Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2020г.
Номер документа: RU35002405202000149
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Бабушкинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БАБУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

16.10.2020 г.



802

с.им. Бабушкина

Об утверждении муниципальной программы

«Реализация молодежной политики в Бабушкинском муниципальном районе на 2022 - 2026 годы»

В соответствии с постановлением администрации Бабушкинского муниципального района от 27.09.2019 г. №735 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Реализация молодежной политики в Бабушкинском муниципальном районе на 2022 - 2026 годы».

2. Начальнику МКУ «Управление по культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации района» (Кусковой А.В.) обеспечить реализацию муниципальной программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днём официального опубликования.

Руководитель администрации района                                              Н.В. Холмогоров

                                                                           УТВЕРЖДЕНА

                   Постановлением администрации

                   Бабушкинского муниципального

                                                                                                      района от 16.10.2020 г. №802

Муниципальная программа

«Реализация молодежной политики в Бабушкинском муниципальном районе на 2022 - 2026 годы»

(далее – Программа)

Паспорт Программы

Ответственный исполнитель программы

Администрация Бабушкинского муниципального района

Соисполнители Программы

МКУ «Управление по культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации   Бабушкинского муниципального района» (далее – Управление)

Участники Программы

Управление, МБУК «Районный Дом культуры», Управление образования Бабушкинского муниципального района, Бабушкинский ЦДО, молодежь Бабушкинского района.

Цели и задачи Программы

Цель программы: создание системы мер и условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи на территории Бабушкинского муниципального района

Задачи:

1. Повышение социальной активности молодежи, направленной на достижение общественных интересов.

2. Поддержка общественных и молодежных объединений как основ социально-экономического развития района.

3. Создание условий для развития молодежных общественных объединений и инициатив, направленных на творческую, спортивную, социальную самореализацию молодежи.

4. Создание и развитие условий для военно-патриотического, нравственно-патриотического и гражданско-патриотического воспитания.

5. Активизация и развитие волонтерского движения на территории района.

6. Создание условий для формирования и развития добровольческой деятельности, вовлечение населения в реализацию социальных проектов.

7. Профилактика негативных явлений в молодежной среде.

Сроки и этапы реализации Программы

2022-2026 годы

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Целевые показатели Программы соответствуют ожидаемым результатам.

- доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на повышение социальной активности молодежи (%);

- доля молодых граждан, состоящих в общественных и молодежных объединениях (%);

- количество молодых людей, участвующих в мероприятиях сферы государственной молодежной политики (чел.)

- доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию молодежи (%);

- доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях по активизации и развитию волонтерского движения (%);

Объём  финансового обеспечения Программы

1000,0 тыс. руб.

2022 год – 200,0 тыс. руб.

2023 год – 200,0 тыс. руб.

2024 год – 200,0 тыс. руб.

2025 год – 200,0 тыс. руб.

2026 год – 200,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации             Программы

В результате реализации Программы планируется достижение следующих результатов:

1. Увеличение доли молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на повышение социальной активности молодежи с 70% в 2021 году до 75% в 2026 году.

2. Увеличение   доли молодых граждан, состоящих в общественных и молодежных объединениях с 62% в 2021 году до 67% в 2026 году.

3. Увеличение количества молодых людей, участвующих в мероприятиях сферы государственной молодежной политики с 1,25 тыс. человек в 2021 году до 1,3 тыс. человек в 2026 году.

4. Увеличение доли молодых граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию молодежи с 40% в 2021 году до 45% в 2026 году.

5. Увеличение доли молодых граждан, участвующих в мероприятиях по активизации и развитию волонтерского движения с 7% в 2021 году до 7,5% в 2026 году.

Общая характеристика сферы реализации муниципальной Программы

Одним из важных приоритетов социальной политики Бабушкинского муниципального района является создание условий для развития молодежной политики.

Особое внимание в районе уделяется детским и молодежным общественным объединениям. На данный момент функционируют 40 детских и молодежных общественных объединений, в состав которых входит 906 человек, 2 волонтерских отряда, Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «ЮНАРМИЯ» представлено в Бабушкинском районе 5 отрядами, численность юнармейцев 105 человек, Молодежный парламент при Представительном Собрании района, численный состав которого составляет 15 человек.

Молодежная политика в Бабушкинском муниципальном районе направлена на создание условий для самореализации молодежи в социальной, экономической, политической, культурной и других сферах жизни общества, а также на профилактику негативных социальных явлений в молодежной среде.

В настоящее время одной из проблем является отток молодого населения за пределы района. Данная тенденция связана с рядом проблем (слабые стороны):

-нехватка рабочих мест для молодежи;

-недостаточно опыта работы, отсутствия практических навыков работы и профессионализма, молодое поколение менее конкурентно способного на рынке труда;

-обеспеченность жильем молодых семей;

- малый спектр организации культурного досуга для молодых граждан.

Сильными сторонами молодежной политики являются:

-активное воспитание гражданственности и патриотизма;

-поддержка талантов;

-социальная поддержка молодежи;

-эстетическое, интеллектуальное, творческое воспитание молодежи;

-увеличивается престиж образования среди молодежи.

В данной муниципальной программе предусмотрены мероприятия, направленные на патриотическое воспитание молодежи, на развитие волонтерского движения, на увеличение развития социальной активности молодежи, увеличение молодежи, состоящей в общественных и молодежных объединениях.

В районе имеется успешный опыт межведомственного сотрудничества в сфере поддержки талантливой и одаренной молодежи. Развиваются методы взаимодействия с работающей молодежью.

Вышеперечисленные проблемы требуют комплексного подхода и соответствующего уровня финансирования.

              Приоритеты молодежной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204  «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024», муниципальной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1493, Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года № 1760-р, в законе Вологодской области «О патриотическом воспитании в  Вологодской области» от 10 июня 2014 №3385-ОЗ, к ним относятся:

создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала;

создание условий для повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны;

развитие человеческого капитала через развитие молодежной инициативы;

поиск и поддержка талантливой молодежи, а также профилактика негативных явлений в молодежной среде;

патриотическое, духовное, гражданско-правовое воспитание граждан, в том числе молодежи;

разработка и совершенствование форм гражданского участия в решении региональных вопросов и вопросов местного значения.

Цели, задачи, целевые показатели, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Цель программы: создание системы мер и условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи на территории Бабушкинского муниципального района.

Задачи программы:

       - повышение социальной активности молодежи, направленной на достижение общественных интересов;

     - поддержка общественных и молодежных объединений как основ социально-экономического развития района;

      - создание условий для развития молодежных общественных объединений и инициатив, направленных на творческую, спортивную, социальную самореализацию молодежи;

      - создание и развитие условий для военно-патриотического, нравственно-патриотического и гражданско-патриотического воспитания;

      - активизация и развитие волонтерского движения на территории района;

      - создание условий для формирования и развития добровольческой деятельности, вовлечение населения в реализацию социальных проектов;

      - формирование и реализация системы профилактики негативных явлений в молодежной среде.

Сведения о перечне и запланированных значениях целевых показателей Программы представлены в Приложении 1.

Методика расчета целевых показателей Программы представлена в Приложении 2.

Сроки реализации Программы – 2022 - 2026 годы.

Финансовое обеспечение реализации Программы

Общий объём финансового обеспечения реализации Программы составляет 1000,0 тысяча рублей из средств районного бюджета, в том числе по годам:2022 год – 200,0 тысяч рублей - средства районного бюджета.

2023 год – 200,0 тысяч рублей -  средства районного бюджета.

2024 год – 200,0 тысяч рублей -  средства районного бюджета.

2025 год – 200,0 тысяч рублей -  средства районного бюджета.

2026 год – 200,0 тысяч рублей -  средства районного бюджета.

Ресурсное обеспечение программы приведено в Приложении 3 к Программе.

Характеристика основных мероприятий Программы

Для достижения намеченной цели в рамках Программы предусматривается реализация основных мероприятий.

Основное мероприятие 1 «Повышение социальной активности молодежи, направленной на достижение общественных интересов».

Цель мероприятия – привлечение максимального количества молодежи для участия в мероприятиях по повышению социальной активности молодежи, направленной на достижение общественных интересов на территории Бабушкинского муниципального района.

В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается реализация следующих мероприятий:

- проведение народных игр в рамках народных праздников;

- проведение районного отбор на областной конкурс «Лидер 21 века»;

- участие в областном проекте «Школа социального проектирования»;

- проведение мероприятий, посвященных празднованию Дня молодежи.

          Основное мероприятие 2 «Поддержка общественных и молодежных объединений как основ социально – экономического развития района».

Цель мероприятия – привлечение максимального количества молодежи для участия в мероприятиях, направленных на поддержку общественных и молодежных объединений как основ социально-экономического развития Бабушкинского муниципального района.

В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается реализация следующих мероприятий:

- координация деятельности молодежного парламента, органов школьного ученического самоуправления;

- участие в областных форумах, фестивалях, слетах, конкурсах;

- проведение 1 раз в 2 года муниципального этапа областного конкурса «Вологодское подворье».

Основное мероприятие 3 «Создание и развитие условий для патриотического воспитания граждан».

Цель мероприятия – привлечение максимального количества молодежи для участия в мероприятиях по патриотическому воспитанию граждан на территории Бабушкинского муниципального района.

В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается реализация следующих мероприятий:

- проведение мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам, Дням воинской славы России;

           - проведение оборонно-спортивных игр, военно-спортивных сборов, слетов, соревнований, посвященных Всероссийскому дню призывника;

           - организация проведения комплекса праздничных мероприятий, посвященных Победе в Великой Отечественной войне;

           - проведение форумов, слетов военно-патриотической направленности.

Основное мероприятие 4 «Активизация и развитие волонтерского движения на территории района».

Цель мероприятия – привлечение максимального количества молодежи для участия в мероприятиях по активизации и развитию волонтерского движения на территории Бабушкинского муниципального района.

В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается реализация следующих мероприятий:

- работа волонтерских отрядов;

- проведение добровольческих акций;

- участие в слетах добровольческих отрядов;

- участие во Всероссийском конкурсе «Доброволец России» и областном - «Доброволец года».

V. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет начальник МКУ «Управление по   культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации Бабушкинского муниципального района».

Ответственный исполнитель Программы осуществляет составление ежеквартальных и годового отчетов о реализации Программы, проводит оценку эффективности реализации Программы.

Ежеквартальный отчет о реализации Программы, утвержденный ответственным исполнителем, направляется в финансовое управление администрации района в течение 20 рабочих дней после окончания отчетного периода.

Годовой отчёт о реализации Программы, утвержденный ответственным исполнителем, направляется в финансовое управление администрации района до 15 февраля года, следующего за отчетным.

Отчёт предоставляется в порядке, установленном постановлением администрации района от 27.09.2019 г. №735 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ» (Приложения 4-8).

Ежеквартальные и годовой отчеты о реализации Программы, результаты оценки эффективности муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации Бабушкинского муниципального района.

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе годовых отчётов о реализации Программы в соответствии с Методикой (Приложение 9).

Приложение 1 к Программе

Сведения

о целевых показателях муниципальной программы
(подпрограммы муниципальной программы)

№ пп

Задачи, направления на достижение цели

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение целевого показателя (индикатора)

отчетное

оценочное

плановое

Базовый год 2020

Текущий год 2021

2022 год

2023 год

2024

год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Поддержка общественных и молодежных объединений как основ социально- экономического развития района

Доля молодых граждан, состоящих в общественных и молодежных объединениях

%

61

62

63

64

65

66

67

Формирование и реализация системы профилактики негативных явлений в молодежной среде

Создание условий для развития молодежных общественных объединений и инициатив, направленных на творческую, спортивную, социальную самореализацию молодежи

2

Создание и развитие условий для военно-патриотического, нравственно-патриотического и гражданско-патриотического воспитания

Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию молодежи

%

39

40

41

42

43

44

45

Количество молодых людей, участвующих в мероприятиях сферы государственной молодежной политики

Чел.

1240

1250

1260

1270

1280

1290

1300

3

Активизация и развитие волонтерского движения на территории района

Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях по активизации и развитию волонтерского движения

%

6

7

7,1

7,2

7,3

7,4

7,5

Создание условий для формирования и развития добровольческой деятельности, вовлечение населения в реализацию социальных проектов

4

Повышение социальной активности молодежи, направленной на достижение общественных интересов

Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на повышение социальной активности  молодежи

%

69

70

71

72

73

74

75

Приложение 2 к Программе

Сведения

о порядке сбора информации и методике расчета целевого показателя

муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы)

N

п/п

Наименование

целевого показателя

Ед.

изм.

Определение

целевого показателя

<1>

Временные

характе-

ристики

целевого показателя

<2>

Алгоритм

формирования

(формула) и

методологические

пояснения к

целевому показателю <3>

Базовые

показатели, используемые

в формуле

Метод сбора

информации,

индекс формы

отчетности

<4>

Объект и

единица

наблю-

дения

<5>

Охват

единиц

совокуп-

ности

<6>

Ответственный

за сбор данных

по целевому показателю

<7>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на повышение социальной активности молодежи

%

Характеризует участие молодежи в мероприятиях по повышению социальной активности молодежи

Отчетный год

Z = X : С х 100%, где:

Z – Доля молодежи, привлеченной для активного участия в мероприятиях, направленных на повышение социальной активности молодежи в отчетном году, чел.

Х – численность молодежи, привлеченной для активного участия в мероприятиях, направленных на повышение социальной активности молодежи в отчетном году

МБУК «Районный Дом культуры», годовой отчет Бабушкинского муниципального района о реализации молодежной политики.

Население района, принявшее участие в мероприятиях, направленных на повышение социальной активности/ Чел

1-сплошное наблюдение

Управление

С – численность молодежи района на начало года, предшествующего отчетному

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области

Общая численность молодежи района/Чел.

1-сплошное наблюдение

С – численность молодежи района на начало года, предшествующего отчетному

2

Доля молодых граждан, состоящих в общественных и молодежных объединениях

%

характеризует долю молодежи, состоящей в общественных и молодежных объединениях

Отчетный год

R = M : С х 100%, где:

R – Доля молодежи, состоящей в общественных и молодежных объединения в отчетном году, чел.

M – количество молодежи, привлеченной в общественные и молодежные объединения в отчетном году

МБУК «Районный Дом культуры», годовой отчет Бабушкинского муниципального района о реализации молодежной политики.

Население района, состоящих в общественных и молодежных объединениях/ Чел

1-сплошное наблюдение

Управление

С – численность молодежи района на начало года, предшествующего отчетному

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области

Общая численность молодежи района/Чел.

1-сплошное наблюдение

С – численность молодежи района на начало года, предшествующего отчетному

3

Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию молодежи

%

Показатель характеризует участие молодежи в мероприятиях по патриотическому воспитанию

Отчетный год

Н = В : С х 100%, где:

Н – Доля молодежи, привлеченной для активного участия в мероприятиях по патриотическому воспитанию молодежи в отчетном году, чел.

В – количество молодежи, привлеченной для активного участия в мероприятиях по патриотическому воспитанию молодежи в отчетном году

МБУК «Районный Дом культуры», годовой отчет Бабушкинского муниципального района о реализации молодежной политики.

Население района, принявшее участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию/Чел.

1-сплошное наблюдение

Управление

С – численность молодежи района на начало года, предшествующего отчетному

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области

Общая численность молодежи района/Чел.

1-сплошное наблюдение

3

Количество молодых людей, участвующих в мероприятиях сферы государственной молодежной политики

Чел.

Характеризует участие молодежи в мероприятиях сферы государственной молодежной политики

Отчетный год

Кмол - количество молодых людей, участвующих в мероприятиях сферы государственной молодежной политики

Кмол - количество молодых людей, участвующих в мероприятиях сферы государственной молодежной политики

МБУК «Районный Дом культуры», годовой отчет Бабушкинского муниципального района о реализации молодежной политики.

Население района, принявшее участие в мероприятиях сферы государственной молодежной политики /чел

1-сплошное наблюдение

Управление

4

Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях по активизации и развитию волонтерского движения

%

Характеризует участие молодежи в мероприятиях по активизации и развитию волонтерского движения

Отчетный год

P = K : С х 100%, где:

P – Доля молодежи, привлеченной для активного участия в мероприятиях по активизации и развитию волонтерского движения в отчетном году, чел.

К– количество молодежи, привлеченной для активного участия в мероприятиях по активизации и развитию волонтерского движения в отчетном году

МБУК «Районный Дом культуры», годовой отчет Бабушкинского муниципального района о реализации молодежной политики.

Население района, принявшее участие в мероприятиях по активизации и развитию волонтерского движения/ Чел

1-сплошное наблюдение

Управление

С – численность молодежи района на начало года, предшествующего отчетному

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области

Общая численность молодежи района/Чел.

1-сплошное наблюдение

Приложение 3 к Программе

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

«Развитие молодежной политики в Бабушкинском муниципальном районе на 2022 - 2026 годы»

Код аналитической программной классификации

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

ГРБС

Расходы бюджета муниципального образования, тыс. рублей

МП

Пп

ОМ

М

Всего

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

«Развитие молодежной политики в Бабушкинском муниципальном районе на 2022-2026 годы»

Всего

086

1000,0

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

Администрация Бабушкинского

муниципального района

МКУ «Управление по культуре, спорту, туризму и молодежной политике»

1

«Повышение социальной активности молодежи, направленной на достижение общественных интересов»

МКУ «Управление по культуре, спорту, туризму и молодежной политике»

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2

«Поддержка общественных и молодежных объединений  как основ социально- экономического развития района»

МКУ «Управление по культуре, спорту, туризму и молодежной политике»

35,0

35,0

35,0

35,0

35,0

3

«Создание и развитие условий для патриотического воспитания граждан»

МКУ «Управление по культуре, спорту, туризму и молодежной политике»

40,0

40,0

40,0

40,0

40,0

4

«Активизация и развитие волонтерского движения на территории района»

МКУ «Управление по культуре, спорту, туризму и молодежной политике»

25,0

25,0

25,0

25,0

25,0

Приложение 4 к Программе

Отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) Программы

N

п/п

Целевой показатель

(наименование)

Единица
измерения

Значения целевых показателей муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Обоснование  отклонений значений целевого показателя на конец отчетного года (при наличии)

год, предшествующий отчетному <*>

отчетный год

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа «Развитие молодежной политики

в Бабушкинском муниципальном районе на 2022 - 2026 годы»



Целевой показатель

Приложение 5 к Программе

Отчет о выполнении основных мероприятий Программы

Код аналитической программной классификации

Наименование подпрограммы,                                                основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Срок выполнения плановый

Срок выполнения фактический

Ожидаемый непосредственный результат

Достигнутый результат

Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия

МП

Пп

ОМ

М

Основное мероприятие 1

Основное мероприятие 2



Основное мероприятие 3

Приложение 6 к Программе

Отчет о расходах на реализацию муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Коды аналитической программной классификации

Наименование муниципальной программы, подпрограммы (основного мероприятия)

Источник финансирования

Оценка расходов на отчетный год  согласно муниципальной программе, тыс. руб.

Фактические расходы на отчетную дату, тыс. руб.

Отношение фактических расходов к оценке расходов, %

МП

Пп

Наименование муниципальной программы

Всего

бюджет муниципального района

в том числе:

собственные средства бюджета муниципального района

субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации

субвенции из бюджета субъекта Российской Федерации

иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации, имеющие целевое назначение

субвенции и иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений

иные источники

Приложение 7 к Программе

Сведения о внесенных за отчетный период изменениях в Программу

№ п/п

Вид правового акта

Дата принятия

Номер

Суть изменений (краткое изложение)

1

Правовой акт администрации муниципального района

2

Правовой акт администрации муниципального района

Приложение 8 к Программе

Результаты оценки эффективности Программы

Код аналитической программной классификации

Муниципальная программа, подпрограмма (основное мероприятия)

Ответственный исполнитель

Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы)

Степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов)

Степень реализации мероприятий

Степень соответствия запланированному уровню расходов

Эффективность использования средств бюджета муниципального района (городского округа)

МП

Пп

хх

хх

х

хх

х



Приложение 9 к Программе

Методика оценки

эффективности муниципальных программ

Настоящая Методика предназначена для проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Бабушкинского района.

Оценка эффективности муниципальных программ проводится в отношении муниципальной программы в целом, а также в отношении подпрограмм муниципальной программы.

Для оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) используются следующие критерии:

а) степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов);

б) степень реализации основных мероприятий, мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее – степень реализации мероприятий);

в) степень соответствия запланированному уровню расходов бюджета муниципального района;

г) эффективность использования средств бюджета муниципального района.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в следующей последовательности:

1) Оценивается степень достижения планового значения каждого целевого показателя (индикатора) муниципальной программы и ее подпрограмм по следующим формулам:

для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является увеличение значений:

;

для целевых показателей (индикаторов), желательной тенденцией развития которых является снижение значений:

,

где

– степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);

– фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), достигнутое на конец отчетного финансового года;

– плановое значение i-го целевого показателя (индикатора).

При превышении фактического значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде над плановым значением, степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) принимается равной 1.

2) Оценивается степень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) в целом по следующей формуле:

,

где

– степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе (подпрограмме);

– степень достижения планового значения i-го целевого показателя (индикатора);

– количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).

3) Оценивается степень реализации основного мероприятия муниципальной программы(подпрограммы).

Для основных мероприятий, непосредственный результат которых оценивается на основании количественных значений, степень реализации i-го основного мероприятия рассчитывается по формуле:

,

где

– степень реализации i-го основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);

– достигнутое значение непосредственного результата основного мероприятия муниципальной программы(подпрограммы) по k-му показателю;

ОРk – ожидаемое(плановое) значение непосредственного результата основного мероприятия муниципальной программы(подпрограммы) по k-му показателю;

n – число показателей, используемых для оценки непосредственного результата основного мероприятия муниципальной программы(подпрограммы).

При превышении достигнутого значения непосредственного результата основного мероприятия муниципальной программы в отчетном периоде над плановым значением непосредственного результата основного мероприятия, степень реализации основного мероприятия принимается равной 1.

Степень реализации основного мероприятия муниципальной программы, для которого не предусмотрена количественная оценка:

- принимается равной 1, если основное мероприятие выполнено;

- принимается равной 0, если основное мероприятие не выполнено.

4) Оценивается степень реализации мероприятий муниципальной программы(подпрограммы) в целом по следующей формуле:

,

где

- степень реализации мероприятий муниципальной программы(подпрограммы) в целом;

- степень реализации i-го основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы);

– общее количество основных мероприятий муниципальной программы(подпрограммы).

5) Оценивается степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле: ,

где

– степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);

– фактические расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;

– плановые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году.

Под плановыми расходами на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в решении о бюджете муниципального района на соответствующий год по состоянию на 31 декабря.

В случае если средства на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) не предусмотрены (отражаются в других муниципальных программах (подпрограммах)), степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) принимается равной 1.

6) Оценивается эффективность использования средств бюджета муниципального района на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:

,

где

- эффективность использования средств бюджета муниципального района на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

– степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

– степень соответствия запланированному уровню расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).

7) Оценивается эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:

,

где

– эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);

– степень достижения целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе (подпрограмме);

- эффективность использования средств бюджета муниципального района на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,75.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается неудовлетворительной.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать