Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2020г.
Номер документа: RU90041213202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Кочевского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.04.2020 № 177-293-01-01

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подведомственных администрации Кочевского муниципального округа Пермского края

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подведомственных администрации Кочевского муниципального округа Пермского края.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в муниципальной газете «Кочевская жизнь».

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава муниципального округа -

глава администрации

Кочевского муниципального округа Пермского края А.Н. Юркин

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Кочевского муниципального округа

от 22.04.2020 № 177-293-01-01

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИИ КОЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила подготовки и осуществления ведомственного контроля за деятельностью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних администрации Кочевского муниципального округа Пермского края: Управление образования администрации Кочевского муниципального округа Пермского края и Отдел культуры администрации Кочевского муниципального округа Пермского края, а также подведомственных им организаций, учреждений и их структурных подразделений (далее - подведомственные органы и учреждения).

1.2. Ведомственный контроль осуществляется администрацией Кочевского муниципального округа Пермского края, Управлением образования администрации Кочевского муниципального округа Пермского края и Отделом культуры администрации Кочевского муниципального округа Пермского края (далее – органы, осуществляющие ведомственный контроль) в целях выявления фактов нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, своевременного принятия мер для устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям, последствий выявленных нарушений.

1.3. Объектом ведомственного контроля администрации Кочевского муниципального округа являются Управление образования администрации Кочевского муниципального округа Пермского края и Отдел культуры администрации Кочевского муниципального округа Пермского края.

Объектом ведомственного контроля Управления образования администрации Кочевского муниципального округа Пермского края и Отдела культуры администрации Кочевского муниципального округа Пермского края являются подведомственные им организации, учреждения и их структурные подразделения.

1.4. Предметом ведомственного контроля является деятельность подведомственных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.5. Тематические вопросы ведомственного контроля, его периодичность, формы отчетности, система оценки эффективности деятельности подведомственных организаций в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних утверждаются правовыми актами администрации Кочевского муниципального округа Пермского края.

2. Основные задачи, виды и формы ведомственного контроля, объемы его проведения

2.1. Основными задачами ведомственного контроля являются:

1) проведение систематического анализа текущей деятельности подведомственных органов и учреждений и принятие эффективных решений по недопущению нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) выявление, предупреждение нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности подведомственных органов и учреждений и принятие мер по устранению их последствий;

3) оказание практической помощи в повышении эффективности деятельности подведомственных органов и учреждений;

4) изучение, обобщение и распространение положительного опыта, передовых форм и методов работы в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.2. Ведомственный контроль проводится посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.

2.3. Плановая проверка осуществляются в виде:

1) текущей проверки, осуществляемой по отдельным направлениям деятельности подведомственных органов и учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Объемы проведения текущей проверки определяются в соответствии с положениями правовых актов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;

2) комплексной проверки, направленной на всестороннее изучение, оценку состояния и результатов деятельности подведомственных органов и учреждений, в том числе исполнение основных задач в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В течение календарного года комплексные проверки проводятся в отношении 20 % подведомственных органов и учреждений.

2.4. Тематическими вопросами, подлежащими проверке, являются:

1) эффективность участия подведомственных органов и учреждений в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними и семьями;

2) качество организации межведомственного взаимодействия с иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе выполнение требований статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Пермского края от 10 мая 2017 г. № 91-ПК «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае»;

3) соблюдение прав несовершеннолетних и их законных представителей при проведении индивидуальной профилактической работы, в том числе на получение информации;

4) полнота, качество, соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам деятельности подведомственных органов и учреждений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) полнота и качество внесения данных в единую информационную систему в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) наличие информации о должностных лицах, осуществляющих деятельность по обеспечению соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних и о способах связи с ними, ее доступность для несовершеннолетних, родителей, иных законных представителей;

7) актуальность и достоверность информации, размещенной подведомственными органами и учреждениями на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

2.5. Основанием для проведения внеплановых проверок является:

1) поступление письменных обращений и заявлений граждан о нарушениях их прав и законных интересов подведомственными органами и учреждениями в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) поступление информации от органов государственного контроля (надзора) о выявленных нарушениях федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности подведомственных органов и учреждений;

3) неисполнение в установленный срок рекомендаций об устранении выявленных нарушений, отраженных в акте ведомственного контроля;

4) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.6. Плановая проверка проводится на основании разрабатываемых и утверждаемых органами, осуществляющими ведомственный контроль, ежегодных планов проведения ведомственного контроля.

2.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной проверки и (или) документарной проверки.

3. Подготовка и проведение ведомственного контроля

3.1. Подготовка к ведомственному контролю включает в себя разработку и издание органами, осуществляющими ведомственный контроль, распоряжения о проведении ведомственного контроля и утверждении состава комиссии, включающего должностных лиц органов, осуществляющих ведомственный контроль, уполномоченных на проведение проверки (далее - распоряжение). В распоряжении указываются перечень проверяемых вопросов, сроки проведения ведомственного контроля.

3.2. В процессе подготовки к проведению ведомственного контроля члены комиссии знакомятся с:

1) нормативными правовыми актами, принятыми администрацией Кочевского муниципального округа Пермского края, локальными актами подведомственных органов и учреждений, регламентирующими деятельность в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, изданными в целях исполнения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов;

2) статистическими и иными формами отчетности, характеризующими состояние и результаты деятельности подведомственной организации в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) отчетами об устранении выявленных нарушений по результатам предыдущих проверок;

4) обращениями и заявлениями граждан о нарушениях их прав и законных интересов подведомственными органами и учреждениями, информацией от органов государственного контроля (надзора) о выявленных нарушениях федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности подведомственных органов и учреждений.

3.3. Органы, осуществляющие ведомственный контроль, обязаны уведомить проверяемые подведомственные органы и учреждения о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии распоряжения доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой), о внеплановой проверке - не менее чем за 24 часа до ее начала посредством направления копии приказа доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой).

3.4. В процессе проведения ведомственного контроля председатель комиссии координирует работу членов комиссии, проводит служебные совещания с руководством проверяемых подведомственных органов и учреждений.

3.5. Члены комиссии несут персональную ответственность за объективность и обоснованность выводов и предложений.

3.6. В случае проведения выездной проверки председатель и члены комиссии имеют право проводить беседы со специалистами подведомственных органов и учреждений, несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.

3.7. Подведомственные органы и учреждения обязаны обеспечить надлежащие условия для работы комиссии, представлять членам комиссии все необходимые для проведения ведомственного контроля материалы и документы, письменные и устные пояснения по вопросам проводимого ведомственного контроля.

3.8. Срок проведения проверок не может превышать 30 рабочих дней.

4. Подведение итогов ведомственного контроля, оформление его результатов

4.1. Подведение итогов ведомственного контроля включает:

1) проведение совещаний членов комиссии с руководством проверяемых подведомственных органов и учреждений в день окончания проведения проверки;

2) подготовку членами комиссии справок о результатах проведения ведомственного контроля.

4.2. Акт ведомственного контроля (далее - акт) составляется председателем комиссии на основании справок о результатах проведения ведомственного контроля, составленных членами комиссии, которые приобщаются к акту. К акту также приобщаются объяснения работников подведомственных органов и учреждений, допустивших нарушения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, копии документов, связанные с проведением ведомственного контроля.

4.3. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

1) в вводной части указываются:

а) дата, время и место составления акта ведомственного контроля;

б) дата и номер распоряжения;

в) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших ведомственный контроль;

г) наименование подведомственного органа или учреждения, в отношении которого осуществляется ведомственный контроль, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя подведомственного органа или учреждения, присутствовавшего при проведении ведомственного контроля;

д) дата, время, продолжительность и место проведения ведомственного контроля.

2) в описательной части содержатся:

а) проверяемые вопросы;

б) материалы ведомственного контроля, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка;

в) сведения о результатах ведомственного контроля, в том числе о выявленных нарушениях федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) фамилии, имена, отчества и должности работников подведомственного органа или учреждения, допустивших нарушения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3) в заключительной части содержатся:

а) анализ причин и условий, способствующих возникновению выявленных нарушений;

б) рекомендации об устранении выявленных нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

в) при выявлении нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних устанавливаются сроки их устранения и срок направления подведомственным органом или учреждением плана мероприятий по устранению нарушений в орган, осуществляющий ведомственный контроль;

г) подписи должностных лиц, проводивших ведомственный контроль.

4.4. По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней со дня ее окончания составляется акт в количестве 2 экземпляров. Один из экземпляров акта хранится в органе, осуществляющем ведомственный контроль. Другой экземпляр вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом в течение 5 рабочих дней со дня его составления руководителю, иному должностному лицу либо уполномоченному представителю проверяемого органа или учреждения. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя подведомственного органа или учреждения, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, акт в течение 5 рабочих дней со дня его составления направляется органом, осуществляющим ведомственный контроль, в адрес подведомственного органа или учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в органе, осуществляющим ведомственный контроль.

В случаях выявления нарушений прав и свобод несовершеннолетних при проведении проверки комиссия незамедлительно информирует об указанных нарушениях органы прокуратуры по месту нахождения подведомственного органа или учреждения.

4.5. Подведомственный орган или учреждение вправе направить в течение 10 календарных дней со дня получения акта в орган, осуществляющий ведомственный контроль, письменные возражения на акт, которые приобщаются к нему.

4.6. Орган, осуществляющий ведомственный контроль, в течение 10 календарных дней со дня получения письменных возражений рассматривает их и по итогам рассмотрения направляет руководителю подведомственного органа или учреждения ответ, который приобщается к акту.

5. Устранение выявленных в ходе проведения ведомственного контроля нарушений

5.1. По результатам проведенного ведомственного контроля руководитель проверяемого подведомственного органа или учреждения обеспечивает:

1) устранение выявленных нарушений в срок, указанный в акте;

2) представление отчета об устранении выявленных нарушений по истечении 30 календарных дней со дня истечения срока для устранения нарушений указанного в акте в орган, осуществляющий ведомственный контроль.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать