Основная информация

Дата опубликования: 20 марта 2020г.
Номер документа: RU90032909202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Чайковского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧАЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.03.2020 № 297

Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов Чайковского городского округа

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Чайковского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Чайковского городского округа.

Признать утратившим силу постановление администрации Чайковского городского округа от 5 июля 2019 г. № 1211 «Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам».

Опубликовать постановление в муниципальной газете «Огни Камы» и разместить на официальном сайте администрации Чайковского городского округа.

Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Чайковского городского округа по экономике и финансам, начальника управления.

Глава городского округа -

глава администрации

Чайковского городского округа Ю.Г. Востриков

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Чайковского городского округа

от 20.03.2020 № 297

ПОРЯДОК

формирования перечня и оценки налоговых расходов

Чайковского городского округа

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня и оценки налоговых расходов Чайковского городского округа.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

1.2.1 куратор налогового расхода - отраслевой (функциональный) орган администрации Чайковского городского округа, ответственный за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Чайковского городского округа (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики Чайковского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Чайковского городского округа;

1.2.2 перечень налоговых расходов Чайковского городского округа - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Чайковского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Чайковского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Чайковского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Чайковского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Чайковского городского округа, а также о кураторах налоговых расходов, формируется в соответствии разделами I-III приложения к настоящему Порядку;

1.2.3 оценка объема налоговых расходов Чайковского городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета Чайковского городского округа, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам (раздел IV приложения);

1.2.4 оценка эффективности налоговых расходов Чайковского городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам исходя из целевых характеристик налогового расхода Чайковского городского округа;

1.2.5 социальные налоговые расходы Чайковского городского округа - целевая категория налоговых расходов Чайковского городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

1.2.6 технические налоговые расходы Чайковского городского округа - целевая категория налоговых расходов Чайковского городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Чайковского городского округа;

1.2.7 фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных налогоплательщикам, о численности получателей льгот;

1.2.8 целевые характеристики налогового расхода Чайковского городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления налоговой льготы, освобождения и иной преференции по налогам.

1.3. Оценку налоговых расходов Чайковского городского округа осуществляет Управление финансов и экономического развития администрации Чайковского городского округа (далее – Управление финансов).

1.4. В целях проведения оценки налоговых расходов Чайковского городского округа Управление финансов формирует перечень налоговых расходов в части указания наименования налоговых расходов, положений (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) муниципальных правовых актов о местных налогах.

Порядок формирования перечня налоговых расходов

Чайковского городского округа

2.1. Проект перечня налоговых расходов Чайковского городского округа на очередной год формируется Управлением финансов ежегодно в срок до 25 марта текущего года и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов в срок до 15 апреля текущего года:

рассматривают проект перечня налоговых расходов Чайковского городского округа на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам Чайковского городского округа, их структурным элементам или направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы Чайковского городского округа;

в случае несогласия с распределением налоговых расходов направляют в Управление финансов предложения по уточнению такого распределения.

2.3. Предложения по уточнению распределения налоговых расходов, направленные куратором налоговых расходов в Управление финансов, рассматриваются при проведении совместных согласительных мероприятий, по итогам которых в срок до 15 мая текущего года проект перечня налоговых расходов Чайковского городского округа согласовывается.

2.4. В случае если результаты рассмотрения не направлены в Управление финансов в течение срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов Чайковского городского округа считается согласованным.

2.5. Управление финансов до 1 июля текущего года размещает перечень налоговых расходов Чайковского городского округа на официальном сайте администрации Чайковского городского округа и официальном сайте Управления финансов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: http://chaikovskiyregion.ru, http://tchaikfin.ru.

2.6. В случае внесения в текущем году изменений в перечень муниципальных программ Чайковского городского округа, структуру муниципальных программ Чайковского городского округа и (или) изменения полномочий кураторов, затрагивающих перечень налоговых расходов Чайковского городского округа, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия соответствующих изменений направляют в Управление финансов соответствующую информацию для уточнения перечня.

2.7. В случае уточнения структуры муниципальных программ Чайковского городского округа в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Чайковского городского округа на очередной финансовый год и плановый период уточненный перечень налоговых расходов Чайковского городского округа формируется в срок до 20 декабря текущего года.

Порядок оценки налоговых расходов Чайковского городского округа

3.1. Оценка налоговых расходов Чайковского городского округа (далее – оценка налоговых расходов) осуществляется по следующим налогам:

налог на имущество физических лиц;

земельный налог.

3.2. В целях оценки налоговых расходов Управление финансов в срок до 1 марта в 2020 году, а в последующие годы – до 1 февраля текущего года направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 18 по Пермскому краю (далее – МИФНС № 18) запрос о представлении информации о фискальных характеристиках налоговых расходов Чайковского городского округа за отчетный финансовый год, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Чайковского городского округа по каждому налоговому расходу.

3.3. Оценка эффективности налоговых расходов Чайковского городского округа осуществляется включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов Чайковского городского округа;

б) оценку результативности налоговых расходов Чайковского городского округа.

3.4. Обязательными критериями целесообразности налоговых расходов Чайковского городского округа являются:

3.4.1 соответствие налоговых расходов Чайковского городского округа целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития Чайковского городского округа, не относящимся к муниципальным программам;

3.4.2 востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, к общей численности плательщиков, за 5-летний период. Данный показатель определяется в разрезе каждой льготы исходя из количества лиц, воспользовавшихся льготой.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.5. В случае несоответствия налоговых расходов Чайковского городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, куратору налогового расхода Чайковского городского округа надлежит представить в Управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода Чайковского городского округа определяется как минимум один показатель достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической развития Чайковского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Чайковского городского округа.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом льгот и значением указанного показателя без учета льгот.

3.7. Оценка результативности налоговых расходов Чайковского городского округа включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Чайковского городского округа.

3.8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Чайковского городского округа осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов бюджета Чайковского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Чайковского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Чайковского городского округа и на 1 рубль расходов бюджета Чайковского городского округа для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития Чайковского городского округа, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

 субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Чайковского городского округа;

 предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов

4.1. В срок до 1 мая текущего года по итогам оценки налоговых расходов Чайковского городского округа Управление финансов формулирует заключение, содержащее выводы:

о достижении целевых характеристик налоговых расходов Чайковского городского округа, вкладе налоговых расходов Чайковского городского округа в достижение целей муниципальных программ Чайковского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Чайковского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Чайковского городского округа;

о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных) для бюджета Чайковского городского округа альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Чайковского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Чайковского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Чайковского городского округа;

о целесообразности дальнейшего предоставления налоговых расходов.

Кроме того, заключение должно содержать рекомендации по отмене либо совершенствованию механизма действия налоговых расходов в случае необходимости.

4.2. В срок до 1 мая текущего года Управление финансов:

4.2.1 размещает информацию об оценке налоговых расходов Чайковского городского округа на официальном сайте администрации Чайковского городского округа и официальном сайте Управления финансов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: http://chaikovskiyregion.ru, http://tchaikfin.ru;

4.2.2 направляет информацию о результатах оценки налоговых расходов Чайковского городского округа кураторам налоговых расходов для использования при оценке эффективности муниципальных программ Чайковского городского округа;

4.2.3 направляет информацию о результатах проведения оценки налоговых расходов Чайковского городского округа в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края.

4.3. Управление финансов подготавливает план по устранению неэффективных налоговых расходов Чайковского городского округа и в срок до 1 сентября текущего года представляет его в Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края.

Приложение

к Порядку формирования перечня и оценки налоговых расходов Чайковского городского округа

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для формирования перечня и сводной информации

об оценке налоговых расходов Чайковского городского округа

I. Подведомственность

1.1

Куратор налогового расхода

1.2

Наименование муниципальной программы Чайковского городского округа (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели налогового расхода

1.3

Наименования структурных элементов муниципальной программы Чайковского городского округа, в рамках которых реализуются цели налогового расхода

II. Правовой источник

2.1

Нормативно-правовые акты муниципальных образований, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

2.2

Даты начала предоставленного нормативно-правовыми актами муниципальных образований права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

2.3

Даты окончания предоставленного нормативно-правовыми актами муниципальных образований права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

III. Характеристики налоговых расходов Чайковского городского округа

3.1

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативно-правовыми актами муниципальных образований

3.2

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

3.3

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков преимуществ по сравнению с другими плательщиками

3.4

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

3.5

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативно-правовыми актами муниципальных образований

3.6

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативно-правовыми актами муниципальных образований

3.7

Целевая категория налогового расхода Чайковского городского округа

IV. Оценка объема налоговых расходов Чайковского городского округа

4.1

Численность плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (единиц), установленными нормативно-правовыми актами муниципальных образований, за год, предшествующий отчетному году

4.2

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных для плательщиков в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципальных образований, за год, предшествующий отчетному году

V. Оценка эффективности налоговых расходов Чайковского городского округа

5.1

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам для плательщиков, установленных нормативно-правовыми актами муниципальных образований

5.2

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Чайковского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Чайковского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Чайковского городского округа, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Чайковского городского округа

5.3

Результат оценки эффективности налогового расхода (да/нет)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник местного самоуправления от 20.03.2020 «Вестник местного самоуправления» от 20.03.2020 № 9
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать