Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU57017905202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Спасско-Лутовиновского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

СПАССКО-ЛУТОВИНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МЦЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 марта 2020 года № 04

Об утверждении административного регламента администрации Спасско-Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области по предоставлению муниципальной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»

В целях упорядочения административных процедур и административных действий, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», во исполнение постановления администрации Мценского района Орловской области № 352 от 07.04.2010 «О реализации мероприятий в сфере предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на территории Мценского района», Уставом Спасско-Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент администрации Спасско-Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области по предоставлению муниципальной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (прилагается).

2. Администрации Спасско-Лутовиновского сельского поселения обнародовать настоящее постановление в установленном порядке, провести мероприятия по размещению регламента в сети Интернет.

3. Постановление администрации Спасско-Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области от 05.05.2012 № 47/1 «Об утверждении административного регламента администрации Спасско-Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области по предоставлению муниципальной услуги «Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» » считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения

М.В. Болибкова

Приложение к постановлению

администрации Спасско-Лутовиновского

сельского поселения

от 20 марта 2020 года № 5

Административный регламент

по предоставлению муниципальной услуги

«Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством

Российской Федерации срок»

1. Общие положения

1.1 Предмет регулирования Административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент) определяет сроки и порядок предоставления услуги в администрации Спасско-Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области (далее - Администрация).

Положения Административного регламента распространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

1.2 Круг заявителей

Заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - муниципальная услуга) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее гражданин), за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

1.3 Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

Информация о предоставлении Администрацией муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги размещается:

непосредственно в здании Администрации с использованием средств наглядной информации (информационные стенды);

на официальном сайте администрации Спасско-Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области sp spassko-lutovinovskoe.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт).

Адрес Администрации: Орловская область, Мценский район, c. Спасское-Лутовиново, ул. Никольская, д. 4

График работы Администрации:

День недели

График работы

Понедельник

9.00 - 17.00 перерыв 12.00-13.00

Вторник

9.00 - 17.00 перерыв 12.00-13.00

Среда

9.00 - 17.00 перерыв 12.00-13.00

Четверг

не приемный день

Пятница

9.00 - 17.00 перерыв 12.00-13.00

Суббота, воскресенье

Выходные дни

Гражданин может направить в Администрацию:

письменное обращение по почтовому адресу: 303002, Орловская область, Мценский район, с. Спасское-Лутовиново, ул. Никольская, д.4;

обращение в форме электронного документа по адресу электронной почты Администрации sp-lutovinovo@adm-mr.ru.

Прием письменных обращений по каналам факсимильной связи в Администрации обеспечивается по телефону: (486-466) 6-72-49.

Гражданин может лично передать письменное или устное обращение на личном приеме по адресу Администрации.

Информация о регистрации, о ходе рассмотрения и исполнении поступивших письменных обращений граждан предоставляется уполномоченным сотрудником Администрации по телефону: (486-466) 6-72-49. .

Личный прием граждан в Администрации осуществляется главой Администрации или временно замещающим его лицом, уполномоченными сотрудниками в соответствии с утвержденным графиком приема граждан.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1 Наименование муниципальной услуги.

Муниципальная услуга "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"

2.2 Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией сельского поселения Мценского района Орловской области.

2.3 Описание результата предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

предоставление гражданину ответов в устной или письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов;

направление обращения гражданина в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

возвращение обращения гражданину в течение 7 (семи) дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;

решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

оставление обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;

оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в органы в соответствии с их компетенцией.

2.4 Срок предоставления муниципальной услуги

Обращение гражданина рассматривается в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня его регистрации.

В случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 (тридцать) дней, при этом гражданину направляется соответствующее уведомление.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляется в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 (семи) дней со дня его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Обращение, направленное в Администрацию вышестоящим органом с контролем исполнения, рассматривается в установленный им срок. Если вышеуказанный срок установлен не был, то обращение рассматривается в течение 30 (тридцати) дней со дня его регистрации.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 (пяти) дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявление или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течении 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

В случае поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте данных органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.

2.5 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

В письменном обращении гражданина, составленном в свободной форме, в обязательном порядке указываются наименование Администрации, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Гражданин также указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

В обращении, поступившем в Администрацию в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются наименование Администрации, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес его электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или его почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, суть предложения, заявления, жалобы.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего устного обращения.

При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от гражданина:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами.

2.7 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Администрацией муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.8 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

Оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.9 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги

Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.10 Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.11 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 30 (тридцати) минут.

2.12 Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

Все обращения граждан независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в системе документооборота Администрации (далее - СД) в течение 3 (трех) дней с момента их поступления в Администрацию.

В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

2.13 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата A4 для составления письменных обращений, в помещении гражданин должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим исполнение муниципальной услуги, а также полномочия и компетенции Администрации.

Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде, а также на Сайте.

Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

2.14 Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Гражданин имеет право:

обращаться в Администрацию с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Администрации) и направлять в Администрацию письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через Сайт;

получать муниципальную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2., Административного регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Администрации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:

своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;

достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;

удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация обращений;

рассмотрение обращений;

направление ответа на обращение;

личный прием граждан.

Блок-схема последовательности действий при исполнении муниципальной услуги представлена в приложении № 1 к Административному регламенту.

3.1.1 Прием и регистрация обращения

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление обращения в Администрацию, независимо от способа его доставки.

Обращение, а также документы, связанные с его рассмотрением, принимаются специалистом Администрации, ответственного за прием письменного обращения (далее – Специалист).

Специалист:

проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к обращению подкалывает конверт, приобщает прилагающиеся к нему документы;

возвращает на почту ошибочно поступившую (не по адресу Администрации) корреспонденцию.

Обращения в форме электронного документа, направленные гражданином в установленном порядке по адресу электронной почты Администрации, принимаются с использованием программно-технических средств.

При регистрации обращений Специалист проставляет регистрационный штамп на лицевой стороне первой страницы документа на бумажном носителе в ее правой нижней части.

Регистрационный штамп содержит сокращенное наименование Администрации, дату и регистрационный номер, который автоматически присваивается СД. В штампе указываются количество листов основного документа, количество листов приложения. Информация о поступившем обращении вносится в регистрационную книгу СД.

3.1.2 Рассмотрение обращения

Основанием для начала процедуры оказания муниципальной услуги является регистрация обращения в СД.

На прошедшее регистрацию обращение гражданина в тот же день готовится проект резолюции с последующим докладом документа главе Администрации, резолюция должна содержать конкретное указание должностному лицу о порядке и ходе исполнения.

После утверждения резолюции обращение гражданина поступает в Администрацию и (или), исходя из темы, указанной в обращении, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу,

В случае, если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько соответствующих органов или соответствующих должностных лиц, подлинник обращения направляется головному исполнителю (указанному в поручении первым), соисполнители рассматривают обращения, отсканированные в СД.

Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа, направляют свои предложения в пределах своей компетенции в адрес головного исполнителя.

В случае, если головной исполнитель считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, письменное предложение с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляется главе Администрации в течение 3 (трех) дней с даты оформления поручения.

В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей, определенных поручением, соисполнители обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение главе Администрации дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 (трех) дней с даты оформления поручения.

Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется Администрацией.

Головной исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В случае получения в установленном порядке запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращения граждан, Администрация обязано в течение 15 (пятнадцати) дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющую государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.1.3 Направление ответа на обращение

Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения за подписью главы Администрации или лица, его замещающего.

Ответ гражданину передается ответственному исполнителю обращения для регистрации и отправки гражданину по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу его электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения в отношении всех поставленных в обращении вопросов. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного ответа.

При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан при личной беседе и при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

Оформление дел для архивного хранения обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями делопроизводства.

3.1.4 Личный прием граждан в Администрации

Организацию личного приема граждан в Администрации осуществляют специалист Администрации, ответственный за организацию личного приема.

При записи гражданина на личный прием специалист Администрации, ответственный за организацию личного приема, может уточнять у гражданина причины его обращения и существо вопроса.

Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

Личный прием граждан главой Администрации или лицом, его замещающим, осуществляется не реже одного раза в неделю в соответствии с графиком, утверждаемым главой Администрации.

График приема граждан размещается на Сайте и информационном стенде.

Информация о месте и времени приема публикуется на Сайте.

Прием граждан осуществляется в здании Администрации.

В случае отсутствия в день приема главы Администрации прием осуществляет его штатный заместитель, а в случае отсутствия заместителя – ведущий специалист Администрации.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Учет посещений граждан ведется в книге учета посетителей, представленной в приложении № 2 к Административному регламенту.

Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Устные обращения гражданина фиксируются в карточке личного приема граждан.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Администрации, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

По окончании приема граждан карточка личного приема подписывается лицом, уполномоченным на проведение приема, и в течение 5 (пяти) дней передается в Администрацию для учета.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Контроль осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения обращений граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, а также хода и результатов работы с обращениями граждан.

4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль рассмотрения обращений включает:

постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;

подготовку запросов о ходе исполнения поручений по обращениям;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям;

снятие обращений с контроля.

Текущий контроль исполнения поручений по рассмотрению обращений и подготовки ответов заявителям осуществляется с использованием СД.

Текущий контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется специалистом Администрации, назначенным распоряжением главы Администрации ответственным за осуществление контроля рассмотрения обращений в Администрации.

Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля после направления головным исполнителем ответов гражданам на их обращения Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.

4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.

Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Администрации.

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Администрации.

4.3 Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

Должностные лица Администрации, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений граждан, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4 Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Администрации должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Администрации, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц

5.1 Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2 Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Администрации в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги у заявителя;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.

5.3 Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Администрацию жалобы (претензии) на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Жалоба (претензия) может быть направлена по почте, с использованием информационно телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба (претензия) должна содержать:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность лица органа, предоставляющего муниципальную, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации или его должностного лица;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации или его должностного лица.

5.4 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии), указанной в настоящем разделе, и случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается, отсутствуют.

5.5 Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), если иное не предусмотрено законом.

5.6 Органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба (претензия) может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностных лиц Администрации – главе Администрации.

Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы (претензии) в Администрации, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой (претензией) в администрацию Мценского района.

5.7 Сроки рассмотрения жалобы (претензии)

Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сокращенные сроки не установлены Правительством Российской Федерации.

5.8 Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение:

- об удовлетворении жалобы (претензии), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено, а также в иных формах;

- об отказе в удовлетворении жалобы (претензии).

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 1 пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (претензии) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при исполнении муниципальной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"

не представлен

Приложение 2

к Административному регламенту

Книга

учета посетителей в администрации Спасско-Лутовиновского сельского поселения Мценского района Орловской области

N
п/п

Ф.И.О.
заявителя

Адрес,
телефон
заявителя

Содержание
обращения

Ф.И.О.,
должность
принимавшего
заявителя

Принятое
решение

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Приложение 3

к Административному регламенту

Карточка личного приема граждан № ______

Дата приема "__" _____________ 20___ г. в __ час. __ мин.

Отметка о получении письменного обращения во время приема

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Даны поручения:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(Ф.И.О. исполнителя)

Содержание поручения:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Срок исполнения: ________________________

Подпись лица, осуществившего прием:

_________________________________________

Расшифровка подписи

Отметка об ответе заявителю:

_________________________________________

Отметка о снятии с контроля:

_________________________________________

Приложение 4

к Административному регламенту

КАРТОЧКА ЗАПИСИ БЕСЕДЫ

______________________________________________________________________

(ФИО гражданина, гражданство, паспорт - серия, номер, кем и когда выдан)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(адрес гражданина)

Встреча состоялась: _______________________________________________________

(место проведения встречи, дата)

Продолжительность встречи: с ____________ часов до _____________ часов

На встрече присутствовали

со стороны Администрации: _________________________________________________

(Ф.И.О. участников беседы)

_________________________________________________

со стороны гражданина:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Краткое содержание вопроса(ов) и ответа(ов):

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(продолжение записи беседы производится при необходимости на дополн. учтенных листах)

В записи беседы отражаются: содержание поставленных гражданином вопросов

и предоставленных ответов, удовлетворенность гражданина содержанием полученных ответов

____________________________________________

(подпись должностного лица, проводившего беседу от имени Администрации)

Ответственный за составление записи беседы ____________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

Запись беседы составлена на ____ листах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 20.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать