Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU11023106202000166
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО ГО Сыктывкар
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 2020 года N 5/1136

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ

МО ГО "СЫКТЫВКАР" ОТ 29.06.2018 N 6/1678

Руководствуясь ст. 44 Устава администрации МО ГО "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:

1. Внести в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 29.06.2018 N 6/1678 "Об утверждении Правил юридической техники и порядка подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации МО ГО "Сыктывкар" и о внесении изменений в приложение к постановлению администрации МО ГО "Сыктывкар" от 27.07.2017 N 7/2653" следующие изменения:

1.1. Название постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении Правил юридической техники и порядка подготовки проектов муниципальных правовых актов администрации МО ГО "Сыктывкар".

1.2. Пункты 3 и 3.1 постановления исключить.

1.3. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" Матвеева В.Ю.".

1.4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" Матвеева В.Ю.

Глава МО ГО "Сыктывкар" -

руководитель администрации

Н.С.Хозяинова

Приложение

к Постановлению

администрации МО ГО "Сыктывкар"

от 19 мая 2020 г. N 5/1136

"Приложение

к Постановлению

администрации МО ГО "Сыктывкар"

от 29 сентября 2018 г. N 6/1678

ПРАВИЛА

ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ

МО ГО "СЫКТЫВКАР"

1. Настоящие правила разработаны с целью единообразного оформления проектов муниципальных правовых актов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Администрация) и направлены на совершенствование юридико-технических средств и процедур подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вноситься главой городского округа - руководителем администрации, председателем Совета городского округа, депутатами Совета городского округа, иными органами местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар", органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также прокурором города Сыктывкара в порядке правотворческой инициативы.

Проекты, указанные в абзаце втором настоящего пункта, поступившие в Администрацию, направляются по поручению главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации заместителю руководителя Администрации, курирующему соответствующую сферу деятельности в соответствии с распределением обязанностей, для принятия соответствующего решения и ответа заявителю.

Муниципальные нормативные правовые акты подлежат оформлению в соответствии с настоящими Правилами.

2. Проект муниципального правового акта Администрации (далее - проект акта) должен соответствовать нормам законодательства Российской Федерации, Республики Коми, Уставу МО ГО "Сыктывкар", содержать указание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содержащихся в нем предписаний.

Муниципальный нормативный правовой акт представляет собой муниципальный правовой акт, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения), имеющий общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанный на многократное применение.

Муниципальный ненормативный правовой акт представляет собой решение Администрации, носящее индивидуально-разовый, индивидуально-определенный характер и принимаемое в основном по организационно и (или) распорядительным вопросам.

3. В проекте акта допускается перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и мероприятий, которые необходимо осуществить для исполнения, сроков исполнения.

4. В проекте акта используются только общепринятые сокращения единиц измерения (км, тыс. рублей, млн. рублей, млн. тонн, куб. метров, кв. метров, га и т.п.). Кроме того, при условии предварительной расшифровки могут быть использованы правильно образованные, сложносокращенные слова (аббревиатура), определения юридических, технических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание.

5. В проекте акта допускается использование иностранных терминов и выражений, если в русском языке отсутствуют имеющие тот же смысл выражения или термины иностранного происхождения стали в русском языке общеупотребительными.

6. Если принятие проекта акта требует принятия новых правовых актов или внесения изменений или дополнений в действующие правовые акты, то в тексте проекта акта указывается на необходимость приведения правовых актов в соответствие с принятым проектом акта.

7. Разработчик к проекту акта в обязательном порядке прилагает:

7.1. Лист согласования (приложение N 1 к настоящим Правилам):

Лист согласования печатается на отдельном стандартном листе формата А4 и содержит следующие реквизиты:

- наименование проекта акта, который подлежит согласованию;

- наименование разработчика проекта акта, с указанием должности, инициалов имени и отчества, фамилии, подписи руководителя (лица, исполняющего обязанности руководителя);

- дата согласования;

- список должностных лиц, с которыми согласовывается проект акта, с указанием должности, инициалов имени и отчества, фамилии.

Проект акта, имеющий нормативный характер, в обязательном порядке согласовывается с заместителем руководителя администрации, курирующим правовые вопросы.

Проект акта может согласовываться с руководителями заинтересованных предприятий и организаций, расположенных на территории МО ГО "Сыктывкар".

Данный подпункт относится только к проекту акта, разработчиком которого является Администрация.

7.2. Пояснительную записку:

Пояснительная записка содержит обоснование необходимости принятия проекта акта, краткое изложение предмета регулирования, целей и основных положений, прогноз социально-экономических последствий его принятия, а также сведения о необходимости проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.

Пояснительная записка печатается на стандартном листе формата А4, подписывается руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) органа Администрации (разработчика проекта акта) с указанием должности, инициалов имени и отчества, фамилии. Внизу в левом углу пояснительной записки указывается фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.

Пояснительная записка содержит сведения о необходимости или отсутствии необходимости в расходовании средств местного бюджета в результате принятия проекта акта (финансово-экономическое обоснование).

7.3. Лист рассылки (приложение N 2 к настоящим Правилам):

Лист рассылки печатается на стандартном листе формата А4, подписывается руководителем отраслевого (функционального), территориального органа Администрации (разработчика проекта акта), и содержит следующие сведения:

- наименование проекта акта, к которому подготовлен лист рассылки;

- список должностных лиц, отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации, в которые правовой акт должен быть направлен по системе электронного документооборота "Директум".

В случае необходимости рассылки правового акта в предприятия и организации, расположенные на территории МО ГО "Сыктывкар":

- на бумажном носителе в обязательном порядке указывается их юридическое наименование и почтовый адрес,

- в электронном виде - их юридическое наименование и адрес электронной почты.

В том случае если правовой акт является результатом оказания муниципальной услуги, в листе рассылки указывается заявитель и количество требуемых экземпляров на бумажном носителе.

Для опубликования или размещения правового акта в информационных системах или на сайте Администрации, в листе рассылки напротив источников опубликования прописывается слово "Да", при отсутствии необходимости - "Нет".

Данный подпункт относится только к проекту акта, разработчиком которого является Администрация.

8. Проект акта состоит из преамбулы, содержательной части и реквизитов.

8.1. Преамбула - вводная, самостоятельная часть проекта акта.

В преамбуле проекта акта могут содержаться указания на цели и задачи акта, основание или причину издания акта, ссылки на нормативные правовые акты, которыми разработчик руководствовался при подготовке проекта акта.

Преамбула не содержит нормативные или распорядительные положения, поручения, положения о признании утратившими силу (отмене) или изменении других актов, определений понятий, терминов, не формулирует предмет регулирования акта, не нумеруется, не делится на пункты, подпункты или абзацы.

Преамбула проекта постановления завершается словами: "администрация МО ГО "Сыктывкар" ПОСТАНОВЛЯЕТ:".

Слово "ПОСТАНОВЛЯЕТ:" размещается по центру на следующей строке и выполняется прописными буквами.

В проекте распоряжения слова "администрация МО ГО "Сыктывкар" ПОСТАНОВЛЯЕТ:" не указываются.

В проекте постановления главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации завершается словом: "ПОСТАНОВЛЯЮ:".

В проекте распоряжения главы МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации слова "ПОСТАНОВЛЯЮ:" не указываются.

8.2. Содержательной частью проекта акта является словесно-терминологическое закрепление положений, разъясняющих цели и мотивы его принятия и содержащихся в ней норм права или индивидуальных предписаний.

Содержательная часть проекта акта включает в себя постановляющую (распорядительную) часть, приложения.

8.2.1. Постановляющая (распорядительная) часть проекта акта делится на структурные единицы.

Ссылки в проекте акта на его структурные элементы, а также на иные действующие акты, их отдельные положения применяются в случаях, когда необходимо показать взаимосвязь нормативных положений либо избежать их повторов.

Недопустимо производить ссылки на:

- недействующие акты (утратившие юридическую силу либо не вступившие в законную силу);

- структурные части акта, которые содержат ссылки на иные нормативные акты.

Если в проекте акта содержится поручение отраслевому (функциональному), территориальному органу или предприятию и организации, расположенным на территории МО ГО "Сыктывкар", то его (ее) наименование указывается в дательном падеже.

8.2.2. Приложение(я) размещается(ются) после основного акта на отдельном(ых) листе(ах).

Приложение может содержать текст, таблицы, графики, карты, схемы, составы комиссий, образцы и формы документов. Размеры полей, шрифта и количество межстрочных интервалов при печатании приложения идентичны применяемым при печатании актов.

При наличии единственного приложения к акту в постановляющей (распорядительной) части обязательно делается ссылка "согласно приложению". При наличии нескольких приложений к акту в постановляющей (распорядительной) части на них обязательно делается ссылка "согласно приложению N __".

На первой странице приложения в правом верхнем углу располагается слово "Приложение", его номер с обозначением значка "N" (если приложение является единственным к акту, значок "N" не ставится), ссылка на основной акт (дата принятия и номер). Все составные части указанного реквизита выравниваются по правому краю и печатаются через один межстрочный интервал. Длина строки не должна превышать 8 см и ограничивается правой границей текстового поля документа.

По центру страницы располагается заголовок приложения, который должен совпадать с наименованием приложения, указанным в постановляющей (распорядительной) части проекта акта.

Первое слово заголовка приложения может быть напечатано прописными буквами (ПОЛОЖЕНИЕ, СПИСОК, ПЕРЕЧЕНЬ, ПЛАН, ПОРЯДОК, СОСТАВ, ИЗМЕНЕНИЯ и т.д.), остальные слова заголовка пишутся строчными буквами.

Заголовок приложения отделяется от предыдущего реквизита от текста приложения двумя межстрочными интервалами.

При наличии в текстовой части приложения нескольких разделов их заголовки печатаются центрированным способом. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделять заголовки разделов жирным шрифтом.

Приложение(я) к приложению акта может (могут) вводиться, исходя из тематики приложения(й), в него (их) необходимо включать информацию с различающимся оформлением (текст и таблицы, таблицы и схемы и т.д.) и при этом невозможно выделить часть информации в отдельное приложение к проекту акта.

Приложение(я) к приложению акта должно содержать указание на наименование основного приложения к акту.

В качестве структурных единиц текстовых приложений (положение, список, перечень, план, порядок, состав, изменения и т.д.) используются элементы, аналогичные структурным единицам постановляющей (распорядительной) части проекта акта.

При оформлении приложения(й) в виде таблицы графы (столбцы) таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже единственного числа. В многоярусных таблицах заголовки верхнего яруса графы пишутся с прописной буквы, а заголовки второго и третьего яруса - со строчной буквы, если они грамматически связаны с заголовком верхнего яруса, и с прописной буквы, если грамматически не связаны с заголовком верхнего яруса.

В боковой части таблицы каждая позиция текстовой части должна начинаться с прописной буквы, знаки препинания ставятся только в середине предложения и не ставятся в конце. Двоеточие после слов "итого", "всего" не ставится. Текстовая часть в остальных графах пишется со строчной буквы.

При внесении изменений в таблицу следует использовать формулировку "в графе (номер) позиции (номер)". В этом случае получается визуальное пересечение графы и позиции, вследствие чего имеется указание на конкретное место в таблице.

Если таблицу размещают более чем на одной странице, то графы ее нумеруются, и нумерация граф повторяется на каждой странице приложения.

В положениях, программах и других подобных документах разделы нумеруются арабскими цифрами. Подразделы тоже нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из двух чисел, разделенных точкой, при этом первое число обозначает номер раздела. Номер пункта должен состоять из трех чисел разделенных точками, при этом первое число обозначает номер раздела, второе - номер подраздела. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые нумеруются в пределах каждого пункта аналогичным образом.

Подпункты могут обозначаться также строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Юридическая сила приложения(й) и акта, к которому они относятся, одинакова.

8.3. Проект акта содержит следующие обязательные реквизиты:

8.3.1. Герб МО ГО "Сыктывкар". Изображение герба МО ГО "Сыктывкар" располагается по центру над обозначением вида проекта акта.

Данный подпункт относится только к проекту акта, разработчиком которого является Администрация.

8.3.2. Полное наименование Администрации. Полное наименование Администрации располагается слева от герба МО ГО "Сыктывкар" на русском языке, справа от герба МО ГО "Сыктывкар" - на коми языке.

Полное наименование главы располагается слева от герба МО ГО "Сыктывкар" на русском языке, справа от герба МО ГО "Сыктывкар" - на коми языке.

8.3.3. Наименование вида акта. Наименование вида акта располагается под изображением герба МО ГО "Сыктывкар" на русском и коми языках.

8.3.4. Дата принятия и номер акта.

8.3.5. Место принятия акта.

8.3.6. Наименование акта.

Наименование акта должно кратко отражать предмет правового регулирования.

Если основным содержанием проекта акта является утверждение положения, списка, перечня, плана, порядка, состава, изменения и т.д., то это должно быть отражено в его наименовании.

Если проектом акта утверждается несколько документов, то в заголовке проекта акта названия документов, как правило, не указываются. В этом случае заголовок проекта акта должен отражать тематику вносимых изменений.

Оформление названия проекта акта о внесении изменений в правовой(ые) акт(ы) Администрации, а также проекта акта, признающего утратившим(и) силу правового(ых) акта(ов) Администрации, аналогично правилам оформления наименования проекта акта об утверждении.

Наименование проекта акта печатается на расстоянии 8 см от верхнего края листа, от левой границы текстового поля. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один межстрочный интервал, длина строки не должна превышать 8 см.

Наименование отделяется от преамбулы двумя межстрочными интервалами и печатается через один межстрочный интервал.

8.3.7. Подпись лица, уполномоченного подписывать соответствующий акт, с указанием его должности без сокращений, инициалов имени и отчества, фамилии.

Не допускается подписывать документы с проставлением наклонной черты перед наименованием должности. При отсутствии должностного лица, должность, инициалы и фамилия которого указаны в реквизите "Подпись", документ подписывается другим должностным лицом, имеющим право подписывать документ за отсутствующего руководителя.

Слова с наименованием должности печатаются от левой границы текстового поля в одну строку. Инициалы имени и отчества, фамилия печатаются от правой границы текстового поля на одном уровне со словами наименования должности.

Если наименование должности занимает несколько строк, строка с расшифровкой подписи равняется по нижней строке с наименованием должности.

8.3.8. При необходимости размещения текста проекта акта на одной странице могут быть уменьшены интервалы, при этом размер шрифта, межстрочные интервалы по тексту проекта акта уменьшению не подлежат.

9. В акты могут вноситься изменения и дополнения.

9.1. Исходя из формы и содержания, изменения и (или) дополнения выражаются в:

1) замене либо исключении слов, чисел, предложений;

2) дополнении структурной единицы акта новыми словами, числами, предложениями;

3) изложении структурной единицы акта в новой редакции;

4) дополнении акта структурными единицами;

5) признании утратившими силу акта или его отдельных структурных единиц.

Изменения и дополнения вносятся только в основной акт в редакции, учитывающей все предыдущие изменения.

При внесении изменения(й) в акт обязательно указываются вид акта, дата и номер. Наименование акта, в который вносятся изменения, реквизиты редакций акта (при наличии) не указываются.

При внесении изменения в акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом характер изменения(ий).

При внесении изменений в приложение к акту сначала указывается акт, ставится двоеточие, с красной строки указывается приложение (номер приложения), с красной строки указывается, какие структурные единицы изменяются, характер изменения(ий).

При внесении изменений в акт соответствующий текст данного акта (в том числе в табличной форме), который подвергается изменениям, либо дополнения в него заключаются в кавычки.

При замене цифровых обозначений употребляется термин "числа", при необходимости замены слов и одновременно чисел употребляется термин "слова".

При написании сложных чисел в актах между цифрами пробелы не ставятся. В рамках одного акта написание всех чисел должно быть единообразным. Допустимым является написание чисел в десятичном виде ("77,7 тыс. рублей").

Каждое изменение оформляется отдельно с указанием конкретной структурной единицы акта, которая изменяется.

Внесение изменений в акт путем замены слов и предложений с использованием формулировки "по тексту" допускается в случае, если в структурную единицу акта (в акт) никакие другие изменения не вносятся.

Структурная единица акта излагается в новой редакции в случаях, если необходимо внесение трех и более поправок.

Новая редакция отдельно взятой структурной единицы акта должна включать не только нормативные положения, но и указания на вид структурной единицы текста.

В списки, содержащие фамилии, имена, отчества, замещаемые должности (составы комиссий, иных коллегиальных органов), изменения вносятся с указанием без кавычек соответственно фамилии, имени, отчества, замещаемой должности лица, подлежащего включению в состав комиссии, иного коллегиального органа. При исключении из списка должность исключаемого лица не указывается.

При изменении наименования должности члена комиссии, иного коллегиального органа его должность излагается в новой редакции.

Если в состав комиссии, иного коллегиального органа включаются должностные лица, не осуществляющие свою деятельность в Администрации, положение о внесении изменения дополняется словами "(по согласованию)".

Если акт, в который вносятся изменения, был опубликован, акт о внесении в него изменений также подлежит опубликованию.

9.2. Новая редакция акта в целом не допускается.

Проект акта, содержащий новую редакцию акта, может содержать норму о признании утратившим силу ранее действовавшего акта в случаях, если:

9.2.1. Необходимо внести в акт изменения, требующие переработки акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц.

9.2.2. Необходимо внести в акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы.

9.3. Исключению подлежат слова, цифры, предложения, находящиеся в составе структурных единиц акта, тогда как структурные единицы акта, в том числе абзацы, подлежат признанию утратившими силу.

9.4. В случае, если количество изменений по содержанию больше двух страниц формата А4, изменения печатаются на отдельном стандартном листе формата А4, оформляются в виде приложения и в постановляющей (распорядительной) части обязательно делается ссылка "согласно приложению".

10. При подготовке проекта акта о признании утратившим силу (отмене) акта обязательно указываются вид акта, дата, номер и наименование акта, который признается утратившим силу (отменяется).

Признание утратившим силу (отмена) акта одновременно признает утратившими силу (отменяет) все приложения к акту. Акты признаются утратившими силу (отменяются) тождественными им по юридической силе актами.

Одновременно с признанием утратившим силу (отменой) акта признаются утратившими силу (отменяются) все акты, вносившие в него изменения (либо их отдельные положения, касающиеся данного акта).

Акты в перечне актов Администрации, подлежащих признанию утратившими силу (отмене), располагаются в хронологическом порядке (по дате их вступления в силу). В пределах одной и той же даты подписания акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.

При необходимости установить в одном перечне актов, подлежащих признанию утратившими силу (отмене), разные даты, с которых они признаются утратившими силу (отменяются), перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой утраты силы (отмены).

Если в акте осталась одна действующая структурная единица, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь акт.

Если акт, подлежащий признанию утратившим силу (отмене), был опубликован, акт о признании утратившим силу (отмене) также подлежит опубликованию.

11. Проект акта, имеющий нормативный характер, в обязательном порядке представляется в правовое управление администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - правовое управление) для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы на предмет соответствия его содержания действующему законодательству.

Печати "К опубликованию" (с отметкой о включении в регистр муниципальных нормативных правовых актов) и "В прокуратуру" ставятся начальником правового управления (лицом, исполняющим обязанности начальника правового управления) в нижней части первого листа проекта акта.

Проект акта, имеющий нормативный характер, должен содержать пункт о вступлении в силу со дня его официального опубликования.

Проект акта, имеющий ненормативный характер, должен содержать пункт о вступлении в силу со дня его принятия, за исключением проектов в земельной и градостроительной сферах, проектов о награждении муниципальными наградами.

Проект акта, имеющий ненормативный характер, но подлежащий в силу действующего законодательства официальному опубликованию (например, об ограничении выхода и выезда на лед в весенний период), должен содержать пункт о вступлении в силу со дня его принятия и подлежать официальному опубликованию.

12. Рассмотрение проекта акта.

12.1. Срок рассмотрения проекта акта должностным лицом, отраслевым (функциональным), территориальным органом Администрации не должен превышать трех рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта акта.

Срок рассмотрения проекта акта Департаментом финансов Администрации по вопросам, связанным с финансированием, не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта акта.

К проектам актов, связанных с финансированием, необходимо заключение Департамента финансов Администрации.

Срок рассмотрения проекта акта правовым управлением Администрации не должен превышать четырех рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта акта.

Рассмотрение проекта акта правовым управлением Администрации проводится на заключительном этапе рассмотрения проекта акта.

12.2. Если у лица, рассматривающего проект акта, имеются замечания и предложения, то в строке согласования никаких отметок не ставится.

12.3. Лица, ответственные за подготовку проекта акта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения.

12.4. Отказ в согласовании проекта акта не препятствуют его дальнейшему продвижению, кроме случаев, когда замечания сделаны лицом, рассматривающим проект акта, в случае несоответствия пунктов проекта акта действующему законодательству.

12.5. В случае согласия с замечаниями и предложениями разработчик проекта акта дорабатывает его в течение 2 рабочих дней со дня поступления замечаний и предложений и направляет в этот же срок на повторное рассмотрение проекта должностному лицу, отраслевому (функциональному), территориальному органу Администрации, от которого поступили соответствующие замечания и предложения.

Рассмотрение проекта акта проводится в сроки, установленные пунктом 12.1 настоящих Правил.

В случае необходимости дополнительной проработки проекта акта его согласование осуществляется в сроки, согласованные с разработчиком проекта акта.

12.6. Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта акта вносятся существенные изменения в его первоначальную редакцию, он подлежит повторному согласованию.

Повторное согласование не требуется, если при доработке в проект акта внесены редакционные правки, не изменяющие его содержание.

12.7. В случае несогласия с замечаниями и предложениями разработчик проекта акта может составить и направить должностному лицу, отраслевому (функциональному), территориальному органу Администрации протокол разногласий (приложение N 3 к настоящим Правилам) в разумный срок.

Рассмотрение проекта акта проводится в сроки, установленные пунктом 12.1 настоящих Правил.

12.8. В случае повторного отказа в согласовании проекта акта решение о его подписании может быть принято только главой городского округа - руководителем администрации (лицом, исполняющим обязанности главы городского округа - руководителя администрации).

12.9. После согласования всеми отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации, указанными в листе согласования, отдел работы с документами управления делами направляет проект акта, имеющий нормативный характер, с пояснительной запиской в прокуратуру г. Сыктывкара для согласования.

13. Отдел работы с документами управления делами готовит акты к подписанию главой городского округа - руководителем администрации (лицом, исполняющим обязанности главы городского округа - руководителя администрации) в следующем порядке:

13.1. Разработчик направляет электронную копию акта вместе с приложением(ями) к нему в редакторе Word (шрифт Times New Roman) по системе электронного документооборота в отдел работы с документами управления делами.

Отдел работы с документами управления делами в течение 5 рабочих дней со дня получения электронной копии акта готовит экземпляр акта для подписания главой городского округа - руководителем администрации (лицом, исполняющим обязанности главы городского округа - руководителя администрации).

Ответственность за соответствие электронной копии акта бумажному носителю несет разработчик проекта акта.

Данный подпункт относится только к проекту акта, разработчиком которого является Администрация.

13.2. После подписания главой городского округа - руководителем администрации (лицом, исполняющим обязанности главы городского округа - руководителя администрации) регистрирует акт в соответствующем журнале системы электронного документооборота с присвоением номера и даты регистрации.

Номер состоит из числа, обозначающего месяц издания, и после знака "/" порядкового номера.

Проект акта становится правовым актом Администрации после подписания главой городского округа - руководителем администрации (лицом, исполняющим обязанности главы городского округа - руководителя администрации) и регистрации его в изложенном выше порядке.

13.3. Обеспечивает выпуск, тиражирование и отправку правовых актов согласно листу рассылки, представленному разработчиком проекта акта, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации правовых актов.

Каждый экземпляр рассылаемого правового акта с печатью отдела работы с документами является копией правового акта, подписанного главой городского округа - руководителем администрации (лицом, исполняющим обязанности главы городского округа - руководителя администрации).

Должностным лицам Администрации, отраслевым (функциональным), территориальным органам, подключенным к системе электронного документооборота "Директум", направляется электронный образ (скан-копия) правового акта, подписанного главой МО ГО "Сыктывкар" - руководителем администрации. Рассылка копий правовых актов на бумажном носителе не осуществляется.

В листе рассылки указывается, какая копия правового акта направляется физическим или юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям: копия правового акта, заверенная печатью отдела работы с документами, либо заверенная в установленном порядке копия правового акта (прошитая, пронумерованная, заверенная печатью отдела работы с документами и надписью уполномоченного должностного лица отдела работы с документами).

14. Подлинник правового акта с приложением(ями), листом согласования, замечаниями и предложениями по проекту, листом рассылки остаются в отделе работы с документами управления делами для формирования дела в установленном порядке и последующей передачи его на хранение в архив.

15. Внесение каких-либо изменений, дополнений и исправлений в подписанный правовой акт не допускается.

16. Вступление в силу правового акта.

Правовой акт, имеющий нормативный характер, вступает в силу со дня его официального опубликования.

Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация полного текста в газете "Панорама столицы".

Правовой акт, имеющий ненормативный характер, вступает в силу со дня его принятия.

Контроль за сроком опубликования правового акта осуществляет разработчик акта.

Приложение N 1

к Правилам

юридической техники и порядку

подготовки проектов

муниципальных правовых актов

администрации МО ГО "Сыктывкар"

(образец)

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

проекта постановления (распоряжения)

администрации МО ГО "Сыктывкар"

______________________________________________________

наименование проекта муниципального правового акта

Проект внесен

_______________________________________________________________________

наименование отраслевого (функционального) территориального органа

Администрации

Должность   _______________   И.О.Фамилия

(подпись)

N п/п

Должность лица, согласовавшего проект

Фамилия, инициалы имени и отчества лица, согласовавшего проект

Результат согласования, дата

1.

2.

3.

Приложение N 2

к Правилам

юридической техники и порядку

подготовки проектов

муниципальных правовых актов

администрации МО ГО "Сыктывкар"

(образец)

ЛИСТ РАССЫЛКИ

постановления (распоряжения) администрации

МО ГО "Сыктывкар"

________________________________________________

наименование муниципального правового акта

N п/п

Фамилия И.О. должностного лица, наименование отраслевого (функционального) органа администрации, юридического лица, фамилия и.о. физического лица

Вид отправки: электронный/бумажный (копия акта, заверенная печатью отдела работы с документами/надлежащим образом заверенная копия акта)

Адрес отправки: электронный/почтовый

Количество требуемых экземпляров на бумажном носителе/необходимость опубликования (да/нет)

1.

Ф.И.О. должностного лица, на которого возложен контроль за исполнением акта

электронный

по СЭД "Директум"

-

2.

Ф.И.О. заместителя руководителя администрации (по необходимости)

электронный

по СЭД "Директум"

-

3.

Отраслевые (функциональные), территориальные органы администрации

электронный

по СЭД "Директум"

-

4.

Юридическое или физическое лицо

Всего:

5.

Редакция газеты "Панорама столицы"

Да/Нет

6.

ИС "КонсультантПлюс"

Да/Нет

7.

ИС "Гарант"

Да/Нет

8.

Сайт

Да/Нет

<*> ИТОГО:

Должность

И.О.Фамилия

(подпись)

--------------------------------

<*> - заполняется сотрудником отдела работы с документами управления делами администрации МО ГО "Сыктывкар".

Приложение N 3

к Правилам

юридической техники и порядку

подготовки проектов

муниципальных правовых актов

администрации МО ГО "Сыктывкар"

(образец)

ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ

к проекту постановления (распоряжения)

администрации МО ГО "Сыктывкар"

___________________________________________________

наименование проекта муниципального правового акта

N структурной единицы проекта акта

Редакция структурной единицы проекта акта

Предлагаемая редакция структурной единицы проекта акта

Примечание

Должность

И.О.Фамилия

(подпись)

Приложение N 4

к Правилам

юридической техники и порядку

подготовки проектов

муниципальных правовых актов

администрации МО ГО "Сыктывкар"

(образец)

АДМИНИСТРАЦИЯ      Герб города    "СЫКТЫВКАР" КАР КЫТШЛОН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  Сыктывкара МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЮКОНСА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

   АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от _________________ N ______

г. Сыктывкар, Республика Коми

(Наименование)

_____________________________

_____________________________

Руководствуясь.........................................................

...........................................................................

.........................................., администрация МО ГО "Сыктывкар"

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

2. ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

Глава МО ГО "Сыктывкар" -

руководитель администрации

(И.о. главы МО ГО "Сыктывкар" -   _____________________     И.О.Фамилия

руководителя администрации)           (подпись)

Приложение N 5

к Правилам

юридической техники и порядку

подготовки проектов

муниципальных правовых актов

администрации МО ГО "Сыктывкар"

(образец)

АДМИНИСТРАЦИЯ            Герб города    "СЫКТЫВКАР" КАР КЫТШЛОН

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ      Сыктывкара      МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЮКОНСА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"                        АДМИНИСТРАЦИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от _________________ N ______

г. Сыктывкар, Республика Коми

(Наименование)

_____________________________

_____________________________

(Преамбула)

1. ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

2. ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

Глава МО ГО "Сыктывкар" -

руководитель администрации

(И.о. главы МО ГО "Сыктывкар" -   _____________________     И.О.Фамилия

руководителя администрации)           (подпись)

Приложение N 6

к Правилам

юридической техники и порядку

подготовки проектов

муниципальных правовых актов

администрации МО ГО "Сыктывкар"

(образец)

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО      Герб города    "СЫКТЫВКАР" КАР КЫТШЛОН

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО      Сыктывкара      МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЮКОНСА -

ОКРУГА "СЫКТЫВКАР" -                      ЮРАЛЫСЬ - АДМИНИСТРАЦИЯСА

РУКОВОДИТЕЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ                           ЮРНУОДЫСЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от _________________ N ______

г. Сыктывкар, Республика Коми

(Наименование)

_____________________________

_____________________________

Руководствуясь ........................................................

...........................................................................

...........................................................................

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

2. ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

Глава МО ГО "Сыктывкар" -

руководитель администрации

(И.о. главы МО ГО "Сыктывкар" -   _____________________     И.О.Фамилия

руководителя администрации)           (подпись)".

Приложение N 7

к Правилам

юридической техники и порядку

подготовки проектов

муниципальных правовых актов

администрации МО ГО "Сыктывкар"

(образец)

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО       Герб города    "СЫКТЫВКАР" КАР КЫТШЛОН

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО      Сыктывкара      МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЮКОНСА -

ОКРУГА "СЫКТЫВКАР" -                      ЮРАЛЫСЬ -  АДМИНИСТРАЦИЯСА

РУКОВОДИТЕЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ                           ЮРНУОДЫСЬ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от _________________ N ______

г. Сыктывкар, Республика Коми

(Наименование)

_____________________________

_____________________________

(Преамбула)

1. ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

2. ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

Глава МО ГО "Сыктывкар" -

руководитель администрации

(И.о. главы МО ГО "Сыктывкар" -   _____________________     И.О.Фамилия

руководителя администрации)           (подпись)".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Панорама столицы" № 20/1 от 23.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать