Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU67039705202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Совет депутатов Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ПОДРОЩИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22.06.2020 № 13

Об утверждении Положения о правилах учета объектов муниципальной собственности и порядке ведения реестра муниципальной собственности муниципального образования Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ», на основании «Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424, с целью совершенствования системы учета муниципального имущества Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области, механизмов управления и распоряжения муниципальной собственностью, Совет депутатов Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о правилах учета объектов муниципальной собственности и порядке ведения реестра муниципальной собственности муниципального образования Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области согласно приложению.

2. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области в разделе «Поселение района» в сети Интернет http://yarcevo.admin-smolensk.ru.

Глава муниципального образования Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

В.А.Рядинская

Приложение

к решению Совета депутатов Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

от 22.06.2020 № 13

Положение

о правилах учета объектов муниципальной собственности и порядке ведения реестра муниципальной собственности муниципального образования Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает правила учета объектов муниципальной собственности и порядок ведения реестра муниципальной собственности муниципального образования Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области (далее – Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Смоленской области, которые регулируют отношения, возникающие при пользовании, управлении и распоряжении муниципальным имуществом сельского поселения.

1.2. В настоящее Положение под Реестром понимается информационная система - база данных, содержащая перечни объектов учета и данные о них.

1. 3. Объектами учета Реестра (далее – объекты учета), расположенными как на территории Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области, так и за его пределами, являются:

а) муниципальное имущество сельского поселения:

- закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;

- закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;

- находящегося в муниципальной собственности Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области предприятие в целом как имущественный комплекс;

- находящиеся в муниципальной собственности Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области объекты казны;

б) находящиеся в муниципальной собственности Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющиеся у них муниципальное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;

в) иное находящееся в муниципальной собственности Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям;

г) целевые средства бюджета Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области, выделенные на строительство, приобретение движимого и недвижимого имущества, в счет оплаты акций, долей и паев уставного капитала хозяйственных обществ и товариществ.

1.4. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимости, обременение и т.п.), позволяющие отличить их от других.

II. Реестр муниципального имущества

2.1. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в Реестре муниципальной собственности Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области.

2.2. Ведение Реестра муниципальной собственности осуществляется бухгалтером Администрации Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области.

Ведение Реестра осуществляется путем учета имущества, закрепленного на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления за Администрацией Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области (далее – Администрация сельского поселения).

2.3. Бухгалтер Администрации осуществляет ведение Реестра, а также реализует полномочия Администрации сельского поселения в пределах, установленных настоящим Порядком и нормативными правовыми актами Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области.

2.4. Под Реестром понимается муниципальная информационная система, построенная на единых методологических и программно-технических принципах базы данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них, подлежащие учету в Реестре муниципальной собственности.

2.5. Ведение Реестра должно обеспечивать решение следующих задач:

а) анализ состояния имущества, экономической и социальной эффективности его использования по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в интересах населения сельского поселения;

б) информационно-справочное обеспечение по вопросам использования муниципальной собственности и реализации прав собственника на нее;

в) обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности государственных органов власти, органов местного самоуправления, других юридических лиц и граждан при возникновении гражданских правоотношений с данными объектами.

2.6. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в Реестре.

Совершение сделок с объектами муниципальной собственности возможно только после включения их в Реестр в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

2.7. Выписка из Реестра и (или) свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости являются документами, подтверждающими право муниципальной собственности на имущество, указанное в выписке или свидетельстве.

2.8. Оригиналы свидетельств о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, оригиналы правоустанавливающих документов на каждый объект муниципальной собственности и технические паспорта на здания и строения хранятся в Администрации сельского поселения.

III. Правила учета муниципальной собственности

3.1. Учету в Реестре муниципальной собственности подлежат объекты движимого и недвижимого имущества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества и иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам.

Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов (местонахождение, балансовая стоимость, качественные характеристики, износ и др.), данные о государственной регистрации права муниципальной собственности сельского поселения на объект, данные об обременениях объекта учета.

3.2. Объектами учета в Реестрах являются:

1) находящееся в муниципальной собственности Администрации Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

2) находящееся в муниципальной собственности Администрации Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «об автономных учреждениях»;

3) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Администрации Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является Администрация Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области.

3.3. Включение и исключение объектов учета в Реестре осуществляется на основании решения Совета депутатов сельского поселения.

3.4. Сведения о движении основных средств в течение квартала (приобретение и выбытие), представляются ежеквартально не позднее 15 числа месяца.

IV. Порядок формирования Реестра

4.1. Порядок ведения Реестра - процедура внесения регламентированных сведений об объектах учета в информационную базу.

4.2. Формирование и ведение Реестра осуществляет бухгалтер Администрации сельского поселения.

4.3. В Реестр вносятся объекты, являющиеся муниципальной собственностью Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области.

4.4. Сведения о муниципальном имуществе вносятся в Реестр на основании представленных в бухгалтерию документов. Стоимость основных фондов в Реестре муниципального имущества не должна отличаться от стоимости имущества, отраженного на балансе муниципального предприятия, учреждения в соответствии с его учетной политикой и Налоговым кодексом Российской Федерации.

4.5. Муниципальное имущество подлежит регистрации объектов в Реестре, с присвоением каждому объекту индивидуального (реестрового) номера.

4.6. Реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

- наименование недвижимого имущества;

- адрес (местоположение) недвижимого имущества;

- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом и ином имуществе, не относящемся к недвижимым и движимым вещам, в том числе:

- наименование движимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении иного имущества, не относящегося к недвижимым и движимым вещам, в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

- виде и наименовании объекта имущественного права;

- реквизитах нормативного правового акта, договора или иного документа, на основании которого возникло право на указанное имущество, согласно выписке из соответствующего реестра (Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации и др.) или иному документу, подтверждающему указанные реквизиты, включая наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и наименование государственного органа (организации), выдавшего документ.

В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных казенных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат сельскому поселению, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

- адрес (местонахождение);

- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

4.7. Сведения об объектах учета Реестра представляют собой основные характеристики объектов муниципальной собственности и определяются на основании:

а) учредительных документов;

б) документов бухгалтерского учета;

в) данных государственной регистрации;

г) утвержденных планов приватизации;

д) актов приема-передачи;

е) актов приема-передачи муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;

ж) договоров аренды и других видов гражданско-правовых договоров и соглашений;

з) документов организаций, ответственных за учет объектов недвижимого имущества (технический паспорт и др.);

и) паспортов транспортных средств и других.

V. Порядок ведения Реестра

5.1. Ведение Реестра предполагает:

а) включение объекта учета в Реестр, с присвоением реестрового номера;

б) внесение в Реестр изменений о состоянии объекта учета;

в) исключение объекта учета из Реестра.

5.2. Включение в Реестр объектов учета означает внесение в Реестр сведений, идентифицирующих объект муниципальной собственности, а также сведений об объектах муниципальной собственности, переданных во владение, пользование, распоряжение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

5.3. Исключение объектов из Реестра производится в связи с изменением собственника объекта учета, в том числе приватизации, ликвидации объекта, списании имущества.

5.4. Исключение из Реестра объектов учета производится путем внесения соответствующей записи в Реестр в целях прекращения осуществления учета и контроля за данным объектом.

Реестровый номер, присвоенный объекту муниципальной собственности, исключенному из Реестра, в дальнейшем другим участникам не присваивается.

5.5. Основанием для включения и исключения объектов из Реестра, внесения изменений в Реестр являются:

а) решение Собрания депутатов сельского поселения;

б) постановление Администрации сельского поселения;

в) вступившее в законную силу решение суда;

г) договоры безвозмездной передачи имущества, купли-продажи, мены, пожертвования и др.;

д) данные технической инвентаризации объектов, государственная регистрация в уполномоченной организации;

е) иные законные основания.

5.6. Реестр строится по функционально-отраслевому принципу, который учитывается при включении объектов учета и закреплении их за балансодержателями, пользователями, владельцами.

5.7. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

VI. Внесение изменений в Реестр

6.1. Внесение изменений по объектам, учтенным в Реестре, осуществляется на основании постановления Администрации сельского поселения в следующих случаях:

а) изменение наименования объектов учета, их стоимости, протяженности и иных технических характеристик;

б) изменения стоимостных характеристик объекта учета в Реестре муниципальной собственности на основании результатов оценки имущества, произведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

в) изменения стоимостных характеристик объектов учета, переданных в оперативное управление, хозяйственное ведение, безвозмездное пользование и по иным законным основаниям.

6.2. Внесение изменений в Реестр в отношении правообладателей, обременений объектов недвижимости имущества и иных объектов учета производится на основании постановления Администрации сельского поселения.

6.3. Внесение изменений в Реестр осуществляется каждый квартал бухгалтером Администрации на основании постановления Администрации сельского поселения и данных бухгалтерии Администрации сельского поселения.

VII. Порядок предоставления информации об объектах учета, содержащихся в реестре

7.1. Информация, содержащаяся в Реестре, является открытой и общедоступной.

7.2. Информация из Реестра предоставляется по письменному запросу заинтересованного лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность, надлежащим образом оформленной доверенности представителя юридического лица на получение информации.

7.3. Информация из Реестра предоставляется в виде выписки из Реестра.

7.4. Информация из Реестра или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении передается заинтересованному лицу в 10-дневный срок с момента поступления письменного запроса.

VIII. Заключительное положение

8.1. Реестр является собственностью Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области. Право собственности от имени Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области в отношении Реестра осуществляет в рамках своих полномочий Глава муниципального образования Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области.

8.2. Администрация осуществляет регистрацию Реестра в Государственном регистре баз и банков данных, владение и использование, а также реализует полномочия распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Смоленской области и нормативных документов Подрощинского сельского поселения Ярцевского района Смоленской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать