Основная информация
Дата опубликования: | 20 марта 2020г. |
Номер документа: | RU90032909202000081 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Чайковского городского поселения |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧАЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.03.2020 № 297
Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов Чайковского городского округа
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Чайковского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Чайковского городского округа.
Признать утратившим силу постановление администрации Чайковского городского округа от 5 июля 2019 г. № 1211 «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам».
Опубликовать постановление в муниципальной газете «Огни Камы» и разместить на официальном сайте администрации Чайковского городского округа.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Чайковского городского округа по экономике и финансам, начальника управления.
Глава городского округа -
глава администрации
Чайковского городского округа Ю.Г. Востриков
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Чайковского городского округа
от 20.03.2020 № 297
ПОРЯДОК
формирования перечня и оценки налоговых расходов
Чайковского городского округа
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня и оценки налоговых расходов Чайковского городского округа.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
1.2.1 куратор налогового расхода - отраслевой (функциональный) орган администрации Чайковского городского округа, ответственный за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Чайковского городского округа (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики Чайковского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Чайковского городского округа;
1.2.2 перечень налоговых расходов Чайковского городского округа - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Чайковского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Чайковского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Чайковского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Чайковского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Чайковского городского округа, а также о кураторах налоговых расходов, формируется в соответствии разделами I-III приложения к настоящему Порядку;
1.2.3 оценка объема налоговых расходов Чайковского городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета Чайковского городского округа, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам (раздел IV приложения);
1.2.4 оценка эффективности налоговых расходов Чайковского городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам исходя из целевых характеристик налогового расхода Чайковского городского округа;
1.2.5 социальные налоговые расходы Чайковского городского округа - целевая категория налоговых расходов Чайковского городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
1.2.6 технические налоговые расходы Чайковского городского округа - целевая категория налоговых расходов Чайковского городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Чайковского городского округа;
1.2.7 фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных налогоплательщикам, о численности получателей льгот;
1.2.8 целевые характеристики налогового расхода Чайковского городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам.
1.3. Оценку налоговых расходов Чайковского городского округа осуществляет Управление финансов и экономического развития администрации Чайковского городского округа (далее – Управление финансов).
1.4. В целях проведения оценки налоговых расходов Чайковского городского округа Управление финансов формирует перечень налоговых расходов в части указания наименования налоговых расходов, положений (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) муниципальных правовых актов о местных налогах.
Порядок формирования перечня налоговых расходов
Чайковского городского округа
2.1. Проект перечня налоговых расходов Чайковского городского округа на очередной год формируется Управлением финансов ежегодно в срок до 25 марта текущего года и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов в срок до 15 апреля текущего года:
рассматривают проект перечня налоговых расходов Чайковского городского округа на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам Чайковского городского округа, их структурным элементам или направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы Чайковского городского округа;
в случае несогласия с распределением налоговых расходов направляют в Управление финансов предложения по уточнению такого распределения.
2.3. Предложения по уточнению распределения налоговых расходов, направленные куратором налоговых расходов в Управление финансов, рассматриваются при проведении совместных согласительных мероприятий, по итогам которых в срок до 15 мая текущего года проект перечня налоговых расходов Чайковского городского округа согласовывается.
2.4. В случае если результаты рассмотрения не направлены в Управление финансов в течение срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов Чайковского городского округа считается согласованным.
2.5. Управление финансов до 1 июля текущего года размещает перечень налоговых расходов Чайковского городского округа на официальном сайте администрации Чайковского городского округа и официальном сайте Управления финансов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: http://chaikovskiyregion.ru, http://tchaikfin.ru.
2.6. В случае внесения в текущем году изменений в перечень муниципальных программ Чайковского городского округа, структуру муниципальных программ Чайковского городского округа и (или) изменения полномочий кураторов, затрагивающих перечень налоговых расходов Чайковского городского округа, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия соответствующих изменений направляют в Управление финансов соответствующую информацию для уточнения перечня.
2.7. В случае уточнения структуры муниципальных программ Чайковского городского округа в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Чайковского городского округа на очередной финансовый год и плановый период уточненный перечень налоговых расходов Чайковского городского округа формируется в срок до 20 декабря текущего года.
Порядок оценки налоговых расходов Чайковского городского округа
3.1. Оценка налоговых расходов Чайковского городского округа (далее – оценка налоговых расходов) осуществляется по следующим налогам:
налог на имущество физических лиц;
земельный налог.
3.2. В целях оценки налоговых расходов Управление финансов в срок до 1 марта в 2020 году, а в последующие годы – до 1 февраля текущего года направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 18 по Пермскому краю (далее – МИФНС № 18) запрос о представлении информации о фискальных характеристиках налоговых расходов Чайковского городского округа за отчетный финансовый год, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Чайковского городского округа по каждому налоговому расходу.
3.3. Оценка эффективности налоговых расходов Чайковского городского округа осуществляется включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов Чайковского городского округа;
б) оценку результативности налоговых расходов Чайковского городского округа.
3.4. Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов Чайковского городского округа являются:
3.4.1 соответствие налоговых расходов Чайковского городского округа целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития Чайковского городского округа, не относящимся к муниципальным программам;
3.4.2 востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, к общей численности плательщиков, за 5-летний период. Данный показатель определяется в разрезе каждой льготы исходя из количества лиц, воспользовавшихся льготой.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.5. В случае несоответствия налоговых расходов Чайковского городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, куратору налогового расхода Чайковского городского округа надлежит представить в Управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода Чайковского городского округа определяется как минимум один показатель достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической развития Чайковского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Чайковского городского округа.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом льгот и значением указанного показателя без учета льгот.
3.7. Оценка результативности налоговых расходов Чайковского городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Чайковского городского округа.
3.8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Чайковского городского округа осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов бюджета Чайковского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Чайковского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Чайковского городского округа и на 1 рубль расходов бюджета Чайковского городского округа для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Чайковского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Чайковского городского округа;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов
4.1. В срок до 1 мая текущего года по итогам оценки налоговых расходов Чайковского городского округа Управление финансов формулирует заключение, содержащее выводы:
о достижении целевых характеристик налоговых расходов Чайковского городского округа, вкладе налоговых расходов Чайковского городского округа в достижение целей муниципальных программ Чайковского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Чайковского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Чайковского городского округа;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Чайковского городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Чайковского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Чайковского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Чайковского городского округа;
о целесообразности дальнейшего предоставления налоговых расходов.
Кроме того, заключение должно содержать рекомендации по отмене либо совершенствованию механизма действия налоговых расходов в случае необходимости.
4.2. В срок до 1 мая текущего года Управление финансов:
4.2.1 размещает информацию об оценке налоговых расходов Чайковского городского округа на официальном сайте администрации Чайковского городского округа и официальном сайте Управления финансов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: http://chaikovskiyregion.ru, http://tchaikfin.ru;
4.2.2 направляет информацию о результатах оценки налоговых расходов Чайковского городского округа кураторам налоговых расходов для использования при оценке эффективности муниципальных программ Чайковского городского округа;
4.2.3 направляет информацию о результатах проведения оценки налоговых расходов Чайковского городского округа в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края.
4.3. Управление финансов подготавливает план по устранению неэффективных налоговых расходов Чайковского городского округа и в срок до 1 сентября текущего года представляет его в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края.
Приложение
к Порядку формирования перечня и оценки налоговых расходов Чайковского городского округа
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для формирования перечня и сводной информации
об оценке налоговых расходов Чайковского городского округа
I. Подведомственность
1.1
Куратор налогового расхода
1.2
Наименование муниципальной программы Чайковского городского округа (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели налогового расхода
1.3
Наименования структурных элементов муниципальной программы Чайковского городского округа, в рамках которых реализуются цели налогового расхода
II. Правовой источник
2.1
Нормативно-правовые акты муниципальных образований, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
2.2
Даты начала предоставленного нормативно-правовыми актами муниципальных образований права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
2.3
Даты окончания предоставленного нормативно-правовыми актами муниципальных образований права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
III. Характеристики налоговых расходов Чайковского городского округа
3.1
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативно-правовыми актами муниципальных образований
3.2
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
3.3
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков преимуществ по сравнению с другими плательщиками
3.4
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
3.5
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативно-правовыми актами муниципальных образований
3.6
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативно-правовыми актами муниципальных образований
3.7
Целевая категория налогового расхода Чайковского городского округа
IV. Оценка объема налоговых расходов Чайковского городского округа
4.1
Численность плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (единиц), установленными нормативно-правовыми актами муниципальных образований, за год, предшествующий отчетному году
4.2
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных для плательщиков в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципальных образований, за год, предшествующий отчетному году
V. Оценка эффективности налоговых расходов Чайковского городского округа
5.1
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для плательщиков, установленных нормативно-правовыми актами муниципальных образований
5.2
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Чайковского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Чайковского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Чайковского городского округа, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Чайковского городского округа
5.3
Результат оценки эффективности налогового расхода (да/нет)
АДМИНИСТРАЦИЯ
ЧАЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20.03.2020 № 297
Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов Чайковского городского округа
В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Чайковского городского округа
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Чайковского городского округа.
Признать утратившим силу постановление администрации Чайковского городского округа от 5 июля 2019 г. № 1211 «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам».
Опубликовать постановление в муниципальной газете «Огни Камы» и разместить на официальном сайте администрации Чайковского городского округа.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Чайковского городского округа по экономике и финансам, начальника управления.
Глава городского округа -
глава администрации
Чайковского городского округа Ю.Г. Востриков
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации Чайковского городского округа
от 20.03.2020 № 297
ПОРЯДОК
формирования перечня и оценки налоговых расходов
Чайковского городского округа
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня и оценки налоговых расходов Чайковского городского округа.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
1.2.1 куратор налогового расхода - отраслевой (функциональный) орган администрации Чайковского городского округа, ответственный за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Чайковского городского округа (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики Чайковского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Чайковского городского округа;
1.2.2 перечень налоговых расходов Чайковского городского округа - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Чайковского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Чайковского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Чайковского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Чайковского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Чайковского городского округа, а также о кураторах налоговых расходов, формируется в соответствии разделами I-III приложения к настоящему Порядку;
1.2.3 оценка объема налоговых расходов Чайковского городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета Чайковского городского округа, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам (раздел IV приложения);
1.2.4 оценка эффективности налоговых расходов Чайковского городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам исходя из целевых характеристик налогового расхода Чайковского городского округа;
1.2.5 социальные налоговые расходы Чайковского городского округа - целевая категория налоговых расходов Чайковского городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
1.2.6 технические налоговые расходы Чайковского городского округа - целевая категория налоговых расходов Чайковского городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Чайковского городского округа;
1.2.7 фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных налогоплательщикам, о численности получателей льгот;
1.2.8 целевые характеристики налогового расхода Чайковского городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам.
1.3. Оценку налоговых расходов Чайковского городского округа осуществляет Управление финансов и экономического развития администрации Чайковского городского округа (далее – Управление финансов).
1.4. В целях проведения оценки налоговых расходов Чайковского городского округа Управление финансов формирует перечень налоговых расходов в части указания наименования налоговых расходов, положений (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) муниципальных правовых актов о местных налогах.
Порядок формирования перечня налоговых расходов
Чайковского городского округа
2.1. Проект перечня налоговых расходов Чайковского городского округа на очередной год формируется Управлением финансов ежегодно в срок до 25 марта текущего года и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов в срок до 15 апреля текущего года:
рассматривают проект перечня налоговых расходов Чайковского городского округа на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам Чайковского городского округа, их структурным элементам или направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы Чайковского городского округа;
в случае несогласия с распределением налоговых расходов направляют в Управление финансов предложения по уточнению такого распределения.
2.3. Предложения по уточнению распределения налоговых расходов, направленные куратором налоговых расходов в Управление финансов, рассматриваются при проведении совместных согласительных мероприятий, по итогам которых в срок до 15 мая текущего года проект перечня налоговых расходов Чайковского городского округа согласовывается.
2.4. В случае если результаты рассмотрения не направлены в Управление финансов в течение срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов Чайковского городского округа считается согласованным.
2.5. Управление финансов до 1 июля текущего года размещает перечень налоговых расходов Чайковского городского округа на официальном сайте администрации Чайковского городского округа и официальном сайте Управления финансов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: http://chaikovskiyregion.ru, http://tchaikfin.ru.
2.6. В случае внесения в текущем году изменений в перечень муниципальных программ Чайковского городского округа, структуру муниципальных программ Чайковского городского округа и (или) изменения полномочий кураторов, затрагивающих перечень налоговых расходов Чайковского городского округа, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия соответствующих изменений направляют в Управление финансов соответствующую информацию для уточнения перечня.
2.7. В случае уточнения структуры муниципальных программ Чайковского городского округа в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Чайковского городского округа на очередной финансовый год и плановый период уточненный перечень налоговых расходов Чайковского городского округа формируется в срок до 20 декабря текущего года.
Порядок оценки налоговых расходов Чайковского городского округа
3.1. Оценка налоговых расходов Чайковского городского округа (далее – оценка налоговых расходов) осуществляется по следующим налогам:
налог на имущество физических лиц;
земельный налог.
3.2. В целях оценки налоговых расходов Управление финансов в срок до 1 марта в 2020 году, а в последующие годы – до 1 февраля текущего года направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 18 по Пермскому краю (далее – МИФНС № 18) запрос о представлении информации о фискальных характеристиках налоговых расходов Чайковского городского округа за отчетный финансовый год, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Чайковского городского округа по каждому налоговому расходу.
3.3. Оценка эффективности налоговых расходов Чайковского городского округа осуществляется включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов Чайковского городского округа;
б) оценку результативности налоговых расходов Чайковского городского округа.
3.4. Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов Чайковского городского округа являются:
3.4.1 соответствие налоговых расходов Чайковского городского округа целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития Чайковского городского округа, не относящимся к муниципальным программам;
3.4.2 востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, к общей численности плательщиков, за 5-летний период. Данный показатель определяется в разрезе каждой льготы исходя из количества лиц, воспользовавшихся льготой.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
3.5. В случае несоответствия налоговых расходов Чайковского городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, куратору налогового расхода Чайковского городского округа надлежит представить в Управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода Чайковского городского округа определяется как минимум один показатель достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической развития Чайковского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Чайковского городского округа.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом льгот и значением указанного показателя без учета льгот.
3.7. Оценка результативности налоговых расходов Чайковского городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Чайковского городского округа.
3.8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Чайковского городского округа осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов бюджета Чайковского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Чайковского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Чайковского городского округа и на 1 рубль расходов бюджета Чайковского городского округа для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Чайковского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Чайковского городского округа;
предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов
4.1. В срок до 1 мая текущего года по итогам оценки налоговых расходов Чайковского городского округа Управление финансов формулирует заключение, содержащее выводы:
о достижении целевых характеристик налоговых расходов Чайковского городского округа, вкладе налоговых расходов Чайковского городского округа в достижение целей муниципальных программ Чайковского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Чайковского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Чайковского городского округа;
о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Чайковского городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Чайковского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Чайковского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Чайковского городского округа;
о целесообразности дальнейшего предоставления налоговых расходов.
Кроме того, заключение должно содержать рекомендации по отмене либо совершенствованию механизма действия налоговых расходов в случае необходимости.
4.2. В срок до 1 мая текущего года Управление финансов:
4.2.1 размещает информацию об оценке налоговых расходов Чайковского городского округа на официальном сайте администрации Чайковского городского округа и официальном сайте Управления финансов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: http://chaikovskiyregion.ru, http://tchaikfin.ru;
4.2.2 направляет информацию о результатах оценки налоговых расходов Чайковского городского округа кураторам налоговых расходов для использования при оценке эффективности муниципальных программ Чайковского городского округа;
4.2.3 направляет информацию о результатах проведения оценки налоговых расходов Чайковского городского округа в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края.
4.3. Управление финансов подготавливает план по устранению неэффективных налоговых расходов Чайковского городского округа и в срок до 1 сентября текущего года представляет его в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края.
Приложение
к Порядку формирования перечня и оценки налоговых расходов Чайковского городского округа
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для формирования перечня и сводной информации
об оценке налоговых расходов Чайковского городского округа
I. Подведомственность
1.1
Куратор налогового расхода
1.2
Наименование муниципальной программы Чайковского городского округа (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели налогового расхода
1.3
Наименования структурных элементов муниципальной программы Чайковского городского округа, в рамках которых реализуются цели налогового расхода
II. Правовой источник
2.1
Нормативно-правовые акты муниципальных образований, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
2.2
Даты начала предоставленного нормативно-правовыми актами муниципальных образований права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
2.3
Даты окончания предоставленного нормативно-правовыми актами муниципальных образований права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
III. Характеристики налоговых расходов Чайковского городского округа
3.1
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативно-правовыми актами муниципальных образований
3.2
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
3.3
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков преимуществ по сравнению с другими плательщиками
3.4
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
3.5
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативно-правовыми актами муниципальных образований
3.6
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативно-правовыми актами муниципальных образований
3.7
Целевая категория налогового расхода Чайковского городского округа
IV. Оценка объема налоговых расходов Чайковского городского округа
4.1
Численность плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (единиц), установленными нормативно-правовыми актами муниципальных образований, за год, предшествующий отчетному году
4.2
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных для плательщиков в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципальных образований, за год, предшествующий отчетному году
V. Оценка эффективности налоговых расходов Чайковского городского округа
5.1
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для плательщиков, установленных нормативно-правовыми актами муниципальных образований
5.2
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Чайковского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Чайковского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Чайковского городского округа, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Чайковского городского округа
5.3
Результат оценки эффективности налогового расхода (да/нет)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник местного самоуправления от 20.03.2020 «Вестник местного самоуправления» от 20.03.2020 № 9 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: