Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU64014005202000140
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Духовницкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Курякин Василий Иванович

Емейл: otdmz@yandex.ru

Дата подписи: 29.10.2020 15:47:29

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДУХОВНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

       ПОСТАНОВЛЕНИЕ     

От   22.10.2020 г.      № 422

О  внесении изменений в постановление

администрации Духовницкого муниципального

района от 27.03.2020 года № 129 «Об утверждении

программы комплексного развития

систем коммунальной инфраструктуры

Духовницкого муниципального образования

Саратовской области  до  2032 года»

              В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Духовницкого муниципального района, руководствуясь Порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ утвержденным постановлением администрации Духовницкого муниципального района Саратовской области от 29.09.2015г. № 292, администрация Духовницкого муниципального района    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1.Внести в Постановление № 129 от 27.03.2020 года  « Об    утверждении

программы   комплексного   развития   систем   коммунальной  инфраструктуры

Духовницкого муниципального образования Саратовской области  до  2032 года» следующие изменения:

1.1 Приложение № 2 муниципальной программы изложить в новой редакции согласно приложению.

              2. Разместить данное постановление на сайте администрации Духовницкого муниципального района.

              3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации  И.С. Лялина.

Глава Духовницкого

муниципального района                                                                   В.И. Курякин

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Курякин Василий Иванович

Емейл: otdmz@yandex.ru

Дата подписи: 29.10.2020 15:47:29

Приложение 2

к постановлению администрации

Духовницкого муниципального

района   от   22.10.2020г. №422    

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ДУХОВНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2032 ГОДА

Сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», не содержится.

ПРОГРАММНЫЙ ДОКУМЕНТ

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕРМИНОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ И                          СОКРАЩЕНИЙ

В настоящем документе используются следующие термины и сокращения:

Энергетический ресурс – носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии).

Энергосбережение – реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

Энергетическая эффективность – характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Техническое состояние – совокупность параметров, качественных признаков и пределов их допустимых значений, установленных технической, эксплуатационной и другой нормативной   документацией.

Испытания – экспериментальное определение качественных и/или количественных характеристик параметров энергооборудования при влиянии на него факторов, регламентированных действующими нормативными документами.

Зона действия системы теплоснабжения - территория поселения, границы которой устанавливаются по наиболее удаленным точкам подключения потребителей к тепловым сетям, входящим в систему теплоснабжения;

Зона действия источника тепловой энергии - территория поселения, границы которой устанавливаются закрытыми секционирующими задвижками тепловой сети системы теплоснабжения;

Установленная мощность источника тепловой энергии - сумма номинальных тепловых мощностей всего принятого по акту ввода в эксплуатацию оборудования, предназначенного для отпуска тепловой энергии потребителям на собственные и хозяйственные нужды;

Располагаемая мощность источника тепловой энергии - величина, равная установленной мощности источника тепловой энергии за вычетом объемов мощности, не реализуемой по техническим причинам, в том числе по причине снижения тепловой мощности оборудования в результате эксплуатации на продленном техническом ресурсе;

Реконструкция — процесс изменения устаревших объектов, с целью придания свойств новых в будущем. Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей. Реконструкция линейных объектов (водопроводов, канализации) — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (пропускной способности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Мощность источника тепловой энергии нетто - величина, равная располагаемой мощности источника тепловой энергии за вычетом тепловой нагрузки на собственные и хозяйственные нужды;

Модернизация (техническое перевооружение) - обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

Теплосетевые объекты - объекты, входящие в состав тепловой сети и обеспечивающие передачу тепловой энергии от источника тепловой энергии до теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии;

Элемент территориального деления - территория поселения, установленная по границам административно-территориальных единиц;

Расчетный элемент территориального деления - территория поселения, принятая для целей разработки схемы теплоснабжения в неизменяемых границах на весь срок действия схемы теплоснабжения.

Радиус эффективного теплоснабжения - максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого подключение теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения (источник: Федеральный закон №190  «О теплоснабжении»).

Коэффициент использования теплоты топлива – показатель энергетической эффективности каждой зоны действия источника тепловой энергии, доля теплоты, содержащейся в топливе, полезно используемой на выработку тепловой энергии (электроэнергии) в котельной (на электростанции).

Материальная характеристика тепловой сети - сумма произведений наружных диаметров трубопроводов участков тепловой сети на их длину.

Коэффицие́нт испо́льзования устано́вленной тепловой мо́щности — равен отношению среднеарифметической тепловой мощности к установленной тепловой мощности котельной за определённый интервал времени.

ВВЕДЕНИЕ

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа) Духовницкого муниципального образования (далее – муниципальное образование) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» и Приказами Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», от 01 октября 2013 года № 359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Программа определяет основные направления развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, в том числе систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, а также объектов, используемых для утилизации (захоронения) производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов, в соответствии с потребностями промышленного, жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния муниципального образования. Основу Программы составляют мероприятия администрации Духовницкого муниципального района , а так же система программных мероприятий ресурсоснабжающих организаций по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального образования и в полной мере соответствует государственной политике реформирования коммунального комплекса Российской Федерации.

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа комплексного развития систем коммунальной                 инфраструктуры Духовницкого  муниципального образования Саратовской области до 2032 года

Основание для разработки программы

 Градостроительный кодекс Российской Федерации;

 Жилищный кодекс Российской Федерации;

 Федеральный закон от 30 декабря 2004года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций                                 коммунального комплекса»;

 Федеральный закон от 27 июля 2010года № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

 Федеральный закон от 07 декабря 2011года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

 Федеральный закон от 23 ноября 2009года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической                эффективности и о внесении  изменений в отдельные     законодательные акты Российской Федерации»;

 Федеральный закон от 26 марта 2003года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

 Федеральный закон от 31 марта 1999года № 69-ФЗ «О    газоснабжении в Российской Федерации»;

 Федеральный закон от 10 января 2002года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

 Федеральный закон от 24 июня 1998года № 89-ФЗ «Об           отходах производства и потребления»;

 Федеральный закон от 06 октября 2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации»;

 Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007года № 99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке                             инвестиционных программ организаций коммунального комплекса».

 Постановление Правительства Российской    Федерации от 14 июня 2013года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной   инфраструктуры поселений, городских округов»;

 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2008года №215 «О Генеральной схеме                                размещения объектов электроэнергетики до 2020 года»;

 Приказ Госстроя от 28 октября 2013года № 397/ГС «О     порядке осуществления мониторинга разработки и    утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

 Приказ Госстроя от 01 октября 2013года № 359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной       инфраструктуры поселений, городских округов»;

 Федеральный закон от 30 марта 1999года №52-ФЗ «О      санитарно-эпидемиологическомблагополучии населения»;

 Федеральный закон от 13 июля 2015года № 224-ФЗ «О   государственно-частном партнерстве, муниципально- частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации»;

 Приказ Минэнерго России от 30 июня  2003года № 281 «Об утверждении Методических   рекомендаций по     проектированию развития  энергосистем»;

 Приказ Минрегионразвития РФ от 14 апреля 2008года № 48 «Об утверждении Методики   проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных       программ организаций коммунального комплекса».

Заказчик программы

Администрация Духовницкого района Саратовской  области

Разработчик                        программы

ИП Рыжков Д.В.

Ответственный           исполнитель                 программы

Администрация Духовницкого района Саратовской  области

Соисполнители          программы

Ресурсоснабжающие организации

Цель              программы

 обеспечение надежного предоставления коммунальных услуг наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на  окружающую среду, экономического                   стимулирования развития систем коммунальной             инфраструктуры и внедрения энергосберегающих               технологий;

 обеспечение развития систем и объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями             жилищного и промышленного строительства в                соответствии с Генеральным   планом муниципального   образования;

 повышение надежности и качества коммунальных услуг для потребителей муниципального  образования и               обеспечение их соответствия  требованиям действующих нормативов и  стандартов;

 улучшение экологической обстановки на территории               муниципального образования.

Задачи                 программы

 инженерно-техническая оптимизация систем                               коммунальной инфраструктуры;

 перспективное планирование развития систем                    коммунальной инфраструктуры;

 разработка мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

 повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;

 обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

Целевые показатели

 перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения;

 надежности, энергоэффективности и развития                         соответствующей системы коммунальной                                      инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения отходов производства и  потребления, в том числе твердых коммунальных отходов;

 качества коммунальных ресурсов.

Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации 2020-2032 годы:

 1 этап 2020 - 2024 гг.

 2 этап – 2025 - 2032 гг.

Объемы требуемых капитальных вложений

Объемы финансирования, предусмотренные      настоящей Программой, носят прогнозный,  ориентировочный   характер и подлежат ежегодной  корректировке на основании мониторинга и анализа  выполнения Программы.

Объем финансирования мероприятий  администрации             Духовницкого муниципального района за 2020 - 2032 гг, (прогнозно) всего –7040,0тыс. руб., в том числе:

 средства местного бюджета  Духовницкого  муниципального образования (ДМО) -  7040,0 тыс.рублей.

Объем финансирования в 2020 году, всего – 0,00 тыс. руб., в том числе:

 средства  местного бюджета ДМО- 0,0тыс.рублей.

Объем финансирования в 2021 году, всего – 622,7 тыс. руб.(прогнозно), в том числе:

 средства местного бюджета ДМО– 622,7тыс. рублей.

Объем финансирования в 2022 году, всего – 624,30 тыс. руб.(прогнозно), в том числе:

 средства местного бюджета – 624,30 тыс.рублей.

Объем финансирования в 2023 году, (прогнозно) всего – 624,30 тыс. руб., в том числе:

 средства местного бюджета – 624,30тыс.рублей.

Объем финансирования в 2024 году, (прогнозно) всего – 574,30 тыс. руб., в том числе:

 средства местного бюджета – 574,30 тыс.рублей.

Объем финансирования в 2025 году, (прогнозно) всего – 574,30 тыс. руб., в том числе:

 средства местного бюджета – 574,30 тыс.рублей.

Объем финансирования в 2026 году, (прогнозно) всего – 574,30 тыс. руб., в том числе:

 средства местного бюджета – 574,30 тыс.рублей.

Объем финансирования в 2027 году, (прогнозно) всего – 574,0 тыс. руб., в том числе:

 средства местного бюджета – 574,0тыс.рублей.

Объем финансирования в 2028 году, (прогнозно) всего – 574,30 тыс. руб., в том числе:

 средства местного бюджета – 574,30тыс.рублей.

Объем финансирования в 2029 году,(прогнозно) всего – 574,30тыс. руб., в том числе:

 средства местного бюджета – 574,30 тыс.рублей.

Объем финансирования в 2030 году, (прогнозно) всего – 574,30тыс. руб., в том числе:

 средства местного бюджета – 574,30тыс.рублей.

Объем финансирования в 2031 году,(прогнозно) всего – 574,30тыс. руб., в том числе:

 средства местного бюджета – 574,30тыс.рублей.

Объем финансирования в 2032 году,(прогнозно) всего – 574,30 тыс. руб., в том числе:

 средства местного бюджета – 574,30тыс.рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

 повышение удовлетворенности населения                              муниципального образования уровнем жилищно-                     коммунального          обслуживания;

 снижение уровня потерь при производстве,                                 транспортировке и распределении коммунальных                ресурсов;

 улучшение санитарной и эпидемиологической обстановки в муниципальном образовании.

РАЗДЕЛ 2 ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ                 КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

В данный раздел входит краткий анализ существующего состояния каждой из систем ресурсоснабжения (системы электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, сбора и утилизации отходов производства и потребления, в том числе ТКО, газоснабжения), а также краткий анализ состояния установки приборов учета и энергоресурсосбережения у потребителей.

2.1. Краткий анализ существующего состояния систем ресурсоснабжения

2.1.1. Система электроснабжения

Институциональная структура

Поставку электроэнергии осуществляет Северо - Восточное                             производственное отделение Филиал ПАО «МРСК ВОЛГИ» – «Саратовские               распределительные сети» - Духовницкий РЭС. Сбыт электроэнергии осуществляет ПАО «САРАТОВЭНЕРГО». Основной задачей предприятия является обеспечение надежного функционирования и развития распределительного электросетевого комплекса, а также подключение новых потребителей к распределительным сетям.

Характеристика системы ресурсоснабжения

Электроснабжение потребителей муниципального образования                              централизовано и осуществляется от ПС «Привет» 110/6кВ, электроэнергия одной цепью поступает на подстанцию «Духовницкая» 110/35/10кВ, другой цепью на ПС «ГНС-II ПОС» 110/35/6кВ. Подстанция «Духовницкая» –110/35/10кВт мощность 12600кВА, год ввода – 1966год, количество трансформаторов – 2 ед.

Общее количество ТП (КТП) – 10/0,4кВ составляет 37шт., из которых 54 шт. суммарной мощностью 8543кВА принадлежит Филиал ПАО «МРСК ВОЛГИ» – «Саратовские распределительные сети», а 16 шт. являются абонентскими,                    суммарной мощностью 3460кВА.

Доля поставки ресурса по приборам учета

Уровень оснащенности приборами учета 100 %.

Зоны действия источников ресурсов

На территории муниципального образования 100% обеспечено централизованным электроснабжением.

Резервы и дефициты по зонам действия источников ресурсов

Для территории муниципального образования имеется резерв мощности, позволяющий производить технологическое присоединение объектов как существующих, так и запланированных к строительству.

Надежность работы системы

По надежности электроснабжения основные потребители электроэнергии муниципального образования (жилые дома, административные здания, водозаборные станции) относятся ко II категории и обеспечиваются электроэнергией от двух источников питания.

Основным потребителем электроэнергии на территории муниципального образования является население.

Техническое состояние системы электроснабжения характеризуется проблемами свойственными для систем электроснабжения городов Российской Федерации в целом.

К таким проблемам относится:

 значительное количество трансформаторных подстанций и                         трансформаторов со сроком эксплуатации более 25 лет, что снижает надёжность электроснабжения и приводит к дополнительным расходам ТЭР на покрытие потерь холостого хода;

 распределительные сети нуждаются в выполнении реконструкции;

 изменившиеся с ростом потребления электроэнергии нагрузки                приводят к тому, что часть трансформаторных подстанций работает с перегрузкой, сечение распределительных сетей не во всех случаях             соответствует электрическим нагрузкам.

Показатели, характеризующие качество услуг электроснабжения, определяет п. IV приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов № 354 от 06 мая 2011года. Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения:

2 часа — при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания;

24 часа — при наличии одного источника питания. Отклонение напряжения от действующих федеральных стандартов не допускается.

Качество поставляемого ресурса

Качество эксплуатации электросетей удовлетворяет требованиям «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации», утверждённых приказом Минэнерго России от 19 июня 2003 года №229.

Безопасность работы системы электроснабжения обеспечивается за счёт               реализации комплекса мер, учитывающих:

 общие требования безопасности;

 функции систем безопасности, зависящие от электроснабжения;

 электробезопасность;

 пожарную безопасность;

 информационную безопасность (сохранность информации,                    предотвращение несанкционированного доступа по цепям питания,            защита от преднамеренного воздействия на цепи питания).

Кроме того, в целях осуществления мер, направленных на обеспечение             безопасного функционирования электроэнергетики и предотвращения                             возникновения аварийных ситуаций, на территории муниципального образования организовано оперативно-диспетчерское управление. Все необходимые                          мероприятия по реконструкции, ремонту и пусконаладочным работам на объектах электросетевого хозяйства производятся в соответствии с утвержденными                 графиками ППР и инвестиционной программе. В случае возникновения отказов на участках электрических сетей принимаются все необходимые меры по                        восстановлению электроснабжения в кратчайшие сроки.

Воздействие на окружающую среду

Анализ выбросов, сбросов, шумовых воздействий

Понижающие станции, расположенные на территории муниципального      образования, не оказывают воздействия на окружающую среду, прочие                              генерирующие источники электроснабжения отсутствуют, соответственно, вредное воздействие на экологию со стороны объектов электроснабжения муниципального образования ограничивается воздействием при строительстве и воздействием при утилизации демонтированного оборудования и расходных материалов.

При строительстве объектов энергетики происходит вырубка лесов (просеки под трассы линий электропередач), нарушение почв (земляные работы), нарушение естественной формы водоемов (отсыпки). Элементы системы электроснабжения, оказывающие воздействие на окружающую среду после истечения нормативного срока эксплуатации:

 масляные силовые трансформаторы и высоковольтные масляные               выключатели;

 аккумуляторные батареи;

 масляные кабели.

Для снижения выбросов ЗВ в атмосферу в процессе строительства                       выполнятся:

1. Своевременный техосмотр и техобслуживание техники, проводить контроль за токсичностью выхлопных газов. Техническое состояние должно              соответствовать требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52033-2003 «Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с            отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического                   состояния» и Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52160-2003                                        «Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от               сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке                    технического состояния».

2.Сокращаются нерациональные и «холостые» пробеги автотранспорта путем планирования маршрута.

Определяющим условием минимального загрязнения атмосферы                       отработавшими газами двигателей автомобилей является правильная их                        эксплуатация.

Тарифы, плата (тариф) за подключение (присоединение), структура себестоимости производства и транспорта ресурса

Тарифы для населения, утверждённые Постановлением от 16 декабря 2019года № 43/1 Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Саратовской области» представлены в таблице 3.1.3.1. Раздела 3 Обосновывающих материалов Информационные данные о платежах и задолженности потребителей за услуги электроснабжения отсутствуют.

Технические и технологические проблемы в системе

По результатам анализа состояния электрических сетей, выявлены их             недостаточная надёжность и эффективность.

Основными проблемами эксплуатации сетей электроснабжения являются:

 высокий процент износа электрических сетей;

 большая протяжённость линий электропередач (ЛЭП-0,4кВ) и,              соответственно, высокие потери напряжения в них.

Основными направлениями решения выявленных проблем являются:

 техническое перевооружение и реконструкция электрических линий как воздушных, так и кабельных собственником данных сетей.

2.1.2. Система теплоснабжения

Институциональная структура

Теплоснабжение рабочего поселка Духовницкое осуществляется от котельных, топочных, индивидуальных котлов. Отопление и горячее водоснабжение жилого сектора, принадлежащего гражданам на правах частной собственности, осуществляется от газовых котлов, газовых проточных и электрических водонагревателей.

На территории муниципального образования осуществляет свою деятельность 1 теплоснабжающая организация – МБУ «Благоустройство».

Потребители системы теплоснабжения, которые подключены к тепловым сетям заключают договоры на покупку тепловой энергии до границ балансовой принадлежности.

Характеристика системы ресурсоснабжения

На территории муниципального образования действует 4 котельные.

На котельной №2, ул. Ленина, д.33Б установлено 3 котла марки REX-75 с горелочным устройством Р71-3ед, автоматикой безопасности IEK и сигнализатором загазованности.

На котельной №5, ул. Юбилейная, 6Б установлено 3 котла марки ALPHA E630 с горелочным устройством ГГв-100-3ед, автоматикой безопасности БУК-12 и сигнализатором загазованности.

На котельной  ул. Ленина, д. 10Б установлено 2 котла марки КВЖ-06Т с горелочным устройством ГБ-Ф-0,85П-2ед, автоматикой безопасности БУК-4М.2 — 2ед.  и сигнализатором загазованности.

На котельной  ул. Чернышевского д.32 установлено 2 котла марки КОВ-100   и сигнализатор загазованности.

Транспортировка тепловой энергии от источника теплоснабжения до потребителей осуществляется по магистральным и распределительным сетям.

В настоящее время в теплоснабжающих организациях муниципального образования применяется разнообразная номенклатура трубопроводов и оборудования тепловых сетей, различающихся назначением (магистральные, распределительные, внутридомовые), диаметром, способами прокладки (надземная, подземная). Протяженность сетей  ориентировочно составляет 14526км.

Балансы мощности и ресурса

Величина резерва/дефицита тепловой мощности по источникам тепловой энергии представлена в таблице 2.1.2.1.

Таблица 2.1.2.1

Резерв/дефицит тепловой мощности

№ пп

Наименование котельной

Установленная мощность, Гкал/час

Присоединённая полезная тепловая нагрузка, Гкал/ч

Дефицит/ Резерв, -/+

1

2

3

4

5

1

Котельная № 2, ул. Ленина, д.33Б

1,95

1,3

0,65

2

Котельная № 5, ул. Юбилейная, 6Б

1,62

1,08

0,54

3

Котельная,  ул. Ленина, д. 10Б

1,04

0,52

0,52

4

Котельная , ул.Чернышевского, д.32

0,2

0,1

0,1

Значения резерва тепловой мощности на перспективу не увеличатся в соответствии с концессионными соглашениями.

Доля поставки ресурса по приборам учета

Доля поставки ресурса по приборам учета составляет 0%.

Зоны действия источников ресурсов

На территории муниципального образования определено две зоны действия источников теплоснабжения.

Резервы и дефициты по зонам действия источников ресурсов

Величина резерва/дефицита тепловой мощности по источникам тепловой энергии представлена в таблице 2.1.2.1.

Надежность работы системы

Для определения показателей готовности систем теплоснабжения применялись «Методические указания по анализу показателей, используемых для оценки надёжности систем теплоснабжения», утверждённые приказом Министерства регионального развития РФ от 26 июля 2013года №310. Показатель надежности конкретной системы теплоснабжения (Кнад) определяется как средний по частным показателям Кэ, Кв, Кт, Кб, Кр и Кс, итог представлен в таблице 2.1.2.2.

Таблица 2.1.2.2.

Расчёт показателей и оценка надёжности системы теплоснабжения

№ пп

Наименование котельной

Показатель надежности

1

2

3

1

Котельная № 2, ул. Ленина, д.33Б

Надежная

2

Котельная № 5, ул. Юбилейная, 6Б

Надежная

3

Котельная,  ул. Ленина, д. 10Б

Надежная

4

Котельная , ул.Чернышевского, д.32

Надежная

Качество поставляемого ресурса

Эксплуатирующей организацией проводится диагностика состояния тепловых сетей, включающая: шурфовки теплотрасс, с последующим составлением акта оценки интенсивности процесса внутренней коррозии, а также визуальный осмотр трубопроводов.

По результатам работ, составляется акт осмотра теплопровода при вскрытии прокладки, где описываются проведённые мероприятия и заключение комиссии по итогам диагностики. На основании этих актов планируются работы по проведению капитальных (текущих) ремонтов определённых участков сети, требующих замены.

Плановые ремонты на тепловых сетях производятся в летний период, преимущественно в августе.

Продолжительность ремонтов на сетях отопления составляет от 5 до 17 дней, на магистральных сетях от 5 до 15 дней, что не превышает нормы, предусмотренной СанПиН 4723-88 «Санитарные правила устройства эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения».

Воздействие на окружающую среду

Воздействие системы теплоснабжения на окружающую среду осуществляется по нескольким направлениям:

 выбросы вредных веществ в атмосферу;

 использование природных ресурсов в технологическом процессе (вода);

 тепловое загрязнение (потери тепловой энергии в теплосетях, тепловые выбросы источниками теплоэнергии).

Из перечисленных видов вредного воздействия на окружающую среду наиболее существенное влияние оказывают выбросы вредных веществ в атмосферу, которые производятся котельной. Для определения влияния функционирования систем теплоснабжения на окружающую среду устанавливают предельно допустимые выбросы вредных веществ предприятиями в атмосферу в соответствии с ГОСТ17.2.3.02-78 и предельно допустимые сбросы  веществ в водные объекты в соответствии с ГОСТ17.1.1.01-77 и «Методикой расчёта предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты со сточными водами».

Тарифы, плата (тариф) за подключение (присоединение), структура себестоимости производства и транспорта ресурса

Утверждение тарифов на тепловую энергию проходит в комитете Государственного регулирования тарифов Саратовской области, утвержденные тарифы на тепловую энергию представлены в таблице 2.1.2.3.

Таблица 2.1.2.3.

Тарифы на тепловую энергию

№ пп

Наименование котельной

Наименование теплоснабжающей организации

Календарная разбивка

Основание

01.01.2020г.-30.06.2020г. (руб./Гкал) без НДС

01.07.2020г.-31.12.2020г. (руб./Гкал) без НДС

1

2

3

4

5

6

1

Котельная № 2, ул.

Ленина, д.33Б

МБУ

«Благоустройство»

2240,86

2240,86

Решение районного Собрания от 19.12.2019 г. №86/435

2

Котельная №5, ул.

Юбилейная, 6Б

МБУ

«Благоустройство»

1633,15

1686,91

Постановление №37/14 от 15.11.2019

3

Котельная,  ул.

Ленина, д. 10Б

МБУ

«Благоустройство»

2240,86

2240,86

Решение районного Собрания от 19.12.2019 г. №86/435

4

Котельная , ул.

Чернышевского, д.32

МБУ

«Благоустройство»

2240,86

2240,86

Решение районного Собрания от 19.12.2019 г. №86/435

Технические и технологические проблемы в системе

 нарушение гидравлических режимов тепловых сетей и сопутствующие этому фактору «недотопы» и «перетопы» зданий.

 высокий уровень затрат на эксплуатацию тепловых сетей.

2.1.3. Система водоснабжения

Институциональная структура

В настоящее время ответственность за водоснабжение муниципального образования лежит на Филиал ГУП СО «Облводоресурс-Духовницкий».

Потребители, которые подключены к системе водоснабжения заключают договоры на покупку воды до границ балансовой принадлежности.

Характеристика системы ресурсоснабжения

Площадные объекты

На территории муниципального образования расположено 15 артезианских скважин, год ввода варьируется от 1981 до 1993 годов. Средняя глубина скважин 50 м. Дебит скважин от 6 до 16куб.м./час. Также в системе водоснабжения участвует накопительный резервуар объемом 500куб.м.

В 2015 году введена в эксплуатацию блочная станция обезжелезивания для населения муниципального образования, производительностью 1000куб.м./сутки.

Линейные объекты водоснабжения

Структура схемы сетей водоснабжения муниципального образования представлена тупиковым типом сетей, соответствующим 2-й категории надежности водоснабжения населенного пункта с численностью населения от 5 до 50 тыс. чел. Такие сети водоснабжения, обеспечивают предоставление потребителю коммунальной услуги по водоснабжению и стабилизируют гидродинамические процессы эксплуатации системы водоснабжения.

Материал труб хозяйственно-питьевого водоснабжения: полиэтилен, сталь принят на основании п.8.21. СниП2.04.02-84. Прокладка – подземная.

Общая протяженность водопроводной сети на территории муниципального образования составляет 30,4км, диаметр варьируется от 25 до 250мм.

Системы учета ресурсов

В муниципальном образовании контроль водопотребления осуществляется путем снятия показаний с индивидуальных приборов учета (ИПУ), установленных как у физических лиц, так и юридических лиц. Многоквартирные дома оборудованы общедомовыми приборами учета (ОДНУ), что позволяет более точно вести учет водопотребления. Возникающая разница между объемами по ОДНУ и суммой ИПУ начисляется абонентам. Юридические лица устанавливают приборы учета, как правило, на границе эксплуатационной ответственности, что также позволяет вести более точный учет расхода воды. Информация отсутствует по установленным ИПУ.

Зоны действия источников ресурсов

Согласно «Требованиям к содержанию схем водоснабжения и водоотведения», утверждённым постановлением Правительства РФ от 05 сентября 2013года №782, под технологической зоной водоснабжения понимается часть водопроводной сети, принадлежащей организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, в пределах которой обеспечиваются нормативные значения напора (давления) воды при передаче её потребителям в соответствии с расчётным расходом воды. Системой водоснабжения охвачено всё муниципальное образование.

Для потребителей, у которых отсутствует централизованное водоснабжение, водозабор осуществляется от колонок, либо шахтных колодцев.

Резервы и дефициты по зонам действия источников ресурсов

Из анализа дефицита и избытка производительности существующих водозаборных сооружений муниципального образования наблюдается избыток производительности.

Надежность работы системы

Готовность системы холодного водоснабжения оценивается по такому показателю надёжности и бесперебойности как «количество перерывов в подаче воды, произошедших в результате аварий, повреждений и иных нарушений на 1 км сетей».

Аварии на сетях холодного водоснабжения в течение 2019 года не зафиксированы. Приведённые значения указывают на средний уровень готовности систем холодного водоснабжения.

Качество поставляемого ресурса

Качество воды, подаваемой в водопроводную сеть соответствует по основным эпидемиологическим параметрам согласно предоставленных данных.

Воздействие на окружающую среду

Для обеспечения санитарно-эпидемиологической надежности водопровода хозяйственно-питьевого назначения предусматриваются зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, которые включают три пояса (СанПиН 2.1.4.1110-02).

Вокруг водозаборов должны быть оборудованы зоны санитарной охраны из трех поясов. Первый пояс ЗСО (зона строгого режима) включает площадку вокруг водозабора радиусом 30-50метров, ограждаемую забором высотой 1,2метра.

Территория должна быть спланирована и озеленена.

На территории первого пояса запрещается:

 проживание людей;

 содержание и выпас скота и птиц;

 строительство зданий и сооружений, не имеющих прямого отношения к водопроводу.

На водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод

Технологический процесс забора воды и транспортирования её в водопроводную сеть не сопровождается вредными выбросами. Эксплуатация водопроводной сети, а также ее строительство, не предусматривают каких-либо сбросов вредных веществ в водоемы и на рельеф.

При испытании водопроводной сети на герметичность используется сетевая вода. Слив воды из трубопроводов после испытания и промывки производится в накопительные резервуары. Негативное воздействие на состояние поверхностных и подземных вод будет наблюдаться только в период строительства, носить временный характер и не окажет существенного влияния на состояние окружающей среды.

Предлагаемые к новому строительству и реконструкции объекты централизованной системы водоснабжения не оказывают вредного воздействия на водный бассейн территории муниципального образования.

На окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке (хлор и др.)

Использование хлора при дезинфекции трубопроводов не производится. Поэтому разработка специальных мер по предотвращению вредного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов не требуется.

Тарифы, плата (тариф) за подключение (присоединение), структура себестоимости производства и транспорта ресурса

Утверждение тарифов на водоснабжение проходит в Комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области, утвержденные тарифы на питьевое водоснабжение представлены в таблице 2.1.3.1.

Таблица 2.1.3.1.

Тарифы на питьевое водоснабжение

№ пп

Наименование организации канализационно-водопроводного хозяйства

Календарная разбивка

Основание

01.01.2020г.-30.06.2020г. (руб./куб.м.) без НДС

01.07.2020г.-31.12.2020г. (руб./куб.м.) без НДС

1

2

3

4

5

1

ГУП СО «Облводоресурс»

20 декабря 2018 года № 56/3 (изм. от 26 ноября 2019 года № 39/30)

1.1

Ставка платы за объем поданной с использованием централизованных систем холодного водоснабжения воды, руб./куб. м. (без учета НДС)

37,86

39,22

Технические и технологические проблемы в системе

Основными проблемами, снижающими показатели готовности системы водоснабжения, являются:

 часть сетей имеют срок эксплуатации, превышающий нормативный;

 низкая степень автоматизации и диспетчеризации объектов.

2.1.4. Система водоотведения

Отсутствует централизованная система водоотведения.

2.1.5. Система сбора и утилизации отходов производства и потребления.

Институциональная структура

Созданная система коммунальной инфраструктуры – система переработки и утилизации (захоронения) отходов производства и потребления. на территории Саратовской области, построена в соответствии с концессионным соглашением между Правительством Саратовской области и АО «Управление отходами» сроком действия 25 лет (до 2038 года).

В соответствии с утвержденной территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Саратовской области (далее – региональная программа), Духовницкое муниципальное образование входит в кластер №1.

Оплата услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами осуществляется по установленному тарифу. В муниципальном образовании применяется бестарный способ утилизации и контейнерная система.

Характеристика системы ресурсоснабжения

Полигон твердых бытовых отходов является специальным сооружением, предназначенным для изоляции и складирования бытовых и частично промышленных отходов, гарантирующим надежность по охране окружающей среды и эпидемическую безопасность для населения. Площадь полигона составляет 4га.

АО «Управление отходами» выделен отдельный земельный участок площадью 1,0 га,  где расположены контейнеры-накопители, в которые поступают твердые коммунальные отходы от населения, объектов соцкультбыта, от предприятий торговли, общественного питания, уличный и садово-парковый сметы, строительный мусор и вывозятся транспортом АО «Управление отходами» на сортировочный завод в городе Балаково. Твердые бытовые и промышленные отходы от предприятий, расположенных на территории муниципального образования, .

Зоны действия источников ресурсов

Сбор и вывоз ТКО предоставляется на всей территории муниципального образования.

Резервы и дефициты по зонам действия источников ресурсов

Расчетное годовое количество образования твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования 32,7тыс.тонн в год.

Надежность работы системы

Объем ТКО, вывозимых от потребителей, в 2019 году составил 2,74тыс. тонн.

Планово-регулярной очисткой от ТКО охвачено 100% многоквартирных жилых и частных домов, бюджетных организаций и прочих потребителей.

Качество поставляемого ресурса

Качество услуг по захоронению отходов выражается в соблюдении требований «Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твёрдых бытовых отходов».

Воздействие на окружающую среду

Санитарная очистка – важнейшее санитарно-гигиеническое мероприятие, способствующее охране здоровья населения и окружающей природной среды, включающее в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию коммунальных отходов. Все задачи, решаемые схемой санитарной очистки, имеют целью разработку конкретных мероприятий по защите окружающей среды от вредного влияния коммунальных отходов, которые могут вызвать загрязнение почвы, воздуха, поверхностных и грунтовых вод. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется посредством регулярного сбора, вывоза, захоронения отходов деятельности человека специализированным предприятием с применением специальной техники.

Система управления ТКО должна состоять из следующих элементов: образование, сбор и временное накопление, прием и сортировка, перегрузка, переработка и обезвреживание, захоронение. Эффективность принимаемых решений для каждого элемента оказывает позитивное или негативное влияние на всю систему управления ТКО и, следовательно, на окружающую среду. Наиболее важный элемент системы – сбор и временное накопление, поскольку он является основой формирования системы управления отходами. Кроме того, необходимо соблюдать требования по раздельному сбору ТКО и опасных отходов (энергосберегающих ламп), чтобы минимизировать потоки отходов, которые идут на захоронение, в соответствии с комплексной стратегией обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в РФ (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14 августа 2013 г. № 298), а также организовать раздельный сбор отходов в месте их образования с целью минимизации потоков отходов, которые могут использоваться для переработки (вторсырья), и исключить их попадание на захоронение.

Тарифы, плата (тариф) за подключение (присоединение), структура себестоимости производства и транспорта ресурса

Утверждение тарифов на услуги по обращению твердых коммунальных отходов проходит в Комитете Государственного регулирования тарифов Саратовской области, утвержденные тарифы на услуги по обращению твердых коммунальных отходов представлены в таблице 2.1.5.1.

Таблица 2.1.5.1.

Тарифы на услуги по обращению твердых коммунальных отходов

№ пп

Наименование организации канализационно-водопроводного хозяйства

Календарная разбивка

Основание

01.01.2020г.-30.06.2020г. (руб./куб.м.) без НДС

01.07.2020г.-31.12.2020г. (руб./куб.м.) без НДС

1

2

3

4

5

1

АО «Управление отходами»

от 19.12.2019 года № 45/43

1.1

Услуга регионального оператора по обращению с ТКО

532,03

532,03

1.1.1

от 1 000 до 5 000 чел., руб/кв.м

2,48

2,48

Технические и технологические проблемы в системе

Основными проблемами в сфере захоронения (обезвреживания) ТКО на территории являются:

 отсутствие на территории условий, обеспечивающих преимущественную утилизацию (использование) ТКО и их вторичную переработку;

 отсутствие специализированного объекта для приема снега                          (действующий полигон специально не оборудован);

 образование несанкционированных свалок;

 низкая экологическая грамотность населения.

Требуемые технические и технологические мероприятия, направленные на решение существующих проблем:

 инвентаризация мест размещения отходов, выявление и ликвидация  несанкционированных свалок;

 оборудование пункта приема вторсырья;

 проектирование и строительство стационарного снегоприемного   пункта;

 включение потребителей частного сектора в общую систему                  обращения с отходами;

 проведение эколого-просветительской работы среди населения по                 вопросам обращения с отходами для повышения экологической         грамотности.

2.1.6. Система газоснабжения

Институциональная структура

Оказание услуги газоснабжения на территории муниципального образования осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Саратов».

Перед организацией стоят задачи по выполнению областной программы газификации, а также транспортировке и распределению газа среди потребителей. Основные потребители газа являются население и МБУ «Благоустройство».

Характеристика системы ресурсоснабжения

Источником газоснабжения муниципального образования является природный газ, который по отводу от магистрального газопровода «Мокроус – Тольятти» подается на газораспределительную станцию ГРС-Духовницкое, которая расположена с западно-восточной стороны рп. Духовницкое. От ГРС-Духовницкое газ по газораспределительным сетям поступает на газорегуляторные пункты (ГРП, ГРПШ).

В газорегуляторных пунктах давление газа снижается до 0,3 МПа для газификации котельных и промпредприятий. На индивидуально-бытовые, хозяйственные нужды и местное отопление давление газа снижается до 0,005МПа.

Существующая система газоснабжения двухступенчатая. Распределение газа осуществляется по газопроводам двух давлений – высокого II категории - 0,6МПа, низкого – 0,005 МПа.

Зоны действия источников ресурсов

Для подачи газа на котельные от газопровода высокого давления 16кг/см2 используются газорегуляторные пункты (ГРП). В ГРП предусмотрены редуцирование, там расположены фильтры, запорная, регулирующая арматура и измерительные диафрагмы. В ГРП автоматически поддерживается постоянное давление газа в сетях, независимо от интенсивности потребления газа, газом с низшей теплотворной способностью в пределах Q = (11002,00–10952,00)ккал/куб.м.

Система газоснабжения имеет достаточную мощность, обслуживающие предприятия и население экономически устойчивы и в достаточной мере технически оснащены.

Резервы и дефициты по зонам действия источников ресурсов

На территории муниципального образования существует резерв пропускной способности ГРС в объеме 18,67тыс.куб.м. в час.

Прогноз потребности разработан с учетом строительства новых объектов с современными стандартами эффективности и сноса старых объектов. Основные требования, предъявляемые к системе газоснабжения - надежность и бесперебойность газоснабжения, безопасность, простота и удобство в эксплуатации, возможность строительства и ввода в эксплуатацию системы газоснабжения по частям.

Надежность работы системы

Газовые сети находятся в эксплуатации 10 лет. В соответствии ГОСТ Р 54983-2012 «Системы газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация» в отношении газопроводов эксплуатационной организацией проводится текущая оценка технического состояния с установленной периодичностью, первая плановая оценка технического состояния стальных подземных газопроводов проводится через 30 лет, а полиэтиленовых и стальных надземных газопроводов через 40 лет после ввода их в эксплуатацию.

С целью установления предельного срока эксплуатации проводятся работы по диагностированию, по истечении установленного по результатам технического диагностирования предельного срока эксплуатация объекта прекращается.

Воздействие на окружающую среду

Уменьшение отрицательных воздействий на окружающую среду в период строительства и ремонта газопроводов в значительной степени зависит от соблюдения правил технологи строительства и ремонта в газовом хозяйстве.

При эксплуатации ГРС допускаются выбросы природного газа (включающие одорант, если газ поступает одорированным), величина которых зависит от состава и типа установленного технологического оборудования. Залповые (кратковременные) выбросы природного газа учитываются в годовых нормативах выбросов. В проектах нормативов предельно допустимых выбросов дается расчетная оценка воздействия залповых выбросов на атмосферный воздух (мощность выбросов в г/с и приземное максимальное загрязнение в ближайшей жилой застройке).

Аварийные выбросы не нормируются. Организуется учет фактических аварийных выбросов за истекший год, включаемых в годовую отчетность по форме № 2-ТП (воздух). Для их предотвращения разрабатываются и проводятся профилактические мероприятия. Для предупреждения и своевременной ликвидации утечек предусмотрен систематический контроль герметичности оборудования, арматуры, сальниковых уплотнений, сварных и фланцевых соединений, трубопроводов.

Тарифы, плата (тариф) за подключение (присоединение), структура себестоимости производства и транспорта ресурса

Тарифы на газ для населения в Саратовской области установлены Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19 июня 2019 года № 20/22 «Об установлении розничных цен на газ, реализуемый населению Саратовской области» представлены в таблице 2.1.6.1.

Таблица 2.1.6.1

Тарифы на газ для населения в Саратовской области

№ пп

Направления использования газа

Розничные цены руб./куб. м с 1 января 2020 года

1

2

3

1

на приготовление пищи с использованием газовой плиты при наличии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

9,20

2

на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа)

9,20

3

на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)

9,02

4

на отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах)

5,38

5

на отопление и (или) выработку электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах

5,41

Тарифы с 1 июля 2020 года на природный газ для населения не установлены, т.к. оптовая цена на природный газ для населения ФАС России до настоящего времени не пересмотрена (в соответствии с Методикой по расчету розничной цены, розничные цены на газ для населения утверждаются только после пересмотра оптовой цены на природный газ для населения).

Технические и технологические проблемы в системе

Технические и технологические проблемы в системе отсутствуют.

2.2. Краткий анализ состояния установки приборов учета и                                       энергоресурсосбережения у потребителей

Более детальный анализ представлен в разделе 4 Характеристика состояния и проблем в реализации энергоресурсосбережения и учета и сбора информации Обосновывающих материалов.

РАЗДЕЛ 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПОСЕЛЕНИЯ И ПРОГНОЗ                  СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Количественное определение перспективных показателей развития поселения, на основе которых разрабатывается программа, со ссылкой на их обоснование в разделе 1 Перспективные показатели развития поселения для разработки программы Обосновывающих материалов.

Прогноз спроса на коммунальные ресурсы со ссылкой на обоснование прогноза спроса, приведен в разделе 2 Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы Обосновывающих материалов.

РАЗДЕЛ 4 ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ            ИНФРАСТРУКТУРЫ

В данном разделе приведены количественные показатели по каждой из групп на весь период разработки программы, с выделением этапов:

 критерии доступности для населения коммунальных услуг

 показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной                     нагрузки (по каждому виду коммунального ресурса)

 величины новых нагрузок (по каждому виду коммунального ресурса), присоединяемых в перспективе

 показатели качества поставляемого коммунального ресурса

 показатели степени охвата потребителей приборами учета (с выделением многоквартирных домов и бюджетных организаций)

 показатели надежности по каждой системе ресурсоснабжения

 показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов по каждой системе ресурсоснабжения (удельные расходы топлива и энергии, проценты собственных нужд, проценты потерь в сетях)

 показатели эффективности потребления каждого вида коммунального ресурса с детализацией по многоквартирным домам и бюджетным организациям (удельные расходы каждого вида ресурса на 1кв.м., на 1 чел.)

 показатели воздействия на окружающую среду

Количественные показатели представлены на их обоснование, приведенные в разделе 5 Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры Обосновывающих материалов.

РАЗДЕЛ 5 ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ДУХОВНИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Мероприятия администрации Духовницкого муниципального района и инвестиционные проекты ресурсоснабжающих организаций  Программы могут быть сформированы в группы в зависимости от их целевой направленности и экономической эффективности.

Экономическая эффективность оценивается сроками окупаемости инвестиций.

Программа администрации Духовницкого муниципального района включает мероприятия в области захоронении (утилизации) отходов производства и потребления.

Инвестиционные проекты ресурсоснабжающих организаций включают:

 программу инвестиционных проектов в области электроснабжении;

 программу инвестиционных проектов в области  теплоснабжении;

 программу инвестиционных проектов в области газоснабжении;

 программу инвестиционных проектов в области водоснабжении.

В таблице 5.1 представлен перечень программных мероприятий ресурсоснабжающих организаций на 2020-2032 годы,

В таблице 5.2. представлен Перечень программных мероприятий администрации Духовницкого муниципального района на 2020-2032 годы финансируемых за счет бюджетных средств Духовницкого муниципального образования, обеспечивающих достижение целевых показателей.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Курякин Василий Иванович

Емейл: otdmz@yandex.ru

Дата подписи: 29.10.2020 15:47:29

Таблица 5.1.

Предварительный перечень инвестиционных проектов  ресурсоснабжающих организаций на 2020-2032 годы

№ пп

Наименование мероприятий

Сроки мероприятий, года

Необходимые капитальные затраты, млн руб.

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

2032

1

Система электроснабжения

1.1.

Реконструкция ВЛ-0,4кВ на территории муниципального образования

2021-2032

18,960

0,000

1,580

1,580

1,580

1,580

1,580

1,580

1,580

1,580

1,580

1,580

1,580

1,580

1.2.

Реконструкция ТП на территории муниципального образования

2024, 2026, 2028

8,500

0,000

0,000

0,000

0,000

2,500

0,000

2,500

0,000

3,500

0,000

0,000

0,000

0,000

1.3.

Подключение новых абонентов

2021-2032

6,000

0,000

0,500

0,500

0,500

0,500

0,500

0,500

0,500

0,500

0,500

0,500

0,500

0,500

Итого по системе электроснабжения

33,460

0,000

2,080

2,080

2,080

4,580

2,080

4,580

2,080

5,580

2,080

2,080

2,080

2,080

2

Система теплоснабжения

2.1

Модернизация котельных

2022, 2024, 2030

7,350

0,000

0,000

3,200

0,000

2,200

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

1,950

0,000

0,000

2.2

Модернизация сетей теплоснабжения

2024-2026

6,600

0,000

0,000

0,000

0,000

2,200

2,200

2,200

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Итого по системе теплоснабжения

13,950

0,000

0,000

3,200

0,000

4,400

2,200

2,200

0,000

0,000

0,000

1,950

0,000

0,000

3

Система водоснабжения

3.1

Модернизация площадных объектов водоснабжения

2022, 2025, 2030

20,000

0,000

0,000

2,500

0,000

0,000

7,300

0,000

0,000

0,000

0,000

10,200

0,000

0,000

3.2

Модернизация линейных объектов водоснабжения

2022-2032

13,200

0,000

0,000

1,200

1,200

1,200

1,200

1,200

1,200

1,200

1,200

1,200

1,200

1,200

3.3

Подключение новых абонентов

2021-2032

4,200

0,000

0,350

0,350

0,350

0,350

0,350

0,350

0,350

0,350

0,350

0,350

0,350

0,350

Итого по системе водоснабжения

37,400

0,000

0,350

4,050

1,550

1,550

8,850

1,550

1,550

1,550

1,550

11,750

1,550

1,550

4

Система газоснабжения

4.1

Модернизация ГРП и ШРП

2024, 2028, 2032

22,500

0,000

0,000

0,000

0,000

7,500

0,000

0,000

0,000

7,500

0,000

0,000

0,000

7,500

4.2

Подключение новых абонентов

2021-2032

13,200

0,000

1,100

1,100

1,100

1,100

1,100

1,100

1,100

1,100

1,100

1,100

1,100

1,100

Итого по системе газоснабжения

35,700

0,000

1,100

1,100

1,100

8,600

1,100

1,100

1,100

8,600

1,100

1,100

1,100

8,600

5

Система по обращению с отходами производства и потребления.

5.1

Организация сбора и вывоза ТКО

2021-2032

4,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,500

0,500

0,500

0,500

0,500

0,500

0,500

0,500

Итого по системе по обращению с твердыми коммунальными отходами

4,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,500

0,500

0,500

0,500

0,500

0,500

0,500

0,500

ИТОГО по программе

124,510

0,000

3,530

10,430

4,730

19,130

14,730

9,930

5,230

16,230

5,230

17,380

5,230

12,730

Таблица 5.2.

Перечень программных мероприятий на 2020-2032 годы администрации Духовницкого муниципального района, финансируемых за счет бюджетных средств Духовницкого муниципального образования                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                   тыс. рублей

№ пп

Наименование мероприятий

Сроки мероприятий, года

Необходимые капитальные затраты, тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2031

2032

1

Система электроснабжения

Мероприятия за счет бюджетных средств Духовницкого МО не планируются

2

Система теплоснабжения

Мероприятия за счет бюджетных средств Духовницкого МО не планируются

3

Система водоснабжения

Мероприятия за счет бюджетных средств Духовницкого МО не планируются

4

Система газоснабжения

Мероприятия за счет бюджетных средств Духовницкого МО не планируются

5

Система по обращению с отходами производства и потребления.

5.1

Организация сбора и             вывоза ТКО

2021-2032

50,00

0,00

2,70

4,30

4,30

4,30

4,30

4,30

4,30

4,30

4,30

4,30

4,30

4,30

5.2

Зачистка площадки временного

хранения ТБО

2021-2032

1800,00

0,00

150,00

150,00

150,00

150,00

150,00

150,00

150,00

150,00

150,00

150,00

150,00

150,00

5.3

Ликвидация несанкционированных свалок

2021-2032

2400,00

0,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

200,00

5.4

Приобретение контейнеров

2021-2032

150,00

0,00

50,00

50,00

50,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5.5

Зачистка контейнерных площадок от крупногабаритного мусора

2021-2032

2640,00

0,00

220,00

220,00

220,00

220,00

220,00

220,00

220,00

220,00

220,00

220,00

220,00

220,00

Итого по системе по            обращению с твердыми коммунальными отходами

7040,00

0,00

622,7

624,30

624,30

574,30

574,30

574,30

574,30

574,30

574,30

574,30

574,30

574,30

ИТОГО по программе

7040,00

0,00

622,7

624,30

624,30

574,30

574,30

574,30

574,30

574,30

574,30

574,30

574,30

574,30

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Курякин Василий Иванович

Емейл: otdmz@yandex.ru

Дата подписи: 29.10.2020 15:47:29

5.1. Взаимосвязанность проектов

Анализ Предложенного комплекса мероприятий администрации Духовницкого муниципального района, позволяет сделать вывод о том, что генерированные монопроекты не обладают высокой степенью взаимосвязанности между собой и направлены на решение локальных задач в том или ином секторе жилищно-коммунального хозяйства.

РАЗДЕЛ 6 ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ, ТАРИФЫ И ДОСТУПНОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

В рассматриваемой программе комплексного развития анализируются мероприятия администрации Духовницкого муниципального района и инвестиционные проекты, по которым могут осуществлять финансирование хозяйствующие субъекты различной отраслевой принадлежности.

Финансовые потребности и источники финансирования для реализации мероприятий администрации Духовницкого муниципального района представлены в таблице 6.1. Финансовые потребности на период реализации Программы составляют 7040,0 тыс. руб.

Объемы финансирования мероприятий администрации Духовницкого муниципального района по Программе определены в ценах отчетного года, носят оценочный характер и подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов и степени реализации мероприятий.

Финансовое обеспечение мероприятий администрации Духовницкого муниципального района осуществляться за счет средств бюджета Духовницкого муниципального образования.

С целью уменьшения нагрузки на бюджет, повышения эффективности и темпов реализации мероприятий ресурсоснабжающих организаций источники финансирования для их реализации определены исходя из следующих соображений:

 по причине относительно небольшого срока окупаемости проектов в сфере теплоснабжения финансирование при реализации мероприятий рекомендуется осуществлять, в основном, за счёт собственных средств предприятия;

 развитие существующих и строительство новых участков газовых сетей, а также модернизация объектов газоснабжения рекомендуется осуществлять за счёт средств ресурсоснабжающих организаций и платы за подключение;

 для финансирования мероприятий в сфере водоснабжения рекомендуется использование бюджетных средств и собственных средств предприятия.

Таблица 6.1.

Финансовые потребности и источники финансирования для реализации  мероприятий администрации Духовницкого муниципального района

№ пп

Наименование мероприятий

Сроки мероприятий, года

Необходимые капитальные затраты, млн руб.

Источник финансирования

1

2

3

4

5

1

Система электроснабжения

Мероприятия за счет бюджетных средств Духовницкого МО не планируются

2

Система теплоснабжения

Мероприятия за счет бюджетных средств Духовницкого МО не планируются

3

Система водоснабжения

Мероприятия за счет бюджетных средств Духовницкого МО не планируются

4

Система газоснабжения

Мероприятия за счет бюджетных средств Духовницкого МО не планируются

5

Система по обращению с отходами производства и потребления.

5.1

Организация сбора и вывоза ТКО

2021-2032

50,00

Бюджет Духовницкого муниципального образования

5.2

Зачистка площадки временного

хранения ТБО

2021-2032

1800,00

Бюджет Духовницкого муниципального образования

5.3

Ликвидация несанкционированных свалок

2021-2032

2400,00

Бюджет Духовницкого муниципального образования

5.4

Приобретение контейнеров

2021-2032

150,00

Бюджет Духовницкого муниципального образования

5.5

Зачистка контейнерных площадок от крупногабаритного мусора

2021-2032

2640,00

Бюджет Духовницкого муниципального образования

Итого по системе по обращению с твердыми коммунальными отходами

7040,00

Бюджет Духовницкого муниципального образования

ИТОГО по программе

7040,00

Бюджет Духовницкого муниципального образования

Таблица 6.2.

Финансовые потребности и источники финансирования для реализации инвестиционных проектов ресурсоснабжающих организаций

№ пп

Наименование мероприятий

Сроки мероприятий, года

Необходимые капитальные затраты, млн руб.

Источник финансирования

1

2

3

4

5

1

Система электроснабжения

1.1.

Реконструкция ВЛ-0,4кВ на территории муниципального образования

2021-2032

18,960

Собственные средства предприятия

1.2.

Реконструкция ТП на территории муниципального образования

2024, 2026, 2028

8,500

Собственные средства предприятия

1.3.

Подключение новых абонентов

2021-2032

6,000

Плата за подключение

Итого по системе электроснабжения

33,460

2

Система теплоснабжения

2.1

Модернизация котельных

2022, 2024, 2030

7,350

Собственные средства предприятия

2.2

Модернизация сетей теплоснабжения

2024-2026

6,600

Собственные средства предприятия

Итого по системе теплоснабжения

13,950

3

Система водоснабжения

3.1

Модернизация площадных объектов водоснабжения

2022, 2025, 2030

20,000

Собственные средства предприятия

3.2

Модернизация линейных объектов водоснабжения

2022-2032

13,200

Собственные средства предприятия

3.3

Подключение новых абонентов

2021-2032

4,200

Плата за подключение

Итого по системе водоснабжения

37,400

4

Система газоснабжения

4.1

Модернизация ГРП и ШРП

2024, 2028, 2032

22,500

Собственные средства предприятия

4.2

Подключение новых абонентов

2021-2032

13,200

Плата за подключение

Итого по системе газоснабжения

35,700

ИТОГО по программе

120,510

РАЗДЕЛ 7 УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

7.1. Ответственный за реализацию программы

Система управления Программой и контроль хода ее выполнения определяется в соответствии с требованиями действующего федерального, регионального и муниципального законодательства.

Механизм реализации Программы базируется на принципах разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программы. Управление реализацией Программы осуществляет администрация Духовницкого муниципального района.

Координатором реализации Программы является администрация Духовницкого муниципального района, которая осуществляет текущее управление программой, мониторинг и подготовку ежегодного отчета об исполнении Программы.

Координатор Программы является ответственным за ее реализацию.

7.2. План-график работ по реализации программы

План-график работ по реализации Программы должен соответствовать срокам.

Реализация программы осуществляется в два этапа:

 первый этап - с 2020 по 2024гг;

 второй этап - с 2025 по 2032гг.

Разработка технических заданий для организаций коммунального комплекса в целях реализации Программы осуществляется в 2020-2023гг.

7.3. Порядок предоставления отчетности по выполнению программы

Предоставление отчетности по выполнению мероприятий администрации Духовницкого муниципального района  в рамках Программы осуществляется в рамках ежегодного мониторинга.

Целью мониторинга выполнения Программы является регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий администрации Духовницкого муниципального района по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.

Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включает следующие этапы:

 периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры;

 анализ данных о результатах планируемых и фактически реализуемых мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

 сопоставление и сравнение значений целевых показателей во временном аспекте по факту выполнения прогноза.

Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию систем коммунальной инфраструктуры.

Мониторинг и корректировка Программы осуществляются на основании следующих нормативных документов:

 Федеральный закон от 30 декабря 2004года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

 Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007года № 115 «О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

 Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 апреля 2008года № 48 «Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса»;

 Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 октября 2013года № 397/ГС «О порядке осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».

7.4. Порядок и сроки корректировки программы

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы.

Решение о корректировке Программы принимается администрацией муниципального района по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы.

Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления коммунальных услуг при соблюдении ограничений по бюджетным назначениям и платежной способности потребителей, при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей всех уровней.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://duhovnitskoe.sarmo.ru/ № б/н от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать