Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU86046905202000329
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г. Сургут
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«22» 07 2020 г. № 4964

Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпунктом 12 пункта 1 статьи 39 Устава городского округа город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, распоряжениями Администрации города от 30.12.2005 № 3686 «Об утверждении Регламента Администрации города», от 10.01.2017 № 01 «О передаче некоторых полномочий высшим должностным лицам Администрации города»:

1. Утвердить порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации согласно приложению.

2. Контрольно-ревизионному управлению в целях реализации настоящего постановления обеспечить проведение плановых проверок в отношении муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий не реже одного раза в три года.

3. Управлению массовых коммуникаций разместить настоящее постановление на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.

4. Муниципальному казенному учреждению «Наш город» опубликовать настоящее постановление в газете «Сургутские ведомости».

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

И.о. главы Администрации города А.А. Жердев

Приложение

к постановлению

Администрации города

от 22.07.2020 № 4964

Порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

1. Настоящий порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля за соблюдением муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями города Сургута (далее-муниципальные организации, объекты контроля) требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-Федеральный закон № 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение муниципальными организациями, в том числе комиссиями по осуществлению закупок, требований Федерального закона № 223-ФЗ, иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принятых и утвержденных с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ правовых актов, регламентирующих правила закупки (далее- положение о закупке).

3. Органом ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации является контрольно- ревизионное управление Администрации города (далее-орган ведомственного контроля, управление).

Должностными лицами управления, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, являются:

- начальник управления, заместитель начальника управления;

- специалисты структурных подразделений управления, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы города Сургута (далее-контрольная группа (работник органа ведомственного контроля).

4. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

5. При осуществлении ведомственного контроля управление осуществляет мероприятия ведомственного контроля (далее-проверка) за соблюдением законодательства о закупках, в том числе:

5.1. Проверку соблюдения общих принципов закупки товаров, работ, услуг и основных требований к закупке товаров, работ, услуг, предусмотренных Федеральным законом № 223-ФЗ и иными принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.2. Проверку правильности принятия, утверждения, оформления и размещения муниципальными организациями (за исключением муниципальных бюджетных учреждений города Сургута) в единой информационной системе в сфере закупок положения о закупке, а также внесения изменений в него.

5.3. Проверку соответствия положения о закупке требованиям, установ-ленным частью 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ.

5.4. Проверку соответствия закупочной деятельности муниципальной организации положению о закупке, утвержденному и размещенному в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.

5.5. Проверку соблюдения требований к информационному обеспечению закупок муниципальной организации.

5.6. Проверку соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства в предусмотренных Федеральным законом № 223-ФЗ случаях.

5.7. Проверку обоснованности требований, предъявляемых к участникам закупки.

5.8. Проверку соблюдения требований к порядку формирования плана закупок товаров, работ, услуг, порядку и срокам размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана, требований к форме такого плана.

5.9. Проверку соблюдения порядка ведения реестра договоров, заключенных муниципальными организациями по результатам закупок.

5.10. Проверку соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям договора.

5.11. Проверку своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.

5.12. Проверку применения муниципальными организациями мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора.

6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых или внеплановых проверок.

7. Плановые проверки как часть контрольной деятельности управления осуществляются на основании плана контрольной деятельности, который согласовывается заместителем Главы города, курирующим деятельность управления, и утверждается Главой города не позднее 25 декабря текущего календарного года.

В плане контрольной деятельности устанавливаются конкретные объекты контроля, проверяемый период при проведении последующего контроля, метод контрольного мероприятия (проверка), дата (квартал) проведения контрольного мероприятия, структурное подразделение управления, ответственное за проведение данного контрольного мероприятия.

8. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа руководителя управления в следующих случаях:

- поступление в орган ведомственного контроля информации о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

- истечение срока устранения выявленных в ходе ранее проведенных мероприятий ведомственного контроля нарушений.

9. При осуществлении ведомственного контроля проверки в зависимости от места проведения подразделяются на камеральные (по месту нахождения управления) и на выездные (по месту нахождения объекта контроля).

10. Решение о назначении выездной или камеральной проверки принимается руководителем управления.

Решение о назначении проверки оформляется приказом, в котором указывается наименование объекта контроля, тема (предмет) проверки, проверяемый период, основание проведения проверки, персональный состав контрольной группы (работник органа ведомственного контроля), срок проведения проверки, срок представления на утверждение программы проведения проверки, срок оформления результатов проверки.

На основании приказа управления оформляется удостоверение на прове-дение проверки, в котором указывается основание назначения проверки, наименование объекта контроля, тема (предмет) проверки, проверяемый период, персональный состав контрольной группы (работника органа ведомственного контроля), срок проведения проверки.

Удостоверение оформляется структурным подразделением управления, ответственным за проведение проверки, подписывается руководителем управления и заверяется печатью управления.

11. Управление уведомляет руководителя объекта контроля или лицо, его заменяющее, о проведении ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия не менее чем за три рабочих дня до планируемой даты мероприятия (далее-уведомление).

12. Уведомление должно содержать следующую информацию:

- наименование объекта контроля, которому адресовано уведомление;

- предмет проверки (проверяемые вопросы), проверяемый период;

- вид проверки (выездная и (или) камеральная);

- дату начала и дату окончания проведения проверки;

- перечень лиц, уполномоченных на проведение проверки;

- информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

13. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 рабочих дней в случае непредставления (несвоевременного представления) объектом контроля документов, информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, в случаях, связанных с проведением специальных экспертиз, исследований, встречных проверок, а также в связи с увеличением объемов проводимой проверки по сравнению с предполагаемым при его назначении на основании мотивированной докладной записки руководителя контрольной группы (работника органа ведомственного контроля).

Продление срока проведения проверки оформляется соответствующим приказом управления.

14. При проведении проверки лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

- запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной формах информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения проверки;

- получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения проверки;

- при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа управления о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

- назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения проверки, с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением:

независимых экспертов (специализированных экспертных организаций);

специалистов иных государственных органов;

специалистов муниципальных организаций, учредителем которых является Администрация города;

- получать необходимый для осуществления ведомственного контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

- проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров).

15. По результатам проведения проверки в течение пяти рабочих дней после ее окончания составляется акт проверки, который подписывается руководителем контрольной группы (работником органа ведомственного контроля).

Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр- для управления, один экземпляр-для объекта контроля.

16. Акт проверки должен содержать:

- выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) объекта контроля нарушений законодательства Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;

- при выявлении нарушений по результатам проверки предложения по устранению выявленных нарушений и сроки их устранения;

- иные выводы и сведения о результатах проверки.

17. Акт, оформленный по результатам проверки, в срок не более трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) руководителю или представителю объекта контроля под расписку в получении с указанием даты получения.

18. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель объекта контроля или лицо, его замещающее, вправе в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения такого акта, представить письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.

Возражения (замечания) объекта контроля рассматриваются управлением в течение пяти рабочих дней, по результатам рассмотрения оформляется заключение.

19. Объект проверки направляет в адрес управления информацию о результатах выполнения мероприятий по устранению выявленных нарушений в сроки, установленные актом проверки.

20. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления,-в правоохранительные органы в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки.

21. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе акты проверок, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сургутские ведомости" № 36 (971), стр.6 от 05.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать