Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2020г.
Номер документа: RU68006318202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: администрация Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области

Должность: Глава Инжавинского поссовета

Дата подписи: 07.05.2020 08:56:10

АДМИНИСТРАЦИЯ ИНЖАВИНСКОГО ПОССОВЕТА

ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.04.2020г р.п. Инжавино № 113

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района и оценки налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района

В соответствии с пунктом 2 статьи 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" администрация Инжавинского поссовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района и оценки налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.

3. Опубликовать данное постановление в печатном средстве массовой информации - газете "Инжавино" и разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации администрации Инжавинского поссовета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за выполнение настоящего постановления оставляю за собой.

Глава поссовета

Г.В. Лабутин

Приложение к постановлению администрации администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района от 21.04.2020 года № 113

ПОРЯДОК формирования перечня налоговых расходов

администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района и оценки налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района

1. Общие положения

1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района и оценки налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета и оценки налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета.

1.2. В целях Порядка применяются следующие понятия и термины: куратор налогового расхода - орган исполнительной власти администрации Инжавинского поссовета, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами администрации Инжавинского поссовета за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы администрации Инжавинского поссовета) и (или) целей социально-экономического развития администрации Инжавинского поссовета,не относящихся к муниципальным программам администрации Инжавинского поссовета;

нормативные характеристики налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета - сведения о положениях нормативных правовых актов администрации Инжавинского поссовета, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), о наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Инжавинского поссовета по перечню согласно приложению к Порядку;

оценка налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета;

оценка объемов налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета - определение объемов выпадающих доходов бюджета администрации Инжавинского поссовета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета;

перечень налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ администрации Инжавинского поссовета, структурных элементов муниципальных программ администрации Инжавинского поссовета и (или) целями социально-экономического развития администрации Инжавинского поссовета не относящимися к муниципальным программам администрации Инжавинского поссовета, а также о кураторах налоговых расходов;

социальные налоговые расходы администрации Инжавинского поссовета - целевая категория налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы __администрации Инжавинского поссовета - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета администрации Инжавинского поссовета

технические налоговые расходы администрации Инжавинского поссовета - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета администрации Инжавинского поссовета

фискальные характеристики налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет администрации Инжавинского поссовета;

целевые характеристики налогового расхода администрации Инжавинского поссовета - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами администрации Инжавинского поссовета.

1.3. Отнесение налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета

к муниципальным программам администрации Инжавинского поссовета

осуществляется исходя из целей муниципальных программ администрации Инжавинского поссовета, структурных элементов муниципальных программ администрации Инжавинского поссовета и (или) целей социально-экономического развития администрации Инжавинского поссовета не относящихся к муниципальным программам администрации Инжавинского поссовета.

1.4. В целях оценки налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета:

1.4.1. администрация администрации Инжавинского поссовета

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период на основании сведений, представленных в администрацию Инжавинского поссовета МРИ ФНС России № 3 по Тамбовской области;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

1.4.2. МРИ ФНС России № 3 по Тамбовской области формирует и представляет в администрацию Инжавинского поссовета в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода и сведения о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой.

1.4.3.Кураторы налоговых расходов:

а) осуществляют распределение налоговых расходов по муниципальным программам администрации Инжавинского поссовета их структурным элементам, а также целям социально-экономического развития администрации Инжавинского поссовета, не относящимся к муниципальным программам администрации Инжавинского поссовета;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и результаты оценки направляют в администрацию поссовета.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов

Инжавинского поссовета

2.1. Проект перечня налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета на очередной финансовый год и плановый период формируется администрацией Инжавинского поссовета до 1сентября текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных администраций ,которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов до 1 октября рассматривают проект перечня налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета в соответствии с целями муниципальных программ администрации Инжавинского поссовета, структурных элементов муниципальных программ администрации Инжавинского поссовета и (или) целями социально-экономического развития администрации Инжавинского поссовета, не относящимися к муниципальным программам администрации Инжавинского поссовета и направляют согласованный перечень в администрацию Инжавинского поссовета

2.3. Согласованный перечень налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета размещается на странице администрации Инжавинского поссовета Тамбовской области в сети Интернет (адрес страницы).

2.4. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ администрации Инжавинского поссовета структурные элементы муниципальных программ администрации Инжавинского поссовета и (или) в случае изменения полномочий кураторов налоговых расходов, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в администрацию администрации Инжавинского поссовета соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета.

2.5. Администрация Инжавинского поссовета вносит соответствующие изменения и размещает уточненный перечень налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета на странице администрации Инжавинского поссовета в сети Интернет.

3. Порядок оценки эффективности налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета

3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета:

3.1.1. Администрация Инжавинского поссовета до 1 февраля направляет МРИ ФНС России № 3 по Тамбовской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов администрации Инжавинского поссовета в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

3.1.2. МРИ ФНС России №3 по Тамбовской области направляет в администрацию Инжавинского поссовета

а) до 1 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о плательщиках, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов администрации Инжавинского поссовета по каждому налоговому расходу.

3.2. Информация МРИ ФНС России № 3 по Тамбовской области, предоставленная в рамках Порядка в администрацию Инжавинского поссовета(поссовета):направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки эффективности налоговых расходов.

3.3 Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком с соблюдением требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Порядком.

Оценка эффективности налоговых расходов администрации администрации Инжавинского поссовета включает:

оценку целесообразности налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета целям муниципальных программ администрации Инжавинского поссовета структурным элементам муниципальных программ администрации Инжавинского поссовета и (или) целям социально-экономического развития администрации Инжавинского поссовета не относящимся к муниципальным программам администрации Инжавинского поссовета;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.5. В случае несоответствия налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 настоящего раздела, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию администрации Инжавинского поссовета предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода администрации Инжавинского поссовета определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы администрации Инжавинского поссовета и (или) целей социально-экономического развития администрации Инжавинского поссовета, не относящихся к муниципальным программам администрации Инжавинского поссовета , либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы администрации Инжавинского поссовета.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы администрации Инжавинского поссовета и (или) целями социально-экономического развития администрации Инжавинского поссовета, не относящимися к муниципальным программам администрации Инжавинского поссовета, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.7. Оценка результативности налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета.

3.7.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы администрации Инжавинского поссовета и (или) целей социально-экономического развития администрации Инжавинского поссовета ,не относящихся к муниципальным программам администрации Инжавинского поссовета , а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета.

3.7.2. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы администрации Инжавинского поссовета и (или) целей социально-экономического развития городского администрации Инжавинского поссовета, не относящихся к муниципальным программам администрации Инжавинского поссовета, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы администрации Инжавинского поссовета и (или) целей социально-экономического развития администрации Инжавинского поссовета, не относящихся к муниципальным программам администрации Инжавинского поссовета на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

3.7.3. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы администрации Инжавинского поссовета и (или) целей социально-экономического развития администрации Инжавинского поссовета, не относящихся к муниципальным программам администрации Инжавинского поссовета могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета;

определяется отдельно по каждому налоговому расходу администрации Инжавинского поссовета. В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.9. Результаты оценки эффективности налогового расхода должны направляться кураторами в администрацию администрации Инжавинского поссовета и содержать:

выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;

выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики;

выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики.

Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным. По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.

Паспорта налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета, результаты оценки эффективности налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации администрации Инжавинского поссовета о необходимости сохранения (уточнения, отмены), предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в администрацию администрации Инжавинского поссовета в срок до 20 мая текущего финансового года.

3.10. Администрация администрации Инжавинского поссовета обобщает результаты оценки налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета, согласовывает их с кураторами налоговых расходов.

3.11 Согласованная информация о результатах оценки налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета с предложениями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков до 1 августа направляется главе Инжавинского поссовета.

3.12. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики администрации Инжавинского поссовета, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ администрации Инжавинского поссовета.

Приложение

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

администрации Инжавинского поссовета и оценки налоговых расходов

администрации Инжавинского поссовета

ПЕРЕЧЕНЬ

информации, включаемой в паспорт налогового расхода

администрации Инжавинского поссовета



Предоставляемая информация

Источник данных

1

2

3

1. Нормативные характеристики налогового расхода

1.1.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, установленные нормативными правовыми актами администрации Инжавинского поссовета

(далее - НПА городского поселения)

Данные администрации Инжавинского поссовета

1.2.

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются налоговые льготы,

освобождения и иные преференции (далее - налоговые льготы)

Данные администрации Инжавинского поссовета

1.3.

Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Данные администрации Инжавинского поссовета

1.4.

Условия предоставления налоговых льгот

Данные администрации Инжавинского поссовета

1.5.

Даты вступления в силу положений НПА сельсовета (поссовета), устанавливающих налоговые льготы

Данные администрации Инжавинского поссовета

1.6.

Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленного НПА сельсовета (поссовета)

Данные администрации Инжавинского поссовета

1.7.

Период действия налоговых льгот, предоставленных НПА сельсовета (поссовета)

Данные администрации Инжавинского поссовета

1.8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная НПА сельсовета (поссовета)

Данные администрации Инжавинского поссовета

2. Целевые характеристики налогового расхода

2.1.

Целевая категория налоговых расходов администрации Инжавинского поссовета

Данные администрации Инжавинского поссовета

2.2.

Цели предоставления налоговых льгот, установленных НПА сельсовета (поссовета)

Кураторы налоговых расходов

2.3.

Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Данные администрации Инжавинского поссовета

2.4.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы

Данные администрации Инжавинского поссовета

2.5.

Наименования муниципальных программ администрации Инжавинского поссовета наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономического развития администрации Инжавинского поссовета, не относящиеся к муниципальным программам администрации Инжавинского поссовета, в целях реализации, которых предоставляются налоговые льготы

Кураторы налоговых расходов

2.6.

Наименования структурных элементов муниципальных программ администрации Инжавинского поссовета, в целях реализации, которых предоставляются налоговые льготы

Кураторы налоговых расходов

2.7.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальных программ администрации Инжавинского поссовета и ее структурных элементов

Кураторы налоговых расходов

2.8.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальных программ администрации Инжавинского поссовета и ее структурных элементов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период

Кураторы налоговых расходов

3. Фискальные характеристики налогового расхода администрации Инжавинского поссовета

3.1.

Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с НПА сельсовета (поссовета) за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

МРИ ФНС России №3 по Тамбовской области

3.2.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Кураторы налоговых расходов

3.3.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, освобождения и иными преференции (единиц)

МРИ ФНС России №3 по Тамбовской области

3.4.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет администрации Инжавинского поссовета плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные НПА (тыс. рублей)

МРИ ФНС России № 3 по Тамбовской области

3.5.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Кураторы налоговых расходов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: печатное средство массовой информации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области «Инжавино» № 113 от 21.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать