Основная информация
Дата опубликования: | 20 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU68010215202000022 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | администрация Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронной подписью:
Владелец: Администрация Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области
Должность: глава сельсовета
Дата подписи: 21.05.2020 16:21:54
АДМИНИСТРАЦИЯ ОСТРОЛУЧИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.04.2020 с.Остролучье № 37
Об утверждении Положения об антимонопольном комплаенсе в администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017г. №618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области, администрация Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об антимонопольном комплаенсе в администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области, согласно приложению № 1.
2. Довести настоящее постановление до сведения заинтересованных должностных и юридических лиц.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава сельсовета
Н.В. Чиркина
Приложение № 1 к постановлению администрации Остролучинского _сельсовета Мичуринского района Тамбовской области от 20.04.2020 № 37
Положение об антимонопольном комплаенсе в администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области
1. Общие положения
1. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:
антимонопольный комплаенс - создание и организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса в
администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области
2. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса администрация сельсовета руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства администрации сельсовета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации сельсовета антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации поселения;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Должностные лица администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области, ответственные за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области
5. Общий контроль за организацией и функционированием в администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области антимонопольного комплаенса осуществляется Главой Остролучинского сельсовета , который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы администрации сельсовета , регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими администрации Остролучинского сельсовета акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Должностными лицами администрации Остролучинского сельсовета , ответственными за внутреннее обеспечение соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации сельсовета являются:
Заместитель Главы сельсовета ;
Главный специалист (главный бухгалтер);
Главный специалист по общим вопросам.
7. Заместитель Главы сельсовета осуществляет:
а) подготовку и представление Главе сельсовета акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс);
б) консультирование муниципальных служащих администрации сельсовета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. Главный специалист по общим вопросам осуществляет:
выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации сельсовета , разработка предложений по их исключению.
9. Главный специалист (главный бухгалтер) осуществляет:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) организацию внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
г) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
д) информирование Главы сельсовета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
е) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
10. Оценку эффективности организации и функционирования в администрации сельсовета антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Комиссия по оценке эффективности организации и функционирования в администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области антимонопольного комплаенса (далее по тексту - Комиссия).
11. Персональный состав и положение о комиссии утверждается распоряжением Главы администрации Остролучинского сельсовета .
12. К функциям Комиссии относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации сельсовета в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
13. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Положения, на регулярной основе, должны проводиться:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации сельсовета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ муниципальных нормативных правовых актов администрации сельсовета ;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации сельсовета
г) мониторинг и анализ практики применения администрации сельсовета антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
14. При проведении (не реже одного раза в год) должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) обобщение сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации поселения, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации поселения сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрации поселения на недопущение повторения нарушения.
15. При проведении (не реже одного раза в год) должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, анализа нормативных правовых актов администрации сельсовета реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации сельсовета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Главе Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации сельсовета .
16. Должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, при проведении анализа проектов подготовленных ими нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации сельсовета должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, в установленной сфере деятельности реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации сельсовета ;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации сельсовета;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации сельсовета .
18. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации сельсовета по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
19. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению № 2.
20. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
21. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
22. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства сельсовета должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
23. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Положения, осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
24. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
25. В целях оценки эффективности функционирования в администрации сельсовета антимонопольного комплаенса устанавливаться ключевые показатели (приложение № 3).
26. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Положения, должны проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
27. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации сельсовета антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией сельсовета антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения федеральным органом исполнительной власти антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
33. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Комиссией, должен размещаться на официальном сайте.
35. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Комиссией, должен направляться администрацией сельсовета в Федеральную антимонопольную службу для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в администрации сельсовета в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции".
Приложение № 2 к постановлению администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области от ____ № __
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации сельсовета (поссовета) по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
вероятность выдачи администрации сельсовета (поссовета) предупреждения
Существенный уровень
вероятность выдачи администрации сельсовета (поссовета) предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
вероятность выдачи администрации сельсовета (поссовета) предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение № 3 к постановлению администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области от ____ № __
Ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса
№
Наименование показателя
Значение показателя
1
Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства, %
100
2
Доля исполненных в полном объеме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности ФАС России в общем числе выданных постановлений
100
3
Отношение количества закупок, осуществленных с нарушениями, к общему количеству проверенных закупок, %
0
4
Количество лиц, привлеченных к административной ответственности по вновь введенным статьям КоАП Российской Федерации, человек
0
5
Доля закупок (в стоимостном выражении) товаров, работ, услуг у СМП в общем ежегодном объеме закупок (в стоимостном выражении) юр. лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", %
15
6
Доля закупок, совершенных с нарушениями, в общем числе закупок, %
0
Документ подписан электронной подписью:
Владелец: Администрация Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области
Должность: глава сельсовета
Дата подписи: 21.05.2020 16:21:54
АДМИНИСТРАЦИЯ ОСТРОЛУЧИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.04.2020 с.Остролучье № 37
Об утверждении Положения об антимонопольном комплаенсе в администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017г. №618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области, администрация Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об антимонопольном комплаенсе в администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области, согласно приложению № 1.
2. Довести настоящее постановление до сведения заинтересованных должностных и юридических лиц.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава сельсовета
Н.В. Чиркина
Приложение № 1 к постановлению администрации Остролучинского _сельсовета Мичуринского района Тамбовской области от 20.04.2020 № 37
Положение об антимонопольном комплаенсе в администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области
1. Общие положения
1. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:
антимонопольный комплаенс - создание и организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса в
администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области
2. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса администрация сельсовета руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства администрации сельсовета в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации сельсовета антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации поселения;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Должностные лица администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области, ответственные за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области
5. Общий контроль за организацией и функционированием в администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области антимонопольного комплаенса осуществляется Главой Остролучинского сельсовета , который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы администрации сельсовета , регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими администрации Остролучинского сельсовета акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Должностными лицами администрации Остролучинского сельсовета , ответственными за внутреннее обеспечение соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации сельсовета являются:
Заместитель Главы сельсовета ;
Главный специалист (главный бухгалтер);
Главный специалист по общим вопросам.
7. Заместитель Главы сельсовета осуществляет:
а) подготовку и представление Главе сельсовета акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс);
б) консультирование муниципальных служащих администрации сельсовета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
в) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. Главный специалист по общим вопросам осуществляет:
выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации сельсовета , разработка предложений по их исключению.
9. Главный специалист (главный бухгалтер) осуществляет:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) организацию внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
г) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
д) информирование Главы сельсовета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
е) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
10. Оценку эффективности организации и функционирования в администрации сельсовета антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Комиссия по оценке эффективности организации и функционирования в администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области антимонопольного комплаенса (далее по тексту - Комиссия).
11. Персональный состав и положение о комиссии утверждается распоряжением Главы администрации Остролучинского сельсовета .
12. К функциям Комиссии относится:
а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации сельсовета в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
13. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Положения, на регулярной основе, должны проводиться:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации сельсовета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ муниципальных нормативных правовых актов администрации сельсовета ;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации сельсовета
г) мониторинг и анализ практики применения администрации сельсовета антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
14. При проведении (не реже одного раза в год) должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) обобщение сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации поселения, который содержит классифицированные по сферам деятельности Администрации поселения сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Администрации поселения на недопущение повторения нарушения.
15. При проведении (не реже одного раза в год) должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, анализа нормативных правовых актов администрации сельсовета реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня нормативных правовых актов администрации сельсовета (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Главе Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации сельсовета .
16. Должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, при проведении анализа проектов подготовленных ими нормативных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
17. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации сельсовета должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, в установленной сфере деятельности реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в администрации сельсовета ;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в администрации сельсовета;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации сельсовета .
18. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации сельсовета по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
19. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням согласно приложению № 2.
20. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
21. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
22. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства сельсовета должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, разрабатываются (не реже одного раза в год) мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
23. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Положения, осуществляют мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
24. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
25. В целях оценки эффективности функционирования в администрации сельсовета антимонопольного комплаенса устанавливаться ключевые показатели (приложение № 3).
26. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Положения, должны проводить (не реже одного раза в год) оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
27. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в администрации сельсовета антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
32. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки рисков нарушения администрацией сельсовета антимонопольного законодательства;
б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения федеральным органом исполнительной власти антимонопольного законодательства;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
33. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Комиссией, должен размещаться на официальном сайте.
35. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Комиссией, должен направляться администрацией сельсовета в Федеральную антимонопольную службу для включения информации о мерах по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в администрации сельсовета в доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации, подготавливаемый в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции".
Приложение № 2 к постановлению администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области от ____ № __
Уровни рисков нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации сельсовета (поссовета) по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
вероятность выдачи администрации сельсовета (поссовета) предупреждения
Существенный уровень
вероятность выдачи администрации сельсовета (поссовета) предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
вероятность выдачи администрации сельсовета (поссовета) предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение № 3 к постановлению администрации Остролучинского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области от ____ № __
Ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса
№
Наименование показателя
Значение показателя
1
Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства, %
100
2
Доля исполненных в полном объеме постановлений о применении мер административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере деятельности ФАС России в общем числе выданных постановлений
100
3
Отношение количества закупок, осуществленных с нарушениями, к общему количеству проверенных закупок, %
0
4
Количество лиц, привлеченных к административной ответственности по вновь введенным статьям КоАП Российской Федерации, человек
0
5
Доля закупок (в стоимостном выражении) товаров, работ, услуг у СМП в общем ежегодном объеме закупок (в стоимостном выражении) юр. лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", %
15
6
Доля закупок, совершенных с нарушениями, в общем числе закупок, %
0
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | печатное средство массовой информации «Остролучинский вестник» № 4 от 30.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: