Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU46062610202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОСТОМЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

МЕДВЕНСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2020 г. №64-па

Об утверждении муниципальной Программы «Использование и охрана земель на территории Гостомлянского сельсовета Медвенского района»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Гостомлянский сельсовет» Медвенского района Курской области, Администрация Гостомлянского сельсовета Медвенского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Использование и охрана земель на территории Гостомлянского сельсовета Медвенского района».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обнародованию.

Глава Гостомлянского сельсовета                                                         А.Н.Харланов

Приложение

к постановлению Администрации

Гостомлянского сельсовета

Медвенского района

от19.10.2020 №64-па

Муниципальная программа

«Использование и охрана земель на территории

Гостомлянского сельсовета Медвенского района»

Паспорт

муниципальной программы

«Использование и охрана земель на территории Гостомлянского сельсовета Медвенского района»

Ответственный исполнитель программы

Администрация Гостомлянского сельсовета Медвенского района

Соисполнители Программы

Отсутствуют

Участники Программы

Администрация Гостомлянского сельсовета Медвенского района

Подпрограммы программы

Не предусмотрены

Программно-целевые инструменты программы

Отсутствуют

Цели Программы

Повышение эффективности использования и охраны земель на территории Гостомлянского сельсовета Медвенского района, в том числе:

1) предотвращение и ликвидации загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы;

2) обеспечение рационального использования земель;

3) улучшение экологической обстановки на территории сельсовета, сохранение природы населенных пунктов для обеспечения здоровья и благоприятных условий жизнедеятельности населения.

Задачи Программы

Повышение эффективности использования и охраны земель:

1) Повышение эффективности использования и охраны земель, обеспечение организации рационального использования и охраны земель;

2) сохранение и восстановление зеленых насаждений;

3) инвентаризация земель.

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации муниципальной программы 2020-2022 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 3000 рублей.

Бюджетные ассигнования на реализацию Программы по годам распределяются в следующих объемах:

2020 год - 1000 рублей;

2021 год - 1000 рублей;

2022 год - 1000 рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

- Рациональное и эффективное использование и охрана земель;

- повышение экологической безопасности населения и качества его жизни, а также инвестиционной привлекательности сельсовета, росту экономики;

- упорядочение землепользования;

- повышение эффективности использования и охраны земель сельсовета;

- повышение доходов в бюджет муниципального образования от уплаты налогов.

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Земля - важнейшая часть общей биосферы, использование ее связано со всеми другими природными объектами: водами, лесами, животным и растительным миром, полезными ископаемыми и иными ценностями недр земли. Без использования и охраны земли практически невозможно использование других природных ресурсов. При этом бесхозяйственность по отношению к земле немедленно наносит или в недалеком будущем будет наносить вред окружающей природной среде, приводить не только к разрушению поверхностного слоя земли - почвы, ее химическому и радиоактивному загрязнению, но и сопровождаться экологическим ухудшением всего природного комплекса.

Земля используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эта формула служит фундаментом прав и обязанностей государства, занятия общества и землепользователей использованием и охраной земли в соответствии с действующим законодательством.

Использование значительных объемов земельного фонда в различных целях накладывает определенные обязательства по сохранению природной целостности всех звеньев экосистемы окружающей среды. В природе все взаимосвязано. Поэтому нарушение правильного функционирования одного из звеньев, будь то лес, животный мир, земля, ведет к дисбалансу и нарушению целостности экосистемы. Территории природного комплекса - лесные массивы, водные ландшафты, овражные комплексы, озелененные пространства, природоохранные зоны и другие выполняют важнейшую роль в решении задачи обеспечения условий устойчивого развития муниципального образования.

Программа «Использование и охрана земель на территории Гостомлянского сельсовета Медвенского района» (далее - Программа) направлена на создание благоприятных условий использования и охраны земель, обеспечивающих реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами в интересах укрепления экономики муниципального образования.

Нерациональное использование земли, потребительское и бесхозяйственное отношение к ней приводят к нарушению выполняемых ею функций, снижению природных свойств. Охрана земель только тогда может быть эффективной, когда обеспечивается рациональное землепользование.

Проблемы устойчивого социально-экономического развития Гостомлянского сельсовета Медвенского района экологически безопасной жизнедеятельности его жителей на современном этапе тесно связаны с решением вопросов охраны и использования земель. На уровне сельсовета можно решать местные проблемы охраны и использования земель самостоятельно, причем полным, комплексным и разумным образом в интересах не только ныне живущих людей, но и будущих поколений.

На территории Гостомлянского сельсовета Медвенского района имеются земельные участки для различного вида разрешенного использования. Наиболее ценными являются земли сельскохозяйственного назначения, относящиеся к сельскохозяйственным угодьям. Пастбища и сенокосы на территории поселения по своему культурно-техническому состоянию преимущественно чистые. Сенокосы используются в основном личными подсобными хозяйствами. С учетом всех потребителей пастбищного корма природные пастбища не испытывают сильной нагрузки. Экологическое состояние земель в среднем хорошее, но стихийные несанкционированные свалки, оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, и усугубляют экологическую обстановку.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Основными принципами муниципальной политики в сфере использования и охраны земель на территории сельсовета являются: законность и открытость деятельности Администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района, подотчетность и подконтрольность, эффективность.

Целями муниципальной программы являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель и улучшение экологической обстановки на территории сельского поселения.

Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:

- повышение эффективности использования и охраны земель;

- обеспечение организации рационального использования и охраны земель на территории муниципального образования;

- защита земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;

- защита сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранения достигнутого уровня мелиорации;

- оптимизация деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления;

- сохранение и восстановление зеленых насаждений;

- инвентаризация земель.

Инвентаризация земель проводится для предотвращения деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности, выявление неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.

Реализация данной программы будет содействовать упорядочению землепользования; вовлечение в оборот новых земельных участков;

повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования, соответственно росту экономики, более эффективному использованию и охране земель.

В результате выполнения мероприятий Программы будет обеспечено:

1) благоустройство населенных пунктов;

2) улучшение качественных характеристик земель;

3) эффективное использование земель.

Общий срок реализации муниципальной программы - 2020-2022 годы.

Муниципальная программа реализуется в один этап.

3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

Система целевых индикаторов и показателей муниципальной программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач муниципальной программы.

При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, и их значения по годам ее реализации приведены в таблице №1 приложения №1.

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

В рамках муниципальной программы достижение цели и решение задач осуществляется на основе проведения следующих основных мероприятий:

1. сохранение и повышение плодородия почв, защита земель от зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель (проведение фитоконтроля) ;

2. ликвидация последствий загрязнения и захламления земель (проведение субботников, вывоз мусора) ;

3. охрана, восстановление и развитие природной среды (посадка деревьев, кустарников) ;

4. выявление пустующих и нерационально используемых земель и своевременное вовлечение их в хозяйственный оборот;

5. выявление фактов самовольного занятия земельных участков;

6. разъяснение гражданам земельного законодательства РФ.

Характеристика основных мероприятий муниципальной программы представлена в таблице №2 приложения №1.

5. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования

В ходе реализации мероприятий муниципальной программы применение налоговых, тарифных и кредитных мер муниципального регулирования не предусмотрено.

В связи с корректировкой бюджета Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области, а также из-за возможных изменений в федеральном и областном законодательстве предусматривается в установленном порядке инициирование внесения изменений в нормативные правовые акты Гостомлянского сельсовета Медвенского района.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в таблице №3 приложения №1 к муниципальной программе.

6. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы

Участие предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы не планируется.

7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области (далее - бюджет сельсовета).

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период составляет 3000 рублей, в том числе по годам:

2020 год — 1000 рублей;

2021 год — 1000 рублей;

2022 год — 1000 рублей.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в таблице 4 (Приложение №1) к муниципальной программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета сельсовета и внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы представлено в таблице 5 (Приложение №1) к муниципальной программе.

8. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы)

При реализации программы возможно возникновение риска невыполнения мероприятий и не достижения запланированных результатов в случае сокращения объемов бюджетного финансирования программы.

Важным фактором снижения данного риска является эффективное бюджетное планирование, обеспечение реализуемых в рамках программы мероприятий необходимой обосновывающей документацией.

9. Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения

После утверждения муниципальной программы и открытия финансирования ее мероприятий Администрация Гостомлянского сельсовета Медвенского района организует выполнение программных мероприятий.

Координацию деятельности по реализации муниципальной программы осуществляет Администрация Гостомлянского сельсовета Медвенского района.

Администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района в случае необходимости вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, сроков их исполнения, а также по распределению и перераспределению финансовых средств.

Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Гостомлянского сельсовета Медвенского района.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качество и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

10. Методика оценки эффективности муниципальной программы

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Администрацией Гостомлянского сельсовета Медвенского района по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий программы с запланированным программой.

2. Источником информации для оценки эффективности реализации муниципальной программы является Администрация Гостомлянского сельсовета Медвенского района.

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по следующим критериям.

3.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.

Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период, с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

Ф x 100%

И= -----------,

П

где:

И- оценка достижения запланированных результатов;

Ф- фактически достигнутые значения целевых индикаторов;

П- плановые значения.

Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.

3.2. Уровень финансирования за отчетный год мероприятий муниципальной программы от запланированных объемов.

Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными программой на соответствующий период, по следующей формуле:

Ффx 100%

Фи= ------------,

Фп

где:

Фи- оценка уровня финансирования мероприятий;

Фф- фактический уровень финансирования мероприятий;

Фп- объем финансирования мероприятий, предусмотренный программой.

3.3. Степень выполнения мероприятий муниципальной программы.

Степень выполнения мероприятий программы измеряется на основании

процентного сопоставления количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных по следующей формуле:

Мф x 100%

Ми= ------------,

Мп

где:

Ми- степень выполнения мероприятий;

Мф- количество мероприятий программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мп- количество мероприятий программы, запланированных на отчетный период.

На основе проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы: эффективность реализации программы снизилась; эффективность реализации программы находится на прежнем уровне; эффективность реализации программы повысилась.

Приложение№1

Таблица№1

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Использование и охрана земель на территории Гостомлянского сельсовета Медвенского района»

Показатель (индикатор)

1

Количество ликвидированных стихийных свалок

шт.

2

2

2

2

Площадь убранной территории к общей площади населенного пункта

га

0.10

0.10

0.10

3

Количество посаженных деревьев

шт.

30

30

30

4

Вовлечение в хозяйственный оборот пустующих и нерационально используемых земель

шт./ га

0

0

0

5

Количество проинвентаризированных земельных участков к общему количеству земельных участков на территории поселения

%

1

1

1

Таблица 2

Перечень

основных мероприятий муниципальной программы «Использование и охрана земель на территории Гостомлянского сельсовета Медвенского района»

№п/п

Наименование мероприятия по реализации программы

Источники и объем финансирования (тыс.рублей)

Срок исполнения

Ответственные за выполнение мероприятия

2020

2021

2022

1

Разъяснение гражданам норм земельного законодательства

не предусмотрены

постоянно

Администрация Гостомлянского сельсовета Медвенского района

2

Проведение мероприятий по благоустройству населенных пунктов (субботники)

0

0

0

апрель-октябрь ежегодно

Администрация Гостомлянского сельсовета Медвенского района; организации и учреждения всех форм собственности; население

3

Организация регулярных мероприятий по очистке территории сельского поселения от мусора, в том числе несанкционированных свалок

0, 5

0, 5

0, 5

постоянно

Администрация Гостомлянского сельсовета Медвенского района

4

Выявление пустующих и нерационально используемых земель и своевременное вовлечение их в хозяйственный оборот

не предусмотрены

постоянно

Администрация Гостомлянского сельсовета Медвенского района

5

Озеленение территории сельского поселения

0, 5

0, 5

0, 5

апрель-май ежегодно

Администрация Гостомлянского сельсовета Медвенского района

6

Выявление фактов использования земельных участков, приводящих к значительному ухудшению экологической обстановки

не предусмотрены

постоянно

Администрация Гостомлянского сельсовета Медвенского района

7

Осуществление контроля за своевременной уплатой земельного налога, арендной платы за использованием земельных участков

не предусмотрены

постоянно

Администрация Гостомлянского сельсовета Медвенского района

Таблица №3

Сведения

об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы «Использование и охрана земель на территории Гостомлянского сельсовета Медвенского района»

№п/п

Вид нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель

Ожидаемые сроки принятия

1

2

3

4

5

1

Постановление Администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района

О внесении изменений и дополнений в муниципальную программу «Использование и охрана земель на территории Гостомлянского сельсовета Медвенского района»

Администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района

2020 - 2022 гг. (по мере необходимости)

Таблица №4

Ресурсное обеспечение

реализации муниципальной программы «Использование и охрана земель на территории Гостомлянского сельсовета Медвенского района» за счет средств местного бюджета

(тыс.рублей)

Статус

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации

Расходы (тыс.рублей), годы

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

Муниципальная программа «Использование и охрана земель на территории Гостомлянского сельсовета Медвенского района»

Всего: 3, 0 тыс.рублей, в том числе:

x

x

x

x

1, 0

1, 0

1, 0

Администрация Гостомлянского сельсовета Медвенского района

001

1, 0

1, 0

1, 0

Таблица №5

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета сельсовета и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы «Использование и охрана земель на территории Гостомлянского сельсовета Медвенского района»

(тыс.рублей)

Статус

Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс.рублей), годы

2020

2021

2022

Муниципальная программа

«Использование и охрана земель на территории Гостомлянского сельсовета Медвенского района»

всего

1, 0

1, 0

1, 0

Федеральный бюджет

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

Бюджет сельсовета

1, 0

1, 0

1, 0

внебюджетные источники

-

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Гостомлянского сельсовета Медвенского района Курской области от 19.10.2020
Рубрики правового классификатора: 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать