Основная информация
Дата опубликования: | 22 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU20004809202000010 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чеченская Республика |
Принявший орган: | Глава администрации Сунженского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРНОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРНОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.04.2020
№
25-п
с.п. Серноводское
Об утверждении Порядка подготовки к ведению
и ведения гражданской обороны на территории
Серноводского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998г. № 28 «О гражданской обороне» (в редакции от 01.05.2019г.) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (в редакции от 30.09.2019г.) и с Уставом Серноводского муниципального района постановляет:
1. Утвердить порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Серноводском муниципальном районе (приложение 1);
2. Рекомендовать главам сельских поселений, руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Серноводского муниципального района, независимо от их организационно-правовой формы, привести нормативные правовые акты регламентирующие порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в соответствие разработать и ввести порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в соответствие с действующим законодательством.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Сунженского муниципального района от 13.11.2015г. № 106-п «Об организации и ведении гражданской обороны на территории Сунженского муниципального района».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Серноводского муниципального района Р.С. Магоматова.
5. Данное постановление вступает в силу со дня его подписания и опубликования.
Глава администрации М.А-В. Ханариков
ПРИЛОЖЕНИЕ к
постановлению главы
администрации Серноводского
муниципального района
от «22» 04.2020 г. № 25-п
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В СЕРНОВОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чеченской Республике, утвержденного Указом Президента ЧР от 07 ноября 2008 года № 335, определяет организацию и основные направления подготовки и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Серноводском муниципальном районе.
1.2. Гражданская оборона в Серноводском муниципальном районе организуется и ведется на всей территории района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Серноводского муниципального района, а также настоящим Порядком.
1.2.1. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций района.
1.2.2. Перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, определяют органы местного самоуправления.
1.2.3. Порядок подготовки к ведению гражданской обороны утверждается главой администрации Серноводского муниципального района.
1.3. Органы местного самоуправления Серноводского муниципального района, органы местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Серноводского муниципального района несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны
2.1. Глава администрации Серноводского муниципального района в пределах своей компетенции:
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории района;
- утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
- утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории района для структурных подразделений органа исполнительной власти района;
- контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
2.2. Совет местного самоуправления Серноводского муниципального района в пределах своей компетенции:
- осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории Серноводского муниципального района;
- утверждает в составе бюджета района на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
- проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны района;
- осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны района, установленные законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики и нормативными правовыми актами республики и района.
2.3. Органы местного самоуправления Серноводского муниципального района в пределах своей компетенции:
- разрабатывают и принимают нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения, в пределах установленной компетенции;
- утверждают состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории района для организаций различных форм собственности;
- привлекают на договорной основе организации различных форм собственности для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района;
- утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
- заключают с органами исполнительной власти Чеченской Республики соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории района;
- осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
2.4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:
- организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны в пределах установленной компетенции;
- участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;
- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Чеченской Республики в пределах установленных полномочий;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мероприятия по гражданской обороне
3.1. Мероприятия по гражданской обороне в Серноводском муниципальном районе и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Главы Чеченской Республики, Правительства Российской Федерации, Правительства Чеченской Республики, нормативно-правовых актов органа управления муниципального района и настоящим Порядком.
3.2. Мероприятия по гражданской обороне в районе организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
3.3. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
3.3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей района и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Чеченской Республики, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб района;
- подготовка населения района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава формирований и служб района;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории района;
- проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.3.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки.
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий
3.3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго и водоснабжения;
- оказание населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - действующих специализированных организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Шалинского муниципального района;
- введение режимов радиационной защиты на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газа - энерго и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- планирование действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
Руководство и организационная структура гражданской обороны
4.1. Гражданская оборона в Серноводском муниципальном районе организуется по территориально производственному принципу.
4.2. Руководство гражданской обороной на территории Серноводского муниципального района осуществляет Глава администрации Серноводского муниципального района – руководитель гражданской обороны района.
Руководители органов местного самоуправления несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ).
4.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в районе, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Органы местного самоуправления осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
Состав сил и средств гражданской обороны
5.1. Органы местного самоуправления Серноводского муниципального района и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
5.2. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Серноводского муниципального района создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Серноводского муниципального района входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны).
5.3. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв руководителя гражданской обороны Серноводского муниципального района.
Порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Срок готовности нештатных аварийно-спасательных формирований к выполнению задач – 6 часов.
5.4. По решению органов местного самоуправления (организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Чеченской Республики и утверждается руководителем органа местного самоуправления.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами.
5.5. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны на территории Серноводского муниципального района
6.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Серноводского муниципального района.
6.2. План основных мероприятий Серноводского муниципального района на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории района и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
6.3. Ведение гражданской обороны в районе и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории района (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения района и планов гражданской обороны организаций.
6.4. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
6.5. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Органы местного самоуправления представляют информацию в органы исполнительной власти Чеченской Республики, организации - в орган местного самоуправления и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
7. Заключительные положения
7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРНОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
(АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРНОВОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22.04.2020
№
25-п
с.п. Серноводское
Об утверждении Порядка подготовки к ведению
и ведения гражданской обороны на территории
Серноводского муниципального района
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998г. № 28 «О гражданской обороне» (в редакции от 01.05.2019г.) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (в редакции от 30.09.2019г.) и с Уставом Серноводского муниципального района постановляет:
1. Утвердить порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Серноводском муниципальном районе (приложение 1);
2. Рекомендовать главам сельских поселений, руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Серноводского муниципального района, независимо от их организационно-правовой формы, привести нормативные правовые акты регламентирующие порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в соответствие разработать и ввести порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в соответствие с действующим законодательством.
3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Сунженского муниципального района от 13.11.2015г. № 106-п «Об организации и ведении гражданской обороны на территории Сунженского муниципального района».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Серноводского муниципального района Р.С. Магоматова.
5. Данное постановление вступает в силу со дня его подписания и опубликования.
Глава администрации М.А-В. Ханариков
ПРИЛОЖЕНИЕ к
постановлению главы
администрации Серноводского
муниципального района
от «22» 04.2020 г. № 25-п
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В СЕРНОВОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Положения об организации и ведении гражданской обороны в Чеченской Республике, утвержденного Указом Президента ЧР от 07 ноября 2008 года № 335, определяет организацию и основные направления подготовки и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Серноводском муниципальном районе.
1.2. Гражданская оборона в Серноводском муниципальном районе организуется и ведется на всей территории района в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Серноводского муниципального района, а также настоящим Порядком.
1.2.1. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне осуществляется силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций района.
1.2.2. Перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, определяют органы местного самоуправления.
1.2.3. Порядок подготовки к ведению гражданской обороны утверждается главой администрации Серноводского муниципального района.
1.3. Органы местного самоуправления Серноводского муниципального района, органы местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Серноводского муниципального района несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны
2.1. Глава администрации Серноводского муниципального района в пределах своей компетенции:
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории района;
- утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
- утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории района для структурных подразделений органа исполнительной власти района;
- контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.
2.2. Совет местного самоуправления Серноводского муниципального района в пределах своей компетенции:
- осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории Серноводского муниципального района;
- утверждает в составе бюджета района на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
- проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны района;
- осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны района, установленные законодательством Российской Федерации, Чеченской Республики и нормативными правовыми актами республики и района.
2.3. Органы местного самоуправления Серноводского муниципального района в пределах своей компетенции:
- разрабатывают и принимают нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения, в пределах установленной компетенции;
- утверждают состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории района для организаций различных форм собственности;
- привлекают на договорной основе организации различных форм собственности для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района;
- утверждают перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
- заключают с органами исполнительной власти Чеченской Республики соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории района;
- осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.
2.4. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:
- организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны в пределах установленной компетенции;
- участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;
- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Чеченской Республики в пределах установленных полномочий;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мероприятия по гражданской обороне
3.1. Мероприятия по гражданской обороне в Серноводском муниципальном районе и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Главы Чеченской Республики, Правительства Российской Федерации, Правительства Чеченской Республики, нормативно-правовых актов органа управления муниципального района и настоящим Порядком.
3.2. Мероприятия по гражданской обороне в районе организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
3.3. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
3.3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей района и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Чеченской Республики, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб района;
- подготовка населения района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава формирований и служб района;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории района;
- проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.3.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки.
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий
3.3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго и водоснабжения;
- оказание населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - действующих специализированных организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Шалинского муниципального района;
- введение режимов радиационной защиты на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению;
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газа - энерго и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- планирование действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
Руководство и организационная структура гражданской обороны
4.1. Гражданская оборона в Серноводском муниципальном районе организуется по территориально производственному принципу.
4.2. Руководство гражданской обороной на территории Серноводского муниципального района осуществляет Глава администрации Серноводского муниципального района – руководитель гражданской обороны района.
Руководители органов местного самоуправления несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ).
4.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в районе, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Органы местного самоуправления осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю органа местного самоуправления.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
Состав сил и средств гражданской обороны
5.1. Органы местного самоуправления Серноводского муниципального района и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
5.2. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Серноводского муниципального района создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Серноводского муниципального района входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны).
5.3. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чеченской Республики, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв руководителя гражданской обороны Серноводского муниципального района.
Порядок создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Срок готовности нештатных аварийно-спасательных формирований к выполнению задач – 6 часов.
5.4. По решению органов местного самоуправления (организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Чеченской Республики и утверждается руководителем органа местного самоуправления.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами.
5.5. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны на территории Серноводского муниципального района
6.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Серноводского муниципального района.
6.2. План основных мероприятий Серноводского муниципального района на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чеченской Республике.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории района и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
6.3. Ведение гражданской обороны в районе и в организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории района (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения района и планов гражданской обороны организаций.
6.4. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
6.5. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории района организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Органы местного самоуправления представляют информацию в органы исполнительной власти Чеченской Республики, организации - в орган местного самоуправления и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
7. Заключительные положения
7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской обороны.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: