Основная информация

Дата опубликования: 19 октября 2020г.
Номер документа: RU73016005202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Лавинское сельское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛАВИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

СУРСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА № 37-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАВИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СУРСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 29.12.2017 № 463-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановляю:

1. Утвердить административный регламент по осуществлению муниципального контроля по соблюдению требований Правил благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации МО Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области от 21.10.2019 № 57-П «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в сфере соблюдения правил благоустройства территории муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской».

3.Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.

Глава администрации

муниципального образования

Лавинское сельское поселение

Н.В.Афанасьева

УТВЕРЖДЁН

постановлением администрации

муниципального образования

Лавинское сельское поселение

Сурского района Ульяновской области

от 19.10.2020 № 37-П

Административный регламент

по осуществлению муниципального контроля по соблюдению требований Правил благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок осуществления муниципального контроля соблюдению требований Правил благоустройства, организации и проведения на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами — требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.2. Муниципальный контроль соблюдения требований закрепленных в Правилах благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области, утвержденных решением Совета Депутатов муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области от 24.07.2018 № 74/22 осуществляется администрацией муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области (Уполномоченный орган) в лице специалиста по благоустройству Уполномоченного органа (далее - Уполномоченное лицо).

1.3.              Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства размещено на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных услуг (функций), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» (далее - Портал).

Уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный контроль, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе Реестр.

1.4. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений требований в отношении благоустройства территорий, расположенных в границах населенных пунктов муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области, а также вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования Лавинское сельское поселение Сурского района Ульяновской области.

1.5. Права и обязанности Уполномоченного лица при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства:

1.5.1. Уполномоченное лицо органа, осуществляющее муниципальный контроль в сфере благоустройства, при проведении проверки имеют право:

направить в адрес лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль в сфере благоустройства, мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного лица, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований, установленных муниципальными правовыми актами);

производить осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию объектов территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, производимых и реализуемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товаров (выполняемой работы, предоставляемых услуг);

получать объяснения по факту нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и (или) неисполнения выданного предписания.

1.5.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований Уполномоченное лицо:

- выдаёт предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину (далее - лицу, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами:

- принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

1.5.3. Уполномоченное лицо при проведении проверки обязано:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии распоряжения Уполномоченного органа, и в случае предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать лицам, в отношении которых проводится проверка, или их уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять лицу, в отношении которого проводится проверка, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, его уполномоченного представителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

12) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля, органами исполнительной власти, при организации и проведении проверок от иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

15) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.6. При проведении проверки Уполномоченное лицо не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Уполномоченного лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении лица, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающие нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами, и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу лицам, в отношении которых, осуществляется муниципальный контроль, его уполномоченному представителю предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, его уполномоченного представителя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, его уполномоченного представителя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Уполномоченный орган после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

12) требовать от лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, его уполномоченного представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю в сфере благоустройства:

1.7.1. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль в сфере благоустройства, при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области, муниципальными правовыми актами, Положением и настоящим административным регламентом;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области к участию в проверке.

1.7.2. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль в сфере благоустройства, их уполномоченные представители обязаны:

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Уполномоченный орган указанные в запросе документы;

предоставить Уполномоченному лицу, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от проведения проверки и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Результаты осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.

1.8.1. Результатом исполнения муниципальной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) лицами требований.

Результат осуществления муниципального контроля оформляется актом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия физического лица, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного лица.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицам, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, его уполномоченного представителя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного лица.

1.9. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.

1.9.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Уполномоченное лицо в ходе проверки истребуют у юридического лица, индивидуального предпринимателя, к запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки:

- учредительные документы;

- правоустанавливающие документы на объект недвижимости;

1.9.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

Документы и (или) информация, запрашиваемые и получаемые в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.

2.1.1 Информация о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, номера справочных телефонов, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в Реестре, на Едином портале и Портале.

Уполномоченный орган обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе Реестра.

Информирование в с помощью телефона-автоинформатора не осуществляется.

Информирование заинтересованных лиц по вопросам осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется в виде:

индивидуального информирования при обращении заинтересованного лица (на личном приеме, по телефону, по электронной почте);

публичного информирования на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на информационном стенде Уполномоченного органа.

2.1.2. При обращении лично, по телефону, по электронной почте заинтересованное лицо называет свои фамилию, имя, отчество, номер контактного телефона (при наличии) или адрес электронной почты.

При личном обращении, по телефону или электронной почте заинтересованному лицу предоставляется следующая информация:

а) сведения о месте нахождения, контактные телефоны Уполномоченного органа;

б) режим работы Уполномоченного органа;

в) реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции;

г) электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещается информация о порядке исполнения муниципальной функции.

На информационных стендах Уполномоченного органа размещается следующая информация:

а) режим и график работы Уполномоченного органа;

б) план проведения плановых проверок;

в) текст настоящего административного регламента;

г) программа профилактики нарушений обязательных требований и мероприятий.

Индивидуальное информирование по вопросам осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства предоставляется:

при личном обращении;

по письменным обращениям;

по телефону;

по электронной почте.

При предоставлении информации в ходе личного приема или по телефону Уполномоченное лицо подробно информирует заинтересованное лицо:

о месте нахождения, почтовом адресе, графике работы, сотрудниках отдела муниципального контроля, ответственных за осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, номерах телефонов и номерах кабинетов;

о порядке и сроках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства;

о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений Уполномоченного лица.

Личный прием граждан, индивидуальных предпринимателей (их представителей), представителей юридических лиц по вопросам консультирования о правилах осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства организуется и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Уполномоченного лица, фамилии, имени, отчества и должности, принявшего телефонный звонок.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Письменные обращения заявителя по вопросам консультирования о правилах осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства рассматриваются сотрудниками с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Обращение за консультацией, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В обращении в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.1.3 Публичное информирование по вопросам осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется путем размещения информации:

на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет: http://www.polivanovskoe.ru/index/0-2

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области www.gosuslugi.ulregion.ru;

в средствах массовой информации (СМИ);

на официальных стендах Уполномоченного органа;

на официальном сайте администрации Уполномоченного органа (далее - Сайт) размещаются информация о месте нахождения, графике работы, почтовом адресе, адресе электронной почты, справочных телефонах Уполномоченного лица, перечне необходимых для осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, текст административного регламента, порядок обжалования действий (бездействия) и решений сотрудников.

2.2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется на безвозмездной основе.

2.3. Сроки осуществления муниципального контроля.

Срок проведения проверки указывается в распоряжении Уполномоченного органа о проведении проверки.

Срок проведения проверок граждан не может превышать:

- 20 рабочих дней - в отношении каждой документарной проверки;

- одного рабочего дня - в отношении каждой выездной проверки.

Срок проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микро предприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений Уполномоченного лица, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микро предприятий не более чем на пятнадцать часов.

В случае необходимости при проведении плановых выездных проверок, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Главой Уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Уполномоченного лица на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

3.1. Состав административных процедур при проведении проверок:

1) планирование проверок. Установление оснований для проведения проверок;

2) подготовка распоряжения о проведении проверки;

3) уведомление о проведении проверки;

4) подготовка к проведению проверки;

5) проведение проверки;

6) подготовка акта проверки;

7) ознакомление субъекта контроля с актом проверки;

8) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

9) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение.

3.2. Планирование проверок. Установление оснований для проведения проверок

3.2.1. Виды проверок:

1) плановые;

2) внеплановые.

Плановые и внеплановые проверки могут быть как документарными, так и выездными.

3.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.2.3. Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются:

1) истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование Уполномоченного органа. При проведении плановой проверки Уполномоченным органом совместно с органами государственного контроля (надзора), иными органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.2.5. Ежегодные планы проведения плановых проверок утверждаются Уполномоченного органа не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.

3.2.6. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте Уполномоченного органа и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Уполномоченный орган заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в их отношении, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений Федерального закона № 294-ФЗ. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.

При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на последующие годы Уполномоченный орган обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

а) истечение срока исполнения субъектом контроля выданного Уполномоченным органом предписания;

б) мотивированное представление должностного лица Уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

наличие распоряжения Уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям в рамках надзора за исполнением законов.

3.2.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте «б» пункта 3.2.8 настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом «б» пункта 3.2.8 настоящего раздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.2.10. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.2.8 настоящего раздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.

3.2.11. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.8 настоящего раздела, уполномоченными должностными лицами Уполномоченного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.2.12. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований, получении достаточных данных о нарушении требований либо о фактах, указанных в пункте 3.2.8 настоящего раздела, уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте «б» пункта 3.2.8 настоящего раздела. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

3.2.13. По решению Главы Уполномоченного органа, предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.2.14. Уполномоченный орган обращается в суд с иском о взыскании с юридического лица, гражданина, в том числе с индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Уполномоченным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.3. Подготовка распоряжения о проведении проверки.

3.3.1. Основаниями для подготовки распоряжения о проведении проверки являются основания, указанные в пунктах 3.2.3, 3.2.8 настоящего раздела.

3.3.2. В распоряжении о проведении проверки указываются:

1) наименование органа муниципального контроля - Уполномоченного органа, а также вид муниципального контроля;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица Уполномоченного органа, уполномоченного на проведение проверки, привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа, выдавшего свидетельство об аккредитации;

3) наименование субъекта муниципального контроля, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, места жительства граждан;

4) цели, предмет проверки и срок ее проведения;

5) основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

7) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

9) перечень документов, представление которых субъектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки.

3.3.3. Распоряжение о проведении проверки подписывается Главой Уполномоченного органа.

3.3.4. Максимальный срок подготовки распоряжения о проведении проверки составляет 7 рабочих дней.

3.4. Уведомление о проведении проверки

3.4.1. Основанием для уведомления о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина является подписанное Главой Уполномоченного органа распоряжение о проведении проверки.

3.4.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин при проведении плановой проверки уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, а при проведении внеплановой выездной проверки - не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте «б» пункта 3.2.8 настоящего раздела) посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Уполномоченный орган, или иным доступным способом.

3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является надлежащее уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина следующими способами: вручение копии распоряжения о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под роспись, отправление копии распоряжения по факсимильной связи или электронной почте (сканированной копии распоряжения или подписанной цифровой подписью) либо с использованием иных средств связи с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, их передавших и принявших.

3.5. Проведение проверки

3.5.1. Выездные проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся по месту нахождения, осуществления деятельности, месту жительства субъекта контроля.

3.5.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения Уполномоченным лицом Уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного или уполномоченного лица организации с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

3.5.3. Субъект муниципального контроля, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, материалами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.

3.5.4. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.

3.5.5. Документарные проверки (как плановые, так и внеплановые) проводятся по месту нахождения Уполномоченного органа по имеющимся в распоряжении Уполномоченного органа документам и материалам проверяемого субъекта контроля, его филиалов, сведениям и документам, полученным при необходимости в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведениям и документам, полученным от проверяемого субъекта контроля, его филиалов на основании письменных запросов.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля требований, Уполномоченный орган направляет в адрес субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения о проведении проверки.

3.5.6. Запрос о представлении информации, документов и материалов направляется субъекту контроля любым доступным способом:

1) непосредственно должностным лицом Уполномоченного органа с пометкой о вручении субъекту контроля;

2) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

3) факсимильной связью с подтверждением его получения;

4) электронной почтой с подтверждением получения в тот же день путем ответа на электронное сообщение (с приложением копии запроса) с пометкой "получено" и указанием даты получения. Автоматическое уведомление программными средствами о получении электронного сообщения по сети Интернет считается аналогом такого подтверждения.

3.5.7. Днем получения проверяемым субъектом контроля запроса считается дата:

1) вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении;

2) получения запроса по средству факсимильной связи или по электронной почте.

3.5.8. Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов Уполномоченному органу считается:

1) для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

2) для документов, направленных посредством факсимильной связи, - дата отчета об отправлении;

3) для документов, представленных непосредственно уполномоченным представителем субъекта контроля, - дата, указанная в отметке Уполномоченного органа о принятии документов.

3.5.9. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект контроля обязан направить в Уполномоченный орган указанные в запросе документы.

Документы представляются субъектом контроля в виде копий, заверенных надлежащим образом. Субъекты контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.5.10. Если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется субъекту контроля с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.5.11. Уполномоченное должностное лицо Уполномоченного органа, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные субъектом контроля пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Уполномоченного органа установит признаки нарушения требований, должностные лица Уполномоченного органа вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.5.12. В журнале учета проверок (при наличии) уполномоченным должностным лицом Уполномоченного органа, производящим проверку, осуществляется запись о проведенной выездной проверке, содержащая сведения о наименовании Уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (лиц), проводящего проверку, его (их) подпись.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.5.13. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

3.5.14. Максимальные сроки исполнения указанной административной процедуры не могут превышать сроков, установленных пунктом 2.2 настоящего Административного регламента.

3.6. Продление срока проведения проверки

3.6.1. Продление срока проведения выездной плановой проверки осуществляется в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований.

3.6.2. Решение о продлении срока проведения проверки принимается на основании письменной мотивированной позиции уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа.

Максимальный срок подготовки письменной мотивированной позиции о продлении срока проверки составляет один рабочий день со дня возникновения обстоятельств, послуживших основанием для продления срока.

3.6.3. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением администрации города Ульяновска не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

3.6.4. Проверяемый субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее трех рабочих дней с даты подписания распоряжения, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не позднее одного часа с момента подписания распоряжения.

3.7. Оформление акта проверки

3.7.1. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах .

3.7.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения субъектов проверки, их уполномоченных представителей, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.7.3 Акт проверки подписывается Уполномоченным лицом Уполномоченного органа, проводившим проверку.

3.7.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством.

3.7.5. Акт проверки составляется непосредственно после завершения контрольных мероприятий.

3.8. Ознакомление субъекта контроля с актом проверки

3.8.1. Один экземпляр акта проверки вручается субъекту контроля или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Уполномоченном органе.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.8.2. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, субъект контроля или его уполномоченный представитель вправе в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в Уполномоченный орган письменные возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (заверенные надлежащим образом копии), подтверждающие обоснованность возражений.

3.9. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

3.9.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

2) наблюдение за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Сарское сельское поселение, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Уполномоченный орган в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Уполномоченным органом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

3.9.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами Уполномоченного органа на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа.

3.9.3. Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются постановлением администрации муниципального образования Лавинское сельское поселение.

3.9.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Сарское сельское поселение, должностное лицо Уполномоченного органа принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме руководителю Уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте «б» пункта 3.2.8 настоящего Административного регламента.

3.9.5. Плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.

3.9.6. Критерии принятия решения в рамках административной процедуры:

1) направление в письменной форме руководителю Уполномоченного органа мотивированного представления о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя - выявление в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя нарушений требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение ;

2) принятие в пределах своей компетенции мер по пресечению нарушений требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение, - выявление в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя нарушений требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение;

3) направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Сарское сельское поселение, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел либо дел об административных правонарушениях - выявление в деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя нарушений требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение.

3.9.7. Способ фиксации результата исполнения административной процедуры - на бумажном носителе.

3.10. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение.

3.10.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

3.10.2. Мероприятия по профилактике нарушений требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение, осуществляются в соответствии с общими требованиями, определенными Постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 № 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".

3.10.3. В целях профилактики нарушений требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение, Уполномоченный орган:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте администрации муниципального образования Лавинское сельское поселение в сети "Интернет" Правил благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение, соблюдение которых является предметом муниципального контроля;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение, Уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о внесенных изменениях, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации муниципального образования Лавинское сельское поселение в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение.

3.10.4. Федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрено осуществление органом муниципального контроля специальных профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.10.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение, Уполномоченный орган направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение .

3.10.6. Предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение, должно содержать указания на соответствующие требования, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение, не может содержать требования представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение .

3.10.7. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения требований, установленных Правилами благоустройства на территории муниципального образования Лавинское сельское поселение, подача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрение осуществляются в соответствии с "Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166.».

4. Порядок и формы контроля

4.1. Контроль за исполнением муниципального контроля осуществляется Главой Уполномоченного органа, в форме текущего контроля и проведения плановых и внеплановых проверок.

4.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения Уполномоченным лицом, осуществляющим муниципальный контроль в сфере благоустройства, положений нормативных правовых актов и методических рекомендаций, определяющих порядок исполнения административных процедур, выявления и устранения нарушения прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей.

4.3. Плановые проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, проводятся не реже одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся при поступлении жалоб заявителей на действия (бездействие) Уполномоченного лица, а также по поручению Главы Уполномоченного органа.

4.4. Уполномоченное лицо, ответственное за осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства несет ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте, за все действия (бездействие) и (или) решения, принимаемые в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Контроль за осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-коммуникационной сети Интернет, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа осуществляющего муниципальный контроль

5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления муниципального контроля Уполномоченным лицом Уполномоченного органа - Главе уполномоченного органа.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Уполномоченного органа в ходе осуществления муниципального контроля на основании настоящего административного регламента.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.3.2. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

1) при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Уполномоченного органа вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

2) в случае если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия гражданина, направившего обращение (жалобу), или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

3) в случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, обращение (жалоба) не подлежит рассмотрению, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

5) в случае если в обращении (жалобе) заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства Глава уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Уполномоченный орган;

6) в случае если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Уполномоченный орган;

7) в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение);

8) в случае поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается).

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача жалобы заинтересованным лицом в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

5.4.2. Жалобы представляются непосредственно в Уполномоченный орган либо направляются почтовым отправлением по адресу, указанному в пункте 2.1 настоящего административного регламента, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в пункте 2.1 настоящего административного регламента.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заинтересованное лицо вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом Российской Федерации тайну.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы

5.6.1. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:

1) о признании правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Уполномоченного органа, принятого в ходе осуществления муниципального контроля, и отказе в удовлетворении жалобы;

2) о признании действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Уполномоченного органа, принятого при осуществлении муниципального контроля, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Ульяновской области о муниципальной службе, к должностному лицу Уполномоченного органа, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления муниципального контроля на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица).

5.7.2. Заинтересованному лицу направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

5.7.3. Обращения заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Уполномоченного органа, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

_____________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародован от 20.10.2020
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать