Основная информация
Дата опубликования: | 19 июня 2020г. |
Номер документа: | RU14014216202000007 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Глава |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное образование «Кюлетский 2-й наслег»
Местная администрация
Постановление
19.06.2020 г. № 22
Об оповещении и информировании населения поселения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Во исполнение Федеральных законов от 09.01.1996 №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия), администрация МО «Кюлетский 2-й наслег» постановляю:
1. При выполнении мероприятий по оповещению и информированию населения муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера связь осуществлять по стационарным и мобильным средствам связи.
2. Утвердить Положение об оповещении и информировании населения муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера согласно Приложению №1.
3. Настоящее постановление обнародовать на информационном стенде в здании администрации МО «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) (село Кюлекянь,ул.Центральная, дом 1) и на официальном сайте Администрации МО «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района): https://kylet2.sakha.gov.ru.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального обнародования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава наслега
Игнатьева С.Н.
Приложение №1
к постановлению администрации МО «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
№22 от 19.06.2020года
Положение
об оповещении и информировании населения
муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оповещении и информировании населения муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее – Положение) определяет состав, задачи и структуру схемы оповещения.
1.2. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в установленные степени готовности и доведения в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации.
1.3. Схема оповещения является составной частью системы оповещения и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, а также речевой информации (громкоговорителей) на объектах производственной и социальной сферы, и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации населению.
2. Структура и задачи системы оповещения
2.1. Оповещение населения муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее – поселение) включает в себя оповещение предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения) и поселения.
2.2. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении и начале эвакуационных мероприятий от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории поселения до:
- руководящего состава;
- диспетчеров объектов экономики;
- населения, проживающего на территории поселения.
3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
3.1. Система оповещения на территории поселения относится к местным системам оповещения, которая является составной частью территориальной системы оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ленинградской области.
3.2. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения поселения достигается постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения;
3.3. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию, организуется эксплуатационное техническое обслуживание.
4. Задействование системы оповещения
4.1. Общее руководство оповещением организаций и предприятий и населения на территории поселения осуществляет глава местной администрации.
4.2. Решение на оповещения принимает глава местной администрации или лицо его замещающее.
4.3. Порядок и сроки оповещения определяются Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения и Планом гражданской обороны и защиты населения поселения.
4.4. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передается дежурным, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
4.5. Для оповещения и информирования населения поселения задействуются:
а) силы (личный состав):
- специалисты местной администрации;
- уполномоченный на решение задач в области ГО, ЧС и ПБ;
- старосты населенных пунктов.
б) средства (оборудование):
- электросирена;
- кабельное телевидение Вилюйского района Республики Саха (Якутия);
- системы громкоговорящей связи;
- посыльные (пешие и на транспорте).
5. Сигналы оповещения
5.1. Сигналы оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.1.1. Оповещение и информирование населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф, осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного вещания, радиовещания, вспомогательным средствам.
5.1.2. Под информацией о чрезвычайных ситуациях предусматривается передача следующих данных:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектах;
о сейсмических, гелиогеофизических, опасных гидрометеорологических и других природных явлениях, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
5.2. Оповещение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
5.2.1. Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения, о принятии своевременных мер защиты проводят органы, осуществляющие управление гражданской обороной, на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования, данных разведки, прогнозирования и информации из соседних районов и поселений.
5.3. Сигнал оповещения – это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также населением.
5.4. Установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны:
5.4.1. Для оповещения населения установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!».
5.4.2. Сигнал «Воздушная тревога» подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2-3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.
5.4.3. Сигнал «Отбой воздушной тревоги» подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки. После нанесения ударов, передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.
5.4.4. Сигнал «Радиационная опасность» передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.
Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения.
5.4.5. Сигнал «Химическая тревога» подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава и населения
6.1. Доведение информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе нападения противника осуществляют:
до руководящего состава местной администрации – единая дежурно-диспетчерская служба Гатчинского района;
до членов КЧС и ПБ, руководящего состава и работников организаций – по направлениям: (Ф.И.О. работника и перечень организаций, которые он оповещает с указанием номеров телефонов).
6.2. Организации подтверждают получение и доведение информации и сигналов до руководящего состава и работников.
6.3. Руководитель организации при обнаружении угрозы возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на объекте самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и докладывает об этом главе поселения.
6.4. Оповещение и информирование населения поселения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решения главы местной администрации или лица его заменяющего.
6.5. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
6.6. Для привлечения населения перед речевой информацией проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что обозначает подачу сигнала «ВНИМАНИЕ! ВСЕМ!»
6.7. С получением сигнала «Внимание всем!» все население и работники организаций обязаны включить радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, включается сеть наружной звукофикации.
6.8. Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам радиовещания.
6.9. Основной способ оповещения и информирования населения – передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи.
Доведение информации населению, находящемуся в транспортных средствах, а также оповещение указанного населения возлагается на руководителей соответствующих организаций.
Для оповещения и информирования населения можно использовать локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-коммунальными хозяйствами.
Российская Федерация
Республика Саха (Якутия)
Муниципальное образование «Кюлетский 2-й наслег»
Местная администрация
Постановление
19.06.2020 г. № 22
Об оповещении и информировании населения поселения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Во исполнение Федеральных законов от 09.01.1996 №3-ФЗ «О радиационной безопасности населения», от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия), администрация МО «Кюлетский 2-й наслег» постановляю:
1. При выполнении мероприятий по оповещению и информированию населения муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера связь осуществлять по стационарным и мобильным средствам связи.
2. Утвердить Положение об оповещении и информировании населения муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера согласно Приложению №1.
3. Настоящее постановление обнародовать на информационном стенде в здании администрации МО «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) (село Кюлекянь,ул.Центральная, дом 1) и на официальном сайте Администрации МО «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района): https://kylet2.sakha.gov.ru.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального обнародования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава наслега
Игнатьева С.Н.
Приложение №1
к постановлению администрации МО «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
№22 от 19.06.2020года
Положение
об оповещении и информировании населения
муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оповещении и информировании населения муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия)об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее – Положение) определяет состав, задачи и структуру схемы оповещения.
1.2. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в установленные степени готовности и доведения в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации.
1.3. Схема оповещения является составной частью системы оповещения и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, а также речевой информации (громкоговорителей) на объектах производственной и социальной сферы, и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации населению.
2. Структура и задачи системы оповещения
2.1. Оповещение населения муниципального образования «Кюлетский 2-й наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее – поселение) включает в себя оповещение предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения) и поселения.
2.2. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об угрозе нападения противника, воздушной опасности, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении и начале эвакуационных мероприятий от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории поселения до:
- руководящего состава;
- диспетчеров объектов экономики;
- населения, проживающего на территории поселения.
3. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения
3.1. Система оповещения на территории поселения относится к местным системам оповещения, которая является составной частью территориальной системы оповещения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Ленинградской области.
3.2. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения поселения достигается постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения;
3.3. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию, организуется эксплуатационное техническое обслуживание.
4. Задействование системы оповещения
4.1. Общее руководство оповещением организаций и предприятий и населения на территории поселения осуществляет глава местной администрации.
4.2. Решение на оповещения принимает глава местной администрации или лицо его замещающее.
4.3. Порядок и сроки оповещения определяются Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения и Планом гражданской обороны и защиты населения поселения.
4.4. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передается дежурным, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
4.5. Для оповещения и информирования населения поселения задействуются:
а) силы (личный состав):
- специалисты местной администрации;
- уполномоченный на решение задач в области ГО, ЧС и ПБ;
- старосты населенных пунктов.
б) средства (оборудование):
- электросирена;
- кабельное телевидение Вилюйского района Республики Саха (Якутия);
- системы громкоговорящей связи;
- посыльные (пешие и на транспорте).
5. Сигналы оповещения
5.1. Сигналы оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.1.1. Оповещение и информирование населения о стихийных бедствиях, опасности поражения аварийно-химическими опасными веществами и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф, осуществляется путем передачи экстренных сообщений о чрезвычайных ситуациях и действиях населения по местным сетям проводного вещания, радиовещания, вспомогательным средствам.
5.1.2. Под информацией о чрезвычайных ситуациях предусматривается передача следующих данных:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектах;
о сейсмических, гелиогеофизических, опасных гидрометеорологических и других природных явлениях, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
5.2. Оповещение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий
5.2.1. Предупреждение организаций и населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения, о принятии своевременных мер защиты проводят органы, осуществляющие управление гражданской обороной, на основании соответствующих сигналов, получаемых от вышестоящих органов управления, органов военного командования, данных разведки, прогнозирования и информации из соседних районов и поселений.
5.3. Сигнал оповещения – это условный сигнал, передаваемый в системе оповещения гражданской обороны и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление гражданской обороной, а также населением.
5.4. Установлены следующие сигналы оповещения гражданской обороны:
5.4.1. Для оповещения населения установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!».
5.4.2. Сигнал «Воздушная тревога» подается с возникновением непосредственной опасности угрозы нападения противника и означает, что удар может последовать в ближайшее время. До населения этот сигнал доводится при помощи сирен, по сетям проводного вещания, радиовещания и телевидения в течение 2-3 минут. Сигнал повторяется несколько раз и дублируется прерывистыми гудками на предприятиях, транспорте, а также с помощью ручных сирен, электромегафонов и других звуковых средств.
5.4.3. Сигнал «Отбой воздушной тревоги» подается, если удар не состоялся или его последствия не представляют опасности для укрываемых. Для передачи сигнала используются сети проводного вещания, радио и телевидения, подвижные громкоговорящие установки. После нанесения ударов, передается информация о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, режимах поведения населения и другим вопросам.
5.4.4. Сигнал «Радиационная опасность» передается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения или при его обнаружении. Под непосредственной угрозой радиоактивного заражения понимается вероятность заражения данной территории в течение одного часа.
Для подачи сигнала используются сети проводного вещания, радиовещания и телевидения, а также другие местные технические средства связи и оповещения.
5.4.5. Сигнал «Химическая тревога» подается при угрозе или обнаружении химического, а также бактериологического заражения. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов.
6. Порядок оповещения и информирования руководящего состава и населения
6.1. Доведение информации (сигналов) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, угрозе нападения противника осуществляют:
до руководящего состава местной администрации – единая дежурно-диспетчерская служба Гатчинского района;
до членов КЧС и ПБ, руководящего состава и работников организаций – по направлениям: (Ф.И.О. работника и перечень организаций, которые он оповещает с указанием номеров телефонов).
6.2. Организации подтверждают получение и доведение информации и сигналов до руководящего состава и работников.
6.3. Руководитель организации при обнаружении угрозы возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации на объекте самостоятельно подает соответствующий сигнал оповещения и докладывает об этом главе поселения.
6.4. Оповещение и информирование населения поселения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решения главы местной администрации или лица его заменяющего.
6.5. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
6.6. Для привлечения населения перед речевой информацией проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что обозначает подачу сигнала «ВНИМАНИЕ! ВСЕМ!»
6.7. С получением сигнала «Внимание всем!» все население и работники организаций обязаны включить радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, включается сеть наружной звукофикации.
6.8. Во всех случаях задействования систем оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам радиовещания.
6.9. Основной способ оповещения и информирования населения – передача речевых сообщений по сетям вещания, которые передаются населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи.
Доведение информации населению, находящемуся в транспортных средствах, а также оповещение указанного населения возлагается на руководителей соответствующих организаций.
Для оповещения и информирования населения можно использовать локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
Оповещение о начале эвакуации населения организуется по месту работы, учебы и жительства руководителями организаций и жилищно-коммунальными хозяйствами.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт МО от 19.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: