Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU61010810202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Семичанского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«СЕМИЧАНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕМИЧАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Семичанского сельского поселения на 2021 – 2023годы

«20» октября 2020                                                                                                                № 106

х. Семичный

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 20 Решения Собрания депутатов от 03.03.2015 № 112 «О бюджетном процессе в Семичанском сельском поселении», а также постановлением Администрации Семичанского сельского поселения от 10.06.2020 № 72 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Семичанского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023годов», Администрация Семичанского сельского поселения Дубовского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Семичанского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению.

2. Начальнику сектора экономики и финансов (Жигунова Г.Г.), специалистам Администрации Семичанского сельского поселения обеспечить разработку проекта бюджета Семичанского сельского поселения Дубовского района на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Семичанского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Семичанского сельского поселения

О.В. Грачёв

Постановление вносит

сектор экономики и финансов

Приложение

к постановлению

Администрации Семичанского сельского поселения

от 20.10.2020 № 106

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Семичанского сельского поселения на 2021 – 2023 годы

Настоящие Основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2019 –2020 годах, основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Семичанского сельского поселения Дубовского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

в 2019 – 2020 годах

Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой администрацией Семичанского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области.

Динамика основных показателей бюджета Семичанского сельского поселения в 2019 году отмечалась положительным эффектом.

В 2019 году объем доходов составил 22 808,4 тыс. рублей, с ростом к 2018 году на 6 465,3 тыс. рублей. Расходы составили 22 220,1 тыс.рублей, с ростом на 4 453,9рублей, или на 20,0 процентов. Дефицит консолидированного бюджета обеспечен соответствующими источниками покрытия в сумме 1 719,9 тыс.рублей. Обеспечены конституционные гарантии гражданам, кредиторская задолженность по обязательствам местного бюджета отсутствует.

Основными доходными источниками местного бюджета являлись безвозмездные поступления, что составляет 86,1 процент всех поступлений. Их объем составил 19 650,5 тыс. рублей, с ростом к 2018 году 6 323,7 тыс.рублей.

В 2019 году налоговая политика Семичанского сельского поселения способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала сельского поселения за счет создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства, сохранения всех предоставляемых нормативно правовыми актами эффективных налоговых льгот.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов была направлена на решение социальных и экономических задач Семичанского сельского поселения.

Бюджетные расходы отмечались социальной направленностью.

Финансово обеспечены и выполнены в полном объеме обязательства перед гражданами в части обеспечения качественными услугами в социальной сфере.

Объем расходов на спорт, культуру, социальную политику в 2020 году составил 972,6 тыс. рублей.

В рамках планирования и исполнения местного бюджета основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Семичанского сельского поселения. За 2019 год расходы по 11 муниципальным программам Семичанского сельского поселения составили 22 136,6 тыс.рублей или 99,6 процентов всех расходов. Начиная с 2019 года в состав муниципальных программ включены основные приоритетные мероприятия региональных проектов.

Муниципальные программы стали простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности муниципальных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.

Организация межбюджетных отношений с областным бюджетом обеспечивалась посредством заключения соглашений с областными органами исполнительной власти, в том числе по предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств бюджета сельского поселения. Объем безвозмездных поступлений из областного бюджета в бюджет Семичанского сельского поселения составил в 2019 году 19 650,5 тыс.рублей, с ростом к 2018 году на 6 323,7 тыс. рублей.

В соответствии с Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Ростовской области постановлением администрации Семичанского сельского поселения от 30.05.2019 № 49 актуализирован и пролонгирован до 2024 года План мероприятий по росту доходного потенциала Семичанского сельского поселения, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга Семичанского сельского поселения.

В 2019 году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований. Утвержден порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Семичанского сельского поселения.

За период I полугодия 2020 г. исполнение бюджета по доходам составило 3 032,3 тыс. рублей, или 36,3 процентов к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 3 297,8 тыс. рублей, или 32,8 процента к годовому плану.

Собственные доходы консолидированного бюджета по итогам I полугодия 2020 г. исполнены в объеме 948,5 тыс. рублей.

Долговая политика Семичанского сельского поселения была нацелена на обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета.

1.1. Борьба с пандемией и содействие восстановлению экономики Семичанского сельского поселения

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Ростовской области, в том числе Семичанского сельского поселения.

Постановлением Главы администрации Семичанского сельского поселения от 15.04.2020 № 60 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Семичанском сельском поселении Дубовского района в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов бюджета.

Ожидается снижение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы местного бюджета были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Семичанском сельском поселении.

В первоочередном порядке обеспечены расходы на заработную плату, оплату коммунальных услуг, медикаменты, меры социальной поддержки.

Проведена оценка эффективности налоговых расходов Семичанского сельского поселения, обусловленных установленными до 01.01.2019 региональными налоговыми льготами. Она осуществлялась кураторами налоговых расходов в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Семичанского сельского поселения и оценки налоговых расходов, утвержденным постановлением Правительства Ростовской области от 18.06.2020 № 77.

По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году, все востребованные налоговые льготы признаны эффективными, а стимулирующие льготы имеют положительный бюджетный эффект.

Обеспечен регулярный мониторинг планирования и исполнения местного бюджета.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики

на 2021 – 2023 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2021 – 2023 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Семичанского сельского поселения, будет ориентирована на достижение национальных целей развития, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 и от 21.07.2020 № 474:

сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

комфортная и безопасная среда для жизни;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.

В 2021 году прогнозируется переходный период, направленный на восстановление социально-экономического развития сельского поселения после снятия всех ограничений.

Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2021 – 2023 годы будут соответствовать ключевым стратегическим задачам, обозначенным указами Президента Российской Федерации, основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023годов.

Будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей Семичанского сельского поселения в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение, на безопасном уровне.

2.1. Налоговая политика Семичанского сельского поселения на 2021 – 2023 годы

Налоговая политика сельского поселения на 2021– 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

1) Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики поселения.

2) Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения коронавирусной инфекции. Вопрос крайне важен для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения. В этой связи меры налоговой поддержки налогоплательщиков пострадавших отраслей, предоставленные в 2020 году, учтены при формировании бюджета Семичанского сельского поселения на 2021 год, поскольку сроки годовых расчетов по налогам приходятся на 1 полугодие 2021 года.

3) Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.

В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие органов местного самоуправления с органами власти Ростовской области в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.

2.2. Неналоговые меры стимулирования инвестиционной активности

Одним из основных приоритетов бюджетных расходов в сложившихся экономических условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, будет оставаться финансовая поддержка экономики.

Средства местного бюджета будут сосредоточены на крупных социально значимых для Семичанского сельского поселения инвестиционных проектах. Реализация этих проектов в ближайшей перспективе принесет как социальный, так и экономический эффект.

При условии своевременной реакции экономики на проводимые структурные изменения муниципальной политики в условиях ее спада и восстановления в посткоронавирусный период ожидается возобновление экономической активности в Семичанском сельском поселении.

2.3. Сохранение населения, здоровья

и благополучие людей

В числе основных задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474, определено снижение уровня бедности.

Планируется уточнение расходов на оплату труда в связи с необходимостью сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников, установленного Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Ростовской области.

2.4. Эффективность органов муниципального управления

и внутреннего муниципального финансового контроля

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе внесения изменений в нормативно правовые акты в соответствии с изменениями бюджетного законодательства на областном, федеральном уровне и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Прозрачность и возможность контроля будут обеспечены посредством увязки направлений расходов с измеримыми результатами местных проектов.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.

3. Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов местного бюджета – является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.

В целях создания условий для эффективного использования средств местного бюджета и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов местного бюджета исходя из установленных приоритетов;

разработка бюджета на основе муниципальных программ Семичанского сельского поселения с учетом интеграции в них региональных проектов;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

замещение расходов местного бюджета, направляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Семичанского сельского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), альтернативными источниками финансирования, а также использование минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов муниципальной власти;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;совершенствование межбюджетных отношений.

4. Основные подходы к формированию межбюджетных отношений

Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на содействие сбалансированности местного бюджета с учетом мер, принимаемых администрацией муниципального образования в рамках обязательств заключенного соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

В целях повышения открытости и общественного участия граждан в управлении общественными финансами продолжится практика планирования бюджетных ассигнований в форме инициативного бюджетирования при непосредственном участии жителей Семичанского сельского поселения в решении вопросов местного значения.

Сектору экономики и финансов Администрации Семичанского сельского поселения необходимо принять меры по повышению качества бюджетного планирования, управления муниципальными финансами, по соблюдению надлежащей финансовой дисциплины.

Внес в регистр ОвчаровАВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать