Основная информация
Дата опубликования: | 19 октября 2020г. |
Номер документа: | RU47022718202000185 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ленинградская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
утратило силу на основании постановления администрации от 17.02.2021 № 01-288-а
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХВИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(АДМИНИСТРАЦИЯ ТИХВИНСКОГО РАЙОНА)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2020 г. № 01-2034-а
Об утверждении муниципальной программы Тихвинского района «Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе»
В целях создания условий для эффективного развития сферы физической культуры и спорта в Тихвинском районе; в соответствии с постановлениями администрации Тихвинского района: от 26 августа 2013 года №01-2390-а «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тихвинского района и Тихвинского городского поселения» (с изменениями), от 25 сентября 2020 года №01-1851-а «Об утверждении перечня муниципальных программ Тихвинского района и перечня муниципальных программ Тихвинского городского поселения в новой редакции», администрация Тихвинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу Тихвинского района «Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе» (приложение).
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией муниципальной программы Тихвинского района «Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе», производить в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Тихвинского района.
3. Признать утратившим силу:
- постановление администрации Тихвинского района от 15 октября 2019 года №01-2427-а «Об утверждении муниципальной программы Тихвинского района «Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе»»;
- постановление администрации Тихвинского района от 14 мая 2020 года №01-958-а «О внесении изменений в муниципальную программу Тихвинского района «Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе», утвержденную постановлением администрации Тихвинского района от 15 октября 2019 года №01-2427-а».
4. Обнародовать настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте Тихвинского района: https://tikhvin.org.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Тихвинского района по социальным и общим вопросам.
6. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Глава администрации Ю.А.Наумов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Тихвинского района
от 19 октября 2020 г. №01-2034-а
(приложение)
Муниципальная программа Тихвинского района
«Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе»
ПАСПОРТ
муниципальной программы Тихвинского района
«Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе»
Полное наименование
Муниципальной программы
Муниципальная программа Тихвинского района «Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе» (далее - Муниципальная программа)
Ответственный исполнитель Муниципальной программы
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации Тихвинского района
Соисполнители Муниципальной программы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Богатырь»
Участники Муниципальной программы
Общественные физкультурно-спортивные организации; некоммерческие партнерства, спортивные клубы
Подпрограммы Муниципальной программы
Не требуются
Программно-целевые инструменты Муниципальной программы
Программно-целевые инструменты в Муниципальной программе не используются
Цели Муниципальной программы
Обеспечение условий для развития на территории Тихвинского района физической культуры и массового спорта
Задачи Муниципальной программы
- организация проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Тихвинского района;
- обеспечение участия в региональных и других физкультурных и спортивных мероприятиях;
- повышение мотивации различных категорий и групп населения к занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
-организация подготовки спортивного резерва;
- приобщение различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом;
- популяризация массовых видов спорта
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы
- доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Тихвинского района
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы
Программа реализуется в один этап (2021-2023 годы)
Объем бюджетных ассигнований Муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы – 17298,3 тыс. рублей за счет средств бюджета Тихвинского района, в том числе:
2021 год - 5766,1 тыс. рублей за счет средств бюджета Тихвинского района;
2022 год – 5766,1 тыс. рублей за счет средств бюджета Тихвинского района;
2023 год – 5766,1 тыс. рублей за счет средств бюджета Тихвинского района
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
Увеличение доли населения Тихвинского района, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения от 3 до 79 лет до 33,5% в 2023 году
1. Общая характеристика, основные
проблемы и прогноз развития сферы
реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа Тихвинского района «Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе» (далее - Муниципальная программа) разработана в соответствии с постановлениями администрации Тихвинского района: от 26 августа 2013 года №01-2390-а «Об утверждении Порядка разработки и оценки эффективности муниципальных программ Тихвинского района и Тихвинского городского поселения» (с изменениями), от 25 сентября 2020 года №01-1851-а «Об утверждении перечня муниципальных программ Тихвинского района и перечня муниципальных программ Тихвинского городского поселения в новой редакции».
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Запрос на здоровый образ жизни, занятия спортом - одна из позитивных тенденций развития современного российского общества. Вопросы создания эффективной системы вовлечения граждан Тихвинского района в занятия физической культурой и спортом, формирование новых возможностей для их самореализации являются в настоящее время наиболее актуальными.
В Тихвинском районе культивируется около 30 видов спорта. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, по состоянию на 1 января 2020 года составила 22364 человека (32,14% от численности населения Тихвинского района).
Ежегодное проведение на территории Тихвинского района более 100 массовых физкультурных и спортивных мероприятий для различных групп населения: районных спортивных праздников, фестивалей, конкурсов, различных соревнований по видам спорта позволяет вовлечь в физкультурную активность все категории граждан, повысить заинтересованность населения в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
Большое значение в развитии физической культуры и спорта имеет укрепление и развитие спортивных традиций и связей. Ежегодно на территории Тихвинского района проводится более 20 физкультурно-спортивных мероприятий, получивших статус региональных, в которых принимают участие представители муниципальных образований Ленинградской области, других регионов страны и в отдельных случаях зарубежные спортсмены.
Лучшие спортсмены и команды Тихвинского района выступают на соревнованиях самого различного уровня, от регионального до всероссийского. Результаты их выступлений освещаются в средствах массовой информации, на интернет-ресурсах, на радио и телевидении, что повышает популярность и значимость занятий физической культурой и спортом.
Пропагандистская работа является неотъемлемой частью работы по развитию физической культуры и спорта, внедрению здорового образа жизни. Она ведется муниципальными учреждениями, общественными физкультурно-спортивными организациями, некоммерческими партнерствами, спортивными клубами, с использованием возможностей интернет-сайтов и социальных сетей, полиграфической и др. продукции.
Значительную роль в этой работе играет музей спортивной славы «Олимпиец» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Богатырь», посетителями которого ежегодно становятся сотни жителей и гостей нашего города.
Ежегодный смотр-конкурс на лучшую постановку работы в сфере физической культуры и спорта в Тихвинском районе способствует повышению активности сельских поселений в реализации полномочий по развитию физической культуры и спорта.
В последние годы продолжает активно развиваться материально-техническая база физической культуры и спорта: ведется реконструкция школьных стадионов и муниципальных спортивных сооружений, на городских дворовых территориях, в сельских поселениях появляются объекты городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом.
В то же время обеспеченность населения Тихвинского района спортивными сооружениями, рассчитанная в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года №1683-р) по состоянию на 1 января 2020 года составляла 25% от необходимой, в том числе: спортивными залами – 44,0%, бассейнами – 4,1%, плоскостными сооружениями – 32,8 %, из-за морального и физического износа инфраструктура физической культуры и спорта не отвечает задачам развития массового спорта.
Одной из главных проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, является недостаточное количество квалифицированных тренерских кадров, в частности, специалистов по адаптивной физической культуре.
В рамках реализации муниципальной программы планируется решение комплекса задач, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом для всех категорий и групп населения, развитие системы подготовки спортивного резерва, повышение эффективности использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта Тихвинского района.
2. Цели и приоритетные направления
муниципальной политики в сфере развития
физической культуры и спорта в Тихвинском
районе. Цели, задачи, показатели (индикаторы)
реализации Муниципальной программы.
Основные ожидаемые результаты, этапы и
сроки реализации Муниципальной программы
2.1. Цели и приоритетные направления муниципальной политики в сфере развития физической культуры и спорта в Тихвинском районе
Приоритетными задачами и действиями администрации Тихвинского района по реализации муниципальной политики в сфере развития физической культуры и спорта являются: формирование здорового образа жизни, обеспечение возможностей гражданам систематически заниматься физической культурой, спортом и вести здоровый образ жизни, создание благоприятных условий для увеличения охвата населения занятиями физической культурой и спортом.
Направления:
- организация проведения физкультурных и спортивных мероприятий;
- организация системы подготовки спортивного резерва;
- организация пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом;
- обеспечение предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта.
2.2. Цели и задачи Муниципальной программы
Целью Муниципальной программы является обеспечение условий для развития на территории Тихвинского района физической культуры и массового спорта.
Приоритетными задачами Муниципальной программы являются:
- организация проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Тихвинского района;
- обеспечение участия в региональных и других физкультурных и спортивных мероприятиях;
- повышение мотивации различных категорий и групп населения к занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- организация подготовки спортивного резерва;
- приобщение различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом;
- популяризация массовых видов спорта.
2.3. Показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы
Показателем (индикатором) реализации Муниципальной программы является доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Тихвинского района
Данный показатель рассчитывается по формуле: Д = Чз/Чн * 100%,
где:
Д - доля населения, занимающегося физической культурой и спортом
Чз - численность занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме №1-ФК (пункт 47.1 Федерального плана статистических работ) и данным статистического наблюдения, в соответствии с Методикой выявления доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, включая использование самостоятельных форм занятий и платных спортивно-оздоровительных услуг, разработанной Министерством спорта Российской Федерации
Чн - среднегодовая численность населения Тихвинского района от 3 до 79 лет.
Прогнозное значение показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы Тихвинского района «Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе» представлено в приложении №1 к Муниципальной программе.
2.4. Основные ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Муниципальной программы
В результате реализации мероприятий Муниципальной программы планируется обеспечить возможности гражданам систематически заниматься физической культурой, спортом, вести здоровый образ жизни; увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения от 3 до 79 лет до 33,5% в 2023 году.
Сроки реализации основных мероприятий Муниципальной программы рассчитаны на период с 2021 по 2023 годы. Выделение этапов реализации не предусмотрено.
В ходе исполнения Муниципальной программы может производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития района.
3. Подпрограммы и основные мероприятия
Муниципальной программы
Выделения подпрограмм в Муниципальной программе не требуется.
Основные мероприятия Муниципальной программы: развитие физической культуры, развитие массового спорта, развитие системы подготовки спортивного резерва.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Муниципальной
программы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы, составляет: всего за период с 2021 по 2023 годы – 17298,3 тысяч рублей, из средств бюджета Тихвинского района, в том числе:
2021 год - 5766,1 тысяч рублей из средств бюджета Тихвинского района,
2022 год - 5766,1 тысяч рублей из средств бюджета Тихвинского района,
2023 год - 5766,1 тысяч рублей из средств бюджета Тихвинского района.
5. План реализации Муниципальной программы
План реализации Муниципальной программы изложен в приложении №2 к Муниципальной программе.
6. Методика оценки эффективности
реализации Муниципальной программы
Эффективность реализации Муниципальной программы в целом оценивается по результатам достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году, в соответствии с пунктом 5.7 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тихвинского района и Тихвинского городского поселения, утвержденного постановлением администрации Тихвинского района от 26 августа 2013 года №01-2390-а (с изменениями).
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы проводится комитетом по культуре, спорту и молодежной политике - структурным подразделением администрации, ответственным исполнителем программы.
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы проводится на основе анализа:
- степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их прогнозных значений, в соответствии с приложением №1 к Муниципальной программе;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Тихвинского района и иных источников финансового обеспечения Муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий программы по каждому источнику финансового обеспечения.
______________
Приложение №1
к муниципальной программе Тихвинского района «Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе», утвержденной постановлением администрации
Тихвинского района
от 19 октября 2020 г. №01-2034-а
ПРОГНОЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
показателей (индикаторов) реализации
муниципальной программы Тихвинского района
«Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе»
№
пп
Наименование показателя
Единица
измерения
Значение показателя
2021 год
2022 год
2023 год
1
2
3
4
5
6
1.
Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Тихвинского района
%
32,5
33,0
33,5
______________
Приложение №2
к муниципальной программе Тихвинского
района «Развитие физической культуры и
спорта в Тихвинском районе», утвержденной
постановлением администрации
Тихвинского района
от 19 октября 2020 г. №01-2034-а
ПЛАН
реализации муниципальной программы Тихвинского района
«Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе»
Наименование
основного мероприятия в составе
муниципальной программы (подпрограммы)
Ответственный
исполнитель соисполнитель,
участник
Годы
реализации
Оценка расходов (тыс. руб., в ценах соответствующих лет)
Всего
Федеральный
бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
1
2
3
4
5
6
7
Основное мероприятие 1. Развитие физической культуры
1.1. . Обеспечение деятельности (услуги, работы) бюджетных учреждений
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике, МБУ ДО «ДЮСШ «Богатырь»
2021
110,0
0,0
0,0
110,0
2022
110,0
0,0
0,0
110,0
2023
110,0
0,0
0,0
110,0
Итого
2021-2023
330,0
0,0
0,0
330,0
1.2. Организация и проведение официальных физкультурных мероприятий, участие в официальных и других физкультурных мероприятиях
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике
2021
119,0
0,0
0,0
119,0
2022
119,0
0,0
0,0
119,0
2023
119,0
0,0
0,0
119,0
2021-2023
357,0
0,0
0,0
357,0
Итого по мероприятию 1. Развитие физической культуры
2021
229,0
0,0
0,0
229,0
2022
229,0
0,0
0,0
229,0
2023
229,0
0,0
0,0
229,0
2021-2023
687,0
0,0
0,0
687,0
Основное мероприятие 2. Развитие массового спорта
2.1. Обеспечение деятельности (услуги, работы) бюджетных учреждений
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике, МБУ ДО «ДЮСШ «Богатырь»
2021
1020,0
0,0
0,0
1020,0
2022
1020,0
0,0
0,0
1020,0
2023
1020,0
0,0
0,0
1020,0
Итого
2021-2023
3060,0
0,0
0,0
3060,0
Итого по мероприятию 2. Развитие массового спорта
2021
1020,0
0,0
0,0
1020,0
2022
1020,0
0,0
0,0
1020,0
2023
1020,0
0,0
0,0
1020,0
2021-2023
3060,0
0,0
0,0
3060,0
Основное мероприятие 3. Развитие системы подготовки спортивного резерва
3.1. Обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике, МБУ ДО «ДЮСШ «Богатырь»
2021
4222,2
0,0
0,0
4222,2
2022
4222,2
0,0
0,0
4222,2
2023
4222,2
0,0
0,0
4222,2
Итого
2021-2023
12666,6
0,0
0,0
12666,6
3.2. Обеспечение тренировочной и соревновательной деятельности, включая материально-техническое обеспечение спортсменов, зачисленных на спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов деятельности
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике, МБУ ДО «ДЮСШ «Богатырь»
2021
294,9
0,0
0,0
294,9
2022
294,9
0,0
0,0
294,9
2023
294,9
0,0
0,0
294,9
Итого
2021-2023
884,7
0,0
0,0
884,7
Итого по мероприятию 3. Развитие системы подготовки спортивного резерв
2021
4517,1
0,0
0,0
4517,1
2022
4517,1
0,0
0,0
4517,1
2023
4517,1
0,0
0,0
4517,1
2021-2023
13551,3
0,0
0,0
13551,3
ИТОГО по муниципальной программе
2021
5766,1
0,0
0,0
5766,1
2022
5766,1
0,0
0,0
5766,1
2023
5766,1
0,0
0,0
5766,1
2021-2023
17298,3
0,0
0,0
17298,3
_______________
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
утратило силу на основании постановления администрации от 17.02.2021 № 01-288-а
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХВИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(АДМИНИСТРАЦИЯ ТИХВИНСКОГО РАЙОНА)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2020 г. № 01-2034-а
Об утверждении муниципальной программы Тихвинского района «Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе»
В целях создания условий для эффективного развития сферы физической культуры и спорта в Тихвинском районе; в соответствии с постановлениями администрации Тихвинского района: от 26 августа 2013 года №01-2390-а «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тихвинского района и Тихвинского городского поселения» (с изменениями), от 25 сентября 2020 года №01-1851-а «Об утверждении перечня муниципальных программ Тихвинского района и перечня муниципальных программ Тихвинского городского поселения в новой редакции», администрация Тихвинского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную программу Тихвинского района «Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе» (приложение).
2. Финансирование расходов, связанных с реализацией муниципальной программы Тихвинского района «Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе», производить в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Тихвинского района.
3. Признать утратившим силу:
- постановление администрации Тихвинского района от 15 октября 2019 года №01-2427-а «Об утверждении муниципальной программы Тихвинского района «Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе»»;
- постановление администрации Тихвинского района от 14 мая 2020 года №01-958-а «О внесении изменений в муниципальную программу Тихвинского района «Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе», утвержденную постановлением администрации Тихвинского района от 15 октября 2019 года №01-2427-а».
4. Обнародовать настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте Тихвинского района: https://tikhvin.org.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Тихвинского района по социальным и общим вопросам.
6. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Глава администрации Ю.А.Наумов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Тихвинского района
от 19 октября 2020 г. №01-2034-а
(приложение)
Муниципальная программа Тихвинского района
«Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе»
ПАСПОРТ
муниципальной программы Тихвинского района
«Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе»
Полное наименование
Муниципальной программы
Муниципальная программа Тихвинского района «Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе» (далее - Муниципальная программа)
Ответственный исполнитель Муниципальной программы
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации Тихвинского района
Соисполнители Муниципальной программы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Богатырь»
Участники Муниципальной программы
Общественные физкультурно-спортивные организации; некоммерческие партнерства, спортивные клубы
Подпрограммы Муниципальной программы
Не требуются
Программно-целевые инструменты Муниципальной программы
Программно-целевые инструменты в Муниципальной программе не используются
Цели Муниципальной программы
Обеспечение условий для развития на территории Тихвинского района физической культуры и массового спорта
Задачи Муниципальной программы
- организация проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Тихвинского района;
- обеспечение участия в региональных и других физкультурных и спортивных мероприятиях;
- повышение мотивации различных категорий и групп населения к занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
-организация подготовки спортивного резерва;
- приобщение различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом;
- популяризация массовых видов спорта
Целевые индикаторы и показатели Муниципальной программы
- доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Тихвинского района
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы
Программа реализуется в один этап (2021-2023 годы)
Объем бюджетных ассигнований Муниципальной программы
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы – 17298,3 тыс. рублей за счет средств бюджета Тихвинского района, в том числе:
2021 год - 5766,1 тыс. рублей за счет средств бюджета Тихвинского района;
2022 год – 5766,1 тыс. рублей за счет средств бюджета Тихвинского района;
2023 год – 5766,1 тыс. рублей за счет средств бюджета Тихвинского района
Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы
Увеличение доли населения Тихвинского района, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения от 3 до 79 лет до 33,5% в 2023 году
1. Общая характеристика, основные
проблемы и прогноз развития сферы
реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа Тихвинского района «Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе» (далее - Муниципальная программа) разработана в соответствии с постановлениями администрации Тихвинского района: от 26 августа 2013 года №01-2390-а «Об утверждении Порядка разработки и оценки эффективности муниципальных программ Тихвинского района и Тихвинского городского поселения» (с изменениями), от 25 сентября 2020 года №01-1851-а «Об утверждении перечня муниципальных программ Тихвинского района и перечня муниципальных программ Тихвинского городского поселения в новой редакции».
Цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Запрос на здоровый образ жизни, занятия спортом - одна из позитивных тенденций развития современного российского общества. Вопросы создания эффективной системы вовлечения граждан Тихвинского района в занятия физической культурой и спортом, формирование новых возможностей для их самореализации являются в настоящее время наиболее актуальными.
В Тихвинском районе культивируется около 30 видов спорта. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, по состоянию на 1 января 2020 года составила 22364 человека (32,14% от численности населения Тихвинского района).
Ежегодное проведение на территории Тихвинского района более 100 массовых физкультурных и спортивных мероприятий для различных групп населения: районных спортивных праздников, фестивалей, конкурсов, различных соревнований по видам спорта позволяет вовлечь в физкультурную активность все категории граждан, повысить заинтересованность населения в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
Большое значение в развитии физической культуры и спорта имеет укрепление и развитие спортивных традиций и связей. Ежегодно на территории Тихвинского района проводится более 20 физкультурно-спортивных мероприятий, получивших статус региональных, в которых принимают участие представители муниципальных образований Ленинградской области, других регионов страны и в отдельных случаях зарубежные спортсмены.
Лучшие спортсмены и команды Тихвинского района выступают на соревнованиях самого различного уровня, от регионального до всероссийского. Результаты их выступлений освещаются в средствах массовой информации, на интернет-ресурсах, на радио и телевидении, что повышает популярность и значимость занятий физической культурой и спортом.
Пропагандистская работа является неотъемлемой частью работы по развитию физической культуры и спорта, внедрению здорового образа жизни. Она ведется муниципальными учреждениями, общественными физкультурно-спортивными организациями, некоммерческими партнерствами, спортивными клубами, с использованием возможностей интернет-сайтов и социальных сетей, полиграфической и др. продукции.
Значительную роль в этой работе играет музей спортивной славы «Олимпиец» муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Богатырь», посетителями которого ежегодно становятся сотни жителей и гостей нашего города.
Ежегодный смотр-конкурс на лучшую постановку работы в сфере физической культуры и спорта в Тихвинском районе способствует повышению активности сельских поселений в реализации полномочий по развитию физической культуры и спорта.
В последние годы продолжает активно развиваться материально-техническая база физической культуры и спорта: ведется реконструкция школьных стадионов и муниципальных спортивных сооружений, на городских дворовых территориях, в сельских поселениях появляются объекты городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом.
В то же время обеспеченность населения Тихвинского района спортивными сооружениями, рассчитанная в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года №1683-р) по состоянию на 1 января 2020 года составляла 25% от необходимой, в том числе: спортивными залами – 44,0%, бассейнами – 4,1%, плоскостными сооружениями – 32,8 %, из-за морального и физического износа инфраструктура физической культуры и спорта не отвечает задачам развития массового спорта.
Одной из главных проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, является недостаточное количество квалифицированных тренерских кадров, в частности, специалистов по адаптивной физической культуре.
В рамках реализации муниципальной программы планируется решение комплекса задач, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом для всех категорий и групп населения, развитие системы подготовки спортивного резерва, повышение эффективности использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта Тихвинского района.
2. Цели и приоритетные направления
муниципальной политики в сфере развития
физической культуры и спорта в Тихвинском
районе. Цели, задачи, показатели (индикаторы)
реализации Муниципальной программы.
Основные ожидаемые результаты, этапы и
сроки реализации Муниципальной программы
2.1. Цели и приоритетные направления муниципальной политики в сфере развития физической культуры и спорта в Тихвинском районе
Приоритетными задачами и действиями администрации Тихвинского района по реализации муниципальной политики в сфере развития физической культуры и спорта являются: формирование здорового образа жизни, обеспечение возможностей гражданам систематически заниматься физической культурой, спортом и вести здоровый образ жизни, создание благоприятных условий для увеличения охвата населения занятиями физической культурой и спортом.
Направления:
- организация проведения физкультурных и спортивных мероприятий;
- организация системы подготовки спортивного резерва;
- организация пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом;
- обеспечение предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта.
2.2. Цели и задачи Муниципальной программы
Целью Муниципальной программы является обеспечение условий для развития на территории Тихвинского района физической культуры и массового спорта.
Приоритетными задачами Муниципальной программы являются:
- организация проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Тихвинского района;
- обеспечение участия в региональных и других физкультурных и спортивных мероприятиях;
- повышение мотивации различных категорий и групп населения к занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- организация подготовки спортивного резерва;
- приобщение различных категорий граждан к занятиям физической культурой и спортом;
- популяризация массовых видов спорта.
2.3. Показатели (индикаторы) реализации Муниципальной программы
Показателем (индикатором) реализации Муниципальной программы является доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Тихвинского района
Данный показатель рассчитывается по формуле: Д = Чз/Чн * 100%,
где:
Д - доля населения, занимающегося физической культурой и спортом
Чз - численность занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме №1-ФК (пункт 47.1 Федерального плана статистических работ) и данным статистического наблюдения, в соответствии с Методикой выявления доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, включая использование самостоятельных форм занятий и платных спортивно-оздоровительных услуг, разработанной Министерством спорта Российской Федерации
Чн - среднегодовая численность населения Тихвинского района от 3 до 79 лет.
Прогнозное значение показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы Тихвинского района «Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе» представлено в приложении №1 к Муниципальной программе.
2.4. Основные ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Муниципальной программы
В результате реализации мероприятий Муниципальной программы планируется обеспечить возможности гражданам систематически заниматься физической культурой, спортом, вести здоровый образ жизни; увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения от 3 до 79 лет до 33,5% в 2023 году.
Сроки реализации основных мероприятий Муниципальной программы рассчитаны на период с 2021 по 2023 годы. Выделение этапов реализации не предусмотрено.
В ходе исполнения Муниципальной программы может производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития района.
3. Подпрограммы и основные мероприятия
Муниципальной программы
Выделения подпрограмм в Муниципальной программе не требуется.
Основные мероприятия Муниципальной программы: развитие физической культуры, развитие массового спорта, развитие системы подготовки спортивного резерва.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Муниципальной
программы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы, составляет: всего за период с 2021 по 2023 годы – 17298,3 тысяч рублей, из средств бюджета Тихвинского района, в том числе:
2021 год - 5766,1 тысяч рублей из средств бюджета Тихвинского района,
2022 год - 5766,1 тысяч рублей из средств бюджета Тихвинского района,
2023 год - 5766,1 тысяч рублей из средств бюджета Тихвинского района.
5. План реализации Муниципальной программы
План реализации Муниципальной программы изложен в приложении №2 к Муниципальной программе.
6. Методика оценки эффективности
реализации Муниципальной программы
Эффективность реализации Муниципальной программы в целом оценивается по результатам достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году, в соответствии с пунктом 5.7 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тихвинского района и Тихвинского городского поселения, утвержденного постановлением администрации Тихвинского района от 26 августа 2013 года №01-2390-а (с изменениями).
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы проводится комитетом по культуре, спорту и молодежной политике - структурным подразделением администрации, ответственным исполнителем программы.
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы проводится на основе анализа:
- степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их прогнозных значений, в соответствии с приложением №1 к Муниципальной программе;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Тихвинского района и иных источников финансового обеспечения Муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий программы по каждому источнику финансового обеспечения.
______________
Приложение №1
к муниципальной программе Тихвинского района «Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе», утвержденной постановлением администрации
Тихвинского района
от 19 октября 2020 г. №01-2034-а
ПРОГНОЗНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
показателей (индикаторов) реализации
муниципальной программы Тихвинского района
«Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе»
№
пп
Наименование показателя
Единица
измерения
Значение показателя
2021 год
2022 год
2023 год
1
2
3
4
5
6
1.
Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Тихвинского района
%
32,5
33,0
33,5
______________
Приложение №2
к муниципальной программе Тихвинского
района «Развитие физической культуры и
спорта в Тихвинском районе», утвержденной
постановлением администрации
Тихвинского района
от 19 октября 2020 г. №01-2034-а
ПЛАН
реализации муниципальной программы Тихвинского района
«Развитие физической культуры и спорта в Тихвинском районе»
Наименование
основного мероприятия в составе
муниципальной программы (подпрограммы)
Ответственный
исполнитель соисполнитель,
участник
Годы
реализации
Оценка расходов (тыс. руб., в ценах соответствующих лет)
Всего
Федеральный
бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
1
2
3
4
5
6
7
Основное мероприятие 1. Развитие физической культуры
1.1. . Обеспечение деятельности (услуги, работы) бюджетных учреждений
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике, МБУ ДО «ДЮСШ «Богатырь»
2021
110,0
0,0
0,0
110,0
2022
110,0
0,0
0,0
110,0
2023
110,0
0,0
0,0
110,0
Итого
2021-2023
330,0
0,0
0,0
330,0
1.2. Организация и проведение официальных физкультурных мероприятий, участие в официальных и других физкультурных мероприятиях
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике
2021
119,0
0,0
0,0
119,0
2022
119,0
0,0
0,0
119,0
2023
119,0
0,0
0,0
119,0
2021-2023
357,0
0,0
0,0
357,0
Итого по мероприятию 1. Развитие физической культуры
2021
229,0
0,0
0,0
229,0
2022
229,0
0,0
0,0
229,0
2023
229,0
0,0
0,0
229,0
2021-2023
687,0
0,0
0,0
687,0
Основное мероприятие 2. Развитие массового спорта
2.1. Обеспечение деятельности (услуги, работы) бюджетных учреждений
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике, МБУ ДО «ДЮСШ «Богатырь»
2021
1020,0
0,0
0,0
1020,0
2022
1020,0
0,0
0,0
1020,0
2023
1020,0
0,0
0,0
1020,0
Итого
2021-2023
3060,0
0,0
0,0
3060,0
Итого по мероприятию 2. Развитие массового спорта
2021
1020,0
0,0
0,0
1020,0
2022
1020,0
0,0
0,0
1020,0
2023
1020,0
0,0
0,0
1020,0
2021-2023
3060,0
0,0
0,0
3060,0
Основное мероприятие 3. Развитие системы подготовки спортивного резерва
3.1. Обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике, МБУ ДО «ДЮСШ «Богатырь»
2021
4222,2
0,0
0,0
4222,2
2022
4222,2
0,0
0,0
4222,2
2023
4222,2
0,0
0,0
4222,2
Итого
2021-2023
12666,6
0,0
0,0
12666,6
3.2. Обеспечение тренировочной и соревновательной деятельности, включая материально-техническое обеспечение спортсменов, зачисленных на спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов деятельности
Комитет по культуре, спорту и молодежной политике, МБУ ДО «ДЮСШ «Богатырь»
2021
294,9
0,0
0,0
294,9
2022
294,9
0,0
0,0
294,9
2023
294,9
0,0
0,0
294,9
Итого
2021-2023
884,7
0,0
0,0
884,7
Итого по мероприятию 3. Развитие системы подготовки спортивного резерв
2021
4517,1
0,0
0,0
4517,1
2022
4517,1
0,0
0,0
4517,1
2023
4517,1
0,0
0,0
4517,1
2021-2023
13551,3
0,0
0,0
13551,3
ИТОГО по муниципальной программе
2021
5766,1
0,0
0,0
5766,1
2022
5766,1
0,0
0,0
5766,1
2023
5766,1
0,0
0,0
5766,1
2021-2023
17298,3
0,0
0,0
17298,3
_______________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Тихвинского муниципального района www.tikhvin.org от 19.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: