Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU21034711202000084
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Шумерля Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация города Шумерля Чувашской Республики

Постановление

19.08.2020 г. № 632

Об утверждении муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики «Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 года № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Уставом города Шумерля Чувашской Республики, а также с целью создания благоприятных условий проживания граждан, Администрация города Шумерля постановляет:

Утвердить муниципальную программу города Шумерли Чувашской Республики «Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника управления градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации - В.А. Шигашев

0104жкх-Об утверждении муниц программы Развитие сельхоз продукции

Приложение

к постановлению администрации города Шумерля от _________ 2020 г. № _________

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА ШУМЕРЛИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики»

ПАСПОРТ

муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики «Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля

Соисполнители муниципальной программы

отсутствуют;

Участники муниципальной программы

отсутствуют

Подпрограммы муниципальной программы:

«Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

Цели муниципальной программы

- создание комфортных и экологически благоприятных условий проживания;

Задачи муниципальной программы

- развитие транспортной инфраструктуры;

- благоустройство территории города;

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

достижение к 2025 году следующих показателей:

- удовлетворенность граждан уровнем благоустройства территории города Шумерля – 70 процентов;

- количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству территории города – 4 единицы

Сроки реализации муниципальной программы

2020–2025 годы

Объем финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам реализации программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составит 4500,00 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 4500,00 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей

из них средства:

- республиканского бюджета Чувашской Республики – 4500,00 (100 процентов) тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 4500,00 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты
реализации муниципальной программы

- повышение качества жизни и уровня благосостояния населения;

- повышение общественной значимости развития территории и привлекательности города Шумерля для проживания и работы.

             

Раздел I. Характеристика существующего состояния развития сельских территорий.

Одним из приоритетных направлений муниципальный политики является повышение качества жизни граждан, что не может быть обеспечено без создания комфортных условий проживания.

Анализ сферы благоустройства показал, что в последние годы в городе Шумерля проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых и общественных территорий, а также территории города в целом. Вместе с тем, в городе Шумерля имеется ряд проблем, требующих комплексного решения и надлежащего финансирования: низкий уровень общего благоустройства территории города Шумерля, низкий уровень экономической привлекательности общественных территории из-за наличия инфраструктурных проблем.

Характеристики городской среды прямо или косвенно влияют на устойчивое развитие города, качество жизни его жителей и эффективность работы организаций. Многие характеристики городской среды не могут быть измерены точно или не являются измеримыми.

Мероприятия, которые по своему предмету совпадают, пересекаются или связаны с предметом мероприятий, реализуемых на основании муниципальной программы, проводились за последние 3 года (2017-2019 годы) в частности на основании следующих нормативных актов (программ):

Муниципальная программа города Шумерля «Развитие транспортной системы города Шумерля», в рамках которой за указанный период произведены  работы  по капитальному ремонту асфальтового покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Шумерля протяженностью 9,2 км (улиц Октябрьская, Заводская, Ленина, Сурская, Щербакова, Урицкого, Горького, Крупской, Б.Хмельницкого, Подлесной, проезда Мебельщиков, улиц Радищева, Котовского, МОПРа, Дзержинского, К.Маркса, Косточкина, Островского, ул. М.Жукова, ул. Ломоносова, ул.Урукова, ул.Коммунальная, ул. Матросова, ул.Колхозная, ул.Щорса), тротуаров протяженностью 5,15 км (по улицам М. Жукова, Свердлова, Октябрьская, Ленина, Щербакова, ул.Черняховского, ул.К.Маркса, ул.Горького, ул.Щорса, ул. Колхозная);

              начата реконструкция автомобильной дороги по ул.Заводская (от ул.Горького до ул.Лермонтова) и строительство автомобильных дорог по ул. Лермонтова (от ул. Заводская до ул.Коммунальная), по ул. Интернациональная, ул. Косточкина в г. Шумерля Чувашской Республики;

отремонтированы 42 дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Шумерля (ул. Урицкого, дд. № 3/1, 6/1, 6/2, ул. Октябрьская, дд. № 6,  8 , 14, ул. Интернациональная, дд. № 4/1, 14 , ул. Ленина, дд. 5, 8, 24 ,  ул. К.Маркса, дд. 17,  27, ул.Щербакова д.№26, ул. Октябрьская, д. № 15, ул.Советская д.д. №11, №8,  ул. К.Маркса д. № 23, ул. Ленина, д.36 корп.1,  ул. К.Маркса, дд. №№ 13, 15, ул.Щербакова д.№57, ул. Щербакова д. №18, 28, 63, ул. Урицкого, д. № 6, ул. Пролетарская, д. №4, ул. Горького, д. № 16, ул. Ленина, д.86,  ул. Чехова, д. № 16,  ул. Интернациональная, д.4/3, ул. Октябрьская, д. №№8, 10, проезд между д.30 и 32 по ул. Щербакова).

обеспечена сохранность улично-дорожной сети города Шумерля за счет полного выполнения комплекса работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети, а также своевременному устранению дефектов и разрушений, возникающих в ходе их эксплуатации под воздействием автомобильного транспорта и природно-климатических факторов.

В рамках выполнения работ по содержанию автомобильных дорог проведены текущие и периодические осмотры транспортно-эксплуатационного и технического состояния, технический учет и паспортизация с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по содержанию и ремонту.

Состояние автомобильных дорог напрямую сказывается на состояние аварийности и количестве дорожно-транспортных происшествий. Неудовлетворительное состояние дорог зачастую является сопутствующей причиной ДТП, стимулирующей ошибки водителей.

Проблема аварийности на автотранспорте в городе Шумерля приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Сложившаяся в области обеспечения безопасности дорожного движения неудовлетворительная ситуация в условиях отсутствия программного метода имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

В 2017-2019 годах реализованы мероприятия, направленные на достижение основной цели программы -  обеспечение снижения количества лиц, погибающих в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими.

Таким образом, были выполнены работы по:

- замене светофорного объекта;

- заключению контрактов на обслуживание и  электромонтаж светофорных объектов;

- закупке дорожных знаков.

- замене ламповых светофорных объектов на перекрестке ул. Щербакова - ул.Октябрьская и установке пешеходных светофоров на перекрестке ул. Щербакова - ул. М.Жукова;

- замене контроллера светофорного объекта на перекрестке ул. Урукова – ул.Ленина;

- нанесению дорожной разметке;

- обустройству трех искусственных неровностей.

Таким образом, глубокое изучение влияния дорожных условий на безопасность движения неизбежно приводит к необходимости пересмотра взглядов на их роль в возникновении ДТП и на ответственность за них дорожных организаций.

Важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание в 2012 году Дорожного фонда Чувашской Республики, который, аккумулируя целевые средства, направляемые на дорожную деятельность, является надежным источником финансирования.

Концентрация средств в дорожных фондах позволит улучшить состояние автомобильных дорог местного значения, повысит качество жизни населения.

Все эти факторы в совокупности вызывают необходимость обеспечения существенно более высоких требований к техническому уровню и эксплуатационному состоянию дорог и дорожных сооружений, разработки и применения в этих целях новых технических норм, прогрессивных технических решений, дорожных технологий и материалов, систем организации движения, отвечающих современным потребностям. В этих условиях развитие инновационной деятельности в дорожном хозяйстве приобретает особую актуальность.

Выполнение работ  по ремонту улично-дорожной сети и дворовых территорий позволит создать единую безопасную, комфортную и эстетически привлекательную среду проживания граждан.

Подпрограмма «Формирование современной городской среды на 2017 год» муниципальной программы города Шумерля «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства», в рамках которой выполнено благоустройство 19 дворовых территорий на сумму 13,0 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджетов: федерального – 12,0 млн. рублей; республиканского – 910,3 рублей; городского – 978,8 рублей. Благоустроено 2 общественных территории: ул. Ленина на сумму 2,6 млн. руб.; МАУК «Городской парк культуры и отдыха» – 4,3 млн. рублей;

В 2018 по муниципальной программе «Формирование современной городской среды» благоустроена  1 общественная территория МАУК «Городской парк культуры и отдыха» - 12 813,2 тыс. рублей.

На территории города Шумерля остро стоит проблема с обустройством и обслуживанием существующих светофорных объектов.  В настоящее время на территории города на семи перекрестках установлены  морально и физически устаревшие светофоры.  Год их постройки 1972. Частые аварийные ситуации, возникающие на перекрестках, зачастую связаны с плохой видимостью цвета светофора. Наиболее опасными участками являются перекресток ул. Октябрьская - Дзержинского, перекресток ул. Заводская - Ленина, перекресток ул. Ленина - Щорса - Урукова. Текущий ремонт светофоров не решает в целом проблему. Необходима их полная замена. На перекрестке ул. Дзержинского – ул. Октябрьская – светофор отсутствует. Неоднократно на заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения акцентировалось внимание на необходимость установки светофора на данном участке, который значительно снизит аварийность.

Современные массовые мероприятия и праздники с трудом умещаются в прежние форматы, что заставляет организаторов искать новые архитектурные решения. Для установки на открытых площадках (при проведении народных гуляний, шоу-программ, концертов, официальных мероприятий) большую популярность приобрели мобильные сценические комплексы.

Наиболее практичным и удобным решением станет использование мобильных конструкций, которые позволяют при необходимости возвести комплекс сцены в любом нужном месте. Такое решение незаменимо при проведении гастролей с определенной программой, ведь площадка должна соответствовать особенностям выступления.

Мобильные конструкции имеют ряд преимуществ перед стационарными.

Для защиты от осадков, ветра или солнечного света может быть сооружена крыша из прочного тента. Используемые полотна изготавливаются в соответствии с европейскими требованиями качества и надежности и поэтому обладают не только высокой надежностью, но и привлекательным внешним видом. Поэтому необходимо решить вопрос приобретения современной сцены для проведения досуга населения.

Озеленение – один из важнейших элементов благоустройства городов. Различные виды тополей давно и широко применяются в озеленении населенных мест. Являясь деревьями первой величины тополя проявляют высокую пыле-, дымо- и газоустойчивость и успешно выполняют защитные и санитарно-гигиенические функции. Тем не менее, на территории города Шумерля имеется 37 аварийных деревьев (тополей), которые в силу своей величины и возраста представляют угрозу падением.

При падении целиком или при падении какой-либо крупной их части может нанестись ощутимый вред здоровью людей, сохранности транспорта или элементов инфраструктуры - домов, линий электропередач и т.п.

Ряд аварийных деревьев находится рядом с оживленными транспортными магистралями, тротуарами, домами и являются очень опасными.

Поэтому необходимо в кратчайшие сроки организовать работу по их спилу.

Ежегодно около восьми тысяч Шумерлинцев отправляются отдыхать на отечественные (или заграничные) курорты. Остальная же часть населения города Шумерля по разным причинам остаётся дома. Однако им также хочется полежать на пляже, поиграть с детьми и развлечься. Поэтому идея открытия собственного пляжа – перспективна.

Для организации пляжа необходим цивилизованный подход. Необходимо провести планировку территории, уборку ее от мусора, проверить дно водоёма, провести анализ воды.

Необходимо установить фонтанчики с питьевой водой, а также биотуалеты. Также необходимо установить урны, на расстоянии 8-10 метров друг от друга. Это повлечёт за собой большие затраты, но будет способствовать проведению досуга жителям города Шумерля в летний период.

Благоустройство дворовых, общественных территорий и всей территории города в целом невозможно выполнить без комплексного подхода, который позволит наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, дворовые территории, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворовых территорий в темное время суток.

Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку города, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания. При этом проведение мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий города Шумерля необходимо выполнить с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Основные риски связаны с недостаточным финансированием работ, что не позволит выполнить запланированные мероприятия и может привести к созданию неблагоприятных условий проживания граждан.

Раздел II. Приоритеты, цели, задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и задач, основные ожидаемые результаты и срок реализации программы.

Приоритеты муниципальной политики в сфере комплексного развития сельских территорий определены государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696, Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. № 151-р, Стратегией пространственного развития Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р, Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 г. № 254.

Основной целью Программы является создание комфортных и экологически благоприятных условий проживания.

Для достижения этой цели определены следующие задачи:

- развитие транспортной инфраструктуры;

- благоустройство территории города.

Сведения о целевых (индикаторах) показателях муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении №1 к настоящей муниципальной программе.

Муниципальная программа реализуется в 2020–2025 годах и не предусматривает выделение отдельных этапов.

Реализация мероприятий программы позволит обеспечить:

- повышение качества жизни и уровня благосостояния населения;

- повышение общественной значимости развития территории и привлекательности города Шумерля для проживания и работы.

Раздел III. Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм (основных мероприятий).

Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках 1 подпрограммы - «Создание инфраструктуры на сельских территориях».

Основным мероприятием подпрограммы является:

Основное мероприятие 1.1.  «Реализация проектов, направленных на благоустройство и развитие территорий населенных пунктов Чувашской Республики». Основное мероприятие предусматривает реализацию следующего мероприятия:

1.1.1 «Реализация проектов, направленных на благоустройство и развитие территорий населенных пунктов Чувашской Республики, за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации», в рамках которого будет выполнен спил 37 аварийных деревьев, обустройство трех светофорных объектов, приобретена сцена для проведения городских мероприятий, проведены работы по благоустройству городского пляжа.

Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы подпрограмм (основных мероприятий) приведена в приложении №2 к настоящей муниципальной программе.

Раздел IV. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов реализации муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий) за счет всех источников финансирования.

Общий объем финансирования муниципальной программы составит 4500,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 4500,00 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей

из них средства:

- республиканского бюджета Чувашской Республики – 4500,00 (100 процентов) тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 4500,00 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов реализации муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий) за счет всех источников  финансирования представлено в приложении №3 к муниципальной программе.

1008жкх-об утвержд МП Комплексное развитие сельских территорий ЧР.doc

Приложение №1

к муниципальной программе города

Шумерли Чувашской Республики

«Комплексное развитие сельских

территорий Чувашской Республики»

Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики «Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики»

№ пп

Целевой показатель (индикатор)

(наименование)

Единица измерения

Значение целевых показателей (индикаторов)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа города Шумерли Чувашской Республики «Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики»

1.

Удовлетворенность граждан уровнем благоустройства территории города Шумерля

%

65

70

70

70

70

70

2.

Количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству территории города

ед.

0

4

4

4

4

4

Подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

3.

Удовлетворенность граждан уровнем благоустройства территории города Шумерля

%

65

70

70

70

70

70

4.

Количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству территории города

ед.

0

4

4

4

4

4

1008жкх-об утвержд МП Комплексное развитие сельских территорий ЧР.doc

Приложение № 2

к муниципальной программе города

Шумерли Чувашской Республики

«Комплексное развитие сельских

территорий Чувашской Республики»

Обобщенная характеристика реализуемых в составе муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики «Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики» подпрограмм (основных мероприятий)



пп

Наименование подпрограммы,  основного мероприятия муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Срок

Соответствие цели муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации подпрограммы, основного мероприятия

окончания реализации подпрограммы, отдельного мероприятия

Соответствие задачи муниципальной программы (подпрограммы)

Связь подпрограммы, основного мероприятия с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы

Связь основного мероприятия с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы муниципальной программы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Подпрограмма 1 «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля

2020

2025

создание комфортных и экологически благоприятных условий проживания

- развитие транспортной инфраструктуры;

- благоустройство территории города

удовлетворенность граждан уровнем благоустройства территории города Шумерля;

увеличение количества реализованных общественно значимых проектов по благоустройству территории города

-

2.

Основное мероприятие 1.1. Реализация проектов, направленных на благоустройство и развитие территорий населенных пунктов Чувашской Республики

Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля

2020

2025

создание комфортных и экологически благоприятных условий проживания

- развитие транспортной инфраструктуры;

- благоустройство территории города

удовлетворенность граждан уровнем благоустройства территории города Шумерля;

увеличение количества реализованных общественно значимых проектов по благоустройству территории города

удовлетворенность граждан уровнем благоустройства территории города Шумерля;

увеличение количества реализованных общественно значимых проектов по благоустройству территории города

1008жкх-об утвержд МП Комплексное развитие сельских территорий ЧР.doc

Приложение № 3

к муниципальной программе города

Шумерли Чувашской Республики

«Комплексное развитие сельских

территорий Чувашской Республики»

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов реализации муниципальной программы города Шумерли Чувашской Республики «Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики» (подпрограмм, основных мероприятий) за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование

программы, подпрограммы муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия)

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации

Источники финансирования

Оценка расходов по годам, тыс. рублей

Главный распорядитель бюджетных средств

Целевая статья расходов

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Муниципальная программа города Шумерли

Комплексное развитие сельских территорий Чувашской Республики

Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля

932

А600000000

всего           

4500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

федеральный     

бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

932

А600000000

республиканский 

бюджет Чувашской

Республики

4500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

бюджет  города

Шумерля

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

внебюджетные    

источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1

Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях

Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля

932

А620000000

всего           

4500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

федеральный     

бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

932

А620000000

республиканский 

бюджет Чувашской

Республики

4500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

бюджет  города

Шумерля

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

внебюджетные    

источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.1

Реализация проектов, направленных на благоустройство и развитие территорий населенных пунктов Чувашской Республики

Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля

932

А620300000

всего           

4500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

федеральный     

бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

932

А620300000

республиканский 

бюджет Чувашской

Республики

4500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

бюджет  города

Шумерля

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

внебюджетные    

источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.1.1

Реализация проектов, направленных на благоустройство и развитие территорий населенных пунктов Чувашской Республики, за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации

Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля

932

А62035002F

всего           

4500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

федеральный     

бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

932

А62035002F

республиканский 

бюджет Чувашской

Республики

4500,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

бюджет  города

Шумерля

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

х

внебюджетные    

источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1008жкх-об утвержд МП Комплексное развитие сельских территорий ЧР.doc

Приложение № 4

к муниципальной программе города

Шумерли Чувашской Республики

«Комплексное развитие сельских

территорий Чувашской Республики»

Подпрограмма «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

Паспорт подпрограммы «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

Ответственный исполнитель  подпрограммы

Управление градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют;

Цели подпрограммы

- создание комфортных и экологически благоприятных условий проживания;

Задачи подпрограммы

- развитие транспортной инфраструктуры;

- благоустройство территории города

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

достижение к 2025 году следующих показателей:

- удовлетворенность граждан уровнем благоустройства территории города Шумерля – 70 процентов;

- количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству территории города - 4 единицы.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

подпрограмма реализуется в 2020–2025 годах и не предусматривает выделение отдельных этапов.

Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации

Общий объем финансирования подпрограммы в 2020-2025 годах составит 4500,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 4500,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей

из них средства:

- республиканского бюджета Чувашской Республики – 4500,0 (100 процентов) тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 4500,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования подпрограммы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты
реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:

- повышение качества жизни и уровня благосостояния населения;

- повышение общественной значимости развития территории и привлекательности города Шумерля для проживания и работы.

Раздел I. Характеристика существующего состояния развития сельских территорий.

Одним из приоритетных направлений муниципальной политики является повышение качества жизни граждан, что не может быть обеспечено без создания комфортных условий проживания.

Анализ сферы благоустройства показал, что в последние годы в городе Шумерля проводилась целенаправленная работа по благоустройству дворовых и общественных территорий, а также территории города в целом. Вместе с тем, в городе Шумерля имеется ряд проблем, требующих комплексного решения и надлежащего финансирования: низкий уровень общего благоустройства территории города Шумерля, низкий уровень экономической привлекательности общественных территории из-за наличия инфраструктурных проблем.

Характеристики городской среды прямо или косвенно влияют на устойчивое развитие города, качество жизни его жителей и эффективность работы организаций. Многие характеристики городской среды не могут быть измерены точно или не являются измеримыми.

Мероприятия, которые по своему предмету совпадают, пересекаются или связаны с предметом мероприятий, реализуемых на основании муниципальной программы, проводились за последние 3 года (2017-2019 годы) в частности на основании следующих нормативных актов (программ):

Муниципальная программа города Шумерля «Развитие транспортной системы города Шумерля», в рамках которой за указанный период произведены  работы  по капитальному ремонту асфальтового покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Шумерля протяженностью 9,2 км (улиц Октябрьская, Заводская, Ленина, Сурская, Щербакова, Урицкого, Горького, Крупской, Б.Хмельницкого, Подлесной, проезда Мебельщиков, улиц Радищева, Котовского, МОПРа, Дзержинского, К.Маркса, Косточкина, Островского, ул. М.Жукова, ул. Ломоносова, ул.Урукова, ул.Коммунальная, ул. Матросова, ул.Колхозная, ул.Щорса), тротуаров протяженностью 5,15 км (по улицам М. Жукова, Свердлова, Октябрьская, Ленина, Щербакова, ул.Черняховского, ул.К.Маркса, ул.Горького, ул.Щорса, ул. Колхозная);

              начата реконструкция автомобильной дороги по ул.Заводская (от ул.Горького до ул.Лермонтова) и строительство автомобильных дорог по ул. Лермонтова (от ул. Заводская до ул.Коммунальная), по ул. Интернациональная, ул. Косточкина в г. Шумерля Чувашской Республики;

отремонтированы 42 дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Шумерля (ул. Урицкого, дд. № 3/1, 6/1, 6/2, ул. Октябрьская, дд. № 6,  8 , 14, ул. Интернациональная, дд. № 4/1, 14 , ул. Ленина, дд. 5, 8, 24 ,  ул. К.Маркса, дд. 17,  27, ул.Щербакова д.№26, ул. Октябрьская, д. № 15, ул.Советская д.д. №11, №8,  ул. К.Маркса д. № 23, ул. Ленина, д.36 корп.1,  ул. К.Маркса, дд. №№ 13, 15, ул.Щербакова д.№57, ул. Щербакова д. №18, 28, 63, ул. Урицкого, д. № 6, ул. Пролетарская, д. №4, ул. Горького, д. № 16, ул. Ленина, д.86,  ул. Чехова, д. № 16,  ул. Интернациональная, д.4/3, ул. Октябрьская, д. №№8, 10, проезд между д.30 и 32 по ул. Щербакова).

обеспечена сохранность улично-дорожной сети города Шумерля за счет полного выполнения комплекса работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети, а также своевременному устранению дефектов и разрушений, возникающих в ходе их эксплуатации под воздействием автомобильного транспорта и природно-климатических факторов.

В рамках выполнения работ по содержанию автомобильных дорог проведены текущие и периодические осмотры транспортно-эксплуатационного и технического состояния, технический учет и паспортизация с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по содержанию и ремонту.

Состояние автомобильных дорог напрямую сказывается на состояние аварийности и количестве дорожно-транспортных происшествий. Неудовлетворительное состояние дорог зачастую является сопутствующей причиной ДТП, стимулирующей ошибки водителей.

Проблема аварийности на автотранспорте в городе Шумерля приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Сложившаяся в области обеспечения безопасности дорожного движения неудовлетворительная ситуация в условиях отсутствия программного метода имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:

высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);

значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26-40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;

продолжающееся ухудшение условий дорожного движения;

низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

В 2017-2019 годах реализованы мероприятия, направленные на достижение основной цели программы -  обеспечение снижения количества лиц, погибающих в результате ДТП, и количества ДТП с пострадавшими.

Таким образом, были выполнены работы по:

- замене светофорного объекта;

- заключению контрактов на обслуживание и  электромонтаж светофорных объектов;

- закупке дорожных знаков.

- замене ламповых светофорных объектов на перекрестке ул. Щербакова - ул.Октябрьская и установке пешеходных светофоров на перекрестке ул. Щербакова - ул. М.Жукова;

- замене контроллера светофорного объекта на перекрестке ул. Урукова – ул.Ленина;

- нанесению дорожной разметке;

- обустройству трех искусственных неровностей.

Таким образом, глубокое изучение влияния дорожных условий на безопасность движения неизбежно приводит к необходимости пересмотра взглядов на их роль в возникновении ДТП и на ответственность за них дорожных организаций.

Важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание в 2012 году Дорожного фонда Чувашской Республики, который, аккумулируя целевые средства, направляемые на дорожную деятельность, является надежным источником финансирования.

Концентрация средств в дорожных фондах позволит улучшить состояние автомобильных дорог местного значения, повысит качество жизни населения.

Все эти факторы в совокупности вызывают необходимость обеспечения существенно более высоких требований к техническому уровню и эксплуатационному состоянию дорог и дорожных сооружений, разработки и применения в этих целях новых технических норм, прогрессивных технических решений, дорожных технологий и материалов, систем организации движения, отвечающих современным потребностям. В этих условиях развитие инновационной деятельности в дорожном хозяйстве приобретает особую актуальность.

Выполнение работ  по ремонту улично-дорожной сети и дворовых территорий позволит создать единую безопасную, комфортную и эстетически привлекательную среду проживания граждан.

Подпрограмма «Формирование современной городской среды на 2017 год» муниципальной программы города Шумерля «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства», в рамках которой выполнено благоустройство 19 дворовых территорий на сумму 13,0 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджетов: федерального – 12,0 млн. рублей; республиканского – 910,3 рублей; городского – 978,8 рублей. Благоустроено 2 общественных территории: ул. Ленина на сумму 2,6 млн. руб.; МАУК «Городской парк культуры и отдыха» – 4,3 млн. рублей;

В 2018 по муниципальной программе «Формирование современной городской среды» благоустроена  1 общественная территория МАУК «Городской парк культуры и отдыха» - 12 813,2 тыс. рублей.

На территории города Шумерля остро стоит проблема с обустройством и обслуживанием существующих светофорных объектов.  В настоящее время на территории города на семи перекрестках установлены  морально и физически устаревшие светофоры.  Год их постройки 1972. Частые аварийные ситуации, возникающие на перекрестках, зачастую связаны с плохой видимостью цвета светофора. Наиболее опасными участками являются перекресток ул. Октябрьская - Дзержинского, перекресток ул. Заводская - Ленина, перекресток ул. Ленина - Щорса - Урукова. Текущий ремонт светофоров не решает в целом проблему. Необходима их полная замена. На перекрестке ул. Дзержинского – ул. Октябрьская – светофор отсутствует. Неоднократно на заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения акцентировалось внимание на необходимость установки светофора на данном участке, который значительно снизит аварийность.

Современные массовые мероприятия и праздники с трудом умещаются в прежние форматы, что заставляет организаторов искать новые архитектурные решения. Для установки на открытых площадках (при проведении народных гуляний, шоу-программ, концертов, официальных мероприятий) большую популярность приобрели мобильные сценические комплексы.

Наиболее практичным и удобным решением станет использование мобильных конструкций, которые позволяют при необходимости возвести комплекс сцены в любом нужном месте. Такое решение незаменимо при проведении гастролей с определенной программой, ведь площадка должна соответствовать особенностям выступления.

Мобильные конструкции имеют ряд преимуществ перед стационарными.

Для защиты от осадков, ветра или солнечного света может быть сооружена крыша из прочного тента. Используемые полотна изготавливаются в соответствии с европейскими требованиями качества и надежности и поэтому обладают не только высокой надежностью, но и привлекательным внешним видом. Поэтому необходимо решить вопрос приобретения современной сцены для проведения досуга населения.

Озеленение – один из важнейших элементов благоустройства городов. Различные виды тополей давно и широко применяются в озеленении населенных мест. Являясь деревьями первой величины тополя проявляют высокую пыле-, дымо- и газоустойчивость и успешно выполняют защитные и санитарно-гигиенические функции. Тем не менее, на территории города Шумерля имеется 37 аварийных деревьев (тополей), которые в силу своей величины и возраста представляют угрозу падением.

При падении целиком или при падении какой-либо крупной их части может нанестись ощутимый вред здоровью людей, сохранности транспорта или элементов инфраструктуры - домов, линий электропередач и т.п.

Ряд аварийных деревьев находится рядом с оживленными транспортными магистралями, тротуарами, домами и являются очень опасными.

Поэтому необходимо в кратчайшие сроки организовать работу по их спилу.

Ежегодно около восьми тысяч Шумерлинцев отправляются отдыхать на отечественные (или заграничные) курорты. Остальная же часть населения города Шумерля по разным причинам остаётся дома. Однако им также хочется полежать на пляже, поиграть с детьми и развлечься. Поэтому идея открытия собственного пляжа – перспективна.

Для организации пляжа необходим цивилизованный подход. Необходимо провести планировку территории, уборку ее от мусора, проверить дно водоёма, провести анализ воды.

Необходимо установить фонтанчики с питьевой водой, а также биотуалеты. Также необходимо установить урны, на расстоянии 8-10 метров друг от друга. Это повлечёт за собой большие затраты, но будет способствовать проведению досуга жителям города Шумерля в летний период.

Благоустройство дворовых, общественных территорий и всей территории города в целом невозможно выполнить без комплексного подхода, который позволит наиболее полно и в то же время детально охватить весь объем проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, дворовые территории, зеленые насаждения, необходимый уровень освещенности дворовых территорий в темное время суток.

Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку города, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания. При этом проведение мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий города Шумерля необходимо выполнить с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Основные риски связаны с недостаточным финансированием работ, что не позволит выполнить запланированные мероприятия и может привести к созданию неблагоприятных условий проживания граждан.

Раздел II. Приоритеты, цели, задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и задач, основные ожидаемые результаты и сроки реализации подпрограммы.

Приоритеты муниципальной политики в сфере комплексного развития сельских территорий определены государственной программой Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696, Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. № 151-р, Стратегией пространственного развития Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р, Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 г. № 254.

Основной целью подпрограммы является создание комфортных и экологически благоприятных условий проживания.

Для достижения этой цели определены следующие задачи:

- развитие транспортной инфраструктуры;

- благоустройство территории города.

Сведения о целевых (индикаторах) показателях подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении №1 к муниципальной программе.

Подпрограмма реализуется в 2020–2025 годах и не предусматривает выделение отдельных этапов.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:

- повышение качества жизни и уровня благосостояния населения;

- повышение общественной значимости развития территории и привлекательности города Шумерля для проживания и работы.

Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы.

Задачи подпрограммы будут решаться в рамках одного основного мероприятия:

Основное мероприятие 1.1. «Реализация проектов, направленных на благоустройство и развитие территорий населенных пунктов Чувашской Республики». Основное мероприятие предусматривает реализацию следующего мероприятия:

1.1.1 «Реализация проектов, направленных на благоустройство и развитие территорий населенных пунктов Чувашской Республики, за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации», в рамках которого будет выполнен спил 37 аварийных деревьев, обустройство трех светофорных объектов, приобретена сцена для проведения городских мероприятий, проведены работы по благоустройству городского пляжа.

Обобщенная характеристика реализуемых в составе подпрограммы основных мероприятий приведена в приложении №2 к муниципальной программе.

Раздел IV. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы.

Общий объем финансирования подпрограммы в 2020-2025 годах составит 4500,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 4500,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей

из них средства:

- республиканского бюджета Чувашской Республики – 4500,0 (100 процентов) тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 4500,0 тыс. рублей;

2021 год – 0,0 тыс. рублей;

2022 год – 0,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,0 тыс. рублей;

2024 год – 0,0 тыс. рублей;

2025 год – 0,0 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования подпрограммы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Шумерля на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов реализации подпрограммы (основных мероприятий) за счет всех источников финансирования представлены в приложении №3 к муниципальной программе.

1008жкх-об утвержд МП Комплексное развитие сельских территорий ЧР.doc

1008жкх-об утвержд МП Комплексное развитие сельских территорий ЧР.doc

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень администрации города Шумерля № 24(447) от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать