Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU04019016202000093
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Кяхтинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КЯХТИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22.октября 2020 г. № 461

г. Кяхта

О внесении изменений в постановление от 18.07.2010г. № 248 «О создании Единой дежурной диспетчерской службы Кяхтинского района»

В связи с переходом Главного управления МЧС России по Республике Бурятия на новую организационно-штатную структуру слова «ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Бурятия» (далее – ЦУКС Главного управления)» заменить словами «центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Бурятия (далее – ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Бурятия)» муниципальное образование «Кяхтинский район» п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе МО «Кяхтинский район» согласно приложению.

2. Приложение №1 к постановлению МО «Кяхтинский район» от 18.07.2010г. № 248 «О создании Единой дежурной диспетчерской службы Кяхтинского района» признать утратившим силу.

3. Постановление от 28.04.2017 г. № 185 «О создании Единой дежурной диспетчерской службы Кяхтинского района» считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования (обнародования).

Врио руководителя

Администрации МО «Кяхтинский район»                             М.Г. Гусляков

                            Приложение к постановлению

МО «Кяхтинский район» РБ

№____от «___»__________2020 г.             

Положение о единой дежурно-диспетчерской службе

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее положение (далее - Положение) определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципального образования «Кяхтинский район» (далее – МО).

1.1.2. ЕДДС МО «Кяхтинский район» является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

1.1.3. ЕДДС МО «Кяхтинский район» в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб, предприятий, организаций и учреждений МО «Кяхтинский район» независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб МО «Кяхтинский район» к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район», при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах МО «Кяхтинский район», защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район», координации совместных действий ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район», оперативного управления силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6. Общее руководство ЕДДС МО «Кяхтинский район» осуществляет Глава – Руководитель администрации МО «Кяхтинский район», непосредственное - начальник отдела по ГО и ЧС, ЕДДС.

1.1.7. ЕДДС МО «Кяхтинский район» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Республики Бурятия, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

1.1.8. Состав решаемых задач, структура и порядок функционирования ЕДДС муниципальных образований в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации устанавливается ГОСТ Р 22.07.01-2016.

1.1.9. Вышестоящим органом повседневного управления на региональном уровне РСЧС является центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Бурятия (далее – ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Бурятия), который объединяет действия всех ЕДДС муниципальных образований и ДДС различной ведомственной принадлежности на территории Республики Бурятия по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об угрозе или факте ЧС, оперативной обстановки с пожарами, происшествиями на водных объектах, а также обеспечивает координацию совместных действий при ЧС.

1.1.10. ЕДДС МО «Кяхтинский район» осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Бурятия, органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия.

1.2. Основные задачи ЕДДС муниципального образования

1.2.1. ЕДДС МО «Кяхтинский район» выполняет следующие основные задачи:

прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях), произошедших на территории МО «Кяхтинский район»;

оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории МО «Кяхтинский район», предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории МО «Кяхтинский район», населения и ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район» о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией МО «Кяхтинский район» органами местного самоуправления и ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район»;

информирование ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район», сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих на телефон ЕДДС (в том числе через единый номер «112») и контроля результатов реагирования;

оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории МО «Кяхтинский район», постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3. Основные функции ЕДДС муниципального образования

1.3.1. На ЕДДС МО «Кяхтинский район» возлагаются следующие основные функции:

осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);

информационное обеспечение работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО «Кяхтинский район» (далее - КЧС и ОПБ);

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до руководителей органов местного самоуправления, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения МО «Кяхтинский район»;

доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до руководителей органов местного самоуправления МО «Кяхтинский район» и органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);

представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, предложений по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;

мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;

участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала ЕДДС для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

1.4. Состав и структура ЕДДС муниципального образования

1.4.1. ЕДДС МО «Кяхтинский район» включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

1.4.2. В состав ЕДДС муниципального образования входят:

начальник ЕДДС – 1;

оперативные дежурные – 5;

При вводе в эксплуатацию системы - 112 в состав оперативной дежурной смены войдет операторский персонал (диспетчеры) системы - 112.

На суточное дежурство в ЕДДС МО «Кяхтинский район» заступает __1__ человек.

1.4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) МО «Кяхтинский район» представляет собой рабочие помещения для постоянного, обслуживающего и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС МО «Кяхтинский район» размещается в помещении администрации МО «Кяхтинский район», которое соответствует требованиям СНИП 31-05-2003 и САНПИН 2.2.2/2.4.1340-03.

1.4.4. В состав технических средств пункта управления ЕДДС входят:

1.4.4.1. Система телефонной связи:

Система записи телефонных переговоров типа SpRecord А4              ;

1.4.4.2. Система УКВрадиосвязи:

УКВ радиостанции Эрика

1.4.4.3. Телекоммуникационное оборудование, рабочие места:

Системы видеоконференцсвязи;

Персональные ПК (в комплекте монитор, мышь, клавиатура);

Источники бесперебойного питания типа;

Многофункциональное устройство (МФУ) лазерное;

Телефон – факс;

Телефон проводной;

1.4.4. Электроснабжение технических средств ЕДДС МО «Кяхтинский район» осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии по первой категории электроснабжения.

1.4.5. Местная система оповещения муниципального образования представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения.

1.4.8. Система оповещения должна обеспечивать передачу:

сигналов оповещения.

Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС муниципального образования.

1.4.9. Состав оперативной документации ЕДДС.

В состав оперативной документации, хранящейся на рабочем месте оперативного дежурного ЕДДС, входят:

правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);

нормативные правовые акты по вопросам создания и функционирования ЕДДС муниципального образования;

соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;

журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; журнал оперативного дежурства;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);

инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;

план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;

инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);

инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;

схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);

паспорта безопасности ПОО;

паспорта территории муниципального образования;

паспорта территории сельских населенных пунктов;

паспорта территории ПОО;

паспорта объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования;

рабочие карты муниципального образования и субъекта Российской Федерации (в том числе и в электронном виде);

план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;

графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;

схемы управления и вызова;

схема организации оповещения и информирования населения;

телефонные справочники;

документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;

формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;

суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;

расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);

ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.

1.5. Вещевое обеспечение дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС

1.5.1. Для дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МО «Кяхтинский район» при несении оперативного дежурства определена единообразная форма одежды - футболка поло, джинсы черного цвета.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Режимы функционирования ЕДДС муниципального образования

2.1.1. ЕДДС МО «Кяхтинский район» функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава МО «Кяхтинский район».

Содержание и порядок выполнения запланированных мероприятий в указанных режимах отражаются в соответствующих инструкциях по действиям личного состава ЕДДС МО «Кяхтинский район», утверждаемых руководителем органа местного самоуправления.

2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС МО «Кяхтинский район» осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

прием от населения и ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Бурятия;

обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

контроль готовности ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район» в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

внесение необходимых              изменений в паспорта территорий муниципальных образований, объектов экономики и социально-значимых объектов.

2.1.4. ДДС, расположенные на территории МО «Кяхтинский район», в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

2.1.5. Сообщения, которые ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район» идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Бурятия.

2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС МО «Кяхтинский район» и привлекаемые ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район» переводятся решением главы МО «Кяхтинский район» при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС МО «Кяхтинский район».

В повышенной готовности ЕДДС муниципального образования обеспечивает:

заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации МО «Кяхтинский район», взаимодействующих ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район» и подчиненных сил РСЧС;

получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории МО «Кяхтинский район», на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

координацию действий ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район», сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

2.1.7. В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций Главного управления МЧС России по Республике Бурятия (далее - ОШ ЛЧС), ЕДДС, в части действий по указанной ЧС (происшествия), выполняет их указания.

2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС МО «Кяхтинский район», привлекаемые ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район» и силы РСЧС переводятся решением главы МО «Кяхтинский район» при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:

координация действий экстренных служб, ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район» и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования;

оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;

отработка и направление в ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Бурятия комплекта отчетных документов в соответствии с приложением №1 к настоящему Положению.

2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район», силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС МО «Кяхтинский район». Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах, доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, органам управления РСЧС МО «Кяхтинский район», ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Бурятия.

2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ ЛЧС, ЕДДС МО «Кяхтинский район» в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

2.1.11. Функционирование ЕДДС МО «Кяхтинский район» при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Республики Бурятия и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район» по действиям в условиях особого периода.

2.1.12. При функционировании ЕДДС муниципального образования в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Республики Бурятия допускается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

2.2. Порядок работы ЕДДС муниципального образования

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС МО «Кяхтинский район» от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, при вводе в эксплуатацию системы - 112 сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район», вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС муниципального образования поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район» и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район».

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС, оперативный дежурный ЕДДС МО «Кяхтинский район» немедленно докладывает главе МО «Кяхтинский район», председателю КЧС и ОПБ, в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Бурятия, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район».

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты через глав поселений. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район», сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования

2.3.1. Порядок взаимодействия ЕДДС МО «Кяхтинский район» и ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район» определяется положениями Постановления Правительства Республики Бурятия от 18 июля 2001 № 266 «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций», межведомственными нормативными правовыми актами, Планами взаимодействия, соглашениями об информационном обмене и взаимодействии и регламентами к ним.

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС муниципального образования

3.1.1. Предложения по комплектованию личным составом ЕДДС Кяхтинского района осуществляются начальником ЕДДС и представляются главе МО «Кяхтинский район». Начальник ЕДДС МО «Кяхтинский район» назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой МО «Кяхтинский район».

3.1.2. Дежурно-диспетчерский состав ЕДДС муниципального образования обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МО «Кяхтинский район» являются: тренировки              оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС МО «Кяхтинский район», осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой МО «Кяхтинский район» с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Бурятия по плану, утвержденному начальником Главного управления МЧС России по Республике Бурятия.

3.1.5. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МО «Кяхтинский район» осуществляется:

в «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Бурятия», курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС МО «Кяхтинский район», проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Бурятия;

в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район» при проведении учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район». При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

3.1.6 Допуск дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МО «Кяхтинский район» к самостоятельному несению дежурства осуществляется после сдачи зачётов по знанию ими своих должностных обязанностей, требований нормативных правовых документов и соответствующих инструкций, а также умению практически работать на технических средствах оповещения. Оценка знания функциональных обязанностей и практических навыков работы на технических средствах оповещения ответственных дежурных и приём зачётов у них осуществляется комиссией. В состав комиссии включаются представители администрации муниципального района.

Результаты работы комиссии оформляются протоколом, который разрабатывается на основании нормативного акта руководителя, назначившего комиссию, и подписывается членами комиссии.

На основании протокола комиссии издается нормативно правовой акт о допуске к самостоятельному несению дежурства дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МО «Кяхтинский район». К нормативному акту прилагается вышеуказанный протокол комиссии.

3.1.7. Начальником отдела по ГО и ЧС, ЕДДС МО «Кяхтинский район» ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке дежурно-диспетчерского персонала и представляется соответствующий доклад курирующему заместителю Главы МО «Кяхтинский район».

3.1.8. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

3.1.9. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Бурятия согласно графиков и планов стажировки.

3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС

муниципального образования

3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС МО «Кяхтинский район» должны знать:

административную структуру МО «Кяхтинский район». Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании;

административные границы муниципального образования, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в МО «Кяхтинский район»;

организацию системы дежурно-диспетчерских служб в МО «Кяхтинский район»;

зону территориальной ответственности ЕДДС МО «Кяхтинский район» и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории МО «Кяхтинский район»;

дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

потенциально-опасные объекты, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда МО «Кяхтинский район», их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;

правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования;

порядок информационного обмена.

3.2.2. Начальник ЕДДС МО «Кяхтинский район» и его заместитель должны знать федеральные законы, Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС и Системы-112.

3.2.3. Начальник ЕДДС МО «Кяхтинский район» должен уметь:

организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;

разрабатывать приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;

организовывать профессиональную подготовку и обучение дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

организовывать проведение занятий, тренировок и учений;

разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС;

3.2.4. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:

функциональные обязанности и порядок работы;

руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного;

структуру и технологию функционирования ЕДДС;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;

отчетные документы, отрабатываемые при возникновении ЧС (происшествий);

документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;

правила ведения документации.

3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:

проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;

обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно­-спасательными подразделениями МО «Кяхтинский район» - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС при реагировании на ЧС (происшествия);

организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;

координировать деятельность экстренных служб, ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО «Кяхтинский район» при реагировании на вызовы;

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией МО «Кяхтинский район» и органами местного самоуправления;

сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

3.2.7. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства МО «Кяхтинский район»;

допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;

выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

3.2.8. Оператор системы - 112 (при введении данной должности) должен знать:

нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;

состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС и МО «Кяхтинский район», основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;

состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС МО «Кяхтинский район», их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;

схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальной подсистем РСЧС, расположенных на территории МО «Кяхтинский район»;

организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 МО «Кяхтинский район» в различных режимах функционирования;

состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;

состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;

зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории МО «Кяхтинский район»;

паспорта территории МО «Кяхтинский район» и объектов экономики;

административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования и субъекта Российской Федерации, а также другую информацию о регионе.

3.2.10. Оператор системы - 112 должен уметь:

пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;

работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;

обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами и правилами;

обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;

обеспечивать психологическое сопровождение позвонившего абонента;

3.2.11. В своей деятельности начальник ЕДДС МО «Кяхтинский район», в части касающейся работы оператора системы-112, руководствуется требованиями приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.09.2015 № 618н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по приему и обработке экстренных вызовов» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2015 № 39086).

3.2.12. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей персонал ЕДДС МО «Кяхтинский район» несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Помещения ЕДДС муниципального образования

3.3.1. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС муниципального образования производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества дежурно-диспетчерского персонала, численный состав которого определяется в зависимости от местных условий, наличия ПОО и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

3.3.2. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних, помещения ЕДДС МО «Кяхтинский район» оборудуются запорными устройствами (электронными или механическими) и средствами видеонаблюдения. На входе вывешивается табличка с перечнем лиц, имеющих право доступа в помещения ЕДДС муниципального образования.

3.3.3. Для несения круглосуточного дежурства оперативного персонала ЕДДС МО «Кяхтинский район» предусмотрена отдельная комната отдыха и приёма пищи, оборудованная необходимыми бытовыми условиями.

3.4. Оборудование ЕДДС муниципального образования

3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно­-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 № 1240-р.

3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:

Автоматизированные рабочие места (далее - АРМ):



п.п.

Наименование АРМ

Количество АРМ

Для ЕДДС муниципального района (минимальное количество – 5 АРМ)

1

АРМ – Глава муниципального образования

1

2

АРМ – Председатель КЧС и ПБ

1

3

АРМ – Заместитель начальника ЕДДС – старший оперативный дежурный

1

4

АРМ – Оперативный дежурный

1

5

АРМ – Помощник оперативного дежурного – оператор 112

1

Итого:

5

Для ЕДДС городских округов (минимальное количество – 6 АРМ)

1

АРМ – Глава муниципального образования

1

2

АРМ – Председатель КЧС и ПБ

1

3

АРМ – Заместитель начальника ЕДДС – старший оперативный дежурный

1

4

АРМ – Оперативный дежурный

1

5

АРМ – Оперативный дежурный

1

6

АРМ – Помощник оперативного дежурного – оператор 112

1

Итого:

6

активное оборудование локальной вычислительной сети;

защита связи и информации;

структурированная кабельная сеть;

серверное оборудование;

комплект оргтехники;

средства связи;

система приема вызова одновременно от нескольких граждан;

система записи всех видов переговоров оператора ЕДДС;

систему коммутации входных звонков граждан в оперативные ДДС муниципальных образований;

система оповещения руководства муниципального образования;

средства радиосвязи с ДДС, ЦУКС Главного управления;

местную систему оповещения населения;

средства видеоотображения информации коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

метеостанция;

прибор радиационного контроля;

источники гарантированного и резервного электропитания.

3.4.3. В состав оборудования должен входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью с оперативными дежурно-диспетчерскими службами муниципального образования.

Деятельность ЕДДС муниципального образования

4.1. ЕДДС муниципального образования входит в состав Административного – хозяйственного отдела Администрации МО «Кяхтинский район» администрации МО «Кяхтинский район»

4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС МО «Кяхтинский район» осуществляется из средств бюджета муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "Кяхтинский район" № 3854 от 05.11.2020 Акт обнародован на официальном сайте 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.160.050 Иные органы и должностные лица местного самоуправления, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, 120.010.040 Создание системы оповещения населения об опасности, связанной с ЧС, 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, 120.010.060 Подготовка населения к защите от опасностей, возникающих в связи с ЧС и военными действиями, 120.010.080 Участие органов местного самоуправления, а также организаций и граждан в поисковых и аварийно-спасательных работах, а также ликвидация последствий происшествий при осуществлении космической деятельности, 120.010.100 Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, 120.010.120 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать