Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU35002405202000139
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Бабушкинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1

АДМИНИСТРАЦИЯ БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

22.09.2020 г.                                                                                                             № 749

с.им. Бабушкина

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики,

                                долговой политики Бабушкинского района

на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьями 107.1, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления проекта районного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Бабушкинского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 1).

Утвердить основные направления долговой политики Бабушкинского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 2).

Органам местного самоуправления района осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Бабушкинского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Рекомендовать главам сельских поселений района организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Бабушкинского района, долговой политики Бабушкинского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Настоящее постановление разместить на официальном сайте района.

Руководитель администрации района                                       Н.В. Холмогоров

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением

Администрации района

от 22.09.2020 г. № 749

(приложение 1)

Основные направления бюджетной и налоговой политики Бабушкинского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой              политики Бабушкинского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и разработаны в соответствии с требованиями  бюджетного законодательства.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность задач, определенных на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Экономическое развитие Бабушкинского района в 2020 году, как и  Вологодской области в целом, определяется эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.

Стратегия борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции  обозначена Губернатором области в Плане мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, утвержденном постановлением Правительства области от 12 мая 2020 года № 540.

Налоговая и бюджетная политика является одним из главных инструментов, способствующих смягчению экономических последствий от введения ограничительных мер по сдерживанию роста заболеваемости.

По мере стабилизации экономической ситуации основной целью налоговой и бюджетной политики станет постепенный возврат района к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.

Исходя из поставленной цели, национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных в Указе Президента  Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, основных положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р, бюджетная и налоговая политика в районе на 2021-2023 годы  ориентирована на решение следующих задач:

обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета как базового принципа ответственности бюджетной политики;

создание условий для восстановления роста экономики, занятости и доходов населения, развития малого и среднего предпринимательства;

создание условий для привлечения инвестиций в экономику района в целях ее устойчивого развития и повышения конкурентоспособности;

формирование специального благоприятного налогового режима для граждан, обеспечивающего повышение занятости населения и создание предпосылок для легализации бизнеса;

сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней и легализация доходов бизнеса;

         обеспечение реализации мероприятий, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения района;

приоритизация и повышение эффективности бюджетных расходов;

сохранение социальной направленности консолидированного бюджета района;

совершенствование муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

         Бюджетное планирование основывается на «базовом варианте» прогноза социально-экономического развития района на среднесрочный период.

Главным инструментом, который привязан обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение целей бюджетной и налоговой политики, по-прежнему будут являться муниципальные программы района. В этой связи необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ района исходя из ожидаемых результатов.

Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.

В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности районного бюджета и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет продолжена работа по актуализации информации о бюджетном процессе в районе в рамках информационного ресурса «открытый бюджет- «Бюджет для граждан» и ее размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Районный бюджет будет сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый период.

Основные направления налоговой политики района на 2021-2023 годы

Ключевой задачей налоговой политики района, обозначенной в 2019 году на 2020 год, являлось расширение налогового потенциала за счет создания комфортных для субъектов предпринимательства условий развития бизнеса и привлечения инвестиций в экономику района.    

В 2019 году существенно реформировано региональное налоговое законодательство, что позволило начиная с 2020 года расширить налоговые преференции для бизнеса и граждан:

1. Снижены ставки налога по упрощенной системе налогообложения для 25 значимых для региона видов деятельности: по объекту налогообложения «доходы, уменьшенные на расходы» – с 15% до 10%, по объекту налогообложения «доходы» – с 6% до 4%.  

2. Сохранены  на уровне 2017 года сниженные ставки налога на имущество организаций для субъектов предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, в отношении коммерческой недвижимости (административно-деловые и торговые центры, помещения, используемые в качестве офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания).  

3. Введены налоговые льготы, освобождающие от уплаты налога на имущество организаций торговые объекты в сельской местности с площадью до 200 кв. метров, а также объекты культурного наследия регионального значения.

4. Снижена ставка транспортного налога с 25 рублей до 15 рублей для владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил, являющихся основой автопарка региона. 

Необходимость реализации в первом полугодии 2020 года жестких ограничений к деятельности субъектов предпринимательства, направленных на борьбу с коронавирусной инфекцией, потребовала еще более существенного смягчения налоговой политики.

В целях максимального снижения текущих издержек бизнеса в сложных условиях в области на 2020 год принят пакет антикризисных мер, дающих возможность субъектам предпринимательства высвободить средства на выполнение обязательств по выплате заработной платы работникам и сохранение занятости:

-снижены в 3 раза ставки налога по упрощенной системе налогообложения для организаций и предпринимателей, ведущих деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения заболевания:

с 15% до 5% – по объекту налогообложения «доходы, уменьшенные на расходы»;

с 6% до 2% – по объекту налогообложения «доходы».

              Сниженные ставки применяются при условии выполнения субъектами предпринимательской деятельности,  ведущими деятельность в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения заболевания, социальных обязательств по выплате заработной платы и сохранению 90-процентной численности работников. Для остальных субъектов предпринимательства смягчены ранее установленные требования по отношению к занятому у них персоналу.

На районном уровне предоставлены налоговые преференции по единому налогу на вмененный доход, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу для организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющих основной вид деятельности в соответствии с кодом Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014(КДЕС Ред.2), предусмотренный Перечнем отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 434 ( с последующими  изменениями):

1.Снижена ставка единого налога на вмененный доход с 15% до 7,5%.

2.Снижены ставки земельного налога:

а) для организаций на 2020 год:

- с 0,3% до 0,15% (для категорий земельных участков, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса российской Федерации)

- с 1,5% до 0,75% (для категорий земельных участков, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса российской Федерации)

б) для индивидуальных предпринимателей на 2019 год:

- с 0,3% до 0,15% (для категорий земельных участков, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса российской Федерации)

- с 1,5% до 0,75% (для категорий земельных участков, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса российской Федерации).

3.Снижены ставки налога на имущество физических лиц:

- с 0,4% до 0,2% (в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и в отношении объектов налогообложения , предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, находящихся на территории населенного пункта поселения, за исключением административного центра муниципального района);

- с 1% до 0,5% (в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, и в отношении объектов налогообложения , предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, находящихся на территории населенного пункта поселения, являющегося административным центром муниципального района).

4.Предоставлена налоговая льгота индивидуальным предпринимателям, осуществляющим экономическую деятельность в соответствии с кодом 68.2 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), заключившим с арендаторами дополнительные соглашения о снижении размера арендной платы в отношении административно-деловых и торговых центров, торговых объектов, офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, по  налогу на имущество организаций в виде снижения налога, но не более чем  в 2 раза.

Реалии настоящего времени, обусловленные постепенным выходом России из сложной эпидемиологической ситуации, диктуют новые задачи налоговой политики, способствующие устойчивому экономическому развитию после периода пандемии.

Налоговая политика района, как и области, на 2021-2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

1. Восстановление и развитие малого и среднего предпринимательства.

Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от пандемии крайне важна для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения.

Основной задачей налоговой политики станет создание условий для плавного «безболезненного» перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.

С целью стимулирования развития и улучшения экономических показателей функционирования предпринимательства в регионе с 2021 года будет осуществлен запуск усовершенствованного механизма применения патентной системы налогообложения.

Качественно новыми особенностями данного налогового режима будут:

детальное зонирование уровня налоговой нагрузки в зависимости от территории ведения предпринимательской деятельности;

внедрение подхода определения потенциально возможного к получению годового дохода на каждую единицу характеризующего деятельность показателя (единица наемного работника, транспортного средства, площади объекта торговой сети или сети общественного питания, объекта недвижимости, сдаваемого в аренду);

установление единого размера минимального и максимального потенциального годового дохода в отношении групп видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам.

Дополнительной мерой улучшения налогового климата для бизнеса будет реализация федерального закона, открывающего патентную систему налогообложения для новых видов бизнеса.

2. Совершенствование механизма поддержки инвестиционных проектов как одного из драйверов роста экономики.

3. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.

Эффективным инструментом выполнения поставленной задачи будет применение введенного в области с 1 августа 2020 года специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Данный налоговый режим выгодно отличает от других систем налогообложения ряд значимых преимуществ: низкие налоговые ставки; освобождение полученного дохода от налога на доходы физических лиц и налога на добавленную стоимость, получение налогового вычета; отсутствие отчетности и контрольно-кассовой техники; дистанционное взаимодействие с налоговыми органами.

Первые результаты применения налогового режима «Налог на профессиональный доход» в 2019 - 2020 годах в других пилотных российских регионах показали его высокую популярность.

Основные направления бюджетной политики на 2021-2023 годы

2.1 Общие положения

При формировании районного бюджета на 2021-2023 годы в первоочередном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204.

Основными направлениями бюджетной политики являются:

осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;

сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации;

недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности районного бюджета, принятие мер по ликвидации сложившейся кредиторской и дебиторской задолженности районного бюджета;

формирование муниципальных программ района исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития района и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными программами    района максимально возможного числа направлений социально-экономического развития района и большей части бюджетных ассигнований;

содействие дальнейшему увеличению доли расходов местных бюджетов, формируемых в программном формате;

повышение эффективности бюджетных расходов;

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ района и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления района будут сформированы с учетом решения Комиссии по повышению эффективности бюджетных расходов.

2.2. Основные направления бюджетной политики

в области социальной сферы

2.2.1 При планировании объема расходных обязательств районного бюджета будут учтены бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов в рамках указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, что позволит сформировать ресурс на финансирование национальных целей развития в социальных сферах.

На период 2021 - 2023 годов будет обеспечено сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации.

2.2.2 В сфере образования и молодежной политики для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:

внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;

внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций;

формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального и карьерного роста;

создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);

создание новых мест в общеобразовательных организациях.

2.2.3 В сфере социальной политики в 2021-2023 годах предусматриваются расходы на предоставление установленных мер социальной поддержки и социальных выплат населению района исходя из действующих условий их предоставления, расходы на предоставление социальных услуг населению, организацию оздоровления и отдыха детей. 

Будет продолжена реализация мероприятий по предоставлению многодетным семьям единовременной выплаты из областного бюджета взамен предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно.

        2.2.4 В сфере культуры для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:

укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации;

продвижение талантливой молодежи в сфере музыкального искусства;

укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;

поддержка добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации.

              2.2.5 В сфере физической культуры и спорта для достижения национальных целей бюджетная политика будет направлена на решение следующих основных задач:

создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культуры и спортом, массовым спортом;

повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта;

В 2021-2023 годах будут предусмотрены расходы на софинансирование строительства и ремонта спортивных сооружений на территории муниципального района, реализацию календарного плана спортивных мероприятий.

                                 2.3. В области национальной экономики

         2.3.1 В сфере экономики на предстоящий период приоритетом является финансирование национальных проектов. Это развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение доступным жильем и формирование комфортной городской среды, создание конкурентно-способного экспортно-ориентированного сегмента в базовых отраслях промышленности, сельского хозяйства и сферы услуг, повышение производительности труда, реализация мероприятий в сфере экологического благополучия населения, а также развитие цифровой экономики.

С учетом привлечения средств областного бюджета планируется реализовать проекты, способствующие переходу экономики на качественно иные темпы развития, существенно улучшающие качество жизни населения, проекты в сфере развития районной инфраструктуры.

2.3.2 Бюджетная политика в сфере дорожного хозяйства направлена на сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Приоритетами в расходовании средств Дорожного фонда Бабушкинского района являются обеспечение сохранности существующей дорожной сети, выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности.

В 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов продолжатся ремонтные работы автомобильных дорог, находящихся в крайне неудовлетворительном состоянии.

Реализация поставленных задач будет осуществляться в пределах средств Дорожного фонда области и района.

2.3.3 Основной задачей в области развития малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории района.

В целях решения данных задач будут продолжены мероприятия, направленные на повышение доступности финансовых ресурсов и инфраструктуры поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства и пропаганды предпринимательства (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности).

2.3.4 Бюджетная политика в сфере занятости населения будет направлена на осуществление мероприятий по обеспечению временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в летний период.

2.4. В области жилищно-коммунального хозяйства

использование механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды;

обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

обеспечение населения района качественной питьевой водой;

обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности в энергетике;

комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

          В 2021-2023 годах будет продолжена реализация мероприятий по капитальному ремонту муниципального жилого фонда на территории района. Бюджетные ассигнования в области жилищно-коммунального хозяйства также будут направлены на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: благоустройство дворовых, общественных территорий, мест массового отдыха, строительство, реконструкция и капитальный ремонт систем водоснабжения и водоотведения.

2.5. В области охраны окружающей среды

Бюджетная политика в области охраны окружающей среды для достижения национальных целей будет направлена на решение следующих основных задач:

экологическое оздоровление водных объектов и сохранение уникальных водных систем;

ликвидация имеющихся на территории района несанкционированных свалок.

         Для достижения наибольшей эффективности реализации природоохранных мероприятий на территории района в приоритетном порядке средства будут направляться на экологическое воспитание подрастающего поколения, озеленение территории, воспроизводство природных ресурсов, предупреждение и ликвидация последствий природных катастроф, обустройство свалок. 

Следует обеспечить постоянный экологический контроль и мониторинг, своевременное, полное и достоверное информирование граждан, организаций о состоянии окружающей природной среды и экологической безопасности.

2.6. В области муниципального управления

Бюджетная политика в области муниципального управления будет направления на решение следующих основных задач:

         совершенствование организации муниципальной службы;

         оптимизация деятельности органов местного самоуправления района,

реализация механизмов противодействия коррупции;

повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления района;

повышение уровня финансового управления в органах местного самоуправления района путем повышения ответственности органов местного самоуправления района за выполнение возложенных на них функций;

        внедрение современных и совершенствование эффективных технологий на муниципальной службе.

2.7. В области межбюджетных отношений

2.7.1 Межбюджетные отношения в 202-2023 годах будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Представительного Собрания от 20 декабря 2013 года № 126 «Об утверждении Порядка предоставления межбюджетных трансфертов в Бабушкинском муниципальном районе».

Распределение межбюджетных трансфертов сельским поселениям района будет осуществляться решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

       Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:

содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств;

реализация указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы;

стимулирование органов местного самоуправления сельских поселений района в увеличении собственной доходной базы;

сохранение высокой роли выравнивающей составляющей межбюджетных трансфертов;

обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств сельских поселений района;

повышение эффективности предоставления целевых межбюджетных трансфертов;

реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства;

вовлечение граждан в процесс принятия решений о распределении муниципальных финансов;

2.7.2 В части выравнивания уровня бюджетной обеспеченности сельских поселений района:

  В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и повышения качества муниципальных услуг, оказываемых потребителям, будет действовать формализованный порядок определения ежегодно утверждаемого решением района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период критерия выравнивания финансовых возможностей сельских поселений района, исходя из необходимости  достижения которого будет сформирован объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений.

При составлении и (или) утверждении районного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований района дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты сельских поселений от налога на доходы физических лиц.

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение указанных нормативов отчислений в бюджеты сельских поселений в течение текущего финансового года не допускается.

При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленным решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода по сравнению с размером дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, утвержденным соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с учетом замены дотации (части дотации) дополнительными нормативами отчислений в бюджеты сельских поселений от налога на доходы физических лиц, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам сельских поселений ежемесячно в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств районного бюджета с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов, определяемых в порядке, установленном Финансовым управлением района.

2.7.3 Формирование и исполнение районного бюджета будет осуществляться на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития территории района. В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности бюджетов поселений межбюджетные отношения будут направлены на усиление ответственности органов местного самоуправления района и поселений за проводимую бюджетную политику в части:

- соблюдения высокодотационными сельскими поселениями района условий соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения, заключенных в рамках выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;

- проведения взвешенной долговой и бюджетной политики;

- безусловного исполнения принятых расходных обязательств, в первую очередь расходных обязательств, связанных с обеспечением оплаты труда и решением вопросов в социальной сфере района.

Для анализа результатов проводимой работы будет осуществляться ежемесячный мониторинг исполнения бюджетов муниципальных образований района, обеспечения их сбалансированности, своевременности осуществления расчетов, погашения кредиторской задолженности.

УТВЕРЖДЕНЫ

Постановлением

Администрации района

от 22.09.2020 г.№ 749

(приложение 2)

Основные направления долговой политики Бабушкинского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В настоящее время в структуре муниципального долга района отсутствуют муниципальные гарантии района, кредиты кредитных организаций, ценные бумаги, бюджетные кредиты.

Основные цели, принципы и задачи долговой политики района

Долговая политика Бабушкинского района – управление муниципальным долгом района в целях поддержания объема муниципального долга района на экономически безопасном уровне, оптимизация структуры муниципального долга района по видам и срокам муниципальных заимствований, соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основные цели долговой политики Бабушкинского района – недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении районного бюджета, поддержание размера и структуры муниципального долга района в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и установленные сроки.

Задачи долговой политики района:

оптимизация структуры муниципального долга района по видам и срокам муниципальных заимствований;

осуществление учета и регистрации долговых обязательств района своевременно и в полном объеме в Муниципальной долговой книге Бабушкинского района;

обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге района;

осуществление контроля за показателями долговой устойчивости (предельными объемами муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга), предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основные направления долговой политики района на 2021-2023 годы

           Основные направления долговой политики района на период 2021-2023 годов:

минимизация расходов на обслуживание муниципального долга района.

управление муниципальным долгом района в целях поддержания объема муниципального долга района на экономически безопасном уровне

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать