Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2020г.
Номер документа: RU74003505202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Биянского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

БИЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Ашинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.04.2020 г. № 13

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Биянского сельского поселения

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 г. №796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о бюджетном процессе в Биянском сельском поселении, утверждённым решением Совета депутатов Биянского сельского поселения от 26.10.2015 г. №133,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Биянского сельского поселения.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Биянского сельского поселения

H.А. Сычёва

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Биянского сельского поселения

от 21 апреля 2020 г. № 13

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов

Биянского сельского поселения

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и методику оценки налоговых расходов Биянского сельского поселения (далее – налоговые расходы).

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:

"куратор налогового расхода" – администрация Биянского сельского поселения, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей;

"оценка налоговых расходов" – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

"социальные налоговые расходы" – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

"стимулирующие налоговые расходы" – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Биянского сельского поселения;

"фискальные характеристики налогового расхода" – сведения о численности фактических получателей и фактическом объеме налогового расхода;

"целевые характеристики налогового расхода" – сведения о целях предоставления льготы;

"перечень налоговых расходов" – свод (перечень) налоговых расходов в разрезе кураторов налоговых расходов;

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

3. Перечень (проект перечня) налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется по форме, согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

4. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее именуется – проект перечня налоговых расходов) формируется Финансовым управлением администрации Ашинского муниципального района (далее именуется – Финансовое управление) в 2020 году до 1 августа, в последующие годы до 25 марта и направляется на согласование кураторам налоговых расходов администрации Биянского сельского поселения.

5. Органы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в 2020 году до 1 сентября, в последующие годы до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Биянского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Биянского сельского поселения и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Финансовое управление.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Биянского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Биянского сельского поселения проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в муниципальные программы Биянского сельского поселения и (или) случаев изменения полномочий органов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.

6. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в муниципальные программы Биянского сельского поселения и (или) в случае изменения полномочий органов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое управление соответствующую информацию для уточнения Финансовым управлением перечня налоговых расходов.

7. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября и до 15 декабря (в случае изменений, вносимых в рамках рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Биянского сельского поселения, внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации, Челябинской области, муниципальные правовые акты Биянского сельского поселения в части предоставления налоговых льгот.

III. Порядок проведения оценки налоговых расходов

8. В целях оценки налоговых расходов Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Челябинской области (далее – ИФНС №18 по Челябинской области) представляет в Финансовое управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Биянского сельского поселения за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Биянского сельского поселения за 6 лет, предшествующих отчетному году.

9. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.

10. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Биянского сельского поселения:

1) Финансовое управление, в 2020 году до 1 июля, а в последующие годы до 1 февраля направляет в ИФНС №18 по Челябинской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов Биянского сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;

2) ИФНС №18 по Челябинской области, в 2020 году до 1 сентября, а в последующие годы до 1 апреля направляет в Финансовое управление сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, содержащие:

- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Биянского сельского поселения по каждому налоговому расходу.

3) ИФНС №18 по Челябинской области, в 2020 году до 1 сентября, а в последующие годы до 15 июля направляет в Финансовое управление сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год.

4) Финансовое управление не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения от ИФНС №18 по Челябинской области формирует и направляет кураторам налоговых расходов информацию, указанную в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта.

11. Оценка эффективности налоговых расходов Биянского сельского поселения осуществляется куратором налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов Биянского сельского поселения;

2) оценку результативности налоговых расходов Биянского сельского поселения.

14. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Биянского сельского поселения и (или) целям социально-экономической политики Биянского сельского поселения;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

15. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит принять решение о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

16. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется по формуле 1:

, где

Кб – коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;

НПi – объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за отчетный (плановый) период;

НПi-1 – объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за год, предшествующий отчетному (плановому) периоду;

Лi – сумма налоговых льгот, полученных (планируемых к получению) налогоплательщиками в отчетном (плановом) периоде.

При этом сумма налоговых льгот (налоговых расходов) за отчетный (планируемый) период рассчитывается по формуле 2:

, где

НБ – налогооблагаемая база;

СН – ставка налога, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

СНл – ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот (пониженная ставка, освобождение от налогообложения).

Если в результате проведенного расчета полученный коэффициент бюджетной эффективности меньше 1, то налоговая льгота (налоговые расходы) признается неэффективной. Если коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот равен или больше 1, то налоговая льгота признается эффективной.

17. По итогам оценки эффективности налогового расхода кураторы налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода.

18. Кураторы налоговых расходов отражают результаты оценки эффективности налоговых расходов в аналитической записке по перечню согласно приложению №2 к настоящему документу и направляют ее в Финансовое управление в следующие сроки:

1) в 2020 году до 15 сентября, а последующие годы до 15 мая – в части оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году;

2) в 2020 году до 1 октября, а последующие годы до 25 августа – в части оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год.

19. Финансовое управление осуществляет обобщение сведений аналитических записок куратору налоговых расходов об оценке эффективности налоговых расходов, формирует сводные аналитические записки по Биянскому сельскому поселению и направляет их главе Биянского сельского поселения в срок до 1 октября текущего года.

Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Биянского сельского поселения.

Приложение №1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

и оценки налоговых расходов Биянского сельского поселения

ПЕРЕЧЕНЬ (ПРОЕКТ ПЕРЕЧНЯ)

налоговых расходов Биянского сельского поселения

на 20__ год и на плановый период 20__ и 20__ годов

Наименование налога, сбора, по которому предусматривается налоговый расход

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

Реквизиты правового акта, которым предусмотрен налоговый расход, структурная единица (статья, часть, пункт, подпункт)

Период действия налогового расхода

Категории получателей налогового расхода

Цель предоставления налогового расхода

Наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы), или направления (цели) социально-экономической политики Биянского сельского поселения, не относящегося к муниципальным программам, на достижение которого направлен налоговый расход

Наименование целевого индикатора (показателя), определенного муниципальной программой, или направлением (целью) социально-экономической политики Биянского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам, на достижение которого направлен налоговый расход

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

Результат оценки эффективности налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Приложение №2

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

и оценки налоговых расходов Биянского сельского поселения

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Биянского сельского поселения

Предоставляемая информация

Источник данных

Наименование муниципального образования

1. Наименование налога, сбора, по которому предусматривается налоговый расход

куратор налогового расхода

2. Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

куратор налогового расхода

3. Реквизиты правового акта, которым предусмотрен налоговый расход, структурная единица (статья, часть, пункт, подпункт)

куратор налогового расхода

4. Период действия налогового расхода

куратор налогового расхода

5. Категории получателей налогового расхода

куратор налогового расхода

6. Цель предоставления налогового расхода

куратор налогового расхода

7. Наименование муниципальной программы (подпрограммы, задачи муниципальной программы), или направления (цели) социально-экономической политики Биянского сельского поселения, не относящегося к муниципальным программам, на достижение которого направлен налоговый расход

куратор налогового расхода

8. Наименование целевого индикатора (показателя), определенного муниципальной программой, или направлением (целью) социально-экономической политики Биянского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам, на достижение которого направлен налоговый расход

куратор налогового расхода

9. Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

ИФНС № 18 по Челябинской области

10. Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

куратор налогового расхода

11. Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

ИФНС № 18 по Челябинской области

12. Результат оценки эффективности налогового расхода

куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 21.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.010 Устав сельского поселения, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 020.040.050 Исполнение бюджета муниципального образования. Решение об исполнении бюджета, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.050.000 Полномочия муниципальных финансовых органов в области налогов и сборов, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 080.070.060 Бюджетный процесс, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.010 Общие положения, 080.100.040 Местные налоги и сборы, 080.100.070 Участники налоговых правоотношений, 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060), 080.100.110 Иные вопросы налогообложения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать