Основная информация
Дата опубликования: | 21 августа 2020г. |
Номер документа: | RU16005811202000059 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района
Республика Татарстан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.08.2020 № 527
Об утверждении Положения
о муниципальной психолого-педагогической службе
Во исполнение Протокола заседания Антитеррористической комиссии Республики Татарстан ПР-5 от 30.01.2020 года и распоряжения Главы Аксубаевского муниципального района № 12 от 13.03.2020г., Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Положение о муниципальной психолого-педагогической службе (приложение № 1).
2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте Аксубаевского муниципального района http://aksubayevo.tatarstan.ru и опубликовать портале правовой информации http://pravo.tatarstan.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановлением оставляю за собой.
Руководитель Исполнительного комитета
Аксубаевского муниципального района
Республики Татарстан А.Ф.Горбунов
Приложение
Утверждено Постановлением
Исполнительного комитета
Аксубаевского муниципального района
Республики Татарстан
от 21.08.2020 № 527
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной психолого-педагогической службе
1. Общие положения
1.1. Муниципальная психолого-педагогическая служба предназначена для организации активного взаимодействия педагогов-психологов образовательных организаций, администрации школ, педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) с целью реализации мероприятий по психологическому сопровождению субъектов образовательного процесса с использованием индивидуальных и групповых форм работы.
1.2. Муниципальная психолого-педагогическая служба создана на базе МКУ «Отдел образования» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан и находится в непосредственном подчинении его начальника.
1.3. Деятельность муниципальной психолого-педагогической службы нацелена:
- на оказание содействия обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- выявление обучающихся группы риска, оказавшихся в сложной социально-психологической ситуации, склонных к проявлению девиантных и деликвентных форм поведения;
- на развивающее, коррекционно-психологическое и профилактическое воздействие на обучающихся, в том числе, состоящих на внутришкольном учете и КДН;
- на развитие эффективной межкультурной коммуникации в образовательной среде, методов урегулирования и предупреждения возможных конфликтов с помощью технологий медиации.
1.4. В своей деятельности муниципальная психолого-педагогическая служба руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», приказами и инструкциями Министерства просвещения РФ и Министерства науки и образования РТ; профессиональным стандартом педагога-психолога (психолога в сфере образования), уставами общеобразовательных организаций, настоящим Положением.
1.5. Состав муниципальной психолого-педагогической службы:
Руководителем муниципальной психолого-педагогической службы является методист педагог-психолог МКУ «Отдел образования», в состав группы входят педагоги-психологи общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций психолог КЦСОН «Нежность», педагог-психолог ГКУ «Социальный приют для детей и подростков «Мечта», педагог-психолог ГАПОУ «Аксубаевский техникум универсальных технологий»
Состав службы утверждается распоряжением Руководителя Исполнительного Аксубаевского муниципального района
2. Цели и задачи муниципальной психолого-педагогической службы
2.1 Цель деятельности службы заключается в организации психолого-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса просветительских, диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.
2.2. Основные задачи:
- профилактика и предупреждение возникновения проблем в развитии, обучении и социализации обучающихся;
- содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- выявление детей группы риска, склонных к радикализации и вовлечению в экстремистскую, антиобщественную деятельность в целях организации дальнейшей профилактической работы;
- оказание своевременной адресной психологической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной или экстремальной ситуации, пережившим психологическую травму, находящимся в кризисном состоянии;
- составление психологических, педагогических заключений по результатам проведенных исследований с целью ориентации педагогического коллектива, родителей или лиц, их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития учащихся;
- формирование психологической культуры обучающихся, родителей, педагогических работников;
- развитие социально-личностных, личностно-адаптивных и психолого-педагогических компетентностей учащихся, их родителей и педагогов;
- оказание консультативной помощи ребенку, его родителям или лицам, их заменяющих, и педагогам по разрешению конфликтных ситуаций в семейной и школьной среде.
3. Основные направления деятельности муниципальной психолого-педагогической службы
К основным направлениям деятельности службы относятся:
- психологическое просвещение: формирование у обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителя образовательного учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности;
- психологическая профилактика: предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
- психологическая диагностика: психолого-педагогическое изучение обучающихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся образовательного учреждения;
- психологическая коррекция: активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов и других специалистов;
- консультативная деятельность: оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
4. Организация деятельности муниципальной психолого-педагогической службы
4.1. Муниципальная психолого-педагогическая служба функционирует как единая структура, специалисты которой в соответствии со своими должностными обязанностями реализуют свою деятельность в следующих направлениях: профилактическое, просветительское, диагностическое, коррекционно-развивающее и консультативное.
4.2. Структура службы предусматривает двойное подчинение специалистов Группы – по административной и по профессиональной линиям:
- административное руководство осуществляет начальник МКУ «Отдел образования»,
- профессиональное руководство осуществляет руководитель службы.
4.3. Специалист службы несет персональную ответственность за соблюдение профессиональных этических принципов, правильность своих заключений, адекватность используемых диагностических и коррекционно-развивающих методик и технологий, обоснованность рекомендаций.
4.4. Основными документами службы являются План-график выездов по общеобразовательным организациям с целью реализации мероприятий по психологическому сопровождению субъектов образовательного процесса и Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, которая составляется специалистами в соответствии с целями и задачами Группы. План-график и Программа согласуется руководителем службы и утверждается начальником МКУ «Отдел образования».
4.5. Обязательными документами являются календарные планы работы, ежегодные аналитические отчеты, а также документация, сопровождающая те или иные виды деятельности в соответствии с методическими требованиями к ним.
4.6. По результатам каждого выезда в общеобразовательную организацию составляется отчет о проделанной работе и план дальнейших мероприятий по выявленным проблемным зонам. По итогам учебного года составляется итоговая аналитическая справка и план работы на следующий учебный год.
5. Формы работы
Основными формами работы службы являются:
- диагностические процедуры (наблюдение, анкетирование, опрос, эксперимент и проч.);
- тренинги, мастер-классы, открытые занятия, различные формы групповой и индивидуальной работы с обучающимися, их родителями (законными представителями) и педагогическими работниками;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по вопросам общей и прикладной психологии.
6. Ответственность специалистов муниципальной психолого-педагогической службы:
6.1. Специалисты службы несут персональную ответственность:
- за точность психологического диагноза;
- за адекватность диагностических и коррекционных методов;
- за обоснованность выдаваемых рекомендаций.
6.2. Специалисты службы несут ответственность за ведение и хранение материалов обследований и другой документации муниципальной психолого-педагогической службы.
7. Специалисты муниципальной психолого-педагогической службы имеют право:
- принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т.д.;
- посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
- знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
- проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
- выступать с обобщением опыта своей работы в школьных брошюрах;
- вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;
- обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
- ставить перед администрацией школы вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса.
8. Срок действия положения
Данное положение действует до внесения изменений и дополнений.
Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района
Республика Татарстан
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.08.2020 № 527
Об утверждении Положения
о муниципальной психолого-педагогической службе
Во исполнение Протокола заседания Антитеррористической комиссии Республики Татарстан ПР-5 от 30.01.2020 года и распоряжения Главы Аксубаевского муниципального района № 12 от 13.03.2020г., Исполнительный комитет Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Положение о муниципальной психолого-педагогической службе (приложение № 1).
2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте Аксубаевского муниципального района http://aksubayevo.tatarstan.ru и опубликовать портале правовой информации http://pravo.tatarstan.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановлением оставляю за собой.
Руководитель Исполнительного комитета
Аксубаевского муниципального района
Республики Татарстан А.Ф.Горбунов
Приложение
Утверждено Постановлением
Исполнительного комитета
Аксубаевского муниципального района
Республики Татарстан
от 21.08.2020 № 527
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной психолого-педагогической службе
1. Общие положения
1.1. Муниципальная психолого-педагогическая служба предназначена для организации активного взаимодействия педагогов-психологов образовательных организаций, администрации школ, педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) с целью реализации мероприятий по психологическому сопровождению субъектов образовательного процесса с использованием индивидуальных и групповых форм работы.
1.2. Муниципальная психолого-педагогическая служба создана на базе МКУ «Отдел образования» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан и находится в непосредственном подчинении его начальника.
1.3. Деятельность муниципальной психолого-педагогической службы нацелена:
- на оказание содействия обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- выявление обучающихся группы риска, оказавшихся в сложной социально-психологической ситуации, склонных к проявлению девиантных и деликвентных форм поведения;
- на развивающее, коррекционно-психологическое и профилактическое воздействие на обучающихся, в том числе, состоящих на внутришкольном учете и КДН;
- на развитие эффективной межкультурной коммуникации в образовательной среде, методов урегулирования и предупреждения возможных конфликтов с помощью технологий медиации.
1.4. В своей деятельности муниципальная психолого-педагогическая служба руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», приказами и инструкциями Министерства просвещения РФ и Министерства науки и образования РТ; профессиональным стандартом педагога-психолога (психолога в сфере образования), уставами общеобразовательных организаций, настоящим Положением.
1.5. Состав муниципальной психолого-педагогической службы:
Руководителем муниципальной психолого-педагогической службы является методист педагог-психолог МКУ «Отдел образования», в состав группы входят педагоги-психологи общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций психолог КЦСОН «Нежность», педагог-психолог ГКУ «Социальный приют для детей и подростков «Мечта», педагог-психолог ГАПОУ «Аксубаевский техникум универсальных технологий»
Состав службы утверждается распоряжением Руководителя Исполнительного Аксубаевского муниципального района
2. Цели и задачи муниципальной психолого-педагогической службы
2.1 Цель деятельности службы заключается в организации психолого-педагогического и социального сопровождения образовательного процесса путем реализации комплекса просветительских, диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на создание условий для успешного развития, обучения и социализации личности.
2.2. Основные задачи:
- профилактика и предупреждение возникновения проблем в развитии, обучении и социализации обучающихся;
- содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- выявление детей группы риска, склонных к радикализации и вовлечению в экстремистскую, антиобщественную деятельность в целях организации дальнейшей профилактической работы;
- оказание своевременной адресной психологической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной или экстремальной ситуации, пережившим психологическую травму, находящимся в кризисном состоянии;
- составление психологических, педагогических заключений по результатам проведенных исследований с целью ориентации педагогического коллектива, родителей или лиц, их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития учащихся;
- формирование психологической культуры обучающихся, родителей, педагогических работников;
- развитие социально-личностных, личностно-адаптивных и психолого-педагогических компетентностей учащихся, их родителей и педагогов;
- оказание консультативной помощи ребенку, его родителям или лицам, их заменяющих, и педагогам по разрешению конфликтных ситуаций в семейной и школьной среде.
3. Основные направления деятельности муниципальной психолого-педагогической службы
К основным направлениям деятельности службы относятся:
- психологическое просвещение: формирование у обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителя образовательного учреждения потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности;
- психологическая профилактика: предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
- психологическая диагностика: психолого-педагогическое изучение обучающихся, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся образовательного учреждения;
- психологическая коррекция: активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов и других специалистов;
- консультативная деятельность: оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
4. Организация деятельности муниципальной психолого-педагогической службы
4.1. Муниципальная психолого-педагогическая служба функционирует как единая структура, специалисты которой в соответствии со своими должностными обязанностями реализуют свою деятельность в следующих направлениях: профилактическое, просветительское, диагностическое, коррекционно-развивающее и консультативное.
4.2. Структура службы предусматривает двойное подчинение специалистов Группы – по административной и по профессиональной линиям:
- административное руководство осуществляет начальник МКУ «Отдел образования»,
- профессиональное руководство осуществляет руководитель службы.
4.3. Специалист службы несет персональную ответственность за соблюдение профессиональных этических принципов, правильность своих заключений, адекватность используемых диагностических и коррекционно-развивающих методик и технологий, обоснованность рекомендаций.
4.4. Основными документами службы являются План-график выездов по общеобразовательным организациям с целью реализации мероприятий по психологическому сопровождению субъектов образовательного процесса и Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, которая составляется специалистами в соответствии с целями и задачами Группы. План-график и Программа согласуется руководителем службы и утверждается начальником МКУ «Отдел образования».
4.5. Обязательными документами являются календарные планы работы, ежегодные аналитические отчеты, а также документация, сопровождающая те или иные виды деятельности в соответствии с методическими требованиями к ним.
4.6. По результатам каждого выезда в общеобразовательную организацию составляется отчет о проделанной работе и план дальнейших мероприятий по выявленным проблемным зонам. По итогам учебного года составляется итоговая аналитическая справка и план работы на следующий учебный год.
5. Формы работы
Основными формами работы службы являются:
- диагностические процедуры (наблюдение, анкетирование, опрос, эксперимент и проч.);
- тренинги, мастер-классы, открытые занятия, различные формы групповой и индивидуальной работы с обучающимися, их родителями (законными представителями) и педагогическими работниками;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по вопросам общей и прикладной психологии.
6. Ответственность специалистов муниципальной психолого-педагогической службы:
6.1. Специалисты службы несут персональную ответственность:
- за точность психологического диагноза;
- за адекватность диагностических и коррекционных методов;
- за обоснованность выдаваемых рекомендаций.
6.2. Специалисты службы несут ответственность за ведение и хранение материалов обследований и другой документации муниципальной психолого-педагогической службы.
7. Специалисты муниципальной психолого-педагогической службы имеют право:
- принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумах, заседаниях методических объединений и т.д.;
- посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;
- знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
- проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
- выступать с обобщением опыта своей работы в школьных брошюрах;
- вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др.;
- обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
- ставить перед администрацией школы вопросы, связанные с совершенствованием учебно-воспитательного процесса.
8. Срок действия положения
Данное положение действует до внесения изменений и дополнений.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 21.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: