Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2020г.
Номер документа: RU16010611202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Татарско-Ямалинского сельского поселения Актанышского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



    ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

АКТАНЫШ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ ТАТАР   ЯМАЛЫ АВЫЛ

ЖИРЛЕГЕ БАШКАРМА  КОМИТЕТЫ

423753, Татар Ямалы авылы,

Ленин ур.,6 нчы йорт.

Тел.:(85552)5-75-19; факс:5-75-19;

E-mail: tyamal-akt@yandex.ru

    ТАТАРСКО-ЯМАЛИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ  КОМИТЕТ  АКТАНЫШСКОГО 

МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

  РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

423753, село Татарские Ямалы, ул.Ленина,дом 6.

Тел.:(85552)5-75-19; факс:5-75-19;

E-mail: tyamal-akt@yandex.ru

          КАРАР                                                                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  21.04.2020г.                                                                                   №9

«Об утверждении программы комплексного развития системы транспортной инфраструктуры муниципального образования «Татарско-Ямалинское сельское поселение»  Актанышского муниципального района Республики Татарстан на период 2020-2024гг. и с перспективой до 2030 года»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12. 2014 № 456-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», Поручением Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова от 6 июня 2016 года № 326661 -МР «О разработке программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципальных образований», Исполнительный комитет Татарско-Ямалинского сельского поселения  Актанышского муниципального района Республики Татарстан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Программу комплексного развития системы транспортной инфраструктуры Татарско-Ямалинского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан на период 2020-2024 гг. и с перспективой до 2030года.

2.. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Актанышского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель :                                                                                 Д.Ф.Валиев

Программа

комплексного развития транспортной инфраструктуры

муниципального образования  «Татарско-Ямалинское сельское поселение» Актанышского муниципального района Республики Татарстан на период 2020-2024 года и с перспективой до 2030 года

с. Татарско-Ямалинское

2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ              3

2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ              4

3. ОБШЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ              5

4. УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ              6

5. ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА              9

6. ОПТИМИЗАЦИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ              11

7. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТ СТОЯНКИ И ДОЛГОВРЕМЕНОГО

ХРАНЕНИЯ ТРАНСПОРТА              12

8. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ПЕШЕХОДНЫХ УЛИЦ И ВЕЛОСИПЕДНЫХ ДОРОЖЕК:

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЬЯМИ

-----------------------------------------------------------------------------------13

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ ТАТАРСКО-ЯМАЛИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АКТАНЫШСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ДО 2024 ГОДА

Наименование

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Татарско-Ямалинского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан до 2024 года

Инициатор проекта (муниципальный заказчик)

Исполнительный комитет Татарско-Ямалинского сельского поселения Актанышского муниципального района

Место нахождение программы

Россия, Республика Татарстан, Актанышский муниципальный район, Татарско-Ямалинское сельское поселение

Программа комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Татарско-Ямалинского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан на период до 2024 года разработана на основании следующих документов;

- В соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Поручение Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова от 6 июня 2016 года № 326661 -МР «О разработке программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры муниципальных образований».

Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию транспортной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в Татарско-Ямалинском сельском поселении Актанышского муниципального района

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Татарско-Ямалинское сельское поселение расположено в северо западной части Актанышского  муниципального района. Татарско-Ямалинское сельское поселение граничит с Масадинским, Такталачукским ,Чалманаратским, Татарско-Суксинским сельскими поселениями, Республикой Башкортостан и Удмуртской Республикой.

Положение Татарско-Ямалинского сельского поселения в системе расселения Актанышского района.

В состав Татарско-Ямалинского сельского поселения Актанышского муниципального района Республики Татарстан   входит: с. Татарские Ямалы, д. Буаз-Куль, д.Буляк

Расстояние от административного центра Татарско-Ямалинского сельского  

       поселения до районного центра составляет 35,0 км, до республиканского центра

       (г.  Казань) – 372,0 км

Численность населения Татарско-Ямалинского сельского поселения на 1 января 2020 год составила  662 человек.

Распределение численность населения Актанышского района в разрезе муниципальных образований.

Актанышский район характеризуется средней степени урбанизированностью – около 50 % к этой части полностью относится население сельских поселений. Общая площадь земель муниципального образования  - 2282га

с плотностью населения 4,05 чел./км². Эти данные не превышают показатели по району с плотностью 14,7 чел./км².

Транспортный комплекс.

Внешний транспорт.

Внешний транспорт на территории поселения представлен одним видом - автомобильным. В населенном пункте внешний транспорт не имеет больших объемов.

Внешний транспорт имеет большое значение с точки зрения сообщения поселения с районными и республиканскими центрами и соседними районными муниципальными образованиями. Всего рядом с  поселением проходит одна автомобильная дорога регионального значения.

Автомобильная дорога федерального значения “М7 Москва-Уфа” связывает с запада Мензелинский муниципальный район,в восточном направлении вплоть до границы с Усинским сельским  поселением Актанышского муниципального района .

Автомобильная дорога относится к третьей технической категории. Протеженность автомобильной дороги в границах Татарско-Ямалинского сельского поселения Актанышского района сосотавляет 15,5 км.

Автомобильная дорога регионального значения 16К-0157 связывает с.Татарские Ямалы с районным центром с.Актаныш.

Автомобильная дорога относится к четвертой  технической категории. Протяженность автомобильной дороги в границах Татарско-Ямалинского сельского поселения Актанышского района составляет около 1,5 км.

Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:

1. Учет в территориальном планировании муниципального образования мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог местного значения (весь период).

2. Обеспечение резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период).

3. Оказание содействия в выделении земельных участков для развития автомобильных дорог федерального и регионального значения в границах муниципального образования (весь период).

4. Обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период).

Общественный транспорт.

Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий поселения.

Основным и единственным видом пассажирского транспорта поселения является машины. По территории сельского поселения  не проходят  автотранспортные маршруты.

Автотранспортные предприятия на территории Татарско-Ямалинского сельского поселения отсутствуют.

Большинство целевых передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.

Улично-дорожная сеть.

Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.

1/10  часть автомобильных дорог в Татарско-Ямалинском сельском поселении имеет гравийное покрытие.

с. Татарские Ямалы

Ул.Ленина проходит в центральной части с.Татарские Ямалы. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагаются общее образовательное учреждение, контора, сбербанк, почта ,админист-ративное здание, фельдшерско-акушерский пункт, магазины,кафе,СДК,мечеть, зона частных жилых участков. Протяженность улицы 2,96 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 5м.

Ул. Татарстан проходит в центральной части. Является автомобильной дорогой местного значения.   На данной улице располагаются частный жилой сектор . Протяженность улицы 1,16 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 5м.

Ул. Октябрьская проходит в центральной части. Является автомобильной дорогой местного значения.   На данной улице располагаются частный жилой сектор. Протяженность улицы 0,56 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 4 м.

Ул. 1 Мая проходит в северном направлении. Является автомобильной дорогой местного значения. На данной улице располагаются частный жилой сектор. Протяженность улицы 0,31 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 4м.

д. Буаз-Куль,

Ул.Советская проходит в западно-северной  части. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагаются: зона частных жилых участков. Протяженность улицы 0,92 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 5 м.

Ул. Космонавтов проходит в северном направлении. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагаются зона частных жилых участков. Протяженность улицы 0,24 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 5 м.

Ул.Б.Давлетова проходит в центре. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагаются магазин, зона частных жилых участков. Протяженность улицы 0,49 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 5м.

Ул.М.Вахитова проходит в южном направлении. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагаются  зона частных жилых участков. Протяженность улицы 0,48 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 5м.

Ул.Г.Тукая проходит в юго-восточном направлении. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагаются зона частных жилых участков. Протяженность улицы 0,96 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 5м.

д. Буляк

Ул. Центральная проходит в южном направлении. Является автомобильной дорогой местного значения. На указанной улице располагаются: школа, для эксплуатации ШП №1, магазин, фельдшерский пункт , зона частных жилых участков . Протяженность улицы 1,26 км. Ширина проезжей части улицы в красных линиях составляет 5м.

                                       Характеристика улично-дорожной сети

Татарско-Ямалинского сельского поселения

Актанышского муниципального района

№ п/п

Наименование улицы

Протяженность, м

Ширина проезжей части, м

Объекты, которые на улице расположены

с.Татарские Ямалы

1.

ул.Ленина

2960

5

- кафе

- частный жилой сектор.;

- магазины

-школа

- СДК

-административное здание

-мечеть

-контора

-почта

2.

ул. Татарстан

         1160

5

- частный жилой сектор.;

3.

ул. Октябрьская

            560

4

- частный жилой сектор.

4

ул. 1 Мая

            310

4

- частный жилой сектор.

д. Буаз-Куль

1.

Ул. Советская

920

5

--частный жилой сектор.

   2.

Ул. Космонавтов

240

5

- частный жилой сектор.;

3

Ул.Б.Давлетова

490

5

- частный жилой сектор.

-магазин

4

Ул.М.Вахитова

480

5

- частный жилой сектор.

5

Ул.Г.Тукая

960

5

- частный жилой сектор.

д.Буляк

1

Ул.Центральная

1260

5

- частный жилой сектор.;

-магазин

-школа

-ШП №1

-ФП

Приоритеты развития транспортного комплекса.

Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

на первую очередь (2020г.):

· расширение основных существующих главных улиц с целью доведения их до проектных профилей;

· ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

· строительство улично-дорожной сети на территории поселения нового жилищного строительства; на расчетный срок (2021-24г.):

· дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Актанышского муниципального района

· упорядочение улично-дорожной сети в отдельных населенных пунктах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;

Развитие транспорта на территории муниципального образования должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

При планировании развития транспортной системы сельского поселения необходимо учитывать перспективное развитие транспортной системы района и региона в целом. Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программой предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Актанышского района и органов государственной власти Республики Татарстан по развитию транспортной инфраструктуры.

Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утверждѐнной распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.

Стратегическая цель развития транспортной системы в соответствии с Транспортной стратегией - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

· конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

· высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги

· Распределение численность Татарско-Ямалинского сельского населения Актанышского района в разрезе муниципальных образований.

· Актанышский район характеризуется средней степени урбанизированностью – около 50 % к этой части полностью относится население сельских поселений. Общая площадь земель муниципального образования  - 2282 га

· с плотностью населения  4,05 чел./км². Эти данные не превышают показатели по району с плотностью 14,7 чел./км².

·

Наименование  мероприятия

Местонахождение объекта

Сроки реализации

Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения, определение полос отвода, регистрация

земельных участков, занятых автодорогами местного значения

Татарско-Ямалинское сельское поселение

2020-2024

Инвентаризация с оценкой технического

состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения определение сроков и объѐмов необходимой реконструкции или нового строительства

Татарско-Ямалинское сельское поселение

2020-2024

Мероприятиями в части развития транспортного комплекса муниципального образования должны стать:

Разработка и принятие муниципальной целевой программы поэтапного строительства и реконструкции улиц в населѐнных пунктах

муниципального образования на основе решений программы.

Татарско-Ямалинское сельское поселение

2020-2024

Утверждение перечня автодорог местного значения в соответствии с классификацией автодорог.

Татарско-Ямалинское сельское поселение

2020-2024

Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного

движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территорий

Татарско-Ямалинское сельское поселение

2020-2024

Реконструкция, ремонт, устройство твѐрдого покрытия на улицах населѐнных пунктов

Татарско-Ямалинское сельское поселение

2020-2024

Комплексное строительство дорог и тротуаров

при освоении новых территорий для жилищного и промышленного строительства

перспектива

Оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта

Татарско-Ямалинское сельское поселение

2020-2024

Оптимизация улично-дорожной сети.

В соответствии с определѐнными выше приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения проектом Программой предусмотрены нижеописанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети.

Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствие с нормативами.

Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами села и включение улично-дорожной сети села в автодорожную систему региона.

В соответствии с уровнем в иерархии улиц должен быть выполнен поперечный профиль каждой из них.

В проекте генерального плана приведены проектируемые поперечные профили улиц и дорог населенного пункта. Поперечные профили, приведенные в составе текстовых материалов, и схемы развязок, приведѐнные на основном чертеже, рассматриваются как регламентирующие положения при проведении дальнейших работ по планировке территории, проектированию дорог и могут уточняться. Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок могут быть откорректированы.

Классификация поселковых улиц и дорог отображена в графической части проекта («Карта развития транспортной инфраструктуры» материалов по обоснованию). Маркировка поперечных профилей приведена на той же схеме.

       При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

Оптимизация улично-дорожной сети Татарско-Ямалинского сельского поселения

Программой предлагается формирование на территории Татарско-Ямалинского сельского поселения системы основных улиц.

     Основные улицы формируют планировочный каркас населѐнного пункта, по ним осуществляются основные связи между различными частями населѐнного пункта, движение общественного транспорта.

Основными улицами в жилой застройке на расчетный срок станут:

   -улица  Ленина,Татарстан- с.Татарские Ямалы;

  - улица Советская, Б.Давлетова-д.Буаз-Куль;

   -улица Центральная –д.Буляк

· Предлагается упорядочение системы жилых улиц и проездов, необходимо выравнивание красных линий, создание систем уличного озеленения и освещения.

· Для основных улиц населѐнного пункта в первоочередном порядке выполняются мероприятия по реконструкции, благоустройству, расширению и т.д.

·

· Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта.

· Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

· Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

· В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учѐтом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

Предлагается упорядочение системы жилых улиц и проездов, необходимо выравнивание красных линий, создание систем уличного озеленения и освещения.

Для основных улиц населѐнного пункта в первоочередном порядке выполняются мероприятия по реконструкции, благоустройству, расширению и т.д.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учѐтом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

1. Обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);

2. Строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);

3. Организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая очередь – расчетный срок).

Создание системы пешеходных улиц. Обеспечение без барьерной среды для лиц с ограниченными возможностями.

Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории населенных пунктов Программой предусматривается система пешеходных улиц.

Программой поселения предусматривается создание без барьерной среды для мало мобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесѐнных к созданию без барьерной среды.

Мероприятия по данному разделу:

1. Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным и движением (расчѐтный срок - перспектива);

2. Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию без барьерной среды (весь период).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 23.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать