Основная информация

Дата опубликования: 19 августа 2020г.
Номер документа: RU24032200202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Шадринского сельсовета Козульского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ШАДРИНСКОГО

СЕЛЬСОВЕТА

КОЗУЛЬСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19.08.2020                                          с. Шадрино                                                                      №54

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений

В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", руководствуясь статьей 7 Устава Шадринского сельсовета Козульского района Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, согласно Приложению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в местном печатном издании «Шадринские вести».

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета                                                                                                                              А.В.Завалин

Приложение № 1

к Постановлению Администрации Шадринского сельсовета

от 19.08.2020 №54

Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений

1. Общие положения

1.1. Порядок контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений               Шадринского сельсовета (далее - Порядок) устанавливает механизм проведения контроля, осуществляемый отраслевыми органами администрации Шадринского сельсовета, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные либо казенные учреждения Шадринского сельсовета, исполняющими функции и полномочия учредителя (далее - уполномоченный орган).

1.2. Проведение контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений Шадринского сельсовета (далее - объект контроля) предусматривает осуществление уполномоченным органом контроля:

за соответствием видов деятельности уставным целям объекта контроля;

за использованием недвижимого и движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными казенными учреждениями Шадринского сельсовета, недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями Шадринского сельсовета;

по обеспечению законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета Шадринского сельсовета, выделяемых в виде субсидий для муниципальных бюджетных учреждений и на основании бюджетной сметы для муниципальных казенных учреждений;

по обеспечению публикаций о своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества, открытости и доступности сведений об объектах контроля, определенных законодательством Российской Федерации;

за исполнением муниципального задания, показатели которого используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составления сметы муниципального бюджетного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания муниципальным бюджетным учреждением.

1.3. Порядок контроля за исполнением муниципальных заданий и требования к отчетности об их исполнении устанавливаются уполномоченными органами в муниципальных заданиях.

1.4. Контроль - функция управления, осуществляемая уполномоченным органом, представляющая собой систему наблюдения и проверки деятельности объекта контроля с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых управленческих решений, выявления степени их реализации, обнаружения и предупреждения отклонений и нарушений.

1.5. В зависимости от времени проведения контроля выделяют следующие основные формы контроля:

1.5.1. Предварительный контроль проводится на этапе планирования, утверждения показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год, а также при закреплении имущества на праве оперативного управления. Основным методом, применяемым при данной форме контроля являются камеральные проверки, осуществляемые посредством проверки представленных документов на предмет сопоставимости отчетных показателей с показателями планируемого периода, правильности составления расчетов, оформления всех необходимых реквизитов и т.д.

1.5.2. Текущий (оперативный) контроль проводится ходе осуществления деятельности объектов контроля, выполнения ими обязательств перед бюджетом с использованием методов наблюдения, обследования и анализа, в том числе в виде выездных проверок.

1.5.3. Последующий контроль осуществляется на этапе представления отчетов о деятельности объектов контроля и об использовании закрепленного за ними имущества, отмечается углубленным изучением всех сторон деятельности, что позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля. Данная форма контроля осуществляется путем проведения документальных проверок с использованием методов наблюдения, анализа и обследования непосредственно на объекте контроля.

2. Организация и осуществление контроля

2.1. Планирование контрольной деятельности, проведение которой предусматривается в форме текущего и последующего контроля, осуществляется путем утверждения уполномоченным органом не позднее 1 декабря текущего года ежегодного плана контрольной деятельности на следующий календарный год (далее - план).

2.2. План содержит указание на объект контроля, срок проведения контроля, проверяемый период.

2.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по поручению руководителя уполномоченного органа, оформляются приказом и проводятся по следующим основаниям:

для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений;

в случаях получения от органов государственной власти, органов прокуратуры, юридических лиц и граждан о наличии признаков нарушения объектами контроля законодательства Российской Федерации.

2.4. Срок проведения контрольных мероприятий не может превышать 30 календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения экспертизы качества и (или) объема (содержания) оказываемых (выполняемых) объектами контроля муниципальных услуг (работ), проведение проверки может быть продлено, но не более чем на 30 рабочих дней.

2.5. Датой начала проведения контрольных мероприятий считается дата предъявления уполномоченным органом копии приказа на проведение контроля руководителю объекта контроля или лицу его замещающему (далее - руководитель объекта контроля). Датой окончания проверки считается день вручения одного экземпляра акта проверки руководителю объекта контроля.

2.6. Подготовка проведения контрольных мероприятий осуществляется путем составления программы проверки.

2.7. Программа проверки включает в себя тему проверки, период, который должна охватить проверка, наименование и реквизиты объекта контроля, перечень основных вопросов, подлежащих проверке. Программа проведения проверок определяется уполномоченным органом с учетом отраслевых особенностей и требований настоящего Порядка.

2.8. В приказе уполномоченного органа о проведении контроля указываются наименование органа, назначившего проверку, наименование объекта контроля, проверяемый период, тема проверки, основание проведения проверки, срок проведения проверки, должность, фамилия, инициалы специалистов, участвующих в проверке (далее - участники проверки).

2.9. Для проведения проверки доступ участников проверки на территорию объектов контроля, возможность осмотра всего имущества объектов контроля обеспечиваются руководителями объектов контроля. При необходимости по требованию участников проверки представители объектов контроля дают письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также представляют заверенные в установленном порядке копии документов.

2.10. В случае отсутствия документов и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в ходе проверки, руководитель объекта контроля (или лицо, им уполномоченное) должен представить участникам проверки письменное объяснение причин непредставления документов.

2.11. Результаты проведения контрольных мероприятий подлежат оформлению в письменном виде актом проверки, в котором содержатся следующие сведения:

основание назначения проверки (плановый характер либо внеплановый);

фамилии, инициалы и должности участников проверки;

проверяемый период и срок проведения проверки;

информация об объектах контроля;

описание работы проведенной в ходе осуществления проверки и выявленных нарушений;

обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предложения по их устранению.

2.12. Акт проверки составляется в двух экземплярах. При проведении проверки по мотивированному обращению правоохранительного или контрольного органа для него составляется дополнительный экземпляр акта проверки.

2.13. Акт проверки подписывается всеми участниками проверки. О получении акта проверки руководитель объекта контроля делает запись в акте проверки, который остается у уполномоченного органа.

2.14. При наличии у руководителя объекта контроля замечаний и возражений по акту проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом в течение пяти дней после получения представляет в уполномоченный орган письменные замечания и возражения.

2.15. Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение, утверждаемое руководителем уполномоченного органа. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, другой приобщается к материалам проверки.

2.16. В случае выявления нарушений уполномоченный орган в течение 20 дней после окончания проверки готовит предписание об устранении выявленных нарушений, которое после подписания руководителя уполномоченного органа направляется объекту контроля.

2.17. Предписание содержит наименование объекта контроля, выявленные нарушения, рекомендации по их устранению и срок для рассмотрения и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению впредь указанных нарушений.

2.18. По результатам предварительного контроля, в случае наличия замечаний уполномоченный орган готовит заключение с предложениями о принятии мер, направленных на устранение объектом контроля недостатков, выявленных в ходе проведения контроля. О фактах несоответствия деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений целям, ради которых они созданы, уполномоченные органы сообщают главе администрации Шадринского сельсовета.

2.19. Заключение, подписанное руководителем уполномоченного органа, направляется в адрес объекта контроля незамедлительно. При необходимости в отношении объекта контроля принимается решение о проведении плановой либо внеплановой проверки.

2.20. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемого учреждения (по вновь открывшимся обстоятельствам).

2.21. При необходимости для осуществления контрольных мероприятий могут привлекаться специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Красноярского края, органов прокуратуры, научных и иных организаций.

2.22. Результаты контроля деятельности муниципальных казенных и бюджетных учреждений учитываются уполномоченными органами при принятии ими в соответствии со своей компетенцией управленческих решений:

о внесении изменений в учредительные документы объектов контроля;

о закреплении имущества на праве оперативного управления;

об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества;

при подготовке предложений о реорганизации либо ликвидации объектов контроля;

о даче согласия на распоряжение имуществом, находящимся в оперативном ведении объекта контроля;

о применении мер ответственности к руководителю объекта контроля;

иных управленческих решений.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Шадринские вести № 15(233) от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать