Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU55024905202000045
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Одесского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в связи с принятием постановления от 02.09.2020 № 358/1

ГЛАВА ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 мая 2020 года № 238

О внесении изменений в Положение «О предоставлении грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса на территории Одесского муниципального района Омской области», утвержденное постановлением Главы Одесского муниципального района Омской области от 28.06.2019 №348

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2019 №1615 «О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», постановлением Правительства Омской области от 25.02.2020 №50-п «О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 16.10.2013 № 266-п», Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Одесского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Главы Одесского муниципального района Омской области от 17.07.2017 №604, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 27, 28 Устава Одесского муниципального района Омской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Внести изменения в Положение «О предоставлении грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса на территории Одесского муниципального района Омской области», утвержденное постановлением Главы Одесского муниципального района Омской области от 28.03.2019 №158 (далее – Положение):

1.1.Абзац 3 пункта 6.6 дополнить словами «в случае если такое требование предусмотрено правовым актом».

1.2. В абзаце 5 пункта 6.6 слово «банкротства» заменить словами «реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации».

1.3. Пункт 7 Положения изложить в следующей редакции:

«7.Критерии отбора участников конкурса

-принятие субъектами малого предпринимательства обязательств по освоению выделенных средств в течение одного календарного года со дня принятия решения о предоставлении гранта в соответствии с целями и в сроки, которые определены бизнес-проектом, по софинансированию расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15 процентов от размера получаемого гранта, а также по возврату средств гранта в соответствующий бюджет в случае их нецелевого использования и несоблюдения сроков реализации бизнес-проекта;

-предоставление грантов после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта (прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих субъектов малого предпринимательства, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (прошедших подготовку по соответствующим профилям));

-субсидирование в рамках мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей затрат субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих сферах:

обрабатывающие производства;

сельское хозяйство;

туристическая деятельность;

народно-художественные промыслы, ремесленная деятельность;

бытовое обслуживание;

общественное питание;

оказание жилищно-коммунальных услуг;

оказание транспортных услуг;

строительство;

услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

социальное предпринимательство;

- учет приоритетных целевых групп получателей грантов, к которым относятся:

граждане, признанные в установленном порядке безработными;

молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей (при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет), неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;

работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

инвалиды и иные лица с ограниченными возможностями;

военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;

физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);

субъекты малого предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства;

субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма;

-условие о достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для получения гранта;

-выполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих полное и целевое использование средств гранта, в установленные соглашением о гранте сроки;

-отсутствие в отношении юридического лица, учредителем (соучредителем) которого выступал получатель гранта, процедур реорганизации, ликвидации, введения в отношении него процедуры банкротства, приостановления деятельности указанного юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или непрекращение получателем гранта деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение срока действия соглашения о гранте;

-фактическое осуществление предпринимательской деятельности в течение срока действия соглашения о гранте;

-обязанность по представлению получателем гранта документов, подтверждающих полное и целевое использование собственных денежных средств в размере не менее 15 процентов от размера гранта;

-наличие у получателя гранта основных средств, приобретенных (оплаченных) за счет средств гранта, и собственных средств в размере не менее 15 процентов от размера гранта;

- достижение получателем гранта результата предоставления гранта».

2.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Одесского муниципального района Омской области А.Н. Гардера.

Глава Е.Ю. Журавлёв

Приложение

к постановлению Главы

Одесского муниципального

района Омской области

от 21 мая 2020 № 238

ПОЛОЖЕНИЕ

о предоставлении грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса на территории Одесского муниципального района

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса в целях предоставления грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства (далее субъекты малого предпринимательства) и гражданам для организации собственного дела в форме предоставления грантов на конкурсной основе (далее – грантовая поддержка).

1.2. Информационная поддержка конкурса официальный сайт Одесского муниципального района Омской области www.omskportal.ru, средства массовой информации Одесского муниципального района.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Целями конкурса являются:

2.1.1. создание условий для ускоренного и эффективного развития субъектов малого предпринимательства в сельских поселениях Одесского муниципального района Омской области;

2.1.2. увеличение количества субъектов малого предпринимательства;

2.1.3. обеспечение занятости населения, стимулирование граждан к осуществлению самостоятельной предпринимательской деятельности;

2.1.4. повышение предпринимательской активности субъектов малого бизнеса через поддержку их инициатив в предпринимательской сфере.

2.2. Основными задачами конкурса являются:

2.2.1. утверждение социальной значимости и важности предпринимательской деятельности для социально-экономических отношений Одесского муниципального района.

2.2.2.стимулирование предпринимательской и инвестиционной активности в сфере малого предпринимательства и обеспечение победителей конкурса финансовыми ресурсами.

3. Участники конкурса

3.1.Участниками конкурсного отбора на предоставление грантовой поддержки могут быть: субъекты малого предпринимательства и граждане, планирующие заниматься предпринимательской деятельностью в сельских поселениях Одесского муниципального района, к ним относятся:

3.1.1. субъекты малого предпринимательства района (юридические лица или индивидуальные предприниматели, относящиеся к категории субъектов малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы), впервые зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Одесского муниципального района менее 1 года на момент подачи заявки на участие в конкурсе и предлагающие к реализации проекты в приоритетных сферах деятельности;

3.1.2. физические лица, принявшие решение о создании собственного бизнеса на территории Одесского муниципального района, и предлагающие к реализации проекты в приоритетных сферах деятельности.

3.1.3. субъекты малого предпринимательства, физические лица, гарантирующие использовать имущество, приобретаемое за счет гранта на развитие предпринимательской деятельности, не менее 2-х лет.

Приоритетные целевые группы получателей грантов:

- зарегистрированные безработные;

- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей - инвалидов;

- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

- жители монопрофильных муниципальных образований, работники градообразующих предприятий;

- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;

- физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);

- юридические лица, в уставном капитале которых доля,

принадлежащая физическим лицам, указанным выше, составляет более 50 процентов;

- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства;

- субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.

3.2. Не допускаются к участию в конкурсном отборе:

- субъекты малого предпринимательства, имеющие на дату проведения просроченную задолженность по налогам, иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

- не представившие полный перечень документов в соответствии с пунктом 6.3. настоящего Положения.

- претендент ранее являлся получателем гранта, выплат на содействие самозанятости безработных граждан, средств финансовой поддержки в виде субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до государственной регистрации Индивидуального предпринимателя, единовременной помощи, а также выплат из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения.

4. Организаторы конкурса

4.1. Уполномоченным органом по проведению конкурса является Комитет по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района (далее - Комитет).

4.1.1. Комитет выполняет следующие функции:

- размещает извещение о проведении открытого конкурса на предоставление грантовой поддержки в средствах массовой информации и на официальном сайте Одесского муниципального района Омской области www.omskportal.ru;

- разъясняет условия предоставления грантовой поддержки;

- регистрирует конкурсные заявки в журнале регистрации по мере их поступления;

- проверяет заявки на соответствие требованиям настоящего Положения;

- запрашивает у заявителей пояснения по предоставленным документам (при необходимости);

- совместно с конкурсной комиссией принимает решение о допуске (не допуске) заявителя к участию в открытом конкурсе на предоставление грантовой поддержки, размещает данную информацию с указанием обоснования принятого решения на официальном сайте Одесского муниципального района Омской области www.omskportal.ru;

- уведомляет заявителя о принятом решении, о не допуске к участию в конкурсе не позднее чем через 7 рабочих дней со дня принятия такого решения;

- приглашает участников конкурса для представления бизнес-плана;

- готовит материалы на рассмотрение конкурсной комиссии, инициирует заседание конкурсной комиссии для определения победителей конкурсного отбора, которая подводит итоги конкурса не позднее чем через 25 рабочих дней со дня окончания приема конкурсных заявок ;

- оформляет подведение итогов конкурса на основании решения конкурсной комиссии;

- информирует заявителей о результатах конкурсного отбора;

- осуществляет заключение соглашений о представлении грантовой поддержки по итогам конкурсного отбора;

- осуществляет совместно с Комитетом финансов и контроля

- ведет реестр получателей поддержки.

4.2 Состав конкурсной комиссии утвержден отдельным нормативно-правовым актом Главы Одесского муниципального района Омской области.

4.2.1.Комиссия выполняет следующие функции:

- принимает решение о допуске (не допуске) заявителя к участию в открытом конкурсе на предоставление грантовой поддержки;

- определяет победителей конкурса на предоставление грантовой поддержки на основе оценки и сопоставления поступивших на конкурс проектов;

- принимает и рассматривает апелляции по итогам конкурса.

5. Этапы проведения конкурса

5.1. Конкурс проводится по следующим этапам:

5.1.1. информирование о начале конкурса;

5.1.2. прием и первичный отбор заявок на участие в конкурсе;

5.1.3. публичная защита проектов и определение итогов конкурса;

5.1.4. заключение соглашений с победителями конкурса.

6. Условия проведения конкурса

6.1. Датой открытия конкурса является дата публикации извещения о проведении конкурса в газете "Пламя всегда с Вами" и размещение информации на официальном сайте Омской области www.omskportal.ru. Прием и регистрация заявок на участие в конкурсе осуществляется уполномоченным органом в срок, который должен быть не менее 7 и не более 20 календарных дней с момента опубликования извещения по адресу: с. Одесское, ул. Ленина, 24. (ред. от 19.11.2018 Пост. №682).

6.2. Полный пакет документов может быть получен заинтересованными лицами по адресу комитета (с.Одесское, ул.Ленина 24) или на официальном сайте Омской области www.omskportal.ru.

6.3. Для участия в конкурсном отборе в Комитет необходимо представить следующий пакет документов:

6.3.1. заявку на участие в конкурсном отборе на предоставление грантовой поддержки по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

6.3.2.технико-экономическое обоснование бизнес — проекта (бизнес-план), обоснование инвестиций;

6.3.3.перечень документов согласно приложению № 2 к настоящему Положению для субъектов малого предпринимательства или перечень документов согласно приложению № 3 к настоящему Положению для

физических лиц.

6.3.4. справку о планируемых целевых расходах по проекту (приложение №4)

6.3.5. расчет суммы грантовой поддержки (приложение №5).

6.3.6. освоение выделенных средств в течение одного календарного года с момента принятия решения о предоставлении гранта в соответствии с целями и в сроки, которые определены бизнес - проектом, а также возврат средств гранта в соответствующий бюджет в случае их нецелевого использования и несоблюдения сроков реализации бизнес-проекта;

6.4. Требования к заявкам на участие в конкурсе:

6.4.1. копии документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, должны быть заверены подписью и печатью участника конкурса (при наличии);

6.4.2. издержки, понесенные участниками конкурса в процессе подготовки конкурсной документации, не компенсируются.

6.4.3. конкурсные заявки, поданные после окончания срока их приема, не регистрируются и не рассматриваются.

6.4.4. ответственность за достоверность предоставленных сведений возлагается на участников конкурса.

6.5. Процедурные сроки

Представленные заявки на участие в конкурсе рассматриваются Комиссией в течение 12 рабочих дней со дня окончания приема документов. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе на соответствие требованиям настоящего положения, Комиссия принимает решение о допуске (не допуске) заявителя к участию в конкурсе.

В срок не позднее, чем через 10 рабочих дней со дня подписания распоряжения о допуске (не допуске) заявителей для участия в открытом конкурсе на предоставление грантовой поддержки проводится публичная защита проектов.

В срок не позднее дня публичной защиты проектов принимается решение о предоставлении грантовой поддержки.

В срок не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении грантовой поддержки заявителю направляется уведомление о принятом решении и дате подписания соглашения.

6.6.Основания для отказа в участии в отборе,

в том числе в случае несоответствия участника отбора

следующим требованиям:

- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- участник отбора не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;

- у участника отбора на дату, определенную правовым актом, отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом, иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской

Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);

- у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, определенную правовым актом;

- участник отбора, являющийся юридическим лицом, на дату, определенную правовым актом, не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

7. Критерии отбора участников конкурса

- принятие субъектами малого предпринимательства обязательств по освоению выделенных средств в течение одного календарного года со дня принятия решения о предоставлении гранта в соответствии с целями и в сроки, которые определены бизнес-проектом, по софинансированию расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 15 процентов от размера получаемого гранта, а также по возврату средств гранта в соответствующий бюджет в случае их нецелевого использования и несоблюдения сроков реализации бизнес-проекта;

- предоставление грантов после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта (прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(-ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих субъектов малого предпринимательства, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (прошедших подготовку по соответствующим профилям));

- субсидирование в рамках мероприятий по поддержке начинающих предпринимателей затрат субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в следующих сферах:

обрабатывающие производства;

сельское хозяйство;

туристическая деятельность;

народно-художественные промыслы, ремесленная деятельность;

бытовое обслуживание;

общественное питание;

оказание жилищно-коммунальных услуг;

оказание транспортных услуг;

строительство;

услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств;

социальное предпринимательство;

- учет приоритетных целевых групп получателей грантов, к которым относятся:

граждане, признанные в установленном порядке безработными;

молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей (при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет), неполные семьи, многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов;

работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

инвалиды и иные лица с ограниченными возможностями;

военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;

физические лица в возрасте до 30 лет (включительно);

субъекты малого предпринимательства, относящиеся к субъектам социального предпринимательства;

субъекты малого предпринимательства, осуществляющие деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма;

- условие о достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для получения гранта;

- выполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих полное и целевое использование средств гранта, в установленные соглашением о гранте сроки;

- отсутствие в отношении юридического лица, учредителем (соучредителем) которого выступал получатель гранта, процедур реорганизации, ликвидации, введения в отношении него процедуры банкротства, приостановления деятельности указанного юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или непрекращение получателем гранта деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение срока действия соглашения о гранте;

- фактическое осуществление предпринимательской деятельности в течение срока действия соглашения о гранте;

- обязанность по представлению получателем гранта документов, подтверждающих полное и целевое использование собственных денежных средств в размере не менее 15 процентов от размера гранта;

- наличие у получателя гранта основных средств, приобретенных (оплаченных) за счет средств гранта, и собственных средств в размере не менее 15 процентов от размера гранта;

- достижение получателем гранта результата предоставления гранта.

8. Подведение итогов конкурса

8.1. Комиссия производит оценку и сопоставление поступивших на конкурс проектов в соответствии с критериями конкурсного отбора с использованием балльной системы оценок по каждому критерию отдельно:

1.количество созданных рабочих мест и планирование увеличения в течение года реализации проекта:

- одно рабочее место и увеличение средней численности работников отсутствует - 1 балл;

- два рабочих места и увеличение средней численности работников до пяти человек включительно - 2 балла;

- три рабочих места и увеличение средней численности работников до семи человек включительно - 3 балла;

- четыре рабочих места и увеличение средней численности работников до двенадцати человек включительно - 4 балла;

2. вложение собственных средств в реализацию проекта:

- вложение собственных средств от 1 до 25 процентов от суммы гранта - 1 балл;

- вложение собственных средств от 26 до 50 процентов от суммы гранта - 2 балла;

- вложение собственных средств от 51 до 75 процентов от суммы гранта - 3 балла;

- вложение собственных средств более 76 процентов от суммы гранта - 4 балла;

3.реализация проекта:

- на территории Одесского района Омской области – 1 балл;

4.наличие собственной материальной базы, необходимой для реализации проекта:

- наличие - 1 балл;

- отсутствие - 0 баллов;

5.реальность исполнения (возможность практической реализации) проекта:

- реально - 1 балл;

- не реально - 0 баллов;

6. вид деятельности:

- соответствует приоритетным видам деятельности -10 баллов;

- не соответствует приоритетным видам деятельности - 0 баллов.

Победителями конкурса признаются участники, набравшее наибольшее количество баллов.

8.2. Решение Комиссии принимается на основании бальной системы оценок. При равенстве баллов решение принимается председателем Комиссии.

8.3. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.

На основании заключения конкурсной комиссии присуждается грантовая поддержка в размере не более 85 % от общей суммы целевых расходов и не может превышать 400000,00 (Четыреста тысяч) рублей.

9. Порядок выплаты грантов

9.1. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора, на основании протокола конкурсной комиссии комитетом готовится проект распоряжения Администрации Одесского муниципального района о предоставлении грантовой поддержки.

9.2. После подписания распоряжения о предоставлении грантовой поддержки комитет в срок не позднее чем через 3 рабочих дня письменно уведомляет:

- победителей конкурсного отбора с указанием срока, в течение которого они должны заключить соглашение о предоставлении грантовой поддержки с Администрацией Одесского муниципального района;

- конкурсантов, не ставших победителями конкурса, об итогах конкурса.

9.3. Соглашение о предоставлении грантовой поддержки (приложение №6) с лицом, принявшим решение о начале предпринимательской деятельности, заключается только после государственной регистрации этого лица, в качестве индивидуального предпринимателя или регистрации юридического лица, одним из учредителей которого является данное физическое лицо.

9.4. Предельный срок заключения соглашений о предоставлении грантовой поддержки с лицами, принявшими решение о начале предпринимательской деятельности, ограничен 10 рабочими днями с момента их регистрации в налоговом органе и представления подтверждающих документов в комитет.

Предельный срок заключения соглашений о предоставлении грантовой поддержки с лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, ограничен 10 рабочими днями после получения предложения о заключении соглашения.

9.5. В случае, если по истечении установленного срока на заключение соглашения о предоставлении грантовой поддержки, оно не было подписано со стороны победителя конкурса, обязательства Уполномоченного органа перед данным лицом аннулируются.

9.6. Соглашение о предоставлении гранта заключается после предоставления документа, подтверждающего прохождение краткосрочного обучения в случае отсутствия у грантополучателя диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).

9.7. Выплата грантовой поддержки производится в форме субсидии. Перечисление субсидии производится на основе соглашения о предоставлении грантовой поддержки, заключенного между Администрацией Одесского муниципального района и победителем конкурса. Администрация Одесского муниципального района перечисляет денежные средства победителям конкурсного отбора, после подписания соответствующего соглашения в срок не позднее 10 рабочих дней, при условии прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (-ями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (-ями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).

9.8. Гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в размере не более 400 000,00 (Четыреста тысяч) рублей.

9.9. Получатель грантовой поддержки обязан использовать средства исключительно по целевому назначению в соответствии с соглашением, заключенным с Администрацией Одесского муниципального района.

9.10. Контроль за целевым использованием грантовой поддержки осуществляет Комитет.

10. Порядок возврата денежных средств

Грантодатель имеет право потребовать возврата денежных средств, полученных Грантополучателем в рамках Грантовой поддержки в следующих случаях:

- представление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных для получения гранта;

- невыполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих полное и целевое использование гранта в установленные соглашением сроки;

- ликвидация юридического лица, учредителем (соучредителем) которого выступал получатель гранта, или прекращение получателем гранта деятельности в качестве индивидуального предпринимателя ранее предусмотренного в соглашении о гранте срока;

- фактическое неосуществление предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, учредителем (соучредителем) которого являлся получатель гранта, без выхода получателя гранта из состава учредителей юридического лица или без прекращения получателем гранта деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

- несоблюдение сроков реализации бизнес-проекта;

- невыполнение обязанности по представлению документов, подтверждающих полное и целевое использование собственных денежных средств в размере не менее 15 процентов от размера гранта;

- фактическое отсутствие основных средств, приобретенных (оплаченных) за счет средств гранта, и собственных средств в размере не менее 15 процентов от размера гранта.

Получатели грантовой поддержки при выявлении факта нецелевого использования бюджетных средств обязаны в течение 30 дней с момента получения уведомления возвратить полученные средства в местный бюджет.

В случае, если сумма грантовой поддержки не возвращена в местный бюджет в срок, предусмотренный предыдущим абзацем настоящего пункта, уполномоченный орган в течение срока исковой давности, установленного федеральным законодательством, обращается в соответствующий суд для их взыскания.

11. Мониторинг за ходом реализации бизнес-планов

11.1. Комитет:

-ведет реестр субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки;

-проводит мониторинг деятельности начинающих субъектов малого предпринимательства, получивших грантовую поддержку;

-проводит плановые выездные проверки получателей грантов на предмет соблюдения условий и цели предоставления грантов;

-уведомляет получателей грантовой поддержки о выявлении фактов нецелевого использования грантовой поддержки и необходимости возврата в этих случаях бюджетных средств.

11.2. Контроль за соблюдением грантополучателем условий расходования субсидии могут осуществлять: органы местного самоуправления, Министерство экономики Омской области и орган государственного (муниципального) финансового контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования № 50 от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства, 090.020.110 Другие формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать