Основная информация
Дата опубликования: | 21 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU34028612202000100 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | администрация Николаевского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
04024138
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Волгоградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.09.2020 № 770
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Губернатора Волгоградской области от 08.10.2012 № 958 «О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования Николаевского муниципального звена территориальной подсистемы Волгоградской области государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Николаевском муниципальном звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить структуру Николаевского муниципального звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
3. Утвердить состав сил и средств Николаевского муниципальном звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Николаевского муниципального района от 30.12.2016 № 967 «Об утверждении положения о Николаевском муниципальном звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
5. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Николаевского муниципального района – начальника отдела по развитию сельскохозяйственного производства Битюкова В.А.
Глава Николаевского
муниципального района
А.А.Гребенникова
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации Николаевского
муниципального района
от 21.09.2020 № 770
ПОЛОЖЕНИЕ
о Николаевском муниципальном звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Николаевского муниципального звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – муниципальное звено ТП РСЧС).
2. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Николаевского муниципального района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
3. Муниципальное звено ТП РСЧС в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Муниципальное звено ТП РСЧС создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Николаевского муниципального района.
5. На каждом уровне муниципального звена ТП РСЧС создаются:
- органы управления – координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления;
- силы и средства;
- резервы финансовых и материальных ресурсов;
- системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами муниципального звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Николаевского муниципального района;
- на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно муниципальными правовыми актами администрации Николаевского муниципального района, а также соответствующими правовыми актами организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в правовых актах об их создании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Николаевского муниципального района возглавляет глава Николаевского муниципального района.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
8. Постоянно действующими органами управления Николаевского муниципального звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне – отдел по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района;
- на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Николаевского муниципального звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Николаевского муниципального звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов.
9. Органами повседневного управления Николаевского муниципального звена ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба Николаевского муниципального района, подведомственная администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб Николаевского муниципального района Волгоградской области, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления Николаевского муниципального района Волгоградской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения Николаевского муниципального района Волгоградской области о чрезвычайных ситуациях;
- подразделения организаций Николаевского муниципального района Волгоградской области, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения Николаевского муниципального района Волгоградской области о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления Николаевского муниципального звена ТП РСЧС определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, правовыми актами администрации Николаевского муниципального района и соответствующими положениями о них.
10. Размещение органов управления Николаевского муниципального звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам Николаевского муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления Николаевского муниципального района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. В состав сил и средств каждого уровня Николаевского муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее именуются – силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности Николаевского муниципального звена ТП РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Николаевского муниципального района, утверждается постановлением администрации Николаевского муниципального района
Состав и структуру сил постоянной готовности Николаевского муниципального звена ТП РСЧС определяют создающие их органы местного самоуправления Николаевского муниципального района, организации, общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Николаевского муниципального района осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- по решению органов местного самоуправления Николаевского муниципального района, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций.
15. Подготовка работников органов местного самоуправления Николаевского муниципального района и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Николаевского муниципального звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Николаевского муниципального района и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Николаевского муниципального района и правовыми актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Управление Николаевским муниципальным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Николаевского муниципального звена ТП РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Информационное обеспечение Николаевского муниципального звена ТП РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов Николаевского муниципального района устанавливается единый номер «01», телефон единой дежурно-диспетчерской службы района 884494 6-27-43.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления Николаевского муниципального района и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Волгоградской области.
Указанная информация предоставляется в соответствии со сроками и формами, установленными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Николаевского муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Николаевского муниципального района и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или на водных объектах органы управления и силы Николаевского муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы Николаевского муниципального района Волгоградской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района, для соответствующих органов управления и сил Николаевского муниципального звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы Николаевского муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;
23. Решениями главы Николаевского муниципального района и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Николаевского муниципального звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители Николаевского муниципального района и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Николаевского муниципального звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Николаевского муниципального района и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Николаевского муниципального звена ТП РСЧС.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Николаевского муниципального звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых программ, мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Николаевского муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Николаевского муниципального звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Николаевского муниципального звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Николаевского муниципального звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления Николаевского муниципального района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Николаевского муниципального звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления Николаевского муниципального района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
26. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Николаевского муниципального звена ТП РСЧС должностное лицо, определенное пунктом 22 настоящего Положения, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия:
- привлекать к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлекать на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
27. При введении чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Николаевского муниципального звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
При чрезвычайном положении органы управления и силы Николаевского муниципального звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
28. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определенным пунктом 22 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленных Правительством Российской Федерации:
- локального характера – силами и средствами организации;
- муниципального характера – силами и средствами администрации Николаевского муниципального района;
- межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами администрации Николаевского муниципального района, органов исполнительной власти Волгоградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
30. Руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных решениями главы Николаевского муниципального района и руководителей организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Николаевского муниципального района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
31. Финансовое обеспечение функционирования Николаевского муниципального звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, и законодательством Волгоградской области. Организации участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению
администрации Николаевского
муниципального района
от 21.09.2020 № 770
СТРУКТУРА
Николаевского муниципального звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
№
п/п
Наименование структурных звеньев
Ведомственная принадлежность
1
2
3
1. Координационные органы
1.1.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Николаевского муниципального района (муниципальный уровень)
администрация Николаевского муниципального района
1.2.
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (объектовый уровень)
предприятия, организации, учреждения, объекты жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
2. Постоянно действующие органы управления
2.1.
Отдел по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района
(муниципальный уровень)
администрация Николаевского муниципального района
2.2.
Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (объектовый уровень)
предприятия, организации, учреждения, объекты жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
3. Органы повседневного управления
3.1.
Единая дежурно-диспетчерская служба Николаевского муниципального района (муниципальный уровень)
администрация Николаевского муниципального района
3.2.
Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, объектов жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений (объектовый уровень)
предприятия, организации, учреждения, объекты жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
4. Силы и средства наблюдения и контроля
4.1.
Силы и средства, входящие в состав сети наблюдения и лабораторного контроля района
ГБУ ВО «Николаевская районная станция по борьбе с болезнями животных»
5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
5.1.
Подразделение федеральной противопожарной службы Волгоградской области
Николаевская ПСЧ № 12 ОФПС МЧС России по Волгоградской области
5.2.
Подразделение федеральной противопожарной службы Волгоградской области
Николаевская 46 ПСЧ № 12 ОФПС МЧС России по Волгоградской области
5.3.
Государственное казенное учреждение противопожарной службы Волгоградской области
ГКУ ВО 4 отряд противопожарной службы
6. Система связи, оповещения, информационного обеспечения
6.1
Муниципальная система оповещения
Администрация Николаевского муниципального района
6.2.
Городские и междугородные проводные системы связи
ПАО «Ростелеком» Волгоградский филиал межрайонный центр технической эксплуатации телекоммуникаций г. Николаевск
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению
администрации Николаевского
муниципального района
от 21.09.2020 № 770
СОСТАВ
Николаевского муниципального звена территориальной и функциональной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
№
п/п
Наименование организации/ предназначение
Кол-во под-разде-лений
Ведомственная принадлежность
Степень готов-ности
Чис-лен-
ный состав (чело-век)
Кол-
во
тех-ники (еди-ниц)
Адрес юридического лица или подведомственного подразделения
Контактная информация (телефон, факс)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Силы и средства наблюдения и контроля
1.
ГБУ ВО «Николаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» (по согласованию)/
ветеринарный контроль
1
Комитет ветеринарии Волгоградской области
посто-янно
2
2
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. 13 Гвардейская,
д. 34, 404032
Начальник Лихачёв
Павел Викторович
8(84494)6-16-54
8-927-549-38-06
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций
2.
ООО «Газпром газораспределение Волгоград» филиал в
г. Николаевск (по согласованию)/ремонт и восстановление газоснабжения
1
ООО «Газпром газораспределение Волгоград»
Ч + 1
2
2
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. Некрасова, д. 17, 404032
Директор Жилейкин Сергей Владимирович
8(84494)6-19-70
8-961-686-25-50
3.
ГБУ «Волгоградавтодор» Быковский филиал Николаевсий участок
№ 3 (по согласованию)/
ремонт и восстановление дорог и мостов
1
ГБУ ВО «Волгоградавтодор»
Ч + 1
10
8
Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. Сивко, д. 155, 404032
Начальник Рогоза
Денис Александрович
8-927-523-49-49
дежурный 8(84494)6-15-78
4.
МУП «НГКХ» Николаевского района»/ремонт оборудования и восстановление водоснабжения
1
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Николаевского муниципального района
посто-янно
7
2
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. 13 Гвардейская,
д. 68, 404032
Директор Баландин Николай Николаевич
8(84494)6-10-69,
8-937-708-28-27
5.
Николаевские РЭС филиал ПАО «Россети Юг» - «Волгоградэнерго» (по согласованию)/ремонт и восстановление электросетей
1
ПАО «Россети Юг» -
«Волгоградэнерго»
Ч +1
8
2
Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. Сивко, д. 163, 404032
Начальник Рябоконов Владимир Викторович
8(84494)6-11-58,
8-937-530-85-50
6.
Николаевские РЭС филиала ЗМЭС ПАО «Волгоградэнерго» (по согласованию)/ремонт и восстановление электросетей
1
ПАО «Волгоградэнерго»
Ч+1
4
2
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. 13 Гвардейская,
д. 36, 404032
Начальник Удовин Николай Кузьмич
8(84494)6-13-58,
8-927-257-48-50
7.
Волгоградский филиал ПАО «Ростелеком» ГЦЭТ г. Волжского ЛТЦ в Николаевском районе (по согласованию)/
ремонт и восстановление систем связи
1
ПАО «Ростелеком»
Ч+1
3
1
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. Октябрьская, д. 33, 404033
Начальник Щупкин
Эдуард Викторович
8(84494)6-31-79,
8-902-383-91-22
8.
Николаевское участковое лесничество СГБУ «Быковское лесничество»
1
СГБУ ВО Быковское лесничество
Ч+1
2
1
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. Дзержинского,
д. 28, 404032
Лесничий Осьмаков Алексей Николаевич
8(84494)6-15-96
8-902-387-50-78
9.
Николаевское районное Потребительское Общество
1
ВПО «Облпотребсоюз»
Ч+1
5
2
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. Октябрьская, д. 3, 404033
Председатель Правления
Николаевского РайПО
Головня
Лилия Александровна
8(84494)6-22-78
8-902-380-72-26
10.
ПСП ГКУ ВО «Аварийно спасательной службы»
1
Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения по Волгоградской области
Ч+1
2
1
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск
Начальник Попов
Евгений Витальевич
8-904-759-26-26
Подразделения противопожарной службы
11.
12 ОФПС ГУ МЧС России по Волгоградской области (по согласованию)/
противопожарные
мероприятия
1
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
посто-янно
3
1
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. Республиканская,
д. 91, 404032
Начальник Тихонов Владимир Викторович
8(84494)6-19-84
8-927-525-44-74
последствий стихийных бедствий по Волгоградской области
12.
46 Пожарная часть
12 ОФПС ГУ МЧС России по Волгоградской области
1
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области
посто-янно
11
2
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. Республиканская,
д. 91, 404032
Начальник Томиленко Александр Александрович
8-937-533-71-31
диспетчер 8(84494)6-21-84
13.
ГКУ ВО 4 отряд противопожарной службы (по согласованию)/ противопожарные мероприятия
1
Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения по Волгоградской области
посто-янно
4
1
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. Республиканская,
д. 96, 404032
Директор Лазуренко Леонтий Владимирович
8(84494)6-45-78
8-904-752-37-62
14.
ПЧ 92 ГКУ ВО 4 отряд противопожарной службы (по согласованию)/ противопожарные мероприятия
1
Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения по Волгоградской области
посто-янно
4
2
Волгоградская область, Николаевский район,
п. Степновский,
ул. Строительная, д. 23
Начальник Калиев Вячеслав Сангалиевич
8(84494)6-45-78
8-937-692-35-33
о/д 8(84494)5-77-18
Бригады скорой медицинской помощи
15.
ГБУЗ «Николаевская ЦРБ» (по согласованию)/
оказание неотложной медицинской помощи
1
Комитет здравоохранения Волгоградской области
посто-янно
4
2
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. Октябрьская,
д. 38, 404033
Главный врач
Кокин Николай Иванович
8(84494)6-22-43
дежурный 8(84494)6-11-54
сот. 8-904-409-99-99
04024138
АДМИНИСТРАЦИЯ
НИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Волгоградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.09.2020 № 770
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НИКОЛАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Губернатора Волгоградской области от 08.10.2012 № 958 «О территориальной подсистеме Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования Николаевского муниципального звена территориальной подсистемы Волгоградской области государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Николаевском муниципальном звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить структуру Николаевского муниципального звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
3. Утвердить состав сил и средств Николаевского муниципальном звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Николаевского муниципального района от 30.12.2016 № 967 «Об утверждении положения о Николаевском муниципальном звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
5. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Николаевского муниципального района – начальника отдела по развитию сельскохозяйственного производства Битюкова В.А.
Глава Николаевского
муниципального района
А.А.Гребенникова
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации Николаевского
муниципального района
от 21.09.2020 № 770
ПОЛОЖЕНИЕ
о Николаевском муниципальном звене территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Николаевского муниципального звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – муниципальное звено ТП РСЧС).
2. Муниципальное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Николаевского муниципального района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
3. Муниципальное звено ТП РСЧС в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. Муниципальное звено ТП РСЧС создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Николаевского муниципального района.
5. На каждом уровне муниципального звена ТП РСЧС создаются:
- органы управления – координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления;
- силы и средства;
- резервы финансовых и материальных ресурсов;
- системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами муниципального звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Николаевского муниципального района;
- на объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно муниципальными правовыми актами администрации Николаевского муниципального района, а также соответствующими правовыми актами организаций.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в правовых актах об их создании.
Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Николаевского муниципального района возглавляет глава Николаевского муниципального района.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
8. Постоянно действующими органами управления Николаевского муниципального звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне – отдел по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района;
- на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Николаевского муниципального звена ТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Николаевского муниципального звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов.
9. Органами повседневного управления Николаевского муниципального звена ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба Николаевского муниципального района, подведомственная администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб Николаевского муниципального района Волгоградской области, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления Николаевского муниципального района Волгоградской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения Николаевского муниципального района Волгоградской области о чрезвычайных ситуациях;
- подразделения организаций Николаевского муниципального района Волгоградской области, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения Николаевского муниципального района Волгоградской области о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления Николаевского муниципального звена ТП РСЧС определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области, правовыми актами администрации Николаевского муниципального района и соответствующими положениями о них.
10. Размещение органов управления Николаевского муниципального звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам Николаевского муниципального звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления Николаевского муниципального района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. В состав сил и средств каждого уровня Николаевского муниципального звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее именуются – силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности Николаевского муниципального звена ТП РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Николаевского муниципального района, утверждается постановлением администрации Николаевского муниципального района
Состав и структуру сил постоянной готовности Николаевского муниципального звена ТП РСЧС определяют создающие их органы местного самоуправления Николаевского муниципального района, организации, общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Николаевского муниципального района осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района.
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- по решению органов местного самоуправления Николаевского муниципального района, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций.
15. Подготовка работников органов местного самоуправления Николаевского муниципального района и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Николаевского муниципального звена ТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Николаевского муниципального района и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Николаевского муниципального района и правовыми актами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
18. Управление Николаевским муниципальным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Николаевского муниципального звена ТП РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Информационное обеспечение Николаевского муниципального звена ТП РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов Николаевского муниципального района устанавливается единый номер «01», телефон единой дежурно-диспетчерской службы района 884494 6-27-43.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами местного самоуправления Николаевского муниципального района и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Волгоградской области.
Указанная информация предоставляется в соответствии со сроками и формами, установленными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области.
20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Николаевского муниципального звена ТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Николаевского муниципального района и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области.
21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или на водных объектах органы управления и силы Николаевского муниципального звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы Николаевского муниципального района Волгоградской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района, для соответствующих органов управления и сил Николаевского муниципального звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы Николаевского муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;
23. Решениями главы Николаевского муниципального района и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Николаевского муниципального звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители Николаевского муниципального района и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Николаевского муниципального звена ТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Николаевского муниципального района и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Николаевского муниципального звена ТП РСЧС.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Николаевского муниципального звена ТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых программ, мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Николаевского муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Николаевского муниципального звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Николаевского муниципального звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Николаевского муниципального звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей органов местного самоуправления Николаевского муниципального района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Николаевского муниципального звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления Николаевского муниципального района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
26. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Николаевского муниципального звена ТП РСЧС должностное лицо, определенное пунктом 22 настоящего Положения, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия:
- привлекать к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлекать на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
27. При введении чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Николаевского муниципального звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
При чрезвычайном положении органы управления и силы Николаевского муниципального звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
28. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, определенным пунктом 22 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.
29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленных Правительством Российской Федерации:
- локального характера – силами и средствами организации;
- муниципального характера – силами и средствами администрации Николаевского муниципального района;
- межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами администрации Николаевского муниципального района, органов исполнительной власти Волгоградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
30. Руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами администрации Николаевского муниципального района Волгоградской области, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных решениями главы Николаевского муниципального района и руководителей организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Николаевского муниципального района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
31. Финансовое обеспечение функционирования Николаевского муниципального звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующего бюджета и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, и законодательством Волгоградской области. Организации участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению
администрации Николаевского
муниципального района
от 21.09.2020 № 770
СТРУКТУРА
Николаевского муниципального звена территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
№
п/п
Наименование структурных звеньев
Ведомственная принадлежность
1
2
3
1. Координационные органы
1.1.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Николаевского муниципального района (муниципальный уровень)
администрация Николаевского муниципального района
1.2.
Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (объектовый уровень)
предприятия, организации, учреждения, объекты жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
2. Постоянно действующие органы управления
2.1.
Отдел по делам ГО и ЧС администрации Николаевского муниципального района
(муниципальный уровень)
администрация Николаевского муниципального района
2.2.
Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (объектовый уровень)
предприятия, организации, учреждения, объекты жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
3. Органы повседневного управления
3.1.
Единая дежурно-диспетчерская служба Николаевского муниципального района (муниципальный уровень)
администрация Николаевского муниципального района
3.2.
Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, объектов жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений (объектовый уровень)
предприятия, организации, учреждения, объекты жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм
4. Силы и средства наблюдения и контроля
4.1.
Силы и средства, входящие в состав сети наблюдения и лабораторного контроля района
ГБУ ВО «Николаевская районная станция по борьбе с болезнями животных»
5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
5.1.
Подразделение федеральной противопожарной службы Волгоградской области
Николаевская ПСЧ № 12 ОФПС МЧС России по Волгоградской области
5.2.
Подразделение федеральной противопожарной службы Волгоградской области
Николаевская 46 ПСЧ № 12 ОФПС МЧС России по Волгоградской области
5.3.
Государственное казенное учреждение противопожарной службы Волгоградской области
ГКУ ВО 4 отряд противопожарной службы
6. Система связи, оповещения, информационного обеспечения
6.1
Муниципальная система оповещения
Администрация Николаевского муниципального района
6.2.
Городские и междугородные проводные системы связи
ПАО «Ростелеком» Волгоградский филиал межрайонный центр технической эксплуатации телекоммуникаций г. Николаевск
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению
администрации Николаевского
муниципального района
от 21.09.2020 № 770
СОСТАВ
Николаевского муниципального звена территориальной и функциональной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
№
п/п
Наименование организации/ предназначение
Кол-во под-разде-лений
Ведомственная принадлежность
Степень готов-ности
Чис-лен-
ный состав (чело-век)
Кол-
во
тех-ники (еди-ниц)
Адрес юридического лица или подведомственного подразделения
Контактная информация (телефон, факс)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Силы и средства наблюдения и контроля
1.
ГБУ ВО «Николаевская районная станция по борьбе с болезнями животных» (по согласованию)/
ветеринарный контроль
1
Комитет ветеринарии Волгоградской области
посто-янно
2
2
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. 13 Гвардейская,
д. 34, 404032
Начальник Лихачёв
Павел Викторович
8(84494)6-16-54
8-927-549-38-06
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций
2.
ООО «Газпром газораспределение Волгоград» филиал в
г. Николаевск (по согласованию)/ремонт и восстановление газоснабжения
1
ООО «Газпром газораспределение Волгоград»
Ч + 1
2
2
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. Некрасова, д. 17, 404032
Директор Жилейкин Сергей Владимирович
8(84494)6-19-70
8-961-686-25-50
3.
ГБУ «Волгоградавтодор» Быковский филиал Николаевсий участок
№ 3 (по согласованию)/
ремонт и восстановление дорог и мостов
1
ГБУ ВО «Волгоградавтодор»
Ч + 1
10
8
Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. Сивко, д. 155, 404032
Начальник Рогоза
Денис Александрович
8-927-523-49-49
дежурный 8(84494)6-15-78
4.
МУП «НГКХ» Николаевского района»/ремонт оборудования и восстановление водоснабжения
1
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Николаевского муниципального района
посто-янно
7
2
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. 13 Гвардейская,
д. 68, 404032
Директор Баландин Николай Николаевич
8(84494)6-10-69,
8-937-708-28-27
5.
Николаевские РЭС филиал ПАО «Россети Юг» - «Волгоградэнерго» (по согласованию)/ремонт и восстановление электросетей
1
ПАО «Россети Юг» -
«Волгоградэнерго»
Ч +1
8
2
Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. Сивко, д. 163, 404032
Начальник Рябоконов Владимир Викторович
8(84494)6-11-58,
8-937-530-85-50
6.
Николаевские РЭС филиала ЗМЭС ПАО «Волгоградэнерго» (по согласованию)/ремонт и восстановление электросетей
1
ПАО «Волгоградэнерго»
Ч+1
4
2
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. 13 Гвардейская,
д. 36, 404032
Начальник Удовин Николай Кузьмич
8(84494)6-13-58,
8-927-257-48-50
7.
Волгоградский филиал ПАО «Ростелеком» ГЦЭТ г. Волжского ЛТЦ в Николаевском районе (по согласованию)/
ремонт и восстановление систем связи
1
ПАО «Ростелеком»
Ч+1
3
1
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. Октябрьская, д. 33, 404033
Начальник Щупкин
Эдуард Викторович
8(84494)6-31-79,
8-902-383-91-22
8.
Николаевское участковое лесничество СГБУ «Быковское лесничество»
1
СГБУ ВО Быковское лесничество
Ч+1
2
1
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. Дзержинского,
д. 28, 404032
Лесничий Осьмаков Алексей Николаевич
8(84494)6-15-96
8-902-387-50-78
9.
Николаевское районное Потребительское Общество
1
ВПО «Облпотребсоюз»
Ч+1
5
2
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. Октябрьская, д. 3, 404033
Председатель Правления
Николаевского РайПО
Головня
Лилия Александровна
8(84494)6-22-78
8-902-380-72-26
10.
ПСП ГКУ ВО «Аварийно спасательной службы»
1
Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения по Волгоградской области
Ч+1
2
1
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск
Начальник Попов
Евгений Витальевич
8-904-759-26-26
Подразделения противопожарной службы
11.
12 ОФПС ГУ МЧС России по Волгоградской области (по согласованию)/
противопожарные
мероприятия
1
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
посто-янно
3
1
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. Республиканская,
д. 91, 404032
Начальник Тихонов Владимир Викторович
8(84494)6-19-84
8-927-525-44-74
последствий стихийных бедствий по Волгоградской области
12.
46 Пожарная часть
12 ОФПС ГУ МЧС России по Волгоградской области
1
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области
посто-янно
11
2
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. Республиканская,
д. 91, 404032
Начальник Томиленко Александр Александрович
8-937-533-71-31
диспетчер 8(84494)6-21-84
13.
ГКУ ВО 4 отряд противопожарной службы (по согласованию)/ противопожарные мероприятия
1
Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения по Волгоградской области
посто-янно
4
1
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. Республиканская,
д. 96, 404032
Директор Лазуренко Леонтий Владимирович
8(84494)6-45-78
8-904-752-37-62
14.
ПЧ 92 ГКУ ВО 4 отряд противопожарной службы (по согласованию)/ противопожарные мероприятия
1
Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения по Волгоградской области
посто-янно
4
2
Волгоградская область, Николаевский район,
п. Степновский,
ул. Строительная, д. 23
Начальник Калиев Вячеслав Сангалиевич
8(84494)6-45-78
8-937-692-35-33
о/д 8(84494)5-77-18
Бригады скорой медицинской помощи
15.
ГБУЗ «Николаевская ЦРБ» (по согласованию)/
оказание неотложной медицинской помощи
1
Комитет здравоохранения Волгоградской области
посто-янно
4
2
Волгоградская область, Николаевский район,
г. Николаевск,
ул. Октябрьская,
д. 38, 404033
Главный врач
Кокин Николай Иванович
8(84494)6-22-43
дежурный 8(84494)6-11-54
сот. 8-904-409-99-99
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационный стенд от 21.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера, 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: