Основная информация

Дата опубликования: 21 апреля 2020г.
Номер документа: RU36013616202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Алексеевского с.п. Грибановского МР ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 23.04.2020 10:53:47

АДМИНИСТРАЦИЯ

АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГРИБАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.04.2020 г. № 10

с. Алексеевка

Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

В соответствии с частью 15 статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», администрация сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

2. Признать утратившими силу постановления администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района:

-от 22.04.2015 г. № 30 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

- от 17.08.2015 г. № 65 «О внесении изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

3. Обнародовать настоящее постановление.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

сельского поселения

Н.А.Фомина

Утвержден

постановлением администрации

Алексеевского сельского поселения

Грибановского муниципального района

Воронежской области

от 21.04.2020 г. № 10

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района, взаимодействия администрации сельского поселения с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются термины и понятия, данные в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:

а) административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий администрации сельского поселения при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления муниципальной услуги;

б) избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества предоставления муниципальной услуги;

в) избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.

1.3. Административные регламенты разрабатываются должностными лицами администрации сельского поселения, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Воронежской области, указов губернатора Воронежской области и постановлений правительства Воронежской области, муниципальных правовых актов.

1.4. В административных регламентах не могут устанавливаться ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.

1.5. При разработке административных регламентов должностные лица администрации сельского поселения предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Воронежской области, нормативным правовым актам губернатора Воронежской области и правительства Воронежской области, муниципальным правовым актам Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;

г) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;

д) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа «одного окна»;

е) использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

ж) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. В административном регламенте могут быть установлены сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района;

з) установление ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

и) предоставление муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законодательством Российской Федерации.

1.6. Должностное лицо администрации сельского поселения разрабатывает проект административного регламента и пояснительную записку.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, в том числе:

а) сведения о заявителях (общая характеристика, количество, информация об удовлетворенности качеством предоставления муниципальной услуги);

б) сведения о конкретных избыточных административных процедурах и административных действиях, которые были устранены при подготовке проекта административного регламента по сравнению с ранее существующим порядком предоставления муниципальной услуги;

в) сведения о сокращении сроков исполнения административных действий и административных процедур по сравнению с ранее существовавшим порядком предоставления муниципальной услуги;

г) сведения об упрощении процедуры предоставления информации о порядке предоставления муниципальной услуги по сравнению с ранее существующим порядком предоставления муниципальной услуги;

д) сведения о сокращении количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги;

е) сведения об усовершенствовании порядка обращения заявителей в администрацию сельского поселения для предоставления муниципальной услуги.

1.7. Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты сельского поселения, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке вносятся проекты указанных муниципальных правовых актов.

1.8. При разработке проекта административного регламента должностное лицо администрации сельского поселения может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов в части описания структуры и порядка административных процедур и административных действий.

1.9. В случае если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх расходов, предусмотренных в бюджете сельского поселения, проект административного регламента подлежит согласованию с финансовым органом Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области.

Результатом согласования проекта административного регламента является положительное заключение к проекту.

1.10. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации сельского поселения, при этом указывается адрес электронной почты и контактный телефон должностного лица, ответственного за прием предложений от заинтересованных лиц.

С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте администрации сельского поселения проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

1.11. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой должностным лицом администрации сельского поселения, определенным правовым актом администрации сельского поселения.

Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации сельского поселения в сети Интернет и не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

Непоступление заключения независимой экспертизы в администрацию сельского поселения в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы и последующего утверждения административного регламента.

Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов должностным лицом администрации устанавливается постановлением администрации сельского поселения.

1.12. После прохождения экспертизы проект административного регламента дорабатывается с учетом имеющихся замечаний и предложений должностным лицом администрации сельского поселения, ответственным за разработку проекта административного регламента.

1.13. Административный регламент утверждается постановлением администрации сельского поселения.

Администрация сельского поселения одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги, либо, если положения муниципальных правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившими силу.

Муниципальные правовые акты администрации сельского поселения не могут противоречить утвержденному административному регламенту.

1.14. Административный регламент подлежит официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, размещается в целях обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет на официальном сайте администрации сельского поселения.

Тексты административных регламентов размещаются в местах предоставления муниципальной услуги.

1.15. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, за исключением случаев применения упрощенной процедуры внесения изменений, установленной настоящим Порядком.

Упрощенная процедура внесения изменений в административные регламенты не предусматривает организацию проведения независимой экспертизы, экспертизы, проводимой должностным лицом администрации сельского поселения, внесение проекта административного регламента на рассмотрение Комиссии.

Упрощенная процедура внесения изменений в административные регламенты применяется в случаях:

а) внесения изменений юридико-технического или редакционно-технического характера;

б) изменения информации о месте нахождения администрации сельского поселения, обеспечивающих организацию предоставления муниципальных услуг, месте нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтов, должностных лицах, ответственных за выполнение административных процедур;

в) изменения структуры администрации сельского поселения, внесения изменений в штатное расписание администрации сельского поселения;

г) устранения замечаний, указанных в заключениях органов юстиции, актах прокурорского реагирования и экспертных заключениях органа, уполномоченного на ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области.

д) исполнения решений судов о признании административного регламента не действующим полностью или в части;

е) приведения административных регламентов в соответствие действующему законодательству Российской Федерации, Воронежской области, муниципальным правовым актам сельского поселения.

2. Требования к административным регламентам

2.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги должен:

а) соответствовать законодательству Российской Федерации и Воронежской области, муниципальным правовым актам Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района;

б) содержать информацию, необходимую и достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;

в) исключать возможность различного толкования содержащихся в административном регламенте положений;

г) не содержать взаимоисключающих требований и действий;

д) содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий.

2.2. Наименование административного регламента определяется должностным лицом администрации сельского поселения, ответственным за разработку административного регламента, с учетом формулировки, соответствующей редакции нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.

Наименование административного регламента формируется следующим образом: «Административный регламент администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги (наименование муниципальной услуги)».

2.3. При подготовке проекта административного регламента следует руководствоваться инструкцией по делопроизводству в администрации сельского поселения, утвержденной постановлением администрации сельского поселения от 04.10.2017 N 40

2.4. Административный регламент включает следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления муниципальной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

2.5. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с органом, предоставляющим муниципальную услугу;

в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:

информация о месте нахождения и графике работы администрации сельского поселения, должностных лиц администрации сельского поселения, обеспечивающих организацию предоставления муниципальных услуг, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

способы получения информации о месте нахождения и графиках работы администрации сельского поселения, должностных лиц администрации Грибановского муниципального района, обеспечивающих организацию предоставления муниципальных услуг, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

номера телефонов для справок и номера факсов должностных лиц администрации сельского поселения, обеспечивающих организацию предоставления муниципальных услуг, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

адреса официальных сайтов администрации сельского поселения, должностных лиц администрации сельского поселения, обеспечивающих организацию предоставления муниципальных услуг (при наличии), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, адреса их электронной почты;

порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», информационной системы Воронежской области «Портал Воронежской области в сети Интернет»;

порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах администрации сельского поселения, обеспечивающих организацию предоставления муниципальных услуг (при наличии), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», информационной системе Воронежской области «Портал Воронежской области в сети Интернет».

2.6. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» состоит из следующих подразделов:

а) наименование муниципальной услуги;

б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

в) результат предоставления муниципальной услуги;

г) срок предоставления муниципальной услуги;

д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами сельского поселения;

к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;

о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.6.1. Подраздел «Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу» формируется следующим образом: «Орган, предоставляющий муниципальную услугу: администрация Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области.». Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Воронежской области, муниципальные учреждения и муниципальные предприятия, иные организации, то указываются все органы и организации (с указанием форм их участия), без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу.

Также в данном подразделе указывается на запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета народных депутатов Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области.

2.6.2. В подразделе «Результат предоставления муниципальной услуги» описываются результаты предоставления муниципальной услуги, а также указываются юридические факты, которыми заканчивается предоставление муниципальной услуги.

2.6.3. В подразделе «Срок предоставления муниципальной услуги» указываются допустимые сроки:

а) предоставления муниципальной услуги;

б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

в) приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами сельского поселения;

г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;

д) исправления технических ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

2.6.4. В подразделе «Правовые основания для предоставления муниципальной услуги» приводится перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов и источников их официального опубликования. Используется следующая формулировка: «Предоставление муниципальной услуги по (наименование муниципальной услуги) осуществляется в соответствии с...».

2.6.5. В подразделе «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия» указываются следующие сведения:

а) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, губернатора Воронежской области или правительства Воронежской области, муниципальными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

б) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. Также указывается на запрет требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

в) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

2.6.6. В подразделе «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги» приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами сельского поселения Грибановского муниципального района.

2.6.7. В подразделе «Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги» приводится исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами сельского поселения Грибановского муниципального района.

В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.

2.6.8. В подразделе «Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района» указываются следующие сведения:

а) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;

б) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.

2.6.9. В подразделе «Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов» приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе к:

а) размещению и оформлению помещений;

б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

в) оборудованию мест ожидания;

г) парковочным местам;

д) оформлению входа в здание;

е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

ж) местам для ожидания заявителей;

з) местам для приема заявителей;

и) обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.6.10. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.6.9 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.

2.6.11. В подразделе «Показатели доступности и качества муниципальных услуг» приводится перечень показателей, с помощью которых можно оценить доступность и качество муниципальной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, и иные показатели доступности и качества муниципальной услуги).

2.7. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описываются административные процедуры по приему и выдаче документов через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по формированию и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.

Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», информационной системы Воронежской области «Портал Воронежской области в сети Интернет», следующих административных процедур:

предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;

подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;

получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;

взаимодействие администрации сельского поселения с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;

получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;

иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги, схематично отображающая последовательность административных процедур, приводится в приложении к административному регламенту.

Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административного действия, продолжительность и/или максимальный срок его выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;

е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

2.8. Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента» состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;

в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

2.9. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;

г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

е) администрация сельского поселения, многофункциональный центр, привлекаемые организации и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

ж) сроки рассмотрения жалобы;

з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать