Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU38006505202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Рудовского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



21.05.2020Г.№25

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ  ОБЛАСТЬ

ЖИГАЛОВСКИЙ  РАЙОН

РУДОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

«ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА, САДОВОДСТВА, ДАЧНОГО ХОЗЯЙСТВА ГРАЖДАНАМ И КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВОМ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РУДОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

       Руководствуясь Земельным кодексом, Федеральным законом  от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление  земельных участков, находящиеся  в муниципальной собственности, гражданам  для индивидуального жилищного строительства,  ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на территории Рудовского муниципального образования», согласно приложению к настоящему постановлению.

      2.  Назначить специалиста 1 категории по использованию земли, благоустройству, по     жилищным и торговым вопросам, ответственным за предоставление муниципальной услуги «Предоставление  земельных участков, находящиеся  муниципальной собственности, гражданам  для индивидуального жилищного строительства,  ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на территории Рудовского муниципального образования».

       3. Предоставление  муниципальной услуги «Предоставление  земельных участков, находящиеся  в муниципальной собственности, гражданам  для индивидуального жилищного строительства,  ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на территории Рудовского муниципального образования» осуществлять в соответствии с утверждённым регламентом.

   4. Настоящее постановление опубликовать в информационном листе  «Рудовский Вестник» и на официальном сайте  администрации Рудовского МО.

    5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста  1 категории по использованию земли, благоустройству, по жилищным и торговым вопросам .

Глава Рудовского

   муниципального образования                                           

   М.А.Оскирко

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Рудовского муниципального образования

                                от « 21» мая 2020 г. № 25

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Предоставление  земельных участков, находящиеся  муниципальной собственности, гражданам  для индивидуального жилищного строительства,  ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на территории Рудовского муниципального образования»

I. Общие положения

1. Административный регламент, предоставления муниципальных услуг «Предоставление  земельных участков, находящиеся  в муниципальной собственности, гражданам  для индивидуального жилищного строительства,  ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на территории Рудовского муниципального образования» (далее — муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

        2. Муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений о предоставлении земельных участков, находящиеся  в муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Круг заявителей

Заявителем, имеющим право на получение муниципальной услуги, являются граждане или представители крестьянских (фермерских) хозяйств, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявители).

От имени заявителей с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, наделенный заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителя при взаимодействии с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

  Требования к порядку информирования о предоставлении                                муниципальной услуги

5.Информирование получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается муниципальными служащими, специалистами администрации Рудовского муниципального образования (далее – Администрация).

Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота и оперативность информирования.

Место нахождения Администрации, почтовый адрес, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее -  сеть Интернет), информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлены в приложении № 1 к Административному регламенту.

Информация о месте нахождения, графиках работы Администрации,  участвующей в предоставлении муниципальной услуги, о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее -  Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)), а также предоставляется по телефону и электронной почте.

На официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается следующая информация:

- текст настоящего регламента с приложениями;

Информацию о порядке получения муниципальной услуги, а также о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы, сведения об органах  и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации, заявитель может получить:

1) лично при обращении к должностному лицу Администрации;

2) по контактному телефону в часы работы Администрации, указанному в приложении № 1 к административному регламенту.

3) посредством электронного обращения на адрес электронной почты, указанный в приложении № 1 к Административному регламенту;

4) в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования, указанном в приложении № 1 к Административному регламенту;

5) на информационных стендах в Администрации по адресу, указанному в приложении № 1 к Административному регламенту.

6) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru/;

7) при обращении  в МФЦ.

Информационные стенды оборудуются при входе в помещение Администрации. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

1) почтовый адрес Администрации;

2) адрес официального сайта Администрации в сети Интернет;

3) справочный номер телефона Администрации;

4) график работы Администрации;

5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

7) образцы заполнения документов.

Обращения  по контактному телефону по вопросам информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Администрации, представленным в приложении № 1 к Административному регламенту.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Администрации, в которое обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации обязаны предоставить информацию по следующим вопросам:

1) о месте предоставления муниципальной услуги и способах проезда к нему;

2) графике приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;

3) о входящих номерах, под которым зарегистрированы в системе делопроизводства Администрации, поступившие документы;

4) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);

5) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

6) о сроках рассмотрения документов;

7) о сроках предоставления муниципальной услуги;

8) о месте размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.

При обращении с заявителем (то телефону или лично) специалисты Администрации должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

При обращении за информацией заявителя лично специалисты Администрации обязаны принять лично его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении- 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут.

Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалист Администрации, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования, либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления, либо в электронной форме.

Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги. Письменное обращение регистрируется в день поступления в Администрации.

При обращении в письменной форме посредством почтового отправления ответ направляет в виде почтового отправления в адрес заявителя в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения.

При обращении за информацией по электронной почте, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), ответ направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, в течении 15 календарных дней со дня регистрации обращения.

Рассмотрение  обращений о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

22. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление  земельных участков, находящиеся в муниципальной собственности, гражданам  для индивидуального жилищного строительства,  ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на территории Рудовского муниципального образования».

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Рудовского муниципального образования.

24. Непосредственно предоставление муниципальной услуги осуществляется специалистом 1 категории по использованию земли, благоустройству, по жилищным и торговым вопросам (далее - ответственный исполнитель). 

Описание результата предоставления муниципальной услуги

25. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

            - подготовка проектов договора купли-продажи или договора аренды земельного участка;

- принятие постановления об отказе в предоставлении земельного участка.

26. Сроком предоставления муниципальной услуги является период с момента подачи заявления о предоставлении земельного участка или предоставлении земельного участка до подготовки проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка составляет 60 дней.

Срок опубликования извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей — не более 30 дней с даты поступления заявления.

Срок подготовки проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка с момента принятия решения о предоставлении земельного участка - не более 5 дней.

Срок для отказа в предоставлении муниципальной услуги — 20 дней со дня поступления заявления.

Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

- Конституция Российской Федерации;

            - Гражданский кодекс Российской Федерации;

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

       - Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Правила землепользования и застройки, утвержденные решением Думы Рудовского муниципального образования от 18.06.2013 г. № 66

- иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, муниципальные правовые акты Рудовского муниципального образования.

29. Перечень необходимых для оказания муниципальной услуги документов:

- заявление о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства,  ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности на территории Рудовского муниципального образования 

(Приложение №2 к Административному регламенту);

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, либо индивидуального предпринимателя;

- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

- схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

-документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.

- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное  лицо.

30. Для предоставления муниципальной услуги ответственный исполнитель в рамках межведомственного взаимодействия самостоятельно истребует:

- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- кадастровый паспорт земельного участка;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Указанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.

31. Ответственный исполнитель не вправе требовать предоставление следующих документов заявителя:

- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в п.29 настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

32 . Основания для отказа в приеме заявления и документов для оказания муниципальной услуги отсутствуют.

33.  Отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим основаниям:

- представленное заявление не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ, п.29 настоящего Административного регламента.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

                                                                 муниципальной услуги

  34. Документы, предоставляемые как результат необходимых и обязательных услуг, не требуются.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

     35. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок регистрации заявления - 15 минут рабочего времени.

Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении

муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.

В местах для  информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в  рабочее время, когда прием заявителей не ведется.

Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.

В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.

В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений ми канцелярскими принадлежностями.

Информация о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Администрации, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в МФЦ

        46.  Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

- достоверность предоставляемой гражданам информации;

   - полнота информирования граждан;

- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедур;

- удобство и доступность получения информации заявителем о порядке предоставления муниципальной услуги;

- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;

- соблюдений требований стандарта предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;

- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

- иные               требования,               в               том               числе               учитывающие особенности предоставления               государственных               и               муниципальных               услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

- Муниципальная услуга через многофункциональный центр и в электронном виде не предоставляется

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

47. Последовательность административных процедур (Приложение №3 к Административному регламенту) включает:

1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной  услуги:

- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;

- рассмотрение заявления и прилагаемых документов;

- опубликование извещения о предоставления земельного участка и уведомление заявителя об этом (в письменном виде) либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка и уведомление заявителя об этом.

2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по предварительному согласованию следующая:

- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;

- рассмотрение заявления и прилагаемых документов;

- опубликование извещения о предоставления земельного участка и уведомление заявителя об этом (в письменном виде) либо принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и уведомление заявителя об этом.

- подготовка и принятие постановления о предоставлении земельного участка в соответствии с Земельным кодексом РФ, подготовка проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка и направление заявителю

Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов

48. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения данной административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в Уполномоченный орган (МФЦ) в соответствии с настоящим административным регламентом.

49. Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления – при обращении заявителя в МФЦ:

- сверяет копии представленных документов с оригиналами;

- осуществляет проверку правильности заполнения заявления, соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента;

- в день поступления заявления и прилагаемых документов осуществляет регистрацию заявления;

- выдает расписку в принятии представленных документов с указанием их перечня и даты их принятия по утвержденной форме.

После регистрации заявление и представленные документы передаются в администрацию Рудовского МО (далее - Администрация) по акту приема-передачи.

50. Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию заявления, при обращении заявителя в Администрацию:

-сверяет копии предоставленных документов с оригиналами;

-осуществляет проверку правильности заполнения заявления, соответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента;

- в день поступления заявления и прилагаемых документов осуществляет регистрацию заявления;

- в течение 3 дней со дня поступления заявления в электронном виде проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.

3.2.4. В день регистрации заявления указанное заявление с приложенными документами специалист, ответственный за прием соответствующих документов, передает главе поселения.

51. Глава поселения не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи заявления и прилагаемых к нему документов, определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления (далее – ответственный исполнитель), путем наложения соответствующей резолюции на заявление и передает указанные документы ответственному исполнителю.

52. Результатом административной процедуры является зарегистрированное Заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйствам его деятельности и прилагаемые к нему документы, переданное специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйствам его деятельности и прилагаемые к нему документы, переданное специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

               Рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения

53. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

54. В случае непредставления  заявителем по своему усмотрению документов, указанных в настоящем административном регламенте, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления обеспечивает направление межведомственных запросов (на бумажном носителе или в форме электронного документа):

- в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Иркутской области, для получения документа (сведений из документов);

- в Федеральную налоговую службу для получения документа (сведений из документов).

55. Принятие решения Администрацией о возврате заявителю (заявителям) документов, либо подготовка и опубликование извещения о предоставления земельного участка и уведомле-ние заявителя об этом (в письменном виде) либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка и уведомление заявителя об этом, осуществляется в порядке, установленном законодательством, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

Принятие решения Администрацией о возврате заявителю (заявителям) документов, либо подготовка и опубликование извещения о предоставления земельного участка и уведомление заявителя об этом (в письменном виде), либо принятие решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и уведомление заявителя об этом, осуществляется в порядке, установленном Законодательством регулирующем отношения возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

56. Результатом предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков являются решение Администрации:

- об опубликовании извещения о предоставления земельного участка и уведомление заявителя об этом;

- об отказе в предоставлении земельного участка, с указанием оснований для отказа, либо решение о возврате заявителю (заявителям) документов.

Результатом предоставления муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельных участков являются решение Администрации:

- об опубликовании извещения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и уведомление заявителя об этом (в письменном виде);

- об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, с указанием оснований для отказа, либо решение о возврате заявителю (заявителям) документов.

Подготовка и выдача (направление) заявителю письма о принятом решении

57. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является одно из принятых решений указанных в пункте 53 настоящего административного регламента.

58. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее чем через 5 дней со дня принятия решения выдает или направляет заявителю (в случае, если заявление было подано через МФЦ – направляет в МФЦ) сопроводительное письмо с решением Администрации :

- об опубликовании извещения о предоставления земельного участка и уведомление заявителя об этом;

- об отказе в предоставлении земельного участка, с указанием оснований для отказа;

- об опубликовании извещения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и уведомление заявителя об этом;

- об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, с указанием оснований для отказа;

- о возврате заявителю (заявителям) документов.

Специалист МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при обращении заявителя в МФЦ за получением результата предоставления услуги выдает ему сопроводительное письмо с решением Администрации об опубликовании извещения о предоставления земельного участка и уведомление заявителя об этом;

- об отказе в предоставлении земельного участка, с указанием оснований для отказа;

- об опубликовании извещения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и уведомление заявителя об этом;

-об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, с указанием оснований для отказа; о возврате заявителю (заявителям) документов.

В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала (Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Иркутской области) результат предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством личного кабинета заявителя на Едином портале (Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Иркутской области).

       59.Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю письма с одним из принятых решений.

Подготовка и принятие постановления главы Рудовского муниципального образования о предоставлении земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, подготовка проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка и направления его заявителю.

       60. После регистрации постановления о предоставлении земельного участка ответственный исполнитель администрации Рудовского муниципального образования направляет его заявителю. Срок выполнения административной процедуры не может превышать 3 календарных дней со дня подписания постановления главы Рудовского муниципального образования.

61. Лицо, в отношении которого было принято постановление о предоставлении земельного участка, обеспечивает выполнение кадастровых работ, необходимых для образования испрашиваемого земельного участка или уточнения его границ.

62. После получения сведений о кадастровом учете предоставляемого участка ответственный исполнитель администрации Рудовского муниципального образования направляет проект договора купли-продажи  или договор аренды земельного участка заявителю. Срок исполнения административной процедуры не может превышать 3 календарных дней со дня подписания указанного договора уполномоченным лицом администрации Рудовского муниципального образования.

IV.Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

63.  Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением законодательства Российской Федерации, Иркутской области, муниципальных правовых актов и положений Административного регламента и контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

64. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента и иных нормативных правовых актов, осуществляется специалистом 1 категории по использованию земли, благоустройству, по жилищным и торговым вопросам администрации Рудовского муниципального образования.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой  и качеством предоставления муниципальной услуги

65. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

66. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые  проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также проводиться по конкретной жалобе заявителя.

67. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, муниципальных служащих.

68. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

69. По результатам проверок, в случае выявления несоответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги положениям Административного регламента, нормативным правовым актам Российской Федерации, Иркутской области, муниципальным правовым актам, устанавливающим требования к предоставлению муниципальной услуги, виновные должностные лица Администрации несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.

70. Персональная ответственность должностных лиц Администрации закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии  с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Иркутской области.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

71. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих 

Право заявителя подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги

72. Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

73. Обжалование действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих, а также решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, производится в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи заявителем жалобы в орган местного самоуправления или должностному лицу.

Предмет жалобы 

74. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, в том числе связанные с:

- нарушением срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требованием у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказом в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

- отказом в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами;

- затребованием с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами;

-  отказом органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах,  либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение жалобы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба

75. Жалоба на действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих, а также на принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, может быть направлена Главе.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

76.Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются:

- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо  их копии.

77.  В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии  с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

78. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется в Администрации, в месте предоставления муниципальной услуги  (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

79. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть также направлена по почте.

80. В случае подачи жалобы в письменной форме на бумажном носителе при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

81. В  электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

- официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу в  сети Интернет;

82. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 77 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя не требуется.

83. Жалоба рассматривается Главой Администрации.

Сроки рассмотрения жалобы

84. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

85. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

86. По результатам рассмотрения обращения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги  документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами  Иркутской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

87. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и потому же предмету жалобы.

88. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствие  возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

- если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и  почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;

- если в жалобе содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Администрации, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная и ранее направляемые жалобы направлялись в  Администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель направивший обращение;

- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

89. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 88 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (способом, указанным заявителем в жалобе: лично, по почте или электронной почтой).

90. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.

91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

92. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; 

- номер, дата, место принятия  решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение ил действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Порядок обжалования решения по жалобе

93. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принимаемое должностным лицом, в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

94. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не  затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

95. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:

- местонахождение Администрации;

- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;

- местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.

96. При подаче жалобы заявитель вправе получить в Администрации копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

97. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации, должностных лиц Администрации, муниципальных служащих, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в МФЦ, а также в устной и (или) письменной форме.

Приложение № 1

К постановлению администрации

Рудовского муниципального образования

от «21» мая 2020 г. № 25

Сведения
о местонахождении, телефонах для справок, адресе электронной почты администрации Рудовского муниципального образования

Почтовый адрес: 666419, Иркутская область, Жигаловский район, с.Рудовка ул.Школьная,3/2

Местонахождения: Иркутская область, Жигаловский район, с. Рудовка, ул. Школьная,3/2

Телефон для справок / факс: 8 (39551) 22-4-67

Официальный сайт: rudovskoemo1663.ucoz.ru

Адрес электронной почты: rud.sel.poselenie@mail.ru

Часы приема заявок, предоставления консультаций:

понедельник – вторник; 

среда-пятница

перерыв

с 8.30 до 17.00 часов

09.00 до 17.00 часов

с 13.00 до 14.00 часов

суббота

выходной

воскресенье

Приложение № 2

К постановлению администрации

Рудовского муниципального образования

от «21» мая 2020 г. № 25

                                                                                                                    Главе Рудовского муниципального образования

от ____________________________________ ______________________________________ проживающего_________________________ ______________________________________ ______________________________________ паспорт _______________________________ выдан_________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставления земельного участка

от ________________________________________________________________________________

(полное наименование лица, реквизиты документа его государственной регистрации)

__________________________________________________________________(далее - Заявитель). Адрес Заявителя: ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(местонахождение  лица; место регистрации физического лица)

Телефон (факс) Заявителя ___________________________________________________________

Иные сведения о Заявителе __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(регистрационный номер, БИК, ИНН, р/с, к/с)

Прошу выбрать земельный участок (далее - Участок).

1. Сведения об Участке:

1.1. Предполагаемое место размещение объекта (кадастровый номер или схема): 

__________________________________________________________________________________

(наименование поселения, иные адресные ориентиры)

1. 2.Цель использования Участка:______________________________________________________

1.3. Назначение объекта:_____________________________________________________________

2. Испрашиваемое право_____________________________________________________________

3. Предварительный размер земельного участка _________________________________________

/____________ / ____________________________________________________

       (подпись)                      (Ф.И.О., должность представителя юридического лица)

М.П.                                                                                              /____/ ________________ 20___ года

К заявлению прилагаются следующие документы:

 копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

 документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

 документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

 схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы.

 выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

 кадастровый паспорт земельного участка;

 выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

 технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Приложение № 3

К постановлению администрации

Рудовского муниципального образования

от «21» мая 2020 г. № 25

Блок-схема последовательности действий при предоставления земельного участка.

             

                                               

                                                       Заявление в письменном виде

              Приём и регистрация заявления,

              запрос документов, отказ в

              предоставлении муниципальной

              услуги

                                        

                                  Рассмотрение заявления и документов

                                          Опубликование извещения о предоставлении земельного

              Участка для указанных целей в порядке, установленном

              для официального опубликования (обнародования)

              муниципальных правовых актов поселения и размещение

              извещения на официальном сайте, а также на официальном

              сайте уполномоченного органа в информационно-

              телекоммуникационной сети «Интернет»

Подготовка и направление заявителю ответа о проведении (подготовке)

аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения

Договора аренды земельного участка

Подготовка и принятие постановления

о предоставлении земельного участка в соответствии с

             Земельным кодексом РФ, подготовка проекта договора купли-продажи или

             Проекта договора аренды земельного участка и направление его заявителю.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Рудовский Вестник № 13 от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 250.010.010 Процедура предоставления земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решение (см. также 090.020.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать