Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2020г.
Номер документа: RU38007000202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Заларинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



21.04.2020Г.№300

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ЗАЛАРИНСКИЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАЛАРИНСКИЙ РАЙОН» НА 2020 - 2024 ГОДЫ»

             

В соответствии с Федеральным законом от 06.11.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального образования «Заларинский район» от 13.01.2020г. №4 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Заларинский район», руководствуясь статьями Устава 22, 46 муниципального образования «Заларинский район», администрация муниципального образования «Заларинский район»,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Молодым семьям - доступное жилье муниципального образования «Заларинский район» на 2020 - 2024 годы».

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в информационном листе «Мэрия» и размещению на официальном сайте муниципального образования «Заларинский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования «Заларинский район» по социальным вопросам Воронину Л.Ю.

Глава администрации муниципального

образования «Заларинский район»

В.В. Самойлович

Приложение

к Постановлению Администрации

муниципального образования

«Заларинский район»

от «21» апреля 2020г. №300

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА«МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАЛАРИНСКИЙ РАЙОН» НА 2020 - 2024 ГОДЫ»

Паспорт

Наименование муниципальной программы

«Молодым семьям - доступное жилье муниципального образования «Заларинский район» на 2020 - 2024 годы»

Правовое основание разработки муниципальной программы

Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпрограмма «Молодым семьям - доступное жилье» на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 31.10.2018 N780-пп, постановление администрации муниципального образования «Заларинский район» от 13.01.2020г. N4 «Обутверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Заларинский район», статья 22, 46 Устава муниципального образования «Заларинский район»

Заказчик и координатор муниципальной программы

Отдел спорта и молодежной политики Администрации муниципального образования «Заларинский район», в лице начальника отдела Мусиенко Н.Ю.

Исполнители муниципальной программы

Отдел спорта и молодежной политики администрации муниципального образования «Заларинский район», в лице начальника отдела Мусиенко Н.Ю.

Комитет по экономике и финансам администрации муниципального образования «Заларинский район», в лице председателя Галеевой О.С.

Цель муниципальной программы

Обеспечение молодых семей доступным жильем, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, на территории муниципального образования «Заларинский район»

Задачи муниципальной программы

1. Привлечение для решения жилищной проблемы молодых семей финансовых ресурсов на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

2. Предоставление молодым семьям - участникам программы «Молодым семьям - доступное жилье» социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

3. Формирование условий для повышения заинтересованности молодежи в развитии социально-экономического, производственного потенциала, закрепление молодежи на территории муниципального образования «Заларинский район»

Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в результате реализации мероприятий муниципальной программы;

Количество молодых семей, которым выданы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.

Сроки реализации муниципальной программы

2020 - 2024 годы

Объем и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования программы за счет местного бюджета составляет 2700,0тыс.руб.

Год

Местный бюджет (сумма/тыс.руб.)

Областной бюджет (сумма/тыс.руб.)

Федеральный бюджет (сумма/тыс.руб.)

2021

675,0

2022

675,0

2023

675,0

2024

675,0

Итого

2700,0

При реализации программы используются в порядке, установленном постановлением Правительства Иркутской области N 181-пп от 03.04.2014 «О порядке проведения конкурсного отбора муниципальных образований Иркутской области для участия в подпрограмме «Молодым семьям - доступное жилье» на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019 - 2024 годы:

- полученные в качестве межбюджетных трансфертов средства федерального, областного бюджетов на реализацию программы «Молодым семьям - доступное жилье» на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на 2019 - 2024 годы;

- внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей)

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1.Улучшение жилищных условий молодых семей.

2. Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;

3. Развитие и закрепление положительных демографических тенденций в муниципальном образовании «Заларинский район».

4. Укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.

5. Решение проблемы привлечения кадров в сельскую местность.

ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАЛАРИНСКИЙ РАЙОН» НА 2020 - 2024 ГОДЫ»

Муниципальная программа «Молодым семьям - доступное жилье муниципального образования «Заларинский район» на 2020 - 2024 годы» (далее - Программа) разработана в целях реализации приоритетных национальных проектов в сфере обеспечения доступного жилья на территории муниципального образования «Заларинский район».

Комплексной стратегической целью социально-экономического развития муниципального образования «Заларинский район» является значительное повышение уровня и качества жизни населения.

Исходя из поставленной цели, важнейшим приоритетом развития муниципального образования «Заларинский район» является создание комфортной среды, обеспечивающей жителям района высокие стандарты повседневной жизни, в том числе обеспечение доступности жилья.

В муниципальном образовании «Заларинский район» на 01.01.2020 проживает 27469 человек. Четвертую часть населения районасоставляет молодежь в возрасте от 14 до 30 лет.

Большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, так как собственных накоплений они не имеют, а расходы, связанные с получением кредита, ежемесячным обслуживанием и погашением дорогостоящих заемных средств, являются непосильным финансовым бременем для молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поэтому требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания поддержки молодым семьям в приобретении жилья.

В настоящее время в очереди признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования «Заларинский район» состоит более 223 семей. Из них около 100 – это молодые семьи.

Жилье является важнейшим благом, обеспечивающим достойное существование человека. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов, снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов.

Использование программно-целевого метода необходимо для того, чтобы сконцентрировать на решении ключевых проблем в жилищной сфере имеющиеся бюджетные ресурсы, обеспечить сбалансированность и последовательность решения поставленных задач, запустить механизм реализации Программы.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является обеспечение молодых семей доступным жильем, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании «Заларинский район».

Задачи Программы:

1. Привлечение для решения жилищной проблемы молодых семей финансовых ресурсов на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

2. Предоставление молодым семьям - участникам программы «Молодым семьям - доступное жилье» социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

3. Формирование условий для повышения заинтересованности молодежи в развитии социально-экономического, производственного потенциала, закрепления молодежи в муниципальном образовании «Заларинский район».

Программа не предусматривает в своем составе подпрограммы.

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного, областного и федерального бюджетов.

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 2700,0 тыс.руб., из них: (данные приведены в таблице).

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

за весь период реализации муниципальной программы

в том числе по годам

2020

2021

2022

2023

2024

Всего, в том числе:

2700,0

Местный бюджет муниципального образования

675,0

675,0

675,0

675,0

Областной бюджет

Федеральный бюджет

Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств местного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Думы муниципальном образовании «Заларинский район» о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объем финансирования Программы ежегодно уточняется в соответствии с решением Думы муниципальном образовании «Заларинский район» о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов местного бюджета на текущий финансовый год.

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) администрацией муниципального образования «Заларинский район»

Наименование муниципальной услуги (работы)/показателя объема услуги

Единицы измерения объема муниципальной услуги (работы)

Объем оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в натуральных показателях

Объем оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2024

2020

2021

2022

2023

2024

«Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья»

семья

0

2

2

2

2

0

675,0

675,0

675,0

675,0

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Основное мероприятие Программы - улучшение жилищных условий молодых семей и проведение комплекса мер, направленных на выполнение задач Программы.

Реализацию основного мероприятия Программы обеспечивает администрация муниципального образования «Заларинский район». Организационные мероприятия предусматривают:

1) признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях и участниками Программы;

2) формирование списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году;

3) определение ежегодно размера бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

4) выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году;

5) предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

6) организацию информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы.

Основными принципами реализации Программы являются:

добровольность участия в Программе молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального, областного и местного бюджетов на улучшении жилищных условий только один раз.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

И КООРДИНАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Механизм реализации Программы предполагает оказание финансовой поддержки молодым семьям - участникам Программы при улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году не превышает 35 лет;

2) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с настоящим разделом;

3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Для целей Программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления муниципальных образований Заларинского района по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку администрацией муниципального образования «Заларинский район», исполнительными органами государственной власти Иркутской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.

Согласие оформляется в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

Отдел спорта и молодежной политики администрации муниципального образования «Заларинский район» формирует списки молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату до 1 июня предшествующего планируемому (далее – список молодых семей- участников государственной программы).

Для включения в такой список молодая семья – участник Программы в период с 01 января по 15 мая года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, признавший ее участником Программы, заявление об участии в мероприятиях Программы в планируемом году (в произвольной форме), а также копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи и копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется).

В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.

Список молодых семей – участников государственной программы формируется с учетом произошедших изменений численного состава молодых семей (рождение (усыновление) ребенка (детей), расторжение (заключение) брака, смерть одного из членов семьи) с момента признания их органами местного самоуправления участницами государственной программы.

В случае изменение численного состава у молодой семьи данная молодая семья в течении 1 месяца со дня изменений предоставляет в орган местного самоуправления, признавший ее участницей государственной программы, заявление об изменении численного состава семьи с указанием причин указанных изменений, а также следующие документы:

1) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи;

2) копию свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (детей) в случае рождения (усыновления) ребенка (детей);

3) копию свидетельства о расторжении (заключении) брака (в случае расторжения (заключения) брака);

4) копию свидетельства о смерти (в случае смерти одного из членов семьи);

5) документы, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, с учетом изменений, произошедших в численном составе молодой семьи (не предоставляется в случае рождения ребенка (детей);

6) документ (документы), подтверждающие наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Не подлежат включению в список молодых семей – участников государственной программы (снимаются с учета в качестве участников государственной программы) молодые семьи, признанные органом местного самоуправления участников государственной программы:

1) не соответствующие требованиям, предусмотренными пунктом 6 приложения №1 к особенностям реализации государственной программы;

2) получившие свидетельство о праве на получение социальной выплаты (далее – свидетельство) в предшествующем году и не реализовавшие его в течение срока действия свидетельства;

3) ранее получившие свидетельство в соответствии с условиями государственной программы м реализовавшие его;

4) письменно отказавшиеся от участия в государственной программе. Личное заявление молодой семьи об отказе от участия в государственной программе составляется в произвольной форме, подписывается обоими супругами (одним родителем в неполной семье), в котором указываются причины отказа, а также период отказа от участия в государственной программе (в определенном году либо от участия вообще);

5) включенные в список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году;

6) не подавшие в сроки, установленные сроки заявление об участии в мероприятиях государственной программы в планируемом году.

Программой предусматриваются следующие формы государственной поддержки участвующих в Программе молодых семей:

Подпрограммой предусматриваются следующие формы государственной поддержки участвующих в Подпрограмме молодых семей:

1) предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации Государственной программы (далее – социальная выплата на приобретение жилья);

2) предоставление дополнительной социальной выплаты за счет средств областного бюджета на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства при рождении (усыновлении) ребенка (далее - дополнительная социальная выплата).

3) предоставление дополнительной социальной выплаты за счет средств местного бюджета.

Социальная выплата на приобретение жилья используется молодой семьей для приобретения у физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих требованиям, установленными статьями 15 и 16Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты на приобретение, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства.

В случае использования социальной выплаты на приобретение жилья для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося индивидуального жилогодома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (индивидуальный жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты на приобретение, составляет:

- для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;

- для семьи, состоящей из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей) - по 18 кв. метров на одного человека.

Особенности оказания отдельных форм государственной поддержки заключаются в следующем:

1) предоставление социальной выплаты на приобретение жилья.

Предоставление социальной выплаты на приобретение жилья осуществляется в соответствии с государственной программойРоссийской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлениемПравительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее - федеральная подпрограмма).

Условием предоставления социальной выплаты на приобретение жилья является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, предоставляемых любыми организациями и (или) банками и другими организациями, предоставляющими ипотечные жилищные кредиты или займы на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты создания объекта индивидуального жилищного строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) при использовании социальной выплаты на приобретение жилья должно находиться на территории Заларинского района Иркутской области.

Право молодой семьи - участника Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

Социальные выплаты на приобретение жилья используются:

-для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья);

-для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства;

-для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого, жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);

-для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

-для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

-для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

-для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счетэскроу.

Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

В случае использования средств социальной выплаты для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства или для погашения долга по кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, допускается оформление приобретенного жилого помещения или созданного объекта индивидуального жилищного строительства в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или объект индивидуального жилищного строительства, представляет в отдел спорта и молодежной политики администрации муниципального образования «Заларинский район» нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты на приобретение жилья жилое помещение или созданный с помощью социальной выплаты на приобретение жилья объект индивидуального жилищного строительства в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства.

Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на реализацию Подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий в местные бюджеты в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании соглашения об участии в реализации мероприятий Подпрограммы в соответствующем году, заключенного между Министерством и местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального образования Иркутской области, отобранного по результатам проводимого в установленном порядке конкурсного отбора. Порядок проведения конкурса определяется Правительством Иркутской области.

Размер социальной выплаты на приобретение жилья составляет:

- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы - для молодых семей, не имеющих детей;

- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного и более детей.

В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет уплаты паевого взноса ее размер ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам ее размер ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Уровень софинансирования расходного обязательства Иркутской области за счет субсидии устанавливается приложением 5 к Государственной программе Российской Федерации.

Доля средств, направляемых на софинансирование социальной выплаты на приобретение жилья из федерального, областного, местного бюджетов, определяется правовым актом Министерства. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного настоящим разделом для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника Программы и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию «Заларинский район». Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию «Заларинский район» для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией муниципального образования «Заларинский район», но не выше средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Иркутской области, определяемой на соответствующий период федеральным органом государственной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и нормативное правовое регулирование в этой сфере.

Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с настоящим разделом исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

Н - норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию «Заларинский район», определяемый в соответствии с требованиями Программы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.

Предоставление социальных выплат на приобретение жилья осуществляется при условии доведения в установленном порядке соответствующих лимитов софинансирования за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Государственной программы.

Вопросы предоставления социальных выплат на приобретение жилья, не урегулированные Программой, разрешаются в соответствии с нормами Государственной программы.

2) предоставление дополнительной социальной выплаты.

При рождении (усыновлении) одного ребенка молодой семье - участнику Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, используемой при расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья или социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов, указанного в свидетельстве.

Дополнительная социальная выплата предоставляется на цели погашения части основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, полученным на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках Программы, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, либо для компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках Программы.

Молодой семье - участнику Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата при соблюдении следующих условий:

1. Ребенок, дающий право на дополнительную социальную выплату, не включен в состав молодой семьи при принятии Министерством решения о включении данной молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году.

2. ребенок, дающий право на дополнительную социальную выплату, рожден (усыновлен) в период с даты заключения кредитного договора (договора займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечного жилищного договора, необходимых для оплаты создания объекта индивидуального жилищного строительства или приобретения жилого помещения, до даты предоставления молодой семье – участнице Программы социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем годулибо с даты утверждения органом местного самоуправления списка молодых семей – участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в планируемом году, до даты предоставления молодой семье - участнице Программы социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году;

3. Молодой семье предоставлена социальная выплата на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с Программой.

В случае рождения двух или более детей одновременно дополнительная социальная выплата назначается на каждого ребенка. При этом каждый ребенок учитывается отдельно.

Размер дополнительной социальной выплаты с учетом размера предоставленной молодой семье социальной выплаты на приобретение жилья или социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств областного и местного бюджетов в рамках реализации мероприятий Программы не может превышать стоимости приобретенного (построенного) жилья в рамках Программы.

Предоставление дополнительной социальной выплаты производится один раз при рождении (усыновлении) одного ребенка в порядке, утвержденном Министерством.

Установленные в Программе требования к участникам Программы, к определению размера социальных выплат являются обязательными для органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, принимающих участие в реализации Программы.

Молодые семьи - участники Программы, соответствующие условиям для участия в Программе, считаются участниками Программы и подлежат включению в списки молодых семей - участников Программы (в том же хронологическом порядке, в котором молодой семьей были поданы документы в орган местного самоуправления муниципального образования Иркутской области для участия в Программе).

Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться такие как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и Министерством и (или) администрацией муниципального образования «Заларинский район».

3.ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАЛАРИНСКИЙ РАЙОН».

В случае недостаточности или отсутствия средств федерального и областного бюджетов предусматривается оказание молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы, следующих форм муниципальной поддержки за счет средств бюджета муниципального образования «Заларинский район»:

- предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств бюджета муниципального образования «Заларинский район» (далее – социальная выплата на приобретение жилья за счет средств местного бюджета), в сумме не более 15% от расчётной стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, установленными для предоставления социальной выплаты на приобретение жилья.

Социальная выплата на приобретение жилья за счет средств местного бюджета предоставляется молодой семье для приобретения у физических и (или) юридических лиц жилого помещения, как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или для создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, применительно к условиям муниципального образования «Заларинский район» для постоянного проживания.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории муниципального образования «Заларинский район», за счет средств бюджета которого предоставляется указанная социальная выплата молодой семье.

Социальная выплата на приобретение жилья и социальная выплата на приобретение жилья за счет средств областного и местных бюджетов не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и не полнородных братьев и сестер).

Социальные выплаты на приобретение жилья за счет средств местного бюджета используются:

-для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;

-для оплаты цены договора строительного подряда на создание объекта индивидуального жилищного строительства;

-для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

-для погашения основной суммы долга по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее – погашение долга по кредитам).

Право использовать социальную выплату на приобретение жилья за счет средств местного бюджета на погашение долга по кредитам предоставляется молодым семьям, признанным участниками подпрограммы до получения кредита. При этом размер социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств местного бюджета, предоставляемой на погашение долга по кредитам, ограничивается суммой остатка основного долга.

Решение об оказании муниципальной поддержки и размере социальной выплаты за счет средств местного бюджета принимает комиссия по распределению социальных выплат на основании заявления молодой семьи о получении социальной выплаты (в произвольной форме) и следующих документов:

-справка о номере лицевого счета одного из супругов;

-договор купли-продажи жилого помещения;

-соответствующий кредитный договор (договор займа).

В случае предоставления социальной выплаты в целях погашения основной суммы долга молодая семья дополнительно предоставляет:

-справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга по полученному ипотечному жилищному кредиту или займу на приобретение жилья;

-свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа).

Получатель социальной выплаты на приобретение жилья за счет средств местного бюджета обязан представить копию документа, подтверждающего целевое использование социальной выплаты (свидетельство о регистрации права собственности на приобретенное (построенное) жилье), в следующие сроки:

-в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи - не позднее 6 месяцев от даты предоставления социальной выплаты;

-в случае создания объекта индивидуального жилищного строительства - не позднее трех лет от даты предоставления социальной выплаты.

Получатель социальной выплаты должен представить копии документов, подтверждающих целевое использование полученных средств (свидетельство о праве собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение), на всех членов семьи, на которых производился расчет и выдача социальной выплаты. Допускается оформление приобретенного жилого помещения или созданного объекта индивидуального жилищного строительства в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или объект индивидуального жилищного строительства, представляет нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты на приобретение жилья жилое помещение или созданный с помощью социальной выплаты на приобретение жилья объект индивидуального жилищного строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или объекта индивидуального жилищного строительства.

В случае невозможности представления в установленные сроки документов, подтверждающих целевое использование средств, по причинам, не зависящим от получателя, указанные сроки продлеваются на срок устранения таких причин на основании письменного заявления получателя.

В случае непредставления гражданином документов, указанных в данном пункте, в установленные сроки социальная выплата подлежит возврату участником Программы.

Получателю социальной выплаты направляется требование о возврате суммы социальной выплаты.

Получатель социальной выплаты обязан в течение 30 календарных дней перечислить указанную в требовании сумму на счет, указанный в требовании.

В случае невыполнения требования о возврате суммы социальной выплаты на счет, указанный в требовании, взыскание социальной выплаты осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Молодые семьи - участники областной Подпрограммы, соответствующие условиям для участия в областной Подпрограмме, считаются участниками областной Подпрограммы и подлежат включению в списки молодых семей - участников областной Подпрограммы (в том же хронологическом порядке, в котором молодой семьей были поданы документы в администрацию муниципального образования «Заларинский район» для участия в областной Программе).

Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и Министерством и (или) администрацией муниципального образования «Заларинский район».

Организацию исполнения Программы и контроль исполнения Программы осуществляет отдел по спорту и молодежной политики администрации муниципального образования «Заларинский район» совместно с Комитетом по финансам администрации муниципального образования «Заларинский район» в установленном порядке.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются Администрацией муниципального образования «Заларинскийрайон». Текущее управление осуществляется отделом по спорту и молодежной политики администрации муниципального образования «Заларинский район», ответственными за выполнение Программы.

Администрацией муниципального образования «Заларинский район», с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

При необходимости муниципальный заказчик вносит предложения в комитет по экономике и финансам администрации муниципального образования «Заларинский район» программы, который истекает в текущем году. Комитет по экономике и финансам администрации муниципального образования «Заларинский район» подготавливает заключение о продлении срока реализации программы или нецелесообразности ее дальнейшей муниципальной поддержки. На основании заключения мэр района принимает соответствующее решение.

Срок реализации Программы может быть продлен не более чем на один год.

Подготовка продленной Программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в Программу новых подпрограмм и их утверждение осуществляются в порядке, установленном для разработки, формирования и реализации программ.

Комитет по экономике и финансам администрации муниципального образования «Заларинский район» совместно с отделом по спорту и молодежной политики организует обеспечение мониторинга и анализа хода реализации утвержденных программ (1 раз в год).

Муниципальный заказчик Программы направляет ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, доклады о ходе реализации утвержденных программ.

Доклады должны содержать:

- сведения о результатах реализации программы за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах средств бюджета района, внебюджетных источников;

- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации программ показателям, установленным при утверждении Программы;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- оценку эффективности результатов реализации Программы, проведенную в порядке;

- другую статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения управлением функций, возложенных на него настоящим положением.

По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик подготавливает и до 1 марта года, следующего заотчетным, представляет в управление экономического развития и труда отчет о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Отчет должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.

Управления экономического развития и труда с участием муниципальных заказчиков Программы до 1 апреля каждого года подготавливает и представляет мэру района и на заседание Думы муниципального образования «Заларинский район» сводный отчет о ходе реализации Программы, включая программы с оценкой эффективности их реализации за отчетный год.

По результатам представленного отчета с учетом оценки эффективности реализации Программы мэром района и решением Думы муниципального образования «Заларинский район» может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы, либо о досрочном прекращении ее реализации.

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Заларинский район» от 13.01.2020г. N4 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Заларинский район».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:

1. Привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственные средства граждан.

2. Развивать и закреплять положительные демографические тенденции в муниципальном образовании «Заларинский район».

3. Укреплять семейные отношения и снижать уровень социальной напряженности в обществе.

4. Развивать ипотечное кредитование.

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местного бюджетов будет обеспечена за счет:

а) прозрачности использования бюджетных средств;

б) государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

в) адресного предоставления социальных выплат;

г) привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Глава администрации

муниципального образования

«Заларинский район»

В.В.Самойлович

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный листок "Мэрия" № 25 от 21.04.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать