Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU77013505202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Троицк в городе Москве
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРОИЦК В ГОРОДЕ МОСКВЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 

22.06.2020



377

Об утверждении Порядка осуществления

отделом внутреннего муниципального финансового

контроля администрации городского округа

Троицк контроля за соблюдением Федерального закона

от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере

закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных

и муниципальных нужд» как органом, уполномоченным

на осуществление внутреннего муниципального

финансового контроля

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Стандартом внутреннего муниципального финансового контроля «Основные принципы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля», утвержденным постановлением администрации городского округа Троицк, и в целях совершенствования системы внутреннего муниципального финансового контроля администрация городского округа Троицк в городе Москве

П О С Т А Н О В Л Я ЕТ:

              1.  Утвердить прилагаемый Порядок осуществления отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Троицк контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» как органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (Приложение).

2.  Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в городской газете «Городской ритм. Специальный выпуск» и размещению на официальном сайте городского округа Троицк.

              3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

   4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Троицк в городе Москве Глушкову В.И.

Глава городского округа Троицк                                                         В.Е.Дудочкин

                                                                                                     Приложение

                                                                                                           к Постановлению администрации

                                                                                                           городского округа Троицк

                                                                                                                от 22.06.2020 № 377

Порядок

осуществления отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2012 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» как органом, уполномоченным на осуществление внутреннего

муниципального финансового контроля

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Троицк контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе) как органом муниципального финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контроль в сфере закупок).

Контроль в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета городского округа Троицк в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для муниципальных нужд городского округа Троицк, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Отдел внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольный орган) осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Троицк, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в отношении:

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;

- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении администрации городского округа Троицк, муниципальных казенных учреждений городского округа Троицк, муниципальных бюджетных учреждений городского округа Троицк, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Троицк, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд городского округа Троицк в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (далее - субъекты контроля).

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, субъектами контроля являются автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.

4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, в том числе встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок (далее - проверка).

Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.

Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.

По результатам встречной проверки предписания субъекту встречной проверки не направляются.

Решение о проведении проверки принимает Глава городского округа Троицк и оформляется распоряжением администрации городского округа Троицк (далее - Распоряжение о проведении проверки).

5. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утвержденного распоряжением администрации городского округа Троицк (далее - План проверок).

6. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с Распоряжением о проведении проверки, принятым на основании:

6.1. Поручения Главы городского округа Троицк.

6.2. Запросов и поручений, поступивших из Главного контрольного управления города Москвы, мотивированных обращений правоохранительных органов о нарушениях положений Федерального закона о контрактной системе.

6.3. Получения обращения участника закупки либо осуществляющего общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

6.4. Наличия информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе в единой информационной системе и средствах массовой информации.

6.5. Истечения срока исполнения субъектами контроля ранее выданных предписаний.

6.6. Указанного в подпункте 34.3 пункта 34 настоящего Порядка.

7. Должностными лицами отдела внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченными на проведение проверок, являются:

7.1 Начальник отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Троицк.

7.2. Сотрудники отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации городского округа Троицк, уполномоченные на участие в проведении проверок, ревизий, обследований в соответствии с должностной инструкцией.

Для проведения проверки из числа должностных лиц, указанных в настоящем пункте, формируется комиссия численностью не менее трех человек в составе руководителя и членов комиссии (далее - комиссия).

8. Должностные лица, указанные в пункте 7.1 настоящего Порядка, в рамках установленной компетенции имеют право:

8.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки.

8.2. При осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает субъект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры.

8.3. Направлять материалы проверки в случае выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, бюджетного законодательства в Главное контрольное управление города Москвы, иные государственные органы.

8.4. Вправе направлять обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

9. Отдел внутреннего муниципального финансового контроля в целях осуществления контрольных мероприятий в сфере закупок вправе привлекать экспертов, экспертные организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. Должностные лица, указанные в пункте 7.1. настоящего Порядка, обязаны:

10.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона о контрактной системе.

10.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты города Москвы, городского округа Троицк при проведении проверки.

10.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с Распоряжением о проведении проверки.

10.4. Уведомлять субъект контроля о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала проверки.

10.5. Посещать территории и помещения субъекта контроля в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.

10.6. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией распоряжения о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии, а также с результатами проверки.

11. Должностные лица, указанные в пункте 7.1. настоящего Порядка, несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству Российской Федерации.

12. Во время проведения проверок субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны:

12.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

12.2. По письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые отделу внутреннего муниципального финансового контроля при проведении проверки.

По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.

12.3. Обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения выездной проверки средства и оборудование.

13. Субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия отдела внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

15. При выявлении в результате проведения проверки факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, отдел внутреннего муниципального финансового контроля передает документы в комиссию по противодействию коррупции в городском округе Троицк в городе Москве, для последующего направления в правоохранительные органы информации о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты выявления такого факта.

Требования к планированию контроля в сфере закупок

16. План проверок формируется на год, утверждается распоряжением администрации городского округа Троицк.

17. План проверок утверждается не менее чем за месяц до начала проведения проверок. Внесение изменений в план проверок допускается не менее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

18. При формировании плана проверок учитываются следующие критерии отбора субъектов контроля:

18.1. Существенность и значимость направлений и объемов бюджетных расходов, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение проверки.

18.2. Период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего субъекта контроля.

18.3. Поручения Главы городского округа Троицк.

18.4. Основные показатели эффективности состояния закупок субъекта контроля, сформированные на основании сведений, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренной Федеральным законом о контрактной системе.

19. Формирование плана проверок осуществляется также с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) иными контрольными органами.

20. Периодичность проведения плановых проверок по одному и тому же предмету проверки в отношении одного субъекта контроля не может превышать 1 (одного) раза в год.

21. В плане проверок указываются субъекты контроля, предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проверки.

3. Требования к проведению проверок

22. Проверки в сфере закупок осуществляются на основании распоряжения о проведении проверки, в котором указываются:

- наименование и место нахождения субъекта контроля;

- предмет и основание проведения проверки;

- вид проверки (плановая или внеплановая);

- форма проверки (камеральная или выездная);

- проверяемый период;

- состав комиссии;

- срок проведения проверки;

- срок, в течение которого оформляется акт проверки.

23. Решение об изменении состава комиссии, сроков проведения проверки или проверяемого периода, приостановлении и возобновлении проверки принимается Главой городского округа Троицк на основании мотивированного обращения начальника отдела внутреннего муниципального финансового контроля и оформляется распоряжением администрации городского округа Троицк.

24. Подготовка к проведению проверки начинается со сбора достоверной и в достаточном объеме информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету проверки), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим проверке.

25. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются представителю субъекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

26. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления, а также сведения о необходимости организации рабочих мест для членов комиссии на время проведения проверки.

Уведомлять субъект контроля о проведении планового контрольного мероприятия не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала проведения контрольного мероприятия.

27. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса. При этом указанный срок не может быть менее 2 (двух) рабочих дней.

Запрос может быть отправлен одновременно с уведомлением о проведении проверки.

28. Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные субъектами контроля надлежащим образом.

29. Проведение камеральной проверки.

29.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения отдела внутреннего муниципального финансового контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам отдела внутреннего муниципального финансового контроля.

29.2. Срок проведения камеральной проверки составляет 30 (тридцать) рабочих дней. распоряжением администрации городского округа Троицк о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее 30 (тридцати) рабочих дней.

29.3. В ходе камеральных проверок проводятся контрольные действия по документальному изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам субъекта контроля.

29.4. Срок проведения камеральной проверки может быть продлен распоряжением администрации городского округа Троицк на основании мотивированного обращения начальника отдела внутреннего муниципального финансового контроля на срок не более 30 (тридцати) рабочих дней.

При этом срок проведения камеральной проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения субъектом контроля требований пункта 12 настоящего порядка. В последнем случае срок проведения камеральной проверки не может составлять более чем 6 (шесть) месяцев.

30. Проведение выездной проверки.

30.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.

30.2. Срок проведения выездной проверки составляет 30 (тридцать) рабочих дней.

Распоряжением о проведении выездной проверки может быть установлен срок проведения выездной проверки менее 30 (тридцати) рабочих дней.

30.3. Срок проведения выездной проверки может быть продлен распоряжением администрации городского округа Троицк на основании мотивированного обращения руководителя комиссии на срок не более 30 (тридцати) рабочих дней.

При этом срок проведения выездной проверки продлевается не более одного раза, за исключением случая несоблюдения субъектом проверки требований пункта 12 настоящего порядка. В последнем случае срок проведения выездной проверки не может составлять более 6 (шести) месяцев.

30.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, руководитель инспекции составляет акты о несвоевременном представлении/непредставлении информации, документов и материалов.

30.5. В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся, в том числе с использованием фото- и видеосъемки, аудиозаписи, путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.

30.6. Проверка может быть приостановлена по решению Главы городского округа Троицк, которое оформляется распоряжением администрации городского округа Троицк на основании мотивированного обращения руководителя комиссии:

- при отсутствии или неудовлетворительном состоянии у субъекта контроля документов учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги на период восстановления субъектом контроля таких документов учета, необходимых для проведения проверки;

- на период организации и проведения исследований или экспертиз;

- в случае непредставления субъектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки;

- при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения субъекта контроля (при проведении выездных проверок).

30.7. В срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки отдел внутреннего муниципального финансового контроля извещает субъект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления.

На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.

30.8. Решение о возобновлении проверки принимается после устранения причин приостановления проверки в соответствии с настоящим порядком и оформляется распоряжением администрации городского округа Троицк.

31. Результаты проверки отражаются в акте проверки, который оформляется в течение 10 (десяти) рабочих дней после завершения проверки и подписывается руководителем и членами комиссии.

К акту выездной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз, исследований, фото-, видео- и аудиоматериалы (при наличии).

Все документы, оформляемые членами комиссии в рамках проверки, приобщаются к материалам проверки, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

32. Один экземпляр акта проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания вручается представителю субъекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.

33. Субъекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки. Возражения на акт камеральной проверки, представленные после указанного срока, рассмотрению не подлежат.

4. Реализация результатов проверок

34. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки в срок не более 30 (тридцати) рабочих дней с даты окончания проверки принимается решение:

34.1. О выдаче субъекту контроля предписания об устранении выявленных нарушений Федерального закона о контрактной системе. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, указанные предписания выдаются до начала закупки.

34.2. Об отсутствии оснований для направления предписания.

34.3. О назначении внеплановой проверки при наличии письменных возражений от субъекта контроля, а также представления субъектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки.

35. Предписания в срок, не превышающий 30 (тридцати) рабочих дней с момента окончания проверки, направляются (вручаются) представителю субъекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

36. Срок для исполнения субъектом контроля предписания устанавливается отделом внутреннего муниципального финансового контроля в зависимости от результатов проверки и содержания требований, указанных в предписании.

37. Отдел внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль за исполнением субъектами контроля выданных предписаний. В случае неисполнения выданного предписания отдел контроля применяет к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

38. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий государственный (муниципальный) орган (должностному лицу) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

39. Субъект контроля, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в отдел внутреннего муниципального финансового контроля не позднее дня, следующего за днем окончания срока дня исполнения предписания, о результатах его исполнения.

5. Требования к составлению и представлению отчетности

о результатах проведения контрольных мероприятий

40. Отчетность о результатах проверок составляется отделом внутреннего муниципального финансового контроля в целях информирования о полноте и своевременности выполнения плана проверок, а также внеплановых проверок за отчетный период, оценки эффективности контрольной деятельности и выработки предложений по результатам проведения проверок (далее - отчет).

41. Отчет отдела внутреннего муниципального финансового контроля представляется Главе городского округа Троицк за соответствующий год в срок до 20 января года, следующего за отчетным.

6. Заключительные положения

42. Формы и требования к содержанию предписаний, отчетов, иных документов, предусмотренных настоящим порядком, устанавливаются отделом внутреннего муниципального финансового контроля.

43. Информация о результатах проверок размещается в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Городской ритм" № 12(74) от 10.07.2020
Рубрики правового классификатора: 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать