Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU56020015202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского района Оренбургской области

Емейл: podstepki2010@rambler.ru

Должность: Глава муниципального образования"улица Московская

Дата подписи: 13.11.2020 17:06:07

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПОДСТЕПКИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

ИЛЕКСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.10.2020                                                                № 66-п

Об утверждении положения о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области

В соответствии с Указом Губернатора Оренбургской области от 26.08.2020 г. № 404-ук «Об утверждении положения о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров Оренбургской области», постановлением администрации Илекского района Оренбургской области от 13.10.2020 г. № 816-п «Об утверждении положения о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров муниципального образования Илекский район Оренбургской области», администрация постановляет:

1. Утвердить:

1) Положение о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области согласно приложению №1.

2) Положение о комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области согласно приложению № 2.

3) Перечень целевых должностей, для замещения которых формируется резерв управленческих кадров муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области согласно приложению № 3.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Подстепкинского сельсовета от 22.08.2011 г. № 44-п «Об утверждении положения о порядке формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Подстепкинского сельсовета Илекского района Оренбургской области», постановление администрации от 02.09.2011 «О внесении дополнений в постановление от 22.08.2011 № 44-п».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования в Вестнике Подстепкинского сельсовета.

Глава муниципального образования                                               Л.Н. Зубова

Приложение №1

к постановлению администрации

муниципального образования

Подстепкинский сельсовет

20.10.2020 г. № 66-п

Положение

о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области

I. Общие положения

1. Настоящее положение о порядке формирования и использования резерва управленческих кадров муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области (далее - положение) определяет порядок формирования и использования резерва управленческих кадров муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области (далее – резерв управленческих кадров).

2. Термины и определения, используемые в настоящем положении, применяются в значениях установленных законодательством Российской Федерации.

3. Резерв управленческих кадров входит в единую систему резервов управленческих кадров Российской Федерации.

4. Резерв управленческих кадров формируется из граждан Российской Федерации, обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами, для назначения на целевые управленческие должности в системе органов местного самоуправления, а также должности руководителей и заместителей руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет администрация муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области (далее – администрация сельсовета).

5. Резерв управленческих кадров формируется с учетом потребности в резерве на указанные целевые должности на основании мониторинга кадрового состава руководителей, инициированного главой муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области (далее - глава), исходя из текущей и перспективной потребности в кадрах.

6. Решение о включении лица в резерв управленческих кадров осуществляется на конкурсной основе и принимается комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области (далее - комиссия).

7. Списочный (персональный) состав резерва управленческих кадров размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации сельсовета и официальном сайте федеральной государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет».

II. Структура и порядок формирования управленческих кадров

8. Резерв управленческих кадров состоит трех уровней: высший уровень резерва, базовый уровень резерва, перспективный уровень резерва.

Требования к кандидатам в соответствии с каждым уровнем:

высший уровень – возраст до 50 лет, стаж работы по занимаемой должности не менее 2 лет, стаж работы в области профессиональной деятельности не менее 2 лет и рекомендуемый стаж работы на управленческих должностях не менее 5 лет;

базовый уровень – возраст до 45 лет, стаж работы по занимаемой должности не менее 2 лет, стаж работы в области профессиональной деятельности не менее 2 лет и рекомендуемый стаж работы на управленческих должностях не менее 3 лет;

перспективный уровень – возраст до 35 лет, стаж работы по занимаемой должности не менее 1 года, стаж работы в области профессиональной деятельности не менее 1 года, стаж работы на управленческих должностях не требуется.

9. Резерв управленческих кадров формируется по итогам проведения конкурса.

10. Конкурс объявляется по решению главы.

11. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и формы документов размещаются на официальном сайте администрации сельсовета (podstepki.ucoz.ru).

12. Конкурс проводится в два этапа.

13. Первый этап заключается в приеме документов кандидатов.

14. Кандидаты представляют ответственному специалисту администрации сельсовета следующие документы:

личное заявление;

согласие на обработку персональных данных;

анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 г. № 667-р;

копию паспорта или документа его заменяющего;

копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность кандидата;

копии документов об образовании и квалификации, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы). По желанию кандидата представляются копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования;

представление на кандидата в резерв управленческих кадров.

15. Представление на кандидатов в резерв управленческих кадров могут вносить:

руководители органов местного самоуправления Подстепкинского сельсовета Илекского муниципального района Оренбургской области;

руководящие органы местных отделений политических партий.

16. Временно не работающие лица могут принять участие в конкурсе, если они находятся в этом статусе не более 1 года и обладают подтвержденным стажем работы на руководящих должностях.

17. Комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о допуске ко второму этапу конкурса либо решение об отказе к допуску ко второму этапу конкурса.

18. Комиссия вправе приглашать на свои заседания кандидатов, а также запрашивать у них дополнительные документы и информацию.

19. Второй этап заключатся в оценке кандидатов.

Комиссия имеет право рекомендовать включить в резерв управленческих кадров победителей конкурса «Команда Оренбуржья» без проведения оценочных процедур.

20. Для принятия решения о включении в резерв управленческих кадров целесообразно учитывать:

достижения – опыт успешного решения управленческих задач (объективные результаты деятельности);

сведения о применении за последний год дисциплинарного взыскания.

21. Методы оценки позволяют оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональную эффективность, гибкость и готовность к изменениям, а также лидерство и умение принимать управленческие решения.

Для оценки кандидатов используются методы оценки профессиональных и личностных качеств, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 31.03.2018 г. № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов».

22. Конкретные методы оценки кандидатов определяются решением комиссии.

23. Для организации и проведения оценки кандидатов могут привлекаться научные, образовательные и иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Срок проведения оценочных процедур составляет не более трех месяцев с даты принятия решения о проведении конкурса.

25. По итогам оценки ответственный специалист администрации сельсовета составляет рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки, формирует список кандидатов для включения в резерв управленческих кадров.

26. Список кандидатов для включения в резерв управленческих кадров направляется в комиссию на рассмотрение.

Решение комиссии о включении в резерв управленческих кадров в десятидневный срок со дня заседания комиссии направляется главе.

27. Решение о включении в резерв управленческих кадров оформляется распоряжением администрации сельсовета.

Срок пребывания в резерве управленческих кадров не превышает трех лет. По решению комиссии с учетом динамики личностно-профессионального развития лица, включенного в резерв управленческих кадров, срок его нахождения в резерве управленческих кадров может быть продлен.

28. Документы кандидатов хранятся у ответственного специалиста администрации сельсовета в течение 6 месяцев со дня принятия распоряжения администрации сельсовета о формировании резерва управленческих кадров и возвращаются на основании его личного заявления. После истечения указанного срока документы подлежат уничтожению.

29. Список лиц, включенных в резерв управленческих кадров, размещается на официальном сайте администрации сельсовета (podstepki.ucoz.ru).

30. Ответственный специалист администрации сельсовета формирует личные дела лиц, включенных в резерв управленческих кадров. Личные дела указанных лиц подлежат хранению в период нахождения в резерве управленческих кадров и в течение одного года со дня исключения из него, после чего подлежат уничтожению.

31. Лица, включенные в резерв управленческих кадров, обязаны своевременно представлять ответственному специалисту администрации сельсовета:

информацию об изменении персональных данных в течение месяца со дня их изменения;

информацию и документы по запросам ответственного специалиста администрации сельсовета, касающиеся нахождения в резерве управленческих кадров;

информацию о возникновении обстоятельств, являющихся основаниями для исключения из резерва управленческих кадров.

III. Работа с резервом управленческих кадров. Подготовка и личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в резерв управленческих кадров

32. Ответственный специалист администрации сельсовета ежегодно разрабатывает план подготовки и личностно-профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров, который утверждается на заседании комиссии.

Лица, включенные в резерв управленческих кадров, формируют индивидуальные планы профессионального развития сроком на один год, в которых указываются основное содержание, направления и способы их подготовки.

33. Подготовка и личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в резервы управленческих кадров, осуществляются в следующих формах:

участие в специальных программах подготовки, включая образовательные программы, стажировки;

участие в конференциях, форумах, проектной и экспертной деятельности;

индивидуальное и групповое консультирование (коучинг);

участие в наставнической деятельности;

самоподготовка;

участие в подготовке программ социально-экономического развития муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области, муниципальных программ муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области, муниципальных программ, планов и программ развития муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области;

временное исполнение обязанностей по должностям муниципальной службы;

другие формы подготовки.

34. Для реализации программ подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекаться образовательные и иные организации.

Приоритет участия в программах подготовки и образовательных мероприятиях отдается лицам, планируемым для выдвижения на вышестоящую должность, вновь назначенным на должность в порядке должностного роста и продолжающим оставаться в резерве управленческих кадров этого же или более высокого уровня, а также лицам, обладающим наиболее высоким уровнем управленческого потенциала.

При определении очередности направления на обучение по образовательной программе лиц, включенных в резерв управленческих кадров, учитывается период с момента последнего прохождения соответствующей подготовки.

35. Личностно-профессиональное развитие лиц, включенных в резерв управленческих кадров, может осуществляться в управленческой, экспертно-профессиональной и иных областях компетентности, прогресс в каждой из которых должен подлежать измерению и учитываться в индивидуальных планах профессионального развития.

Развитие в управленческой области компетентности предполагает освоение новых знаний, умений, приобретение навыков и соответствующего опыта, необходимых для перемещения на вышестоящие должности.

Развитие в экспертно-профессиональной области компетентности предполагает освоение новых знаний, умений, приобретение навыков и соответствующего опыта работы в рамках профессии или предметно-содержательной сферы деятельности.

36. Показателями личностно-профессионального развития лица, включенного в резерв управленческих кадров, и уровня его готовности к замещению вышестоящей должности признаются:

высокая эффективность и результативность деятельности, в том числе способность решать задачи развития как в рамках, так и за пределами непосредственных должностных обязанностей, подтверждаемая результатами оценки деятельности по основному месту работы;

получение дополнительного профессионального образования - прохождение обучения по комплексным и тематическим программам подготовки, участие в стажировках, семинарах;

перемещения как между органами местного самоуправления, муниципальными организациями;

участие в проектах и мероприятиях по совершенствованию реализации государственной политики в различных сферах деятельности.

37. Планирование, разработка и реализация программ профессионального развития лиц, включенных в резерв управленческих кадров, осуществляется с учетом подготовки к целевым управленческим должностям и индивидуальных карьерных планов лиц, включенных в резерв управленческих кадров. Программы профессионального развития могут реализовываться в форме проектов подготовки управленческих кадров на основе принципов целевого набора для решения конкретных задач в сфере кадрового обеспечения системы государственного управления. Обучение по указанным программам может быть организовано для участников различного уровня управленческой готовности (высшей, перспективной и иной готовности).

IV. Использование резерва управленческих кадров

38. Основными направлениями использования резерва управленческих кадров являются:

назначение на вакантные вышестоящие должности, в том числе перемещение между должностями для оптимального распределения кадровых ресурсов по уровням и сферам муниципального управления;

реализация с привлечением лиц, включенных в резерв управленческих кадров, наиболее значимых проектов и мероприятий, направленных на совершенствование государственной политики в различных сферах жизнедеятельности государства и общества;

привлечение лиц, включенных в резерв управленческих кадров, для подготовки резервов управленческих кадров иных уровней.

Назначение лиц из резерва управленческих кадров в преимущественном порядке осуществляется на муниципальные должности муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области, должности муниципальной службы высшей группы должностей, замещение которых не предусматривает проведения конкурсных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Включение лица в резерв управленческих кадров не является основанием для назначения его на управленческую должность.

V. Порядок выдвижения на вакантные должности лиц, включенных в резерв управленческих кадров

40. При образовании вакантной целевой управленческой должности, назначение на которую осуществляется главой ответственный специалист администрации сельсовета формирует список кандидатов для замещения указанной должности из числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров.

41. При образовании вакантной должности главы претендентам из числа лиц, включенных в резерв управленческих кадров, предлагается принять участие в конкурсных (выборных) процедурах.

VI. Оценка эффективности работы с резервом управленческих кадров

43. Оценка эффективности работы с резервом управленческих кадров осуществляется комиссией:

не реже одного раза в год;

нарастающим итогом за два и три года.

44. Основными показателями эффективности работы с резервом управленческих кадров являются:

доля лиц, назначенных из резерва управленческих кадров, по отношению к общему количеству лиц, включенных в резерв управленческих кадров (отражает степень использования лиц, включенных в резерв управленческих кадров, для замещения целевых и иных должностей, мобильность резерва управленческих кадров);

доля целевых должностей, на которые назначены лица из резерва управленческих кадров, к общему количеству вакантных должностей (отражает эффективность планирования и использования резерва управленческих кадров как источника замещения должностей);

доля лиц, включенных в резерв управленческих кадров, принявших участие в мероприятиях по профессионально-личностному развитию, от общего числа лиц, состоящих в резерве, за отчетный период.

VII. Основания для исключения и порядок исключения из резерва управленческих кадров

45. Мониторинг резерва управленческих кадров проводится ответственным специалистом администрации сельсовета по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

46. Решение об исключении из резерва управленческих кадров принимает комиссия по следующим основаниям:

инициатива лица, включенного в резерв управленческих кадров, об исключении его из резерва управленческих кадров;

истечение трех лет пребывания в резерве управленческих кадров;

назначение на вышестоящую должность;

признание лица, состоящего в резерве управленческих кадров, недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

двукратный отказ от предложения о замещении вакантной должности;

систематический отказ от прохождения обучения по программам дополнительного профессионального образования, участия в мероприятиях, проводимых в рамках работы с резервом управленческих кадров;

представление подложных документов или заведомо ложных сведений;

неудовлетворительные результаты профессионального развития;

увольнение с работы по инициативе представителя нанимателя (работодателя) по причине грубого нарушения служебных обязанностей;

прочие обстоятельства, препятствующие пребыванию в резерве управленческих кадров или назначению из резерва управленческих кадров (выход из гражданства или приобретение гражданства другого государства, признание недееспособным, осуждение к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличие неснятой или непогашенной судимости, смерть и иные обстоятельства).

47. Исключение лица из резерва управленческих кадров оформляется распоряжением администрации сельсовета на основании решения комиссии.

Приложение №2

к постановлению администрации

муниципального образования

Подстепкинский сельсовет

от 20.10.2020 г. № 66-п

Положение

о комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области

1. Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области (далее - комиссия) образуется с целью совершенствования порядка формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров.

2. Основными задачами комиссии являются:

а) подготовка предложений главе, касающихся разработки государственной политики в области формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров;

б) координация деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области по вопросам, связанным с отбором, подготовкой и переподготовкой резерва управленческих кадров;

в) разработка рекомендаций руководителям органов местного самоуправления муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области по формированию и подготовке резерва, определению технологий отбора и включения претендентов в резерв управленческих кадров;

г) определение порядка ведения базы данных резерва управленческих кадров и перечня должностей, подлежащих замещению;

д) объективная оценка профессиональных, деловых, нравственно-психологических качеств претендентов для включения в резерв управленческих кадров;

е) рассмотрение методик отбора, подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров.

3. Комиссия для решения возложенных на нее основных задач имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципального образования Илекский район Оренбургской области и муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области, а также от организаций;

б) создавать по отдельным вопросам рабочие группы из числа представителей органов местного самоуправления муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области, общественных объединений и организаций, ученых и специалистов;

в) приглашать на свои заседания представителей органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципального образования Илекский район Оренбургской области, муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области и общественных объединений.

4. Состав комиссии определяется распоряжением администрации сельсовета в соответствии с настоящим положением.

5. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии, которые принимают участие в ее работе на общественных началах.

6. Председатель комиссии:

а) определяет основные направления деятельности комиссии;

б) определяет дату, время, место проведения и повестку дня заседания комиссии;

в) ведет заседания комиссии;

г) контролирует исполнение решений комиссии по вопросам, относящимся к ее компетенции.

7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывает председатель комиссии либо лицо, председательствующее на заседании комиссии. Протокол рассылается членам комиссии и при необходимости направляется в заинтересованные муниципальные органы и организации.

9. Организационное и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет ответственный специалист администрации сельсовета.

Приложение №3

к постановлению администрации

муниципального образования

Подстепкинский сельсовет

от 20.10.2020 г. № 66-п

Перечень

целевых должностей, для замещения которых формируется резерв управленческих кадров муниципального образования Подстепкинский сельсовет Илекского муниципального района Оренбургской области

№ п/п

Наименование должности

1

Глава муниципального образования

2

3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник МО Подстепкинский сельсовет № 15 от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба, 010.220.030 Порядок поступления. Конкурс на замещение вакантной должности. Квалификационные требования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать