Основная информация

Дата опубликования: 20 июля 2020г.
Номер документа: RU19009212202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Администрация муниципального образования Ширинский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ШИРИНСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.07.2020 № 141

О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Ширинский район», утвержденную постановлением администрации муниципального образования Ширинский район от 23.10.2015 года № 427

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьями 8, 9, 26, 29 Устава муниципального образования Ширинский район, администрация муниципального образования Ширинский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации муниципального образования Ширинский район от 23.10.2015 года № 427 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Ширинский район»» следующие изменения, изложив Муниципальную программу «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Ширинский район» в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы - руководителя юридической службы администрации муниципального образования Ширинский район Селезневу А.А.

Глава администрации муниципального образования Ширинский район С.Н. Зайцев

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Ширинский район от 20.07.2020 г. № 141

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Ширинский район»

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Ширинский район»

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Закон Республики Хакасия от 06.07.2007 N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия", Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ

Администрация муниципального образования Ширинский район, финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район.

ЦЕЛЬ

Развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании Ширинский район, повышение эффективности деятельности муниципальных служащих муниципального образования Ширинский район

ЗАДАЧИ

1.Совершенствование муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Ширинский район по вопросам развития муниципальной службы.

2.Оптимизация численности должностей муниципальных служащих в муниципальном образовании Ширинский район.

3.Формирование системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих и выборных должностных лиц.

4.Развитие системы профессионального роста

муниципальных служащих и выборных должностных лиц.

5.Обеспечение предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.

6. Повышение уровня открытости муниципальной службы.

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2016 – 2022 годы

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Общий объём финансовых затрат на реализацию Программы составляет 772,915 тыс. рублей из бюджета муниципального образования Ширинский район, в том числе:

- в 2016 году – 3,4 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования Ширинский район, 134,7 тысяч рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия;

- в 2017 году – 0,0 тыс. рублей;

- в 2018 году – 9,0 тыс. рублей.

- в 2019 году – 100,0 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования Ширинский район, 118,315 тысяч рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия;

- в 2020 году – 25,0 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования Ширинский район, 104,3 тысяч рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия;

- в 2021 году – 25,0 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования Ширинский район, 114,1 тысяч рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия;

- в 2022 году – 25,0 тыс. рублей за счет средств бюджета муниципального образования Ширинский район, 114,1 тысяч рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ГОДАМ)

-количество размещённой информации и публикаций по вопросам муниципальной службы:

2016 год - 19,

2017 год - 19,

2018 год - 19,

2019 год – 21,

2020 год – 21;

2021 год – 22,

2022 год – 22;

-количество разработанных методических материалов для муниципальных служащих по актуальным вопросам муниципальной службы

2016 год - 3,

2017 год - 3,

2018 год - 3,

2019 год – 4,

2020 год – 4;

2021 год – 5,

2022 год – 5;

-количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование:

2016 год – 15 чел.,

2017 год – 9 чел.,

2018 год – 4 чел.,

2019 год – 20 чел.,

2020 год – 16 чел.,

2021 год – 16 чел.,

2022 год – 16чел.

-количество муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста:

2016 год - 5 чел.,

2017 год - 5 чел.,

2018 год - 5 чел.,

2019 год – 5 чел.,

2020 год – 5 чел.,

2021 год – 5 чел.,

2022 год – 5 чел.;

-доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию, от числа муниципальных служащих, подлежащих аттестации в соответствующем году:

2017 год – 44 чел. – 100%,

2020 год – 46 чел. – 100%;

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-совершенствование муниципальной правовой и методической базы, обеспечивающей дальнейшее развитие и эффективную деятельность муниципальной службы;

-повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальной службы;

-повышение профессионального уровня муниципальных служащих и выборных должностных лиц ежегодно;

-предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов на муниципальной службе.

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования Ширинский район. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

1.Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием муниципального образования Ширинский район в условиях осуществляемых в Российской Федерации реформ возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах муниципальной власти. От того, насколько эффективно действуют органы муниципальной власти, во многом зависит доверие населения к власти в целом, ее успех и эффективность.

1.1. Осуществление органами муниципальной власти своих полномочий и функций определяется, прежде всего, тремя факторами:

- состоянием системы органов муниципальной власти, их функционально-должностной структуры;

- состоянием кадрового состава и, прежде всего, профессионализмом работников органов муниципальной власти;

- наличием инструментов и способов взаимодействия населения муниципального образования и органов муниципальной власти.

1.2. В основных направлениях формирования и развития кадрового потенциала органов муниципальной власти необходимо выделить четыре основных блока стратегии кадровой политики:

- управление профессиональной деятельностью кадров муниципальной службы;

- правовое обеспечение профессиональной деятельности муниципальной службы;

- управление подготовкой кадров муниципальной службы;

- противодействие коррупции.

На сегодняшний день остается проблема, которую необходимо решить в рамках программы - кадровый состав муниципальной службы, его профессионализм и организация повышения квалификации.

Требования, предъявляемые в современных условиях к уровню профессиональной подготовки муниципальных служащих, весьма высоки.

Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессионализма муниципальных служащих. Подготовка кадров соответствующего уровня профессионализма для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения качества муниципального управления.

Разработка данной Программы необходима в целях:

- реализации Закона Республики Хакасия от 06.07.2007 N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия", Федеральных законов Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

- обеспечения непрерывности процесса совершенствования и развития муниципальной службы в муниципальном образовании Ширинский район;

- создания эффективной системы управления муниципальной службой;

- формирования и подготовки высокопрофессионального кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы.

Таким образом, программно-целевой метод позволит комплексно решать проблемы муниципальной службы, а также рациональнее и эффективнее использовать средства местного бюджета.

2.Основные цели и задачи Программы

Цель Программы – развитие и совершенствование муниципальной службы в муниципальном образовании Ширинский район, повышение эффективности деятельности муниципальных служащих администрации муниципального образования Ширинский район.

Задачи Программы:

- совершенствование муниципальных правовых актов администрации муниципального образования Ширинский район по вопросам развития муниципальной службы;

- оптимизация численности должностей муниципальных служащих в администрации муниципального образовании Ширинский район;

- формирование системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих, выборных должностных лиц;

- развитие системы профессионального роста муниципальных служащих, выборных должностных лиц;

- обеспечение предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;

- повышение уровня открытости муниципальной службы.

Главными направлениями развития муниципальной службы являются:

1) создание комплексной нормативной правовой основы регулирования муниципальной службы (в пределах полномочий);

2) разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере муниципальной службы в целях оптимизации кадрового состава муниципальных служащих;

3) рациональное использование в системе муниципальной службы современных информационных технологий.

Для достижения основной цели Программы в рамках ее направлений необходимо решение следующих задач:

1. Нормативно-правовое обеспечение порядка и условий прохождения муниципальной службы. Для решения данной задачи необходимо систематическое проведение анализа и мониторинга нормативно-правовой базы на предмет соответствия положениям федерального законодательства и законодательства Республики Хакасия о муниципальной службе.

2. Формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы.

Реализация указанной задачи направлена:

- на организацию контроля соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, установленных законодательством о муниципальной службе Российской Федерации, Республики Хакасия;

- на обеспечение системы защиты персональных данных работников и информации, связанной с осуществлением работниками трудовой (служебной) деятельности;

- на разработку системы антикоррупционных мероприятий.

3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы.

Реализация указанной задачи направлена:

- на организацию дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;

- на участие муниципальных служащих в обучающих семинарах;

4. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала и повышения эффективности муниципальной службы.

Указанная задача направлена:

- на систематическую работу по проведению аттестации муниципальных служащих;

- на формирование и внедрение механизмов регулирования служебного поведения и конфликта интересов на муниципальной службе.

3.Перечень мероприятий

N п/п

Наименование мероприятия

Общий объем финансовых затрат (в тыс.рублей)

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

Всего, тыс. рублей

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

1. Совершенствование муниципальной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы

1.1

Анализ сложившейся нормативно-правовой базы в сфере муниципальной службы

Постоянно 2016 - 2022 гг.

Правовой отдел, отдел кадров

1.2

Подготовка правовых актов в сфере муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством

Постоянно 2016 - 2022 гг.

Правовой отдел, отдел кадров

1.3

Принятие правовых актов в соответствии с законодательством РФ и Республики Хакасия в сфере муниципальной службы

Постоянно. 2016 - 2022 гг.

Правовой отдел, отдел кадров

1.4

Внесение изменений в правовые акты в связи с изменениями республиканского, федерального законодательства в сфере муниципальной службы

Постоянно. 2016 - 2022 гг.

Правовой отдел, отдел кадров

1.5

Реализация действующих муниципальных правовых актов по вопросам организации муниципальной службы

Постоянно. 2016 - 2022 гг.

Отдел кадров

2. Совершенствование системы управления муниципальной службы

2.1

Организация и проведение аттестации муниципальных служащих:

- оказание консультационной помощи муниципальным служащим при подготовке к аттестации;

- организация процедуры и проведения аттестации согласно составленному списку муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

- оценка результатов профессиональной деятельности муниципальных служащих посредством проведения аттестации

2017, 2020 годы (в соответствии с планами проведения аттестации)

Отдел кадров

2.2

Осуществление размещения информации по вопросам муниципальной службы на официальном сайте Администрации МО Ширинский район

Постоянно

Отдел по информатизации

3. Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы

3.1

Определение потребности в дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих администрации муниципального образования Ширинский район, в том числе на повышение квалификации

Всего: 772,

915

138,1

0,0

9,0

218,

315

129,3

139,1

139,1

Ежегодно

Администрация МО Ширинский район,

управления администрации МО Ширинский район, наделенные правами юридического лица,

Совет депутатов МО Ширинский район

585,

515 (республиканский бюджет)

134,7

0,0

0,0

118,

315

104,3

114,1

114,1

187,4 (местный бюджет)

3,4

0,0

9,0

100,0

25,0

25,0

25,0

3.2

Организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих администрации муниципального образования Ширинский район, поселений муниципального образования Ширинский район и выборных должностных лиц

Постоянно: 2016 - 2022 гг.

Администрация МО Ширинский район,

управления администрации МО Ширинский район, наделенные правами юридического лица,

Совет депутатов МО Ширинский район

4.Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета администрации муниципального образования Ширинский район и республиканского бюджета.

Объёмы финансирования Программы 2016 -2022 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период, исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.

5.Оценка эффективности Программы

Последовательная реализация мероприятий Программы предполагает обеспечить:

- поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой базы муниципального образования Ширинский район по вопросам развития муниципальной службы;

- развитие профессиональной подготовки кадров муниципальной службы;

- предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов на муниципальной службе.

ПОКАЗАТЕЛИ

эффективности реализации Программы

№ п/п

Наименование показателя

Единицы измерения

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

5

6

7

8

9

8

9

1

Количество размещённой информации и публикаций по вопросам муниципальной службы

ед.

19

19

19

21

21

22

22

2

Количество разработанных методических материалов для муниципальных служащих по актуальным вопросам муниципальной службы, выборных должностных лиц

ед.

3

3

3

4

4

5

5

3

Количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование

ед.

15

9

4

20

16

16

16

4

Количество муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста

ед.

5

5

5

5

5

5

5

5

Доля муниципальных служащих, успешно прошедших аттестацию, от числа муниципальных служащих, подлежащих аттестации в соответствующем году – не менее 100%

ед.

-

44

-

-

46

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Программы по годам реализации Программы заказчиком Программы путем сравнения достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.

5.Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы: 2016-2022 годы.

6.Система управления и контроля за реализацией Программы

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрация муниципального образования Ширинский район.

Внесение изменений в Программу, оказывающих влияние на ее параметры, осуществляется по инициативе администрации муниципального образования Ширинский район.

Для обеспечения контроля и оценки эффективности реализации программы ответственный исполнитель обеспечивает мониторинг и анализ хода реализации Программы. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным.

Публичность (открытость) информации о ходе реализации и оценке эффективности Программы обеспечивается размещением годовых отчетов на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Ширинский вестник" № 126-128 от 23.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать