Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2020г.
Номер документа: RU90012218202000057
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа "Город Кизел"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КИЗЕЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРМСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21.08.2020 № 308

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля отраслевыми органами администрации города Кизела за деятельностью подведомственных учреждений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

В целях реализации положений статьи 10 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», а также статьи 12 Закона Пермского края от 10.05.2017 № 91-ПК «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае», на основании части 1 статьи 14, пункта 15 части 5 статьи 46, статьи 55, частей 2 и 3 статьи 57 Устава городского округа «Город Кизел» Пермского края, администрация городского округа «Город Кизел»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного контроля отраслевыми органами администрации города Кизела за деятельностью подведомственных учреждений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Обнародовать настоящее постановление в МБУ «Кизеловская библиотека» и разместить на официальном сайте администрации городского округа «Город Кизел» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования.

4. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на заместителя главы администрации города Кизела по социальной политике Губину М.Ю.

ОБ- постановление № 308 от 21.08.2020, ою

Глава города Кизела А.В. Родыгин

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации городского округа «Город Кизел»

от 21.08.2020 № 308

Порядок

осуществления ведомственного контроля отраслевыми органами администрации города Кизела за деятельностью подведомственных учреждений

в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила подготовки и осуществления отраслевыми органами администрации города Кизела, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - отраслевые органы), ведомственного контроля за деятельностью подведомственных учреждений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - ведомственный контроль).

1.2. Ведомственный контроль осуществляется в целях выявления фактов нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, своевременного принятия мер для устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям, последствий выявленных нарушений.

1.3. Объектом ведомственного контроля являются подведомственные отраслевым органам учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - подведомственные учреждения).

1.4. Предметом ведомственного контроля является деятельность подведомственных учреждений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

1.5. Тематические вопросы ведомственного контроля, его периодичность, формы отчетности, система оценки эффективности деятельности подведомственных учреждений в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних утверждаются правовыми актами отраслевых органов, осуществляющих ведомственный контроль.

II. Основные задачи, виды и формы ведомственного контроля,

объемы его проведения

2.1. Основными задачами ведомственного контроля являются:

проведение систематического анализа текущей деятельности подведомственных учреждений и принятие эффективных решений по недопущению нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

выявление, предупреждение нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности подведомственных учреждений и принятие мер по устранению их последствий;

оказание практической помощи в повышении эффективности деятельности подведомственных учреждений;

изучение, обобщение и распространение положительного опыта, передовых форм и методов работы в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2.2. Ведомственный контроль проводится посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.

2.3. Плановая проверка осуществляются в виде:

текущей проверки, осуществляемой по отдельным направлениям деятельности подведомственных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Объемы проведения текущей проверки определяются в соответствии с положениями правовых актов, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка;

комплексной проверки, направленной на всестороннее изучение, оценку состояния и результатов деятельности подведомственных учреждений, в том числе исполнение основных задач в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В течение календарного года комплексные проверки проводятся в отношении не менее чем 20% подведомственных учреждений от их общего числа.

2.4. Тематическими вопросами, подлежащими проверке, являются:

эффективность участия подведомственной учреждений в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними и семьями;

качество организации межведомственного взаимодействия с иными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе выполнение требований статьи 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Закона Пермского края от 10.05.2017 № 91-ПК «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае», постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав по направлениям деятельности подведомственного учреждения;

соблюдение прав несовершеннолетних и их законных представителей при проведении индивидуальной профилактической работы, в том числе на получение информации;

полнота, качество, соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан и организаций по вопросам деятельности подведомственного учреждения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

полнота и качество внесения данных в единую информационную систему в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

наличие информации о должностных лицах, осуществляющих деятельность по обеспечению соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних и о способах связи с ними, ее доступность для несовершеннолетних, родителей, иных законных представителей;

актуальность и достоверность информации, размещенной подведомственным учреждением на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

иные вопросы, утверждаемые правовыми актами, указанными в пункте 1.5 настоящего Порядка.

2.5. Основанием для проведения внеплановых проверок является:

поступление письменных обращений и заявлений граждан о нарушениях их прав и законных интересов подведомственными учреждениями в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

поступление информации от органов государственного контроля (надзора) о выявленных нарушениях федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности подведомственного учреждения;

неисполнение в установленный срок рекомендаций об устранении выявленных нарушений, отраженных в акте ведомственного контроля;

требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

2.6. Плановая проверка проводится на основании разрабатываемых и утверждаемых отраслевыми органами ежегодных планов проведения ведомственного контроля.

2.7. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной проверки и (или) документарной проверки.

III. Подготовка и проведение ведомственного контроля

3.1. Подготовка к ведомственному контролю включает в себя разработку и издание отраслевым органом, осуществляющим ведомственный контроль, приказа о проведении ведомственного контроля и утверждении состава комиссии, включающего должностных лиц отраслевого органа, осуществляющего ведомственный контроль, уполномоченных на проведение проверки (далее - приказ). В приказе указываются в том числе перечень проверяемых вопросов, сроки проведения ведомственного контроля.

3.2. В процессе подготовки к проведению ведомственного контроля члены комиссии знакомятся с:

нормативными правовыми актами, принятыми исполнительным органом государственной власти Пермского края, муниципальными правовыми актами, локальными актами подведомственного учреждения, регламентирующими деятельность в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, изданными в целях исполнения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края;

статистическими и иными формами отчетности, характеризующими состояние и результаты деятельности подведомственного учреждения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

отчетами об устранении выявленных нарушений по результатам предыдущих проверок;

обращениями и заявлениями граждан о нарушениях их прав и законных интересов подведомственными учреждениями, информацией от органов государственного контроля (надзора) о выявленных нарушениях федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности подведомственной организации.

3.3. Отраслевой орган, осуществляющий ведомственный контроль, обязан уведомить проверяемое подведомственное учреждение о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой), о внеплановой проверке - не менее чем за 24 часа до ее начала посредством направления копии приказа доступным способом (почтовым отправлением, факсимильной связью, электронной почтой).

3.4. В процессе проведения ведомственного контроля председатель комиссии координирует работу членов комиссии, проводит служебные совещания с руководством проверяемого подведомственного учреждения.

3.5. Члены комиссии несут персональную ответственность за объективность и обоснованность выводов и предложений.

3.6. В случае проведения выездной проверки председатель и члены комиссии имеют право проводить беседы со специалистами подведомственного учреждения, несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.

3.7. Подведомственное учреждение обязано обеспечить надлежащие условия для работы комиссии, представлять членам комиссии все необходимые для проведения ведомственного контроля материалы и документы, письменные и устные пояснения по вопросам проводимого ведомственного контроля.

3.8. Срок проведения проверок не может превышать 30 рабочих дней.

IV. Подведение итогов ведомственного контроля,

оформление его результатов

4.1. Подведение итогов ведомственного контроля включает:

проведение совещаний членов комиссии с руководством проверяемого подведомственного учреждения в день окончания проведения проверки;

подготовку членами комиссии справок о результатах проведения ведомственного контроля.

4.2. Акт ведомственного контроля (далее - акт) составляется председателем комиссии на основании справок о результатах проведения ведомственного контроля, составленных членами комиссии, которые приобщаются к акту. К акту также приобщаются объяснения работников подведомственных учреждений, допустивших нарушения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, копии документов, связанные с проведением ведомственного контроля.

4.3. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

4.3.1. Во вводной части указываются:

дата, время и место составления акта ведомственного контроля;

наименование отраслевого органа, осуществляющего ведомственный контроль;

дата и номер приказа;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших ведомственный контроль;

наименование подведомственного учреждения, в отношении которого осуществляется ведомственный контроль, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя подведомственного учреждения, присутствовавшего при проведении ведомственного контроля;

дата, время, продолжительность и место проведения ведомственного контроля.

4.3.2. В описательной части содержатся:

проверяемые вопросы;

материалы ведомственного контроля, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка;

сведения о результатах ведомственного контроля, в том числе о выявленных нарушениях федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

фамилии, имена, отчества и должности работников подведомственного учреждения, допустивших нарушения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

4.3.3. В заключительной части содержатся:

анализ причин и условий, способствующих возникновению выявленных нарушений;

рекомендации об устранении выявленных нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

при выявлении нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, муниципальных правовых актов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних устанавливаются сроки их устранения и срок направления подведомственным учреждением плана мероприятий по устранению нарушений в отраслевой орган, осуществляющий ведомственный контроль;

подписи должностных лиц, проводивших ведомственный контроль.

4.4. По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней со дня ее окончания составляется акт в количестве 3 экземпляров. Один из экземпляров акта хранится в отраслевом органе, осуществляющем ведомственный контроль. Другой экземпляр вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом в течение 5 рабочих дней со дня его составления руководителю, иному должностному лицу либо уполномоченному представителю проверяемого подведомственного учреждения. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя подведомственного учреждения, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом акт в течение 5 рабочих дней со дня его составления направляется отраслевым органом, осуществляющим ведомственный контроль, в адрес подведомственного учреждения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в отраслевом органе, осуществляющем ведомственный контроль.

Третий экземпляр акта в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки направляется отраслевым органом, осуществляющим ведомственный контроль, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В случаях выявления нарушений прав и свобод несовершеннолетних при проведении проверки комиссия незамедлительно информирует об указанных нарушениях прокуратуру города Кизела.

4.5. Подведомственное учреждение вправе направить в течение 10 календарных дней со дня получения акта в отраслевой орган, осуществляющий ведомственный контроль, письменные возражения на акт, которые приобщаются к нему.

4.6. Отраслевой орган, осуществляющий ведомственный контроль, в течение 10 календарных дней со дня получения письменных возражений рассматривает их и по итогам рассмотрения направляет руководителю подведомственного учреждения ответ, который приобщается к акту.

V. Устранение выявленных в ходе проведения

ведомственного контроля нарушений

5.1. По результатам проведенного ведомственного контроля руководитель проверяемого подведомственного учреждения обеспечивает:

5.1.1. устранение выявленных нарушений в срок, указанный в акте;

5.1.2. представление отчета об устранении выявленных нарушений по истечении 30 календарных дней со дня истечения срока для устранения нарушений, указанного в акте, в отраслевой орган, осуществляющий ведомственный контроль.

ОБ- постановление № 308 от 21.08.2020, ою

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать