Основная информация

Дата опубликования: 20 апреля 2020г.
Номер документа: RU74034305202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Верхнеуфалейского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.04.2020 г. №225

Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований земельного законодательства, предъявляемых при проведении мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Верхнеуфалейского городского округа

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, руководствуясь Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действуя на основании Устава Верхнеуфалейского городского округа,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Руководство по соблюдению обязательных требований земельного законодательства, предъявляемых при проведении мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Верхнеуфалейского городского округа (Приложение).

Отделу информационного и программного обеспечения администрации Верхнеуфалейского городского округа опубликовать данное постановление на Интернет-сайте Администрации Верхнеуфалейского городского округа http://ufaleyadmin.ru/.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Верхнеуфалейского городского округа О.Е. Сорвина.

Глава округа В.Н. Ускова

Приложение

к постановлению администрации

Верхнеуфалейского городского округа

от 20.04.2020 г. № 225

Руководство

по соблюдению обязательных требований земельного законодательства, предъявляемых при проведении мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Верхнеуфалейского городского округа

1. Введение

Настоящее руководство разработано в целях обеспечения органами местного самоуправления положений Федерального закона от 26.12.2008 г. №294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Федеральный закон №294 – ФЗ) при осуществлении муниципального контроля на территории Верхнеуфалейского городского округа.

В соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 г. №136 – ФЗ (далее по тексту Земельный кодекс) земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

Объектами земельных отношений являются:

1) земля как природный объект и природный ресурс;

2) земельные участки;

3) части земельных участков.

Земельный участок как объект права собственности является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земельной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Муниципальный земельный контроль на территории Верхнеуфалейского городского округа проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования земельных участков.

В рамках осуществления муниципального земельного контроля должностными лицами Управления имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа могут проводиться плановые и внеплановые осмотры земельных участков с привлечением экспертов, специалистов уполномоченных органов и организаций.

Проведение проверок (плановых и внеплановых) осуществляют уполномоченные управляющим Управления имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа должностные лица.

2. Перечень основных нормативных правовых актов в сфере муниципального земельного контроля

Земельный кодекс РФ от 25.10.2001г. № 136 – ФЗ;

Федеральный закон от 26.12.2008г. № 294 – ФЗ;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Решение Собрания депутатов от 24.10.2017г. № 329 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Верхнеуфалейского городского округа»;

Постановление администрации Верхнеуфалейского городского округа от 02.05.2017г. № 230 «Об утверждении административного регламента исполнения Управлением имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа муниципальной функции по муниципальному земельному контролю».

3.Предемет проверки при осуществлении муниципального земельного контроля

Предметом муниципального земельного контроля на территории Верхнеуфалейского городского округа является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

4. Обязанности уполномоченных лиц на осуществление муниципального контроля

Лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, обязаны:

− соблюдать законодательство Российской Федерации, требования Административного регламента, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в отношении которых проводится проверка;

− проводить проверку на основании распоряжения о проведении проверки соблюдения требований земельного законодательства в соответствии с ее назначением;

− своевременно и в полной мере исполнять предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области использования земельных участков;

− проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии распоряжения о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки в случае, если проверка подлежит обязательному согласованию с органом прокуратуры;

− не препятствовать проверяемым лицам, их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

− предоставлять проверяемым лицам, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

− знакомить проверяемых лиц, их уполномоченных представителей с результатами проверки;

− учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;

− соблюдать сроки проведения проверки;

− доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

− осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у проверяемого лица.

5. Обязанности правообладателей земельных участков

В соответствии со ст. 41, 42 Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

− использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

− сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

− осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

− своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

− своевременно производить платежи за землю;

− соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов;

− не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

− выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом и федеральными законами.

Также при проведении проверок проверяемые лица обязаны:

− юридические лица: обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели: присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;

− исполнять законные требования лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, в том числе представлять документы (копии), обеспечивать, предоставлять доступ на земельные участки для проведения проверки, обеспечивать возможность проведения мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки.

Проверяемые лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушения законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Конечными результатами проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю являются:

− составление актов проверки;

− выдача предписаний (в случае выявления правонарушений);

− направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований земельного законодательства, для решения вопросов о возбуждении дела об административных правонарушениях;

− объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

− составление акта о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

6. Рекомендации по соблюдению земельного законодательства

Управление имущественных отношений Верхнеуфалейского городского осуществляет муниципальный земельный контроль соблюдения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований земельного законодательства:

− о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КоАП РФ);

− о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность (ст. 7.34 КоАП РФ);

− об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ);

− требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ);

− требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами, осуществляющего муниципальный контроль, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ).

В соответствии со ст.7.1 КоАП РФ – Самовольное занятие земельного участка влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

При этом, за административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.1 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Рекомендуем:

− проверять владельцам земельных участков использование в границах своих территорий и с учетом координат характерных точек;

− проверять, имеются ли документы, подтверждающие право владения или пользования земельными участками;

− убедиться в том, что используемая и огороженная площадь участков соответствует площади, указанной в ваших документах на землю.

Данные действия позволят избежать спорных ситуаций с землевладельцами соседних участков, а также не будут нарушены требования земельного законодательства, что в следствие не приведет к привлечению административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ – «использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации возлагает на собственников земельных участков обязанность использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами.

При установлении нарушений земельного законодательства хозяйствующего субъекта, имевшего реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для соблюдения законодательства об использовании земельных участков, такое лицо подлежит привлечению к административной ответственности по данному составу административного правонарушения.

Рекомендуем:

- использовать земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования, указанном в Едином государственном реестре недвижимости и правоустанавливающих документах на землю;

- привести документы на земельные участки в соответствие с требованиями земельного законодательства, обратиться в орган кадастрового учета с целью внесения изменений в сведения Единого государственного кадастра недвижимости о фактическом виде разрешенного использования принадлежащего Вам земельного участка.

7. Информация о муниципальной функции, процедуре их исполнения, ходе исполнения муниципальной функции может быть получена:

− в устной форме лично или по телефону ответственными за исполнение муниципальной функции;

− в письменной форме лично или почтой в адрес органа муниципального контроля;

− в письменной форме по адресу электронной почты органа муниципального контроля.

Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль: Управление имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа, расположенное по адресу: Челябинская область, город Верхний Уфалей, улица Ленина, дом 188, каб. 107

Адрес электронной почты: mail: uio@ufaleyadmin.ru

График работы

Дни недели, время работы

Дни недели

Время

Понедельник

с 8.00 до 17.15,

Вторник

перерыв с 12.00 до 13.00

Среда

Четверг

Пятница

С 8.00 до 16.00 перерыв с 12.00 до 13.00

Приемные дни – понедельник, вторник, четверг

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Справочный телефон отдела земельных правоотношений Управления имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа для получения информации: 8 (35164) 2-49-12, 2-03-30.

Телефон приемной управляющего Управлением имущественных отношений Верхнеуфалейского городского округа 8 (35164) 2-02-42.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 20.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.040 Устав городского округа, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.170.000 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.010 Общие положения, 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.030 Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр. Мониторинг земель, 110.020.040 Планирование и нормирование в области использования и охраны земель, 110.020.050 Землеустройство. Землеустроительный процесс. Установление границ, 110.020.060 Правовой режим отдельных категорий и видов земель, 110.020.120 Охрана земель (см. также 200.150.020), 110.020.130 Разрешение земельных споров. Ответственность за нарушение земельного законодательства, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ., 250.010.000 Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ипотека земельных участков см. 060.150.000), 250.010.020 Наделение полномочиями по управлению и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью (см. также 090.020.090), 250.080.000 Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования (см. также 210.010.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать