Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU16005811202000059
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района

Республика Татарстан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.08.2020                                                                                           № 527

Об утверждении Положения

о муниципальной психолого-педагогической службе

Во исполнение Протокола заседания Антитеррористической комиссии  Республики Татарстан ПР-5 от 30.01.2020 года и распоряжения Главы Аксубаевского муниципального района № 12 от 13.03.2020г., Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:       

1.Утвердить Положение  о муниципальной психолого-педагогической службе (приложение № 1).

2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте  Аксубаевского муниципального района http://aksubayevo.tatarstan.ru и опубликовать портале правовой информации http://pravo.tatarstan.ru.

3.              Контроль за исполнением настоящего Постановлением оставляю за собой.

Руководитель Исполнительного комитета

Аксубаевского муниципального района             

Республики Татарстан                                                                                                  А.Ф.Горбунов

Приложение

Утверждено Постановлением

Исполнительного комитета

Аксубаевского муниципального района

Республики Татарстан

от 21.08.2020 № 527

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной психолого-педагогической службе

1. Общие положения

1.1. Муниципальная психолого-педагогическая служба предназначена для организации активного взаимодействия педагогов-психологов образовательных организаций, администрации школ, педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) с целью реализации мероприятий по психологическому сопровождению субъектов образовательного процесса с использованием индивидуальных и групповых форм работы.

1.2. Муниципальная психолого-педагогическая служба  создана на базе МКУ «Отдел образования» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан и находится в непосредственном подчинении его начальника.

1.3. Деятельность муниципальной психолого-педагогической службы нацелена:

- на оказание содействия обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

- выявление обучающихся группы риска, оказавшихся в сложной социально-психологической ситуации, склонных к проявлению девиантных и деликвентных форм поведения;

- на развивающее, коррекционно-психологическое и профилактическое воздействие на обучающихся, в том числе, состоящих на внутришкольном учете и КДН;

- на развитие эффективной межкультурной коммуникации в образовательной среде, методов урегулирования и предупреждения возможных конфликтов с помощью технологий медиации.

1.4. В своей деятельности муниципальная психолого-педагогическая служба руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», приказами и инструкциями Министерства просвещения РФ и Министерства науки и образования РТ; профессиональным стандартом педагога-психолога (психолога в сфере образования), уставами общеобразовательных организаций, настоящим Положением.

1.5. Состав муниципальной психолого-педагогической службы:

Руководителем муниципальной психолого-педагогической службы является методист педагог-психолог МКУ «Отдел образования», в состав группы входят педагоги-психологи общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций психолог КЦСОН «Нежность»,  педагог-психолог ГКУ «Социальный приют для детей и подростков «Мечта», педагог-психолог ГАПОУ «Аксубаевский техникум универсальных технологий»

Состав службы утверждается распоряжением Руководителя Исполнительного Аксубаевского муниципального района

2. Цели и задачи муниципальной психолого-педагогической службы

2.1 Цель деятельности службы заключается в организации психолого-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса просветительских, диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.

2.2. Основные задачи:

- профилактика и предупреждение возникновения проблем в развитии, обучении и социализации обучающихся;

- содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

- выявление детей группы риска, склонных к радикализации и вовлечению в экстремистскую, антиобщественную деятельность в целях организации дальнейшей профилактической работы;

- оказание своевременной адресной психологической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной или экстремальной ситуации, пережившим психологическую травму, находящимся в кризисном состоянии;

- составление психологических, педагогических заключений по результатам проведенных исследований с целью ориентации педагогического коллектива, родителей или лиц, их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития учащихся;

- формирование психологической культуры обучающихся, родителей, педагогических работников;

- развитие социально-личностных, личностно-адаптивных и психолого-педагогических компетентностей учащихся, их родителей и педагогов;

- оказание консультативной помощи ребенку, его родителям или лицам, их заменяющих, и педагогам по разрешению конфликтных ситуаций в семейной и школьной среде.

3. Основные направления деятельности муниципальной психолого-педагогической службы

К основным направлениям деятельности службы относятся:

- психологическое просвещение: формирование у обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителя образовательного учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности;

- психологическая профилактика: предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

- психологическая диагностика: психолого-педагогическое изучение обучающихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся образовательного учреждения;

- психологическая коррекция: активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов и других специалистов;

- консультативная деятельность: оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

4. Организация деятельности муниципальной психолого-педагогической службы

4.1. Муниципальная психолого-педагогическая служба функционирует как единая структура, специалисты которой в соответствии со своими должностными обязанностями реализуют свою деятельность в следующих направлениях: профилактическое, просветительское, диагностическое, коррекционно-развивающее и консультативное.

4.2. Структура службы предусматривает двойное подчинение специалистов Группы – по административной и по профессиональной линиям:

- административное руководство осуществляет начальник МКУ «Отдел образования»,

- профессиональное руководство осуществляет руководитель службы.

4.3. Специалист службы несет персональную ответственность за соблюдение профессиональных этических принципов, правильность своих заключений, адекватность используемых диагностических и коррекционно-развивающих методик и технологий, обоснованность рекомендаций.

4.4. Основными документами службы являются План-график выездов по общеобразовательным организациям с целью реализации мероприятий по психологическому сопровождению субъектов образовательного процесса и Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, которая составляется специалистами в соответствии с целями и задачами Группы. План-график и Программа согласуется руководителем службы и утверждается начальником МКУ «Отдел образования».

4.5. Обязательными документами являются календарные планы работы, ежегодные аналитические отчеты, а также документация, сопровождающая те или иные виды деятельности в соответствии с методическими требованиями к ним.

4.6. По результатам каждого выезда в общеобразовательную организацию составляется отчет о проделанной работе и план дальнейших мероприятий по выявленным проблемным зонам. По итогам учебного года составляется итоговая аналитическая справка и план работы на следующий учебный год.

5. Формы работы

Основными формами работы службы являются:

- диагностические процедуры (наблюдение, анкетирование, опрос, эксперимент и проч.);

- тренинги, мастер-классы, открытые занятия, различные формы групповой и индивидуальной работы с обучающимися, их родителями (законными представителями) и педагогическими работниками;

- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по вопросам общей и прикладной психологии.

6. Ответственность специалистов муниципальной психолого-педагогической службы:

6.1. Специалисты службы несут персональную  ответственность:

- за точность психологического диагноза;

- за адекватность диагностических и коррекционных методов;

- за обоснованность выдаваемых рекомендаций.

6.2. Специалисты службы несут ответственность за ведение и хранение материалов обследований и другой документации муниципальной психолого-педагогической службы.

7. Специалисты  муниципальной психолого-педагогической службы  имеют право:

- принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т.д.;

- посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;

- знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;

- проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);

- выступать с обобщением опыта своей работы в школьных брошюрах;

- вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;

- обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;

- ставить перед администрацией школы вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса.

8. Срок действия положения

Данное положение действует до внесения изменений и дополнений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 21.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать