Основная информация

Дата опубликования: 19 мая 2020г.
Номер документа: RU34054605202000090
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация городского округа город Волжский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА –

ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.05.2020 № 2406

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА – ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.01.2016 № 60

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации                   от 10.02.2020 № 120 «О внесении изменений в примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», руководствуясь статьей 33 Устава городского округа – город Волжский Волгоградской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от 13.01.2016 № 60 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа – город Волжский Волгоградской области», изложив приложение к нему в новой редакции (приложение).

2. Управлению по организационной и кадровой работе администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области в течение семи дней разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, направить в комитет юстиции Волгоградской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области.

              3. Автономному муниципальному учреждению «Редакция газеты                «Волжская правда» в течение семи дней опубликовать настоящее постановление в газете «Волжский муниципальный вестник».

              4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа – город Волжский Волгоградской области Е.В. Гиричеву.

Глава городского округа                                                                        

И.Н. Воронин

Приложение

к постановлению администрации

городского округа – город Волжский

Волгоградской области

от _19.05.2020___№__2406____ 

Положение

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа – город Волжский Волгоградской области

1. Общие положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа – город Волжский Волгоградской области (далее – Комиссия) является коллегиальным, координирующим органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее система профилактики) по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних                  в совершение преступлений и антиобщественных действий на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области.

1.2. Правовую основу деятельности Комиссии составляет Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Волгоградской области от 25 июля 2003 года                    № 858-ОД «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Устав Волгоградской области, Устав городского округа – город Волжский Волгоградской области, иные законы Волгоградской области и иные нормативные правовые акты Волгоградской области и органов местного самоуправления, а также настоящее Положение.

1.3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи      с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан                                           за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2. Задачи и полномочия Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном                               с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних                            в совершение правонарушений и антиобщественных действий.

2.2. Для решения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие полномочия:

- координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений                                  и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий,                    а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

- обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав                  и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин               и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям          и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

- анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;

- утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав                       и законных интересов;

- участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных      на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;

- принимает меры по совершенствованию деятельности органов                              и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений                  об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав                           и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности                  и правонарушений;

- принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов                        и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями                                   и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;

- может утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;

- подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным                       с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

- дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;

- дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и управления образования администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области согласие                              на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и управлением образования администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

- обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие       в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся                   в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);

- применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области;

- принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте                      от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе,                              в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

- подготавливает и направляет в органы государственной власти Волгоградской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Волгоградской области, отчеты о работе                   по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних                     на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области;

- рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи                   с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия                       или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности Комиссии;

- рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Волгоградской области об административной ответственности к компетенции Комиссии;

- обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда                        в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте                            до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

- участвует в разработке проектов нормативных правовых актов                             по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности                         и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;

- содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;

- осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

2.3. К вопросам обеспечения деятельности  Комиссии относятся:

- подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Комиссии;

- осуществление контроля за своевременностью подготовки                                    и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

- ведение делопроизводства Комиссии;

- оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим подготовке материалов к заседанию Комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

- участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

- участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- организация рассмотрения Комиссией поступивших в Комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики                    по вопросам, относящимся к ее компетенции;

- осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией;

- осуществление сбора и обобщения информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,                        в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

- обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Комиссии с целью анализа ситуации;

- подготовка аналитических материалов  по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- организация по поручению председателя Комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед Комиссией;

- осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Комиссией;

- направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения                       на заседании Комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

- обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет                        без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних их родителей или иных законных представителей;

- подготовка и направление в комиссию по делам несовершеннолетних               и защите их прав Волгоградской области справочной информации, отчетов                   по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

- участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности Комиссии по реализации Комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

3. Образование Комиссии и порядок ее работы

3.1. Волгоградская область передает органу местного самоуправления городского округа – город Волжский Волгоградской области государственные полномочия по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности Комиссии.

3.2. Комиссия создается исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области.

3.3. Численный и персональный состав утверждается постановлением администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области,                              при этом Комиссия должна состоять не менее чем из семи членов.

3.4. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель (заместители) председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии                       и члены Комиссии.

3.5. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

3.6. Возглавляет Комиссию председатель – заместитель главы городского округа – город Волжский Волгоградской области по вопросам образования, физической культуры и спорта, культуры, молодежной политики, опеки                           и попечительства, деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних                         и защите их прав.

3.7. Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов                   и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

3.8. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении                        и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии,                          и осуществляют следующие полномочия:

а) участвуют без права замены в заседании Комиссии и его подготовке;

б) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами                    по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела)                        и о запросе дополнительных материалов по нему;

г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав                       и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией                     по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации                                        об административных правонарушениях;

ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья                   и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших                   в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения                с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

з) выполняют поручения председателя Комиссии;

и) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

3.9. Председатель Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами «а» – «д» и «ж» пункта 3.8 настоящего Положения, а также:

- осуществляет руководство деятельностью Комиссии;

- председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;

- имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;

- представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

- утверждает повестку заседания Комиссии;

- назначает дату заседания Комиссии;

- дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

- представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;

- осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;

- обеспечивает представление установленной отчетности о работе                    по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних                    в порядке, установленном законодательством Российской Федерации                                    и нормативными правовыми актами Волгоградской области;

- несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии                и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности                          и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.

3.10. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами «а» – «д» и «ж» пункта 3.8 настоящего Положения, а также: выполняет поручения председателя Комиссии;

- исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;

- обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;

- обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов                     для рассмотрения на заседании Комиссии.

3.11. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные подпунктами «а» – «д» и «ж» пункта  3.8 настоящего Положения, а также:

- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;

- выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;

- оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии,                о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами                       по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;

- осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

- обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии.

3.12. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

б) признание председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) решением суда, вступившим                           в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

в) прекращение полномочий Комиссии;

г) увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;

д) отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом Комиссии) своих полномочий;

ж) по факту смерти.

3.13. При прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член Комиссии) исключаются из ее состава,  за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами «б» (в части признания лица, входящего в состав Комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), «в» и «ж» пункта 3.12 настоящего Положения.

3.14. Для осуществления текущей работы и контроля за исполнением решений Комиссии в ней вводится должность освобожденного ответственного секретаря. С учетом численности несовершеннолетнего населения, проживающего на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области, могут быть введены иные должности, замещаемые на освобожденной основе.

3.15. Количество штатных работников Комиссии определяется из расчета один специалист на восемь тысяч несовершеннолетнего населения городского округа – город Волжский Волгоградской области.

3.16. Штатные работники Комиссии замещают должности муниципальной службы.

3.17. За счет средств местного бюджета в Комиссию могут быть введены иные должности.

3.18. Не допускается передача функциональных обязанностей Комиссии подразделениям органов местного самоуправления, включение Комиссии в их структуру, а также использование штатных работников Комиссии не по их назначению.

3.19. Ежегодный комплексный план работы Комиссии принимается                        на заседании Комиссии и утверждается председателем Комиссии. Ежемесячные планы работы готовит ответственный секретарь Комиссии на основе комплексного плана.

3.20. Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в Комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Комиссии или постановлением Комиссии, если законодательством Волгоградской области не предусмотрено иное.

3.21. Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.

3.22. Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.

3.23. Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

3.24. Комиссия  в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.

3.25. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов управления образования, образовательных организаций, работодателей, обращений                        и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

3.26. Представления готовятся совместно с соответствующими органами по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

3.27. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

4. Подготовка и порядок проведения заседания Комиссии

4.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы                  по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, и являются открытыми.                   В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление                  о проведении закрытого заседания.

4.2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии. Председательствует на заседании Комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя         или член Комиссии.

4.3. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

4.4. Члены Комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.

4.5. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор.

4.6. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать: 

- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;

- информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

- перечень соисполнителей (при их наличии);

- срок рассмотрения на заседании Комиссии.

4.7. Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, которым                            во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

4.8. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:

- справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному                      на рассмотрение;

- предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;

- особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;

- материалы согласования проекта постановления Комиссии                                   с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления; иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

4.9. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.

4.10. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

4.11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

4.12. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.

4.13. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.

4.14. В протоколе заседания Комиссии указываются:

- наименование Комиссии;

- дата, время и место проведения заседания;

- сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах;

- присутствующих на заседании;

- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании Комиссии;

- фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

- сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав                 и обязанностей;

- сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

- отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения объяснения;

- показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих                 в рассмотрении материалов;

- документы и вещественные доказательства, исследованные                            при рассмотрении материалов;

- сведения об оглашении на заседании Комиссии принятого постановления, определения или представления;

- вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

- содержание рассматриваемого вопроса;

- сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления, выявленные                                          по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

- сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

- меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

- сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные                   на устранение нарушений.

4.15. К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов       по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая          и иная информация (при наличии).

4.16. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.

4.17. Комиссия принимает решения,  оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:

- наименование комиссии;

- дата;

- время и место проведения заседания;

- сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;

- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;

- вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;

- содержание рассматриваемого вопроса;

- выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);

- сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);

- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

- меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;

- сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные                   на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

4.18. Постановление Комиссии не позднее трех дней со дня его принятия направляется в соответствующие государственные органы Волгоградской области, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также вручается или высылается физическому лицу (его законному представителю), в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

4.19. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

4.20. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

4.21. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.22. Материалы, поступившие в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя Комиссии. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяется:

- относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции Комиссии;

- имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала Комиссией или одним из членов Комиссии;

- необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;

- целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

- имеются ли ходатайства или отводы.

Предварительное изучение материалов производится в течение 10 дней                   с момента их поступления.

4.23. По результатам предварительного изучения материалов решаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

- о назначении времени и места рассмотрения материала;

- об извещении о дате и месте заседания Комиссии и приглашении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;

- об отложении рассмотрения материалов;

- о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение                         не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

- о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах,                          или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении экспертизы;

- о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей                или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;

- о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего                            до рассмотрения материалов;

- об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

- о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание Комиссии.

4.24. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим лицам, чьи материалы рассматриваются на заседании Комиссии. Указанные лица имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными Комиссией к рассмотрению,                  до начала ее заседания. Право указанных в настоящем пункте лиц                                 на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание Комиссии, которая выдается гражданам, несовершеннолетним или их законным представителям при составлении административных протоколов сотрудниками УМВД, а также штатными работниками Комиссии.

4.25. Полученные Комиссией материалы должны быть рассмотрены                      в течение 15 дней со дня их поступления в Комиссию. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.                 О продлении указанного срока Комиссия выносит мотивированное определение.

4.26. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы                                          об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, Комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.

4.27. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей Комиссия может рассмотреть в их отсутствие лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала и если от лица не поступило в Комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4.28. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе муниципальной Комиссии с момента подготовки материалов к заседанию Комиссии. При необходимости или по просьбе адвоката на заседание Комиссии может быть вызван потерпевший.

4.29. В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих                       в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

4.30. Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими                         в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в Комиссию                     с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания Комиссии.

4.31. Член Комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов                           в случае, если является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица,                  а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован                          в разрешении дела. При наличии данных обстоятельств член Комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю Комиссии. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение Комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

4.32. При рассмотрении материалов Комиссия всесторонне, полно                         и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение                  для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.

4.33. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего Комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.

4.34. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению Комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

4.35. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, в отношении которого рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить его из зала заседания,              о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.

4.36. На заседании Комиссии ответственный секретарь Комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:

- дата и место заседания Комиссии;

- наименование и персональный состав Комиссии;

- содержание рассматриваемых материалов;

- фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

- сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав                  и обязанностей;

- сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

- отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

- объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;

- документы и вещественные доказательства, исследованные                              при рассмотрении материалов;

- сведения об оглашении на заседании Комиссии принятого постановления, определения или представления;

- ведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления, определения или представления.

4.37. Решения Комиссии принимаются  большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются в форме постановлений, в котором содержится одно из следующих решений:

- применить меры воздействия, предусмотренные статьями 12 и 13 Закона Волгоградской области от 25 июля 2003 года № 858-ОД «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

- прекратить рассмотрение материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

- отложить рассмотрение материалов и провести дополнительную проверку;

- направить материалы в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

4.38. Постановление принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании.

4.39. Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

4.40. В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего указываются:

- наименование и персональный состав Комиссии;

- дата и место заседания Комиссии;

- сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения                         о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);

- обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;

- доказательства, на основании которых принято решение;

- нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность                         за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

- мотивированное решение, принятое Комиссией;

- предлагаемые Комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания; сведения о разъяснении сроков                 и порядка обжалования данного постановления.

4.41. Постановление подписывается председательствующим на заседании Комиссии, оглашается на заседании Комиссии вслед за его принятием и вступает в силу со дня его принятия.

4.42. В постановлении Комиссии также указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям                            и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению                   и сроки принятия указанных мер.

4.43. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание Комиссии, он по письменному распоряжению председателя Комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия,                                        а несовершеннолетний, воспитывающийся в организации для детей-сирот                         и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор администрации этой организации. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководители соответствующей организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дают письменные обязательства Комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание Комиссии.

5. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии

5.1. Расчет субвенций на исполнение государственных полномочий                       по созданию, исполнению функций, обеспечению деятельности Комиссии осуществляется в порядке, определенном законом Волгоградской области.

5.2. Администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области ежеквартально представляет в орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий определение финансовой, кредитной, денежной политики Волгоградской области, отчет о расходовании предоставленных субвенций в порядке, определяемом Правительством Волгоградской области.

5.3. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

5.4. Средства на реализацию передаваемых Волгоградской областью органу местного самоуправления городского округа – город Волжский Волгоградской области полномочий по деятельности Комиссии предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.

Заместитель главы городского округа

Е.В. Гиричева

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 070.000.000 ЗАПИСЬ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО. ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ., 070.040.000 Защита прав и законных интересов подопечных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать