Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU10001906202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Администрация Сортавальского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Карелия

муниципальное образование

СОРТАВАЛЬсКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИя СОРТАВАЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«19» мая 2020 года                                                                                                                                             № 50

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Сортавальского городского поселения и осуществления оценки налоговых расходов Сортавальского городского поселения

В соответствии со ст.174.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», администрация Сортавальского поселения, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Сортавальского городского поселения и осуществления оценки налоговых расходов Сортавальского городского поселения (Приложение № 1).

2. Настоящее постановление опубликовать в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Сортавальского поселения в сети «Интернет».

Глава Сортавальского

городского поселения                                                                                                                              С.В.Крупин

Приложение №1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Сортавальского поселения

от «19» мая 2020 г. № 50

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов Сортавальского городского поселения и осуществления оценки налоговых расходов Сортавальского городского поселения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Сортавальского городского поселения (далее - Перечень) и осуществления оценки налоговых расходов Сортавальского городского поселения.

2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Общие требования).

3. Перечень налоговых расходов муниципального образования на очередной год и плановый период формируется администрацией Сортавальского поселения ежегодно до 1 декабря согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

4. Перечень налоговых расходов муниципального образования в срок до 20 декабря утверждается распоряжением администрации Сортавальского поселения и размещается на официальном сайте администрации Сортавальского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 30 декабря.

5. Перечень налоговых расходов муниципального образования на текущий финансовый год уточняется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и установления новых налоговых расходов, действие которых распространяется на текущий налоговый период).

6. Измененный Перечень размещается на официальном сайте администрации Сортавальского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 15 рабочих дней со дня внесения таких изменений.

7. Ежегодно в срок до 1 февраля администрация Сортавальского поселения на базе перечня налоговых расходов муниципального образования формирует информацию о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов и направляет данную информацию в УФНС России по Республике Карелия.

8. УФНС России по Республике Карелия направляет в администрацию Сортавальского поселения фискальную информацию, определенную в Общих требованиях.

9. Оценка налоговых расходов муниципального образования проводится отдельно по каждому налоговому расходу, ежегодно до 1 июня.

Принадлежность налоговых расходов муниципального образования к муниципальным программам Сортавальского городского поселения определяется исходя из соответствия целей указанных расходов приоритетам и (или) целям политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Сортавальского городского поселения, определенным в соответствующих муниципальных программах Сортавальского городского поселения.

В случае если отдельные налоговые расходы муниципального образования соответствуют нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам Сортавальского городского поселения, они относятся к нераспределенным налоговым расходам.

Налоговые расходы, которые не соответствуют указанным требованиям, относятся к непрограммным налоговым расходам.

10. В целях проведения оценки налоговых расходов муниципального образования ежегодно до 1 марта формируется паспорт налоговых расходов муниципального образования по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

11. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется администрацией Сортавальского поселения и включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;

- оценку результативности налоговых расходов муниципального образования;

12. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования «Сортавальское городское поселение», не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период. В случае если значение соотношения больше 0, налоговые расходы считаются востребованными, если значение меньше или равно 0, налоговые расходы признаются невостребованными.

              Несоответствие налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае администрация Сортавальского поселения рассматривает вопрос о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговые расходы.

13. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

14. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

15. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Сортавальского городского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сортавальское городское поселение», не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета Сортавальского городского поселения;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

16. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется отдельно по каждому налоговому расходу муниципального образования в соответствии с Перечнем налоговых расходов муниципального образования «Сортавальское городское поселение» на очередной финансовый год и плановый период. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

17. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер налогоплательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Сортавальского городского поселения j-м налогоплательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Сортавальского городского поселения налогоплательщиками, учитываются начисления по налогам, поступающим в местный бюджет Сортавальского городского поселения от конкретного плательщика.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в местный бюджет Сортавальского городского поселения, оцениваются (прогнозируются) по данным муниципального образования «Сортавальского городского поселения»

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Сортавальского городского поселения j-м налогоплательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Сортавальского городского поселения в i-м году по отношению к показателям базового года.

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Сортавальского городского поселения, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период в случае, если:

-указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

- указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

-указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

B0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Сортавальского городского поселения j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по формуле:

Boj = Noj + Loj,

где:

Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Сортавальского городского поселения j-м налогоплательщиком в базовом году;

Loj - объем льгот, предоставленных j-му налогоплательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м налогоплательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется налогоплательщику более 6 лет.

18. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования администрация Сортавальского поселения (куратор налогового расхода) формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования альтернативных механизмов достижения целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

19. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований, а также при проведении оценки эффективности реализации программ муниципального образования.

Приложение № 1

к Порядок формирования перечня

налоговых расходов Сортавальского городского

поселения и осуществления оценки налоговых

расходов Сортавальского городского поселения

Паспорт налогового расхода муниципального образования «Сортавальское городское образование»

__________________________________________________________________

наименование расхода

__________________________________________________________________ наименование куратора налогового расхода



Предоставляемая информация

Значение

(при наличии указывается в том числе единица измерения)

I. Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования

1.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования «Сортавальское городское поселение»

2.

Нормативные правовые акты муниципального образования «Сортавальское городское поселение», их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

3

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования «Сортавальское городское поселение»

4

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования «Сортавальское городское поселение»

5

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов муниципального образования «Сортавальское городское поселение», устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

6

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами муниципального образования «Сортавальское городское поселение» права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

7

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами муниципального образования «Сортавальское городское поселение»

8

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами муниципального образования «Сортавальское городское поселение»

II. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования «Сортавальское городское поселение»

9

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

10

Целевая категория налогового расхода муниципального образования «Сортавальское городское поселение»

11

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования «Сортавальское городское поселение»

12

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

13

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

14

Наименования муниципальных программ муниципального образования «Сортавальское городское поселение», наименования нормативных правовых актов муниципального образования «Сортавальское городское поселение», определяющих цели социально-экономической политики муниципального образования «Сортавальское городское поселение», не относящиеся к муниципальным программам муниципального образования «Сортавальское городское поселение», в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

15

Наименования структурных элементов муниципальных программ муниципального образования «Сортавальское городское поселение», в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

16

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ муниципального образования «Сортавальское городское поселение» и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сортавальское городское поселение», не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Сортавальское городское поселение», в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

17

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования «Сортавальское городское поселение» и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сортавальское городское поселение», не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Сортавальское городское поселение», в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

18

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ муниципального образования «Сортавальское городское поселение» и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования «Сортавальское городское поселение», не относящихся к муниципальным программам муниципального образования «Сортавальское городское поселение», в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

19

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход муниципального образования «Сортавальское городское поселение» (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам для отдельных видов экономической деятельности)

III. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования «Сортавальское городское поселение»

20

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования «Сортавальское городское поселение» за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

Заполняется на основании данных, размещенных на сайте ИФНС (отчет 5-МН)

21

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Заполняется на основании данных, размещенных на сайте ИФНС (отчет 5-МН)

22

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами муниципального образования «Сортавальское городское поселение»

Заполняется на основании данных, размещенных на сайте ИФНС (отчет 5-МН)

23

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования «Сортавальское городское поселение» плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, установленные нормативными правовыми актами муниципального образования «Сортавальское городское поселение» (тыс. рублей)

Заполняется на основании данных, размещенных на сайте ИФНС (отчет 5-МН)

24

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования «Сортавальское городское поселение» плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Заполняется на основании данных, размещенных на сайте ИФНС (отчет 5-МН)

Приложение № 2

к Порядок формирования перечня

налоговых расходов Сортавальского городского

поселения и осуществления оценки налоговых

расходов Сортавальского городского поселения

Перечень налоговых расходов муниципального образования «Сортавальское городское образование» на очередной финансовый год и плановый период

№ п/п

Нормативный правовой акт, устанавливающий льготу, освобождение или иную преференцию по налогам

Наименование налоговых льгот, освобождений или иных преференций в разрезе отдельных видов налогов

Дата начала действия льготы, освобождения или иной преференции по налогам

Дата прекращения действия льготы, освобождения или иной преференции по налогам

Целевая категория налоговой льготы

Наименование муниципальной программы муниципальное образование «Сортавальское городское поселения», ее реквизиты /направление социально-экономической политики муниципальное образования «Сортавальское городское поселение», не относящееся к муниципальным программам муниципальное образование «Сортавальское городское поселения», целям которых соответствует налоговый расход

Наименование куратора налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт администрации от 19.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать