Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2020г.
Номер документа: RU42027320202000107
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Кемеровского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «22» июля 2020 № 1791-п

г. Кемерово

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Муниципальный жилищный контроль на территории Кемеровского муниципального округа»

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь постановлением Администрации Кемеровской области от 02.03.2012 № 54 «О Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в муниципальных образованиях Кемеровской области»:

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции «Муниципальный жилищный контроль на территории Кемеровского муниципального округа» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Муниципальному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Заря» (А.В. Шеметова) опубликовать постановление в газете «Заря», управлению информационных технологий (И.А. Карташов) разместить постановление на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Кемеровского муниципального округа по экономике Т.В. Коновалову.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

И.о. главы округа И.П. Ганич

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального округа

от «22» июля 2020 № 1791-п

Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Муниципальный жилищный контроль на территории Кемеровского муниципального округа»

I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции – Муниципальный жилищный контроль на территории Кемеровского муниципального округа (далее – муниципальный жилищный контроль).

1.2. Органом местного самоуправления Кемеровского муниципального округа, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории Кемеровского муниципального округа, является администрация Кемеровского муниципального округа (далее – Администрация) в лице контрольно-ревизионного управления Администрации (далее - Управление).

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля на территории Кемеровского муниципального округа (далее – округ).

Перечень нормативных правовых актов (указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://akmrko.ru).

1.4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты проверки) на территории округа обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Кемеровской области - Кузбасса в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального округа.

1.5. К должностным лицам, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории округа, и являющимся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее – уполномоченные должностные лица), относятся:

1) начальник контрольно-ревизионного управления администрации Кемеровского муниципального округа;

2) консультант-советник, секретарь административной комиссии контрольно-ревизионного управления администрации Кемеровского муниципального округа.

В случае отсутствия начальника Управления назначается исполняющий обязанности начальника Управления.

1.6. Уполномоченные должностные лица при проведении проверки имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах;

- с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования;

- проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

- проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

- по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, правления товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) обращаться в суд с заявлениями:

- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

- в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;

- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

4) направлять материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения в уполномоченный орган регионального государственного жилищного надзора;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

6) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

7) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

1.7. Уполномоченные должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере жилищных правоотношений, а также требования, установленные муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального округа;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, исполняющего обязанности руководителя органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, исполняющего обязанности руководителя органа муниципального жилищного контроля;

5) не препятствовать гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от субъектов проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, в том числе муниципальными правовыми актами;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

14) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, уполномоченные должностные лица проводившие проверку, обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по их предотвращению.

1.8. В случае выявления при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нарушений обязательных требований, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 64-1 Закона Кемеровской области от 16.06.2006 № 89-ОЗ «Об административных правонарушениях в Кемеровской области», должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры по привлечению к административной ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.9. В ходе осуществления муниципального жилищного контроля от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могут быть истребованы:

а) учредительные документы;

б) документы, удостоверяющие полномочия представителя субъекта проверки;

в) документы, составляемые при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, собрания членов и правления товарищества собственников жилья, в том числе протоколы собрания, уведомления о проведении собрания, заполненные решения собственников;

г) договоры управления многоквартирным домом, содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома и иные договоры, заключаемые в целях обеспечения управления многоквартирным домом;

д) техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, установленные пп. 22 – 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

е) финансово-экономические документы;

ж) документы, предусмотренные стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

1.10. Требуемые документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, с правом при необходимости ознакомления с подлинниками документов.

В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на официальном сайте в сети Интернет и (или) в печатных изданиях, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив вправе, не предоставляя соответствующие документы, сообщить адрес указанного сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

1.11. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане ответственные за соблюдение обязательных требований и иных нормативных правовых актов в сфере жилищных правоотношений, а также отнесенных к компетенции юридического лица или индивидуального предпринимателя, для реализации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального округа, либо их законные представители при проведении мероприятий по контролю (обследованию) муниципального жилищного фонда имеют право:

присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или не согласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;

получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Кемеровского муниципального округа;

обжаловать действия (бездействие) уполномоченных органов и лиц, осуществляющих муниципальный контроль, повлекшее за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

1.12. При осуществлении муниципального жилищного контроля наниматели муниципальных жилых помещений, юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, обязаны:

1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) предоставить уполномоченным должностным лицам возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

3) обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертной организации на территорию и объекты, подлежащие муниципальному жилищному контролю.

1.13. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.14. Результатом осуществления муниципального жилищного контроля является:

1) составление уполномоченным должностным лицом акта проверки субъекта муниципального жилищного контроля;

2) принятие уполномоченным должностным лицом мер, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектами проверки обязательных требований.

II. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального жилищного контроля.

2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы, справочные телефоны, адреса электронной почты органа муниципального жилищного контроля:

Адрес местонахождения

Справочный телефон

Адреса электронной почты

График работы

Кемеровская обл., г. Кемерово, ул. Совхозная, 1 «А»

8 (3842) 751855

kru@akmrko.ru

Пн-пт с 8:30 до 17:30

(обед с 12:00 до 13:00)

2.1.2. Информация по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля, сведений о ходе исполнения муниципального жилищного контроля может быть получена заинтересованными лицами в следующем порядке:

1) при устном обращении - по справочным телефонам Управления, либо в ходе личного приема.

Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется в корректной форме по интересующим вопросам на личном приеме и по телефону.

Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 20 минут, а индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут;

2) при письменном обращении - путем направления соответствующего обращения на бумажном носителе в адрес Управления или администрацию Кемеровского муниципального округа, либо в форме электронного документа (по электронной почте).

Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте, либо вручением ответа под роспись заявителю лично;

3) при обращении к информационным материалам, размещенным на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.akmrko.ru).

2.1.3. Информация, указанная в подпункте 2.1.1 административного регламента, размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа.

2.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле и настоящим административным регламентом.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении муниципального жилищного контроля

3.1. Осуществление муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие решения о проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю;

- проведение мероприятий по муниципальному жилищному контролю;

- оформление результатов мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля;

- меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при осуществлении муниципального жилищного контроля.

3.2. Принятие решения о проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является:

- наличие ежегодного плана проведения плановых проверок;

- наличие установленных в соответствии с настоящим административным регламентом оснований для проведения внеплановой проверки;

- истечение срока на выполнение предписания о прекращении нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

3.2.2. Проверка проводится на основании распоряжения начальника Управления о проведении проверки, составленном в порядке, указанном в п. 3.3 главы 3 Положения о муниципальном жилищном контроле.

3.2.3. Плановые проверки проводятся по основаниям, указанным в главе 4 Положения о муниципальном жилищном контроле.

Должностным лицом, ответственным за направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в прокуратуру Кемеровского района, является начальник Управления.

Начальник Управления рассматривает предложения прокуратуры Кемеровского округа и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Кемеровского района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок с учетом вышеуказанных изменений.

3.2.4. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, указанным в главе 5 Положения о муниципальном жилищном контроле.

3.2.5. Уполномоченное должностное лицо уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого будет проведена проверка, посредством направления копии распоряжения начальника Управления:

1) при проведении плановой проверки - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения;

2) при проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», подпункте 2 пункта 2.2.2 настоящего административного регламента) - любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

3.2.6. Оснований для приостановления исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не имеется.

3.2.7. Результатом административной процедуры является распоряжение руководителя Управления о проведении проверки.

3.3. Проведение мероприятий по муниципальному жилищному контролю.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение руководителя Управления о проведении проверки и уведомление гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя о начале ее проведения.

3.3.2. Проверки, осуществляемые в рамках муниципального жилищного контроля, могут быть документарные и выездные.

3.3.3. Документарная проверка проводится в порядке указанном в главе 6 Положения о муниципальном жилищном контроле.

3.3.4. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится в порядке указанном в главе 7 Положения о муниципальном жилищном контроле.

3.3.5. Оснований для приостановления исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не имеется.

3.3.6. Результатом административной процедуры является завершение проверки и составление акта.

3.3.7. Срок проведения каждой из проверок исчисляется в соответствии с главой 8 Положения о муниципальном жилищном контроле.

3.3.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации о проведенных Управлением проверках в специальный журнал учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при его наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4. Оформление результатов мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки.

3.4.2. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченное должностное лицо составляет:

1. Акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и Акт обследования муниципального жилищного фонда в соответствии с пп. 3.8 Положения о муниципальном жилищном контроле.

2. Акт проверки в отношении граждан в соответствии с пп. 11.4 Положения о муниципальном жилищном контроле.

3.4.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения гражданина, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение на территории Кемеровского муниципального округа обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Кемеровской области - Кузбасса в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального округа, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.4. Акт проверки оформляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по муниципальному жилищному контролю, в двух экземплярах, один из которых вручается гражданину, руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия или отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

3.4.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения результатов экспертиз, и вручается гражданину, руководителю, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.

3.4.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.7. Оснований для приостановления исполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не имеется.

3.4.8. Результатом исполнения административной процедуры является составление актов и ознакомление с ними указанных в настоящем разделе лиц.

3.5. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами в отношении фактов нарушений, выявленных при осуществлении муниципального жилищного контроля:

3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Кемеровской области - Кузбасса в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами Кемеровского муниципального округа, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

2) принять иные меры для устранения выявленных нарушений, их предупреждения, предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечения безопасности государства, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) в установленных статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации случаях созвать собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом;

4) при выявлении признаков административного правонарушения или преступления направить материалы проверки в органы государственного контроля или надзора для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

3.5.2. Предписания Управления обязательны для выполнения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

3.5.3. Для устранения выявленных в ходе проверки нарушений устанавливаются следующие сроки:

1) для прекращения выявленных нарушений обязательных требований - срок не более одного месяца со дня получения предписания руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем, гражданином или их представителями;

2) для устранения последствий нарушений, выявленных в ходе проверки - срок, необходимый для устранения последствий соответствующего нарушения.

3.5.4. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется в сроки, установленные для составления акта проверки, по форме, указанной в приложениях 4, 8 к Положению о муниципальном жилищном контроле, и является неотъемлемой частью акта проверки.

3.5.5. Результатом административной процедуры является принятие должностными лицами Управления мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального жилищного контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, осуществляется заместителем главы Кемеровского муниципального округа, курирующим деятельность Управления.

Текущий контроль включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение жалоб граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на решение, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля и подготовку на них ответов.

4.3. Должностные лица, ответственные за осуществление муниципального жилищного контроля, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения требований настоящего административного регламента.

4.4. Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.5. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Контроль над осуществлением муниципального жилищного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления обращений в орган муниципального жилищного контроля, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля в установленном порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органов муниципального жилищного контроля

5.1. Субъект проверки имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля, должностных лиц и муниципальных служащих, принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, в том числе повлекших за собой нарушение его прав при проведении проверки.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц и муниципальных служащих администрации Кемеровского муниципального округа, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.

5.3. Субъект проверки, в случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте проверки либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального жилищного контроля в письменной форме жалобу в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы (заверенные копии), подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованные сроки представить их в уполномоченный орган.

5.4. Жалобы субъектов проверок на решения и действия (бездействие) органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных должностных лиц и муниципальных служащих рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение субъекта проверки на обжалование решений, действий (бездействия) органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных должностных лиц, муниципальных служащих.

5.6. В письменной жалобе субъекта проверки в обязательном порядке указываются наименование органа муниципального жилищного контроля, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Управления, полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверки прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

5.7. Субъект проверки имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

5.8. Решения, действия (бездействие) органа муниципального жилищного контроля, уполномоченных должностных лиц, муниципальных служащих могут быть обжалованы:

1) главе Кемеровского муниципального округа;

2) заместителю главы Кемеровского муниципального округа курирующему деятельность управления.

5.9. Письменная жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на тридцать дней с уведомлением об этом субъекта проверки.

5.10. В рассмотрении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

1) В случае, если в письменной жалобе не указаны наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

2) В случае получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, осуществляющего муниципальную функцию, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить данную жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

3) В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению.

4) В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

5) В случае, если в жалобе есть сведения, которые составляют государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.11. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить письменную жалобу.

5.12. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов субъекта проверки, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, обеспечивается направление ответа на письменное обращение по адресу, указанному субъектом проверки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Заря" № 31(2020) от 30.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.240.000 Делопроизводство в ОМС, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.080 Контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, его соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать