Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU86046514202000367
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г.Лангепас
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2020 г. № 1507

Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Лангепас на 2020 - 2026 годы

В соответствии с Уставом города Лангепаса, Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»:

1.Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Лангепас на 2020 - 2026 годы согласно приложению.

2.Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в газете «Звезда Лангепаса» и разместить на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и распределяет своё действие на правоотношения, возникшие с 04.10.2020.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города Лангепаса М.Н.Ванькову.

Глава города Лангепаса Б.Ф. Сурцев

Приложение к постановлению

администрации города Лангепаса

от 20 октября 2020 г. № 1507

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Лангепас на 2020 - 2026 годы

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Лангепас на 2020 - 2026 годы (далее-программа).

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации,

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»,

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.01.2019 № 20-р от 02.07.2020) «Об утверждении плана «Трансформация делового климата» и признании утратившими силу актов Правительства РФ»,

Генеральный план города Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Генеральный план города Лангепаса), утверждённый решением Думы города Лангепаса от 29.08.2008 № 93.

Заказчик

программы

Администрация города Лангепаса, 628672, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Лангепас, ул.Ленина, 35.

Разработчик

программы

Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Лангепаса, 628672, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Лангепас, ул.Ленина, 23а.

Цели программы

- обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Лангепас;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Лангепас для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Лангепас до 2026 года в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

- обеспечение достижения расчётного уровня обеспеченности населения муниципального образования городской округ город Лангепас услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Лангепас.

Задачи программы

- анализ социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лангепас, обеспеченности населения услугами объектов социальной инфраструктуры;

- прогноз потребностей населения муниципального образования городской округ город Лангепас в объектах социальной инфраструктуры до 2026 года;

- формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Лангепас, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лангепас и стратегическими направлениями социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лангепас, инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Лангепас;

- оценка объёмов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Лангепас;

- оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования муниципального образования городской округ город Лангепас;

- предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы.

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

1. Развитие сети объектов социальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Лангепас с увеличением мощностей к 2026 году в областях:

- образования;

- культуры;

- физической культуры и спорта;

- бытового обслуживания.

2. Ежегодные налоговые поступления в бюджет муниципального образования городской округ город Лангепас к 2026 году.

3. Создание новых рабочих мест.

Укрупнённое описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Мероприятия по строительству объектов местного значения в сферах:

1. Образования:

-1 общеобразовательная организация;

-1 дошкольная образовательная организация.

2. Культуры, искусства и религии:

-1 объект местного значения в области культуры.

3. Физической культуры и спорта:

- 4 объекта местного значения в области физической культуры и спорта.

4. Объекты бытового обслуживания:

- 1 банно-прачечный комбинат (предприятие бытового обслуживания).

Сроки и этапы

реализации

программы

Срок реализации: 2020- 2026 годы.

Программа разработана на оставшийся срок действия генерального плана города, утверждённого решением Думы города Лангепаса от 29.08.2008 № 93

Объёмы

и источники

финансирования программы

Прогнозируемый объем финансирования программы на 2020 - 2026 годы

составляет 809,45 млн. рублей, в том числе:

*2020 год-0,58 млн. руб., в том числе:

бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры-0,52 млн. руб.;

бюджет городского округа г.Лангепас-0,06 млн. руб.;

*2021 год-19, 3 млн. руб., в том числе:

бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры-17,76 млн. руб.;

бюджет городского округа г.Лангепас-1,97 млн. руб.

*2022 год-14,24 млн. руб., в том числе:

бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры-12,82 млн. руб.;

бюджет городского округа г.Лангепас-1,42 млн. руб.

*2023 год-0,47 млн. руб., в том числе:

бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры-0,42 млн. руб.

бюджет городского округа г.Лангепас-0,05 млн. руб.

*2024 год-15,64 млн. руб., в том числе:

бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры-14,08 млн. руб.;

бюджет городского округа г.Лангепас-1,56 млн. руб.

*2025 год-247,44 млн. руб., в том числе:

бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры-222,69 млн. руб.;

бюджет городского округа г.Лангепас-24,75 млн. руб.

2026 год-17,18 млн. руб., в том числе:

бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры-375,78млн. руб.;

бюджет городского округа г.Лангепас-41,76 млн. руб.;

внебюджетные средства-111,51млн.руб.

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счёт средств бюджета городского округа город Лангепас, субсидий, выделяемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, на со финансирование расходных обязательств по строительству, реконструкции объектов социальной сферы, внебюджетных средств, в соответствии с муниципальными программами.

Ежегодные объёмы и источники финансирования программы определяются ежегодно при формировании муниципальных программ и в соответствии с утверждённым бюджетом городского округа город Лангепас на очередной финансовый год и на плановый период.

Изменения в программе и сроки её реализации, а также объёмы и источники финансирования могут быть пересмотрены администрацией города Лангепаса по её инициативе или по предложению организаций в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

* При наличии финансирования из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Ожидаемые

результаты

реализации

программы

- сбалансированное развитие сети объектов социальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Лангепас;

- увеличение уровня обеспеченности населения муниципального образования городской округ город Лангепас объектами социальной инфраструктуры.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

2.1. Социально-экономическое состояние муниципального образования городской округ город Лангепас (далее-город Лангепас).

Повышение качества жизни населения определяет цель социальной политики на государственном и муниципальном уровнях. Категория качества жизни неразрывно связывается с тремя основными компонентами социальной реальности: условиями жизнедеятельности, уровнем жизни, здоровьем и продолжительностью жизни, в связи с чем повышение качества жизни населения означает:

1) Совершенствование условий жизнедеятельности людей. Эти условия формируются в производственной сфере (занятость, содержание и условия труда) и внепроизводственной (жилищные условия, обеспеченность необходимыми услугами, социальная безопасность, состояние окружающей среды).

2) Повышение уровня жизни (доходы и расходы населения).

3) Улучшение здоровья и увеличение продолжительности жизни (состояние здоровья, репродуктивная деятельность, продолжительность жизни).

Объективные условия и их показатели базируются на статистической информации. Субъективные же условия и их показатели (удовлетворённости, самооценки, установок) могут быть определены лишь с использованием первичной социальной информации, получаемой в ходе репрезентативных социологических опросов. Это означает, что судить о том, повысилось или снизилось качество жизни населения муниципального образования можно лишь тогда, когда оценку даст само население.

Самооценка уровня удовлетворённости деятельностью органов местного самоуправления в значительной степени зависит от социального самочувствия граждан, от их оценок материального положения своих семей и социально-экономической обстановки в муниципальном образовании в целом.

2.1.1. Промышленность

В 2019 году объем промышленного производства по организациям (без субъектов малого предпринимательства) в действующих ценах составил 22209,3 млн. рублей, что на 10,9% ниже аналогичного показателя прошлого года.

Структура промышленного производства по видам деятельности:

Виды деятельности

2019 год

Объём продукции, млн.руб.

Структура (удельный вес)

Всего отгружено товаров, выполнено работ и услуг промышленного производства:

22209,3

100%

в том числе:

Добыча полезных ископаемых (предоставление услуг)

8199,4

36,9%

Обрабатывающие производства

12446,5

56,0%

Обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха

1468,0

6,6%

Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

95,4

0,5%

2.1.2.Добыча полезных ископаемых.

Активы предприятия ТПП «Лангепаснефтегаз» составляют 16 лицензионных участков, в том числе на поисковом этапе находится лицензионный участок Северо-Егурьяхский-2. В промышленной эксплуатации находятся 14 нефтяных месторождений.

В состав предприятия входят 9 цехов добычи нефти и газа, цех подготовки и перекачки нефти, цех сбора и транспортировки газа, участок обеспечения производства материально-техническими ресурсами, управление по переработке попутного нефтяного газа. Численность работников ТПП «Лангепаснефтегаз»-1588 человек.

Стратегия развития предприятия неразрывно связана с эффективностью использования минерально-сырьевой базы. Предприятие, продолжая осваивать старые промыслы, выходит на новые участки месторождений. Ведется бурение на Урьевском, Нивагальском, Поточном месторождениях, а также на Западно-Чумпасском лицензионном участке Чумпасского месторождения, Малоключевом и Западно-Покамасовском месторождениях. Для восполнения сырьевой базы в ТПП «Лангепаснефтегаз» применяются новые эффективные технологии повышения нефтеотдачи пластов. Согласно программе опытно-промышленных работ и внедрения новых технологий на предприятиях ПАО «ЛУКОЙЛ» в 2016 году на Поточном, Лас-Еганском месторождениях проведены операции по повторным многостадийным гидравлическим разрывам пласта (МГРП) в горизонтальных скважинах с применением технологии Acces Frac и TTS на компоновке Monobore, в 2018 году успешно опробована технология проведения МГРП на горизонтальных скважинах с предварительной поинтервальной гидропескоструйной перфорацией за одну спуско-подъемную операцию. Полученные результаты позволили оптимизировать работу скважин и вовлечь в разработку трудноизвлекаемые запасы.

В 2019 году впервые по Обществу с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» в ТПП «Лангепаснефтегаз в ходе бурения кустовой площадки Нивагальского месторождения применили мобильную буровую установку с передвижной платформой (слайдер), которая позволила в 2 раза сократить общее время строительства скважины за счет сокращения времени на монтаж-демонтаж буровой установки и ее перемещение. Дальнейшее применение подобной технологии позволит существенно сократить сроки бурения и ввода новых скважин, что окажет в итоге положительное воздействие на технико-экономические показатели предприятия.

2.1.3.Обрабатывающие производства.

Обрабатывающие производства представлены в основном производством нефтепродуктов (переработкой попутного нефтяного газа), производством химических веществ (азот, кислород), пищевой промышленностью.

Производство нефтепродуктов.

Продукция Локосовского ГПЗ, впоследствии - Управления по переработке попутного нефтяного газа ТПП «Лангепаснефтегаз» - сухой отбензиненный газ, широкая фракция легких углеводородов, бензин газовый стабильный и пропан технический. Мощность по переработке попутного нефтяного газа - до 2,1 млрд. кубометров в год. Коэффициент утилизации попутного нефтяного газа по результатам 2019 года составил 99% (2018 год - 98,82%). Численность работающих в Управлении по переработке попутного нефтяного газа ТПП «Лангепаснефтегаз» составляет 300 человек.

Производство химических веществ.

ООО «Лангепасско-Покачевское нефтепромысловое оборудование-Сервис» (ООО «ЛП НПО-Сервис) - динамично развивающееся предприятие-изготовитель оборудования для нефтегазодобывающей промышленности, осуществляющее широкий спектр услуг в сфере нефтедобычи и смежных отраслях. ООО «ЛП НПО-Сервис» в Лангепасском регионе включает в себя цех капитального ремонта и сервисного обслуживания нефтепромыслового оборудования, механический цех, азотно-кислородный участок, цех ремонта внутрискважинного оборудования и участок погрузочно-разгрузочных работ. Предприятием осуществляется выработка азота до 270 тыс. куб. м. и кислорода до 69 тыс. куб. м. ежегодно. Списочная численность работающих на предприятии составляет 866 человек.

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха.

Основные предприятия, оказывающие в 2019 году услуги:

- по производству и распределению электроэнергии: АО «ЮТЭК - Лангепас», АО «Газпром энергосбыт Тюмень»;

- водоснабжение и водоотведение: ООО «Промышленные Информационные Технологии»;

- теплоснабжение: филиал ООО «КонцессКом» «Лангепасские коммунальные системы», Сервисный центр тепловодоснабжения по Лангепасско-Покачевскому региону Управления теплоснабжения ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» (в составе ЗСРУ «Лангепасско-Покачёвская Энергонефть» ООО «ЛУКОЙЛ-энергосети»).

В рамках модернизации объектов коммунальной сферы на условиях государственно-частного партнерства (концессии), в результате проведённых администрацией города Лангепаса мероприятий, с 01.01.2016 объекты теплоснабжения переданы в филиал ООО «КонцессКом» «Лангепасские коммунальные системы», с 23.07.2016 объекты водоснабжения и водоотведения - в ООО «Промышленные Информационные Технологии».

Филиал ООО «КонцессКом» «Лангепасские коммунальные системы» имеет 5 муниципальных котельных, инженерные сети протяженностью 106,3 км тепловых сетей и 65,7 км сетей ГВС. Основными потребителями тепловой энергии и воды является население города. В филиале ООО «КонцессКом» «Лангепасские коммунальные системы» работает более 200 человек.

ООО «Промышленные Информационные Технологии» является гарантирующей ресурсоснабжающей организацией в сфере обеспечения холодного водоснабжения и водоотведения в городе Лангепасе. Основным видом деятельности организации является - забор, очистка и распределение воды. На предприятии работает 138 человек. Источником централизованного водоснабжения потребителей города Лангепаса является водозабор ВОС -8000 проектной производительностью 24 тыс.м.куб/сут. Фактическая максимальная производительность водозабора с учетом существующих рабочих скважин составляет 13 тыс.м.куб./сут. Питьевая вода, подаваемая ООО «Промышленные Информационные Технологии» населению, отвечает всем нормам и требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода».

В отношении объектов уличного освещения муниципального образования городской округ город Лангепас, находящихся в муниципальной собственности, заключено концессионное соглашение № 1 от 27.12.2019 с АО «ЮТЭК-региональные сети» (срок действия -15 лет, до 2034 года. Предметом настоящего Соглашения также является обеспечение комплексного развития путем разработки и утверждения документов перспективного развития электроэнергетики, территориального и инвестиционного планирования, по синхронизации планов застройки территорий города Лангепаса.

2.1.4.Население и трудовые ресурсы.

Анализ реализации Генерального плана города Лангепаса показал, что на расчётный срок (2026 год) численность населения составит 46,5 тыс. человек. На 01.01.2020 численность населения города Лангепаса составила 44,646 тыс. человек. Процент реализации Генерального плана города Лангепаса по численности населения составляет 98%.

Перспективная численность населения города Лангепаса (таблица 1) рассчитана на основе прогнозов социально-экономического развития города Лангепаса. Среднегодовой прирост населения, ориентировочно составивший 300 человек в год, обусловлен в основном естественным приростом населения, с учётом устойчивой позитивной тенденции демографического развития города Лангепаса на протяжении многих лет.

Таблица 1. Расчётная численность населения города Лангепаса до 2026 года

№ п/п

Населённый пункт

Численность населения, тыс. человек

2020 год (факт)

2026 год

1

город Лангепас

44,6*

46,5

*на 01.01.2020 год

При анализе изменения возрастной структуры населения города Лангепаса на перспективу наблюдается увеличение удельного веса лиц моложе трудоспособного возраста за счёт демографических процессов при условии реализации национальных проектов и программ социально-экономического развития, а также увеличение лиц старше трудоспособного возраста, что влечёт за собой увеличение нагрузки на социальную сферу города.

Таблица 2. Динамика изменения возрастной структуры населения города Лангепаса на перспективу

(Среднегодовая, человек)

№ п/п

Возрастные группы

Исходный год (2020 год)

на 01.01.2020 год

Расчётный срок (2026 год)

человек

%

человек

%

1

2

3

4

5

6

1

Моложе трудоспособного возраста

9786

21,9

10695

23,0

2

Лица трудоспособного возраста

27592

66,8

29760

64,0

3

Лица старше трудоспособного возраста

7265

11,3

6045

13,0

Всего

44646

100,0

46500

100,0

Немаловажную роль играет структура трудового баланса и структура занятости населения.

Таблица 3. Структура трудового баланса населения

№ п/п

Показатели

Современное состояние

на 01.01.2020, чел.

1

Занятое в экономике города население, всего,

25030

в том числе:

- работающие лица в трудоспособном возрасте

21210

- работающие пенсионеры

3820

Из занятого в экономике населения, занято:

- в сфере материального производства

13686

- в непроизводственной сфере

11344

Безработные, ищущие работу

300

(на 16.06.2020)

2

Незанятое население, всего,

19616

в том числе:

- дети до 16 лет

10363

- лица в трудоспособном возрасте, обучающиеся

с отрывом от производства

2023

- неработающие лица старше трудоспособного возраста

5738

- неработающие инвалиды и пенсионеры

в трудоспособном возрасте

186

- занятые в домашнем хозяйстве

1006

Таблица 4. Структура занятости населения

№ п/п

Показатели

Современное состояние

на 01.01.2020, чел.

1

Сфера материального производства

1.1

Промышленность

4065

1.2

Сельское хозяйство

32

1.3

Строительство

1469

1.4

Транспорт и связь

2281

1.5

Торговля, общественное питание, материально-техническое снабжение, сбыт

3043

1.6

Прочие отрасли

2796

Итого

13686

2

Непроизводственная сфера

2.1

Жилищно-коммунальное хозяйство

1090

2.2

Здравоохранение

1379

2.3

Физическая культура и спорт

165

2.4

Образование

1642

2.5

Культура и искусство

180

2.6

Кредитование, финансирование, страхование

318

2.7

Управление

1069

2.8

Прочие отрасли

5501

Итого

11344

3

Прочее экономически активное население

300

Численность населения

44646

Всего экономически активное население в % ко всему населению

56,7%

2.2. Сведения о градостроительной деятельности на территории города Лангепаса.

Действуя в рамках полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления города Лангепаса подготовили и утвердили муниципальные правовые акты в области градостроительных отношений.

1. Генеральный план города Лангепаса, утверждённый решением Думы города Лангепаса от 29.08.2008 № 93.

2. Правила землепользования и застройки города Лангепаса, утверждённые решением Думы города Лангепаса от 27.03.2008 № 28.

3. Проект планировки, проект межевания, градостроительные планы земельных участков территории 9-го микрорайона города Лангепаса, утверждённый постановлением администрации города Лангепаса от 12.11.2012 № 1805.

4. Проект планировки, проект межевания, градостроительные планы земельных участков территории 4А микрорайона города Лангепаса, утверждённый постановлением администрации города Лангепаса от 29.03.2012 № 418.

5. Проект планировки, проекты межевания, градостроительные планы земельных участков территории 1-го микрорайона и Южного квартала города Лангепаса, утверждённый постановлением администрации города Лангепаса от 30.12.2014 № 2058.

6. Проект планировки, проект межевания, градостроительные планы земельных участков территории 4; 5 микрорайонов города Лангепаса, утверждённый постановлением администрации города Лангепаса от 18.11.2015 № 1874.

7. Проект планировки, проект межевания, градостроительные планы земельных участков территории индивидуальной жилой застройки 9 микрорайона города Лангепаса, утверждённый постановлением администрации города Лангепаса от 18.11.2015 № 1874.

8. Проект планировки, проект межевания, градостроительные планы земельных участков территории индивидуальной жилой застройки 4а микрорайона, расположенной в границах улиц Солнечная, Минская, Кольцевая, Пионерская города Лангепаса, утверждённый постановлением администрации города Лангепаса от 29.08.2019 № 1623.

9. Нормативы градостроительного проектирования города Лангепаса Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, утверждённые решением Думы города Лангепаса от 29.10.2014 № 126.

В среднем на 84% реализованы предложения Генерального плана города Лангепаса по показателям роста жилищной обеспеченности населения города Лангепаса.

Для выполнения заданных объёмов нового жилищного строительства для размещения всего объёма нового жилищного строительства потребуется 74,1 га территории.

Общая площадь жилого фонда города Лангепаса на 01.01.2020 составляет 716,6 тыс. м2 процент реализации Генерального плана города Лангепаса - 92 %.

Генеральный план города Лангепаса на 93% реализован по общеобразовательным организациям и на 80% по дошкольным образовательным организациям.

Процент реализации предложений Генерального плана города Лангепаса относительно обеспеченности населения больницами и поликлиниками в процентном соотношении составит 100% (в среднем по объектам).

Более чем на 100% реализованы предложения Генерального плана города Лангепаса относительно обеспеченности населения физкультурно-спортивными сооружениями, объектами торговли и предприятиями общественного питания.

Как показывает анализ таблицы 7 в городе Лангепасе высокая обеспеченность объектами здравоохранения, культурно-досуговых учреждений, спортивного и физкультурного назначения. Уровень обеспеченности указанными объектами соответствует нормативному уровню.

2.3. Технико-экономические параметры уровня обеспеченности населения города Лангепаса объектами социальной инфраструктуры.

Таблица 5. Уровень обеспеченности населения города Лангепаса объектами образования в соответствии с нормативами градостроительного проектирования города Лангепаса

№ п/п

Наименование объекта

Ед. изм.

Вместимость

Обеспеченность, %

на 01.01.2020

проектная

расчётная

1

2

3

4

5

6

Объекты образования

1

Дошкольные образовательные организации

место

2451

2840

86

2

Общеобразовательные организации

место

5811

6122

95

Таблица 6. Потребность города Лангепаса в детских садах

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Численность детей возрастной категории от 0 до 7 лет

4258

4022

3938

3938

3938

3938

3938

Потребность в местах по региональному нормативу обеспеченности детскими садами 70 мест на 100 детей

2980

2815

2756

2756

2756

2756

2756

Имеется мощность фактическая (наличие мест) в детских садах

2450

2450

2450

2450

2450

2450

2450

Потребность (недостаток ( +), излишек (-) мест) в детских садах в городе Лангепасе от нормативной

+530

+365

+306

+306

+306

+306

+306

Фактическая потребность количества мест (фактически посещающие + желающие ходить в детские сады)

2420

2420

2420

2420

2420

2420

2420

Фактическая потребность в местах (недостаток ( +), излишек (-) мест) *

+30

+30

+30

+30

+30

+30

+30

*ежегодно наблюдается рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых необходимо по нормативу СаНПиН большая площадь для пребывания (обычная группа 25 мест, группа компенсирующей направленности 10 мест).

Таблица 7. Уровень обеспеченности населения города Лангепаса объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования города Лангепаса

№ п/п

Наименование объекта

Ед. изм.

Ем-кость

Обеспеченность объектами на 1000 жителей

Обеспечен-ность, %

фактически

по нормативу

1

2

3

4

5

6

7

Объекты здравоохранения

1

Больница

койка

641

14,8

13,5

110

2

Поликлиника

посещений в смену

675

15,6

18,2

86

3

Отделение скорой медицинской помощи

а/м

4

0,1

0,1

100

4

Аптека

объект

10

0,2

0,1

200

5

Станция лечебного газоснабжения

объект

1

0,02

-

-

6

Морфологический корпус

объект

1

0,02

-

-

Объекты социального обслуживания

1

Реабилитационный центр

койка

96

2,2

-

-

2

Отделение социальной адаптации

койка

24

0,55

-

-

Объекты культуры и искусства

1

Объекты культурно-досуговых учреждений

объект

1 на 25 тыс.насел

2

2

100

2

Музейно-выставочный центр

объект

1

0,02

0,02

100

3

Библиотека

объект

2

0,04

0,04

100

4

Кинотеатр

объект

1

0,02

0,02

100

5

Культовый объект (церковь)

объект

1

0,02

-

-

6

Мечеть

объект

1

0,02

-

-

7

Часовня

объект

1

0,02

-

-

1

2

3

4

5

6

7

Объекты спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения

1

Дворец спорта

м2 общей площади

6094,7

455

350

130

2

Спортивный зал для мини-футбола

м2 общей площади

1755,4

3

Спортивный центр с универсальным игровым залом

м2 общей площади

3092,8

4

Хоккейный корт

м2 общей площади

3544,6

5

Теннисный корт

м2 общей площади

1640,0

6

Спортивно-оздоровительный комплекс

м2 общей площади

1591,8

7

Спортивный комплекс

м2 общей площади

2078,7

8

Водноспортивный комплекс

м2 зеркала воды

3036,32

70

75

93

Объекты бытового обслуживания

1

Городская баня

место

100

4

5

80

2.4. Основными факторами, определяющими дальнейшее планировочное развитие города Лангепаса являются:

- наличие свободных территорий, благоприятных для строительства;

- наличие затопляемых территорий, ограничивающих пространственное развитие города;

- наличие жилой застройки в санитарно-защитных зонах промышленных и коммунально-складских предприятий;

- наличие объектов культурного наследия;

- развитие инженерной инфраструктуры.

2.4.1. Предложения Генерального плана города Лангепаса по градостроительной организации территорий жилой застройки и новому жилищному строительству опираются на результаты градостроительного анализа территории-техническое состояние и строительные характеристики жилищного фонда; динамику и структуру жилищного строительства; современные градостроительные тенденции в жилищном строительстве, экологическое состояние территории.

Таблица 8. Расчёт объёмов и площадей территорий нового жилищного строительства

№ п/п

Показатели

Единицы измерения

Исходный год

(2020 год)

Расчетный год (2026 год)

1

2

3

4

5

1

Средняя жилищная обеспеченность

м2общей площади

на 1 жителя

16,4

18

2

Существующий жилищный фонд на начало периода (01.01.2020)

тыс. м2

716,6

X

3

Требуемый жилищный фонд

тыс. м2

X

126,0

4

Убыль жилищного фонда

тыс. м2

-

14,4

5

Сохраняемый жилищный фонд

тыс. м2

X

697,1

6

Объем нового жилищного строительства при средней жилищной обеспеченности 18м2 общей площади на 1 жителя

тыс. м2

X

126,0

1

2

3

4

5

7

Объем нового жилищного строительства в соответствии с утвержденными проектами планировки территорий,-всего,

тыс. м2

X

263,3

из них:малоэтажная жилая застройка

тыс. м2

X

8,6

средне- и многоэтажная жилая застройка

тыс. м2

X

115,2

усадебная жилая застройка

тыс. м2

X

139,5

8

Требуемые территории для размещения всего объема нового жилищного строительства в соответствии с утвержденными проектами планировки территорий

га

X

74,1

из них территории для размещения: малоэтажной жилой застройки

га

X

8,3

средне- и многоэтажной жилой застройки

га

X

40,9

усадебной жилой застройки

га

X

24,9

Средняя жилищная обеспеченность на расчётный срок принята в размере 18,0 м2 на 1 жителя. С учётом утверждённых проектов планировки микрорайонов средняя жилищная обеспеченность на расчётные срок может быть увеличена до 20,0 м2 на 1 жителя.

Общая площадь индивидуального жилого дома составит 100,0 м2, средний размер приусадебного участка составит 900 м2.

Таким образом, объем нового жилищного строительства составит 263,3 тыс.м2, в том числе 139,5 м2 - усадебная жилая застройка.

Для выполнения заданных объёмов нового жилищного строительства, для размещения всего объёма нового жилищного строительства потребуется 74,1 га территории.

2.4.2. Объекты культурно-бытового назначения.

Основные цели создания полноценной комплексной системы обслуживания населения-повышение качества и максимальной комфортности проживания населения путём развития системы предоставляемых услуг и сервиса в городе Лангепасе.

В условиях современного развития необходимо выделить социально-нормируемые отрасли, деятельность которых определяется государственными задачами и высокой степенью социальной ответственности перед обществом. Соблюдение норм обеспеченности объектами данных отраслей требует строгого контроля.

К социально-нормируемым отраслям следует отнести следующие: детское дошкольное воспитание, школьное образование, здравоохранение, социальное обеспечение, в большей степени учреждения культуры и искусства, частично учреждения жилищно-коммунального хозяйства. Развитие других отраслей будет происходить по принципу сбалансированности спроса, который будет зависеть от уровня жизни населения, и предложения.

Таблица 9. Расчет потребности населения города Лангепаса в объектах социального назначения по очередям строительства

№ п/п

Наименование объектов

Единицы измере-ния

Норматив на 1000 жителей

Потреб- ность

Предлагается Генеральным планом города Лангепаса

всего

в том числе

существую-щее сохра-нение

новое

строи-тельство

Объекты образования

1

Дошкольные образовательные организации

место

68

2658

3178

2518

140

2

Общеобразовательные организации

место

146

5927

7481

6081

16

Объекты культуры, искусства и религии

1

Объекты культурно-досуговых учреждений

объект

1 на 25 тыс.насел

2

2

2

-

Объекты физической культуры и спорта

1

Плоскостные сооружения

м2 общей площади

1950

90675

37889

36089

1800

2

Физкультурно-спортивные залы

м2 общей площади

350

16275

22798

19798

-

Объекты бытового обслуживания

1

Городская баня

место

5

232

100

100

-

2.5. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры города Лангепаса.

Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. В основном законе страны содержится комплекс социальных норм и гарантий, определяющих, в первую очередь, базовые принципы формирования социальной инфраструктуры.

Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в социальной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определённая система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к социальной сфере.

В целях создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в экономику в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2012 № 33-оз «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», который определяет общие принципы, формы государственной поддержки инвестиционной деятельности органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в сфере инвестиционной деятельности.

На региональном и местном уровнях в целях создания благоприятных условий развития социальной инфраструктуры приняты документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.

Региональные нормативы градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры утверждены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.12.2014 № 534-п и содержат совокупность расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, в том числе в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и в иных областях, указанных в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, а также содержат предельные значения расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований и предельные значения расчётных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.12.2014 № 506-п утверждена Схема территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в которой определены виды, назначение и наименование объектов регионального значения в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, в области культуры и социального обеспечения, планируемых для размещения на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Мероприятия по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на территории города Лангепаса, включая сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения, утверждаются Генеральным планом города Лангепаса и должны также отражать решения по размещению объектов социальной инфраструктуры, принятые в Схеме территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Всего в городе осуществляется строительство и реконструкция 30 объектов различных форм собственности общей стоимостью строительства 2 млрд. руб. (кроме строительства домов ИЖС). В числе указанных объектов: цех по производству корпусной мебели с торгово-выставочным залом, многоквартирные дома, производственные помещения, цех по производству мебели, цех по производству СИП-панелей, полигон по складированию снега, объекты торговли и общественного питания, гостиничного бизнеса и обслуживания автотранспорта, объекты образования, дороги и инженерные сети. Ввод новых объектов и реконструкция действующих позволяет не только сохранить, но и увеличить количество новых рабочих мест в городе. Инвестиционные проекты отражены в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Лангепас до 2030 года.

Информация о реализуемых и планируемых проектах, об инвестиционных площадках, объектах инвестиционной инфраструктуры города представлена в баннере «Инвестору» официального сайта администрации города Лангепаса (http://admlangepas.ru/invest_n/) и на инвестиционном портале Югры (инвестиционная карта Югры). Там же размещена информация по инвестиционной площадке под сельскохозяйственное использование (строительство тепличного комплекса).

Анализ градостроительной документации, используемой для разработки программы, позволил сделать следующие выводы: утверждаемая часть положения о территориальном планировании Генерального плана города Лангепаса содержит перечень мероприятий по строительству планируемых для размещения объектов местного значения в городе Лангепасе, их основные характеристики.

В целях сбалансированного развития социальной инфраструктуры города Лангепаса, в программе сформирован перечень мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры. Перечень мероприятий сформирован с учётом документов стратегического социально-экономического развития и документов территориального планирования на основании полномочий органов местного самоуправления, закреплённых законодательно.

Таблица 10. Перечень мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры



п/п

Наименование объекта

Местоположение объекта

Мероприятие

Ответственный

исполнитель/

соисполнитель

Источник

мероприятия

Срок реализации (год)

1

2

3

4

6

7

Объекты образования

1

Школа общеобразовательная

г.Лангепас (X мкр.)

строительство

ЛГ МКУ «Управление капитального строительства»

Генеральный план города Лангепаса

2025-2026*

2

Детский сад

г.Лангепас (Vмкр.)

строительство

ЛГ МКУ «Управление капитального строительства»

Генеральный план города Лангепаса

2025-2026*

Объекты культуры и искусства

3

Дом культуры с библиотекой

г.Лангепас (XI мкр.)

строительство

Генеральный план города Лангепаса

2026*

Физкультурно-спортивные объекты и сооружения

4

Спортивные сооружения открытого типа (лыжная трасса)

г.Лангепас

(парковая зона отдыха)

строительство

ЛГ МКУ «Управление капитального строительства»

Генеральный план города Лангепаса, муниципальная программа

2019-2020*

5

Спортивные сооружения открытого типа (универсальные дворовые спортивные площадки)

г.Лангепас

ул.Звездный проезд (I мкр.)

строительство

ЛГ МКУ «Управление капитального строительства»

Генеральный план города Лангепаса, муниципальная программа

2021-2022*

6

Спортивные сооружения открытого типа (универсальные спортивные площадки)

г.Лангепас

между ул.Нефтяников и проектируемой улицей 3(IX мкр.)

строительство

ЛГ МКУ «Управление капитального строительства»

Генеральный план города Лангепаса, муниципальная программа

2023-2024*

7

Спортивные сооружения открытого типа (универсальные спортивные площадки)

г.Лангепас

(парковая зона отдыха)

строительство

ЛГ МКУ «Управление капитального строительства»

Генеральный план города Лангепаса, муниципальная программа

2025-2026*

Объекты бытового обслуживания

8

Банно-прачечный комбинат (предприятие бытового обслуживания)

г.Лангепас (X мкр.)

строительство

Застройщик

Инвестиционные средства арендатора

2026

*При наличии финансирования из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимо предусматривать универсальную безбарьерную среду для беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан, в том числе инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие).

Для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения требования к проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры определяются следующими нормативными документами:

СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001;

СП 35-101-2001. Свод правил по проектированию и строительству. Проектирование зданий и сооружений с учётом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения;

СП 35-102-2001. Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам;

СП 31-102-99. Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей;

СП 35-103-2001. Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям;

РДС 35-201-99. Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Здания и сооружения объектов социальной инфраструктуры рекомендуется проектировать с учётом критериев доступности, безопасности, удобства и информативности:

- возможность беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием;

- беспрепятственное движение по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;

- возможность своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания;

- возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости из-за свойств архитектурной среды зданий;

- возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;

- предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;

- своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;

- точная идентификация своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;

- использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;

- возможность эффективной ориентации посетителя, как в светлое, так и в тёмное время суток;

- сокращение времени и усилий на получение необходимой информации;

- возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.

5. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Таблица 11. Объёмы и источники финансирования мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры

№ п/п

Наименование объекта

Описание места размещения

Мероприятия

Площадь земельного участка (га)

Стоимость, млн. руб.

Срок реализации (год)

всего

БГЛ *

БХМАО **

Внебюджетные средства

Объекты образования

1

Школа общеобразовательная

г.Лангепас (X мкр.)

строительство

0,9

111,51

11,16

100,35

-

2025

111,51

11,16

100,35

2026

Всего:

223,02

22,32

200,70

2

Детский сад

г.Лангепас (Vмкр.)

строительство

1,1

135,41

13,54

121,87

-

2025

135,41

13,54

121,87

2026

Всего:

270,82

27,08

243,74

Объекты культуры и искусства

3

Дом культуры с библиотекой

г.Лангепас (XI мкр.)

строительство

1,3

153,44

15,34-

138,1

2026

Всего:

153,44

15,34-

138,1

Физкультурно-спортивные объекты и сооружения

4

Спортивные сооружения открытого типа (лыжная трасса)

г.Лангепас

(парковая зона отдыха)

проектирование

1,5

0,58

0,06

0,52

-

2020

строительство

19,30

1,93

17,37

2021

Всего:

19,88

1,99

17,89

5

Спортивные сооружения открытого типа (универсальные дворовые спортивные площадки)

г.Лангепас

ул.Звездный проезд (I мкр.)

проектирование

0,12

0,43

0,04

0,39

-

2021

строительство

14,24

1,42

12,82

2022

Всего:

14,67

1,46

13,21

6

Спортивные сооружения открытого типа (универсальные спортивные площадки)

г.Лангепас

между ул.Нефтяников и проектируемой улицей3(IXмкр.)

проектирование

0,91

0,47

0,05

0,42

-

2023

строительство

15,64

1,56

14,08

2024

Всего:

16,11

1,61

14,50

7

Спортивные сооружения открытого типа (универсальные спортивные площадки)

г.Лангепас

(парковая зона отдыха)

проектирование

0,84

0,52

0,05

0,47

-

2025

строительство

17,18

1,72

15,46

2026

Всего:

17,70

1,77

15,93

Объекты бытового обслуживания

8

Банно-прачечный комбинат (предприятие бытового обслуживания)

г.Лангепас (X мкр.)

строительство

0,9

111,51

111,51

2026

Всего

111,51

Всего по программе:

809,45

69,8

628,14

111,51

Расчётная стоимость строительства выполнена с учётом коэффициентов-дефляторов в соответствии со сроком реализации мероприятий.

БГЛ* - бюджет города Лангепаса

БХМАО**- бюджет Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Оценка объёмов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Лангепас включает укрупнённую оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства.

Методика определения стоимости реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры предполагает несколько вариантов:

- расчёт по сборнику НЦС 81-02-2014. Государственные сметные нормативы. Укрупнённые нормативы цены строительства.

- расчёт по сборнику укрупнённых показателей затрат по застройке, инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению городов различной величины и народнохозяйственного профиля для всех климатических зон страны, разработанного ЦНИИП градостроительства в 1986 г.;

- определение в соответствии с данными программ социально-экономического развития регионального и/или местного уровней;

- определение на основе объектов-аналогов из сети Интернет.

Для мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития регионального и/или местного уровней, стоимость их реализации определена в соответствии с данными программ. Для иных мероприятий стоимость их реализации определена либо на основании расчётов, либо установлена с использованием данных по объектам-аналогам.

Определение стоимости реализации мероприятий на основе объектов-аналогов из сети Интернет основано на выполнении анализа рынка строящихся объектов социальной сферы на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и других регионов Российской Федерации, имеющих сходные характеристики с планируемыми к строительству объектами на территории города Лангепаса.

6. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

Таблица 12- Целевые индикаторы программы

№ п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

2020 год

2021 год

2022год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

Целевое значение показателя на

момент окончания действия

программы

1

Количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов образования

объект

2

2

2

Количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов культуры, искусства

объект

1

1

3

Количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов физической культуры и спорта

объект

1

1

1

1

4

4

Количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов бытового обслуживания

объект

1

1

5

Количество создаваемых рабочих мест

место

2

10

12

6

Ежегодные налоговые поступления в бюджет города Лангепаса от уплаты налога на доходы физических лиц

млн. рублей

0,5

0,5

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Реализация мероприятий по строительству объектов социальной инфраструктуры города Лангепаса позволит достичь определённых социальных эффектов:

1. Формирование сбалансированного рынка труда и занятости населения за счёт увеличения количества мест приложения труда, снижения уровня безработицы, создания условий для привлечения на территорию города квалифицированных кадров.

2. Создание условий для развития таких отраслей, как образование, физическая культура и массовый спорт, культура.

3. Улучшение качества жизни населения города Лангепаса за счёт увеличения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.

Таблица 13. Показатели социальной эффективности мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры

Вид объекта

Количество создаваемых рабочих мест

Уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, %

2020 год

2026 год

Дошкольные образовательные организации

10

80

100

Общеобразовательные организации

-

93

100

Объекты культуры и искусства

2

1 объект

2 объекта

Физкультурно-спортивные объекты и сооружения

-

130

117

Объекты бытового обслуживания

-

80

73

8. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории города Лангепаса в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.

Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг.

Таким образом, в качестве предложений по совершенствованию информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры рекомендуется:

1. Внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности города Лангепаса и обеспечение интеграции с координационным центром в уполномоченном подразделении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечение актуализации базы пространственных данных о современном и планируемом состоянии территории в векторном электронном виде во взаимосвязи с документами и процессами предоставления муниципальных услуг. Внедрение стандартов и инструментов контроля качества и взаимосвязанности решений градостроительной документации. Развитие двустороннего электронного информационного взаимодействия с информационными ресурсами Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.

2. Автоматизация предоставления следующих муниципальных услуг и функций:

- предоставление земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка;

- выдача градостроительного плана земельного участка;

- выдача разрешения на строительство;

- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию;

- предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

- организация разработки и утверждения документов территориального планирования в электронном виде;

- организация разработки и утверждения документации по планировке территорий в электронном виде;

- организация разработки, утверждения и внесения изменений в документацию градостроительного зонирования в электронном виде и др.

На уровне Ханты-Мансийского автономного округа - Югры необходимо создание региональной публичной интерактивной градостроительной карты и веб-сервисов, обеспечивающих предоставление юридически значимых, актуальных и достоверных пространственных данных и сведений о территории для граждан и организаций в режиме онлайн доступа, интеграция с федеральной государственной информационной системой территориального планирования и иными системами, публикация информации в форматах открытых данных.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Звезда Лангепаса" № 43 (3969)/41, стр. 18 от 24.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать