Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU46030805202000064
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Обоянского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОБОЯНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2020 №439

Об утверждении муниципальной программы муниципального района «Обоянский район» Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Обоянского района Курской области»

(c измен., внесенными постановлением от 16.03.2021г. №115)

   В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Обоянский район» Курской области, постановлением Главы Обоянского района Курской области от 08.10.2013 №166 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального района «Обоянский район» Курской области на 2014 и на плановый период 2015и 2016 годов (с последующими изменениями и дополнениями), во исполнение постановления Администрации Обоянского района от 18.09.2018 №419 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального района «Обоянский район» Курской области» Администрация Обоянского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий Обоянского района Курской области».

2. Утвердить прилагаемую подпрограмму «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях Обоянского района Курской области» муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Обоянского района Курской области»

3. Координатором реализации запланированных мероприятий определить отдел промышленности, строительства, транспорта, связи, ЖКХ, архитектуры и градостроительства Администрации Обоянского района (Переверзев А.Н.)

4. Отделу информатизации и информационно-коммуникационных технологий Администрации Обоянского района (Дмитриев В.В.) разместить данное постановление на официальном сайте муниципального образования «Обоянский район» Курской области в сети «Интернет».

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Обоянского района по финансово-экономическому развитию и ЖКХ Губанова Э.В.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджета муниципального района «Обоянский район» Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

И.о. Главы Обоянского района                                                                                     В.И. Черных

Утверждена постановлением

Администрации Обоянского

района от 20.10.2020 №439

Муниципальная программа муниципального района «Обоянский район» Курской области

«Комплексное развитие сельских территорий Обоянского района Курской области»

Ответственный исполнитель:

Отдел промышленности, строительства, транспорта, связи, ЖКХ, архитектуры и градостроительства Администрации Обоянского района Курской области.

Проект программы составлен: 06.02.2020

Непосредственный исполнитель: начальник отдела промышленности, строительства, транспорта, связи, ЖКХ, архитектуры и градостроительства Администрации Обоянского района А.Н. Переверзев

Тел. (47141) 2-26-97

an.pereverzev2011@yandex.ru

Начальник отдела промышленности,

строительства, транспорта, связи, ЖКХ,

архитектуры и градостроительства

Администрации Обоянского района___________А.Н. Переверзев

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Обоянского района Курской области»

Наименование Программы

- муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Обоянского района Курской области»

Основание для разработки

«Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017г. №203, распоряжения Правительства Российской Федер»Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017г. №203, ации от

30 ноября 2010 г. №2036-р и от 8 ноября 2012 г. №2071-р, Постановление Администрации Курской области от 6 ноября 2019 г. №1066-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Курской области» (с изменениями и дополнениями)

Муниципальный заказчик-координатор Программы

- Администрация Обоянского района Курской области

Разработчик Программы

- Администрация Обоянского района Курской области

Цели и задачи Программы

Основные цели Программы:

улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Обоянского района;

улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских

территориях Обоянского района за счет реализации инфра-

структурных мероприятий в рамках Программы;

формирование позитивного отношения к развитию сельских территорий Обоянского района.

Основными задачами Программы являются:

удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях Обоянского района, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий Обоянского района;

проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сельском развитии Обоянского района.

Важнейшие целевые индикаторы Программы

улучшение качества автомобильных дорог на территориях сельских поселений района;

увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой

Сроки и этапы реализации Программы

2021-2023 годы

I этап - 2021 год

II этап - 2022 год.

IIIэтап -2023 год

Объемы и источники финансирования Программы

- средства бюджета Обоянского района - 3000, 0 тыс. рублей;

Характеристика проблемы

Общие сведения о социально-экономическом развитии сельских территорий муниципального района

На сельской территории Обоянского района (далее - Муниципальный район) располагается 83сельских поселения.

Общая площадь сельской территории Муниципального района составляет 999, 27 кв. км, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 82701 га.

1.2. Сельское население

Численность сельского населения Муниципального района по состоянию на 01.01.2017 года составила 18442 человека, в том числе трудоспособного населения 8903 человек.

Структура занятости трудоспособного сельского населения характеризуется следующими данными (таблица 2) :

сельскохозяйственное производство - 736 человек (4, 0 %) ;

организации бюджетной сферы - человек (4, 3 %) ;

организации несельскохозяйственной сферы - 367 человек (2, 0%) ;

личное подсобное хозяйство - 1978 человек (10, 7 %) ;

работает за пределами сельской территории Муниципального района - 2049 человек (11, 1 %) ;

не обеспечено работой - 2825 человек (15, 3 %).

Дефицит кадров в сфере АПК Муниципального района составляет _20_ человек, специалистов сельских учреждений социальной сферы - _20_ человек.

Размер среднемесячного душевого дохода населения в 2017 году составил 6792 рубля на человека.

1.3. Развитие агропромышленного комплекса

Основными (преобладающими) производственными направлениями хозяйственной деятельности на территории Муниципального района является производство сельскохозяйственной продукции.

На территории Муниципального района осуществляют производственную деятельность___49__ сельскохозяйственных организаций, __40 крестьянских (фермерских) хозяйств.

1.4 Характеристика жилищного фонда и объектов социальной сферы, уровень обеспеченности их коммунальными услугами на сельских территориях

Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории Муниципального района на 01.01.2018 года составляет 545, 5 тыс. кв. метров, в том числе:

многоквартирные жилые дома - 66, 2 кв.м (12, 1 %) ;

индивидуальные жилые дома. - 479, 3 кв.м (87, 9 %).

Обеспеченность жильем в 2012 году составила 33, 6 кв. м в расчете на одного сельского жителя.

На 01.01.2018 года признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 32 сельских семей (в том числе поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - 32 сельских семей), в том числе 1 сельская молодая семья (в том числе поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - 1 сельская молодая семья).

Доля аварийного и ветхого жилья составляет - 0, 003 %

Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет 100 %, водопроводом - 90, 9 %, сетевым газоснабжением - 91, 7 %.

По состоянию на 01.01.2018 г. в сельских поселениях Муниципального района функционируют:

22 общеобразовательные школы на 3000 ученических мест;

5 детских садов на 136 мест;

32 фельдшерско-акушерских пункта;

41 учреждение культурно-досугового типа на 7000 мест;

24 плоскостные спортивные сооружения общей площадью 1620 кв.м.

1.5. Газоснабжение

На 01.01.2018 года в сельских поселениях Муниципального района к системе сетевого газоснабжения подключены 78 из 86 населенных пунктов.

По состоянию на 01.01.2018 года сетевым газом обеспечено 91, 8 % жилищного фонда сельских поселений Муниципального района.

1.6. Водоснабжение

По состоянию на 01.01.2019 года распределительная система водоснабжения сельских поселений Муниципального района включает в себя 109 водозаборов (артезианских скважин), 92 водопроводные башни, 261, 51 км поселковых водопроводных сетей. На текущий момент система водоснабжения сельских поселений Муниципального района обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде.

Амортизационный уровень износа как магистральных водоводов, так и уличных водопроводных сетей составляет в сельских поселениях Муниципального района около 86, 8 %.

На текущий момент более 70 % объектов водоснабжения требует срочной замены.

Только около 73 % площади жилищного фонда в сельских поселениях Муниципального района подключены к водопроводным сетям. Еще 9 % сельского населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками), 18 % сельского населения Муниципального района получают воду из колодцев и из лично пробуренных водозаборных скважин.

1.7. Прочие системы коммунальной инфраструктуры

По состоянию на 01.01.2018 года централизованные системы теплоснабжения имеются только в г. Обояни.

Центральной канализации на территории сельских поселений района нет.

Централизованный сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов не организован.

Специальный полигон для сбора и утилизации бытовых и производственных отходов на территории муниципального образования имеется на территории г.Обояни.

Основные цели и задачи Программы

Программа направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Муниципального района посредством достижения следующих целей:

улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях;

улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках настоящей Программы;

содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях;

активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения;

формирование в Курской области (крае, республике) позитивного отношения к развитию сельских территорий Муниципального района.

Основными задачами Программы являются:

удовлетворение потребностей проживающего на сельских территориях Муниципального района населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье;

повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений Муниципального района;

реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Муниципального района с помощью грантовой поддержки;

проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в развитии сельских территорий Муниципального района.

Достижение целей Программы предусматривается осуществлять с учетом:

а) размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральными планами сельских поселений Муниципального района;

б) преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;

в) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.

Для оценки достижения поставленных целей предусмотрена система целевых индикаторов и показателей.

В состав Программы включены следующие мероприятия:

1. Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельских поселениях Муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

2. Комплексное обустройство сельских поселений Муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры:

а) развитие сети общеобразовательных учреждений;

б) развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики;

в) развитие сети плоскостных спортивных сооружений;

г) развитие сети учреждений культурно-досугового типа;

д) развитие газификации;

е) развитие водоснабжения;

ж) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.

3. Грантовая поддержка местных инициатив жителей сельских поселений Муниципального района.

4. Поощрение и популяризация достижений в сельском развитии Муниципального района.

III. Объемы и источники финансирования Программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджетов области, района и сельских поселений, а также внебюджетных источников.

Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования денежных средств приведены в таблицах 3-5.

Предоставление средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.

Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет, по рекомендуемой субъектом Российской Федерации форме, заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы для включения (отбора) их в Программу, осуществляемую органом исполнительной субъекта Российской Федерации

ΙV.Механизм реализации Программы

Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является Администрация Муниципального района.

Администрация Муниципального района:

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;

- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;

- обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;

- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;

- заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы;

- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;

- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

- организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.

Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях Муниципального района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.

Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.

В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.

V. Методика оценки эффективности муниципальной Программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения муниципальной программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение. Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям: 1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности) ; 2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств) ; 3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле: Еi = Tfi × 100%

TNi

, где: Ei - степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов) ; Tfi - фактическое значение показателя; TNi - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле: n

E = Σ Ei × 100%

i =1

n

, где: E - результативность реализации муниципальной программы (процентов) ; n - количество показателей Программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя результативности «E» равно или больше 70%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая; если значение показателя результативности «E» равно

или больше 40%, но меньше 70%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная; если значение показателя результативности «E» меньше 40%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

П = ЗО × 100%

ЗП

, где: П - полнота использования бюджетных средств; ЗО - фактические расходы местного бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде; ЗП - запланированные местным бюджетом расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующей периоде. В целях оценки степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности: если значение показателя результативности «E» и значение показателя полноты использования бюджетных средств «П» равны или больше 70%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная; если значения показателя результативности «E» меньше 70%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств «П» равно 100%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию государственной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:

Э = П

Е, где: Э - эффективность использования средств местного бюджета; П - показатель полноты использования бюджетных средств; E - показатель результативности реализации муниципальной программы. В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета «Э» равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

VΙ. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы Администрации Обоянского района курирующий данный вид деятельности Управление реализацией Программы осуществляется отделом промышленности, строительства, транспорта, связи, ЖКХ, архитектуры и градостроительства



п/п

Номер и наименование основного мероприятия ведомственной целевой программы

Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия ВЦП

срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия не реализации основного мероприятия, ведомственной целевой программы

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

Начала реализации

Окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа муниципального района «Обоянский район» Курской области

«Комплексное развитие сельских территорий Обоянского района Курской области»

1

Основное мероприятие 1: Развитие транспортной инфраструктуры

Ответственный исполнитель: отдел промышленности, строительства, транспорта, связи, ЖКХ, архитектуры и градостроительства.

2021

2023

строительство 4 дорог на территории Обоянского района

ухудшение социально -экономической обстановки на территории района

Приложение №1 к постановлению

Администрации Обоянского района

Перечень основных мероприятий программы от 20.10.2020 №439

Приложение №2 к постановлению

Администрации Обоянского района

от 20.10.2020 №439

Сведения

Об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы



Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнитель

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1

Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2013г.; Бюджетный кодекс РФ;

Постановлением утверждается перечень основных мероприятий подпрограммы, источники и объёмы финансирования с разбивкой по годам

отдел промышленности, строительства, транспорта, связи, ЖКХ, архитектуры и градостроительства

2020

Приложение №3 к постановлению

Администрации Обоянского района

от 20.10.2020 №439

Прогноз

сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе «Комплексное развитие сельских территорий Обоянского района Курской области»

Наименование услуги, показателя объема услуги, программы, основного мероприятия ВЦП

Значение показателя объема услуги

Расходы бюджета муниципального района, областного и федерального бюджетов на оказание муниципальной услуги, тыс.руб

Муниципальная программа муниципального района «Обоянский район» Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Обоянского района Курской области»

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

Наименование услуги и ее содержание:

Всего:

2000, 0

1000, 0

1000, 0

Основное мероприятие 1: Развитие транспортной инфраструктуры

1.1. Строительство объекта: «Автомобильная дорога в с. Шевелёво Обоянского района Курской области с подъездом до объекта торговли»

1.2. Строительство объекта: «Автомобильная дорога в с. Трубеж Обоянского района Курской области с подъездом до объекта торговли»

1.3. Строительство объекта: «Автомобильная дорога по ул. Погореловка в с. Каменка Обоянского района Курской области с подъездом до объекта торговли»

1000, 0

1000, 0

-

-

-

1000, 0

1000, 0

-

-

-

Приложение №4 к постановлению

Администрации Обоянского района

от 20.10.2020 №439

Ресурсное обеспечение

реализации муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий в Обоянском районе Курской области»

статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия ведомственной целевой программы

Ответственный исполнитель, участники

Код бюджетной классификации

Расходы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

Первый

финансовый год

Второй год планового периода

Третий год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

Подпрограмма

«Комплексное развитие сельских территорий Обоянского района Курской области»

«Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях Обоянского района Курской области»

-

всего

2000, 0

1000, 0

1000, 0

Основное мероприятие:

Основное мероприятие 1: «Развитие транспортной инфраструктуры»

1.1. Строительство объекта: «Автомобильная дорога в с. Шевелёво Обоянского района Курской области с подъездом до объекта торговли»

1.2. Строительство объекта: «Автомобильная дорога в с. Трубеж Обоянского района Курской области с подъездом до объекта торговли»

1.3. Строительство объекта: «Автомобильная дорога по ул. Погореловка в с. Каменка Обоянского района Курской области с подъездом до объекта торговли»

001

0409

22101

L3720

400

2000, 0

1000, 0

1000, 0

1000, 0

-

1000, 0

1000, 0

-

-

Приложение №5 к постановлению

Администрации Обоянского района

от 20.10.2020 №439

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района на реализацию целей муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Обоянского района Курской области»

статус

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс.руб)

Первый год

планового периода

Второй год планового периода

Третий год планового периода

Муниципальная программа

Муниципальная подпрограмма

«Комплексное развитие сельских территорий в Обоянском районе Курской области»

«Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях Обоянского района Курской области»

Всего:

2000, 0

1000, 0

1000, 0

муниципальный район

муниципальный район

2000, 0

2000, 0

1000, 0

1000, 0

1000, 0

1000, 0

Утверждена постановлением

Администрации Обоянского района

от 20.10.2020 №439

Подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях в Обоянском районе Курской области» муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Обоянского района Курской области»

Ответственный исполнитель:

Отдел промышленности, строительства, транспорта, связи, ЖКХ, архитектуры и градостроительства Администрации Обоянского района Курской области.

Проект программы составлен: 06.10.2020

Непосредственный исполнитель: начальник отдела промышленности, строительства, транспорта, связи, ЖКХ, архитектуры и градостроительства Администрации Обоянского района А.Н. Переверзев

тел. (47141) 2-26-97

an.pereverzev2011@yandex.ru

Начальник отдела промышленности,

строительства, транспорта, связи, ЖКХ,

архитектуры и градостроительства

Администрации Обоянского района____________А.Н. Переверзев

ПАСПОРТ

муниципальной подпрограммы «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях в Обоянском районе Курской области» муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Обоянского района Курской области»

Наименование Подрограммы

- «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях в Обоянском районе Курской области» муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Обоянского района Курской области»

Основание для разработки

«Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017г. №203, распоряжения Правительства Российской Федерации от

30 ноября 2010 г. №2036-р и от 8 ноября 2012 г. №2071-р, Постановление Администрации Курской области от 6 ноября 2019 г. №1066-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Комплексное развитие сельских территорий Курской области» (с изменениями и дополнениями)

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы

- Администрация Обоянского района Курской области

Разработчик Программы

- Администрация Обоянского района Курской области

Цели и задачи Подпрограммы

Основные цели Подрограммы:

улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях Обоянского района;

улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских

территориях Обоянского района за счет реализации инфра-

структурных мероприятий в рамках Программы;

Основными задачами Программы являются:

удовлетворение потребностей в благоустроенном жилье населения, проживающего на сельских территориях Обоянского района, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий Обоянского района;

реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Обоянского района с помощью грантовой поддержки;

Важнейшие целевые индикаторы Подпрограммы

увеличение уровня обеспеченности населения питьевой водой

улучшение качества автомобильных дорог на территории района

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2021-2023 годы

I этап - 2021год

II этап - 2022 год.

IIIэтап -2023 год

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

- средства бюджета Обоянского района - 4000, 0 тыс. рублей;

Характеристика проблемы

1.1 Общие сведения о социально-экономическом развитии сельских территорий муниципального района

На сельской территории Обоянского района (далее - Муниципальный район) располагается 83сельских поселения.

Общая площадь сельской территории Муниципального района составляет 999, 27 кв. км, в том числе земель сельскохозяйственного назначения 82701 га.

1.2. Сельское население

Численность сельского населения Муниципального района по состоянию на 01.01.2018 года составила 18442 человека, в том числе трудоспособного населения 8903 человек.

Структура занятости трудоспособного сельского населения характеризуется следующими данными (таблица 2) :

сельскохозяйственное производство - 736 человек (4, 0 %) ;

организации бюджетной сферы - человек (4, 3 %) ;

организации несельскохозяйственной сферы - 367 человек (2, 0%) ;

личное подсобное хозяйство - 1978 человек (10, 7 %) ;

работает за пределами сельской территории Муниципального района - 2049 человек (11, 1 %) ;

не обеспечено работой - 2825 человек (15, 3 %).

Дефицит кадров в сфере АПК Муниципального района составляет _20_ человек, специалистов сельских учреждений социальной сферы - _20_ человек.

Размер среднемесячного душевого дохода населения в 2018 году составил 6792 рубля на человека.

1.3. Развитие агропромышленного комплекса Муниципального района

Основными (преобладающими) производственными направлениями хозяйственной деятельности на территории Муниципального района является производство сельскохозяйственной продукции.

На территории Муниципального района осуществляют производственную деятельность___49__ сельскохозяйственных организаций, __40 крестьянских (фермерских) хозяйств.

1.4 Характеристика жилищного фонда и объектов социальной сферы, уровень обеспеченности их коммунальными услугами на сельских территориях Муниципального района

.

Общая площадь жилищного фонда сельских поселений, находящихся на территории Муниципального района на 01.01.2018 года составляет 545, 5 тыс. кв. метров, в том числе:

многоквартирные жилые дома - 66, 2 кв.м (12, 1 %) ;

индивидуальные жилые дома. - 479, 3 кв.м (87, 9 %).

Обеспеченность жильем в 2012 году составила 33, 6 кв. м в расчете на одного сельского жителя.

На 01.01.2018 года признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 32 сельских семей (в том числе поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - 32 сельских семей), в том числе 1 сельская молодая семья (в том числе поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма - 1 сельская молодая семья).

Доля аварийного и ветхого жилья составляет - 0, 003 %.

Средний уровень благоустройства жилищного фонда по обеспеченности электроэнергией составляет 100 %, водопроводом - 90, 9 %, сетевым газоснабжением - 91, 7 %.

По состоянию на 01.01.2018 г. в сельских поселениях Муниципального района функционируют:

22 общеобразовательные школы на 3000 ученических мест;

5 детских садов на 136 мест;

32 фельдшерско-акушерских пункта;

41 учреждение культурно-досугового типа на 7000 мест;

24 плоскостные спортивные сооружения общей площадью 1620 кв.м.

Уровень обеспеченности сельского населения Муниципального района объектами социальной сферы приведен в таблице 5. Уровень благоустройства объектов социальной сферы приведен в таблице 6.

1.5. Газоснабжение

На 01.01.2018 года в сельских поселениях Муниципального района к системе сетевого газоснабжения подключены 78 из 86 населенных пунктов.

По состоянию на 01.01.2018 года сетевым газом обеспечено 91, 8 % жилищного фонда сельских поселений Муниципального района.

1.6. Водоснабжение

По состоянию на 01.01.2020 года распределительная система водоснабжения сельских поселений Муниципального района включает в себя 109 водозаборов (артезианских скважин), 92 водопроводные башни, 261, 51 км поселковых водопроводных сетей. На текущий момент система водоснабжения сельских поселений Муниципального района обеспечивает в полной мере потребности населения и производственной сферы в воде.

Амортизационный уровень износа как магистральных водоводов, так и уличных водопроводных сетей составляет в сельских поселениях Муниципального района около 86, 8 %.

На текущий момент более 70 % объектов водоснабжения требует срочной замены.

Только около 73 % площади жилищного фонда в сельских поселениях Муниципального района подключены к водопроводным сетям. Еще 9 % сельского населения пользуются услугами уличной водопроводной сети (водоразборными колонками), 18 % сельского населения Муниципального района получают воду из колодцев и из лично пробуренных водозаборных скважин.

1.7. Прочие системы коммунальной инфраструктуры

По состоянию на 01.01.2019года централизованные системы теплоснабжения имеются только в г. Обояни.

Центральной канализации на территории сельских поселений района нет.

Централизованный сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов не организован.

Специальный полигон для сбора и утилизации бытовых и производственных отходов на территории муниципального образования имеется на территории г. Обояни.

ΙΙ. Основные задачи Подпрограммы

Подпрограмма направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий Муниципального района посредством достижения следующих целей:

улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях;

улучшение инвестиционного климата в сфере АПК на сельских территориях за счет реализации инфраструктурных мероприятий в рамках настоящей Подпрограммы;

содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на сельских территориях;

активизация участия граждан, проживающих на сельских территориях, в решении вопросов местного значения;

формирование в Курской области (крае, республике) позитивного отношения к развитию сельских территорий Муниципального района.

Основными задачами Подпрограммы являются:

удовлетворение потребностей проживающего на сельских территориях Муниципального района населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов в благоустроенном жилье;

повышение уровня комплексного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений Муниципального района;

реализация общественно значимых проектов в интересах сельских жителей Муниципального района с помощью грантовой поддержки;

проведение мероприятий по поощрению и популяризации достижений в развитии сельских территорий Муниципального района.

Достижение целей Подпрограммы предусматривается осуществлять с учетом:

а) размещения объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с генеральными планами сельских поселений Муниципального района;

б) преимущественного обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских поселений, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере АПК;

в) использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Подпрограммы, включая средства населения и организаций.

В состав Программы включены следующие мероприятия:

1. Улучшение жилищных условий населения, проживающего в сельских поселениях Муниципального района, в том числе молодых семей и молодых специалистов.

2. Комплексное обустройство сельских поселений Муниципального района объектами социальной и инженерной инфраструктуры:

а) развитие сети общеобразовательных учреждений;

б) развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врача общей практики;

в) развитие сети плоскостных спортивных сооружений;

г) развитие сети учреждений культурно-досугового типа;

д) развитие газификации;

е) развитие водоснабжения;

ж) реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.

3. Грантовая поддержка местных инициатив жителей сельских поселений Муниципального района.

4. Поощрение и популяризация достижений в сельском развитии Муниципального района.

В рамках указанного мероприятия предусматривается организация участия Муниципального района в аналогичных всероссийских мероприятиях, предусмотренных в ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2020-2022 годы.

ΙΙΙ. Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджетов области (края, республики), района и сельских поселений, а также внебюджетных источников.

Объемы финансирования Программы по источникам финансирования и направлениям расходования денежных средств приведены в таблице 17.

Предоставление средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.

Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет, по рекомендуемой субъектом Российской Федерации форме, заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы для включения (отбора) их в Программу, осуществляемую органом исполнительной субъекта Российской Федерации

ΙV.Механизм реализации Подпрограммы

Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является Администрация Муниципального района.

Администрация Муниципального района:

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;

- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;

- обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;

- вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год;

- заключает соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий Программы;

- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;

- осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;

- организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.

Использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельских поселениях Муниципального района будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном секторе экономики района, созданию новых рабочих мест, расширению налогооблагаемой базы местного бюджета.

Программа носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство сельских поселений и содействие улучшению жилищных условий сельского населения района.

В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта сельского населения и наряду с другими мерами содействия улучшению демографической ситуации способствуют увеличению продолжительности жизни и рождаемости в муниципальном образовании.

Оценка эффективности реализации Подпрограммы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов и показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов и показателей.

V. Методика оценки эффективности муниципальной Программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения муниципальной программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения программы и выработать правильное управленческое решение. Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям: 1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности) ; 2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств) ; 3) эффективность использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов).

Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле: Еi = Tfi × 100%

TNi

, где: Ei - степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов) ; Tfi - фактическое значение показателя; TNi - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле: n

E = Σ Ei × 100%

i =1

n, где: E - результативность реализации муниципальной программы (процентов) ; n - количество показателей Программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя результативности «E» равно или больше 70%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая; если значение показателя результативности «E» равно

или больше 40%, но меньше 70%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная; если значение показателя результативности «E» меньше 40%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

П = ЗО × 100%

ЗП, где: П - полнота использования бюджетных средств; ЗО - фактические расходы местного бюджета на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде; ЗП - запланированные местным бюджетом расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующей периоде. В целях оценки степени соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности: если значение показателя результативности «E» и значение показателя полноты использования бюджетных средств «П» равны или больше 70%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная; если значения показателя результативности «E» меньше 70%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств «П» равно 100%, то степень соответствия фактических затрат местного бюджета на реализацию государственной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования средств местного бюджета на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:

Э = П

Е, где: Э - эффективность использования средств местного бюджета; П показатель полноты использования бюджетных средств; E - показатель результативности реализации муниципальной программы. В целях оценки эффективности использования средств местного бюджета при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя эффективность использования средств местного бюджета «Э» равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

VΙ. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы Администрации Обоянского района курирующий данный вид деятельности Управление реализацией Программы осуществляется отделом промышленности, строительства, транспорта, связи, ЖКХ, архитектуры и градостроительства



п/п

Номер и наименование основного мероприятия ведомственной целевой программы

Соисполнитель основного мероприятия, мероприятия ВЦП

срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

Последствия не реализации основного мероприятия, ведомственной целевой программы

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

Начала реализации

Окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях Обоянского района Курской области»

1

Основное мероприятие 1: «Развитие транспортной инфраструктуры»

1.1. Строительство объекта: «Автомобильная дорога в с. Шевелёво Обоянского района Курской области с подъездом до объекта торговли»

1.2. Строительство объекта: «Автомобильная дорога в с. Трубеж Обоянского района Курской области с подъездом до объекта торговли»

1.3. Строительство объекта: «Автомобильная дорога по ул. Погореловка в с. Каменка Обоянского района Курской области с подъездом до объекта торговли»

Ответственный исполнитель: отдел промышленности, строительства, транспорта, связи, ЖКХ, архитектуры и градостроительства.

2021

2023

строительство дороги

строительство дороги

строительство дороги

ухудшение социально-экономической обстановки

ухудшение социально-экономической обстановки

ухудшение социально-экономической обстановки

Приложение 1 к постановлению

Администрации Обоянского района

Перечень основных мероприятий программы от 20.10.2020 №439

Приложение №2 постановлению

Администрации Обоянского района

от 20.10.2020 №439

Сведения

Об основных мерах правового регулирования в сфере

реализации подпрограммы



Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель и соисполнитель

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1

Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2013г.; Бюджетный кодекс РФ;

Постановлением утверждается перечень основных мероприятий подпрограммы, источники и объёмы финансирования с разбивкой по годам

отдел промышленности, строительства, транспорта, связи, ЖКХ, архитектуры и градостроительства

2020

Приложение №3 к постановлению

Администрации Обоянского района

от 20.10.2020 №439

Прогноз

сводных показателей муниципальных заданий на оказание

муниципальных услуг муниципальными учреждениями по подпрограмме «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях в Обоянском районе Курской области»

Наименование услуги, показателя объема услуги, программы, основного мероприятия ВЦП

Значение показателя объема услуги

Расходы бюджета муниципального района, областного и федерального бюджетов на оказание муниципальной услуги, тыс.руб

Подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях в Обоянском районе Курской»

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

Наименование услуги и ее содержание:

Всего:

2000, 0

1000, 0

1000, 0

1 Основное мероприятие 1: «Развитие транспортной инфраструктуры»

1.1. Строительство объекта: «Автомобильная дорога в с. Шевелёво Обоянского района Курской области с подъездом до объекта торговли»

1.2. Строительство объекта: «Автомобильная дорога в с. Трубеж Обоянского района Курской области с подъездом до объекта торговли»

1.3. Строительство объекта: «Автомобильная дорога по ул. Погореловка в с. Каменка Обоянского района Курской области с подъездом до объекта торговли»

2

1

1

1000, 0

1000, 0

1000, 0

Приложение №4 к Постановлению

Администрации Обоянского района

от 20.10.2020 №439

Ресурсное обеспечение

реализации муниципальной подпрограммы «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях в Обоянском районе Курской области»

статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия ведомственной целевой программы

Ответственный исполнитель, участники

Код бюджетной классификации

Расходы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

Первый

финансовый год

Второй год планового периода

Третий год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подпрограмма

«Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях в Обоянском районе Курской области»

отдел промышленности, строительства, транспорта, связи, ЖКХ, архитектуры и градостроительтва

всего

2000, 0

1000, 0

1000, 0

Основное мероприятие:

1 Основное мероприятие 1: «Развитие транспортной инфраструктуры»

1.1. Строительство объекта: «Автомобильная дорога в с. Шевелёво Обоянского района Курской области с подъездом до объекта торговли»

1.2. Строительство объекта: «Автомобильная дорога в с. Трубеж Обоянского района Курской области с подъездом до объекта торговли»

1.3. Строительство объекта: «Автомобильная дорога по ул. Погореловка в с. Каменка Обоянского района Курской области с подъездом до объекта торговли»

001

0409

22101

L3720

400

1000, 0

1000, 0

-

-

1000, 0

-

-

Приложение №5 к постановлению

Администрации Обоянского района

от 20.10.2020 №439

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района на реализацию целей подпрограммы (тыс.руб)

статус

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс.руб)

Первый год

планового периода

Второй год планового периода

Третий год планового периода

Подпрограмма

Основное мероприятие

«Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях Обоянского района Курской области»

Основное мероприятие 1: «Развитие транспортной инфраструктуры»

1.1. Строительство объекта: «Автомобильная дорога в с. Шевелёво Обоянского района Курской области с подъездом до объекта торговли»

1.2. Строительство объекта: «Автомобильная дорога в с. Трубеж Обоянского района Курской области с подъездом до объекта торговли»

1.3. Строительство объекта: «Автомобильная дорога по ул. Погореловка в с. Каменка Обоянского района Курской области с подъездом до объекта торговли»

Всего:

2000, 0

1000, 0

1000, 0

Муниципальный район

Муниципальный район

1000, 0

1000, 0

-

1000, 0

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Администрации Обоянского района Курской области № 439 от 22.10.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать