Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU63067416202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

        АДМИНИСТРАЦИЯ

    сельского поселения

        Борискино-Игар

     муниципального района

              Клявлинский

        Самарской области

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            21.08 .2020 г.  № 32

«Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами исполнительной  власти  сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области»

              

В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления муниципальных услуг»,  постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373"О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (вместе с "Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)", "Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг"), Постановлением Правительства Постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области", Администрация сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами исполнительной  власти  сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области (далее- Порядок).

Признать утратившим силу Постановление Администрации сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области  от  15.05.2012г.  №  5.1 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

Опубликовать настоящее постановление в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации муниципального района Клявлинский Самарской области

Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

5.  Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения

Борискино-Игар  муниципального

района Клявлинский Самарской области                                          А.Н.Лебакин

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БОРИСКИНО-ИГАР МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЛЯВЛИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области административных регламентов предоставления ими муниципальных услуг (далее - административные регламенты).

1.2. Административные регламенты устанавливают порядок предоставления муниципальных услуг и стандарт их предоставления.

Административные регламенты также устанавливают порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими муниципальные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.

1.3. Целью разработки и принятия административных регламентов является оптимизация (повышение качества и доступности) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

упорядочение административных процедур и административных действий;

устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Самарской области;

сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;

применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;

снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);

сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальных услуг;

предоставление муниципальных услуг в электронной форме.

1.3.1. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Самарской области, постановлениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.

1.3.2. Административные регламенты утверждаются в установленном порядке Постановлениями органов исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области, являющихся их разработчиками, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.3.3. Проекты административных регламентов подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с Положением о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Администрации сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области от 25.08.2017 № 52, независимой антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) (далее - независимая антикоррупционная экспертиза) в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, независимой экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком (далее - независимая экспертиза), оценке регулирующего воздействия в случаях, установленных Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области, утвержденным постановлением Администрации сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области от 31.03.2017 г.  № 23 (далее - экспертиза уполномоченного органа).

1.3.4. Органом исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области проект административного регламента направляется на экспертизу уполномоченного органа после проведения антикоррупционной экспертизы, независимой антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы.

1.3.5. Проекты Постановлений органов исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области о признании административных регламентов утратившими силу не подлежат экспертизе уполномоченного органа.

2. Требования к структуре административного регламента

2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

общие положения;

стандарт предоставления муниципальной услуги;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

формы контроля за исполнением административного регламента;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных гражданских служащих.

2.2. Раздел административного регламента "Общие положения" состоит из следующих подразделов:

общие сведения о муниципальной услуге;

порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

2.2.1. В подразделе "Общие сведения о муниципальной услуге" содержатся сведения о категории получателей муниципальной услуги (заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу полномочий, которыми указанные лица наделены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

2.2.2. В подразделе "Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги" содержатся следующие сведения:

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа Администрации муниципального района Клявлинский Самарской области, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - региональный портал);

порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в МФЦ.

К справочной информации относится:

местонахождение и график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также МФЦ;

справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет.

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - региональный реестр) и на региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе регионального реестра.

2.3. Раздел административного регламента "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать следующие подразделы:

наименование муниципальной услуги;

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

результат предоставления муниципальной услуги;

срок предоставления муниципальной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы муниципальной власти, органы муниципальных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги);

правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно;

исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении муниципальных органов, органов муниципальных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно;

указание на запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных муниципальных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области;

максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

показатели доступности и качества муниципальных услуг;

иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, а также право заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

В случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы муниципальной власти, органы муниципальных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, то они указываются в подразделе "Наименование органа исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский  Самарской области, предоставляющего муниципальную услугу".

2.3.1. В подразделе "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" должно содержаться указание на размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в региональном реестре и на региональном портале.

Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), региональном портале. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится в тексте административного регламента.

2.4. Раздел административного регламента "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в процессе предоставления муниципальной услуги.

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.

Раздел должен содержать в том числе:

порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

В случае если муниципальная услуга предоставляется в электронной форме и (или) на базе МФЦ, раздел административного регламента должен включать подразделы "Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальных услуг на базе МФЦ" и "Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме".

В разделе в том числе описывается административная процедура или административное действие формирования и направления запросов в органы муниципальной власти, органы муниципальных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации с указанием:

перечня документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах муниципальной власти, органах муниципальных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления и организациях;

предельных сроков, в которые необходимо направить запрос о предоставлении документов и информации и ответ на такой запрос;

перечня должностей муниципальных гражданских служащих и иных должностных лиц, уполномоченных направлять запрос;

способа направления запроса и получения ответа на него.

С целью соблюдения установленных сроков предоставления муниципальной услуги по каждому из документов, который запрашивается органом, предоставляющим муниципальную услугу, в приложении к административному регламенту может приводиться опросный лист, заполняемый по желанию заявителя с целью сообщения сведений об органе (организации), которым должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса. Отказ заявителя от заполнения опросного листа или частичное заполнение опросного листа заявителем не могут являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.5. Описание каждой административной процедуры должно содержать следующие обязательные элементы:

юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента);

содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

критерии принятия решений;

результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

способ фиксации результата выполнения административного действия (в случае возможности документирования информации о результате административного действия).

2.6. Раздел административного регламента "Формы контроля за исполнением административного регламента" должен содержать следующие сведения:

порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;

порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

ответственность муниципальных служащих органа исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций.

2.7. Раздел административного регламента "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" должен содержать следующие подразделы:

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);

органы муниципальной власти, должностные лица, которым может быть адресована и направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), регионального портала;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.

Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.

3. Порядок разработки административного регламента.

Обеспечение проведения независимой экспертизы проекта

административного регламента и учет ее результатов

3.1. Проект административного регламента разрабатывает орган исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.

3.2. При разработке административного регламента орган исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества и доступности) предоставления муниципальных услуг.

3.3. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, проводимой в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Ответственность за обеспечение проведения независимой экспертизы и учет ее результатов несет руководитель органа исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.

3.4. С целью обеспечения проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, размещает проект административного регламента, блок-схему последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги на своем официальном сайте в сети Интернет. При размещении проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты размещение блок-схемы последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги требуется только в случае изменения состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур.

В случае отсутствия официального сайта органа исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального района Клявлинский Самарской области.

Не поступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский  Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в разделе 4 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.

3.5. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте также подлежит размещению информационное письмо, содержащее:

дату размещения проекта административного регламента;

срок проведения независимой экспертизы, который не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте;

указание на почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым принимаются заключения независимой экспертизы.

3.6. Орган исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан в течение трех рабочих дней после окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, рассмотреть все заключения независимой экспертизы, направленные до окончания срока независимой экспертизы, и принять одно из следующих решений по результатам рассмотрения каждого из указанных заключений:

о доработке проекта административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы;

о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы.

3.7. Доработка проекта административного регламента с учетом поступивших заключений независимой экспертизы осуществляется органом исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области, являющимся разработчиком проекта административного регламента, в срок не более 20 дней с момента принятия решения, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка.

3.8. Рассмотрение и доработка проекта административного регламента осуществляется рабочей группой, состав которой определяется распоряжением руководителя органа исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.

Принятие решений по результатам рассмотрения заключений независимой экспертизы оформляется протоколом заседания указанной рабочей группы, который утверждается руководителем органа исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области, являющегося разработчиком проекта административного регламента.

3.9. Результаты проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области, являющийся разработчиком проекта административного регламента, отражает в пояснительной записке к проекту административного регламента.

В пояснительной записке также приводятся:

а) правовое обоснование принятия проекта нормативного правового акта и информация об основных предполагаемых улучшениях оказания муниципальной услуги в случае принятия нормативного правового акта;

б) сведения о результатах антикоррупционной экспертизы;

в) сведения о дате начала и окончания проведения независимой экспертизы, ее результатах с указанием общего количества поступивших заключений независимой экспертизы и мотивированным обоснованием решения о целесообразности (нецелесообразности) учета данных заключений.

3.10. Проект административного регламента направляется органом исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области, являющимся разработчиком проекта административного регламента, на экспертизу уполномоченного органа с приложением следующих документов:

а) пояснительная записка, указанная в пункте 3.9 настоящего Порядка;

б) копии заключений независимой экспертизы (при их поступлении);

в) блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.

4. Порядок проведения экспертизы уполномоченным органом

4.1. Предметом экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом является оценка соответствия проектов административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

Указанная экспертиза проводится в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней с момента поступления проекта административного регламента от органа исполнительной власти Самарской области, являющегося разработчиком административного регламента.

4.2. По результатам экспертизы проекта административного регламента уполномоченным органом составляется заключение.

4.3. Заключение может содержать один из следующих выводов:

одобрить представленный проект административного регламента;

отклонить представленный проект административного регламента, доработать его с учетом выраженных замечаний и предложений и представить на повторное рассмотрение.

4.4. Заключение направляется органу исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области, являющемуся разработчиком проекта административного регламента.

4.5. При наличии в заключении вывода, предусмотренного абзацем третьим пункта 4.3 настоящего Порядка, орган исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области, являющийся разработчиком административного регламента, осуществляет его доработку и представляет на повторную экспертизу уполномоченного органа не позднее 30 дней со дня направления заключения уполномоченного органа.

4.6. Повторная экспертиза проекта административного регламента уполномоченным органом осуществляется в срок, указанный в пункте 4.1 настоящего Порядка.

5. Порядок утверждения и изменения

административных регламентов

5.1. Проект административного регламента, прошедший экспертизу уполномоченного органа, утверждается Постановлением органа исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области, являющегося его разработчиком, если заключение уполномоченного органа содержит вывод, предусмотренный абзацем вторым пункта 4.3 настоящего Порядка.

5.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям органов исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

5.3. Органы исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области, являющиеся разработчиками административных регламентов ежегодно осуществляют анализ практики применения административных регламентов с целью установления:

исполнения административного регламента в соответствии с требованиями к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги (при этом подлежит установлению оценка получателями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами муниципальных органов, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги);

обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;

наличия избыточных административных действий;

возможности уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части административных действий, профессиональных знаний и навыков;

ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

необходимости внесения в него изменений.

5.4. Сроки проведения анализа практики применения административных регламентов определяются органами исполнительной власти сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области, указанными в пункте 5.3 настоящего Порядка, самостоятельно.

5.5. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального района Клявлинский Самарской области.

5.6. При изменении положений, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 2.1 настоящего Порядка, внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, за исключением следующих положений, изменение которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5.7 настоящего Порядка:

наименование муниципальной услуги;

наименование органа, предоставляющего государственную услугу;

правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский;

срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.

5.7. Внесение иных изменений в административные регламенты осуществляется путем принятия Постановления органа исполнительной власти  сельского поселения Борискино-Игар муниципального района Клявлинский Самарской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести сельского поселения Борискино-Игар № 26 (395) от 21.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать