Основная информация

Дата опубликования: 09 сентября 2020г.
Номер документа: RU36013616202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Глава 1

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Алексеевского с.п. Грибановского МР ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 09.09.2020 15:27:55

АДМИНИСТРАЦИЯ

АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ГРИБАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.09.08. 2020 г. № 27

с. Алексеевка

О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Алексеевском сельском поселении Грибановского муниципального района на 2015-2020гг»

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209- ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»,Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Алексеевского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения и дополнения в муниципальную программу Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Алексеевском сельском поселении Грибановского муниципального района» на 2015-2020 гг., утвержденную постановлением администрации Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района от 06.07. 2015 г. № 55,согласно приложению к настоящему решению.

2. Решение вступает в силу со дня обнародования.

Глава сельского поселения

Н.А.Фомина

Утверждена

постановлением администрации

Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района

Воронежской области

от 09.09.2020г. № 27

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Алексеевском сельском поселении Грибановского муниципального района»

на 2015-2025 гг.

2020 г.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Алексеевского с.п. Грибановского МР ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 09.09.2020 15:27:55

ПАСПОРТ

Муниципальной программы Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Алексеевском сельском поселении Грибановского муниципального района» на 2015-2025гг.

Наименование муниципальной программы

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Алексеевском сельском поселении Грибановского муниципального района» на 2015-2025гг.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области

Исполнители муниципальной программы

Администрация Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области

Отдел социально-экономического развития и программ администрации Грибановского муниципального района

Отдел по финансам администрации Грибановского муниципального района

Основные разработчики муниципальной программы

Администрация Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Подпрограмма № 1 «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства»

Основное мероприятие:

Финансовое обеспечение мероприятий согласно Соглашению по передаче полномочий

Цель муниципальной программы

Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.

Задачи муниципальной

программы

1. Создание условий для привлечения инвестиций в развитие экономики района.

2. Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1. Объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 жителя муниципального образования, руб.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в один этап в течение 2015-2020 гг.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы, тыс. руб.

Всего – 12 тыс.руб., в том числе

из местного бюджета – 12 тыс.руб.;

в том числе по годам реализации:

2015г. – 2 тыс.руб.;

2016г. – 2 тыс.руб.;

2017г. – 2 тыс.руб.;

2018г. – 2 тыс.руб.;

2019г. – 2 тыс.руб.;

2020г. – 2 тыс.руб.

2021г – 2 тыс.руб.

2022г – 2 тыс.руб.

2023г – 2 тыс.руб.

2024г – 2 тыс.руб.

2025г – 2 тыс.руб.

Подпрограмма № 1 «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства»

Всего – 22 тыс.руб., в том числе

из местного бюджета – 22 тыс.руб.;

в том числе по годам реализации:

2015г. – 2 тыс.руб.;

2016г. – 2 тыс.руб.;

2017г. – 2 тыс.руб.;

2018г. – 2 тыс.руб.;

2019г. – 2 тыс.руб.;

2020г. – 2 тыс.руб.

2021г – 2 тыс.руб.

2022г – 2 тыс.руб.

2023г – 2 тыс.руб.

2024г – 2 тыс.руб.

2025г – 2 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Алексеевского с.п. Грибановского МР ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 09.09.2020 15:27:55

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.

Оказание содействия развитию муниципальных образований и местного самоуправления в Воронежской области основывается на положениях Конституции Российской Федерации, действующего законодательства. Активное участие в достижении результатов реализации муниципальной программы предполагается со стороны органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, граждан муниципальных образований Грибановского муниципального района Воронежской области.

Основной проблемой в развитии муниципальных образований района является низкий уровень финансовой обеспеченности муниципалитетов, недостаточный для решения вопросов местного значения, в связи с чем, принимаются меры по привлечению средств федерального, областного, местного бюджетов, частных инвестиций.

Проведенный анализ показывает, что муниципальные образования района значительно отличаются по уровню социально-экономического развитию. Повышение уровня социально-экономического развития муниципальных образований и сокращение существующих различий является одним из ключевых приоритетов политики в сфере развития муниципальных образований района. Основной задачей органов местного самоуправления должно стать выявление и раскрытие потенциала развития каждого муниципального образования, с целью максимального использования имеющихся преимуществ и обеспечения динамичного социально-экономического развития муниципального образования.

Конституционные принципы организации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организации местного самоуправления в Российской Федерации раскрыты в федеральных законах: от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Реализация муниципальной программы позволит повысить ответственность местных руководителей за социально-экономическое развитие муниципальных образований.

Значительное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных образований оказывает деятельность органов местного самоуправления. При этом, по-прежнему, актуальными остаются вопросы законодательного регулирования объемов полномочий органов местного самоуправления, укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований.

Эффективная система муниципального управления в сельском поселении является одним из основных условий социально-экономического развития поселения.

Алексеевское сельское поселение расположено в северо-восточной части Грибановского муниципального района. В пределах которого граничит с сельскими поселениями: Малоалабухским, Малогрибановским, Терновским муниципальным районом и Тамбовской областью. Общая площадь поселения составляет 5,7 тыс. га. В состав поселения входит три населенных пункта: с.Алексеевка, п.Межевихин, п.Симкин.

Расстояние от центра сельского поселения до административно- хозяйственного и культурного центра района п.г.т.Грибановский составляет 20 км.

По территории нашего поселения с севера на юг проходит автодорога федерального значения М6 «Каспий».

Численность населения. По состоянию на 01.01.2020г. численность населения Алексеевского сельского поселения составляет 494 человека.

На территории поселения расположены и функционируют следующие организации.

- МКОУ Алексеевская ООШ, в ней обучаются 24 учащихся. Наша школа отапливается газом, в школе теперь тепло и уютно, подведена вода в здание.

На территории поселения имеется сельский дом культуры, библиотека.

- Алексеевская сельская библиотека участвует в региональной программе пополнения библиотечного фонда, за счет этой программы получено 22 экземпляров книг, была организована акция «Подари книгу библиотеке», в результате этой акции так же пополнился ее фонд на 61 книгу;

- МКУК Алексеевского сельского поселения «ЦДИ», работниками культуры регулярно проводились мероприятия разной направленности – праздничные концерты, театрализованные представления, детские утренники: Проводы русской зимы, участие в фестивале «Красная гвоздика», 8 марта, праздничные программы ко Дню Победы, ко Дню России, Дню молодежи, Дню пожилых людей, Дню матери, Новогодний бал и многое другое.

-На территории поселения функционируют фельдшерско-акушерский пункт, с ноября 2014года ФАП начал работу в новом помещении, расположенном в здании школы. В медпункте сделан капитальный ремонт. В селе имеется почтовое отделение.

- два частных магазина – которые, реализуют товары продовольственной и хозяйственной группы. Ежедневно на прилавках магазинов свежие хлебобулочные изделия, заключены договора на поставку колбас, молочной продукции.

- есть также мельница.

На территории поселения работают 4 крестьянско-фермерских хозяйств- КФХ «Флора», КФХ «Суховерхов», КФХ «Жданкин», КФХ «Цветков» и ООО «Грибановский сахарный завод».

За 2015 год земледельцами поселения получены хорошие урожаи зерновых. При подведении итогов районного экономического соревнования на празднике Дня работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Алексеевское сельское поселение заняло второе место.

Основным направлением работы администрации это формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его использованием. Все средства бюджета идут на исполнение социально значимых вопросов, такие как: содержание подведомственных территорий (окашивание, расчистка и ремонт дорог, содержание кладбищ, памятников, подвоз песка, уборка и вывоз мусора),отопление, ремонт СДК, администрации, освещение улиц. И вот как раз этими вопросами: как пополнить бюджет, своевременно получить налоги и направить их в наиболее необходимое для всего населения мероприятия, и работает администрация.

Изложенное выше свидетельствует о необходимости данной Программы с целью повышения раскрытия потенциала в органах местного самоуправления поселения, соблюдения принципов единства требований к эффективности социально-экономического развития сельских поселений, координации усилий всех заинтересованных сторон и эффективного использования бюджетных средств как стимул последующего развития.

Осуществление мероприятий муниципальной программы позволит создать необходимые условия для социально-экономического развития муниципальных образований Грибановского муниципального района Воронежской области, окажет содействие в формировании положительного инвестиционного климата, привлекательного социального имиджа, а также созданию новых рабочих мест, снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство других социально незащищенных категорий населения; повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в сельском поселении, насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей решения задач, описание основных, ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы

Современное состояние экономики Алексеевского сельского поселения не отвечает его потенциальным возможностям. Решение задач дальнейшего экономического развития поселения требует тщательного отбора приоритетных задач и направлений повышения эффективности реального сектора экономики, формирования условий для привлечения инвестиций, создания и внедрения механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки инвестиционной деятельности. Такой подход можно реализовать только на базе комплексного использования программно-целевых методов, стимулирования инвестиционной деятельности и формирования системы поддержки предпринимательства. В рамках программы предусмотрено выстраивание взаимоотношений бизнеса, власти и населения, которое предполагает невмешательство в деятельность предпринимателей, но при этом создание благоприятных условий для развития их деятельности и привлечения в экономику инвестиций.

Программа предназначена для принятия управленческих решений, разработки конкретных механизмов поддержки инвестиционных проектов развития реального сектора экономики, социальной, общественной инфраструктур, повышения качества жизни населения поселения, повышение эффективности социально-экономического развития поселений района. Программа является нормативной основой текущего и перспективного планирования социально-экономического развития поселения.

В числе приоритетов определены следующие направления:

- поддержка и стимулирование социально-экономического развития поселений района;

- совершенствование нормативной правовой базы, направленной на формирование системы поддержки инвесторов и развития предпринимательства на муниципальном уровне.

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей решения задач, описание основных, ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы.

2.2.1. Основные цели программы.

1. Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.

2.1.2. Задачи муниципальной программы.

1. Создание условий для привлечения инвестиций в развитие экономики района.

2. Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства.

2.1.3. Показатели (индикаторы) достижения целей решения задач.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях, отражены в приложении Таблица -1

Методики расчёта показателей.

«Объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 жителя муниципального образования»

Значение показателя рассчитывается по формуле:

Vpб
Vрбмо = ,

Чсн

где:

Vрбмо - объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 жителя муниципального образования (руб.);

V рб - объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства за отчетный период (год) (руб.);

Ч сн - среднегодовая численность постоянного населения муниципального
образования (человек).

Разъяснения по показателю.

При расчете данного показателя отражаются расходы на решение вопросов местного значения в области содействия развитию малого и среднего предпринимательства в рамках реализации мероприятий муниципальных программ по развитию малого и среднего предпринимательства.

В качестве исходных данных при формировании значения регионального показателя эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области в части определения среднегодовой численности постоянного населения муниципального образования используются данные, предоставляемые территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области.

2.1.4. Основные, ожидаемые конечные результаты муниципальной программы.

Наименование показателя (индикатора)

годы реализации

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 жителя муниципального образования (рублей)

4,23

4,27

4,32

4,37

4,42

4,46

4,

50

4,54

4,

58

4,

62

4,

64

2.1.5. Этапы реализации программы.

Общий срок реализации программы рассчитан на период 2015-2025 гг. Программа реализуется в один этап.

3. Обоснование выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий.

3.1. Обоснование выделения подпрограмм.

Роль малого и среднего предпринимательства в экономике сельского поселения постоянно возрастает, обеспечивая решение ряда важных задач, таких, как насыщение потребительского рынка товарами, услугами, увеличение платежей в бюджет, сокращение уровня безработицы.

Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль малое и среднее предпринимательство сможет только при наличии благоприятных условий для его деятельности. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства является задачей органов местного самоуправления.

Основной задачей на предстоящий период должны стать не только поддержание сложившегося количественного уровня субъектов малого и среднего предпринимательства, но и осуществление комплекса мер, направленных на повышение эффективности их деятельности, реализацию в полной мере предпринимательского ресурса, повышение статуса предпринимателя. Программно-целевой метод поддержки малого и среднего предпринимательства обеспечит комплексное решение проблемных вопросов в предпринимательской деятельности, а также определит приоритеты в развитии малого и среднего предпринимательства сельском поселении.

Подпрограмма «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства» состоит из 1 основного мероприятия:

1. Финансовое обеспечение мероприятий согласно Соглашению по передаче полномочий.

Исполнителями подпрограммы являются:

- администрация Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области

- отдел социально - экономического развития и программ администрации Грибановского муниципального района;

- отдел по финансам администрации Грибановского муниципального района;

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы к 2025 году составят:

- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их

значениях.

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значения показателя (индикатора) по годам реализации муниципальной программы

2015

2016

2017

2018

2019

20

20

2021

20

22

20

23

20

24

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Алексеевском сельском поселении Грибановского муниципального района» на 2015-2020гг.

ПОДПРОГРАММА 1 «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства»

1.1.1

Объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 жителя муниципального образования

рублей

4,23

4,27

4,32

4,37

4,42

4,

46

4,

50

4,54

4,

58

4,

62

4,

64

3.2. Обобщенная характеристика основных мероприятий.

Мероприятие 1. Финансовое обеспечение мероприятий согласно Соглашению по передаче полномочий.

Цель мероприятия – Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.

Реализация мероприятия – субсидирование начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела

Исполнители:

- администрация Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области;

- отдел социально - экономического развития и программ администрации Грибановского муниципального района;

- отдел по финансам администрации Грибановского муниципального района;

Финансирование мероприятия:

Всего - 22 тыс.руб., в том числе

из местного бюджета – 22 тыс.руб.;

в том числе по годам реализации:

2015г. – 2 тыс.руб.;

2016г. – 2 тыс.руб.;

2017г. – 2 тыс.руб.;

2018г. – 2 тыс.руб.;

2019г. – 2 тыс.руб.;

2020г. – 2 тыс.руб.;

2021г – 2 тыс.руб.;

2022г – 2 тыс.руб.;

2023г – 2 тыс.руб.;

2024г – 2 тыс.руб.;

2025г – 2 тыс.руб.

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Общий объем финансовых средств, для реализации программы составляет 22 тыс. руб.

4.1. Объемы и источники финансирования

муниципальной программы.

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

20

21 год

20

22 год

20

23 год

2024 год

2025год

всего

1.

Объем финансирования, всего

тыс. рублей

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

22, 0

в том числе:

1.1.

федеральный бюджет

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.2.

областной бюджет

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.3.

местный бюджет

тыс. рублей

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

22,0

1.4.

внебюджетные источники

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Риски реализации программы, а также соответствующие способы управления соответствующими рисками представлены ниже.

Возможные риски

Оценка

влияния

Способы управления рисками

Появление на территории муниципального образования крупных сетевых компаний, составляющих конкуренцию хозяйствующим субъектам, осуществляющим розничную торговлю, располагающихся на территории поселения.

высокая

Наличие свободных инфраструктурно–обустроенных участков для размещения новых производств.

Наращивание объемов производства за счет более эффективного использования материальных ресурсов.

Загрузка имеющихся на территории неиспользуемых производственных мощностей.

Привлечение инвестиций в создание новых производств, новых видов продукции.

Снижение инвестиционной активности бизнеса, невозможность перехода к диверсифицированному росту

средняя

Открытость и лояльность властей к инвесторам.

Активизация инвестиционной и инновационной деятельности.

Повышение уровня инновационной активности предприятий за счет ускоренного развития инновационной инфраструктуры.

Эффективное использование географического положения поселения для привлечения инвесторов

Зависимость муниципального образования от внешних инвестиций

высокая

Активная позиция власти по привлечению инвестиций на территорию поселения.

Развитие программно-целевого метода управления (участие в федеральных, областных программах).

Отсутствие защитных мер местного товаропроизводителя на внутреннем рынке

средняя

Расширение рынка сбыта продукции местных товаропроизводителей.

Увеличение объемов производства и расширение рынков сбыта промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Увеличение оттока активной части населения, особенно молодежи.

средняя

Создание новых рабочих мест в условиях развивающейся экономики.

Дальнейшее развитие строительной отрасли, развитие жилищного строительства.

Рост уровня развития сферы услуг и качества.

Ликвидация предприятий торговли и бытового обслуживания.

высокая

Размещение новых производств на свободных инфраструктурно -обустроенных участках.

Развитие производств по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, предприятий пищевой промышленности.

Низкий уровень жизни и деловой активности населения в поселении

высокая

Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ поселения

При любом сценарии реализации Программы существуют следующие риски:

- макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры и снижения темпов роста экономики, высокой инфляцией и кризисом банковской системы;

- финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования;

- техногенные и экологические риски. Любая крупная природная, технологическая или экологическая катастрофа, вероятность которой полностью исключать нельзя, потребует дополнительных ресурсов по ликвидации ее последствий;

Вместе с тем следует учитывать определенные риски целевого программирования:

-формальный подход к формированию мероприятий в муниципальных программах;

- отсутствие координации планируемых мероприятий по срокам их реализации;

- недостаточное или частичное финансирование из региональных бюджетов.

Минимизация указанных рисков и негативных факторов возможна за счет механизмов государственной поддержки, рационального использования бюджетных средств и максимальной координации действий участников Программы, а также создания новых рабочих мест.

6. Оценка эффективности реализации муниципальной программы.

Программа предназначена для разработки конкретных механизмов поддержки развития реального сектора экономики, повышения предпринимательской активности и развития малого и среднего предпринимательства.

В результате реализации мероприятий Программы к 2025 году будут достигнуты следующий социально-экономические показатель:

- Объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 жителя муниципального образования составит 4,64 рублей.

7. Подпрограммы муниципальной программы.

ПОДПРОГРАММА № 1

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Алексеевском сельском поселении Грибановского муниципального района» на 2015-2025гг.

ПАСПОРТ

Подпрограммы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства» муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Алексеевском сельском поселении Грибановского муниципального района» на 2015-2025гг.

Исполнители подпрограммы муниципальной программы

Администрация Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области

Отдел социально-экономического развития и программ администрации Грибановского муниципального района

Отдел по финансам администрации Грибановского муниципального района

Основные мероприятия,

входящие в состав подпрограммы муниципальной программы

Мероприятие 1. Финансовое обеспечение мероприятий согласно Соглашению по передаче полномочий.

Цель подпрограммы муниципальной программы

Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса

Задачи подпрограммы муниципальной

программы

1. Создание условий для привлечения инвестиций в развитие экономики района.

2. Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства.

Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы муниципальной программы

Объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 жителя муниципального образования

Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы

Срок реализации подпрограммы 2015-2025 годы.

Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы, тыс. руб.

Общий объем финансирования подпрограммы – 22 тыс.

в том числе

из местного бюджета – 22 тыс.руб.;

в том числе по годам реализации:

2015г. – 2 тыс.руб.;

2016г. – 2 тыс.руб.;

2017г. – 2 тыс.руб.;

2018г. – 2 тыс.руб.;

2019г. – 2 тыс.руб.;

2020г. – 2 тыс.руб.

2021г –2 тыс.руб.

2022г – 2 тыс.руб.

2023г- 2 тыс.руб.

2024г -2 тыс.руб.

2025г -2 тыс.руб.

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы

Достижения объема расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 жителя муниципального образования в 2025 году до 4,64рублей

Характеристика сферы реализации подпрограммы

Малый бизнес как явление социальное, экономическое и политическое, охватывающее практически все отрасли деятельности, должен решить для развития Алексеевского сельского поселения следующие основные задачи:

- в социальном аспекте - способствовать обеспечению занятости и материальному благополучию населения, его духовному и культурному развитию, удовлетворению материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг;

- в экономическом - содействовать развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению валового районного продукта, повышению доходов бюджета поселения и внебюджетных фондов;

- в политическом - обеспечить формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества.

Развитие МСП продолжает сдерживаться следующими основными проблемами:

- слабой ориентированностью нормативной правовой базы на стимулирование развития малого предпринимательства, включая налоговое, трудовое, гражданское законодательство, иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы организации и деятельности субъектов малого бизнеса. В правовой плоскости лежит решение проблем создания благоприятного налогового режима, формирования системы страхования от потенциальных рисков, совершенствование системы защиты прав предпринимателей. Нормативно-правового закрепления требуют и многие меры государственной поддержки малого предпринимательства, касающиеся кредитной деятельности, создания благоприятных условий для инвестирования и проведения других мер;

- недостаточным ресурсным обеспечением (финансовым и имущественным) субъектов МП и объектов инфраструктуры ПМП, включая:

а) недостаточный доступ к стартовому капиталу для начинающих предпринимателей;

б) недостаточный доступ к капиталу для реализации перспективных инвестиционных проектов развивающихся предприятий;

в) неразвитая система государственной гарантийной поддержки субъектов МСП, обращающихся за кредитами в коммерческие банки;

г) неразвитость инфраструктуры малого бизнеса на территории поселения

- наличием на практике административных барьеров во взаимоотношениях малого бизнеса и власти на всех уровнях, сдерживающих развитие МСП;

- социальной незащищенностью наемных работников в сфере МСП, сохранением нарушений в трудовых отношениях работодателей с работающими по найму, вызывающими текучесть кадров в предпринимательской среде;

- недобросовестной конкуренцией на товарных рынках по отношению к малым предприятиям.

Подпрограмма муниципальной программы разработана на основе анализа современного состояния малого бизнеса в районе, тенденций развития МСП в области и с учетом результатов выполнения районных мероприятий по развитию и поддержки МСП в предыдущие годы.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.

2.1. Цели подпрограммы.

Целью подпрограммы является создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса

2.2. Задачи подпрограммы.

1. Создание условий для привлечения инвестиций в развитие экономики района.

2. Повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства.

2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей решения задач.

В результате реализации мероприятий подпрограммы в 2025 году будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность мероприятий программы:

1. Показатели экономической эффективности:

Оценка достижения показателя производится на основании мониторинга;

- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Алексеевского сельского поселения, в процентах к предыдущему году.

Оценка достижения показателя производится на основании мониторинга или при помощи оценочных данных.

2. Показатели социальной эффективности:

- обеспечение доступности профессиональных знаний по вопросам организации деятельности и управления в сфере малого и среднего предпринимательства за счет предоставления консультаций гражданам и субъектам малого предпринимательства.

2.4. Основные, ожидаемые конечные результаты подпрограммы муниципальной программы

Наименование показателя (индикатора)

годы реализации

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2024

Объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 жителя муниципального образования (рублей)

4,23

4,27

4,32

4,37

4,42

4,46

4,50

4,54

4,58

4,62

4,64

2.5. Сроки и этапы реализации подпрограммы.

Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период с 2015 по 2025 год (в один этап).

3.Характеристика основных мероприятий подпрограммы.

Мероприятие 1. Финансовое обеспечение мероприятий согласно Соглашению по передаче полномочий.

Цель мероприятия – Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.

Реализация мероприятия – субсидирование начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела

Исполнители:

- администрация Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области;

- отдел социально - экономического развития и программ администрации Грибановского муниципального района;

- отдел по финансам администрации Грибановского муниципального района;

Финансирование мероприятия:

Всего – 22 тыс.руб., в том числе

из местного бюджета – 22 тыс.руб.;

в том числе по годам реализации:

2015г. – 2 тыс.руб.;

2016г. – 2 тыс.руб.;

2017г. – 2 тыс.руб.;

2018г. – 2 тыс.руб.;

2019г. – 2 тыс.руб.;

2020г. – 2 тыс.руб.

2021г –2 тыс.руб.

2022г – 2 тыс.руб.

2023г- 2 тыс.руб.

2024г -2 тыс.руб.

2025г -2 тыс.руб

Основные меры муниципального и правового регулирования подпрограммы

Проведение анализа эффективности действующего на данном этапе законодательства, регламентирующего государственную и муниципальную поддержку малого и среднего предпринимательства.

Подготовка предложений по внесению дополнений и изменений в действующие правовые акты органов местного самоуправления Алексеевского сельского поселения, регламентирующие поддержку малого и среднего предпринимательства.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательства, включает в себя финансовую, информационную, консультационную поддержку предприятий малого и среднего предпринимательства, поддержку в области промышленного и сельскохозяйственного производства.

Принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:

1) заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;

2) равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в Программе;

3) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";

4) открытость процедур оказания поддержки.

При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки представляются документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Субъекты малого и среднего предпринимательства должны состоять на учете в налоговом органе на территории Грибановского муниципального района в качестве налогоплательщика по месту нахождения организации или месту жительства физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица. Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства составляет не более 30 календарных дней. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение 5 дней со дня его принятия.

Реализация мероприятия подпрограммы предусматривает следующие условия:

- гранты предоставляются действующим менее одного года малым предприятиям;

- гранты предоставляются при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей;

- гарантии сохранения рабочих мест или увеличение не менее чем на 1 единицу;

Предоставление грантов осуществляется на безвозмездной основе.

Объем финансирования мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе определяется средствами, предусмотренными бюджетом Алексеевского сельского поселения.

Характеристика основных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Источники финансирования

Объёмы финансирования, тыс. руб.

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

8

9

1

Финансовое обеспечение мероприятий согласно Соглашению по передаче полномочий.

2015 – 2025 гг.

местный бюджет

22,0

Создание условий для эффективной предпринимательской деятельности

ИТОГО

всего, в том числе

22,0

местный бюджет

22,0

Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы – 22 тыс. руб., из них: - федеральный бюджет –0 тыс. руб., областной бюджет – 0 тыс. руб.; муниципальный бюджет –22 тыс. руб.

В том числе по годам реализации:

2015г. – 2 тыс.руб.;

2016г. – 2 тыс.руб.;

2017г. – 2 тыс.руб.;

2018г. – 2 тыс.руб.;

2019г. – 2 тыс.руб.;

2020г. – 2 тыс.руб.

2021г –2 тыс.руб.

2022г – 2 тыс.руб.

2023г- 2 тыс.руб.

2024г -2 тыс.руб.

2025г -2 тыс.руб

6.1. Объемы и источники финансирования подпрограммы

муниципальной программы

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1.

Объем финансирования, всего

тыс. рублей

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

в том числе:

1.1.

федеральный бюджет

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.2.

областной бюджет

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.3.

местный бюджет

тыс. рублей

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

1.4.

внебюджетные источники

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Возможные риски

Оценка влияния

Способы управления рисками

Отсутствие защитных мер местного товаропроизводителя на внутреннем рынке

средняя

Расширение рынка сбыта продукции местных товаропроизводителей.

Увеличение объемов производства и расширение рынков сбыта промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Ликвидация предприятий торговли и бытового обслуживания в малонаселенных пунктах;

высокая

Размещение новых производств на свободных инфраструктурно - обустроенных участках

Развитие производств по переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, предприятий пищевой промышленности

Низкий уровень жизни и деловой активности населения

высокая

Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции в ЛПХ поселения

Оценка эффективности реализации подпрограммы

В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2025 году будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства:

Показатели экономической эффективности:

- оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в т.ч. микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, тыс.руб.

- прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, в постоянных ценах, в процентах к предыдущему году.

- прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Алексеевского сельского поселения, в процентах к предыдущему году.

Показатели социальной эффективности:

- обеспечение доступности профессиональных знаний по вопросам организации деятельности и управления в сфере малого и среднего предпринимательства за счет предоставления консультаций гражданам и субъектам малого предпринимательства.

Кроме того, достигнутые количественные показатели развития малого и среднего предпринимательства в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты:

- создание новых рабочих мест, в том числе для молодежи и социально незащищенных слоев населения;

- снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство других социально незащищенных категорий населения; повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в Алексеевском сельском поселении;

- насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Алексеевского с.п. Грибановского МР ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 09.09.2020 15:27:55

Приложение к муниципальной программе

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в

Алексеевском сельском поселении Грибановского

муниципального района» на 2015-2020гг.

План реализации муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Алексеевском сельском поселении Грибановского муниципального района» на 2015-2020гг.» на 2015 год

№ п/п

Статус

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Исполнитель мероприятия (структурное подразделение администрации Грибановского муниципального района, иной главный распорядитель средств местного бюджета), Ф.И.О., должность руководителя исполнителя)

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия в очередном финансовом году

КБК
(местный
бюджет)

Расходы, предусмотренные решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете, на 2015 год

начала реализации
мероприятия в очередном финансовом году

окончания реализации
мероприятия
в очередном финансовом году

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

ПОДПРОГРАММА 1

«Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства»

Администрация Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области

01.01.2015г.

31.12.2015г.

Увеличение объема расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 жителя муниципального образования, руб.

914 0412 594 9038 540 251

2,0

1.1

Основное
мероприятие 1.1

Финансовое обеспечение мероприятий согласно Соглашению по передаче полномочий

Администрация Алексеевского сельского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области

01.01.2015г.

31.12.2015г.

914 0412 594 9038 540 251

2,0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.010.050 Формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных особенностей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать