Основная информация

Дата опубликования: 22 сентября 2020г.
Номер документа: RU43050305202000085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Орловского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.09.2020 № 491-п

г. Орлов

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА ОТ 09.11.2016 № 589

В соответствии со статьей 179 бюджетного кодекса Российской Федерации, со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь постановлением администрации Орловского района от 19.07.2013 № 465 «О разработке, реализации об оценке эффективности реализации муниципальных программ на территории Орловского района», администрация Орловского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Орловского района от 09.11.2016 № 589 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Орловского района Кировской области» на 2017-2022 годы» (далее – Программа) следующие изменения:

1.1. Изменить название постановления на следующее:

«Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Орловского района Кировской области» на 2017-2023 годы».

1.2. По всему тексту постановления слова «на 2014-2022 годы» заменить словами «на 2017-2023 годы».

1.3. Утвердить Программу в новой редакции согласно приложению.

3. Финансовому управлению администрации Орловского района (Лаптева Н.К.) ежегодно при формировании бюджета предусматривать выделение денежных средств на реализацию муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Орловского района Кировской области» на 2017-2023 годы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Орловского района, заведующую отделом культуры и социальной работы Ашихмину Т.И.

4. Управляющему делами администрации Орловского района Князеву И.А. опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Орловский муниципальный район Кировской области.

5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава администрации

Орловского района

С.С.Целищев

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Орловского района

от 22.09.2020 № 491-п

Муниципальная программа "Социальная поддержка граждан Орловского района Кировской области" на 2017 - 2022 годы

Паспорт Муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Орловского района Кировской области " на 2017 – 2022 годы

Ответственный исполнитель Муниципальной программы

Администрация Орловского района Кировской области

Соисполнители Муниципальной программы

нет

Программно-целевые инструменты Муниципальной программы

нет

Цель Муниципальной программы

повышение эффективности системы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в Орловском районе

Задачи Муниципальной программы

обеспечение предоставления мер социальной поддержки, доплат к пенсиям и дополнительного пенсионного обеспечения отдельным категориям граждан;

совершенствование организации и административных процедур предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан путем повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг

Целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы

удельный вес граждан, получивших социальную выплату, предусмотренную законом области отдельным категориям специалистов, работающих в муниципальных учреждениях и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа области, частичной компенсации расходов на оплату услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в общей численности граждан, обратившихся в администрацию Орловского района и имеющих право на соответствующие выплату;

удельный вес граждан, получивших доплату к пенсии муниципальных служащих в общей численности граждан, обратившихся в администрацию Орловского района и имеющих право на соответствующие выплату;

наличие фактов нарушений прав и свобод граждан при предоставлении мер социальной поддержки и число обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, поступивших главе администрации Орловского района;

возмещения расходов, понесенных гражданами на приобретение оборудования приема телевещания.

Этапы и сроки реализации Муниципальной программы

2017 – 2022 годы. Этапы реализации Муниципальной программы не выделяются

Объемы ассигнований Муниципальной программы

объемы ассигнований программы на 2017 – 2022 годы составят 9325,3 тыс. рублей, из них по источникам финансирования:

2017 год –1723,6 тыс. рублей из них

областной бюджет –196,0 тыс. рублей;

бюджет муниципального образования – 1527,6 тыс. рублей;

2018 год – 1475,7 тыс. рублей из них

областной бюджет – 156,0 тыс. рублей;

бюджет муниципального образования – 1319,7 тыс. рублей;

2019 год – 1610,0 тыс. рублей из них

областной бюджет –158 тыс. рублей;

бюджет муниципального образования – 1452 тыс. рублей

2020 год – 1512,0 тыс. рублей из них

областной бюджет –158,0 тыс. рублей;

бюджет муниципального образования – 1354,0 тыс. рублей

2021 год – 1492,0 тыс. рублей из них

областной бюджет –158,0 рублей;

бюджет муниципального образования – 1334,0 тыс. рублей

2022 год – 1512,0 тыс. рублей из них

областной бюджет – 158 тыс. рублей;

бюджет муниципального образования – 1354,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы

удельный вес граждан, получивших социальную выплату, предусмотренную законом области отдельным категориям специалистов, работающих в муниципальных учреждениях и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа области, частичной компенсации расходов на оплату услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в общей численности граждан, обратившихся в администрацию Орловского района и имеющих право на соответствующую выплату к 2022 году 100%;

удельный вес граждан, получивших доплату к пенсии муниципальных служащих в общей численности граждан, обратившихся в администрацию Орловского района и имеющих право на соответствующую выплату к 2022 году 100%;

удельный вес граждан, получивших возмещения расходов, понесенных гражданами на приобретение оборудования приема телевещания и имеющих право на соответствующую выплату-100%;

отсутствие фактов нарушений прав и свобод граждан при предоставлении мер социальной поддержки и обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, поступивших главе администрации Орловского района;

1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития

На территории Орловского района Кировской области обеспечивается реализация государственной социальной политики в части исполнения федерального и регионального законодательства, повышения качества и доступности социальных услуг, соблюдение адресности в предоставлении мер социальной поддержки и социальной помощи.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Орловского района политика в области социальной защиты граждан направлена на повышение уровня жизни населения, достижение качественных изменений в уровне материального обеспечения и социального самочувствия населения, снижения социальной напряженности в обществе, усиление социальной поддержки отдельных категорий населения.

Сложившаяся в настоящее время система социальной политики включает в себя предоставление отдельным категориям граждан социальных выплат, компенсаций, доплат к пенсиям, предусмотренных федеральным, региональным и муниципальным законодательством, различных видов государственной социальной помощи.

В связи с этим безусловное исполнение государственных социальных обязательств является одной из задач в сфере социальной политики.

В Орловском районе организовано своевременное и в полном объеме исполнение государственных обязательств в сфере социальной поддержки населения.

При присвоении звания «Почетный гражданин» выплачивается единовременная выплата. Звание «Почетный гражданин» присвоено 1 человеку.

Муниципальным служащим при выходе на пенсию выплачивается доплата к пенсии. Получателями данной выплаты являются 30 человек.

Сложившаяся в Орловском районе система социальной поддержки населения носит комплексный характер и включает в себя ежемесячные денежные компенсации отдельным категориям граждан.

Совершенствование исполнения государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения, повышения доступности качественных услуг широкому кругу получателей невозможны без внедрения новых технологий, инновационных подходов, перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме.

Мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг – это социальная выплата, предусмотренная законом области отдельным категориям специалистов, работающих в муниципальных учреждениях и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа области, частичной компенсации расходов на оплату услуг в виде ежемесячно денежной выплаты.

Получателями данной выплаты по состоянию на 1 января 2019 года являются 21 человек.

Реализация мероприятий Муниципальной программы позволит обеспечить своевременно и в полном объеме гарантированные государством меры социальной поддержки и социальные выплаты отдельным категориям граждан, имеющим на них право в соответствии с федеральным, областным и муниципальным законодательством.

2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, сроков и этапов реализации

В соответствии с основными положениями Бюджетного послания Губернатора области на 2019 год и на плановый период 2017– 2022 годов

приоритеты в сфере социальной поддержки будут направлены на сохранение всех ранее предусмотренных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан области.

Цель Муниципальной программы – повышение эффективности системы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в Орловском районе.

Для достижения цели Муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:

обеспечение предоставления мер социальной поддержки, доплат к пенсиям и дополнительного пенсионного обеспечения отдельным категориям граждан;

совершенствование организации и административных процедур предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан путем повышения качества и доступности предоставления государственных услуг.

Сведения о целевых показателях эффективности реализации Муниципальной программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения о целевых показателях эффективности реализации Муниципальной программы

N п/п

Наименование показателей

Единица

измере

ния

Значение показателя эффективности

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022 год

1.

Удельный вес граждан, получивших социальную выплату, предусмотренную законом области отдельным категориям специалистов, работающих в муниципальных учреждениях и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа области, частичной компенсации расходов на оплату услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в общей численности граждан, обратившихся в администрацию Орловского района и имеющих право на соответствующую выплату

%

100

100

100

100

100

100

2.

Удельный вес граждан, получивших доплату к пенсии муниципальных служащих в общей численности граждан, обратившихся в администрацию Орловского района и имеющих право на соответствующую выплату

%

100

100

100

100

100

100

3.

Удельный вес граждан, получивших возмещение расходов, понесенных гражданами на приобретение оборудования приема телевещания и имеющих право на соответствующую выплату в общей численности граждан, обратившихся в администрацию Орловского района и имеющих право на соответствующую выплату.

%

100

100

100

100

100

100

4.

Наличие фактов нарушений прав и свобод граждан при предоставлении мер социальной поддержки и число обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, поступивших главе администрации Орловского района

единиц

0

0

0

0

0

0

Оценка целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы будет осуществляться по следующим показателям:

- удельный вес граждан, получивших меры социальной поддержки, в общей численности граждан, обратившихся в администрацию Орловского района и имеющих право на соответствующую меры социальной поддержки;

- наличие фактов нарушений прав и свобод граждан при предоставлении мер социальной поддержки и число обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, поступивших главе администрации Орловского района;

Из показателей оценки целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы один показатель является расчетным, по другому показателю источником получения информации о количественных значениях показателя эффективности реализации Муниципальной программы является информация главы администрации Орловского района.

Источником получения информации о количественных значениях показателя эффективности реализации Муниципальной программы является информация главы администрации Орловского района по следующему показателю – «наличие фактов нарушений прав и свобод граждан при предоставлении мер социальной поддержки и число обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, поступивших главе администрации Орловского района».

Показатель, являющийся расчетным, – «удельный вес граждан, получивших меры социальной поддержки, в общей численности граждан, обратившихся в администрацию Орловского района и имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки». Расчетный показатель рассчитывается в процентах по следующей формуле:

, где:

Ув – удельный вес граждан, получивших меры социальной поддержки, в общей численности граждан, обратившихся в администрацию Орловского района и имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки (%);

Кп – количество граждан, получивших меры социальной поддержки (человек) (источник получения информации – администрация Орловского района);

Ки – количество граждан, обратившихся и имеющих право на меры социальной поддержки (человек) (источник получения информации – данные администрации Орловского района).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы к концу 2022 года:

- удельный вес граждан, получивших социальную выплату, предусмотренную законом области отдельным категориям специалистов, работающих в муниципальных учреждениях и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа области, частичной компенсации расходов на оплату услуг в виде ежемесячно денежной выплаты в общей численности граждан, обратившихся в администрацию Орловского района и имеющих право на соответствующую выплату 100%;

- удельный вес граждан, получивших доплату к пенсии муниципальных служащих в общей численности граждан, обратившихся в администрацию Орловского района и имеющих право на соответствующую выплату 100%;

- отсутствие фактов нарушений прав и свобод граждан при предоставлении мер социальной поддержки и обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, поступивших главе администрации Орловского района.

В результате реализации мероприятий Муниципальной программы будут обеспечены своевременное и в полном объеме предоставление мер социальной поддержки населению, повышение качества предоставляемых государственных услуг.

Срок реализации Муниципальной программы – 2017– 2022 годы.

Реализация Муниципальной программы не предусматривает разделение на этапы.

3. Обобщенная характеристика мероприятий Муниципальной программы

Достижение целей и решение задач Муниципальной программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Муниципальной программы, а именно:

предоставление социальной выплаты, предусмотренной законом области отдельным категориям специалистов, работающих в муниципальных учреждениях и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа области, частичной компенсации расходов на оплату услуг в виде ежемесячно денежной выплаты;

предоставление доплаты к пенсии муниципальных служащих

предоставление единовременной выплаты при присвоении звания «Почетный гражданин»;

Предоставление государственных услуг по социальной поддержке граждан предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе упорядочение (устранение избыточных) административных процедур, сокращение сроков их исполнения, осуществление отдельных процедур в электронной форме, уточнение перечня документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, межведомственное взаимодействие.

Муниципальная программа – это комплекс мероприятий направленных на организацию своевременного и в полном объеме предоставления мер социальной поддержки и государственных социальных гарантий отдельным категориям граждан. Большинство из них – получатели ежемесячных мер социальной поддержки по категориальному принципу в соответствии с федеральным, областным и муниципальным законодательством.

В соответствии с действующим законодательством полномочия по осуществлению ряда социальных выплат переданы органам местного самоуправления.

Кроме того, в рамках выполнения Муниципальной программы предусмотрено выделение денежных средств из бюджета муниципального образования Орловский муниципальный район.

4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов Орловского района будут осуществлены в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и областном уровнях, затрагивающих сферу реализации настоящей Муниципальной программы.

5. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы

Объем ассигнований на реализацию Муниципальной программы на 2017 - 2022 годы составит 9331,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации муниципальной программы приведен в таблице 2.

Таблица 2

Объём и источники финансирования муниципальной программы

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование источника финансирования

Годы реализации муниципальной программы

Итого

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1.

Бюджет муниципального образования

1527,6

1319,7

1452,0

1354,0

1334,0

1354

8341,3

2.

Областной бюджет

196,0

156,0

158

158

158

158

984,0

Всего по программе

1723,6

1475,7

1610,0

1512,0

1492,0

1512,0

9325,3

Объёмы финансирования муниципальной программы могут уточняться на основании результатов оценки реализации программы, проводимой администрацией муниципального образования.

Перечень программных мероприятий с источниками и объёмами финансирования по каждому мероприятию отражены в Приложении 1 к Муниципальной программе.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы был проведен анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:

Финансовые риски.

Финансовые риски относятся к наиболее важным. Любое сокращение финансирования повлечет неисполнение мероприятий муниципальной программы и, как следствие, ее невыполнение.

К финансовым рискам также относятся неэффективное и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы.

Законодательные риски.

В период реализации муниципальной программы могут быть внесены изменения в нормативные правовые акты, как на федеральном уровне, так и на областном уровне.

В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую муниципальную нормативную базу, а при необходимости - и возможных изменений в финансирование муниципальной программы.

Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты) и др.

Для всех видов рисков главными мерами по управлению ими являются своевременно принятые управленческие решения и корректировка мероприятий муниципальной программы с учетом выделенного на их реализацию ресурсного обеспечения.

7. Методика оценки эффективности реализации Муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию.

Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:

ГП

П - степень достижения показателей эффективности реализации эф

муниципальной программы в целом (%); ГП

П - степень достижения i-ro показателя эффективности реализации i

муниципальной программы в целом (%);

п - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.

Степень достижения i-ro показателя эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутого и планового значения показателя эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по следующей формуле:

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:

для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

где:

П - фактическоезначение i-ro показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);

П - плановое значение i-ro показателя эффективности реализации imi

муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).

При условии выполнения значений показателей «не более», «не менее» степень достижения i-ro показателя эффективности реализации муниципальной программы считать равным 1.

В случае если значения показателей эффективности реализации муниципальной программы являются относительными (выражаются в процентах), то при расчете эти показатели отражаются в долях единицы.

Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы, осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:

У - уровень финансирования муниципальной программы в целом;

Ф

Ф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников

Ф

финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий муниципальной программы (тыс. руб.);

Ф - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников пл

финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы на соответствующий отчетный период, установленный муниципальной программой (тыс. руб.).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:

Э - оценка эффективности реализации муниципальной программы (%);

ГП

ГП

П - степень достижения показателей эффективности реализации эф

муниципальной программы (%);

У - уровень финансирования муниципальной программы в целом (%). Ф

В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение Э равно 80% и выше, то уровень эффективности ГП

реализации муниципальной программы оценивается как высокий;

если значение Э от 60 до 80%, то уровень эффективности реализации ГП

муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;

если значение Э ниже 60%, то уровень эффективности реализации ГП

муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.

Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации муниципальной программы достигнуты.

Оценка эффективности Муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно, до 25 февраля года, следующего за отчетным.

Приложение № 1

к Муниципальной программе

Объем финансирования Муниципальной программы «Социальная поддержка граждан» Орловского района Кировской области" на 2017 - 2022 годы

Мероприятия

Источник финансирования

Расходы

(тыс. рублей)

Ответственный исполнитель

2017 год

2018год

2019 год

2020

год

2021

год

2022 год

Социальная выплата, предусмотренная законом области отдельным категориям специалистов, работающих в муниципальных учреждениях и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа области, частичной компенсации расходов на оплату услуг в виде ежемесячно денежной выплаты

Областной бюджет

196

156

158

158

158

158

Администрация Орловского района

Доплата к пенсии муниципальных служащих

Бюджет муниципального образования

1527,6

1309,7

1320

1334

1334

1334

Администрация Орловского района

Единовременная выплата при присвоении звания «Почетный гражданин»

Бюджет муниципального образования

-

10,0

10,0

20,0

-

20,0

Администрация Орловского района

Изготовление диплома «Почетный гражданин»

Бюджет муниципального образования

-

-

2,0

-

-

-

Администрация Орловского района

Единовременная выплата на возмещение расходов, понесенных гражданами на приобретение оборудования приема телевещания и имеющих право на соответствующую выплату

Бюджет муниципального образования

-

-

120

-

-

-

Администрация Орловского района

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 19(348) от 29.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать