Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU52011510202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЯГУБОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19.05.2020 № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЯГУБОВСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 ГОД

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях разработки проекта решения Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района «О бюджете сельсовета на 2020 год» администрация Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Ягубовском сельсовете Бутурлинского муниципального района Нижегородской области на 2020 год.

2. Данное постановление распространяется на правоотношения возникшие с 01.01.2020 года.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на бухгалтера Дюдину Н.А.

Глава местного самоуправления             

А.Л.Шишков

              Утверждены

постановлением администрации

Ягубовского сельсовета

от 19.05.2020 № 34

Основные направления бюджетной и налоговой политики

в Ягубовском сельсовете Бутурлинского муниципального района

Нижегородской области на 2020 год

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Ягубовском сельсовете Бутурлинского муниципального района Нижегородской области (далее Ягубовский сельсовет) на 2020 год разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Бутурлинского муниципального района от 30.09.2019г. № 926 «Об утверждении и налоговой политики на 2020 – 2022 годы» и статьей 23 решения Сельского Совета Ягубовского сельсовета от 20.04.2016 № 14 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ягубовском сельсовете».

Бюджетная политика администрации сельсовета на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Стратегией социально – экономического развития Нижегородской области до 2035 года и муниципальной программой «Комплексное социально – экономическое развитие поселения», утвержденной постановлением администрации от 02.12.2019 года № 141.

Налоговая политика Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в 2020, как и прежде, будет направлена на обеспечение поступления в бюджет Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

в Ягубовском сельсовете Бутурлинского муниципального района

Нижегородской области в 2016 – 2019 годах

Бюджетная и налоговая политика Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в 2016 – 2019 годах была направлена на решение задач в целях обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области.

Реализация основных направлений бюджетной политики способствовала исполнению Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики.

Динамика основных показателей бюджета Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области за 2016 – 2018 годы

(тыс.рублей)

Наименование показателя

2016 год

темп роста, %

2017 год

темп роста, %

2018 год

темп роста, %

Доходы

13530

14915

16926,6

в том числе налоговые и неналоговые

3818

5146,6

4920,8

Безвозмездные поступления

9712

9769

12005,8

Расходы

13407,6

14113,2

17208,6

Дефицит (-), профицит (+)

122,4

802,4

- 282

Доходы бюджета Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области в 2018 году получены в объеме 16926,6 тыс.руб.

Расходы бюджета сельского поселения в 2018 году исполнены в объеме 16926,6 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета сельского совета занимают расходы на отрасли жилищно – коммунального хозяйства – ежегодно более 30  % в общем объеме расходов.

Администрацией сельсовета обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение всех принятых расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2016 – 2018 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение в программном формате на основе муниципальных программ, реализуемых на территории сельского совета Бутурлинского муниципального района;

- с целью недопущения роста кредиторской задолженности финансирование расходов осуществлялось с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал;

- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении бюджета сельсовета, о бюджетных и социально-экономических показателях сельсовета посредством сети Интернет;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности администрации сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельсовета;

- в целях повышения информационной открытости деятельности администрации сельсовета и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельсовета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета и по проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год.

В 2019 году на поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области оказывают влияние следующие изменения налогового и бюджетного законодательства:

1. Изменения федерального, регионального и местного законодательства, оказавшие положительное влияние на доходную часть консолидированного бюджета района:

- с 1 января 2019 года увеличены налоговые ставки акцизов на автомобильный бензин класса 5 (на 4 101 рубль за 1 тонну или в 1,5 раза) и на дизельное топливо (на 2 876 рубля за 1 тонну или в 1,5 раза);

- с 1 января 2019 года по 31 января 2019 года увеличен норматив зачисления  акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации с 84,41 % до 86,65 %.

2. Изменения федерального, регионального и местного налогового и бюджетного законодательства, приводящие к уменьшению доходов бюджета Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района:

- с 1 февраля 2019 г. уменьшен норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей с 86,65% до 58,1%;

- начиная с 2018 года физические лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, получили право на получение вычета по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Также для указанной категории налогоплательщиков с 2018 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц дополнительно уменьшается в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка на кадастровую стоимость 5 кв. метров в отношении комнаты, квартиры и части квартиры и на кадастровую стоимость 7 кв. метров в отношении жилого дома или его части.

Соответствующие налоговые льготы будут предоставлены в 2019 году при исчислении земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2018 год;

- сумма земельного налога, исчисленная в отношении земельного участка налогоплательщику - физическому лицу, не должна превышать сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1. Уплата налога по новому правилу будет производиться с 2019 года (за налоговый период 2018 года).

Исполнение бюджета Ягубовского сельсовета Бутурлинского муниципального района Нижегородской области за январь-июнь 2019 года составило по доходам 9927,2 тыс. рублей, или 133,6. % к годовому плану.

2. Основные направления налоговой политики

Приоритетами налоговой политики Ягубовского сельсовета будут являться эффективное и стабильное функционирование налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Основными направлениями налоговой политики Ягубовского сельсовета на 2020 год определены:

- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, отмена неэффективных и невостребованных льгот;

- взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал сельсовета;

- дальнейшее совершенствование налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета, активизация претензионно-исковой деятельности;

- проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.

На федеральном уровне вступают в силу, а также планируются к принятию с 2020 года следующие изменения законодательства:

- с 1 января 2020 г. уточняется порядок налогообложения доходов физического лица при продаже объекта недвижимости, образованного в середине года.

Для определения облагаемых доходов будет применяться кадастровая стоимость объекта на дату постановки его на кадастровый учет, умноженная на коэффициент 0,7.

В настоящее время при расчете НДФЛ применяется кадастровая стоимость объекта по состоянию на 1 января года, в котором зарегистрирован переход права собственности на объект, умноженная на коэффициент 0,7;

- планируется сокращение с пяти до трех лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения, в случае если объект недвижимого имущества в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика;

- планируется освободить от налогообложения НДФЛ доходы в виде единовременных компенсационных выплат учителям, произведенных в рамках государственной программы "Земский учитель";

- с 1 января 2020 г. увеличиваются ставки акцизов на нефтепродукты (рост составит 103,2% - 103,6%);

- начиная с отчетности за 2020 год отменяются налоговые декларации по  земельному налогу;

- с 1 января 2020 г. увеличивается с 58,1% до 66,6% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

- с 1 января 2020 г. меняется принцип зачисления доходов от уплаты штрафов, установленный статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предусматривается зачисление штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в основном в доходы бюджета, за счет средств которого содержится контролирующий орган.

На региональном уровне планируются к принятию с 2020 года следующие изменения законодательства:

- планируется установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

3. Основные направления бюджетной политики

В основе бюджетной политики лежат поставленные Президентом Российской Федерации национальные цели развития на период до 2024 года, исходя из которых бюджетная политика в 2020 - 2022 годах будет направлена на:

1. Обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета сельсовета, в том числе за счет:

- формирования реалистичного прогноза поступления доходов, совершенствования и усиления взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, основанного на прогнозе социально-экономического развития Бутурлинского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов);

- удлинения горизонта бюджетного планирования;

- взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств;

- проведения ответственной долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет сельсовета.

2. Повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов, в том числе за счет:

- концентрации финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- формирования качественного бюджета развития;

- повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- предоставление мер социальной поддержки населению района исходя из принципа адресности и применения критериев нуждаемости;

3. Повышение эффективности муниципального управления, в том числе за счет:

- совершенствования инструментов программно-целевого планирования, развития механизмов проектного управления;

- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и муниципальных учреждениях;

- реализации принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Выравнивание возможностей граждан в получении качественных и доступных государственных и муниципальных услуг и создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.

5. Развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля, в том числе в сфере закупок.

4. Основные подходы к формированию бюджета сельсовета

Бюджетная политика администрации сельсовета в части доходов в 2020 -2022 годах будет направлена в первую очередь на обеспечение роста и укрепление налоговой базы.

Обеспечению необходимых темпов экономического роста и увеличению инвестиционной активности в сельсовете будут способствовать меры, предусмотренные Стратегией развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018г № 889.

В целях создания условий для роста налогооблагаемой базы и доходов бюджета сельсовета продолжится работа по:

- повышению результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета, направленной в первую очередь на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;

- активизации работы всех заинтересованных структур в части актуализации баз данных, необходимых для начисления имущественных налогов и расширения налогооблагаемой базы по ним;

- проведению оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам, сокращению неэффективных налоговых льгот;

- повышению эффективности использования производственного и налогового потенциалов, стимулирование инвестиционной деятельности;

- повышению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличению доходов от ее использования.

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства будет осуществляться оценка налоговых расходов сельсовета с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796.

Результаты оценки целесообразности и результативности налоговых расходов сельсовета будут учтены при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Бюджетная политика в области расходов будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Приоритетность расходов бюджета на реализацию национальных и региональных стратегических целей развития будет определяться с учетом утвержденных паспортов национальных и региональных проектов.

Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

5. Политика в области формирования межбюджетных отношений

Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями в 2020–2022 годах будет осуществляться в соответствии Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области» и решении Земского собрания Бутурлинского муниципального района Нижегородской области от 8 ноября 2011 года № 41 «Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Бутурлинском муниципальном районе Нижегородской области».

6. Политика в области управления муниципальным долгом Бутурлинского муниципального района Нижегородской области

Долговая политика будет направлена на обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения бюджета сельсовета и нацелена на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, безусловное выполнение принятых долговых обязательств сельсовета.

7. Повышение эффективности управления исполнением

бюджета

В рамках повышения эффективности управления исполнением бюджета сельсовета, основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами бюджета сельсовета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана, в том числе за счет усиления действенности механизма предельных объемов финансирования;

- повышение эффективности управления ликвидностью бюджета сельсовета;

- расширение применения механизма казначейского сопровождения контрактов;

- совершенствование порядка авансирования по муниципальным контрактам (договорам);

- обеспечение ритмичности исполнения бюджета в течение финансового года и недопущение на конец текущего года неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг;

- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, результатах использования бюджетных средств.

8. Политика в сфере финансового контроля

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Деятельность администрации сельсовета в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета сельсовета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета сельсовета;

- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;

- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Бутурлинского муниципального района www.buturlino.ru от 19.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать