Основная информация

Дата опубликования: 20 мая 2020г.
Номер документа: RU64021505202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

КАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 20.05.2020 г.                № 51                                                       

О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Каменского МО от 20.12.2017г. № 60 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Каменского муниципального образования на 2018-2028 годы»

В соответствии со статьей 179 бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1493-р, Федеральным законом № 131-ФЗ
от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области, постановлением администрации Каменского МО от 17.12.2013 г. № 24 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ», администрация Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения и дополнения в постановление администрации
Каменского МО от 20.12.2017г. № 60 «Об утверждении муниципальной программы
« Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории
Каменского муниципального образования на 2018-2028 годы», с изменениями от 18.12.2019 № 138, от 14.02.2020 № 17 согласно приложению 1.

2. Данное постановление обнародовать в соответствии с ранее принятым порядком и опубликовать на официальном сайте администрации Каменского
муниципального образования.

3. Контроль за исполнением данного решения оставляю за собой.

Глава администрации

Каменского муниципального образования                                           Л.И. Голдина

                                                                                                 

Приложение 1 к постановлению

администрации Каменского МО

от 20.05.2020 № 51

Муниципальная программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области
на 2018 -2028 годы»

Паспорт

муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2018-2028 годы»

Основание для разработки муниципальной программы

- Бюджетный кодекс РФ,

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2011 года № 1493-р;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

- Устав Каменского муниципального образования

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области

Цели муниципальной программы

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция, модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории Каменского муниципального образования. Красноармейского муниципального района Саратовской области.

Задачи муниципальной 1ущее1енмы

- техническое перевооружение систем теплоснабжения;

- модернизация водопроводного хозяйства;

- улучшение экологической обстановки путем организации сбора и утилизации твердых бытовых отходов;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества тепловой энергии;

-повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- улучшение санитарного состояния территории населенных пунктов муниципального образования;

-улучшение экологического состояния окружающей среды.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2018-2028 г.г.

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

расходы (тыс.руб.)

всего

0

2018

0

2019

250,8

2020

0

2021

0

2022

0

2023

0

2024

0

2025

0

2026

0

2027

0

2028

0

Областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Бюджет муниципального района

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Местный бюджет

0

250,8

0

0,0

0,0

0

0

0

0

0

0

Целевые показатели муниципальной программы (1ущеекаторы)

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) представлены в таблице № 1

1.Характеристика сферы реализации муниципальной программы.

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения  Каменского муниципального образования.  Этапом предшествующим разработке основных мероприятий программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее-Программы), является проведения анализа и оценки социально-экономического  и территориального развития поселения.

Анализ и оценка социально-экономического территориального развития муниципального образования, а так же прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

- перспективное строительство;

- перспективный спрос коммунальных ресурсов;

- состояние коммунальной инфраструктуры.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования на 2018-2028 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительства жилья; повышение качества предоставления коммунальных услуг; стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения; создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно- правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а так же инвестированных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организацией коммунального комплекса, в привлечении средств внебюджетных инвестированных ресурсов.

1.1 Жилой фонд и перспектива строительства.

Жилой фонд Каменского муниципального образования  составляет 79,89 тыс. м², средняя жило обеспеченность – 25 м²/чел. Жилой фонд поселения представлен многоквартирной и индивидуальной жилой застройкой.

Жилищный фонд по населенным пунктам.

Населенные пункты

Жилой фонд, тыс. м²

Износ строений

Доля

р.п. Каменский

50,00

70%

с. Карамышевка

25,00

80%

      с. Меловое

4,00

90%

      с.Суворово

0, 51

90%

      с. Трубино

0, 20

90%

железнодорожный разъезд Суворовский

0, 18

               100%

Итого

79, 89

Структура жилого фонда.

Наименование показателя

Жилой фонд, тыс. м²

Доля

Индивидуальная застройка

10,92

92

Малоэтажная застройка

0,98

8

Итого

11,9

100

Основное освоение территории Каменского муниципального образования пришлось на период 50-х и 70-х годов, таким образом, более 60% общего жилого фонда муниципального образования было возведено в указанный период.

Существующая жилая застройка по населенным пунктам муниципального

образования.

п/n

Населенные пункты

Малоэтажная жилая застройка, га

Индивидуальная жилая застройка, га

1

2

3

4

1

р.п. Каменский

9,04

25,30

2

с. Карамышевка

1,82

15,90

3

                   с. Меловое

10,86

41,20

4

                   с. Суворово

0,7

2,8

5

                   с. Трубино

0,8

3,0

6

            железнодорожный разъезд         

                      Суворовский

0,8

0,8

95% жилья муниципального образования находятся в частной собственности. Жилищный фонд предоставлен в основном индивидуальными жилыми домами.

Объем нового жилищного строительства на период действия Программы на территории Каменского муниципального образования составит 9,4 тыс. м².

Средняя жилообеспеченность  к 2027 году составит 35 м² на человека, а общий жилой фонд – 21,0 тыс. м².

В расчетах учтена убыль жилого фонда- 0,2 тыс. м². Расчет  объемов нового жилищного строительства приведен в таблице ниже.

Расчет объемов нового жилищного строительства.

Наименование показателей

Единица

измерения

Существующее положение

2018-2028

Численность постоянного населения в границах проектирования

тыс.чел

0,6

0,6

Средняя жилообеспеченность

м²/чел.

21

35

Убыль жилищного фонда(более 70 %)

тыс. м².

-

0,2

Существующий сохраняемый жилой фонд

тыс. м².

11,9

11,6

Новое жилищное строительство

тыс. м².

-

9,4

Весь жилой фонд к концу периода

тыс. м².

-

21,0

В Генеральном плане Каменского муниципального образования предполагается развитие только индивидуальной жилой застройки.

Площадки под новое строительство были выбраны по результатам анализа территории с учетом и оценкой всех факторов.

Для нового жилищного строительства предлагается – индивидуальная жилая застройка (коттеджного типа).

Новое жилищное строительство для постоянного населения будет вестись за счет инвестированных проектов на территориях нового освоения, а так же реконструкции  жилой застройки.

Характеристика жилищного строительства

Наименование

показателей

Исх.

Год

(тыс. м²)

Строительство 2018-2028 гг.

Сохраняемый

Новое строительство

Всего на конец периода

тыс. м²

тыс. чел.

Тыс. м²

тыс. чел.

Тыс. м²

тыс. чел.

Малоэтажная застройка

0,98

0,98

0,1

-

-

0,98

0,1

Индивидуальная застройка

10,92

10,62

0,3

9,4

0,2

20,02

0,5

Всего

11,9

11,6

0,4

9,4

0,2

21,0

0,6

Реализация проектных мероприятий изменит структуру жилого фонда муниципального образования, преобладающей станет индивидуальная застройка.

1.2 Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

Наряду с прогнозам территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

- население;

- бюджетные учреждения;

- прочие предприятия и организации.

Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

Cпi= Опi Уоi   где,

Cпi -  совокупное потребление i-й коммунальной услуги ( теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения, газоснабжения, захоронения ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;

Опi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, 1ущее1еченного к i-й системе  коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;

Уоi – удельный объем потребления i-й коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.

Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае так же должно учитываться влияние мероприятий по энергоснабжению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.)

При оценке перспективного совокупного потребления услуг организацией коммунального комплекса населением учитывается значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.

Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношений объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями . Данная зависимость обуславливается  тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:

ОП бюдж.i = Спi            где,

ОП бюдж.i – объем  потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих единицах измерения в год;

ОП бюдж.факт. i – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих единицах измерения за год;

ОП нас.факт. I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период в  соответствующих единицах измерения за год;

СП i – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.

Потребление товаров и услуг организацией коммунального комплекса 1ущее1ено1нется не только населением, но и предприятиями и организациями на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики поселения. Исходя из этого оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:

И реализ. = К э И иnn , где

И реализ.- индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организацией коммунального комплекса;

Кэ – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;

И иnn- индекс изменения промышленного производства.

Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства определяется на основании данных государственной статистики (основные показатели социально-экономического положения городских округов и муниципальных районов Саратовской области).

Для оценки перспективных объемов был проанализирован сложившийся уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории поселения.

Показатели сферы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования.

На территории Каменского городского поселения предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются 4 организаций и предприятий, в том числе МУП «Газтрансмаш», СНТ «Каменский Исток», ОАО «Саратовэнерго», ООО «Газпром межрегионгаз  Саратов».

В настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения, низким качеством предоставления коммунальных услуг.

Причинами возникновения проблем является:

- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры;

- неудовлетворительное техническое состояние жилищного фонда;

- высокие тарифы по оплате ЖКУ.

Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием потерь в системах водоснабжения и других непроизводственных расходов сохраняется высокий уровень затрат предприятий ЖКХ, что в целом негативно складывается на финансовых результатах  их хозяйственной деятельности.

Показатель

Единица измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс. м².

79,89

в том числе:

Муниципальный жилищный фонд

тыс. м².

0

МКД (многоквартирные жилые дома)

тыс. м².

13

Из них в управлении:

УО (управляющая организация)

тыс. м².

0

Управление ТСН

тыс. м².

1

Непосредственное управление

тыс. м².

0

МКД не выбравшие способ управления

тыс. м².

7

Индивидуально – определенные жилые дома

тыс. м².

Теплоснабжение

Количество котельных

шт.

4

В том числе:

модульные

шт.

1

Протяженность тепловой сети в однотрубном исчислении

п.м.

2037

Водоснабжение

Скважины

шт.

1

Каптажи

шт.

3

Протяженность сетей

км

11

Производительность

м³/ сут

100

Количество населенных пунктов обеспеченных 1ущее1ено1ниием

шт.

3

Газификация

Количество населенных пунктов газифицированных природным газом

шт.

3

Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом

шт.

1223

Организация сбора и вывоза ТБО

Количество обслуживаемого населения в год

чел.

611

Годовая удельная норма накопления ТБО

м³/чел

784, 35

Энергоснабжение

Протяженность систем наружного освещения

км

1,8

Количество населенных пунктов обеспеченных  электроснабжением

шт.

3

Количество  светильников

шт.

84

1.3 Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

С планомерным развитием газовых сетей основным видом топлива для котельных становится газ, происходит переоборудование, модернизация угольных котельных на газ.

Поставщиком тепловой энергии на территории поселения является МУП «Газтрансмаш», осуществляет теплоснабжение здания школы, Дома культуры, 3 жилых многоквартирных дома по ул. Советская. Детский сад, ФАП, 6 многоквартирных домов   отапливаются от индивидуальных отопительных систем (котлы).

Подача тепла от котельной осуществляется по тепловым сетям протяженностью 120 м  в однотрубном измерении, в надземном исполнении.

Теплоснабжение индивидуальной жилой застройки осуществляется от индивидуальных отопительных систем (печи, котлы). В с. Суворово, с. Трубино  дровами.

1.4 Анализ текущего состояния систем водоснабжения

Система централизованного водоснабжения на территории Каменского муниципального образования представлена локальными водопроводами, имеющими водозаборы из каптажей и водопроводных сетей.

Водозаборы расположены в населенных пунктах: р.п. Каменский  (1 каптаж, объемом 400 куб.м., 1970 года), с. Меловое (1 каптаж, объемом       куб.м., с. Карамышевка ( 1 каптаж, объемом 64 куб..м., 1975 года)., производительностью около 50-120 м³/сутки. На водозаборах отсутствуют очистные сооружения.

Водозабор производится из приемника, вода в который поступает из каптажа, качается в приемные резервуары, отстаивается и подается в емкости для очистки воды, затем подается в систему. Удельное хозяйственно-питьевое водоснабжение на 1 жителя составляет 103 л/ сутки.

Централизованным водоснабжением обеспечиваются 1025 жителей р.п. Каменский, 335 жителей с. Карамышевка, 294 жителей с. Меловое.

Водопроводные очистные сооружения на каптажах отсутствуют.

Водопотребление в  с. Карамышевка на сегодняшний день составляет 994 куб. м. в месяц. Таким образом,  поверхностный водозабор работает на пределе своей производительности.

Разводящие сети водоснабжения в населенных  пунктах: р.п. Каменский, с. Карамышевка, с. Меловое нуждаются в муниципальном образовании нуждаются в значительной реконструкции. Изношенность сетей и сооружений водоснабжения составляет 100%.

Для предохранения  источников водоснабжения от возможного загрязнения  согласно  СанПин 2.1.41110-02 предусматриваются три зоны водоохраны.

В 1 пояс санитарной охраны включаются территории,  на которых размещаются водозаборы, очистные сооружения, резервуары чистой воды с учетом их расширения. Территория 1 пояса ограждается и благоустраивается.

В зону 2-го и 3-го поясов подземных источников на основе специальных изысканий включаются территории, обеспечивающие надежную защиту водозабора от загрязнения.

На существующих водозаборах Каменского муниципального образования организованы зоны водоохраны  1-го пояса.

Подача воды населению, которое не охвачено системами централизованного водоснабжения, осуществляется колодцами и скважинами, которые находятся на территориях домовладений.

Основные проблемы централизованных систем водоснабжения по муниципальному образованию:

1.Не соблюдение должного режима в пределах поясов санитарной охраны, в результате чего снижается санитарная надежность источников водоснабжения вследствие возможного попадания в них загрязняющих веществ и микроорганизмов.

2.Низкий уровень внедрения современных технологий  водоочистки.

3. Высокая изношенность водозаборных сооружений и водопроводных сетей.

4.Высокие потери воды в процессе транспортировки её к местам потребления.

В связи с разработкой программ была проделана работа по сбору сведений о состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблице.

Наименование населенного пункта

Техническое состояние системы водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)

Степень подверженности загрязнения источников водоснабжения

Наличие разведанных запасов питьевой воды подземных водоисточников.

Источник водоснабжения

Напорно-регулирующие сооружения

Водопроводная система

р.п. Каменский

Каптаж, 1 шт.,80%, капитальный ремонт.

Отсутствуют

90%, капитальный ремонт.

Санитарно-охранные зоны отсутствуют.

Нет

с. Карамышевка

Каптаж, 1шт., 80%, капитальный ремонт.

Отсутствуют

90%, капитальный ремонт.

Санитарно-охранные зоны отсутствуют.

Нет

С. Меловое

Каптаж, 1 шт., 80%. Капитальный ремонт

отсутствуют

60%, капитальный ремонт

Санитарно-охранные зоны отсутствуют

нет

С. Суворово

колодец

С. Трубино

колодец

Железнодорожный разъезд Суворовский

В результате плохого технического состояния водопроводных сетей и запорной арматуры   значительная часть от отпущенной воды ежедневно теряется из-за утечек, поэтому дальнейшая эксплуатация без проведения мероприятий по реконструкции проблематична и неэффективна.

Главной целью должно стать обеспечение населения Каменского муниципального образования питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо установить на всех водозаборах водоочистные сооружения с использованием современных методов очистки воды.

Анализ текущего состояния газоснабжения

Снабжение природным газом потребителей  в Каменском  муниципальном образовании осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», природным газом пользуется  три  населенных пункта. Источниками газопотребления являются население, котельная, теплогенераторные учреждения социальной сферы.

Газоснабжение населенных пунктов  обеспечивается от ГРС «Иловлинское». Система газоснабжения потребителей сельского поселения двухступенчатая по давлению. Природный газ поступает к потребителям через существующую распределительную сеть газопроводов высокого давления от ГРС «Иловлинское» расположенную за границами территории муниципального образования. От ГРС природный газ подается в р.п. Каменский (газифицировано 98% домов) по межпоселковому газопроводу высокого давления (Ру-06 Мпа). Далее газ подается на ГРП (ШРП), где параметры газа редуцируются до параметров низкого давления и далее газопроводами низкого давления подается непосредственно потребителям.

В системе газоснабжения сельского поселения, можно выделить следующие основные задачи:

- подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;

- обеспечение надежности газоснабжения потребителей;

- своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;

- повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.

1.6 Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет является уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории с. Карамышевка, с. Меловое, с. Трубино, с. Суворово за отчетный период не организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов. Размещение твердых бытовых отходов осуществляется  самовывозом. В р.п. Каменский  организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

1.7 Анализ текущего состояния водоотведения

В границах Каменского муниципального образования  остро стоит проблема по водоотведению. Стоки сбрасываются без очистки на рельеф, и далее попадают в овраги и речки, что существенно ухудшает экологическое состояние в районе вышеперечисленных населенных пунктах и создает угрозу загрязнения источников питьевого водоснабжения. 

1.8 Анализ текущего состояния электроснабжения

Электроснабжение города и района осуществляется от генерирующих источников, расположенных на территории Саратовской области.

На территории района отсутствуют питающие подстанции ПС 220 кВ, энергоснабжение района осуществляется от питающих подстанций, расположенных в пригородах г.Саратова .Электроснабжение города и района осуществляется от 19 подстанций напряжением 35-110 кВ. Из них расположенных в г. Красноармейске – 5 и на территории района -12. По территории Каменского муниципального образования транзитом проходят ВЛ 220 кВ, 110 кВ, 35 кВ.

Источником питания потребителей на территории Каменского муниципального образования является ПС «Каменское» ( за границами МО).

Состояние подстанций характеризуется высоким процентом морального и физического износа оборудования.

Распределение электроэнергии от ПС до потребителей осуществляется воздушными линиями 10 кВ. Для понижения напряжения в населенных пунктах муниципального образования размещены ТП 10/0,4 кВ, от которых электроэнергия воздушными линиями  0,4 кВ подается непосредственно потребителям.

Основные проблемы системы электроснабжения:

1. Древесно-кустарниковая растительность под ВЛ до и выше 1000 вольт в населенных пунктах.

2.Зауженные просеки сохранных зон ВЛ в лесах.

3.Большой износ подстанционного оборудования и элементов линий электропередач.

4.Отсутствие инвестиций в модернизацию и реконструкцию энергетических объектов.

5. Дефицит квалифицированного  персонала.

1.9 Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

По состоянию на начало 2017 г. в  Каменском муниципальном образовании отсутствует Единая муниципальная база информационных ресурсов.

Учет, расчет и начисление платежей за коммунальные услуги осуществляется по квитанциям  ресурсоснабжающей организации. Для осуществления деятельности по учету, расчету и начислению платежей за коммунальные услуги ресурсоснабжающие организации используют различные программные продукты. Используемые при этом для расчетов базы данных, сформированы организациями с учетом собственных требований и поставленных задач. Это обуславливает содержание баз данных и их пополнение, однако данное условие предполагает возможность различий в информации по одноимённым позициям (в частности по площадям жилых и нежилых помещений, численности проживающих) между базами данных ресурсоснабжающих организаций. В данных  условиях расчеты, плата за коммунальные услуги могут быть выполнены некорректно.

Счёт показаний  поквартирных приборов учета осуществляется вручную, без применения технических средств дистанционного счета показаний.

Таким образом, существующая система в большей степени удовлетворяет интересам ресурсоснабжающих организаций за счет интересов потребителей. В рассматриваемых условиях приоритетным является получение от потребителей оплаты за коммунальные услуги, в ущерб сбалансированных отношений на взаимовыгодной основе.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории Каменского муниципального образования.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Каменского муниципального образования на 2017 -2027 гг. направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а так же сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

Основные задачи Программы:

- модернизация водопроводного хозяйства;

- улучшение экологической обстановки путем организации сбора и утилизации твердых бытовых отходов;

- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направленные на реализацию программы должны быть предназначены для выполнении проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а так же со строительством  объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа.

Сроки и этапы реализации программы.

Программа действует с 1 января 2018 года по 31 декабря 2028 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.

3.Целевые показатели муниципальной программы.

Состав целевых показателей программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач, определенных программой (Таблица 1.)

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность их корректировки в случае потери информативности показателя.

Особенностью целевых показателей является не только их количественные характеристик, но и качественные, связанные со спецификой муниципальной программы.

4.Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, сроки и этапы реализации программы.

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

- снижение эксплуатационных затрат;

- улучшение качественных показателей;

- устранения причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека.

Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества тепловой энергии;

-повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- улучшение санитарного состояния территории населенных пунктов муниципального образования;

- улучшение экологического состояния окружающей среды.

Период реализации программы составляет 10 лет: 2018 — 2027 годы.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Луганского муниципального образования, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведения мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий программы.

Исполнителями программы являются администрация Каменского муниципального образования и организации коммунального комплекса.

Контроль за реализацией программы осуществляют по итогам каждого года администрация Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области и Совет депутатов Каменского муниципального образования.

Изменения в программе и сроки её реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены администрацией Каменского муниципального образования по её инициативе или по предложению организации коммунального комплекса в части изменения сроков реализации мероприятий программы.

5. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры

5.1 Общие положения.

1. Основными факторами, определяющими направление разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Каменского муниципального образования на 2018 -2028 гг. являются:

- состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;

- перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;

-сохранение оценочных показателей потребления коммунальных услуг на уровне установленных на 2016 год нормативов потребления.

2. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижения целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса муниципального образования.

3.Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, муниципального образования разработан по следующим направлениям:

-строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества услуг, улучшения экологической ситуации;

-строительство сетей в целях  подключения новых потребителей в объектах капитального строительства.

4.Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании и сроком реализации.

5. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определенны исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества услуг, улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.

6. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки.

От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства  прокладку необходимых коммуникаций осуществляет застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные застройщиком сети эксплуатируются застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.

7. Объемы мероприятий определенны усреднено. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-системной документации

( при необходимости после проведения энергетического обследования).

8. Стоимость мероприятий учитывает проектно- изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования без учета платежей за пользование инвестированными средствами и налога на прибыль, размер которых должен быть учтен при расчете надбавок к тарифам (инвестиционных составляющих в тарифах) на товары и услуги и тарифов на подключение.

Источниками финансирования  мероприятий  программы являются средства бюджета Саратовской области, бюджета Каменского муниципального образования, а так же внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяется после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, захоронения твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, полученные от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам ( инвестиционной составляющей в тарифе)  и тарифов на подключение ( платы подключения ). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе)  и тарифов на подключение (платы подключения).

9.В случае, когда реализация мероприятий ведет одновременно к достижению целей повышения качества услуг, улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключенным нагрузкам.

Если мероприятия реализуются в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по этапам.

10.Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию по повышению качества услуг ,улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.

11.Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества услуг, улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой  характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ на модернизацию и новому строительству коммунальной инфраструктуры Каменского муниципального образования, связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении  № 1 к Программе.

5.2 Система теплоснабжения

Теплоснабжением обеспечиваются все объекты жилищно-коммунального сектора нового строительства по всем видам обеспечения (отопление и горячее водоснабжение).

Расчет нагрузок выполняется в соответствии с рекомендациями СНИП 41-02-2003 «Тепловые сети» и требованиями СП 42.13330.2011 «Градостроительство» по следующим климатическим параметрам:

- расчет на температуру наружного воздуха для проектирования отопления- минус 27 град С;

- средняя температура отопительного периода- минус 4,3 град.С;

- продолжительность отопительного периода – 196 суток.

Расчетные объемы теплопотребления в населенных пунктах приведены в следующей таблице.

Расчетные объемы теплоснабжения в районах нового строительства.

Населенный пункт

Тип застройки

Количество зданий

Общая площадь м²

Строит. Объем м³

Нагрузка на Гкал/час

ГВС

Отопление

Общая

Р.п. Каменский

индивидуальная жилая застройка

С.Карамышевка

индивидуальная жилая застройка

С. Меловое

С. Трубино

С. Суворово

Железнодрожный разъезд Суворовский

Объекты социальной сферы ( 20% от жилой застройки)

Итого:

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей муниципального образования являются:

Техническое перевооружение существующих теплоисточников с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоподготовки «Термит».

Сокращение теплопотерь  зданий за счет энергосберегающих проектных решений.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

5.3 Система водоснабжения

Для полноценного обеспечения населения выполнен расчет перспективных объемов хозяйственно-питьевого водоснабжения ( согласно требованиям СН и П 2.04.02-84 «Водопроводные наружные сети и сооружения»). Количество водопотребителей принято с учетом максимального количества населения в летний период, с учетом роста населения на конец расчетного периода. Согласно п.2.1., СН и П 2.04.02-84, удельное водоснабжение включает расходы воды на хозяйственно-питьтевые и бытовые нужды в общественных зданиях. Полив не должен производится водой из системы водоснабжения, поэтому в расчете хозяйственно-питьевого водопотребления не учитываются. Воду на полив использовать из открытых источников.

При проектировании систем водоснабжения населенных пунктов удельное , среднесуточное  (за год) водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения принято:

- для потребителей с водопроводом и канализацией – 160 л/сут.

Расчетный ( средний за год) суточный расход воды Q сут.т, м³/сут., на хозяйственно-питьевые  нужды в населенном пункте определен по формуле:

Q ср.сут.i =

где Q ср.сут.i – среднесуточный расход группы водопотребителей, м³/сут;

n- количество водопотребителей на конец расчетного периода;

q ср i – среднесуточная норма водопотребления, л/сут.

Расчетные объемы водопотребления в сельских населенных пунктов сведены в следующую таблицу.

Расчетные объемы водопотребления.

Населенный пункт

Тип застройки

Единица измерения

Количество

Норма СН иП 2.04.01-85

Расход холодной воды, м²/сут

Расход горячей воды,  м³/сут

Общий , м³/сут

Р.п. Каменский

Индивидуальная жилая застройка( с учетом существующей застройки)

чел.

1792

160

286,7

-

286,7

с.Карамышевка

Индивидуальная жилая застройка (с учетом 1ущеествующей застройки)

чел.

486

160

77,8

-

77,8

С. Меловое

чел.

294

160

47,1

-

47,1

С. Трубино

чел.

4

160

-

С. Суворово

чел.

19

160

-

Железнодорожный разъезд Суворовский

чел.

-

Объекты социальной сферы (20% от жилой застройки)

20,2

Итого:

431,8

Развитие централизованного водоснабжения решается в увязке со сроком нового строительства и реконструкции.

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоснабжения потребителей муниципального образования являются:

Общая реконструкция водозаборных сооружений с заменой оборудования на современные аналоги в р.п. Каменский. С. Карамышевка, с. Меловое, с. Трубино, с. Суворово.

Перекладка существующих водопроводных сетей с прокладкой новых водопроводных сетей, вдоль существующих и перспективных улиц и проездов с целью обеспечения централизованным водоснабжением всех потребителей населенных пункт

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

5.4 Система газоснабжения

             

На перспективу направления использования газа сохраняются, при этом увеличивается доля использования природного газа в качестве единого энергоносителя для автономных теплогенераторов.

Расчет расхода газа для бытовых нужд населения (пищеприготовление), а так же на отопление, в районах нового строительства выполняется в соответствии с рекомендациями  СН и П 42-01-2002 «Газораспределительные системы» и требованиями СН и П 2.07.01-89* «Градостроительства».

Расчетные объемы газопотребления в сельских населенных пунктах приведены в следующей таблице.

Расчетные объемы газопотребления в районах нового строительства.

Населенный пункт

Тип застройки

Количество зданий

Общая площадь, м²

Строит.объем, м³

Общая тепловая нагрузка,Гкал/час

              Расход газа на м²/ч

Тепло

Пищеприготовление

Общий

Р.п. Каменский

Индивидуальная жилая застройка

С. Карамышевка

Индивидуальная жилая застройка

С. Меловое

Объекты социальной сферы (20% от жилой застройки)

С. Трубино

С. Суворово

железнодорожный разъезд Суворовский

Итого

Развитие всей инфраструктуры газового хозяйства (строительство ШРП, прокладка и перекладка газопроводов) решается в увязке со сроками нового строительства и реконструкции.

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы газоснабжения муниципального образования является:

Мониторинг и замена подземных газопроводов для обеспечения безопасной эксплуатации.

Осуществление технической диагностики ГРП и ШРП.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

5.5 Система сбора и вывоза твердых коммунальных отходов

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы сбора и вывоза твердых коммунальных отходов потребителей муниципального образования, являются:

Ликвидация несанкционированных свалок коммунальных отходов.

Приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок с твердым покрытием для их установки.

Организация вывоза ТКО на полигон захоронения ТКО г.Красноармейска.

Организация сортировки твердых коммунальных отходов (перспектива).

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

5.6 Система водоотведения

Проектные предложения по водоотведению разработаны на основании расчетов численности населения в условиях развития населения.

В настоящей программе расчет объемов водоотведения проведен по 1ущее1еному нормативу.

На стадиях проектирования нового строительства необходимо уточнить нормы и объемы водопотребления.

Удельное среднесуточное ( за год) водоотведение в населенных пунктах на одного жителя приняты согласно СН и П 2.04.02-85 пункт 2.1: равным среднесуточному водопотреблению без учета расхода воды на полив территории и зеленных насаждений и составляет 160 л/сут. На человека.

Расчетные объемы водоотведения по муниципальному образованию приведены в следующей таблице.

Расчетные объемы водоотведения.

Населенный пункт

Тип застройки

Ед.измерения

Количество

Норма СН и П 2.04.01-85*

Расход холодной воды, м³/сут

Расход горячей воды, м³/сут

Бытовые стоки, м³/сут

р.п. Каменский

Индивидуальная жилая застройка (с учетом существующей застройки)

чел

1792

160

286,7

-

286,7

с. Карамышевка

Индивидуальная жилая застройка (с учетом существующей застройки)

чел

486

160

77,8

-

77,8

с. Меловое

Индивидуальная жилая застройка (с учетом существующей застройки)

чел

294

160

47,1

-

47,1

с. Трубино

Индивидуальная жилая застройка (с учетом существующей застройки

чел

4

-

-

-

-

с. Суворово

Индивидуальная жилая застройка (с учетом существующей застройки

чел

19

-

-

-

-

железнодорожный разъезд Суворовский

Индивидуальная жилая застройка (с учетом существующей застройки

чел

12

-

-

-

-

Объекты социальной сферы ( 20 % от жилой застройки)

20,2

431,8

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы водоотведения потребителей муниципального образования являются:

Разработка проектно- счетной документации на внедрение новых технологий для  обеспечения качества очистки сточных вод в соответствии с действующими нормативами.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

5.7 Система электроснабжения

Электрические нагрузки потребителями муниципального образования определенны по удельным показателям в соответствии с «Инструкцией по проектированию городских электрических сетей» РД 34.20.185-94 (изменения и дополнения 1999г) с учетом пищеприготовления на газовых плитах и средней жилищной обеспеченностью 27.4 м² на человека.

Электрические нагрузки по сельхозпроизводителям приняты из расчета прироста 2% в год.

Расчетные электрические нагрузки в районах нового строительства по муниципальному образованию приведены в таблице.

Населенный пункт

Тип застройки

Ед.измерения

Количество

Уд. Нагрузка, кВт

Р, кВт

Кс РД 34.20185-94

Рр, кВт

Cos

S

кВА

Р.п. Каменский

Индивидуальная жилая застройка (с учетом 1ущеествующей застройки)

домов

4,4

136,4

1

136,4

0,9

151,6

с. Карамышевка

Индивидуальная жилая застройка (с учетом 1ущеествующей застройки)

домов

63

3,3

207,9

1

207,9

0,9

231,0

С. Меловое

С. Трубино

С. Суворово

железнодорожный разъезд Суворовский

Объекты социальной сферы ( 20 % от жилой застройки)

76,5

459,1

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы

Строительство ЛЭП уличного освещения с установкой светильников обеспечивающих минимальный расход электроэнергии.

Снижения потребления электрической энергии путем оснащения учреждений социальной сферы современными светильниками с электронными пускорегулирующими аппаратами, укомплектованными лампами с улучшенной светоотдачей.

Обеспечение мер по устранению износа ЛЭП и электрооборудования предусматривающее постоянное проведение работ по обновлению изношенного оборудования, модернизации, реконструкции, технического перевооружения.  

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

Таблица 2

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Наименование мероприятий

Исполнитель

Срок

Начало

реализации

Окончание реализации

1. «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2018-2028 годы», в том числе:

Администрация Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области

2018 год

2028год

1.1. Система водоснабжения, в том числе

2018 год

2028год

1.1.1. Изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию систем водоснабжения рп Каменский.

2019год

2028год

1.1.2. Изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию систем водоснабжения с. Карамышевка

2023 год

2028год

1.1.3. Изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию систем водоснабжения с. Меловое

2022 год

2028 год

1.1.4. Закупка водопроводных труб для системы водоснабжения

Рп Каменский

2019 год

2028 год

1.1.5. Закупка водопроводных труб для системы водоснабжения

с. Карамышевка

2023 год

2028 год

1.1.6. Закупка водопроводных труб для системы водоснабжения с. Меловое

2022 год

2028 год

1.1.7.Выполнение инженерно-геологических изысканий

2020 год

2028 год

1.1.8. Выполнение инженерно-экологических изысканий

2020 год

2028 год

6.Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Общий объем финансирования Программы в 2018 – 2028 годах составит 800,7 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий может корректироваться в соответствии с изменениями, вносимыми в бюджет Каменского МО на текущий финансовый год на каждый год исполнения муниципальной программы.

Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в том числе выделяемые на целевые программы Саратовской области, средства местного бюджета, средства районного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса. Ресурсное обеспечение реализации программы по годам ее реализации в разрезе мероприятий программы представлено в Таблице 3. 

Объемы средств местного бюджета для финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке.

7.Анализ рисков реализации муниципальной программы.

Реализация муниципальной программы сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими и социальными рисками.

                Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в программу, пересмотра целевых значений показателей муниципальной программы. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов муниципальной программы. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации муниципальной программы.

                Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения муниципальной программы.

Для минимизации указанных рисков в ходе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей муниципальной программы, мониторинг выполнения муниципальной программы, регулярный анализ и, при необходимости, корректировка показателей и мероприятий муниципальной программы.

В целях повышения результативности реализации мероприятий программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

- система критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организацией коммунального комплекса- муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности услуг организацией коммунального комплекса и их значения;

- порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организацией коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры- муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические здания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционных программ организации коммунального комплекса;

- технические задания по разработке инвестиционных программ организацией коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- порядок утверждения Советом депутатов Каменского муниципального образования инвестиционных программ, организацией коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры – муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями коммунального комплекса по вопросам разработки инвестиционных программ;

Таблица 3

Перечень

программных мероприятий по развитию коммунальной инфраструктуры Каменского муниципального образования.

№ пn

Наименование мероприятий

Ед. измер.

Цели реализации

мероприятия

Источник финансирования

Объемы финансирования ,тыс. руб.

Всего,

в т.ч.

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1.

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории Каменского муниципального образования Красноармейского муниципального района Саратовской области на 2018-2028 годы», в том числе:

800,7

250,7

550,0

1.1.

Система водоснабжения

800,7

250,7

550,0

1.1.1.

Изготовление проектно-сметной документации систем водоснабжения рп Каменский

1

Снижение уровня износа, потерь воды, аварийности сетей водоснабжения, энергоемкости, транспортировки воды.

Бюджет муниципального образования

250,7

0

250,7

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.2

Изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию систем водоснабжения с. Карамышевка

1

Снижение уровня износа, потерь воды, аварийности сетей водоснабжения, энергоемкости, транспортировки воды.

Бюджет муниципального образования

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.3

Изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию систем водоснабжения с. Меловое

Снижение уровня износа, потерь воды, аварийности сетей водоснабжения, энергоемкости, транспортировки воды.

Бюджет муниципального образования

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.4.

Закупка водопроводных труб для системы водоснабжения

рп Каменский

Снижение уровня износа, потерь воды, аварийности сетей водоснабжения, энергоемкости, транспортировки воды.

Бюджет муниципального образования

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.5.

Закупка водопроводный труб для системы водоснабжения

с. Карпамышевка

Снижение уровня износа, потерь воды, аварийности сетей водоснабжения, энергоемкости, транспортировки воды.

Бюджет муниципального образования

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.6.

Закупка водопроводный труб для системы водоснабжения

с. Меловое

Снижение уровня износа, потерь воды, аварийности сетей водоснабжения, энергоемкости, транспортировки воды.

Бюджет муниципального образования

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.1.7

Выполнение инженерно-геологических изысканий

Снижение уровня износа, потерь воды, аварийности сетей водоснабжения, энергоемкости, транспортировки воды.

Бюджет муниципального образования

350,0

350,0

1.1.8

Выполнение инженерно-экологических изысканий

Снижение уровня износа, потерь воды, аварийности сетей водоснабжения, энергоемкости, транспортировки воды.

Бюджет муниципального образования

200,0

200,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://kamenskoemo.ru/ № б/н от 20.05.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать