Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU38017905202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Криволукского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОТ 22.10.2020Г. №  48

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

КИРЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

КРИВОЛУКСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ  КРИВОЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КРИВОЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В целях обеспечения эффективности и результативности расходования средств бюджета Криволукского муниципального образования, руководствуясь статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статьями 55, 56, 57 Устава Криволукского муниципального образования, администрация Криволукского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Криволукского муниципального образования и их формирования и реализации (Приложение 1).

2.Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Криволукского  муниципального образования (Приложение 2).

3.Разместить настоящее постановление на официальном сайте Криволукского  муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:  http://kirenskrn.irkobl.ru/settlement_area/krivolukskoe-selskoe-poselenie/.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Криволукского

Муниципального образования                                                    В.И.Хорошева

Приложение 1

к постановлению администрации

Криволукского муниципального образования

от 22.10.2020 г № 48

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КРИВОЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящий Порядок регулирует процедуру принятия решений              о разработке муниципальных программ, их формирования, корректировки, общественного обсуждения проектов муниципальных программ, реализации, управления, мониторинга и контроля за реализацией муниципальных программ (далее - Порядок).

1.2.В Порядке применяются следующие понятия:

-муниципальная программа Криволукского муниципального образования, (далее - муниципальная программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов социально-экономического планирования, обеспечивающих достижение целей и задач социально-экономического развития Криволукского муниципального образования;

-подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - это неотъемлемая часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, выделенный исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач, а также необходимости рациональной организации планируемого комплекса мероприятий, и направленный на решение одной задачи муниципальной программы;

-основное мероприятие подпрограммы (далее - основное мероприятие) - комплекс увязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на реализацию одной из задач подпрограммы, и детализируемый мероприятиями;

-ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) – специалисты администрации, специалисты подведомственных учреждений  определенные администрацией Криволукского сельского поселения в качестве ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы;

-соисполнители муниципальной программы (далее - соисполнители) – специалисты администрации, заинтересованные подведомственные учреждения администрации муниципального образования, участвующие совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы, определенные администрацией Криволукского сельского поселения являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;

-участники муниципальной программы – администрация Криволукского сельского поселения, подведомственные учреждения  участвующие в реализации основных мероприятий;

-участники мероприятий муниципальной программы – администрация Криволукского сельского поселения, хозяйствующие субъекты, иные организации, участвующие в реализации мероприятий подпрограммы.

1.3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная  с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы в части обязательств, подлежащих реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются не позднее 14 октября текущего года.

1.4. Муниципальная программа, предлагаемая к реализации начиная с текущего финансового года, может быть утверждена в текущем финансовом году в случае, если необходимость ее принятия и реализации предусмотрена федеральным законодательством или законодательством субъекта Российской Федерации.

1.5.Методическое руководство по вопросам принятия решений о разработке Программ и их формирования и реализации осуществляет  администрация Криволукского муниципального образования.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ, СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ, УЧАСТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1.Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками муниципальной программы, участниками мероприятий муниципальной программы.

2.2.Ответственный исполнитель:

-обеспечивает разработку, согласование с соисполнителями, экспертизу и утверждение муниципальной программы;

-формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

-обеспечивает проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы в порядке, утвержденном постановлением администрации Криволукского муниципального образования;

-организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы, несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также за достижение ожидаемых конечных результатов ее реализации;

-готовит предложения для принятия решения о внесении изменений в муниципальную программу, обеспечивает разработку проектов изменений в муниципальную программу, согласование и утверждение;

-рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы осуществить разработку отдельных мероприятий, в том числе в форме основного мероприятия;

-осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;

-проводит расчеты по оценке эффективности реализации муниципальной программы;

-запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию о ходе реализации муниципальной программы;

-готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации и предоставляет их в экономическое управление;

-размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте администрации Криволукского районного муниципального образования (www.irkraion.ru).

2.3.Соисполнители:

-обеспечивают разработку и согласование с участниками муниципальной программы подпрограмм;

-организуют реализацию подпрограмм, координируют деятельность участников муниципальной программы по реализации основных мероприятий подпрограмм, несут ответственность за достижение целевых показателей подпрограмм;

-осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по основным мероприятиям подпрограмм;

-разрабатывают и согласовывают проект муниципальной программы, проект изменений в муниципальную программу в части подпрограмм;

-формируют предложения по разработке проекта муниципальной программы, внесению изменений в муниципальную программу, направляют их ответственному исполнителю;

-запрашивают у участников муниципальной программы информацию о ходе реализации основных мероприятий;

-разрабатывают и представляют ответственному исполнителю отчеты о реализации подпрограммы;

-представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации подпрограмм.

2.4.Участники муниципальной программы:

-осуществляют разработку и реализацию основных мероприятий;

-осуществляют распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по мероприятиям, входящим в основные мероприятия;

-согласовывают проект подпрограммы, включение в проекты подпрограмм основных мероприятий, проект изменений в подпрограмму в части основных мероприятий;

-формируют предложения по разработке проекта подпрограммы, внесению изменений в подпрограмму, направляют их соисполнителю;

-разрабатывают и представляют исполнителю (соисполнителю) отчеты о реализации основных мероприятий.

2.5.Участники мероприятий муниципальной программы участвуют в реализации мероприятий подпрограмм.

3. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

3.1.Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации  поселения (далее - Перечень муниципальных программ). Муниципальные программы разрабатываются на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы.

3.2.Перечень муниципальных программ содержит:

а)наименования муниципальных программ;

б)наименования ответственных исполнителей и соисполнителей.

3.3.Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями, участниками муниципальной программы.

3.4.Проект муниципальной программы разрабатывается в соответствии с Типовым макетом муниципальной программы согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

3.5.Муниципальная программа содержит:

1)паспорт муниципальной программы;

2)характеристику текущего состояния сферы решения задач муниципальной программы;

3)цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации муниципальной программы;

4)обоснование выделения подпрограмм и характеристику основных мероприятий программы (подпрограмм);

5)ресурсное обеспечение муниципальной программы;

6)анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;

7) механизм реализации муниципальной программы;

8)ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы;

9)подпрограммы муниципальной программы.

3.6.Ответственный исполнитель обеспечивает проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы. Доработанный с учетом предложений и замечаний, полученных в ходе общественного обсуждения проект муниципальной программы с пояснительной запиской направляется Контрольно-счетную палату муниципального образования Киренский  район   (далее – КСП) для проведения финансово-экономической экспертизы. Экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней на предмет:

-соответствия программы требованиям Типового макета программы согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

-соответствия целей программы целям документов стратегического планирования Криволукского  муниципального образования;

-соотносимости и взаимосвязанности  целей и задач, целевых показателей и программно-целевых мероприятий, характеризующих эффективность реализации муниципальной программы.

-ресурсного обеспечения муниципальной программы;

-реальности предполагаемых объемов финансирования из бюджетных источников.

Пояснительная записка к проекту муниципальной программы должна содержать:

-краткую характеристику проекта муниципальной программы (цели, мероприятия и т.п.);

-необходимую сумму финансирования по всем источникам финансирования (с приложением расчетов);

-выводы о социальной и (или) экономической целесообразности принятия муниципальной программы (ожидаемый результат от реализации муниципальной программы).

3.7.Заключения по результатам проведенной экспертизы проекта муниципальной программы направляется ответственному исполнителю.

При наличии замечаний и предложений ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы.

3.8.Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы с учетом рекомендаций и обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления администрации Криволукского муниципального образования об утверждении соответствующей муниципальной программы.

3.9.При необходимости в муниципальную программу могут вносится изменения касающиеся отдельных мероприятий, целевых показателей, финансирования.

Координацию и методическое обеспечение процесса внесения изменений в муниципальную программу осуществляется ответственным исполнителем, который готовит и предоставляет предложение о внесении изменений в муниципальную программу,  пояснительную записку  с обоснованием причин соответствующих изменений.

Изменения муниципальной программы, касающиеся включения в нее новых подпрограмм осуществляются в порядке, предусмотренном для формирования муниципальной программы.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

4.1.Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планами мероприятий подпрограмм.

4.2.Источниками финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) являются средства бюджета Криволукского муниципального образования, средства, привлекаемые из федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.

4.3.Финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в части расходных обязательств Криволукского муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета сельского поселения (далее - бюджетные ассигнования).

4.4.Финансирование муниципальной программы, утвержденной после внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Думу Криволукского муниципального образования, осуществляется с года, следующего за очередным финансовым годом.

4.5.Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы Криволукского муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации.

4.6.Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, формирует и представляет в Администрацию муниципального образования ежегодный отчет о реализации муниципальной программы за отчетный год.

По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, формируется итоговый отчет за весь период реализации муниципальной программы, который включает в себя отчет о реализации муниципальной программы за отчетный год.

4.7.Ежегодный (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы должен содержать:

1)отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2)отчет об исполнении целевых показателей муниципальной программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

3)отчет о финансировании муниципальной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

4)сведения об оценке эффективности реализации муниципальной программы (в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Криволукского муниципального образования);

5)пояснительную записку, содержащую анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы.

В случае, если ожидаемая эффективность не достигнута или эффективность по сравнению с предыдущим годом снизилась  могут формироваться предложения об объеме финансовых средств на реализацию муниципальной программы и (или) досрочном прекращении либо приостановлении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), подпрограммы или муниципальной программы в целом.

4.9.Учитывая предложения об эффективности реализации муниципальной программы, не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу Криволукского муниципального образования, может быть принято решение об изменении объема финансовых средств на реализацию муниципальной программы и (или) досрочном прекращении либо приостановлении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), подпрограммы или муниципальной программы в целом. Указанное решение оформляется постановлением администрации Криволукского муниципального образования о внесении изменений в муниципальную программу, которое готовит ответственный исполнитель.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение муниципальной программы муниципальных контрактов в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Глава Криволукского

муниципального образования                                                   В.И.Хорошева

Приложение 1

к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Криволукского муниципального образования и их формирования и реализации

ОТЧЕТ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

______________________________________________

(наименование целевой программы Криволукского муниципального образования)

за _____ год (весь период реализации)

N п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Наименование соисполнителя, участника программы, участника мероприятия программы

Плановый срок исполнения

Источник финансирования

Объем финансирования, предусмотренный программой, тыс. руб.

Расходы за отчетный период, тыс. руб.

Наименование показателя объема мероприятия, единица измерения

Плановое значение показателя объема мероприятия

Фактическое значение показателя объема мероприятия

Обоснование причин отклонения

1.

Подпрограмма 1

1.1.

Основное мероприятие 1.1

1.1.1

Мероприятие

1.2.

Основное мероприятие 1.2

1.2.1

Мероприятие

2.

Подпрограмма 2

2.1.

Основное мероприятие 2.1

2.1.1

Мероприятие

и т.д. по подпрограммам

Приложение 2

к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Криволукского муниципального образования и их формирования и реализации

ОТЧЕТ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

_____________________________________________________

(наименование целевой программы Криволукского  муниципального образования)

за _____ год (весь период реализации)

N п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Плановое значение

Фактическое значение

Отклонение фактического значения от планового

Обоснование причин отклонения

-/+

%

Подпрограмма 1 (указать наименование)

1.1

Целевой показатель

1.2

Целевой показатель

...

Подпрограмма 2 (указать наименование)

2.1

Целевой показатель

2.2

Целевой показатель

...

и т.д. по подпрограммам

Приложение 3

к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Криволукского  муниципального образования и их формирования и реализации

ОТЧЕТ

О ФИНАНСИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

______________________________________________

(наименование муниципальной  программы Криволукского  муниципального образования)

за _____ год (весь период реализации)

Период реализации программы

Объем финансирования, предусмотренный программой, тыс. руб. (с одним знаком после запятой)

Расходы за отчетный период, тыс. руб. (с одним знаком после запятой)

Обоснование причин отклонения

Финансовые средства,

всего

в том числе

Финансовые средства,

всего

в том числе

ФБ <*>

ОБ <*>

МБ <*>

внебюджетные средства

ФБ <*>

ОБ <*>

МБ <*>

внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Подпрограмма 1 (указать наименование)

Всего за весь период

первый год реализации

последний год реализации

Подпрограмма 2 (указать наименование)

Всего за весь период

первый год реализации

последний год реализации

и т.д. по подпрограммам

ИТОГО по муниципальной программе

Всего за весь период

первый год реализации

последний год реализации

<*> Принятые сокращения: ФБ - средства федерального бюджета, ОБ - средства областного бюджета, МБ - средства местного бюджета.

1

Приложение 4

к Порядку принятия решений

о разработке муниципальных программ

Криволукского муниципального образования

и их формирования и реализации

ТИПОВОЙ МАКЕТ ПРОГРАММЫ

1.ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы

Участники муниципальной программы

Цель муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Сроки реализации муниципальной программы

Целевые показатели муниципальной программы

Подпрограммы муниципальной программы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

2.ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ

РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел должен содержать:

-анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений;

-основные показатели уровня развития сферы реализации муниципальной программы;

-прогноз развития сферы реализации муниципальной программы и планируемые показатели социально-экономического развития Криволукского сельского поселения по итогам реализации муниципальной программы;

-сведения о ранее действующих в рассматриваемой сфере целевых программах, достигнутых в ходе их реализации результатах;

-сведения о координации муниципальной программы с действующими государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации и Иркутской области.

3.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел должен содержать:

1) цель и задачи муниципальной программы;

2) перечень целевых показателей, характеризующих достижение цели и решение задач муниципальной программы;

3) обоснование состава и значений целевых показателей и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;

4) сроки реализации цели и задач муниципальной программы.

Цель и задачи муниципальной программы указываются в соответствии с документами стратегического планирования, в частности прогнозом  социально-экономического развития сельского поселения.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения поставленной цели.

Цель (задача) должна обладать следующими свойствами:

специфичность (соответствие сфере реализации муниципальной программы);

конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования);

измеримость (достижение цели (задачи) можно проверить путем оценки с использованием целевых показателей);

достижимость (цель (задача) должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).

Срок реализации задачи муниципальной программы не может превышать срок реализации цели муниципальной программы.

Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются на основе:

а)перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, установленных действующим законодательством;

б)целевых показателей, установленных документами стратегического планирования в Криволукском  муниципальном образовании, разработанными согласно Федеральному закону от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Целевые показатели муниципальных программ должны быть измеримыми, непосредственно зависеть от реализации цели и решения задач муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма)).

Целевые показатели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:

-объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);

-достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга);

-своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным шагом  между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).

Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы приводятся по форме:

Значения целевых показателей

N п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Значения целевых показателей

отчетный год

текущий год (оценка)

первый год действия программы

...

год завершения действия программы

Подпрограмма 1 (указать наименование)

1.1

Целевой показатель

1.2

Целевой показатель

...

Подпрограмма 2 (указать наименование)

1.1

Целевой показатель

1.2

Целевой показатель

...

и т.д. по подпрограммам

4. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ И

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ

Раздел должен содержать:

1)краткую характеристику подпрограмм, включенных в муниципальную программу, а также обоснование их выделения (включения);

2)текстовое описание основных мероприятий подпрограмм (перечень, краткая характеристика).

5.РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел должен содержать сведения об общих размерах средств, необходимых для реализации муниципальной программы, с распределением по годам реализации, источникам финансирования, подпрограммам, в том числе обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограммы).

Расходы на содержание подведомственных учреждений  администрации Криволукского муниципального образования (далее – подведомственное учреждение), являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в муниципальную программу, в которой подведомственное учреждение является ответственным исполнителем.

Расходы на содержание подведомственных  учреждений, не являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ, отражаются в муниципальной программе, в которой отражаются мероприятия  подведомственного  учреждения в установленной сфере деятельности.

Расходы на содержание подведомственных  учреждений, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, могут отражаться в муниципальной программе в рамках отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.

Рекомендуемый текст:

«Источниками финансирования реализации мероприятий муниципальной программы являются средства  бюджета поселения и т.д. по другим источникам (конкретизировать).

Общий объем расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников составляет ____ тыс. руб.

Период реализации программы

Объем финансирования, тыс. руб. (с двумя знаками после запятой)

Финансовые средства,

всего

в том числе

ФБ <*>

ОБ <*>

МБ <*>

Внебюджетные средства**

Подпрограмма 1 (указать наименование)

Всего за весь период

первый год реализации

...

последний год реализации

Подпрограмма 2 (указать наименование)

Всего за весь период

первый год реализации

...

последний год реализации

...

и т.д. по подпрограммам

ИТОГО по муниципальной программе

Всего за весь период

первый год реализации

...

последний год реализации

* принятые сокращения: ФБ - средства федерального бюджета, ОБ - средства областного бюджета, МБ - средства местного бюджета

** указывается прогнозная оценка расходов экономических субъектов, участвующих в реализации программы»

6.АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данный раздел предусматривает:

-определение факторов риска с указанием источников их возникновения и характера влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;

-качественную и, по возможности, количественную оценку факторов риска;

-обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

Рекомендуемый текст:

Реализация мероприятий муниципальной программы связана с различными рисками, как обусловленными внутренними факторами и зависящими от исполнителя (организационные риски), так и относящимися к внешним факторам (изменения законодательства и внешней экономической ситуации и риски финансового обеспечения). Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации мероприятий Программы, приведена в таблице:

N п/п

Описание рисков

Меры по снижению рисков

1.

Изменения законодательства и внешней экономической ситуации:

1.1.

...

2.

Риски финансового обеспечения:

2.1.

...

3.

Организационные риски:

3.1.

...

и т.д. по другим рискам

7.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В разделе описывается комплекс действий, экономических, правовых мер, обеспечивающих решение проблемы, порядок организационного взаимодействия между исполнителями муниципальной программы, порядок отбора исполнителей мероприятий муниципальной программы, привлечения внебюджетных средств.

Муниципальными программами может быть предусмотрено предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию муниципальных программ. Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий и иных межбюджетных трансфертов устанавливаются соответствующей муниципальной программой.

8.ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел должен содержать перечень ожидаемых конечных результатов по итогам реализации муниципальной программы. При описании ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в сфере реализации муниципальной программы.

9.ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.

Подпрограмма содержит разделы:

1) паспорт подпрограммы, который разрабатывается по форме:

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

Наименование подпрограммы

Соисполнитель, являющийся ответственным за разработку и реализацию подпрограммы

Участники подпрограммы

Цель подпрограммы

Задачи подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы

Целевые показатели подпрограммы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

2) цель и задачи, целевые показатели, сроки реализации подпрограммы (формируется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к аналогичному разделу муниципальной программы, с приложением аналогичного табличного материала (в части положений, касающихся подпрограмм));

3) план мероприятий подпрограммы, который разрабатывается по форме:

N п/п

Наименование основного мероприятия (мероприятия)

Наименование участника (участника мероприятия)

Срок реали-зации

Источник финанси-рования

Объем финанси-рования, тыс. руб.

Наименование показателя объема мероприятия, единица измерения

Значение показателя объема мероприятия

1.1.

Основное мероприятие 1.1

1.1.1

Мероприятие

1.1.2

Мероприятие

...

1.2.

Основное мероприятие 1.2

1.2.1

Мероприятие

Мероприятие

...

и т.д. по мероприятиям

ВСЕГО по подпрограмме

Для управления и контроля хода реализации муниципальной программы (подпрограммы) ответственный исполнитель (соисполнитель)  формирует календарный план (подробный план мероприятий на очередной финансовый год и укрупненный план мероприятий на плановый период) реализации муниципальной программы. Календарный план формируется ежегодно на очередной финансовый год и плановый период до начала очередного финансового года. Календарный план утверждается главой Криволукского муниципального образования.

Корректировка календарного плана может осуществляться ответственным исполнителем (соисполнителем) на основании предложений исполнителей (соисполнителей, участников) мероприятий муниципальной программы. Корректировка календарного плана осуществляется в порядке, определенном для формирования календарного плана.

4) ресурсное обеспечение подпрограммы (формируется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к аналогичному разделу муниципальной программы, с приложением аналогичного табличного материала (в части положений, касающихся подпрограмм)). В случае, если ресурсное обеспечение подпрограммы предусматривает средства федерального и (или) областного бюджетов, в разделе описывается механизм привлечения указанных средств.

Рекомендуемый текст:

«Средства областного бюджета привлекаются в рамках государственной программы (подпрограммы) «...» в порядке, предусмотренном указанной программой и т.д. по другим источникам (конкретизировать механизм получения средств)».

Приложение 2

к постановлению администрации

Криволукского  муниципального образования  от  г. №

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ КРИВОЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Криволукского  муниципального образования (далее - муниципальные программы), позволяющие определить степень достижения целей и решения задач муниципальных программ на основе достижения плановых значений целевых показателей и выполнения программных мероприятий.

2.Расчеты оценки эффективности муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями.

3.По итогам реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год (по муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году - за весь период ее реализации) ответственный исполнитель в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в администрацию муниципального образования  в  составе ежегодного (итогового) отчета о реализации муниципальной программы сведения об оценке эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год (весь период реализации) по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.

4.Порядок оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основан на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.

5.Порядок оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

5.1.степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм и их плановых значений по формуле:

Сдц = (Сдп1+Сдп2 + СдпN) / N,

где:

Сдц - степень достижения целей (решения задач);

Сдп - степень достижения целевых показателей реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

N - количество  целевых показателей реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.

Степень достижения целевых показателей  реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм (Сдп) рассчитывается по формуле:

- для целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений

Сдп = Зф / Зп

- для  целевых показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений

Сдп = Зп / Зф,

где:

Зф - фактическое значение целевого  показателя муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

Зп - плановое значение целевого показателя реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

5.2. степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм по формуле:

Уф = Фф / Фп,

где:

Уф - уровень финансирования реализации муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы и составляющих ее подпрограмм;

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

Эффективность реализации муниципальной программы (Эмп) рассчитывается по следующей формуле:

Эмп = Сдц + Уф

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы и (или) подпрограммы

Критерии оценки эффективности Эмп

Неэффективная

Менее 0,5

Уровень эффективности удовлетворительный

0,5-0,79

Эффективная

0,8-1

Высокоэффективная

Более 1

6.Решение о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года муниципальной программы, в том числе изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы принимаются не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о  бюджете поселения  на очередной финансовый год и плановый период в Думу Криволукского  муниципального образования. Указанное решение оформляется постановлением администрации Криволукского муниципального образования о внесении изменений в муниципальную программу или об отмене муниципальной программы, которое готовит ответственный исполнитель муниципальной программы.

7. Методическое руководство по вопросам оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляет администрация муниципального образования.

Для проведения расширенной оценки эффективности реализации муниципальных программ экономическим управлением могут использоваться индивидуальные методики оценки эффективности реализации муниципальной программы, разработанные с учетом специфики соответствующей сферы деятельности.

Глава Криволукского муниципального

образования                                                                      В.И.Хорошева

Приложение

к Порядку проведения оценки эффективности

реализации муниципальных программ

Криволукского муниципального образования

Форма «Оценка целевых показателей муниципальной программы»

(наименование муниципальной программы Криволукского муниципального образования)

за _____ год (весь период реализации)

Наименование целевого показателя

ЕИ

Значение целевого показателя

Отклонение %

Сдц (Сдп),

Уф

план

факт

Подпрограмма 1 (указать наименование)

Целевой показатель 1 (Сдп1)

Целевой показатель 2 (Сдп2)

…..

Итоговая сводная оценка по подпрограмме 1 (Сдц)

Суммы финансирования, Уф

...

и т.д. по подпрограммам

ИТОГОВАЯ сводная оценка по муниципальной программе (Эмп)

Вывод о эффективности программ: _______________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник Криволукского МО № 14 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать