Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2020г.
Номер документа: RU22065618202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Тогульского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОГУЛЬСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.04.2020                                                                                                               № 113

с. Тогул

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие поселений Тогульского района» на 2020-2025 годы

В целях повышения качества жизни населения, создания благоприятных социально-экономических условий для комплексного и устойчивого развития экономики, в соответствии с постановлением Администрации Тогульского района Алтайского края от 13.12.2013 № 393 (в ред. от 24.11.2016 № 464) «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тогульского района», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Тогульского района «Комплексное развитие поселений Тогульского района» на 2020-2025 годы.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Тогульского района Алтайского края.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя главы Администрации Тогульского района Чернядьеву А.Ю.

Глава Тогульского района   В.А. Басалаев

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие поселений Тогульского района»

на 2020–2025 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы ««Комплексное развитие поселений Тогульского района» на 2020–2025 годы

Ответственный исполнитель программы

Главное управление по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Тогульского района Алтайского края

Соисполнители программы

Администрация Тогульского района, Администрации поселений;

Отдел архитектуры и строительства

Участники программы

Администрации поселений Тогульского района (по согласованию);

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на Территории Тогульского района (по согласованию);

граждане, проживающие на территории Тогульского района и их общественные объединения (по согласованию)

Цели программы

развитие жилищного строительства на сельских территориях;

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий;

формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни;

Задачи программы

создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Тогульского района;

создание и развитие инфраструктуры на территории Тогульского района;

придание современного облика сельским территориям;

Индикаторы и показатели программы

количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат;

ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими на территории Тогульского района, построенного (приобретенного) с использованием социальных выплат;

количество введенных в действие проектов по благоустройству;

Сроки и этапы реализации программы

2020-2025 годы

Объемы и источники финансирования

программы по годам

общий объем финансирования за счет всех источников – 22159,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 4083,0 тыс. руб.;

2021 год – 4474,0 тыс.руб.;

2022 год – 5207,2 тыс. руб.;

2023 год –2995,3 тыс. руб.;

2024 год – 2200,0 тыс. руб.;

2025 год – 3200,0 тыс. руб.;

за счет средств местного бюджета –

500,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год –100,0 тыс. руб.;

2021 год – 200,0 тыс.руб.;

2022 год – 150,0 тыс. руб.;

2023 год – 50,0 тыс. руб.;

2024 год – 0 тыс. руб.;

2025 год – 0 тыс. руб.;

за счет средств краевого бюджета –  0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 148,064 тыс. руб.;

2021 год – 168,464 тыс.руб.;

2022 год – 162,7 тыс. руб.;

2023 год – 54,4 тыс. руб.;

2024 год – 15,4 тыс. руб.;

2025 год – 22,4 тыс. руб.;

за счет средств федерального бюджета – 0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 2658,366 тыс. руб.;

2021 год – 2929,736 тыс.руб.;

2022 год – 3482,3 тыс. руб.;

2023 год – 2042,4 тыс. руб.;

2024 год – 1524,6 тыс. руб.;

2025 год – 2217,6 тыс. руб.;

за счет внебюджетных источников- 0 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 1176,6 тыс. руб.;

2021 год – 1175,8тыс.руб.;

2022 год – 1412,2тыс. руб.;

2023 год – 848,5тыс. руб.;

2024 год – 660,0 тыс. руб.;

2025 год – 960,0тыс. руб.;

Ожидаемые результаты реализации программы

улучшение жилищных условий 11 семей, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплат;

ввод (приобретение) с использованием социальных выплат 710 кв. м жилья гражданами, проживающими на территории Тогульского района;

ввод в действие 9 проектов по благоустройству, реализованных на территории Тогульского района;

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Тогульский район расположен в северо-восточной части Алтайского края. На севере район граничит с Заринским районом, на востоке - с Кемеровской областью, на юго-востоке и юге имеет общие границы с Ельцовским и Целинным районами, на западе и северо-западе - с Кытмановским районом. Административным центром является с.Тогул. Тогул расположен в 200 км. от краевого центра – г.Барнаула и на 90 км. удален от ближайшей железнодорожной станции Заринская. Площадь района составляет 2005 кв.км. это 1,2% территории Алтайского края и является средней относительно других районов Алтайского края. На территории района насчитывается 12 населенных пунктов, наиболее крупные из которых Тогул, Антипино, Старый Тогул и Новоиушино. Территориально Тогульский район подразделен на 5 муниципальных образований: МО Антипинский сельсовет, МО Новоиушинский сельсовет, МО Тогульский сельсовет, МО Топтушинский сельсовет, МО Старотогульский сельсовет.

На начало 2019 года численность населения Тогульского района составила 7580 человек, из них мужчин – 3556, женщин 4024, численность населения моложе трудоспособного возраста 1526 человек, трудоспособного населения 3464 человек, старше трудоспособного возраста 2590 человек. 4096 человек приходится на административный центр района. Национальный состав представлен русскими, немцами, украинцами, белорусами, татарами и казахами. Все население - сельские жители.

Климат Тогульского района характеризуется коротким безморозным периодом и наличием поздних весенних и ранних осенних заморозков. Средняя температура января: - 17°С, средняя температура в июле +18,4°С. Район характеризуется достаточно сбалансированной структурой земельных угодий. Большую часть земельных ресурсов занимают земли сельскохозяйственного назначения (55,9%) и земли лесного фонда (42,4%). 1,2% территории приходится на земли населенных пунктов. Древесная растительность представлена осиной, березой, пихтой, сосной, елью. Кустарниковая растительность - ива трехтычиночная и сибирская, смородина красная и черная, черемуха, калина, боярышник, шиповник, малина. Рекреационные ресурсы района представлены многочисленными реками, наиболее крупные - Чумыш, Уксунай, Тогул, также на территории района расположены 52 озера наиболее крупные – Лесное, Долгое, Черное, Макрушинское. Имеется разнообразие видов рыб: карась, линь, налим, щука, окунь, чебак и др. Из зверей на территории района обитают: лось, косуля, медведь, волк, рысь, лиса, выдра, норка, заяц, белка, суслик, бобр. Из птиц: рябчик, глухарь, тетерев, утка, журавль. Из полезных ископаемых в Тогульском районе имеются месторождения кирпичного сырья, тугоплавких глин, строительного камня, проявления никеля, золотороссыпные месторождения, месторождения торфа. На территории района находится реликтовая липовая роща и государственный природный комплексный заказник краевого значения «Тогульский».

Сельскохозяйственное производство района является одним из наиболее крупных и важных секторов экономики. Сельскохозяйственной деятельностью занимаются 4 предприятия и 9 действующих крестьянских (фермерских) хозяйств. Производством занято 660 человек или 25 % от общего числа работников. Кроме того, производством сельхозпродукции занимаются граждане, содержащие личное подсобное хозяйство. Основная специализация хозяйств района – производство растениеводческой продукции, в основном зерновых культур, в животноводстве – мясомолочное скотоводство.

Общая площадь земель сельхозназначения на 01.01.2019 года составила 100133 га, из которых 90645 гектар сельхозугодий, в т.ч. пашня 37856 га, площадь залежи при этом составляет 11572 га.

Посевные площади в районе составляют более 28,9 тыс. га, немного увеличен уровень прошлых лет. Под зерновыми культурами ежегодно занимается в среднем 22,3 тыс. га или 77% от посевной площади. В 2018 году валовой сбор зерна в весе после доработки предприятиями всех форм собственности составил 37,3 тыс. тонн. Урожайность зерновых составила 16,8 ц/га. - 16 место в крае. Это ниже уровня прошлого года на 1,2 ц/га, связано с неблагоприятными погодными условиями. В коллективных хозяйствах наивысшую урожайность получили в ОАО «Антипинское» - 22,9 ц/га, а среди крестьянских (фермерских) хозяйств – хозяйство Липова И.З.-14,5 ц/га.

Поголовье крупного рогатого скота в коллективных хозяйствах составляет 4159 голов, в т.ч. коров 1383 головы. Поголовье КРС сократилось на 5,7%, в том числе коров на 4,7%. При этом поголовье молочных коров осталось на уровне 2017 года. В прошедшем году выросли такие показатели как среднесуточный прирост, в том числе КРС на 8%, свиней на 0,4%. Реализация мяса составила 6443 тонны и выросла на 5,8%.

Надои на одну фуражную корову составил 5626 кг, что выше прошлого года на 460 кг. Валовое производство молока при этом выросло на 9,8%. Первые по продуктивности молочного стада СПК «Заря» - 6234 кг., превысив уровень прошлого года на 441 кг. В АО «Труд» этот показатель составил 5271кг и 463кг. Благодаря коллективу ОАО «Антипинское» район занимает лидирующие место по производству мяса в крае. Трудности со сбытом продукции, в том числе свинины, стали толчком для начала строительства в 2015 году цеха по глубокой переработке продукции в этом хозяйстве. Ввод цеха ОАО «Антипинское» позволит обеспечить дополнительные рабочие места, а также увеличить производство качественных продуктов питания на территории района.

В 2018 году была продолжена работа по обновлению технических средств, но спад цен на урожай зерна 2017 года не позволил сделать это в плановом объеме. На инвестиционные проекты хозяйства затратили 80 млн.руб.(2017год – 149 млн.руб), в том числе на приобретение техники 56 млн.руб.(2017год - 92млн.рублей.

Экономическая ситуация в сельском хозяйстве района характеризуется высокими рейтинговыми показателями производства как в растениеводстве, так и в животноводстве.

Организованное в крае и районе соревнование среди хозяйств и их работников является стимулом для достижения более высоких результатов в работе сельхозпроизводителей. В прошлом году три мастера машинного доения стали участниками губернаторского клуба лучших животноводов Алтая. ОАО «Антипинское» стало победителем в трудовом соревновании среди коллективных хозяйствующих субъектов по Восточной зоне, достигнув наивысших показателей в сфере производства продукции растениеводства и животноводства, а свиноводы этого хозяйства признаны лидерами отрасли в крае. Район также неоднократно занимал 1 место в краевом трудовом соревновании по Восточной зоне.

Промышленность в Тогульском районе развита недостаточно. Фактически на территории района отсутствует переработка животноводческой продукции и слабо развита переработка продукции растениеводства, которая идет в основном для собственного потребления. При производстве 40 тыс.тонн зерна в год в районе перерабатывается 21тыс.тонн зерновых.

Объем отгруженных товаров собственного производства за последние три года остался фактически на прежнем уровне и составил 77851тыс.рублей. Район в рейтинге муниципальных образований по объему отгруженных товаров собственного производства находится на 35 месте. В 2018году индекс промышленного производства оставил 109,2 %. В структуре промышленности наибольший удельный вес приходится на производства и распределения электроэнергии, газа и воды – 61 %, на обрабатывающие производства - 39%.

Основная номенклатура выпускаемой в районе промышленной продукции: пиломатериал, кондитерские изделия, хлеб и хлебобулочные изделия, мясо, полуфабрикаты мясные, колбасные изделия, мука, корма растительные, пар и горячая вода.

Учитывая невысокую занятость в сельском хозяйстве и промышленном производстве, в районе остается высокий уровень официально зарегистрированной безработицы, который в 2018 году составил 4,9%. Район по уровню безработицы переместился с 40 на 44 место среди муниципальных образований края. В 2018 году район занял 20 позицию в крае по среднемесячной заработной плате, ее уровень составил 23201 рубль, с 2011 года рост среднемесячной заработной платы 201%. Наибольший уровень заработной платы приходится на государственное управление и обеспечение военной безопасности 30017 рублей, сельское хозяйство - 28935 рублей и финансовую деятельность – 27612 рублей. Самая низкая заработная плата в бюджетной сфере 16256 рублей.

По-прежнему остаются значительными различия между предложением рабочей силы и спросом на нее как в количественном, так и в качественном выражении, что обусловлено рядом причин:

- значительная дифференциация уровня оплаты труда по различным видам деятельности;

- несоответствие спроса и предложения рабочей силы по профессионально – квалификационному признаку. Безработные претенденты, обладающие востребованными профессиями, зачастую не устраивают работодателей по квалификационным характеристикам, в частности, из-за отсутствия требуемого разряда и опыта работы.

- потеря трудовых навыков и профессиональной квалификации безработными гражданами с длительным периодом безработицы. В структуре безработных граждан ежегодно увеличивается число лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва в работе.

- потеря трудового потенциала за счет «старения» кадрового состава.

При недостаточном развитии крупных и средних предприятий значимую роль в развитии района играет малый бизнес – практически 22 % трудоспособного населения занято в этой сфере.

Динамика развития предпринимательства в районе за последние 3 года характеризуется снижением занятых в этой сфере на 172 человека в 2018 году к 2015 году, это связано с ростом пенсионных взносов, налоговых отчислений и увеличением МРОТ. Значительная часть предпринимателей, в основном занятых оказанием услуг уходит в тень.

Торговая сеть на 01.01.2019 г. представлена 71 магазином с торговой площадью 5438,84 кв.м., количество магазинов с 2011года уменьшилось на 10 ед., а торговая площадь увеличилась на 777,4 кв.м. Это связано с открытием магазина, площадью 1300 кв.м. Уровень фактической обеспеченности населения площадью торговых объектов в 2018 году составил 718 кв.м. на 1 тысячу человек, увеличение на 127 кв.м. Оборот розничной торговли в 2019 году составил 269 млн.руб. рост к уровню 2015 года составил 3 %.

Слабо развита сфера общественного питания. В районе она представлена 1 закусочной на 38 посадочных мест, 2 частными предприятиями на 88 посадочных мест, 10 столовыми, находящимися на балансе учебных заведений на 504 посадочных места и «шаурма» без посадочных мест. Оборот предприятий общественного питания в 2018 году составил 3,8 млн. рублей.

Объем платных услуг населению за последние 3 года остается на уровне 27,3 млн. рублей, и приходится на долю крупных и средних предприятий. Однако ведущая роль в насыщении объема бытовых услуг и удовлетворении спроса населения принадлежит индивидуальным предпринимателям. В районе оказываются социально-значимые услуги, такие как ремонт и пошив швейных изделий, услуги парикмахерских, ритуальные услуги, ремонт автотранспорта, фотоателье.

Одними из важнейших факторов качества жизни, которые формируют предпочтения относительно проживания в той или иной местности, являются обеспеченность жильем и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.

Обеспеченность населения жилищным фондом выше уровня среднекраевых показателей, сложившихся в сельской местности края. На начало 2019 года общая площадь жилищного фонда составила 207,8 тыс.кв.м. на ветхий фонд приходится 0,7тыс.кв.м., что составляет 0,3% к общему жилищному фонду. Жилых помещений, относящихся к аварийному жилому фонду, нет. Средняя обеспеченность населения жильем по району составляет 27,3 кв.м на 1 человека рост к 2011 году составил 11 %.

Одной из проблем развития сельских территорий является также ветхость инженерной инфраструктуры. Только 39,3% жилищного фонда оборудовано централизованным водопроводом, протяженность сети составляет 97700 м, в настоящее время требуют замены около 36270 м (37,11%). Отоплением обеспечено 93,6 % общего жилищного фонда, из которого 0,04 % централизовано. На 01.01.2019 протяженность тепловых и паровых сетей составляет 7420 метров, 2350 м (31,7 %) нуждается в замене. Системы центральной канализации в районе нет.

С 2012г. медицинское обслуживание Тогульского района осуществляется Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Тогульская ЦРБ» в структуру которого входит 8 ФАПов и 1 СВА в с.Антипино. Количество коек круглосуточного стационара осталось на уровне 2011 года - 54 койки.

Укомплектованность штатных должностей медицинских работников в 2018 году составила: врачи – 17 человек– 84,2%, средние медицинские работники – 67 человек – 74,6%, дефицит врачей на 01.01.2019 года – 3 человека, дефицит среднего медицинского персонала – 5 человек.

Обеспеченность врачами на 10000 населения в 2018 году – 24,6 %, обеспеченность средними медицинскими работниками на 10000 населения – 93,4 %. Укомплектована кадрами терапевтическая служба.

В рамках реализации Губернаторской программы «75х75» построена поликлиника на 100 посещений в смену в с.Тогул, также по Губернаторской программе «85х85» в 2018 году прошел капитальный ремонт здания стационара Тогульской ЦРБ.

В 2017 году проведен ряд мероприятий по оптимизации бюджетных учреждений. В результате в системе образования осталось 6 юридических лиц, из них 4общеобразовательных, одно дошкольное и одно учреждение дополнительного образования. Сеть общеобразовательных учреждений представлена: 3 средних, 6 основных. С 01.09.2010 г. законсервирована Верх-Коптельская начальная общеобразовательная школа. В 2017 году законсервирована Уксунайская общеобразовательная школа по причине маленького количества детей. Дети размещаются в интернате Тогульской средней школы.

Дополнительное образование дети получают в Доме детского творчества, Детско-юношеской спортивной школе, музыкальной школе. В 2017 году законсервирован детский оздоровительный лагерь "Дружба", так как не соответствовал требованиям Роспотребнадзора, но отдых и оздоровление детей не остались без внимания. В 2018 году в районе в летний оздоровительный период в пришкольных лагерях с дневным пребыванием было занято 70 детей, еще 61 подросток был занят трудоустройством, профильными сменами было занято 593 ребёнка.

Необходимым звеном при формировании сети образовательных учреждений стали школьные перевозки. В прошедшем учебном году функционировало 4 школьных маршрута, на которых было задействовано 2 единицы техники, перевозившие 70 учащихся. Все автобусы оснащены системой спутниковой навигации ГЛОНАСС и тахографами в соответствии с требованиями правил организованной перевозки детей автобусами.

В 2018 году 4 образовательных учреждения района были включены в Краевую адресную инвестиционную программу на общую сумму 115 млн.рублей:

- МКОУ «Тогульская СОШ» - 69 млн.рублей

- МКОУ «Антипинская СОШ» - 26 млн.рублей

- Новоиушинская СОШ – 8,4 млн.рублей

- Детский сад «Солнышко» - 10,4 млн.рублей.

В настоящее время подходит к завершению капитальный ремонт МКОУ «Тогульская СОШ» на которую затрачено почти 75 млн.руб. средств краевого бюджета.

Культурно- досуговое обслуживание население Тогульского района в 2018 году осуществляли 23 учреждения культуры: 11 сельских Домов культуры, 10 библиотек филиалов МКУ «ТМЦК», краеведческий музей, МКУ ДО «Тогульская детская школа искусств».

И одним из ключевых факторов усиления привлекательности сельских территорий является создание комфортных условий для проживания - строительство современного жилья, повышение уровня его благоустройства.

Достигнут положительный эффект от реализации ранее действовавшей в регионе программы, направленной на развитие социальной и инженерной инфраструктуры. За период действия программы 18 семей улучшили жилищные условия, из них 11 молодые семьи. Введено 175,9 кв.м. нового жилья, построенного в рамках действовавшей программы, около 225 кв.м. жилья будет введено в ближайшее время. Приобретено гражданами 638,7 кв.м., из них молодыми семьями 402,6 кв.м.

Также в рамках действовавшей программы предоставлены гранты на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, реализовано 7 проектов: обустройство спортивных площадок в с. Тогул, открытие лыжной базыв с. Тогул, обустройство зоны отдыха в с. Тогул, ремонт зрительного зала в Старотогульском сельском клубе, обустройство парков в с. Старый Тогул и Тогул, обустройство игровой детской площадки в с. Тогул.

Необходимо отметить, что в районе реализуется 17 районных целевых программ в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства и строительства, сельского хозяйства и предпринимательства. В то же время остается ряд нерешенных проблем - это изношенность социальной и инженерной инфраструктуры, невысокий уровень доходов населения. Таким образом, вопрос комплексного развития сельских поселений носит комплексный характер и его решение может быть достигнуто с применением программно- целевого подхода.

2. Приоритеты региональной и муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации

Муниципальная программа разработана в соответствии со Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 № 151-р, Государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, Государственной программой Алтайского края «Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края», утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 20.12.2019 № 530.

Приоритетами муниципальной программы являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

Целями муниципальной программы являются:

развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений;

содействие занятости сельского населения;

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий;

формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Основные задачи, которые необходимо решить программными методами:

создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;

развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;

создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;

придание современного облика сельским территориям.

Реализация муниципальной программы будет осуществляться в 2020 – 2025 годах.

Реализация государственной программы обеспечит достижение следующих положительных результатов:

улучшение жилищных условий 11 сельских семей, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплат;

ввод (приобретение) с использованием социальных выплат 710 кв. м жилья гражданами, проживающими на сельских территориях;

ввод в действие 9 проектов по благоустройству, реализованных на сельских территориях;

твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции.

Сведения об индикаторах государственной программы и их значениях приведены в приложении 1.

3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы

В муниципальной программе предлагается реализовать два блока мероприятий.

Первый блок предполагает реализацию мероприятий по созданию условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения района.

Повышение доступности жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, предлагается осуществлять следующими способами:

предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;

Второй блок предполагает реализацию мероприятий направленных на благоустройство поселений Тогульского района.

Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении 2.

4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств:

краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;

федерального бюджета - в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

местных бюджетов - в соответствии с решениями районных и городских Советов депутатов о бюджетах муниципальных образований на соответствующий финансовый год и на плановый период;

внебюджетных источников - в соответствии с заявленными проектами.

Финансирование из краевого бюджета необходимых затрат на реализацию государственной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, составляет 22159,5 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 14854,972 тыс. рублей (67%);

за счет средств краевого бюджета – 571,428 тыс. рублей (2,6%);

за счет средств местных бюджетов –500,0 тыс. рублей (2,3%);

за счет внебюджетных источников – 6233,1 тыс. рублей (28,1%).

Финансовые ресурсы направляются:

на капитальные вложения – в объеме 16669,4 тыс. рублей, что составляет 74,9 % общих затрат по муниципальной программе (далее – «общих затрат»);

на прочие расходы – 5490,1 тыс. рублей – 25,1% общих затрат.

Сводная информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, приведена в приложении 3.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам, в том числе, относятся:

макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста экономики и высокой инфляцией;

финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита

и вследствие этого с недостаточным уровнем бюджетного финансирования,

несопоставимого с возможностями бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации ни в среднесрочной, ни в долгосрочной перспективе;

торговые риски, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка продовольствия и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;

природные риски, связанные с нахождением района в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей и населения.

Управление указанными рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации муниципальной программы и разработки при необходимости предложений по ее корректировке.

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «муниципальная программа») и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы);

степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений.

Реализация муниципальной программы может характеризоваться:

высоким уровнем эффективности;

средним уровнем эффективности;

низким уровнем эффективности.

Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40 % до 80 %.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким (приложение 4)

.

Приложение 1

к муниципальной программе «Комплексное развитие

поселений Тогульского района» на 2020-2025 годы

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах муниципальной программы «Комплексное развитие поселений Тогульского района» и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

Значение по годам реализации государственной программы

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

Количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием социальных выплат

единиц

1

1

2

2

2

3

2

Ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплат

кв. м

70

70

130

130

130

180

3

Количество введенных в действие проектов по благоустройству

единиц

1

2

4

2

0

0

Приложение 2

к муниципальной программе

«Комплексное развитие поселений

Тогульского района» на 2020-2025 годы

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

муниципальной программы «Комплексное развитие сельских поселений Тогульского района»

№ п/п

Цели, задачи, мероприятия

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов, тыс. руб.

Источники финансирования

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

всего

1.

Цель:

развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений;

2020-2025г.г.

Администрация Тогульского района, Адмнистрации поселений, Главное управление по экономике

4083,0

4474,0

5207,2

2995,3

2200,0

3200,0

22159,5

всего по программе

в том числе:

2658,366

2929,736

3482,3

2042,4

1524,6

2217,6

14854,972

федеральный бюджет

148,064

168,464

162,7

54,4

15,4

22,4

571,428

краевой бюджет

100,0

200,0

150,0

50,0

0

0

500,0

местные бюджеты

1176,6

1175,8

1412,2

848,5

660,0

960,0

6233,1

внебюджетные источники

2.

Задача 1. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения

2020-2025 гг.

Администрация Тогульского района, Главное управление по экономике

1200,0

1200,0

2200,0

2200,0

2200,0

3200,0

12200,0

всего

в том числе:

798,336

798,336

1524,6

1524,6

1524,6

2217,6

8388,072

Федеральный бюджет

8,064

8,064

15,4

15,4

15,4

22,4

84,728

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

393,6

393,6

660,0

660,0

660,0

960,0

3727,2

Внебюджетные источники

3.

Мероприятие 1.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальных выплат

2020-2025 гг.

Администрация Тогульского района, Главное управление по экономике

1200,0

1200,0

2200,0

2200,0

2200,0

3200,0

12200,0

всего

в том числе:

798,336

798,336

1524,6

1524,6

1524,6

2217,6

8388,072

Федеральный бюджет

8,064

8,064

15,4

15,4

15,4

22,4

84,728

краевой бюджет

0

0

0

0

0

0

0

местные бюджеты

393,6

393,6

660,0

660,0

660,0

960,0

3727,2

Внебюджетные источники

4.

Задача 2. Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях

2020-2025 гг.

Администрация Тогульского района, Администрации поселений,

2883,0

3274,0

3007,2

795,3

-

-

9959,5

всего

в том числе:

1860,0

2131,4

1957,7

517,8

-

-

6466,9

Федеральный бюджет

140,0

160,4

147,3

39,0

-

-

486,7

краевой бюджет

100,0

200,0

150,0

50,0

-

-

500,0

местные бюджеты

783,0

782,2

752,2

188,5

-

-

2505,9

Внебюджетные источники

5.

Мероприятие 2.1 Благоустройство сельских территорий

2883,0

3274,0

3007,2

795,3

-

-

9959,5

Всего

в том числе

1860,0

2131,4

1957,7

517,8

-

-

6466,9

Федеральный бюджет

140,0

160,4

147,3

39,0

-

-

486,7

краевой бюджет

100,0

200,0

150,0

50,0

-

-

500,0

местные бюджеты

783,0

782,2

752,2

188,5

-

-

2505,9

Внебюджетные источники

6.

2.1.1. Обустройство аллеи Памяти в с.Тогул Тогульского района Алтайского края

2020

Администрация Тогульского района, Администрация Тогульского сельсовета

2883,0

2883,0

Всего:

в том числе

1860,0

-

-

-

-

-

1860,0

федеральный бюджет

140,0

-

-

-

-

-

140,0

краевой бюджет

100,0

-

-

-

-

-

100,0

местные бюджеты

783,0

-

-

-

-

-

783,0

Внебюджетные источники

7.

2.1.2. Обустройство пешеходного тротуара в с.Тогул Тогульского района Алтайского края

2021

Администрация Тогульского района, Администрация Тогульского сельсовета

-

1583,4

-

-

-

-

1583,4

Всего:

в том числе

-

1030,8

1030,8

федеральный бюджет

-

77,6

77,6

краевой бюджет

-

100,0

100,0

местные бюджеты

-

375,0

375,0

Внебюджетные источники

8.

2.1.3.Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов в с.Тогул Тогульского района Алтайского края

2022

Администрация Тогульского района, Администрация Тогульского сельсовета

-

-

1204,5

-

-

-

1204,5

Всего

в том числе:

-

-

784,1

-

-

-

784,1

федеральный бюджет

-

-

59,0

-

-

-

59,0

краевой бюджет

-

-

50,0

-

-

-

50,0

местные бюджеты

-

-

311,4

-

-

-

311,4

Внебюджетные источники

9.

2.1.4. Обустройство контейнерных площадок в с.Старый Тогул Тогульского района Алтайского края

2022

Администрация Тогульского района, Администрация Старотогульского сельсовета

-

-

1204,5

-

-

-

1204,5

Всего

в том числе:

-

-

784,1

-

-

-

784,1

федеральный бюджет

-

-

59,0

-

-

-

59,0

краевой бюджет

-

-

50,0

-

-

-

50,0

местные бюджеты

-

-

311,4

-

-

-

311,4

Внебюджетные источники

10.

2.1.5.Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов в с.Новоиушино Тогульского района Алтайского края

2023

Администрация Тогульского района, Администрация Новоиушинского госельсовета

-

-

-

466,8

-

-

466,8

Всего

в том числе:

-

-

-

303,9

-

-

303,9

федеральный бюджет

-

-

-

22,9

-

-

22,9

краевой бюджет

-

-

-

30,0

-

-

30,0

местные бюджеты

-

-

-

110,0

-

-

110,0

Внебюджетные источники

11.

2.1.6.Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов в с.Топтушка Тогульского района Алтайского края

2023

Администрация Тогульского района, Администрация Топтушинскосельсовета

-

-

-

328,5

-

-

328,5

Всего

в том числе:

-

-

-

213,9

-

-

213,9

федеральный бюджет

-

-

-

16,1

-

-

16,1

краевой бюджет

-

-

-

20,0

-

-

20,0

местные бюджеты

-

-

-

78,5

-

-

78,5

Внебюджетные источники

12.

2.1.7.Устройство контейнерных площадок для установки баков сбора ТКО в с. Антипино, Тогульского района, Алтайского края

2021

Администрация Тогульского района, Администрация Антипинского сельсовета

-

1690,6

-

-

-

-

1690,6

Всего

в том числе:

-

1100,6

-

-

-

-

1100,6

федеральный бюджет

-

82,8

-

-

-

-

82,8

краевой бюджет

-

100,0

-

-

-

-

100,0

местные бюджеты

-

407,2

-

-

-

-

407,2

Внебюджетные источники

13.

2.1.8.Устройство контейнерных площадок для установки баков сбора ТКО в с. Бураново, Тогульского района, Алтайского края

2022

Администрация Тогульского района, Администрация Антипинского сельсовета

-

-

208,1

-

-

-

208,1

Всего

в том числе:

-

-

135,5

-

-

-

135,5

федеральный бюджет

-

-

10,2

-

-

-

10,2

краевой бюджет

-

-

20,0

-

-

-

20,0

местные бюджеты

-

-

42,4

-

-

-

42,4

Внебюджетные источники

14.

2.1.9.Устройство контейнерных площадок для установки баков сбора ТКО в с. Колонково, Тогульского района, Алтайского края

2022

Администрация Тогульского района, Администрация Антипинского сельсовета

-

-

390,1

-

-

-

390,1

Всего

в том числе:

-

-

254,0

-

-

-

254,0

федеральный бюджет

-

-

19,1

-

-

-

19,1

краевой бюджет

-

-

30,0

-

-

-

30,0

местные бюджеты

-

-

87,0

-

-

-

87,0

Внебюджетные источники

Приложение 3

к муниципальной программе

«Комплексное развитие поселений

Тогульского района» на 2020-2025 годы

Источники и направления расходов

Сумма расходов, тыс. рублей

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

ВСЕГО

2020 год

ВСЕГО

Всего финансовых затрат

4083,0

4474,0

5207,2

2995,3

2200,0

3200,0

22159,5

в том числе

из районного бюджета

100,0

200,0

150,0

50,0

0

0

500,0

из краевого бюджета

148,064

168,464

162,7

54,4

15,4

22,4

571,428

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

2658,366

2929,736

3482,3

2042,4

1524,6

2217,6

14854,972

из внебюджетных источников

1176,6

1175,8

1412,2

848,5

660,0

960,0

6233,1

Капитальные вложения

4086

2783,4

2200,0

2200,0

2200,0

3200,0

16669,4

в том числе

из районного бюджета

100,0

100,0

0

0

0

0

200,0

из краевого бюджета

148,064

85,664

15,4

15,4

15,4

22,4

302,328

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

2658,336

1829,136

1524,0

1524,0

1524,0

2217,6

11276,472

из внебюджетных источников

1176,6

768,6

660,0

660,0

660,0

960,0

4885,2

Прочие расходы

в том числе

из районного бюджета

из краевого бюджета

из федерального бюджета (на условиях софинансирования)

из внебюджетных источников

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к муниципальной программе

«Комплексное развитие поселений

Тогульского района» на 2020 – 2025 годы

МЕТОДИКА

оценки эффективности муниципальной программы

1. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «муниципальная программа») и входящих в нее подпрограмм проводится на основе оценок по трем критериям:

степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы);

соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы);

степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

1.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:

m

Cel = (1/m) * (Si),

i=1

где:

Cel – оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

Si – оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;

m – число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);

 – сумма значений.

Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (подпрограммы) производится по формуле:

Si = (Fi /Pi)*100%,

где:

Fi – фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы;

Pi – плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: Si = (Pi / Fi) *100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).

В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.

1.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:

Fin = K / L*100%,

где:

Fin – уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

K – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

L – плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

1.3. Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:

n

Mer = (1/n) * (Rj*100%),

j=1

где:

Mer – оценка степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

Rj – показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как «1», в случае недостижения непосредственного результата - как «0»;

n – количество мероприятий, включенных в муниципальную программу (подпрограмму);

 – сумма значений.

1.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы (далее – «комплексная оценка») производится по следующей формуле:

O = (Cel + Fin + Mer)/3,

где: O – комплексная оценка.

2. Реализация муниципальной программы может характеризоваться:

высоким уровнем эффективности;

средним уровнем эффективности;

низким уровнем эффективности.

3. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 80 % и более.

Муниципальная программа считается реализуемой со средним уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 40 % до 80 %.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается низким.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать