Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU92034818202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация городского поселения "Чернышевское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Наделяев Виктор Владимирович

Емейл: automation-adm@mail.ru

Должность: глава МР «Чернышевский район»"Калинина ул.

Дата подписи: 18.09.2020 10:32:08

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ЧЕРНЫШЕВСКОЕ»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 июля  2020 года                                                                                                        № 216

пгт.Чернышевск

Об утверждении Муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей городского поселения «Чернышевское» на 2021-2023 годы»

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017г.N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации",  постановлением Правительства Забайкальского края от 31 декабря 2015 года №656 «Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края", руководствуясь Уставом городского поселения «Чернышевское», администрация городского поселения «Чернышевское»,
П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

1.Утвердить Муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей городского поселения «Чернышевское» на 2021-2023 годы» (приложение №1).

2. Заместителю главы городского поселения «Чернышевское» по финансово-экономическим вопросам /Леонтьевой А.Р./ при формировании бюджета на соответствующие годы включить программу, подлежащую финансированию из средств бюджета городского поселения «Чернышевское».

2.Настоящее постановление  разместить на официальном сайте администрации городского поселения «Чернышевское» www.чернышевск-администрация рф. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в разделе «Нормотворчество».

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского поселения «Чернышевское» по социальным вопросам и связям с общественностью  /Ануфриеву О.В./

     И.о.главы городского

поселения «Чернышевское»                                                                    В.А.Ерохин

Приложение №1 Утверждена постановлением администрации городского поселения «Чернышевское» от 20.07.2020 года    № 216

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей городского поселения «Чернышевское»

на 2021-2023 годы»

П А С П О Р Т

муниципальной программы городского поселения «Чернышевское»

Ответственный исполнитель программы

Заместитель главы городского поселения «Чернышевское» по социальным вопросам и связям с общественностью

Программно-целевые инструменты программы

Государственная  программа Забайкальского края «Развитие территорий  и жилищная политика Забайкальского края», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 31 декабря 2015 года №656; государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017г.N 1710

Цель и задачи программы

Цель:  поддержка решения  жилищной проблемы молодых семей, признанных  в  установленном порядке, нуждающимися  в  улучшении  жилищных условий.

Задачи: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, или строительство индивидуального дома;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Важнейшие целевые индикаторы  программы

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) – 12 семей

Сроки и этапы реализации программы

2021-2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств бюджетов всех уровней составляет –24255,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год–федеральный бюджет – 4546,1 тыс. руб.

                 краевой бюджет – 693,0 тыс. руб.

                муниципальный бюджет-304,9 тыс. руб.

2022 год–федеральный бюджет – 6819,1 тыс. руб.

                 краевой бюджет –1039,5 тыс. руб.

                муниципальный бюджет-457,4 тыс. руб.

2023 год –федеральный бюджет –8523,9 тыс. руб.

                 краевой бюджет –1299,4 тыс. руб.

                муниципальныйбюджет-571,7 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем 12 молодых семей в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов)

Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы

Городское поселение «Чернышевское», начиная с 2007 года, принимает участие в реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». За время действия подпрограммы на территории Забайкальского края улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и местных бюджетов, 26 семей.

На 2021 год в городском поселении «Чернышевское» желание участвовать в программе изъявило 8 молодых  семей.

В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса при оформлении ипотечных кредитов не менее 20 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Основными принципами реализации программы являются:

добровольность участия в программе молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение государственной поддержки в рамках подпрограммы только один раз.

Основная проблема в данной сфере – это необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей. Данная проблема:

является одной из приоритетных, и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер, и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Реализация программы будет способствовать:

созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств;

развитию и закреплению положительных демографических тенденций в обществе;

укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе;

созданию условий для формирования активной жизненной позиции молодежи

Раздел 2. Перечень приоритетов государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития городского поселения «Чернышевское»

Приоритеты в сфере реализации жилищной политики определены в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07 мая
2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, к которым относятся:

повышение стандартов жизни населения до уровня, превышающего среднероссийский;

обеспечение выполнения задач, обозначенных в майских Указах Президента Российской Федерации, в том числе в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья.

Раздел 3. Описание целей, задач программы и механизма ее реализации

Цель подпрограммы – государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Данная цель будет достигаться путем решения следующих задач:

обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Раздел 4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Программа реализуется в 2021-2023 годы, в один этап.

Раздел 5. Перечень основных мероприятий программы

                                                                       (тыс. руб. в ценах соответствующих лет)

№п/п

Наименование мероприятия

Сроки                          реали-

зации, годы

Источники финансирования

Потребность в финансовых ресурсах

Всего

в том числе по годам

2021

2022

2023

1

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство индивидуального жилого дома

2018-2020

муниципальный

1334,0

304,9

457,4

571,7

краевой

3031,9

693,0

1039,5

1299,4

федеральный

19889,1

4546,1

6819,1

8523,9

ИТОГО

24255,0

5544,0

8316,0

10395,0

2

Организация проведения информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы (опубликование информационной статьи в СМИ)

2021-2023

Муниципальный бюджет

3,0

1,0

1,0

1,0

ИТОГО по программе

24258,0

5545,0

8317,0

10396,0

Раздел 6. Перечень индикаторов программы

Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации подпрограммы:

Целевые индикаторы

Показатели (по годам)

2021

2022

2023

Количество молодых семей, улучшивших жилищные

условия (в том числе с использованием ипотечных

жилищных кредитов и займов)

8

12

15

Количество молодых семей, получивших

дополнительную льготу при рождении (усыновлении)

одного ребенка

1

3

3

Раздел 7. Информация по ресурсному обеспечению программы

Потребность в финансировании мероприятий подпрограммы за счет средств муниципального бюджета -19986,4,тыс. руб.

Источники финансирования

Потребность в финансовых ресурсах

Всего

в том числе по годам

2021

2022

2023

муниципальный

1334,0

304,9

457,4

571,7

краевой

3031,9

693,0

1039,5

1299,4

федеральный

19889,1

4546,1

6819,1

8523,9

ИТОГО

24255,0

5544,0

8316,0

10395,0

В процессе реализации подпрограммы планируется привлечение средств федерального бюджета, краевого бюджета и внебюджетных источников.

Привлечение средств федерального и краевого бюджетов  будет осуществляться в соответствии с механизмом реализации и условиями софинансирования федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Забайкальского края «Развитие территорий  и жилищная политика Забайкальского края», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 31 декабря 2015 года №656.

Источниками внебюджетных средств определены средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также средства населения, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома. Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и ответственным исполнителем подпрограммы и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом ответственным исполнителем подпрограммы.

Общий объем необходимого финансирования из средств бюджета городского поселения «Чернышевское» на реализацию программы, рассчитан из минимальных расходов, необходимых для качественного улучшения жилищных условий молодых семей.

Раздел 8. Описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации

К основным рискам реализации государственной программы, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, относятся:

законодательные риски, обусловленные изменением условий реализации подпрограммы;

финансовые риски, обусловленные снижением и / или отсутствием финансирования подпрограммы.

Перечисленные риски могут повлечь невыполнение в полном объеме и в установленные сроки мероприятий подпрограммы, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации подпрограммы.

Способами ограничения рисков будут являться:

подготовка и анализ ежемесячных и ежеквартальных отчетов о ходе реализации выполнения подпрограммы;

обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и участников подпрограммы (в том числе за счет контроля реализации соглашений);

координация деятельности муниципальных образований, участвующих в реализации подпрограммы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об опубликовании № 49 от 20.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать