Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU22068619202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Третьяковского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.09.2020                                                                                                               № 304

с. Староалейское

Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства на 2021-2026 гг.»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях развития сельского хозяйства, внедрения передовых технологий, позволяющих обеспечить выполнение объемов производства молока и мяса, урожайности сельскохозяйственных культур выявления и пропаганды достижений лучших работников сельского хозяйства,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие сельского хозяйства Третьяковского района» на 2021 – 2026 годы.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Третьяковского района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по сельскому хозяйству, начальника управления сельского хозяйства Лопатина А.А.

Первый заместитель главы администрации района   А. В. Жданов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Третьяковского района

Алтайского края

от 21.09.2020 3 304

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие сельского хозяйства Третьяковского района» на 2021 - 2026 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства Третьяковского района» на 2021 - 2026 годы

Наименование программы

муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства Третьяковского района» на 2021 - 2026 годы (далее – «Программа»)

Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы

постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

Заказчик программы

Администрация Третьяковского района

Алтайского края

Основные разработчики программы

управление сельского хозяйства администрации Третьяковского района

Цели и задачи программы

цели:

повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе инновационного развития приоритетных подотраслей,

обеспечения воспроизводства и повышения эффективности использования земельных и других ресурсов;

обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий;

рост уровня жизни и занятости сельского населения;

задачи:

стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

повышение урожайности сельскохозяйственных культур,

повышение продуктивного дойного стада в сельскохозяйственных предприятиях и увеличение объемов производства животноводческой продукции,

выявление лучших техников по воспроизводству, владеющих прогрессивными способами искусственного осеменения маток,

определение лучших мастеров машинного доения,

повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

создание условий для диверсификации сельской экономики, повышения занятости, уровня и качества жизни сельского населения;

улучшение кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

производство молока в сельскохозяйственных организациях, КФХ и ИП;

надой на 1 корову в сельхозпредприятиях;

производство скота и птицы на убой в сельскохозяйственных организациях, КФХ и ИП (в живом весе);

валовый сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий;

урожайность зерновых и зернобобовых культур в хозяйства всех категорий;

рентабельность сельскохозяйственных организаций;

среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)

Срок реализации программы

2021 – 2026 годы

Исполнители основных мероприятий

управление сельского хозяйства администрации района

Перечень подпрограмм

Объемы и источники финансирования программы по годам

объем финансирования из районного бюджета Программы в 2021 – 2026 годах составляет 930 тысяч рублей, из них

2021 год – 120,0 тысяч рублей;

2022 год –135,0 тысяч рублей;

2023 год – 150,0 тысяч рублей;

2024 год –160,0 тысяч рублей;

2025 год – 175,0 тысяч рублей;

2026 год – 190,0 тысяч рублей;

Объемы финансирования из районного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Производства молока и сельхозорганизациях, КФХ и ИП в 2026 г по отношению к 2019 г. увеличится на 6,1%, составит 31,1 тыс тонн, надой на 1 корову в сельхозорганизациях – 4800 кг,

производство скота и птицы на убой в сельхозорганизациях, КФХ и ИП - 2,045 тыс т,

валовый сбор зерновых и зернобобовых культур -65,0тыс т,

урожайность зерновых и зернобобовых культур -16,3ц/га;

повышение среднего уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее 17,8% (с учетом субсидий);

рост заработной платы в сельском хозяйстве в 1,8 раза к 2015 году.

1. Общие положения

Программа определяет цели, задачи и направления развития сельскохозяйственного производства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Объектом Программы является сельское хозяйство, которое рассматривается в качестве ведущей системообразующей сферы экономики района, формирующей агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

Предметом регулирования Программы являются условия развития сельского хозяйства Третьяковского района.

В настоящей Программе используются следующие определения:

сельскохозяйственные товаропроизводители - организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

крестьянские (фермерские) хозяйства – хозяйства, созданные и осуществляющие деятельность в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»;

Нормативная правовая база разработки Программы:

Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";

Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";

постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";

постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

закон Алтайского края от 04.02.2008 N 2-ЗС "О развитии сельского хозяйства в Алтайском крае";

постановление Правительства Алтайского края от 20.12.2019 N 530 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края";

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 21.02.2020 N 78).

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости   ее решения программными методами

Ведущей отраслью экономики Третьяковского района является агропромышленный комплекс. Специализация сельского хозяйства- выращивание зерновых, кормовых и технических культур, молочно-мясное животноводство.

Земли сельскохозяйственного назначения составляют 146,9 тыс.га или 73% территории района, из которых на сельскохозяйственные угодья приходится 120,7 тыс.га. Пашни занимают 73,5 тыс.га. сельскохозяйственных угодий, пастбища – 37,4 тыс. га, сенокосы – 7,7 тыс.га, многолетние насаждения – 9 га, залежь – 2 тыс.га.

В структуре валовой продукции сельского хозяйства на долю животноводства приходится 48%, на долю растениеводства 52%.

Посевная площадь всех сельскохозяйственных культур в районе за последние пять лет превысила отметку более 70,0 тысяч гектаров.

Ведущая роль в структуре растениеводства принадлежит зерновому хозяйству, являющемуся наиболее крупной отраслью агропромышленного комплекса района. В структуре валовой растениеводческой продукции сельских товаропроизводителей зерно занимает 68-70%.

За 2015- 2019 годы валовой сбор зерновых культур в среднем по району составил 63,1 тысяч тонн (в весе после доработки), средняя урожайность зерна – 15,0 ц/га. За предыдущий аналогичный период валовой сбор зерна в хозяйствах всех категорий в среднем сложился на уровне 61,1 тысяч тонн при средней урожайности зерна – 14,5 ц/га.

Из технических культур наиболее значительные площади заняты подсолнечником на зерно. Культура пользуется постоянным спросом как в крае, так и за его пределами

. В среднем за 2015 - 2019 годы подсолнечником засевалось более 13,621 тысяч гектаров. За последние пять лет валовой сбор подсолнечника возрос с 9,1 тысяч тонн (2015 год) до 14,2тысяч тонн (2019 год).

Для проведения планомерной сортосмены и сортообновления в районе сельскохозяйственным товаропроизводителям необходимо покупать и высевать больше семян высших репродукций. Принятые в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия меры позволили увеличить удельный вес площади, засеваемой кондиционными семенами с 58% в 2015 году до 80% в 2019 году. Доля элитных семян в общем объеме высеянных семян в среднем по району составляет 1,5%-2%. Тем не менее, доля использованных некондиционных семян составляет порядка 12%.

Важной проблемой, сдерживающей интенсивное развитие растениеводства, является низкая продуктивность пашни и, как следствие, высокая себестоимость продукции, не обеспечивающая ее конкурентоспособности на рынке. Объемы внесения минеральных удобрений недостаточны, низкий уровень применения средств химизации в сельском хозяйстве наряду с климатическими условиями определяет неустойчивость урожаев, нестабильность экономического положения сельскохозяйственных товаропроизводителей. Одна из главных причин этого – постоянный рост цен на минеральные удобрения, средства защиты растений, горюче-смазочные материалы, другие материально-технические ресурсы.

Из-за недостатка денежных средств ряд хозяйств района не используют элитные семена, минеральные удобрения, позволяющие увеличивать урожайность сельскохозяйственных культур.

Дальнейшее развитие растениеводства в районе требует комплексного подхода и усиления мер государственной поддержки в сфере:

сохранения и повышения плодородия почв;

создания качественной системы семеноводства;

обеспечения защиты растений от вредителей, сорняков и болезней;

развития перспективных, экономически значимых направлений.

Животноводство – структурообразующая и социально значимая отрасль сельского хозяйства Третьяковского района. Третьяковский район является одним из животноводческих районов Алтайского края.

На 01.01.2020 года поголовье крупного рогатого скота всех форм собственности по району составило 19,786 тыс голов, в том числе коров 6,996 тыс голов, 5,096 тыс свиней, и 1,618 тыс овец, объем производства молока – 29,311 тыс тонн, выращивание скота и птицы на убой (в живой массе) – 4,068тыс тонн.

Природно-климатические условия, наличие земельных ресурсов позволяют заниматься животноводством.

Молочным животноводством в районе занимаются 6 сельхозпредприятий и 1 крестьянское (фермерское) хозяйство, 1 ИП и значительное число личных подсобных хозяйств населения. Мясным животноводством занимается одно ИП и одно сельхозпредприятие.

Поголовье сельскохозяйственных животных и птицы (хозяйства всех категорий)

Наименование показателя

Единица  измерения

Значение показателя

2015

2016

2017

2018

2019 г.

Крупный рогатый скот

голов

21587

21884

21986

20706

19786

Коровы

голов

7852

7896

7465

7501

6996

Свиньи

голов

9315

9330

4607

5382

5096

Овцы и козы

голов

2486

1921

2039

1875

1618

Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств за период с 2015 по 2019 г сократилось на 8%. Уменьшилось и поголовье коров на 856 голов.( Уменьшение произошло по причине вспышки бруцеллеза в одном из сельских поселений района и наложении ограничительных мероприятий, ликвидации отрасли животноводства в ООО «Истоки Алея»)

За последние пять лет (2015-2019гг) производство молока в сельхозпредприятиях возросло на 3832 тонны, по сравнению с предыдущими годами (2010-2014)г,,а в отчетном году -17,657 тыс.тонн.

Продуктивность коров в среднем по району за отчетный период составила 4463 килограмма, что на 5,2% выше уровня 2015 года.

Поголовье крупного рогатого скота в КФХ за отчетный период насчитывает 4728 гол, в том числе коров 983 гол.

Производство молока в КФХ составило 4411 тонны при продуктивности коров 4936 кг.,

Ведущей подотраслью животноводства является молочное скотоводство. Для дальнейшего его развития в районе имеются все необходимые условия.

В современных условиях перспективным является также развитие мясного скотоводства - наименее энергоемкого сегмента отрасли производства мясных продуктов.

На 01.01.2020 в районе содержится 1757 голов мясного скота породы герефорд, абердино-ангуской, казахской-белоголовой в том числе  577 коровы. Поставлена задача к 2026 году сохранить имеющееся поголовье и по возможности увеличить данное поголовье как минимум до 1956 голов.

Ускоренное развитие молочного и мясного скотоводства является задачей стратегического значения, решение которой позволит в перспективе укрепить позиции района.

Опыт лучших предприятий района, края и страны свидетельствует, что при правильной организации воспроизводства стада и селекционно-генетической работы возможно значительное повышение продуктивности молочного скота.

Поэтому существует необходимость замены части поголовья в товарных хозяйствах на высокопродуктивный скот и постоянного обновления генофонда за счет искусственного осеменения скота биопродукцией производителей, получивших высокую оценку по качеству потомства.

Главными препятствиями устойчивого развития молочного и мясного скотоводства в районе являются:

низкий уровень кормопроизводства;

недостаточная развитость племенной базы;

относительно слабая механизация производственных процессов в животноводстве, ведущая к снижению продуктивности, качества продукции, увеличению затрат на ремонт, низкой производительности труда.

В целом недостаточные темпы развития и финансовая неустойчивость отрасли обусловлены:

сохраняющимся диспаритетом цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию;

недостаточными темпами технологической модернизации аграрного производства;

медленными темпами социального развития сельских территорий, ухудшением социально-демографической ситуации, оттоком трудоспособного населения, дефицитом квалифицированных кадров.

Реализация данной Программы даст возможность всесторонне обобщить опыт хозяйств по внедрению передовых технологий, прогрессивных методов селекционно-племенной работы в животноводстве, создание передовых технологий разведения племенных животных.

Конкурсы проводятся в животноводстве с целью широкого внедрения в производство современных достижений науки и практики, что дает сельхозпредприятиям максимальный экономический эффект.

Реализация Программы позволит увеличить эффективность сельскохозяйственного производства в районе, повысить моральное и материальное стимулирование труда, обеспечить своевременное и качественное проведение всех работ, как в животноводстве, так и в растениеводстве и устранить технологические и организационные недостатки в ведении сельскохозяйственной отрасли без дополнительных затрат.

3. Основные цели и задачи Программы

Долгосрочная целевая программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей деятельности агропромышленного комплекса. В Программе выделяются приоритеты:

в сфере производства – скотоводство (производство молока и мяса) как экономически значимые подотрасли, выращивание зерновых и масличных культур;

в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

в социальной сфере - повышение занятости и качества жизни сельского населения, сохранение трудовых ресурсов;

в экономической сфере – повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

в социальной сфере – повышение занятости и качества жизни сельского населения; сохранение трудовых ресурсов, создание условий для устойчивого развития сельских территорий;

Целями Программы являются:

повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе инновационного развития приоритетных подотраслей,

обеспечения воспроизводства и повышения эффективности использования земельных и других ресурсов;

обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий;

рост уровня жизни и занятости сельского населения.

Для достижения этих целей в Программе предусматривается решение следующих задач:

стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

повышение урожайности сельскохозяйственных культур,

повышение продуктивного дойного стада в сельскохозяйственных предприятиях и увеличение объемов производства животноводческой продукции,

выявление лучших техников по воспроизводству, владеющих прогрессивными способами искусственного осеменения маток,

определение лучших мастеров машинного доения,

повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

создание условий для диверсификации сельской экономики, повышения занятости, уровня и качества жизни сельского населения;

улучшение кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.

Показатели (индикаторы) реализации Программы оцениваются в целом для Программы.

Эти показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы.

К общим показателям (индикаторам) Программы отнесены:

производство молока в сельскохозяйственных организациях, КФХ и ИП;

надой на 1 корову в сельскохозяйственных организациях;

производство скота и птицы на убой в сельскохозяйственных организациях, КФХ и ИП (в живом весе);

валовый сбор зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий;

урожайность зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах всех категорий;

рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий);

среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).

Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы приведены в приложении 1.

4. Система программных мероприятий

Основные мероприятия Программы учитывают специфику природно-экономических условий функционирования районного агропромышленного комплекса и реализуются на основе:

разработки, принятия и реализации отдельных мероприятий развития сельского хозяйства, финансируемых из средств районного бюджета.

Средства расходуются на поощрение победителей в трудовом соревновании за достижение наивысших показателей в сельскохозяйственном производстве.

Для достижения целей и решения задач Программы необходимо реализовать ряд мероприятий (Приложение 2)

5. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы

Основным источником финансирования программы являются средства

районного бюджета. Общий объем финансирования программы составляет 930,0 тыс.руб, в том числе по годам

2021 год – 120,0тыс.руб

2022 год – 135,0 тыс.руб

2023 год – 150,0 тыс.руб

2024 год - 160,0 тыс.руб

2025год - 175,0 тыс.руб

2026год - 190,0 тыс.руб

Средства расходуются на награждение победителей в трудовом соревновании за достижение наивысших показателей в сельскохозяйственном производстве. Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджетов на очередной год и плановый период.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

природные, связанные с размещением большей части сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

макроэкономические, в том числе:

рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;

организационные риски, в частности недостатки подготовкой кадров;

производственные и технологические, связанные с обеспечением скота и птицы кормами, ветеринарной защитой;

и другие.

Управление рисками будет осуществляться на основе:

использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";

проведения мониторинга угроз и рисков развития агропромышленного комплекса, разработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;

обеспечения полного и своевременного финансирования программных мероприятий.

Однако риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

7. Оценка эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы предусматривается создание благоприятных условий для увеличения объемов производства продукции сельского хозяйства, прироста инвестиций в основной капитал отрасли, обеспечения финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий и увеличения доходов сельского населения.

В результате реализации Программы объемы производства продукции сельского хозяйства увеличатся на 5,6% к уровню 2015 года.

Валовой сбор зерна повысится к 2026 году до 65,0 тысяч тонн против 63,0 тысяч тонн в среднем за 2015 - 2019 годы или на 3 %, подсолнечника – до 16,7 тысяч тонн против 13,6 тысяч тонн или на 19,0%. Этому будут способствовать меры по улучшению использования и повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, обеспечению развития элитного семеноводства.

Производство скота и птицы (в живом весе) к 2026 году возрастет по сравнению с 2015 годом до 4,1 тысяч тонн, молока – до 31,1 тысяч тонн, или на 2,3%. Прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава до 4800 килограммов молока.

Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 26,5 тысяч рублей, или в 1,8 раза к уровню 2015 года.

Для этих целей предполагается создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее  17,8% (с учетом субсидий).

Эффективность реализации Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.

Индексы производства продукции сельского хозяйства указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях – на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, рост оплаты труда в сельском хозяйстве – на степень решения социальных проблем отрасли.

8. Система управления реализацией Программы

Заказчиком Программы является Администрация Третьяковского района.

Исполнитель Программы:

управление сельского хозяйства администрации района;

Исполнитель обеспечивают:

выполнение мероприятий Программы;

формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий Программы; подготовку предложений по корректировке Программы на соответствующий год.

В целях реализации мероприятий Программы управление сельского хозяйства администрации района разрабатывает и утверждает порядок предоставления целевых средств из районного бюджета на поддержку сельского хозяйства района.

Контроль за реализацией Программы выполняют исполнители Программы, которые обеспечивают мониторинг показателей, характеризующих эффективность реализации программных мероприятий, предоставление в установленном порядке необходимой информации о ходе выполнения Программы.

Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном для его исполнения и в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на очередной финансовый год.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий долгосрочной целевой Программы «Развитие сельского хозяйства Третьяковского района» на 2021 – 2026 годы

Цель, задача, мероприятие

Сумма затрат, тыс. руб.

Источники финансирования

Исполнитель

Ожидаемый

результат от реализации мероприятия

Срок реализации

Участники

программы

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель:

повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе инновационного развития приоритетных подотраслей,

обеспечения воспроизводства и повышения эффективности использования земельных и других ресурсов;

обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных предприятий;

рост уровня жизни и занятости сельского населения;

Задача: стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции;

повышение урожайности сельскохозяйственных культур,

повышение продуктивного дойного стада в сельскохозяйственных предприятиях и увеличение объемов производства животноводческой продукции,

выявление лучших техников по воспроизводству, владеющих прогрессивными способами искусственного осеменения маток,

определение лучших мастеров машинного доения,

повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

создание условий для диверсификации сельской экономики, повышения занятости, уровня и качества жизни сельского населения;

улучшение кадрового обеспечения агропромышленного комплекса.

120,0

135,0

150,0

160,0

175,0

190,0

всего

Управление сельского хозяйств администрации района

Управление сельского хозяйства

Прирост в 2026 году объемов производства продукции животноводства на 2,9% к уровню 2019 года; прирост продукции растениеводства на 8,8%

в том числе

120,0

135,0

150,0

160,0

175,0

190,0

районный бюджет

Мероприятие 1.1:

Материальное стимулирование победителей конкурса профессионального мастерства: техников по воспроизводству стада крупного рогатого скота, районный день животновода

2021-2026

Техники по воспроизводству стада крупного рогатого

скота,

зооветспециалисты

сельхозпредприятий всех форм собственности

30,0

40,0

45,0

всего

Управление сельского хозяйства

администрации района

Увеличение объемов производства молока к 2026 году до 31,1 тысяч тонн, мяса до 4,1 тысяч тонн

в том числе

30,0

40,0

45,0

районный бюджет

Мероприятие 1.2:

Материальное стимулирование победителей конкурса профессионального мастерства: конкурс мастеров машинного доения, районный день животновода

2021-2022

35,0

40,0

50,0

всего

Управление сельского хозяйства

администрации района

Увеличение объемов производства молока к 2026 году до 31,1 тысяч тонн, мяса до 4,1 тысяч тонн

в том числе

Операторы машинного доения сельхозпредприятий всех форм собственности. зооветспециалисты

35,0

40,0

50,0

районный бюджет

Мероприятие 1.3:

организация и материальное стимулирование сельскохозяйственных предприятий и отдельных работников агропромышленного комплекса района к достижению наивысших результатов в рамках районного трудового соревнования в АПК

Передовики производства, заслуженные работники сельского хозяйства, руководители и специалисты сельхозпредприятий всех форм собственности

120,0

135,0

150,0

160,0

175,0

190,0

районный бюджет

Управление сельского хозяйства

администрации района

Увеличение объемов производства молока к 2026 году до 31,1 тысяч тонн, мяса до 4,1 тысяч тонн, зерна до 65,0 тысяч тонн

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации долгосрочной целевой Программы «Развитие сельского хозяйства Третьяковского района» на 2021 - 2026 годы

Целевой индикатор

Единица

измерения

Значение индикатора по годам

2019 факт

2020

оценка

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Производство молока в сельхозпредприятиях, КФХ и ИП

тонн

17657

17200

17400

17660

17850

18100

18250

18550

Надой на 1 корову в сельхозпредприятиях

кг

4463

4600

4610

4650

4680

4700

4750

4820

Производство скота и птицы на убой в сельхозпредприятиях, КФХ и ИП (в живом весе)

тонн

2012

1890

1897

1920

1950

1980

2015

2045

Валовый сбор зерновых и зернобобовых культур

тыс. тонн

60,7

35,1

60,0

61,0

62,0

63,0

64,0

65,0

Урожайность зерновых и зернобобовых культур

ц/га

17,0

8,5

14,9

15,1

15,5

15,8

16,5

17,3

Рентабельность сельскохозяйственных организаций

%

19,7

12,0

10,5

12,5

13,7

15,4

16,6

17,8

Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства)

руб.

21409,0

23150,0

23300,0

23800,0

24400,0

25100,0

25800,0

26500,0

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства Третьяковского района» на 2021-2026 гг

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего финансовых затрат

120,0

135,0

150,0

160,0

175,0

190,0

930,0

в том числе

из бюджета муниципального образования

120,0

135,0

150,0

160,0

175,0

190,0

930,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать