Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU04019016202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Кяхтинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КЯХТИНСКИЙ РАЙОН»

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22.06.2020 № 276

г. Кяхта

«О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования «Кяхтинский район» «Формирование современной городской среды МО «Кяхтинский район» на 2018-2022 годы».

В целях содействия решению вопросов местного значения, вовлечения населения в процессы местного самоуправления, создания благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, проведения ремонта дворовых территорий многоквартирных домов МО «Кяхтинский район», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», муниципальное образование «Кяхтинский район» Республики Бурятия

п о с т а н о в л я е т:

Муниципальную программу «Формирование современной городской среды МО «Кяхтинский район» на 2018-2022 годы», утвержденную постановлением МО «Кяхтинский район» от 29.12.2017 № 523 (в редакции постановления МО «Кяхтинский район» от 26.04.2019 года № 369) изложить в новой редакции, согласно приложению.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации МО «Кяхтинский район» по экономическим вопросам А.М. Болсохоеву.

Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте МО «Кяхтинский район».

Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

Глава муниципального образования

«Кяхтинский район»                                                     Б.Ж. Нимаев

Приложение

к постановлению МО «Кяхтинский район»

№____ от «____» __________________ 2020 г.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЯХТИНСКИЙ РАЙОН»
«ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
МО «КЯХТИНСКИЙ РАЙОН» НА 2018-2022 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

муниципальной программы муниципального образования «Кяхтинский район»
«Формирование современной городской среды
МО «Кяхтинский район» на 2018-2022 годы

Ответственный

исполнитель

программы

Администрация МО «Кяхтинский район»

Соисполнители муниципальной программы

МКУ «Комитет по развитию инфраструктуры администрации МО «Кяхтинский район».

Администрация МО «Город Кяхта».

Администрация ГП «Наушкинское».

Администрация СП «Хоронхойское».

Администрация СП «Усть-Киранское».

Администрация СП «Усть-Кяхтинское».

Администрация СП «Кударинское».

Управляющие компании и ТСЖ.

ТОСы.

Собственники помещений многоквартирных домов (по согласованию).

Общественные организации (по согласованию).

Жители многоквартирных домов (по согласованию).

Органы территориального общественного самоуправления (по согласованию).

Общественные организации (по согласованию).

Политические партии (по согласованию).

Подпрограммы программы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты программы

- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ;

- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

- Федеральный закон от 9.12.2016 года № 415-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы»;

- Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды» (утвержден протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 18.04.2017 № 5);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий по благоустройству территорий поселений»;

- Постановление Правительства Республики Бурятия от 25.10.2017 № 516 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы».

Цель

муниципальной

программы

Повышение качества и комфорта городской и сельской среды (сельских населенных пунктов с населением более 1000 человек) на территории муниципального образования «Кяхтинский район».

Задачи

муниципальной

программы

- обеспечение комплексного благоустройства дворовых территорий многоквартирных жилых домов и территорий общего пользования муниципального образования «Кяхтинский район» (парков, скверов, бульваров, набережных);

- создание благоприятных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей Кяхтинского района;

- повышение уровня благоустройства мест массового отдыха населения Кяхтинского района;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования «Кяхтинский район».

Целевые

показатели

муниципальной

программы



Наименование показателя (индикатора)

Единица

измерения

Значения показателей

2018 год

Значения показателей 2020

Значения показателей 2021

2020

2020

2018 год

Значения показателей 2022

2018

2019

2020

2021

2022

1

Количество благоустроенных дворовых и придомовых территорий

Ед.

1

3

6

45

30

2

Количество благоустроенных общественных территорий

Ед.

7

7

10

11

8

3

Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (парки, скверы, бульвары, набережные).

Ед.

1

0

0

0

0

Этапы и сроки реализации программы

2018-2022 гг.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования на проведение работ по благоустройству общественных и дворовых территорий МО «Кяхтинский район» на 2018 год составил – 10 394 258,69 руб.

Наименование МО

Средства ФБ

Средства РБ

Средства МБ

Итого руб.

2018год

МО «Город Кяхта»

7651896,73

488 418,94

8140,32

8148455,99

ГП «Наушкинское»

930809,34

59413,36

990,22

991212,93

СП «Хоронхойско»

493771,45

31517,33

525,29

525814,07

СП «Усть-Киранское»

93906,09

5994,01

99,90

100 000,00

СП «Усть-Кяхтинское»

93906,09

5994,01

99,90

100 000,00

СП «Кударинское»

93906,09

5994,01

99,90

100 000,00

г. Кяхта (парк)- 428 775,7 руб.

Общий объем финансирования на проведение работ по благоустройству общественных и дворовых территорий МО «Кяхтинский район» на 2019 год составляет – 11 468 123,44 руб.

Наименование МО

Средства ФБ

Средства РБ

Средства МБ

Итого руб.

2019год

МО «Город Кяхта»

8 375 030,72

170 918,99

8 545,95

8 554 495,66

ГП «Наушкинское»

1 288 085,94

26 287,47

1 314,37

1 315 687,78

СП «Хоронхойско»

683 297,90

13 944,86

697,24

697 940,00

СП «Усть-Киранское»

293 706,29

5 994,01

299,70

300 000,00

СП «Усть-Кяхтинское»

293 706,29

5 994,01

299,70

300 000,00

СП «Кударинское»

293 706,29

5 994,01

299,70

300 000,00

Итого

11 227 533,43

229 133,35

11 456,66

11 468123,44

Общий объем финансирование на проведение работ по благоустройству общественных и дворовых территорий МО «Кяхтинский район» на 2020год составляет – 10619408,80 руб.

Наименование

Средства ФБ

Средства РБ

Средства МБ

Итого руб.

2020год

МО «Город Кяхта»

7826208,70

159736,98

7985,95

7993931,63

ГП «Наушкинское»

1103758,20

22528,29

1126,28

1127412,75

СП «Хоронхойск»

585516,24

11950,69

597,47

598064,42

СП «Усть-Киранское»

293705,62

5994,68

299,7

300000

СП «Усть-Кяхтинское»

293705,62

5994,68

299,7

300000

СП «Кударинское»

293705,62

5994,68

299,7

300000

Итого

10396600,00

212200,00

10608,80

10619408,80

2021 год

МО «Город Кяхта»

0

0

0

0

ГП «Наушкинское»

0

0

0

0

СП «Хоронхойско»

0

0

0

0

СП «Усть-Киранское»

0

0

0

0

СП «Усть-Кяхтинское»

0

0

0

0

СП «Кударинское»

0

0

0

0

2022год

МО «Город Кяхта»

0

0

0

0

ГП «Наушкинское»

0

0

0

0

СП «Хоронхойско»

0

0

0

0

СП «Усть-Киранское»

0

0

0

0

СП «Усть-Кяхтинское»

0

0

0

0

СП «Кударинское»

0

0

0

0

Ожидаемые

результаты

реализации

программы

Повышение уровня благоустройства дворовых и общественных территорий, мест массового отдыха населения (городских парков, скверов, бульваров, набережных) путем увеличения количества благоустроенных дворовых и общественных территорий, мест массового отдыха населения (городских парков, скверов, бульваров, набережных).

Раздел I.Характеристика текущего состояния,

основные проблемы развития.

Муниципальное образование «Кяхтинский район» расположено в южной части Республики Бурятия.

Территория муниципального образования составляет 4684 тыс. кв.км. Административный центр - город Кяхта.

Численность постоянного населения на 01.01.2018 г. в муниципальном образовании «Кяхтинский район» составила 37,102 тыс. человек.

Расстояние от административного центра Республики Бурятия – г. Улан-Удэ 235 км. Расположен в юго-восточной части Бурятии. Район занимает среднюю часть долин рек Селенга и Чикой.

Район приграничный, расположен вдоль госграницы с Монголией (3500 км.). Трансграничное сообщение дороги федерального значения: шоссейная Улан-Удэ – Улан-Батор (600 км.), границы – МАП «Кяхта» и железная дорога ст. Заудинск (ВСЖД) – Наушки – Улан-Батор, железнодорожный пункт перехода границы – Наушки.

Таким образом, географическое местоположение Кяхтинского района определяет его стратегическое значение не только для Бурятии, но и для России в целом, т.к. является лимитрофной контактной зоны со странами Восточной Азии через Монголию. Стратегическая роль Кяхтинского района возрастает в связи с приоритезацией внешней политики России на Восточно-Евразийском направлении. Кроме того, Китай приступил к реализации мегапроекта «Экономическая зона Великого шелкового пути», северный экономический коридор которого проходит через Монголию на Россию. Кяхтинский район, и г. Кяхта первыми возьмут на себя всю торгово-инвестиционную нагрузку китайских, корейских, монгольских и др. иностранных партнеров, следующих шелковым путем через Республику Бурятия в направлении Западной Сибири, Урала и Евразийской зоны России. Во встречном направлении будет двигаться акторы Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Для сопряжения двух мегапроектов руководители Китая и Монголии и России утвердили в июне 2016 г. программу развития экономического коридора Китай – Монголия – Россия. Таким образом, ожидается мощнейшая активизация деловых и гуманитарных отношений трех государств с фокусом на Кяхтинский район. Следовательно, стратегия социально-экономического развития района на 2018-2030 годы, наряду с чисто муниципальным аспектом, должна в первую очередь обращена на решение проблем международного сотрудничества во всем его многообразии. В рамках Федеральной республиканской и муниципальной целевых Программ «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории города Кяхта реализуется инвестиционный проект Автотуристский кластер «Кяхта» (АТК «Кяхта») расположен на площади более 147 га, Реализация инвестиционных проектов создания объектов туристской инфраструктуры АТК «Кяхта» осуществляется в период 2012-2018 годы. Город Кяхта основан в 1728 году графом Саввой Лукичем Владиславич-Рагузинским по велению Петра-I. Более полутора веков Кяхта являлась важным торговым центром Российской империи. Трудно переоценить значение кяхтинской торговли на хозяйственное развитие Сибири, да и России в целом, сотни тысяч людей были втянуты в обслуживание торгового «Чайного пути» на всем его протяжении. Велика роль Кяхты в дипломатии, в Кяхте разрешались многие спорные пограничные вопросы и успешно продвигались вопросы приграничного сотрудничества. Большой вклад внесла Кяхта в дело упрочения добрососедских отношений с сопредельным государством - Монголией. В 1973 г., город, за выдающуюся роль в укреплении и развитии советско-монгольской дружбы был награжден высшей наградой Монголии – орденом Сухэ-Батора и на сегодня, это единственный город в мире, удостоенный высшей награды иностранного государства. Все годы, начиная с момента своего основания, Кяхта была военным форпостом империи, и сегодня наличие крупной военной базы Министерства обороны РФ играет важную роль в защите интересов Российской Федерации. Долгие годы Кяхта являлась оплотом православия на восточной окраине Российской Империи. Троицкий Собор и Воскресенская церковь считались самыми большими храмами в Восточной Сибири и Дальнем Востоке. Через Кяхту в Россию пришел буддизм, ставший одной из четырех традиционных конфессий России. На протяжении двух веков Кяхта являлась местом, откуда начинались и где заканчивались российские и иностранные экспедиции, внесшие большой вклад в географические открытия в Восточной и Центральной Азии. В XVIII в. через город пролегали маршруты академических экспедиций Палласа, Лаксмана, Гмелина, Миллера и др. В городе снаряжались и отправлялись в путь экспедиции: Н.М. Пржевальского, П.К. Козлова, Г.Н. Потанина, Д.А. Клеменца, В.А. Обручева. Богатая история не могла не оставить глубокий след во внешнем облике города. Сегодня Кяхта – сосредоточие памятников истории и культуры федерального и республиканского значения. Кяхта – член Ассоциации малых исторических городов России, Российского союза исторических городов и регионов. В настоящее время город Кяхта Кяхтинского района - современный промышленный, культурный, образовательный центр, сохранивший свою самобытность, уникальную историческую планировку и связь с окружающим природным ландшафтом. И задача не только сохранить наследие прошлого, но и улучшить облик родного города. Муниципальная программа муниципального образования «Кяхтинский район» «Формирование современной городской среды МО «Кяхтинский район» на 2018-2022 год» (далее - Программа) разработана с целью создания максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развитие и обустройство мест массового отдыха населения города Кяхта Кяхтинский района.

Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению в соответствии с Порядком общественного обсуждения проекта муниципальной программы муниципального образования «Кяхтинский район» «Формирование современной городской среды МО «Кяхтинский район» на 2018-2022 года», утвержденным постановлением администрации МО «Кяхтинский район» от 31.03.2017 г. № 130

Реализация Программы осуществляется по двум направлениям:

- благоустройство дворовых, общественных территорий муниципального образования «Кяхтинский район»;

- благоустройство мест массового отдыха населения (парки, скверы, бульвары) муниципального образования «Кяхтинский район».

Благоустройство - совокупность мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения на территории муниципального образования, включающих в себя работы по строительству и ремонту объектов благоустройства, малых архитектурных форм, надлежащему санитарному содержанию территорий, освещению, озеленению, обустройству городской среды, внешней рекламы и информации, созданию внешнего облика города.

Проблема благоустройства территории является одной из самых насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения. Необходимо принятие комплекса мер, направленных на приведение в надлежащее состояние территорий общего пользования, внутриквартальных придомовых территорий, территорий собственников.

Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых территорий не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, обусловленным нормами Градостроительного              и Жилищного кодексов Российской Федерации. А именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, а местами отсутствуют, так как срок службы дорожных покрытий с момента массовой застройки города многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, отсутствие парковок для временного хранения автомобилей, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок.

Существующее положение обусловлено рядом факторов: введение новых современных требований к благоустройству и содержанию дворовых территорий, недостаточное финансирование мероприятий в предыдущие годы, отсутствие комплексного подхода к решению проблемы формирования и обеспечения среды, комфортной и благоприятной для проживания населения.

До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей. Благоустройство дворовых территорий невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территории дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.

Комплексное благоустройство дворовых территорий позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

Благоустройство мест массового отдыха населения (парки, скверы, бульвары, набережные) муниципального образования «Кяхтинский район».

К вопросам местного значения, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся создание условий для массового отдыха жителей района и организация обустройства мест массового отдыха населения.

Одним из факторов, формирующих положительный имидж города, является наличие благоприятных, комфортных, безопасных и доступных условий для массового отдыха населения.

В последнее время повышенное внимание уделяется благоустройству территории муниципального образования «Кяхтинский район». Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии муниципального образования, как следствие, повышение качества жизни населения муниципального образования.

Программа разрабатывалась в интересах обеспечения реализации единого подхода в использовании территорий и благоустройства мест организованного отдыха жителей и гостей города с учетом основных положений генерального плана муниципального образования «Кяхтинский район».

В настоящее время имеющиеся и вновь организуемые места массового отдыха населения (парки, скверы, бульвары, набережные), расположенные на территории муниципального образования «Кяхтинский район», не обеспечивают растущие потребности жителей и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к их качеству.

На сегодняшний день на территории муниципального образования «Кяхтинский район» планируются к реализации в части благоустройства мест общего пользования.

Современный город можно рассматривать как экосистему, в которой созданы наиболее благоприятные условия для жизни, но нельзя забывать про места необходимые для общения человека с природой. Именно в парковых зонах должна быть создана оптимальная по своим характеристикам среда. Ключевые слова: парковая зона, качество жизни, экология города, озеленение, природа, качество окружающей среды. Парковые зоны и места отдыха являются сердцем города и играют значительную роль в жизни небольших провинциальных городков. Городские парки и скверы — это место, где люди могут проводить свободное время, поближе узнать друг друга в безопасной обстановке, отдыхать от городской суеты и просто наслаждаться природой.

Использование программно-целевого метода для решения проблемы благоустройства дворовых территорий, развития и обустройства мест массового отдыха населения муниципального образования «Кяхтинский район» позволит создать условия для максимально эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми, для достижения поставленной в рамках настоящей Программы цели.

Раздел II. Приоритеты и цели муниципальной программы.

Основным приоритетом и целью Программы является создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, а также развития и обустройства мест массового отдыха населения муниципального образования «Кяхтинский район».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- обеспечить комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов и территорий общего пользования муниципального образования «Кяхтинский район» (парков, скверов, бульваров);

- создать благоприятные и безопасные условия для проживания и отдыха жителей и гостей города.

- повысить уровень благоустройства мест массового отдыха населения муниципального образования «Кяхтинский район»;

- повысить уровень вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования «Кяхтинский район».

Реализация цели и задач комплексного благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования МО «Кяхтинский район» будет осуществляться за счет выполнения системы мероприятий по основным направлениям муниципальной программы.

Положения, включаемые в программу.

Муниципальная программа 2018-2022 годы предусматривают следующую информацию:

а) адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия;

б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Республики Бурятия;

в) иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;

г) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если Правительством Республики Бурятия принято решение о таком участии);

д) информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, которые пунктом 4 Постановлением Правительства Республики Бурятия от 25.10.2017 г. № 516 предусматривают условия, которые должны выполнить заинтересованные лица при подготовке предложений на участие в отборе дворовых территорий МКД и наиболее посещаемой территории общего пользования, критерии отбора, порядок рассмотрения и оценки предложений участников отбора, а также унифицированные формы, по которым заинтересованные лица (граждане, организации) представляют соответствующие предложения.

Объем бюджетных ассигнований местного бюджета муниципального образования - получателя Субсидии на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет Субсидии из республиканского бюджета:

- устанавливается в размере 0,1% от суммы Субсидии соответствующему муниципальному образованию, определенному в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил;

- утверждается нормативным правовым актом муниципального образования о местном бюджете.

Все работы по благоустройству территорий должны соответствовать требованиям обеспечения доступности для маломобильных групп населения.

Раздел III. Прогноз и описание конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.

Результатом реализации программы является достижение цели по комплексному благоустройству дворовых территорий и общественных территорий МО «Кяхтинский район». Кроме того, результатом от улучшения качества благоустройства станет:

Обеспечить комфортные и безопасные условия проживания граждан;

Сохранить и улучшить внешний вид мест общего пользования и массового отдыха населения;

Улучшить экологическую обстановку МО «Кяхтинский район;

Сформировать положительный имидж МО «Кяхтинский район».

Раздел IV. Перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации.

Программой предусмотрена реализация двух направлений:

- благоустройство дворовых, общественных территорий муниципального образования «Кяхтинский район»;

- благоустройство мест массового отдыха населения (парки, скверы, бульвары) муниципального образования «Кяхтинский район».

Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству, представлен в приложении № 1.

Адресный перечень мест массового отдыха населения (парки, скверы, бульвары, набережные) муниципального образования «Кяхтинский район», подлежащих благоустройству представлен в приложении № 2.

Перечень основных мероприятий и сроки реализации мероприятий программы отражены в приложении № 3.

Для поддержания дворовых, общественных территорий и мест массового пребывания населения в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа «Формирование современной городской среды муниципального образования «Кяхтинский район» на 2018-2022 годы» (далее – муниципальная программа), которой предусматривается целенаправленная работа исходя из:

минимального перечня работ:

- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий;

- ремонт дворовых проездов, установка скамеек;

- установка урн для мусора;

дополнительного перечня работ:

- обеспечение освещения дворовых территорий;

- оборудование детских площадок;

- оборудование спортивных площадок;

- устройство автомобильных парковок;

- озеленение территории;

- установка малых архитектурных форм;

- устройство цифровизации.

При реализации мероприятий минимального перечня работ или дополнительного перечня работ возможно участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - Заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в форме финансового и (или) трудового участия.

Под трудовым участием понимается добровольное и безвозмездное участие Заинтересованных лиц - граждан в работах по благоустройству дворовых территорий ("субботники", участие в строительных работах - установка уличной мебели, окрашивание элементов благоустройства и др.).

Обязательным условием финансового и (или) трудового участия Заинтересованных лиц является решение общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству. В указанном решении определяется форма участия (трудовое, финансовое).

Под финансовым участием понимается участие Заинтересованных лиц в финансировании минимального перечня работ или дополнительного перечня работ путем направления накопленных средств в виде остатков по текущему ремонту общего имущества, резервных фондов, дополнительных доходов от использования общего имущества многоквартирных домов, средств, собранных Заинтересованными лицами в виде единовременной целевой платы по решению общего собрания собственников через управляющую организацию или товарищество собственников жилья, привлеченных средств спонсоров или иных лиц, заинтересованных в благоустройстве дворовой территории.

При принятии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, о финансовом участии определяется доля этого участия.

Доля финансового участия Заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 15 процентов.

Доля финансового участия Заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 50 процентов.

Комплексное благоустройство дворовых, общественных территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

Раздел V. Основные меры правового регулирования муниципальной программы.

Правовое регулирование Муниципальной программы осуществляется посредством:

- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ;

- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

- Федеральный закон от 9.12.2016 года № 415-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы»;

- Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды» (утвержден протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 18.04.2017 № 5);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий по благоустройству территорий поселений»;

- Постановление Правительства Республики Бурятия от 25.10.2017 № 516 «Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия «Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы».

Раздел VI. Перечень и краткое описание подпрограмм

Подпрограммы не предусмотрены.

Раздел VII. Перечень целевых индикаторов муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, обоснованием состава и значений соответствующих целевых индикаторов и оценки влияния внешних факторов и условий на их достижение.

Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей, решения задач и выполнения основных мероприятий муниципальной программы.



Наименование показателя (индикатора)

Единица

измерения

Значения показателей

2018 год

Значения показателей 2020

Значения показателей 2021

2020

2020

2018 год

Значения показателей 2022

2018

2019

2020

2021

2022

1

Количество благоустроенных дворовых и придомовых территорий

Ед.

1

3

6

45

30

2

Количество благоустроенных общественных территорий

Ед.

7

7

10

11

8

3

Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (парки, скверы, бульвары, набережные).

Ед.

1

0

0

0

0

Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере жилищно-коммунального обслуживания населения Кяхтинского района.

Раздел VIII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет всех источников финансирования, с расшифровкой по главным распорядителям средств и по годам реализации муниципальной программы.

Ресурсное обеспечение программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований из федерального, республиканского и местных бюджетов.

Ресурсное обеспечение реализации программы подлежит ежегодному уточнению с учетом представленного курирующим органом распределения средств на плановый период по поддержке муниципальной программы.

Общий объем финансирования на проведение работ по благоустройству общественных и дворовых территорий МО «Кяхтинский район» на 2018 год составил – 10 394 258,69 руб.

Наименование МО

Средства ФБ

Средства РБ

Средства МБ

Итого руб.

2018год

МО «Город Кяхта»

7651896,73

488 418,94

8140,32

8148455,99

ГП «Наушкинское»

930809,34

59413,36

990,22

991212,93

СП «Хоронхойско»

493771,45

31517,33

525,29

525814,07

СП «Усть-Киранское»

93906,09

5994,01

99,90

100 000,00

СП «Усть-Кяхтинское»

93906,09

5994,01

99,90

100 000,00

СП «Кударинское»

93906,09

5994,01

99,90

100 000,00

г. Кяхта (парк)- 428 775,7 тыс.руб.

Общий объем финансирования на проведение работ по благоустройству общественных и дворовых территорий МО «Кяхтинский район» на 2019 год составляет – 11 468 123,44 руб.

Наименование МО

Средства ФБ

Средства РБ

Средства МБ

Итого руб.

2019год

МО «Город Кяхта»

8 375 030,72

170 918,99

8 545,95

8 554 495,66

ГП «Наушкинское»

1 288 085,94

26 287,47

1 314,37

1 315 687,78

СП «Хоронхойско»

683 297,90

13 944,86

697,24

697 940,00

СП «Усть-Киранское»

293 706,29

5 994,01

299,70

300 000,00

СП «Усть-Кяхтинское»

293 706,29

5 994,01

299,70

300 000,00

СП «Кударинское»

293 706,29

5 994,01

299,70

300 000,00

Итого

11 227 533,43

229 133,35

11 456,66

11 468123,44

Общий объем финансирование на проведение работ по благоустройству общественных и дворовых территорий МО «Кяхтинский район» на 2020год составляет – 10619408,80 руб.

Наименование МО

Средства ФБ

Средства РБ

Средства МБ

Итого руб.

2020 год

МО «Город Кяхта»

7826208,70

159736,98

7985,95

7993931,63

ГП «Наушкинское»

1103758,20

22528,29

1126,28

1127412,75

СП «Хоронхойское»

585516,24

11950,69

597,47

598064,42

СП «Усть-Киранское»

293705,62

5994,68

299,7

300000

СП «Усть-Кяхтинское»

293705,62

5994,68

299,7

300000

СП «Кударинское»

293705,62

5994,68

299,7

300000

Итого

10396600,00

212200,00

10608,80

10619408,80

2021 год

МО «Город Кяхта»

0

0

0

0

ГП «Наушкинское»

0

0

0

0

СП «Хоронхойско»

0

0

0

0

СП «Усть-Киранское»

0

0

0

0

СП «Усть-Кяхтинское»

0

0

0

0

СП «Кударинское»

0

0

0

0

2022год

МО «Город Кяхта»

0

0

0

0

ГП «Наушкинское»

0

0

0

0

СП «Хоронхойско»

0

0

0

0

СП «Усть-Киранское»

0

0

0

0

СП «Усть-Кяхтинское»

0

0

0

0

СП «Кударинское»

0

0

0

0

Руководство и текущее управление реализацией программы осуществляет администрация МО «Кяхтинский район». Администрация МО «Кяхтинский район» разрабатывает в пределах своей компетентности муниципальные правовые акты, необходимые для реализации программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы.

При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными программой, уточняются объемы финансирования, а также перечень мероприятий для реализации Программы.

Администрация МО «Кяхтинский район» обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, ведению отчетности по реализации программы в установленном порядке и в установленные сроки, а также проведению ежегодной оценки эффективности реализации программы.

Контроль за ходом реализации программы осуществляется Главой МО «Кяхтинский район».

Раздел IX. Описание мер регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы.

В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.

К числу внешних рисков относятся:

- изменение федерального и республиканского законодательства;

- сокращение бюджетного финансирования, связанное с ограниченными возможностями бюджетов всех уровней;

- обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).

Для снижения определенной доли внешних рисков планируется проведение оперативного мониторинга внешних рисков реализации муниципальной программы.

К внутренним рискам относятся:

- несоблюдение сроков реализации муниципальной программы;

- неэффективное расходование денежных средств;

- неэффективное управление и взаимодействие основных исполнителей муниципальной программы;

- неосвоение выделенных бюджетных ассигнований.

Для снижения определенной доли внутренних рисков планируется:

- проведение оперативного мониторинга выполнения мероприятий муниципальной программы;

- организация отчетности о результатах исполнения мероприятий муниципальной программы;

- своевременная актуализация программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и изменения условий реализации муниципальной программы.

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности ответственного исполнителя.

Ответственность за координацию деятельности для управления рисками и для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы в целом будет осуществляться МКУ «Комитет по развитию инфраструктуры» администрации МО «Кяхтинский район».

В случае возникновения рисков связанных с изменением бюджетного законодательства муниципальная программа подлежит корректировке.

              На основании предоставленной разработчиком программы информации ответственный исполнитель осуществляет оценку эффективности реализации программы и принимает решение о внесении изменений, продолжении реализации или досрочном прекращении реализации программы.

В процессе реализации мероприятий программы могут быть привлечены дополнительные средства, как из бюджета города, так и из иных источников.

Объем финансирования мероприятий программы по всем источникам финансирования носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на соответствующий год.

Приложение № 1

к МП «Формирование современной

городской среды МО «Кяхтинский район»

на 2018-2022 годы»

Адресный перечень проведения работ

по благоустройству придомовых территорий МКД г. Кяхта

на 2018-2022 гг.»



Адрес

Дом/ двор

Финансирование по годам, руб.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

1

ул. Ленина

№ 98,102,104,106,108

+

2

ул. Ленина

№ 69, 69А

+

3

ул. Ленина

№ 24,28

+

4

ул. Ленина-Мичурина-Крупской

+

5

ул. Сухэ-Батора

+

6

ул. Чикойская,

№8,10

+

+

7

ул. Ленина,

№23

+

8

ул. Ленина,

№45

+

9

ул. Ленина,

№85А

+

10

ул. Старчака,

№6

+

11

ул. Пограничная,

№ 34

+

+

+

12

ул. Пограничная,

№ 36

13

ул. Чикойская,

№ 9

+

14

ул. Заводская,

№ 12,14

+

15

ул. Заводская,

№ 9

+

+

16

ул. Юбилейная,

№ 3

+

17

ул. Лесная,

№ 4

+

18

ул. Заречная,

№ 22

19

ул. Кузнецова,10 – Рукавишникова,11

+

20

ул. Оганьянца,

№ 14,15

+

21

ул. Оганьянца,16 – Рукавишникова,17

+

22

ул. Гармаева,

№ 19, 20

+

23

ул. Гармаева,

№ 21,22

+

24

ул. Гармаева,23-Рукавишникова, 24

+

25

ул. Кузнецова,

№ 37,54

+

26

ул. Рукавишникова,

№ 47,52

+

27

ДОС

№ 204-206, 215

+

28

ДОС-9

+

29

ДОС-10

+

30

ДОС-43

+

31

ДОС-44

+

32

ДОС-45

+

33

ДОС-192

+

34

ДОС-193

+

35

ДОС-194

+

36

ДОС-195

+

37

ДОС-196

+

38

ДОС-197

+

39

ДОС-198

+

40

ДОС-199

+

41

ДОС-200

+

42

ДОС-201

+

43

ДОС-202

+

44

ДОС-203

+

45

ДОС-207

+

46

ДОС-208

+

47

ДОС-209

+

48

ДОС-210

+

49

ДОС-211

+

50

ДОС-212

+

51

Г. Кяхта,ул. Гармаева,

№ 46

+

52

ул. Гармаева,

№ 58

+

53

ул. Гармаева,

№ 59

+

54

ул. Гармаева,

№ 66

+

55

ул. Гармаева,

№ 82

+

56

ул. Гармаева,

№ 84

+

57

ул. Кузнецова,

№ 6

+

58

ул. Кузнецова,

№ 8

+

59

ул. Кузнецова,

№ 60

+

60

ул. Кузнецова,

№ 61

+

61

ул. Кузнецова,

№ 65

+

62

ул. Кузнецова,

№ 69

+

63

ул. Кузнецова,

№ 70

+

64

ул. Кузнецова,

№ 71

+

65

ул. Кузнецова,

№ 72

+

66

ул. Кузнецова,

№ 73

+

67

ул. Кузнецова,

№ 75

+

68

ул. Оганьянца,

№ 13

+

69

ул. Рукавишникова,

№ 5

+

70

ул. Рукавишникова,

№ 18

+

71

ул. Рукавишникова,

№ 83

+

Адресный перечень дворовых территорий МО «Кяхтинский район»

на 2018-2022 гг.



Наименование

Адрес

Финансирование по годам, руб.

2018

2019

2020

2021

2022

1

п. Хоронхой, ул. Фабричная

№5,9,11,12,13

+

п. Хоронхой, ул. Школьная

ул. Зеленая

№3а,

№6,7

+

+

п. Хоронхой, ул. Гагарина

№ 4,6,8,10

+

п. Хоронхой, ул. Ленина

№11,13,15

+

п. Хоронхой, ул. Ленина

ул. Школьная

№9,7

№ 1

+

п. Хоронхой, ул. Гагарина

№2

+

2

п.г.т. Наушки, ул. Пионерская

ул. Железнодорожная

№ 13

20

+

п.г.т. Наушки, ул. Железнодорожная

№ 20 а

+

п.г.т. Наушки, ул. Железнодорожная

№ 18 а

п.г.т. Наушки, ул. Железнодорожная ул. Пионерская

№ 18

№ 11

п.г.т. Наушки, ул. Пионерская

№ 6,22

п.г.т. Наушки, ул. Железнодорожная

№ 1 6,8,

+

п.г.т. Наушки, ул. Железнодорожная

№ 10,12

+

п.г.т. Наушки, ул. Железнодорожная ул. Пионерская

№ 22

№ 15

+

п.г.т. Наушки, ул. Песчаная

№ 26 а

+

п.г.т. Наушки, ул. Дос

№ 14

+

Приложение № 2

к МП «Формирование современной

городской среды МО «Кяхтинский район»

на 2018-2022 годы»

Адресный перечень общественных территорий МО «Кяхтинский район»

на 2018-2022 гг.

Муниципальное образование



Наименование

Адрес

Финансирование по годам, руб.

2018

2019

2020

2021

2022

МО «Город Кяхта»

1

Центральный городской парк

ул. Ленина

+

+

2

Сквер «Калинина – Набережная»

ул. Ленина-Серова

+

+

+

3

Зона отдыха «У музея»

ул. Ленина

+

4

Сиреневый бульвар

п. Слобода

+

5

Парк п. Слобода

п. Слобода

+

+

+

6

Сквер «Комсомольский»

ул. Рукавишникова

+

+

7

Детский сквер «Городок»

мкр. «I городок»

+

8

Спортивно-оздоровительная площадка «Слобода»

п. Слобода

+

9

Сквер детский «Солнышко»

ул. Ленина

+

10

Центральная площадь г. Кяхта

ул. Ленина

+

11

Сквер «Академика Прянишникова»

ул. Ленина

+

12

Сквер «Пограничников»

п. Слобода

+

МО «Усть-Кяхтинское»

с. Усть - Кяхта

13

Памятник и аллея славы землякам в годы ВОВ 1941-1945 гг.

ул. Садовая

+

+

+

+

+

МО «Усть-Киранское»

с. Усть - Киран

14

Парк отдыха и культуры

ул. Ленина

+

+

+

+

+

15

Памятник погибшим землякам в годы

ВОВ 1941 – 1945 гг.

ул. пл. Победы

+

+

МО «Наушкинское»

п.г.т. Наушки

16

«Сквер Здоровье»

ул. Железнодорожная

+

+

+

+

+

МО «Хоронхойское»

17

п. Хоронхой Парк

ул. Подгорная

+

+

+

18

Детская игровая площадка

ул. Подгорная

+

МО «Кударинское»

с. Кудара-Сомон

19

Парк

ул. Доржи Банзарова

+

+

+

+

20

Памятник и аллея славы землякам в годы ВОВ 41-45 гг

+

+

              Приложение № 3

к МП «Формирование современной

городской среды МО «Кяхтинский район»

на 2018-2022 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий муниципальной программы

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный

исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат

2 (кр. описание)

Основные

направления

реализации

Связь с показателями Программы

начала

реализации

окончания

реализации

1. Благоустройство дворовых территорий под многоквартирными домами

Администрация МО «Кяхтинский район»

2018 год

2022 год

Выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий

- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий, установка скамеек и урн, установка игровых комплексов, устройство освещения.

- количество благоустроенных дворовых территорий

2. Благоустройство общественных территорий

Администрация МО «Кяхтинский район»

2018 год

2022 год

Выполнение работ по комплексному благоустройству дворовых территорий

- установка скамеек и урн, - установка игровых комплексов;

- устройство освещения;

- устройство освещения территорий;

- оборудование детских площадок;

- оборудование спортивных площадок;

- устройство автомобильных парковок;

- озеленение территории;

- установка малых архитектурных форм;

- устройство цифровизации.

- количество благоустроенных общественных территорий

Сроки реализации мероприятий Программы

Наименование контрольного события программы

Статус

Ответственный исполнитель

Срок наступления контрольного события (дата)

2019год

I

квартал

II

квартал

III

квартал

IV

квартал

Контрольное событие № 1

Благоустройство дворовых территорий под многоквартирными домами

Администрация МО «Кяхтинский район»

V

Контрольное событие № 2

Благоустройство общественных территорий

Администрация МО «Кяхтинский район»

V

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "Кяхтинский район" № 2498 от 06.07.2020 Акт обнародован на официальном сайте 23.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.060 Выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, 210.010.070 Осуществление контроля за использованием земель (см. также 250.080.000), 210.010.080 Правила и нормы содержания и использования зданий и сооружений на территории муниципального образования, 210.010.090 Ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, 210.010.100 Развитие застроенных территорий, 210.010.110 Другие вопросы, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.010 Организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000), 210.020.030 Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000), 210.020.050 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать