Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU63005505202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление Администрации Кандалакшского района Мурманской области

Администрация

сельского поселения Большое Алдаркино

муниципального района Борский

Самарской области

Постановление

от 22 октября 2020 года № 28

«Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения Большое Алдаркино  муниципального района Борский Самарской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

В целях своевременной и качественной разработки проекта бюджета сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский Самарской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в сельском поселении Большое Алдаркино муниципального района Борский Самарской области», утвержденным решением Собрания представителей сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский Самарской области от 12.10.2020 года № 11,ПОСТАНОВЛЯЮ:

                            1.Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Большое Алдаркино    муниципального района Борский Самарской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 1).

                            2. Признать утратившим силу постановление администрации сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский Самарской области от 22.10.2019г. № 75 «Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики в сельском поселении Большое Алдаркино  муниципального района Борский Самарской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

                            3.Настоящее постановление опубликовать в поселенческой газете «Вестник сельского поселения Большое Алдаркино» и разместить на официальном сайте администрации муниципального района Борский Самарской области в сети «Интернет» в разделе «Сельское поселение Большое Алдаркино».

                            4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.             

                            5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения

Большое Алдаркино:                                                             Малышкина М.А.

Приложение1

к постановлению администрации

сельского поселения Большое Алдаркино

муниципального района Борский

№ 28 от 22.10.2020г.

Основные направления

бюджетной и налоговой политики сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский Самарской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1.Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский Самарской области на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в сельском поселении Большое Алдаркино муниципального района Борский Самарской области» и  определяют основные подходы к формированию проекта бюджета сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский Самарской области на очередной финансовый год и на плановый период, содержат основные цели, задачи налоговой политики сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский Самарской области, учитывают преемственность ранее обозначенных приоритетных направлений.

При разработке Основных направлений учтены положения следующих правовых актов:

              - Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;

       -Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ)

       - Послания Губернатора Самарской области Самарской Губернской Думе от 27 марта 2019 года;

       - Стратегии социально-экономического развития сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский Самарской области на период до 2030 года;

     - Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на

плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики содержат цели, задачи и приоритеты на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, муниципального долга и контроля за использованием бюджетных средств на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Главной целью бюджетной политики остаётся обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский Самарской области при безусловном исполнении всех обязательств и выполнении задач, оптимизации структуры расходов бюджета поселения, создание условий для развития и модернизации экономики, повышение уровня и качества жизни и инвестиционной привлекательности.

Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении основных задач:

- совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса;

        - повышение эффективности бюджетных расходов и обеспечение сокращения расходов бюджета поселения;

        - создание условий для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

        - повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля.

Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:

- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;

- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;

- участия в реализации программ и мероприятий, финансируемых из областного и федерального бюджетов, исходя из возможностей бюджета поселения.

Основными задачами налоговой политики являются:

- обеспечение неизменности налоговой политики сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский;

- удержание уровня налоговой нагрузки на экономику;

- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, инвестиционного потенциала, денежных доходов населения;

- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом.

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и

на плановый период 2022 и 2023 годов

3.1. Основные направления бюджетной политики в части

бюджета текущих   обязательств.

В соответствии с основной целью бюджетной политики  на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:

-обеспечение выплаты и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными «дорожными картами» развития отраслей социальной сферы с учетом оптимизации штатной численности;

-реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;

- содействие в обеспечении отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем;

-реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания;

-участие в софинансировании программ занятости населения и поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса;

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 октября 2020 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть в полном объеме учтены внутренние резервы, имеющиеся в отраслях социальной сферы.

3.2. Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения на 2021-2023 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В качестве первоочередных задач следует обозначить  обеспечение сбалансированности и поддержка платежеспособности бюджета поселения Большое Алдаркино с целью обеспечения бюджета поселения средствами, необходимыми для исполнения возложенных на него полномочий.

В рамках решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2021-2023 гг. будет направлена на:

- повышение финансовой самостоятельности местного бюджета, в том числе за счет увеличения доли собственных доходных источников;

- эффективное исполнение сельским поселением Большое Алдаркино возложенных на него полномочий и переданных полномочий, совершенствование системы разграничения полномочий;

- создание стимулов по наращиванию доходной базы бюджета поселения, повышению эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне.

Особое внимание будет уделяться работе, направленной на повышение финансовой дисциплины в сельском поселении Большое Алдаркино, улучшение показателей местного бюджета, а также контролю соблюдения основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета.

3.3.Основные направления политики в области управления муниципальным долгом.

Долговая политика сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский Самарской области в 2021-2023 годах должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости бюджета поселения, которая основана  на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств сельского поселения, а также поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне.

Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств сельским поселением при наименьших затратах и разумной степени риска.

Основными задачами управления муниципальным долгом при реализации долговой политики являются:

- повышение эффективности муниципальных заимствований сельского поселения;

- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

- обеспечение взаимосвязи  принятия решения о заимствованиях с учетом реальных потребностей сельского поселения в привлечении заемных средств;

- обеспечение прозрачности управления муниципальным долгом сельского поселения.

3.4.Основные направления политики по исполнению

бюджета сельского поселения

Организация исполнения бюджета сельского поселения в первую очередь будет ориентирована на соблюдение требований бюджетного законодательства, повышение эффективности процессов управления финансовыми ресурсами, строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, обеспечение прозрачности и доступности информации об исполнении бюджета.

Приоритетными направлениями будут являться:

- исполнение бюджета поселения на основе кассового плана;

- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

- контроль на соответствие планов-графиков закупок объему финансового обеспечения для их осуществления;

- совершенствование системы учёта и отчетности в муниципальных учреждениях с целью предоставления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.

3.5. Основные направления политики в сфере

финансового контроля.

Согласно новой редакции ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля при осуществлении данного вида контроля  в  период 2021-2023гг. будут включать в себя:

- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы РФ, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета.

В 2021 и плановом периоде 2022г. и 2023г. при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля будут проводиться экспертизы, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований.

Начиная с 01.07.2020 на основании закона N 199-ФЗ от  26.07.2019г. «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»  изменился порядок регламентирования деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля.   Этот контроль  осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства РФ. Кроме того, органам внутреннего муниципального финансового контроля изданы ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по такому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля.

В случаях установления нарушений бюджетного законодательства, органами внутреннего муниципального  финансового контроля будут направлены копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.

В связи с значительным  расширением трактовки термина "бюджетное нарушение", согласно новой редакции ч. 1 ст. 306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением  признаются :

- нарушение положений бюджетного законодательства РФ и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы РФ, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;

- нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;

- нарушение установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также требований к изменению, расторжению муниципального контракта;

- нарушение условий муниципальных контрактов;

- нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию.

В случае совершения бюджетного нарушения к нарушителю на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения  применяются бюджетные меры принуждения.  Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ органа муниципального финансового контроля, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий сведения о выявленных бюджетных нарушениях, предусмотренных гл. 30 Бюджетного кодекса РФ, и объемах средств, использованных с указанными нарушениями, по каждому бюджетному нарушению (без учета объемов средств, использованных с этими бюджетными нарушениями и возмещенных в доход соответствующего бюджета до направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения).

3.6. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации

в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов

       Налоговая политика сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский подготовлена с учетом приоритетов, обозначенных в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Самарской области  на предстоящий период, и направлена на поддержание уровня сбалансированности бюджета сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский без увеличения налоговой нагрузки на добросовестных налогоплательщиков.

Основной целью налоговой политики сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский Самарской области на 2021-2023 годы является увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов.

С учетом социально-экономического развития сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский стратегические направления в области доходов в трехлетней перспективе будут направлены на:

-формирование доходного потенциала;

-формирование благоприятного инвестиционного климата на территории поселения для повышения инвестиционной и предпринимательской активности;

-повышение уровня налоговой культуры и социальной ответственности налогоплательщиков;

- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;

- ведение работы с предприятиями реального сектора экономики и малого бизнеса в целях повышения выплачиваемой заработной платы на предприятиях всех отраслей до среднеобластного уровня заработной платы, сложившейся в данной отрасли;

-выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации «теневой» заработной платы;

- повышение качества претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

- продолжение совместной работы с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций;

- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между администрацией сельского поселения  и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;

-повышение эффективности использования муниципальной собственности;

-поиск новых источников пополнения бюджета сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский Самарской области. В целях сохранения и развития имеющегося налогового потенциала будут проводиться следующие мероприятия:

- максимальное приближение прогноза поступлений к реальной ситуации в экономике;

- оперативная корректировка бюджета при отклонении поступлений от прогнозных оценок;

- проведение мониторинга обеспечения своевременного и полного выполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;

- проведение разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- выявление законченных строительством объектов недвижимости и понуждение постановки таких объектов на учет в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- содействие в формировании прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами;

- проведение целенаправленной работы с предприятиями - недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в бюджет поселения, проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет поселения;

- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования, в том числе путем вовлечения объектов недвижимого имущества в арендные отношения  либо их приватизации;

- проведение мероприятий по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению;

- привлечение к уплате налога собственников земельных долей, полученных при приватизации сельскохозяйственных угодий.

В целях увеличения доходной базы местного бюджета необходимо реализовать исполнение мер по поступлению неналоговых доходов:

- продолжение инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью выявления неиспользуемого (бесхозяйного) имущества и установление направления его эффективного использования;

- выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений и принятия мер по их продаже или сдаче в аренду;

- передача в казну имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и не используемого в уставных целях, для дальнейшей передачи их в аренду или продажу;

- активизация работы по разграничению земель в собственность сельского поселения Большое Алдаркино муниципального района Борский в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать