Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU46059310202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Краснодолинского сельсовета Советского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТИПОВАЯ ПРОГРАММА

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОДОЛИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

СОВЕТСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 октября 2020г. №71

«Об утверждении муниципальной программы

«Развитие культуры в муниципальном образовании «Краснодолинский сельсовет» Советского района Курской области на 2021-2023 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ (с изменениями и дополнениями», постановлением Администрации Краснодолинского сельсовета Советского района от 08.11.2013 г. №37 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Краснодолинского сельсовета Советского района, Администрация Краснодолинского сельсовета Советского района Курской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие культуры в муниципальном образовании «Краснодолинский сельсовет» Советского района Курской области на 2021-2023 годы».

2. Постановление Администрации Краснодолинского сельсовета Советского района Курской области от 05.11.2014г. №98 «Об утверждении муниципальной программы Краснодолинского сельсовета Советского района «Развитие культуры в Краснодолинском сельсовете Советского района Курской области» считать утратившим силу.

3. Постановление разместить на официальном сайте муниципального образования «Краснодолинский сельсовет» Советского района Курской области.

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2020 года и подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального образования «Краснодолинский сельсовет» Советского района Курской области.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Краснодолинского сельсовета

Советского района Курской области                                                        Е.А. Грызлова

Утверждена

постановлением Администрации Краснодолинского сельсовета Советского района

от 22.10.2020 г. №71

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Краснодолинский сельсовет» Советского района Курской области на 2021-2023 годы»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Краснодолинского сельсовета Советского района Курской области

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Муниципальные учреждения культуры, подведомственные исполнителю программы

Подпрограммы программы

Подпрограмма «Искусство»

Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют

Цели программы

Сохранение и развитие творческого потенциала населения муниципального образования; сохранение и популяризация народных промы­слов, ремесел, национальных обычаев, традиций;

внедрение новых методик и технологий в муниципальных учреждениях сферы культуры

Задачи программы

Обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;

создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры;

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества развитие культурно-досуговых учреждений как центров общения.

Целевые индикаторы и показатели программы

Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2020 годом (проценты) ;

удельный вес населения муниципального образования, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными сельскими учреждениями культуры (проценты) ;

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных сельских учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе (проценты)

Этапы и сроки реализации программы

2021 - 2023 годы, в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составляет 6548319, 00 рублей, в том числе по годам:

2021 год - 2182773 рублей;

2022 год - 2182773 рублей;

2023 год - 2182773рублей;

общий объем финансирования подпрограммы 1 «Искусство» за счет средств местного бюджета составляет 6548319, 00 рублей, в том числе по годам:

2021 год - 2182773 рублей;

2022 год - 2182773 рублей;

2023 год - 2182773 рублей;.

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация мероприятий до конца реализации программы позволит: увеличить удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях;

увеличить количество проведенных мероприятий;

увеличить количество работников, повысивших квалификацию; увеличить количество участников клубных формирований;

перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности;

широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;

повышение качества управления и эффективности расходования бюджетных средств;

создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;

создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного художественного творчества;

разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры.

1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, основные проблемы и прогноз ее развития

Муниципальное образование «Краснодолинский» сельсовет располагает значительным культурным наследием и имеет достаточный потенциал для его дальнейшего развития. Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры, укреплению внутри региональных связей в сфере культуры. По состоянию на 01.01.2021 г. отрасль культуры включает 2 учреждение (в том числе 1- филиал). Численность работающих в них на 01.01.2021 г. составляет 7 человек.

СТРУКТУРА отрасли культуры муниципального образования «Краснодолинский» сельсовет Советского района по состоянию на 01.01.2021г.

Типы учреждений культуры

Количество учреждений культуры

Учреждения культурно - досугового типа (юридическое лицо)

1

ИТОГО:

1

В последнее десятилетие в Краснодолинском сельсовете удалось преодолеть спад в развитии культуры. Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.

В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные и с внедрением новой техники коммуникации, и с возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий. Многоканальное цифровое телевидение, интернет, мобильная телефония, разного рода устройства в корне трансформировали культурную жизнь в первую очередь молодого поколения в городе и деревне. Процессы глобализации культуры сочетаются со все большим разнообразием культурных практик. Становится очевидным, что культура включает не только искусство и наследие, но и нравы, обычаи, традиции и ценности различных народов и иных сообществ, что предполагает необходимость учета в муниципальной политике и их интересов.

Недостаток и диспропорции в обеспеченности населения услугами учреждений культуры, вызывает снижение доступности, качества, разнообразия культурных форм досуга, в том числе, для жителей сельской местности.

В целях создания условий для улучшения доступа широкого круга населения к культурным ценностям, в муниципальном образовании формируется ценовая политика в отношении культурно-массовых и зрелищных мероприятий. Цены на билеты в сельсовете, как и по всей Курской области, остаются одними из самых низких по ЦФО. Системно решается задача по приобщению к духовным и культурным ценностям как можно большего числа сельского населения. Однако, несмотря на положительные моменты в сфере культуры, в муниципальном образовании «Краснодолинский сельсовет» существует ряд проблем, требующих решения в дальнейшем. Неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности организаций культуры, находящихся в ведении муниципального образования. Среди главных причин устаревания материально-технической базы учреждений культуры и утечки высококвалифицированных кадров - недофинансирование отрасли. Часто недостаточный ассортимент и качество предоставляемых культурно-досуговых услуг соседствует с устареванием применяемых технологий и форм работы, ухудшением материально-технического оснащения. В муниципальном образовании «Краснодолинский сельсовет» на 01.01.2021г. работает - 7 клубных работников. По состоянию за 2020 год размер средней заработной платы работников учреждений культуры сельсовета составил 85% размера средней заработной платы в экономике области. Данные обстоятельства требуют перехода к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, а также значительного укрепления потенциала муниципального образования «Краснодолинский сельсовет» в сфере культуры, в т.ч. для формирования положительного образа муниципального образования, как в пределах сельсовета, так и за его пределами.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы; цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы Муниципальной программы

создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества; развитие культурно-досуговых учреждений как центров общения.

Решение задач будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы 1 «Искусство», включающей: оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в которых будут задействованы учреждения культурно-досугового типа;

проведение мероприятий в муниципальном образовании, а также принятие участия в мероприятиях районного и областного значения, посвященных значимым событиям отечественной и мировой культуры;

создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры:-формирование политических, нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры муниципального образования на период до 2023 года включительно -выполнение функций по выработке и реализации муниципальной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;

-организация работы по подготовке заявок и освоению в бюджете сельсовета субсидий из областного бюджета на со финансирование расходных обязательств и мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных сельских объектов культуры;

- привлечение инвестиций в строительство объектов отрасли культуры;

- реализация мер по развитию информатизации отрасли; поддержка приоритетных инновационных проектов.

Решение указанных задач и достижение целей Муниципальной программы позволит к 2023 году достигнуть следующих основных результатов:

увеличить удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях; увеличить количество проведенных мероприятий;

создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;

внедрение эффективного контракта и доведение к 2023 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионе.

качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня работников культуры, укреплению кадрового потенциала;

создание условий для придания нового современного облика учреждениям культуры;

привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации проектов в сфере культуры.

2.1. Показатели достижения целей и решения задач

С учетом специфики, сложности сферы культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями:

Показатель 1. «Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях по сравнению с 2020 годом» (в процентах).

Показатель 1 демонстрирует создание условий для вовлечения учащихся образовательных учреждений в культурную деятельность путем их участия в разнообразных культурно-просветительских мероприятиях, которые проводятся: учреждениями культуры (учреждениями культурно-досугового типа, самостоятельными коллективами, солистами) ; Это позволяет обучающимся расширить и укрепить основы для осознанного выбора и освоения культурных компетенций, необходимых для формирования общей культуры личности и адаптации к жизни в обществе.

Показатель 2. «Удельный вес населения муниципального образования, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными сельскими учреждениями культуры» (в процентах).

Данный показатель позволяет оценивать динамику охвата населения муниципального образования, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях.

Показатель 3.»Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных сельских учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе» (в процентах).

Данный показатель позволяет оценивать и совершенствовать поэтапный рост оплаты труда работников сельских учреждений культуры.

Сведения о показателях (индикаторах) Муниципальной программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в Приложении №1 к Муниципальной программе.

2.2. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы

Реализация Муниципальной программы будет осуществляться одним этапом с 2021 по 2023 годы

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальной программы и подпрограмм Муниципальной программы

В рамках Муниципальной программы для решения задач по сохранению культурного и исторического наследия народа, обеспечению доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения - предусматривается реализация подпрограммы «Искусство».

Подпрограмма 1 «Искусство» включает основное мероприятие:

а также следующие мероприятия:

-сохранение и развитие нематериального культурного наследия, поддержка сельской культуры;

-укрепление единого культурного пространства муниципального образования;

-сохранение и развитие творческого потенциала муниципального образования.

-улучшение и совершенствование деятельности учреждений культуры Краснодолинского сельсовета Советского района Курской области;

- финансовое обеспечение Муниципальной программы и повышение эффективности использования средств местного бюджета.

4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Муниципальной программы

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры Краснодолинского сельсовета, в рамках Муниципальной программы представлен в Приложении №3 к Программе.

5. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными учреждениями культуры сельсовета в рамках Муниципальной программы

Участие муниципальных учреждений культуры сельсовета в реализации мероприятий Муниципальной программы предусматривается в рамках подпрограммы.

Сведения о показателях (индикаторах) деятельности учреждений культуры приведены в Приложении №1а к Муниципальной программе.

6. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности

Участие предприятий и организаций, внебюджетных фондов в реализации Муниципальной программы не предусмотрено.

7. Обоснование выделения подпрограмм

С учетом подотраслей отрасли культуры, отнесенных к сфере реализации Муниципальной программы, в ее составе выделяется подпрограмма «Искусство». Предусмотренные в рамках подпрограммы системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы культуры и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей Муниципальной программы.

Подпрограмма 1 «Искусство» направлена на: сохранение и развитие самодеятельного искусства (театрального, музыкального, хореографического и т.д.) ; сохранение и развитие народного художественного творчества; создание условий, направленных на сохранение и развитие традиционной народной культуры; организацию и проведение мероприятий, посвященных выдающимся землякам, значимым событиям российской культуры.

обеспечение эффективного управления муниципальными финансами в сфере культуры, и организация выполнения мероприятий Муниципальной программы.

8.Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы

Реализация мероприятий Муниципальной программы осуществляется за счет средств местного и областного бюджетов.

Объем бюджетных ассигнований местного бюджета определен на основе Решения собрания депутатов Краснодолинского сельсовета «О бюджете муниципального образования «Краснодолинский сельсовет» Советского района Курской области на 2017 год и плановый период 2021-2023 годы», а также прогнозных оценок расходов за пределами планового периода и составляет 6548319, 00 рублей, в том числе: 2021год - 2182773 рублей; 2022 год - 2182773 рублей;2023 год - 2182773 рублей;

В том числе объем финансирования мероприятий Муниципальной программы из средств местного бюджета 4461951, 00 рублей.

Объем финансовых ресурсов из средств областного бюджета на реализацию мероприятий Муниципальной программы подлежат уточнению при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовой год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств местного бюджета представлено в Приложении №4 к программе.

.9. Подпрограммы Муниципальной программы

9.1. Подпрограмма «Искусство» Муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Краснодолинский сельсовет» Советского района Курской области на 2021-2023 годы»

ПАСПОРТ

Подпрограммы «Искусство»

Муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Краснодолинский сельсовет» Советского района Курской области на 2021-2023 годы» (далее - подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Краснодолинского сельсовета

Советского района

Соисполнители

Отсутствуют

Участники подпрограммы

Муниципальные учреждения, подведомственные исполнителю Муниципальной программы

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни

Задачи подпрограммы

создание условий сохранения и развития самодеятельного искусства;

создание условий для поддержки молодых дарований;

создание условий, направленных на сохранение традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

среднее число зрителей на платных культурно-досуговых мероприятиях в расчёте на 1000 человек;

среднее число участников клубных формирований в расчете на 1000 человек населения;

удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в расчете на 1000 человек населения;

увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2021 - 2023 годы, в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограммы 1 составляет 6548319, 00 руб.

Бюджетные ассигнования местного бюджета на реализацию подпрограммы 1 по годам распределяются в следующих объемах:

2021 год - 2182773рублей;

2022 год - 2182773 рублей;

2023 год - 2182773 рублей;

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

высокий уровень качества и доступности услуг учреждений культурно-досугового типа;

рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

обеспечение поддержки молодых дарований;

увеличение муниципальной поддержки художественных коллективов и организаций культуры;

повышение заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа; укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа;

обобщение опыта работы учреждений культуры по профилактике терроризма и экстремизма;

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития культуры и искусства;

новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа.;

рост качества мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры и развитию культурного сотрудничества;

укрепление межрайонного и межмуниципального культурного сотрудничества.

Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Подпрограмма 1 направлена на решение задачи сохранения культурного и исторического наследия народа, обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и участия в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения.

Деятельность по обеспечению прав граждан на участие в культурной жизни осуществляется путем сохранения лучших традиций самодеятельного и любительского искусства, создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.

Сфера реализации подпрограммы 1 охватывает:

сохранение и развитие любительского самодеятельного искусства, народного художественного творчества;

поддержку творческих инициатив населения, молодых дарований, а также учреждений и организаций в сфере культуры;

организацию и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям российской культуры, выдающимся землякам и деятелям культуры и искусства, развитию культурного сотрудничества.

В целях создания условий для улучшения доступа к культурным ценностям широких слоёв населения, культурно-досуговые организации должны осуществлять гибкую ценовую политику.

Необходимо вести большую работу по привлечению детей, подростков и молодежи к реализации своих творческих способностей, что отвечает приоритетным задачам реализации Муниципальной программы.

В муниципальном образовании ведется целенаправленная работа по приобщению к духовным и культурным ценностям как можно большего числа сельского населения. С этой целью в рамках сотрудничества в районе организовались выступления творческих коллективов филармонии в формате «выездных» концертов, рассчитанных на условия сельских сценических площадок. Эта работа будет продолжена в будущем.

Необходимо принимать участие в районных смотрах по всем видам и жанрам самодеятельного любительского творчества, коллективам—победителям - в зональных и областных смотрах и конкурсах.

В результате к 2023 году прогнозируется:

увеличение среднего числа зрителей на платных культурно-досуговых мероприятиях в расчёте на 1000 человек;

увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей. В результате прогнозируется к 2023 г.:

-прирост количества мероприятий в образовательных учреждениях;

-прирост числа участников и победителей конкурсов.

В последние годы большой интерес общества обращен к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству как фактору сохранения единого культурного пространства в многонациональном российском государстве.

В муниципальном образовании «Краснодолинский сельсовет» по состоянию на начало 2021 года функционирует 1 юридическое учреждение культуры с 1 филиалом.

Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества является участие в фестивалях и праздниках народного творчества, проводимых в муниципальном образовании, в районе и области. Эти мероприятия преследуют цели духовного возрождения, пропаганды народных традиций.

Особое внимание направлено на сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства. При филиале «Октябрьский СДК» существует уголок старины, где собраны данные предметы, которые служат украшением всех народных праздников, а также для сохранения и передачи традиций молодому поколению.

Однако, наряду с изложенным, остаётся нерешённым ряд проблем, связанных с деятельностью учреждений культурно-досугового типа. Среди главных необходимо отметить отсутствие должного количества специалистов с профессиональным образованием, слабую материально-техническую базу, недостаточно активное внедрение новых инновационных форм работы с населением, падение количества участников клубных формирования и т.д.

Решение указанных выше проблем требует от органов муниципальной власти и руководителей учреждений культурно-досугового типа более системного подхода к сложившейся ситуации, усиления контроля над деятельностью подведомственных учреждений, повышение профессионального уровня специалистов, применения различных мер стимулирующего характера, внедрения инновационных форм и методов работы и т.д.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы; цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач; описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 1; сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Главные приоритеты муниципальной политики в сфере подпрограммы 1 сформулированы в стратегических документах и нормативных правовых актах Российской Федерации и Курской области, указанных в паспорте Муниципальной программы.

В соответствии с этим главными направлениями культурной политики муниципального образования «Краснодолинский сельсовет» являются:

сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства; сохранение и развитие культурного наследия;

С учетом указанных приоритетов целью подпрограммы 1 является обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни.

Достижение установленной цели потребует решения следующих задач:

создание условий сохранения и развития самодеятельного искусства;

создание условий для поддержки молодых дарований;

создание условий, направленных на сохранение традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия Краснодолинского сельсовета.

Показателями реализации подпрограммы выступают:

среднее число зрителей на платных культурно-досуговых мероприятиях в расчёте на 1000 человек;

среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;

удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в расчете на 1000 человек населения;

увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей.

В качестве индикаторов оценки решения задач подпрограммы 1 предполагается использовать показатели, характеризующие выполнение входящих в нее основного и прочих мероприятий.

увеличение муниципальной поддержки художественных коллективов и организаций культуры; повышение заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа; повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития культуры и искусства;

укрепление культурного сотрудничества между муниципальными образованиями.

Срок и этапы реализации подпрограммы 1: 2021-2023 годы, в один этап.

3.Характеристика основного и прочих мероприятий подпрограммы 1

В рамках реализации подпрограммы 1 планируется осуществление основного мероприятия:

3.1. сохранение и развитие самодеятельного искусства, традиционной народной культуры;

а также следующие мероприятия:

-сохранение и развитие нематериального культурного наследия;

-поддержка творческих инициатив населения, молодых дарований, а также организаций в сфере культуры;

-укрепление единого культурного пространства муниципального образования;

-сохранение и развитие творческого потенциала муниципального образования «Краснодолинский сельсовет».

3.2. Основное мероприятие: сохранение и развитие самодеятельного искусства, традиционной народной культуры.

Выполнение данного основного мероприятия включает:

оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культурно-досуговой деятельности и народного творчества учреждениями культуры, находящихся в ведении муниципального образования «Краснодолинский сельсовет» Советского района Курской области;

В рамках указанного основного мероприятия планируется:

обеспечение оказания услуг населению в различных областях развития самодеятельного искусства и традиционной народной культуры;

организация концертных выступлений перед населением в объемах, обеспечивающих реальное повышение уровня доступности и разнообразия видов и форм по работе учреждений культуры с населением;

организация мероприятий по повышению качества репертуара и исполнительского мастерства самодеятельных коллективов.

сохранение и развитие художественного уровня самодеятельных коллективов, в особенности - для детей и подростков;

стимулирование и поддержка новых направлений, видов и жанров искусства;

реализация мер для привлечения в профессию молодых специалистов и закрепления их для работы по специальностям: хореограф, аккомпаниатор, режиссер;

профессиональная переподготовка и повышение квалификации руководителей самодеятельных коллективов в районе и области;

повышение эффективности услуг и использования бюджетных средств на обеспечение деятельности самодеятельных коллективов;

осуществление других мероприятий.

Основное мероприятие 1.1 направлено на достижение следующих показателей:

а) Муниципальной программы:

прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2020 годом (проценты) ;

удельный вес населения муниципального образования, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными сельскими учреждениями культуры (проценты) ;

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных сельских учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе (проценты).

б) подпрограммы 1:

среднее число зрителей на платных культурно-досуговых мероприятиях в расчёте на 1000 человек;

среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;

удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в расчете на 1000 человек населения;

увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей.

Результатами реализации основного мероприятия 1.1 станут:

высокий уровень качества и доступности услуг самодеятельных коллективов;

повышение заработной платы руководителей данных коллективов;

укрепление материально-технической базы народных коллективов;

Основное мероприятие 1.1 будет реализоваться на протяжении всего периода действия Программы - с 2021 по 2023годы.

Исполнителями основного мероприятия 1.1 в части формирования и финансирования муниципального задания на предоставление муниципальных услуг в сфере культурно-досуговой деятельности и народного творчества является муниципальное образование «Краснодолинский сельсовет».

Помимо основного мероприятия, подпрограмма 1 предусматривает выполнение следующих мероприятий:

Мероприятие 1.1.1. «Сохранение и развитие нематериального культурного наследия»

Выполнение данного мероприятия включает:

обеспечение деятельности учреждений культуры в области сохранения и развития нематериального культурного наследия;

В рамках указанного мероприятия планируется:

-обеспечение оказания культурно-досуговых услуг населению;

-обеспечение работы фольклорно-этнографических коллективов и отдельных исполнителей, участие в фестивалях народного творчества;

-поддержка культурных мероприятий в области сохранения и развития нематериального культурного наследия, включая организацию и проведение народных праздников, выставок и конкурсов народного творчества, участия в областных фестивалях и праздниках;

-поддержка проектов, направленных на сохранение и развитие нематериального культурного наследия;

-поддержка проектов, направленных на развитие сельской культуры;

-создание условий для привлечения детей и молодежи к занятиям, связанным с народной культурой;

-укрепление и обновление материально-технической базы культурно-досуговых учреждений;

-расширение сотрудничества с другими муниципальными образованиями района по сохранению нематериального культурного наследия;

-популяризация традиций народной культуры различными формами творческой деятельности, издательскими проектами, а также в средствах массовой информации и сети Интернет;

-оптимизация сети учреждений культурно-досугового типа - при необходимости;

-осуществление других мероприятий.

Мероприятие 1.1.1 направлено на достижение следующих показателей:

прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных учреждениями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2020 годом;

удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры;

среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения.

Результатами реализации мероприятия 1.1.1 станут:

-высокий уровень качества и доступности культурно-досуговых услуг;

-укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа;

-новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа.

Мероприятие 1.1.1 будет реализоваться на протяжении всего периода действия Программы - с 2021 по 2023 годы в один этап.

Мероприятие 1.1.3»Укрепление единого культурного пространства Краснодолинского сельсовета».

Выполнение данного мероприятия направлено:

на дальнейшее формирование и укрепление культурного пространства муниципального образования;

обеспечение доступа населения на мероприятия и концерты, проводимые учреждениями культуры муниципального образования, и другими организациями культуры и искусства.

В рамках указанного мероприятия планируется:

Организация и проведение выездных мероприятий;

проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти выдающихся земляков.

Мероприятие 1.1.3направлено на достижение следующих показателей:

удельный вес населения муниципального образования, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культуры;

увеличение количества культурно-досуговых мероприятий.

Результатами реализации мероприятия 1.1.3станут:

углубление и расширение пропаганды творческого наследия выдающихся деятелей отечественной и мировой культуры, уроженцев Курской области и Советского района;

дальнейшее формирование художественно-эстетического вкуса населения;

сохранение многообразия и дальнейшее развитие традиций народной культуры.

В рамках указанного мероприятия планируется:

проведение мероприятий по обеспечению культурного обмена с другими муниципальными образованиями района;

развитие материальной базы и переоснащение учреждений культуры сельсовета;

подача заявок на получение и освоение субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств местного бюджета по проведению капитального ремонта учреждений культуры сельсовета.

4. Характеристика мер муниципального регулирования

Меры муниципального регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 не предусмотрены.

5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы 1

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями культуры, находящимися в ведении муниципального образования «Краснодолинский сельсовет» Советского района Курской области, в рамках реализации подпрограммы 1 представлен в приложении №3 к Программе.

6.Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1

Финансирование подпрограммы 1 осуществляется за счет средств местного бюджета, средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

Объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на реализацию подпрограммы 1 составляет 6548319, 00 рублей и по годам распределяются в следующих объемах:

2021 год - 2182773рублей;

2022 год -2182773рублей;

2023 год - 2182773рублей;

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств местного бюджета представлено в приложении №4 к Муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию подпрограммы 1 представлены в Приложении №5 к Муниципальной программе.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к муниципальной программе

«Развитие культуры в Краснодолинском сельсовете

Советского района Курской области на 2021-2023 годы»

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях



п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей

2019

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2019 годом

процент

1, 14

1, 14

1, 7

1, 7

2, 3

2.

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры

процент

0, 9

0, 9

0, 9

0, 9

0, 9

3.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе

процент

73, 7

85

90

90

90

Подпрограмма 1 «Искусство»

1.

Среднее число зрителей на платных культурно-досуговых мероприятиях (на тысячу человек)

человек

110

115

120

125

130

2.

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей

процент

105

108

110

113

120

3.

Удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в расчете на 1000 человек населения

процент

6

6

6

7

7

4.

Среднее число участников клубных формирований в расчёте на 1 тыс. человек населения

человек

8, 6

8, 7

8, 8

8, 9

9, 0

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к муниципальной программе

«Развитие культуры в Краснодолинском сельсовете

Советского района Курской области на 2021-2023 годы»

Перечень основных мероприятий Муниципальной программы

«Развитие культуры в Краснодолинском сельсовете Советского района Курской области на 2021-2023 годы»



Номер и наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия

Связь с показателями Муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

Подпрограмма 1 «Искусство»

1.

Основное мероприятие 1.1

сохранение и развитие самодеятельного искусства, традиционной народной культуры

Администрация Краснодолинском сельсовете Советского района Курской области

2021

2023

Высокий уровень качества и доступности услуг учреждений культурно-досугового типа;

рост вовлеченности всех групп населения в активную творческую деятельность, предполагающую освоение базовых художественно-практических навыков;

обеспечение поддержки молодых дарований;

увеличение муниципальной поддержки художественных коллективов и организаций культуры;

повышение заработной платы работников учреждений культурно-досугового типа;

укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа;

обобщение опыта работы учреждений культуры по профилактике терроризма и экстремизма;

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание поддержки развития культуры и искусства;

новый качественный уровень развития бюджетной сети учреждений культурно-досугового типа.

рост качества проводимых мероприятий;

укрепление межрайонного и межмуниципального культурного сотрудничества;

сохранение и развитие творческого потенциала муниципального образования;

улучшение и совершенствование деятельности учреждений культуры Краснодолинском сельсовете Советского района Курской области финансовое обеспечение Муниципальной программы и повышение эффективности использования средств местного бюджета.

Лишение конституционного права граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям;

сокращение сети учреждений культуры;

снижение качества оказания муниципальных услуг в области традиционной народной культуры;

утрата возможности реализации творческих способностей одаренных детей и молодежи;

частичная утрата уровня мастерства в различных жанрах художественного творчества;

частичная утрата традиций исполнительской культуры в различных жанрах искусства;

снижение имиджа муниципального образования в районе;

снижение спектра оказываемых услуг населению муниципального образования.

Оказывает влияние на показатели:

среднее число зрителей на платных культурно-досуговых мероприятиях в расчёте на 1000 человек;

среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения;

удельный вес населения, участвующего вклубных формированиях в расчете на 1000 человек населения;

увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях от общего числа детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

к муниципальной программе

«Развитие культуры в Краснодолинском сельсовете

Советского района Курской области на 2021-2023 годы»

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе

Наименование муниципальной услуги (работы), показателя объема услуги, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Значение показателя объема услуги (работы)

Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), руб.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1

2

3

4

5

6

7

Наименование муниципальной услуги (работы) и ее содержание:

Услуги в сфере культурно-досуговой деятельности народного творчества

Показатель объема услуги:

Количество проведенных культурно-массовых мероприятий

Подпрограмма 1

Искусство

Основное мероприятие 1.1

Сохранение и развитие самодеятельного искусства, традиционной народной культуры населения

188

188

188

203400

203400

203400

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

к муниципальной программе

«Развитие культуры в Краснодолинском

сельсовете Советского района Курской области на 2021-2023годы»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие культуры в Краснодолинском сельсовете

Советского района Курской области на 2021-2023годы» за счет средств местного бюджета (руб.)

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

всего

2021

2022

2023

Муниципальная программа

РРазвитие культуры в Краснодолинском

сельсовете Советского района Курской области

Всего,

в том числе:

Х

Х

Х

Х

Аадминистрация Краснодолинском

сельсовете Советского района Курской области

001

Х

Х

Х

Подпрограмма 1

Искусство

Всего

001

Х

Х

Х

Основное мероприятие 1.1

Сохранение и развитие самодеятельного искусства, традиционной народной культуры

аадминистрация Краснодолинском

сельсовете Советского района Курской области

001

Х

Х

Х

1

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Краснодолинского сельсовета Советского района Курской области № 71 от 22.10.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать